Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Визуальная составляющая лонгрида в интернет-изданиях России и США: сравнительный анализ

Работа №90720

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

филология

Объем работы134
Год сдачи2020
Стоимость4950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
177
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Лонгрид в системе жанров современной журналистики 7
1.1 Формы визуализации фактического материала в современном медиаконтенте 7
1.2 Различные подходы к определению понятия «лонгрид» в современных
исследованиях 22
1.3 Мультимедийность лонгрида: роль визуальной составляющей 35
ГЛАВА 2. Формы и функции визуальной составляющей в современном лонгриде России и США 43
2.1 Специфика лонгридов в интернет-изданиях США 43
2.2 Специфика визуальной составляющей лонгридов в российских
изданиях 72
2.3 Сравнительный анализ использования визуальной составляющей в
российских и американских лонгридах 102
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 113
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 115
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 123
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 127
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 128
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 130
ПРИЛОЖЕНИЕ 5


Развитие информационных технологий в XXI в. оказало неоднозначное влияние на журналистику и информационную сферу в целом. С одной стороны, появились новые возможности для их развития, включая новые журналистские форматы и жанры, снизились затраты на печать информационных продуктов в связи с возникновением интернет-платформы для публикаций. С другой стороны, технический прогресс привел к появлению непрерывного информационного потока, в котором аудитория попросту «утопает», ввиду чего ей приходится выбирать свой источник информации, а привлечь ее внимание с каждым днем все сложнее. Сегодня медиапредприятия борются за аудиторию не только друг с другом, но и с представителями гражданской журналистики - блогерами и другими пользователями интернета, которые также считают себя в какой-то степени журналистами.
В условиях острой конкуренции профессиональные журналисты вынуждены искать новые методы привлечения аудитории. Здесь они разделяются на два лагеря. Некоторые специалисты полагаются на формат коротких сообщений, утверждая, что аудитория больше не читает длинные тексты и получает информацию в основном из заголовков. Другие, напротив, считают выигрышным формат длинных текстов, снабженных средствами мультимедийного языка - лонгридов. Первая публикация такого формата под названием «Snow Fall», созданная редакцией The New York Times в 2012 г., произвела настоящую революцию в мире мультимедийной журналистики. В дальнейшем этот формат стал популярным, во многом за счет удачного сочетания текстовой и визуальной составляющих. При этом, на наш взгляд, роль второй из них нуждается в дальнейшем изучении, чему и посвящена данная работа.
Степень изученности темы. Несмотря на то, что о лонгридах исследователи говорят с 2012 года, единый подход к лонгриду в научном сообществе пока не выработан. Так, большинство медиаисследователей рассматривает лонгрид как новый формат подачи контента - преимущественно в онлайн-среде (Аникина М.Е., Булаева М.Н., Галустян А.А., Кульчицкая Д.Ю., Латенкова В.М., Самарцев О.Р., Сумская А.С.); другие - как новый жанр журналистики (Бондаренко М.И., Витвинчук В.В., Колесниченко А.В.). Также есть теоретики, считающие лонгрид возродившимся очерком (Золотухин А.А., Мажарина Ю.Н.). Таким образом, лонгрид, несомненно, представляет значительный интерес для научного сообщества, однако комплексных, объемных исследований на настоящий момент не существует, в частности, по визуальной составляющей лонгрида.
Объект исследования - лонгрид как формат подачи материала в современной журналистике.
Предметом исследования является роль визуальной составляющей в лонгриде и особенности ее использования в России и США.
Цель исследования: выявить специфику и роль использования визуальной составляющей лонгрида в отечественных и зарубежных интернет-изданиях.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть различные подходы к понятию «лонгрид» в современных исследованиях
2. Изучить роль визуальной составляющей лонгрида.
3. Исследовать отечественные и зарубежные материалы на предмет специфики визуального (мультимедийного) аспекта лонгридов.
4. Выявить специфику визуальной (мультимедийной) составляющей лонгрида в российских и американских изданиях.
Эмпирической базой для данного исследования являются десять публикаций в формате «лонгрид»: пять российских лонгридов и пять лонгридов США из нескольких изданий: The New York Times, Complex, Wired, «Коммерсантъ», Forbes.
Методы исследования. В исследовании, помимо общенаучных методов, были использованы системно-структурный и структурно-функциональный анализ для выявления места визуальных элементов в структуре лонгрида и их функций. Кроме этого, частично использовался историко-генетический метод при обзоре причин появления и основных этапов развития такого формата, как лонгрид.
Гипотеза исследования заключается в том, что специфика использования и место визуальной составляющей лонгрида зависит не только от формата издания, но также и от сложившихся в той или иной стране журналистских подходов к теме.
Новизна исследования состоит в сравнении специфики отечественных и зарубежных лонгридов, в первую очередь, места и роли визуальной составляющей.
Положения, выносимые на защиту:
1. Обобщая подходы разных авторов, можно определить лонгрид как новейший формат журналистского произведения, главными отличительными чертами которого являются: объём текстового материала, обилие мультимедийных фрагментов, экспертное понимание темы журналистом, большая глубина погружения в тему и большое количество независимых источников информации.
2. Сегодня создатели лонгридов используют следующие визуальные мультимедийные средства: видеоиллюстрация, видеосюжет, инфографика, статичная иллюстрация, фотоленты, фоторепортажи, фотогалереи, слайд¬шоу, интерактивный видеосюжет, мультискрипт, SD-модель и другие. Одна из важнейших задач для создателей мультимедийного лонгрида - спроектировать комбинации визуальных элементов и текста, при которой материал получится цельным, где лишь совокупность всех элементов и являет собой рассказанную историю.
3. Сравнение отечественных и зарубежных лонгридов позволило сделать ряд выводов. Основной вывод состоит в том, что, в целом, лонгриды русскоязычных и лонгриды англоязычных СМИ, находятся практически на одном уровне. В то же время можно выделить и ряд особенностей, достоинств и недостатков каждой из сторон.
4. В русскоязычных лонгридах нередко отсутствие сложного web- дизайна, который используют англоязычные СМИ. Кроме того, российские лонгриды еще не используют весь потенциал данного жанра, в частности, формат «повествовательных» лонгридов (выстраивание материала по принципу «сцена за сценой», реальные диалоги, подача материала с точки зрения какого-либо персонажа, показ характерных деталей персонажа). В то же время американской журналистике это направление активно развивается.
5. Англоязычные СМИ заботятся о создании отдельной мобильной версии для своих мультимедийных проектов; в русскоязычных СМИ мобильные версии лонгридов встречаются редко.
6. Налицо ряд отличий в принципах и приемах создания лонгрида, в частности: а) русскоязычные СМИ делают акцент на мультимедийных элементах, пытаясь привлечь читателя визуальной составляющей, в англоязычных СМИ равное внимание удивляется как тексту, так и визуальным мультимедийным элементам; б) цветовое оформление в англоязычных СМИ минималистично: внимание аудитории авторы удерживают не ярким оформлением, а необычным web-дизайном. В российских лонгридах палитра в цветовом оформлении шире: базовыми цветами может являться не только привычный монохром, но и яркие цвета.
7. В то же время сегодня в российской журналистике можно отметить возрастание интереса к данному формату, тогда как для иноязычных СМИ характерно, напротив, некоторое угасание интереса к нему и снижение качественного разнообразия мультимедийных компонентов лонгридов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сегодня, по нашему мнению, такой формат, как лонгрид, - одна из самых оптимальных форм представления информации в интернет- пространстве, в которой визуальные мультимедийные средства способствуют «погружению» читателей в материал и помогают углубиться в чтение длинных и порой сложных для восприятия текстов.
Мы рассмотрели различные подходы к понятию «лонгрид» в современных исследованиях, изучили визуальную составляющую лонгрида, исследовали отечественные и зарубежные материалы на предмет специфики визуального аспекта лонгридов, а также выявили специфику визуальной составляющей лонгрида в российских и американских изданиях.
В ходе анализа эмпирической базы были выявлены некоторые закономерности. Как правило, лонгрид создается в жанре очерка, но, кроме этого, используются жанры: комментарий, портрет, аналитическая статья, экспертное и портретное интервью. Часто все эти перечисленные жанры входят как элементы в общий формат лонгрида, то есть лонгрид, как правило, можно отнести к гибридным жанрам в традиционной классификации.
В настоящее время отечественные онлайн-СМИ выгодно отличаются от западных обилием качественных визуальных материалов. В зарубежных визуальных мультимедийных компонентов. Эти компоненты лонгридов, обеспечивающие эстетически привлекательную форму и способствующие лучшему пониманию благодаря своей наглядности, в сочетании с результатом длительного и кропотливого сбора информации и ее тщательного анализа, являются главной специфической особенностью мультимедийных лонгридов и их преимуществом перед другими форматами онлайн-журналистики.
Проанализировав, какие визуальные средства мультимедиа выполняют те или иные функции в мультимедийных лонгридах, мы пришли к следующим выводам:
1) информативными средствами чаще всего становятся фотоэлементы и инфографика;
2) иммерсионными - видеоэлементы и фотоэлементы;
3) иллюстративными - фотоэлементы;
4) навигационными - фотоэлементы и инфографика;
5) интерактивными - фотоэлементы.
Отсюда можно понять, что самая важная визуальная составляющая в мультимедийных лонгридах так или иначе связана с фотоэлементами.
Роль иммерсионного средства могут выполнять видеоэлементы; инфографика; такие фотоэлементы, как документальная фотография и слайд-шоу; аудиоэлементы - подкаст и аудиоиллюстрация; синтетические элементы - аудиослайд-шоу, фотоколлаж с анимацией, онлайн-счетчик. Интерактивными могут быть инфографика; такие фотоэлементы, как фотолента, слайд-шоу и фотоколлаж; анимации; подкаст; интерактивные документ и справка; аудиослайд-шоу, онлайн-счетчик и интерактивная ЗИмодель.
В завершение работы хотелось бы отметить, что формат лонгрида с продуманным соотношением аудиовизуальной и текстовой составляющих является оптимальным для представления больших объемов информации, длинных и достаточно сложных текстов; служит облегчению их восприятия. Поэтому, на наш взгляд, этот мультимедийный формат имеет большие перспективы.



1. Баранова Е.А. Конвергентная журналистика. Теория и практика: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт, 2014. 269 с.
2. Белоусова М.Н. Создание мультимедийного контента - особый вид деятельности журналиста / М.Н. Белоусова, А.Н. Широбоков // Вестник Челябинского государственного университета. 2012. № 6 (260). Филология. Искусствоведение. Вып. 64. С. 30-33.
3. Бернацкая А.А. К проблеме «креолизации» текста: история и современное состояние // Речевое общение: Специализированным вестник / Ред. А.П. Сковородников. Красноярск: КГУ, 2000. Вып. 3 (11). С. 104-110.
4. Бозрикова С. А. История нарративной журналистики в России // Русский след в нарратологии: матер. Международной науч. - практич. конф. (Балашов, 26-28 ноября 2012 г.) Балашов: Николаев, 2012. С. 183-193 .
5. Бойко М.А. Функциональный анализ средств создания образа страны (на материале немецких политических креолизованных текстов): автореф. дис... канд. филол. наук. Воронеж, 2006. 28 с.
6. Бондаренко М.И. Лонгрид как новый жанр отечественной журналистики / М.И. Бондаренко, В.В. Витвинчук [Электронный ресурс] // NovaInfo.Ru. 2016. № 46. Режим доступа: http://novainfo.ru/article/6230/pdf(дата обращения 12.04.2020)
7. Брегеадзе Д.Т. Язык мультимедиа как социокультурный феномен [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mirznanii.com/a/47332/yazyk- multimedia-kak-sotsiokulturnyyfenomen(дата обращения: 23.05.2020).
8. Булаева М.Н. Мультимедийный лонгрид как новый журналистский формат // Журналистский ежегодник. 2015. Вып. № 4. С. 121¬123.
9. Валуенко Б.В. Выразительные средства набора в книге. М.: «Книга», 1976. 223 с.
10. Волкова В.В. Специфика медиадизайна // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика, 2010. № 10. C. 6-12.
11. Гаврилов А.А. Средства воздействия СМИ на общественное сознание в условиях информационного общества // Молодой ученый. 2012. №8. С 152-155.
12. Галустян А. Мультимедийные лонгриды как новый формат
онлайн-журналистики [Электронный ресурс] // Как новые медиа изменили журналистику. Режим доступа: http://newmedia2016.digital-
books.ru/kniga/multimedijny-e-longridy-kak-novy-j-format-onlajn-zhurnalistiki(дата обращения: 24.05.2020).
13. Гладкова Г.В. Инфографика в новых форматах интернет- журналистики // Материалы 53-й международной научно-практической конференции «Средства массовой информации в современном мире» (Санкт- Петербург, 23-25 апреля 2014 г.). СПб. : С.-Петерб. гос. ун-т, Ин-т «Высш. шк. журн. и масс. коммуникаций», 2014. С. 149-152.
14. Градюшко А.А. Гибридные жанровые формы в современной интернет-журналистике // Век информации. Медиа в современном мире. Петербургские чтения : матер. 54-го междунар. форума (22-24 апреля 2015 г.) / отв. ред. С. Г. Корконосенко. СПб. : Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций, 2015. С. 156-158.
15. Градюшко А.А. Лонгрид как формат визуализации контента в современных интернет-СМИ // Визуально-семантические средства современной медиаиндустрии: материалы Респ. науч.-практ. конф. (Минск, 20-21 марта 2015 г.). Минск: Изд. центр БГУ, 2015. С. 44-48.
16. Грахова И.А. Анализ социальной сети INSTAGRAM как инструмента формирования общественного сознания // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2017. № 3. С. 175-177.
17. Дейк Т.А. ван. Дискурс и власть: Репрезентация доминирования в языке и коммуникации. М.: Книжный дом «Либроком», 2014. 344 с.
18. Дейк Т.А. ван. Язык. Познание. Коммуникация. М.: Наука, 1989.
356 с.
19. Дженнингз Б. Основы воздействия СМИ: пер. с англ / Б. Дженнингз, Т. Сузан. М.: Вильямс, 2004. 432 с.
20. Дзялошинский И. Эффективность восприятия и понимания текстов массовой коммуникации // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2003. No 5. С. 10-15.
21. Дмитриев Л. А. Парадоксы художественного образа. М.: ИПК,
2002. 64 с.
22. Добросклонская Т.Г. Вопросы изучения медиатекстов. М.: Флинта: Наука, 2008. 264 с.
23. Дудкина Ю. Враговы, 1917-2017 [Электронный ресурс] // «Секрет Фирмы». Режим доступа: https://secretmag.ru/vragovi-i-derevnya.htm(дата обращения: 16.05.2020).
24. Журналист в поисках информации / отв. ред. А. Симонов. 2-е изд., испр. и доп. М.: Галерия, 2000. 112 с.
25. Здоровая семья: реабилитационный проект [Электронный ресурс] // Аддералл 2012. Режим доступа: http://rehab-centers.ru/adderall(дата обращения: 22.05.2020).
26. Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. М.: Политиздат, 1986. 223 с.
27. Зенкова А.Ю. Визуальная метафора в социально-политическом
дискурсе: методологический аспект // Многообразие политического
дискурса. Екатеринбург, 2014. С. 39-54.
28. Золотухин А.А. Лонгрид, сноуфолл, мультимедийная история -
как новые вершины журнализма? / Золотухин А.А., Мажарина Ю.Н. [Электронный ресурс] // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2015. №2. Режим доступа: http://elibrary.ru/download/15881478.pdf(дата
обращения: 16.05.2020).
29. Инглхарт Р., Вельцель К. Модернизация, культурные изменения и демократия: Последовательность человеческого развития. М.: Новое издательство, 2011. 464 с.
30. Интернет-СМИ: Теория и практика: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. М. М. Лукиной. М.: Аспект Пресс, 2010. 348 с.
31. Как создавалось новое независимое медиа Meduza.io [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.slideshare.net/codefest/(дата обращения 02.04.2020)
32. Калмыков А.А. Интернет-журналистика. М.: Юнити-Дана, 2005. 383 с.
33. Карабина Ю.С. Эталон физической привлекательности как социокультурный фактор образа телесного «Я» у женщин // Вестник КГУ им. Некрасова. 2010. № 4. С. 144-148.
34. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. М.: Алгоритм, 2004. 528 с.
35. Карякина К.А. Актуальные формы и модели новых медиа: от понимания аудитории к созданию контента [Электронный ресурс] // Медиаскоп. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/524(дата обращения: 17.05.2020).
36. Качкаева А.Г. Журналистика и конвергенция. Почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. М., 2010. 200 с.
37. Киуру К.В. Жанрообразование в современных массовых
коммуникациях: от признаков жанрообразующих к дискурсивным //
Актуальные проблемы современной лингвистики. 2016. С. 24-29.
38. Клюканов И.Э. Русский язык и языковая личность. М/URSS, 1997. 261 с.
39. Колесниченко А.В. Длинные тексты (лонгриды) в современной российской прессе [Электронный ресурс] // Медиаскоп. 2015. №1 Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/1691(дата обращения: 17.05.2020).
40. Колесниченко А.В. Практическая журналистика. М.: изд-во МГУ, 2008. 192 с.
41. Колотилов В. Интерактивные статьи, которые учат по-новому рассказывать истории [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mediakritika.by/article/2212/interaktivnye-stati-kotorye-uchat-po- novomurasskazyvatistorii(дата обращения: 25.05.2020)
42. Конвергенция [Электронный ресурс] // Business Times. Режим доступа: http://btimes.ru/dictionary/konvergentsiya(дата обращения 25.05.2020)
43. Константинов Ф.В. Органы чувств [Электронный ресурс] //
Философская энциклопедия. В 5-х т. Режим доступа:
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/2902 (дата обращения:
25.05.2020).
44. Короткова Е.Н. Мультимедийные средства массовой коммуникации: контент и технологии [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/multimediynye-sredstva-massovoykommunikatsii- kontent-i-tehnologii(дата обращения: 25.06.19).
45. Крапивенко А.В. Технологии мультимедиа и восприятие ощущений. Бином. М.: Лаборатория знаний. 2012. 271 с.
46. Крипке С.А. Тождество и необходимость // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. XIII. М.: Прогресс, 1982. С. 340-376.
47. Кройчик Л.Е. Система журналистских жанров [Электронный ресурс] // Основы творческой деятельности журналиста: Под ред. Корконосенко С.Г. СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП, 2000. Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text5/64.htm#з_02 (дата обращения: 25.05.2020).
48. Кубрякова Е.С. Вербальная деятельность СМИ как особый вид дискурсивной деятельности / Е.С. Кубрякова, Л.В. Цурикова // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования. М.: Изд-во МГУ, 2004. С.126-159.
49. Кульчицкая Д.Ю. Истоки мультимедийности в традиционных журналистских жанрах // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2012. № 3. С. 94-100.
50. Кульчицкая Д.Ю. Мультимедиа и СМИ [Электронный ресурс] // Вопросы теории и практики журналистики, 2012. Режим доступа: http://jq.isea.ru/classes/pdf.ashx?id=16768&l=1(дата обращения: 18.05.2020).
51. Кульчицкая Д.Ю. Отображение предметно-чувственного мира в журналистских произведениях: от печати до мультимедиа. Автореф. дис. канд. филол. наук. М., 2013. 204 с.
52. Кульчицкая Д.Ю. Развитие идеи мультимедийности в журналистике // Меди@льманах. 2011. № 2. С. 17-18.
53. Кульчицкая Д.Ю. Репортажные техники в журналистике. М.: изд- во МГУ, 2014. 47 с.
54. Лазутина Г.В. Жанр и формат в терминологии современной журналистики // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2010, № 6. С. 14-21.
55. Лайкова Я.В. Медиаинфографика как актуальный формат медиатекста // Медиадизайн: история, теория, практика: межвузовский сборник научных статей. Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2016. С. 70-83.
56. Лайкова Я. В. Медиаинфографика как формат медиатекста в российских онлайн-СМИ: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. филол. наук. М., 2015. 26 с.
57. Латенкова В.М. Методические и творческие проблемы обучения
технологии «лонгрида» в практике подготовки журналистов / Латенкова В. М., Самарцев О.Р. // Век информации. 2016. №2. СПб.: С.-Петерб. ун-т, Ин-т Высш. школа журналистики и массовой коммуникации. Режим доступа: http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1461579769_3584.pdf (дата обращения:
18.06.2020).
58. Лукина М.М. Медиаконвергенция и мультимедийная журналистика: Материалы к обучающим семинарам / Лукина М. М., Лосева Н. Г. / под ред. С. Д. Балмаевой. Екатеринбург: Гуманитарный ун-т, 2010. 146 с.
59. Лукина М.М. СМИ в пространстве Интернета. М.: Фак-т
журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, 2005. 87 с.
60. Матвеева Л.В. Восприятие рекламных сообщений в телекоммуникации // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования : учеб. пособие / отв. ред. Володина М.Н.- М. : Изд-во МГУ, 2003. 458 с.
61. Мансурова А.И. Вербальные способы манипуляции общественным сознанием // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. Казань: Изд- во КГУ, 2009. №1. С. 69 - 73.
62. Медиариторика и современная культура общения: наука - практика - Обучение: сб. статей XXII международной научной конф. (Москва, 30 января - 1 февраля 2019 г.). М.: Гос. ИРЯ им. А. С. Пушкина, 2019. 604 с.
63. Никитенко, А. А. Интерактивность, мультимедийность, гипертекстуальность как детерминирующие типологические признаки сетевых изданий // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2009. №1. С. 159- 166.
64. О’Райли Т. Появление названия Web 2.0. («What Is Web 2.0.?») // Компьютерра. № 37 (609). -38 (610).
65. Пильгун М.А. Transmedia Storytelling: перспективы развития медиатекста [Электронный ресурс] // Медиаскоп. 2015. Вып. 3. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/1773(дата обращения: 20.06.2019).
66. Попов А.А. Блогинг как форма профессиональной журналистской коммуникации: дис. ... канд. фил. наук: 10.01.10. Белгород, 2013.
67. Попова Е.С. Факторы формирования общественного мнения // Студенческая наука XXI века: материалы V Междунар. студенч. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 18 мая 2015 г.). Чебоксары, 2015. С. 189-191.
68. Порозов Р.Ю. Визуальные коммуникации как «Period Eye» // Дискуссия: Журнал научных публикаций, № 7. - Екатеринбург: 2012.
69. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии XX века. М., 2002. 327 с.
70. Пукало Е.И. Факторы эффективности восприятия рекламно-информационных. текстов [Электронный ресурс] // Вестник Челябинского гос. ун-та. Серия: филология, искусствоведение. 2009. №5. Вып. 29. Режим доступа: http://www.lib.csu.ru/vch/143/017.pdf(дата обращения: 20.06.2019).
71. Пустовалов А.В. Оценка эффективности деятельности СМИ онлайн (на примере пермских СМИ) // Университетские исследования. Пермь: изд-во ПГУ, 2013. C. 14-20.
72. Распопова С. С. Основы журналистской деятельности. М., 2017. 402 c.
73. Рощин С.К. Психология и журналистика. М. Аспект Пресс, 1989. 504 c.
74. Самарцев О.Р. Творческая деятельность журналиста: очерки теории и практики. М.: Академический проект, 2009. 526 с.
75. Самосват О.И. Лайк в социальных сетях как показатель социального одобрения // Казанский педагогический журнал. 2015. № 6. С. 148-150.
76. Скрипюк И.И. Психология восприятия экранного продукта // Материалы 53-й международной научно-практической конференции «Средства массовой информации в современном мире» (Санкт-Петербург, 23-25 апреля 2014 г.). СПб. : С.-Петерб. гос. ун-т, Ин-т «Высш. шк. журн. и масс. коммуникаций», 2014. С. 56-60.
77. Стечкин И. Жертвы «длинного чтива» [Электронный ресурс] //
Журналист. 2014. № 6. Режим доступа: http://joumalist-
virt.ru/archive/2014/4682/2014/05/28/ZHertvydlinnogo-chtiva.phtml (дата
обращения: 21.05.2020).
78. Тарасов Е.Ф. Речевое воздействие в сфере массовой коммуникации. М.: Наука, 1990. 170 с.
79. Темнова Е.В. Язык, сознание, коммуникация: Сб. статей. Вып. 26. / Отв. ред. В. В. Красных, А. И. Изотов. М.: МАКС Пресс, 2004. С. 24-32.
80. Тертычный А.А. Сатирические интернет-сайты: типологические особенности // Вестник Воронежского государственного университета. 2015. № 4. С. 37-42.
81. Тертычный, А.А. Жанры периодической печати: учеб. пособие. М.: Аспект Пресс, 2000. 312 с.
82. Fowler R. Language in the News. Discourse and Ideology in the Press. London, Routledge. 1991 254 p..
83. Van Dijk T.A. Ideology: A Multidisciplinary Approach. London; Thousand Oaks; New Delhi: SAGE Publications, 2004. 365 p.
Эмпирическая база
84. 900 дней жизни [Электронный ресурс] // ТАСС. Режим доступа: https://tass.ru/tsp/900days(дата обращения 30.04.2020).
85. Беслан [Электронный ресурс] // Газета.Яп. Режим доступа: http://www.gazeta.ru/social/beslan/(дата обращения 30.04.2020).
86. Грузинова И. Не место для бизнеса [Электронный ресурс] // Forbes. Режим доступа: http://www.forbes.ru/sp_data/2015/vdnh/index.html(дата обращения 30.04.2020).
87. Земля отчуждения [Электронный ресурс] // Коммерсантъ. Режим доступа: http://kommersant.ru/projects/chernobyl(дата обращения 30.04.2020).
88. Постолимпийский синдром [Электронный ресурс] // Коммерсантъ. Режим доступа: http://kommersant.ru/projects/sochi(дата обращения 30.04.2020).
89. Рукобратский В. Америка заколоченных небоскребов [Электронный ресурс] // Комсомольская правда. Режим доступа: https: //www. kp. ru/best/msk/move/real-usa/
90. Сараевское убийство [Электронный ресурс] // Lenta.ru. Режим доступа: http://ww1.lenta.ru/saraevo/(дата обращения 30.04.2020).
91. Тридцать лет без права строить [Электронный ресурс] // Коммерсантъ. Режим доступа: http://kommersant.ru/projects/metro1935(дата обращения 30.04.2020).
92. Barry E. The Russia left behind [Электронный ресурс] // The New
York Times. Режим доступа:
http: //www. nytimes. com/newsgraphics/2013/10/13/russia/
30.04.2020).
93. Berehulak D. They are slaughtering us like animals [Электронный
ресурс] // The New York Times. Режим доступа:
https://www. nytimes.com/interactive/2016/12/07/world/asia/rodrigo-duterte- philippines-drugs-killings.html (дата обращения 30.04.2020).
94. Brown D. Sky high [Электронный ресурс] // Complex magazine. Режим доступа: http: //www. complex. com/music/dannybrown-interview- sky- high-2013-cover-story (дата обращения 30.04.2020).
95. From rainforest to your cupboard: the real story of palm oil [Электронный ресурс] // The Guardian. Режим доступа: https://www.theguardian.com/sustainable-business/ng- interactive/2014/nov/10/palm-oil-rainforest-cupboard-interactive(дата обращения 30.04.2020).
96. Gunther, Christine and Otto [Электронный ресурс] // BBC. Режим
доступа: https://www.bbc.co.uk/news/special/2014/newsspec_8703/index.html
(дата обращения 30.04.2020).
97. Insight the magic factory [Электронный ресурс] // Wired. Режим
доступа: https://www.wired.com/2015/05/inside-ilm/ (дата обращения 30.04.2020).
98. Phillips Br. Out in the great alone [Электронный ресурс] // ESPN. Режим доступа: http://www.espn.com/espn/feature/story/_/id/9175394/out-great- alone(дата обращения 30.04.2020).
99. Spencer R. Fleeing Syria for Europe: Safaa's fatal journey
[Электронный ресурс]// The Telegraph. Режим доступа:
https: //s.telegraph. co. uk/graphics/proj ects/safaas-j ourney/index.html (дата обращения 30.04.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ