РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ РАСЧЕТА СТИМУЛИРУЮЩЕЙ ЧАСТИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ (НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ МБОУ «КРАСНОГОРСКАЯ СОШ»)
|
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ 7
1.1. Нормативные и законодательные документы по оплате труда 7
1.2. Формы и современные системы оплаты труда на предприятиях 11
1.3.Обзор информационных систем по расчету заработной платы 22
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ РАСЧЕТА СТИМУЛИРУЮЩЕЙ ЧАСТИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ УЧИТЕЛЕЙ В ОРГАНИЗАЦИИ МБОУ
«КРАСНОГОРСКАЯ СОШ» 30
2.1. Организационно-экономическая характеристика МБОУ «Красногорская
СОШ» 30
2.2. Структура и органы управления образовательной организацией 31
2.3. Методы расчета стимулирующей части заработной платы учителя 42
2.4. Выбор средства разработки 43
2.5.Описание бизнес-процессов расчета стимулирующей части заработной платы МБОУ «Красногорская СОШ» 46
3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
РАСЧЕТА СТИМУЛИРУЮЩЕЙ ЧАСТИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ УЧИТЕЛЯ 58
3.1. Проектирование информационной системы 58
3.2. Описание реализации 86
Заключение 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 98
ПРИЛОЖЕНИЯ 103
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ 7
1.1. Нормативные и законодательные документы по оплате труда 7
1.2. Формы и современные системы оплаты труда на предприятиях 11
1.3.Обзор информационных систем по расчету заработной платы 22
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ РАСЧЕТА СТИМУЛИРУЮЩЕЙ ЧАСТИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ УЧИТЕЛЕЙ В ОРГАНИЗАЦИИ МБОУ
«КРАСНОГОРСКАЯ СОШ» 30
2.1. Организационно-экономическая характеристика МБОУ «Красногорская
СОШ» 30
2.2. Структура и органы управления образовательной организацией 31
2.3. Методы расчета стимулирующей части заработной платы учителя 42
2.4. Выбор средства разработки 43
2.5.Описание бизнес-процессов расчета стимулирующей части заработной платы МБОУ «Красногорская СОШ» 46
3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
РАСЧЕТА СТИМУЛИРУЮЩЕЙ ЧАСТИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ УЧИТЕЛЯ 58
3.1. Проектирование информационной системы 58
3.2. Описание реализации 86
Заключение 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 98
ПРИЛОЖЕНИЯ 103
Тема данной выпускной квалификационной работы «Разработка информационной системы распределение стимулирующей части заработной платы (на примере МБОУ «Красногорской СОШ»).
Актуальность выбранной темы заключается в том, что распределение средств на стимулирование инновационной деятельности между педагогическими работниками общеобразовательных организаций - это одна из категорий, составляющих один из экономических рычагов, который соединяет воедино интересы работника и работодателя.
Во-первых, премиальная часть заработной платы (а именно стимулирование инновационной деятельности) напрямую зависит от количества полученных баллов за проделанную учителем работу. В свою очередь количество баллов зависит от индивидуальной производительности труда. Работник помимо того, что должен сам оплачивать себе покупку благ и услуг, он еще и обязан создавать продукты труда. И тут возникает проблема установления соответствующего уровня оплаты труда работника.
Во-вторых, размер стимулирующей части заработной платы зависит и от работодателя. Он управляет оплатой труда своих работников, а именно, утверждает, согласовывая с Советом трудового коллектива системы стимулов к производительному труду, которая мотивирует работника на достижение стратегических целей организации.
Работник должен понимать, что существует прямая взаимосвязь между получаемым материальным вознаграждением и производительностью труда. То есть заработная плата, которая связана с итогами труда, является мотивирующим фактором работника.
К основным проблемам в этой области можно отнести: неэффективность применяемых систем оплаты и стимулирования, их недостаточную гибкость, отсутствие увязки с целями, задачами и результатами деятельности, слабую зависимость уровня оплаты от выполняемых функций, качества работы и достигнутых результатов, отсутствие обобщенных показателей эффективности и результативности деятельности. Системы премирования развиты слабо, их размер в условиях недостаточности средств фонда оплаты труда не позволяет создать эффективную систему стимулирования.
Все выше изложенные факты указывают на то, что выбранная тема выпускной квалификационной работы актуальна в настоящее время.
Актуальность и недостаточная изученность проблем построения системы оплаты труда, необходимость определения путей повышения стимулирующей роли оплаты труда и совершенствование расчета стимулирующей части заработной платы предопределили выбор темы выпускной квалификационной работы, определили цель и задачи исследования.
Целью является разработка модуля для расчета стимулирующей части заработной платы педагогического работника на примере организации МБОУ «Красногорская СОШ».
В качестве объекта исследования выступает МБОУ «Красногорская СОШ».
Предметом исследования выступает технология разработки информационной системы распределение стимулирующей части заработной платы.
Для достижения цели был поставлен ряд задач. Основными задачами данной выпускной квалификационной работой являются:
1. Проанализировать основные формы и системы оплаты труда;
2. Рассмотреть нормативно - законодательные акты, регулирующие учет расчетов с персоналом по оплате труда;
3. Проанализировать деятельность МБОУ «Красногорская СОШ» и системы расчета стимулирующей части заработной платы педагогического работника;
4. Проектирование и разработка ИС для расчета стимулирующей части заработной платы педагогического работника.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что распределение средств на стимулирование инновационной деятельности между педагогическими работниками общеобразовательных организаций - это одна из категорий, составляющих один из экономических рычагов, который соединяет воедино интересы работника и работодателя.
Во-первых, премиальная часть заработной платы (а именно стимулирование инновационной деятельности) напрямую зависит от количества полученных баллов за проделанную учителем работу. В свою очередь количество баллов зависит от индивидуальной производительности труда. Работник помимо того, что должен сам оплачивать себе покупку благ и услуг, он еще и обязан создавать продукты труда. И тут возникает проблема установления соответствующего уровня оплаты труда работника.
Во-вторых, размер стимулирующей части заработной платы зависит и от работодателя. Он управляет оплатой труда своих работников, а именно, утверждает, согласовывая с Советом трудового коллектива системы стимулов к производительному труду, которая мотивирует работника на достижение стратегических целей организации.
Работник должен понимать, что существует прямая взаимосвязь между получаемым материальным вознаграждением и производительностью труда. То есть заработная плата, которая связана с итогами труда, является мотивирующим фактором работника.
К основным проблемам в этой области можно отнести: неэффективность применяемых систем оплаты и стимулирования, их недостаточную гибкость, отсутствие увязки с целями, задачами и результатами деятельности, слабую зависимость уровня оплаты от выполняемых функций, качества работы и достигнутых результатов, отсутствие обобщенных показателей эффективности и результативности деятельности. Системы премирования развиты слабо, их размер в условиях недостаточности средств фонда оплаты труда не позволяет создать эффективную систему стимулирования.
Все выше изложенные факты указывают на то, что выбранная тема выпускной квалификационной работы актуальна в настоящее время.
Актуальность и недостаточная изученность проблем построения системы оплаты труда, необходимость определения путей повышения стимулирующей роли оплаты труда и совершенствование расчета стимулирующей части заработной платы предопределили выбор темы выпускной квалификационной работы, определили цель и задачи исследования.
Целью является разработка модуля для расчета стимулирующей части заработной платы педагогического работника на примере организации МБОУ «Красногорская СОШ».
В качестве объекта исследования выступает МБОУ «Красногорская СОШ».
Предметом исследования выступает технология разработки информационной системы распределение стимулирующей части заработной платы.
Для достижения цели был поставлен ряд задач. Основными задачами данной выпускной квалификационной работой являются:
1. Проанализировать основные формы и системы оплаты труда;
2. Рассмотреть нормативно - законодательные акты, регулирующие учет расчетов с персоналом по оплате труда;
3. Проанализировать деятельность МБОУ «Красногорская СОШ» и системы расчета стимулирующей части заработной платы педагогического работника;
4. Проектирование и разработка ИС для расчета стимулирующей части заработной платы педагогического работника.
Заработная плата - это основная часть средств, направляемых на потребление, представляющая собой долю дохода, зависимая от конечных результатов работы и реальным трудовым вкладом. Также стоит отметить, что одной из важнейших функций заработной платы является стимулирующая, то есть мотивирующая функция для работников к увеличению эффективности производительности труда, вследствие чего возможно будет и увеличена их оплата труда.
В ходе выпускной квалификационной работы был проведен анализ расчета стимулирующей части заработной платы педагогического работника на примере организации МБОУ «Красногорская СОШ». Который показал что существующая стимулирующая часть заработной платы не в достаточной мере мотивирует учителей на увеличение объемов производства своего труда для самого общеобразовательного учреждения. Изучена имеющаяся программа «1С: Предприятие» и соответственно система расчета стимулирующей части заработной платы педагогического работника. Так как в организации портфолио учителя заполняется вручную и рассчитываются баллы тоже вручную. Было решено дописать модуль для расчета стимулирующей части заработной платы учителя.
Тема выпускной квалификационной работы является актуальной, потому что подобная доработка поможет сократить время заместителя директора по УВР для расчета стимулирующей части заработной платы учителя и также переведет работу с печатными портфолио заполненными вручную в электронные. А также данный модуль поможет организации в стимулировании именно тех критериев, которые в данный момент требуется выполнить по нормативам образовательного учреждения. И соответственно проделанная деятельность педагогического работника будет оплачиваться пропорционально
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы все поставленные задачи и цели были выполнены. А именно:
• Рассмотрены основные формы и системы оплаты труда;
• Рассмотрены нормативно - законодательные акты, регулирующие учет расчетов с персоналом по оплате труда;
• Проанализированы деятельность МБОУ «Красногорская СОШ» и система расчета стимулирующей части заработной платы педагогического работника;
• Спроектирована и разработана ИС для расчета стимулирующей части заработной платы педагогического работника.
Проведенный анализ имеющейся системы расчета стимулирующей части заработной платы педагогического работника показал, что затрачивается очень много времени для заполнения портфолио вручную, также затрачивается много бумаги для распечатанных портфолио. И расчет баллов по критериям через информационную систему заместителем директора по УВР значительно сократит время работы с данной задачей.
Данная ИС создана для защиты выпускной квалификационной работы. Внедрена в работу МБОУ «Красногорская СОШ» Красногорского района и на нем будет осуществляться расчет непосредственно баллов по критериям портфолио для стимулирующей части заработной платы педагогического работника, а затем и расчета самой стимулирующей части заработной платы педагогического работника в рублях.
Так как аналога соответствующего расчету стимулирующей части заработной платы педагогического работника не было найдено, а организация уже используют программу «1С: Предприятие», то было решено дописать недостающий модуль, который разработан для защиты выпускной квалификационной работы.
В ходе выпускной квалификационной работы был проведен анализ расчета стимулирующей части заработной платы педагогического работника на примере организации МБОУ «Красногорская СОШ». Который показал что существующая стимулирующая часть заработной платы не в достаточной мере мотивирует учителей на увеличение объемов производства своего труда для самого общеобразовательного учреждения. Изучена имеющаяся программа «1С: Предприятие» и соответственно система расчета стимулирующей части заработной платы педагогического работника. Так как в организации портфолио учителя заполняется вручную и рассчитываются баллы тоже вручную. Было решено дописать модуль для расчета стимулирующей части заработной платы учителя.
Тема выпускной квалификационной работы является актуальной, потому что подобная доработка поможет сократить время заместителя директора по УВР для расчета стимулирующей части заработной платы учителя и также переведет работу с печатными портфолио заполненными вручную в электронные. А также данный модуль поможет организации в стимулировании именно тех критериев, которые в данный момент требуется выполнить по нормативам образовательного учреждения. И соответственно проделанная деятельность педагогического работника будет оплачиваться пропорционально
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы все поставленные задачи и цели были выполнены. А именно:
• Рассмотрены основные формы и системы оплаты труда;
• Рассмотрены нормативно - законодательные акты, регулирующие учет расчетов с персоналом по оплате труда;
• Проанализированы деятельность МБОУ «Красногорская СОШ» и система расчета стимулирующей части заработной платы педагогического работника;
• Спроектирована и разработана ИС для расчета стимулирующей части заработной платы педагогического работника.
Проведенный анализ имеющейся системы расчета стимулирующей части заработной платы педагогического работника показал, что затрачивается очень много времени для заполнения портфолио вручную, также затрачивается много бумаги для распечатанных портфолио. И расчет баллов по критериям через информационную систему заместителем директора по УВР значительно сократит время работы с данной задачей.
Данная ИС создана для защиты выпускной квалификационной работы. Внедрена в работу МБОУ «Красногорская СОШ» Красногорского района и на нем будет осуществляться расчет непосредственно баллов по критериям портфолио для стимулирующей части заработной платы педагогического работника, а затем и расчета самой стимулирующей части заработной платы педагогического работника в рублях.
Так как аналога соответствующего расчету стимулирующей части заработной платы педагогического работника не было найдено, а организация уже используют программу «1С: Предприятие», то было решено дописать недостающий модуль, который разработан для защиты выпускной квалификационной работы.





