Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «УЧЕТА ДОГОВОРОВ СТРАХОВАНИЯ» (НА ПРИМЕРЕ АЛТАЙСКОГО ФИЛИАЛА ООО «СОГЛАСИЕ»)

Работа №90739

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информационные системы

Объем работы156
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
139
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ 7
1.1 Теоретические основы страховой деятельности 7
1.2 Особенности процесса управления договорами страховых компаний .. 14
1.3 Информационные системы и технологии, применяемые страховыми
компаниями 24
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ
ООО «СОГЛАСИЕ» 31
2.1 Общая характеристика страховой компании ООО «Согласие» 31
2.2 Информационный анализ алтайского филиала страховой компании
ООО «Согласие» 44
2.3 Анализ бизнес-процессов алтайского филиала страховой компании
ООО «Согласие» 49
3 РАЗРАБОТКА И ОПИСАНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДСИСТЕМЫ УЧЕТА ДОГОВОРОВ СТРАХОВАНИЯ 57
3.1 Разработка информационной подсистемы учета договоров страхования 57
3.2 Описание функционирования информационной подсистемы учета
договоров страхования 71
3.3 Оценка экономической эффективности информационной подсистемы
учета договоров страхования 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ . 89
ПРИЛОЖЕНИЕ 94

Технологии - это неотъемлемая часть научно-технического прогресса, представляющая собой значимую роль в работе и жизни общества. На сегодняшний день несложно представить автоматизированную информационную систему практически в каждой области деятельности человека. Базы данных, персональные компьютеры, информационные сети - все без исключения являются итогом работы человека, упрощающим его работу. Трудно найти сферу деятельности, которой не нужно создание новых и усовершенствованных программных продуктов. Страховая деятельность не является исключением. В последнее время большим спросом пользуются страховые услуги, что делает выбранную тему более актуальной.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что информационные технологии быстрым темпом проникают в деятельность компаний. Однако, для того, чтобы облегчить работу по регистрации договоров и поиску данных, нужно автоматизировать эту сферу. В таком случае нужно разработать информационную систему, которая бы дала возможность сотрудникам страховой компании: во -первых, реализовать поиск договоров по различным критериям отбора; во-вторых, анализировать и хранить информацию за любой период времени; в-третьих, сократить затраты на управление за счет высвобождения людских ресурсов, занимающихся заключением договоров; в-четвертых, осуществлять контроль договоров страхования и добавлять готовый договор в базу данных.
Таким образом, объектом выпускной квалификационной работы является алтайский филиал страховой компании ООО «Согласие», а предметом - информационные технологии учета договоров страхования.
Цель выпускной квалификационной работы - усовершенствовать процесс информационной поддержки учета договоров страхования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть деятельность страховых компаний РФ, выявив
особенности организации процесса учета договоров страхования;
• проанализировать российский рынок информационных систем для страховых компаний;
• проанализировать деятельность алтайского филиала ООО «Согласие»;
• разработать информационную подсистему учета договоров страхования;
• оценить эффективность предлагаемого решения.
Работа включает введение, три части, заключение, список использованных источников из 53 наименований, приложение.
В первой части рассмотрены основы страховой деятельности в РФ и выявлены особенности процесса управления договорами страховых компаний, а также приведен сравнительный анализ информационных систем поддержки деятельности страховых компаний , применяемых российскими страховыми компаниями.
Во второй части проанализирована деятельность страховой компании ООО «Согласие» и ее алтайского филиала. Проведен информационный анализ компании, описано техническое оборудование компании, ее прикладное и системное обеспечение, а также построена и описана бизнес - модель компании.
В третьей части рассмотрена разработка и описание
функционирования информационной подсистемы, а также обоснование экономической эффективности подсистемы.
В заключении приведены основные выводы выпускной квалификационной работы .
В приложении представлен функциональный код приложения.
Работа содержит 29 рисунков, 14 таблиц и 2 формулы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе выполнения выпускной квалификационной работы для достижения цели были решены следующие задачи:
• рассмотреть деятельность страховых компаний РФ, выявив особенности организации процесса учета договоров страхования;
• проанализировать российский рынок информационных систем для страховых компаний;
• проанализировать деятельность алтайского филиала ООО «Согласие»;
• разработать информационную подсистему учета договоров страхования;
• оценить эффективность предлагаемого решения.
В ходе работы была разработана информационная подсистема по учету договоров страхования. В дальнейшем программу можно дорабатывать, то есть добавлять новые функции, которые будут решать новые поставленные задачи, оптимизировать ее системные требования. Также, эту информационную подсистему можно использовать в других страховых компаниях или в других филиалах страховой компании ООО «Согласие».
Оценка эффективности показала, что внедрение информационной подсистемы выгодно не только с точки зрения экономии ресурсов, но и для дальнейшего развития компании, так как способствует улучшению процесса работы отдела розничного страхования. Внедрение информационной подсистемы позволит сократить затраты, упростить работу страховых агентов, за счет чего освободить время на выполнение дополнительных обязанностей. Расчет трудовых затрат обработки информации и оценка эффективности оправдали целесообразность разработки информационной подсистемы и применения ее в деятельности компании.


1. Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 23.04.2018) «Об организации страхового дела в Российской Федерации».
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. (Часть вторая). Ред.24.10.1997. Глава 48. Страхование. М., ИНФРА-М-Норма, 1996.
3. Положение. Об обществе с ограниченной ответственностью страхования компания «Согласие» от 04.03.2016.
4. Положение. Об алтайском региональном филиале общества с ограниченной ответственностью страхования компания «Согласие» от 02.05.2017.
5. Гвозденко А.А. Основы страхования: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 93 с.
6. Шахов В.В. Страхование: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М,
2014. - 196 с.
7. Основы страховой деятельности: Учебник. - Отв. ред. проф. Т.А. Федорова-М.: БЕК, 2015.-768 с.
8. Щербаков В.А., Костяева Е.В. Страхование: Учебник. М.: КноРус, 2015 - 320 стр.
9. Брызгалов, Д.В. Страховой рынок в Российской Федерации: от самоорганизации к саморегулированию : монография / Д.В. Брызгалов, А.А. Цыганов. - М.: «Русайнс», 2015. - 300 с.
10.Орланюк-Малицкая Л.А., Янова С.Ю. Страхование: Учебник М.: ЮРАЙТ- 2014 - 874 стр.
11. Годин А.М., Фрумина С.В Страхование: Учебник для бакалавров, 3-е изд. - М.: «Дашков и К», 2017 - 256 с.
12. Архипов А.П. Страховое дело: Учебное пособие для высших учебных заведений. - М.: ЮРАЙТ, 2014 - 205 с.
13. Яковлева Т.А., Шевченко О.Ю. Страхование: Учебное пособие - М.:
Юристь, 2013 - 217 с.
14.О.Л. Голицына. Информационные системы : Учебное пособие - М.: ФОРУМ, 2016. - 416 с.
15. Сербиновский Б.Ю., Гарькуша В.Н. Страховое дело: Учебное пособие для вузов - М.: Феникс, 2016 - 384 с.
16. Скамай Л. Г. Страховое дело: Учебное пособие - М.: НИЦ ИНФРА-М,
2014. - 300 с.
17. Вендров A.M. CASE - технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем. - М.: Финансы и статистика, 2013 - 376 с.
18. Ильин В.В Реинжиниринг бизнес -процессов - М.: Вильямс, 2013 -
256с.
19. Маклаков С.В Моделирование бизнес -процессов с BPwin 4.0 - М.: ДИАЛОГМИФИ, 2013. - 224с.
20. Яблочников Е.И., Молочник В.И., Фомина Ю.Н. Реинжиниринг бизнес-процессов проектирования и производства: Учебное пособие - СПб.: СПбГУИТМО, 2013. - 152 с.
21. Еремин С. В. Выбор СУБД и его влияние на программные компоненты
информационно-вычислительных систем: Учебное пособие - М.:
Машиностроение, 2015. - 379 с.
22. Грубер М. Понимание SQL. М: Лори, 2013. - 672 с.
23. Копейкин М.В.Базы дынных. Основы SQL реляционных баз данных.:
М.В.Копейкин, В.В.Спиридонов, Е.О.Шумова. - СПб.: СЗТУ,
2015. - 160 с.
24. Токмаков Г.П. Базы данных и знаний. Проектирование баз данных по технологии «клиент-сервер» и разработка клиентских приложений:. - У.: УлГТУ, 2015. - 143 с.
25. Титоренко Г.А. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебное пособие - М.: Компьютер, ЮНИТИ,2016 - 423 с.
26. Базанов А.Н. Некоторые проблемы организации продаж страховых услуг М.: Финансы, 2013. - 50 с.
27. Самойленко Н.А. Сравнительный анализ и оценка эффективности информационных систем страховых компаний.; М.: Страховое дело,
2014. - 267 с.
28. Кудрина Е.В. Программирование на языке С#: разработка консольных приложений.:, М.В. Огнева, М.С. Портенко. - М.: Интуит НОУ, 2016. - 367 с.
29. Уотсон К. Visual C#. Базовый курс.: К. Уотсон, К. Нейгел, Д. Рид. - Пер. с англ. - М. : «И. Д. Вильямс», 2013. - 1216 с.
30. Информационные технологии в страховом маркетинге и системах продаж страховых услуг [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:ZZautoclub.ru/5Z4/i30_652p0.htm. - Загл. с экрана.
31. Анализ российского рынка автоматизированных информационных систем в области страховой деятельности [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.scienceforum.ru/2015/811/8204. - Загл. с экрана.
32. Сайт компании 1С [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http:ZZwww. 1c.ru. - Загл. с экрана.
33. Страхование выходит в онлайн. 2010 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:ZZwww.insur-info.ruZpressZ54784. - Загл. с экрана.
34. Сайт компании Парус [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:ZZwww.parus.com. - Загл. с экрана.
35. Система управления взаимоотношениями с клиентами [Электронный
ресурс]. Режим доступа:
https://ru. wikipedia. огд^ккСистема_управления_взаимоотношениями_ с_клиентами. - Загл. с экрана.
36. Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM): возможности автоматизированных систем и программные продукты [Электронный
ресурс]. Режим доступа: https://www.kp.ru/guide/upravlenie-
vzaimootnoshenijami-s-klientami.html. - Загл. с экрана.
37. Клиентоориентированный подход и стратегия CRM как основы
поддержки и развития продаж страховой компании [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.lawmix.ru/bux/61370. - Загл. с
экрана.
38. Информационные технологии в поддержке принятия решений [Электронный ресурс]. Режим доступа: http ://www. idealbanks.ru/vabans- 497-2.html. - Загл. с экрана.
39. Microsoft Dynamics 365 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://dynamics.microsoft.com/ru-ru/. - Загл. с экрана.
40. Adinsure.crm [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://www.adacta-group.com/solutions/adinsure-crm. - Загл. с экрана.
41. Сайт компании Ингосстрах [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.ingos.ru/. - Загл. с экрана.
42. Сайт компании Согласие [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.soglasie.ru/. - Загл. с экрана.
43. ERwin [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.kpms.ru/Automatization/ERwin.htm. - Загл. с экрана.
44. Сайт компании «Согласие» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.soglasie.ru. - Загл. с экрана.
45. Страхование сегодня - страховой портал [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.insur-info.ru. - Загл. с экрана.
46. Эксперт РА - рейтинговое агентство [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://raexpert.ru/database/companies/soglasie. - Загл. с экрана.
47. PBX Википедия Типы офисных и учрежденческих АТС [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://wikiredia.ru/wiki/PBX. - Загл. с экрана.
48. Аналитическое кредитное рейтинговое агентство [Электронный
ресурс]. Режим доступа: https://www.acra-ratings.ru/about/news/249. -
Загл. с экрана.
49. 14 конференция по страхованию 2016 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.insuranceconference.ru/2016/partners/soglasie.html . - Загл. с экрана.
50. Агентство страховых новостей [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.insuranceconference.ru/2016/partners/soglasie.html . - Загл. с экрана.
51. В согласии со временем [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.znainashix.ru/article/v-soglasii-so-vremenem-375. - Загл. с
52. В согласии со временем [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://studwood.ru/1491193/ekonomika/metodika_rascheta_ekonomichesko y_effektivnosti_vnedreniya_novoy_tehniki. - Загл. с экрана.
53. Экономическая эффективность информационных систем в России [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://avidreaders.ru/read - book/ekonomicheskaya-effektivnost-informacionnyh-sistem-v-rossii.html. - Загл. с экрана.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ