Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НОВЫЕ МЕДИА И PR-ИНСТРУМЕНТЫ В ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Работа №90712

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

культурология

Объем работы60
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
168
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ МЕДИА И PR-ИНСТРУМЕНТОВ В
ТЕАТРАЛЬНОЙ СРЕДЕ 9
1.1 Характеристика театральной сферы современной России 9
1.2. Бренд - как основной PR - инструмент в театральной сфере 11
1.3 Применение интегрированных маркетинговых коммуникаций в театральной деятельности 15
ГЛАВА 2. PR-ИНСТРУМЕНТЫ В ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ 27
2.1 Обзор театральной деятельности в Алтайском крае в начале XXI века 27
2.2 Анализ применения PR - инструментов в Алтайском государственном
музыкальном театре 34
2.3 PR - кампания по продвижению Алтайского музыкального театра 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 50
ИЛЛЮСТРАЦИИ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 59


Актуальность исследования. Бренд является одним из важнейших нематериальных активов, который создает для своего обладателя дополнительные конкурентные преимущества. Театры в виду высокой конкуренции в сфере досуга вынуждены бороться за зрителя и укреплять позиции бренда с помощью интегрированных маркетинговых коммуникаций.
Актуальность работы обусловлена необходимостью театров искать новые формы продвижения театрального искусства. Так как с каждым днем каналы коммуникации изменяются и расширяются, на данный момент можно наблюдать, что театры начинают использовать технологии в сфере рекламы и маркетинга, активно изучают свою целевую аудиторию, совершенствуют и расширяют PR-отделы. В некоторых театрах появились новые должности: бренд-менеджер, SMM и SEO-специалисты. Однако стоит отметить, что во многих, даже в федеральных учреждениях культуры еще присутствует доля консерватизма, который проявляется в непонимании использования новых методов продвижения, в особенности в онлайн-среде.
В работе будут исследованы PR -инструменты, которые применяют ведущие театральные бренды, в частности, Алтайский государственный музыкальный театр.
Следует заметить, что многие классические театры центральной и провинциальной России, сохраняя традиции великого драматургического искусства, также имеют своего зрителя, однако часто находятся на грани выживания, так как высокие цены на билеты могут себе позволить только самые известные театры, которые сами по себе являются брендами.
Профессиональные PR-инструменты и технологии способны поддерживать лояльность целевых аудиторий. Оценивать ожидания и отношение к деятельности фирмы (в данном случае - театра). Несомненно, рынок театрального искусства имеет свою уникальность, в соответствии с которой нельзя однозначно говорить об абсолютной идентичности известных PR - инструментов, применимых в других отраслях. Однако при этом многие из данных инструментов можно адаптировать в том или ином виде и успешно применять для продвижения театральных объектов.
Степень изученности проблемы. Разработкой системы паблик рилейшнз занимались такие ученые и практики как Ф. Котлер, Э. Райс, Д. Траут, Г. Почепцов, В. Громова, А. Мирошничеко, И. Алешина, Е. Блажнов, В. Горохов, В. Комаровский, Д. Маркони.
Фрэнк Дженкинс и Дэниэл Ядин являются авторами книги «Паблик рилейшнз», в которой представлен подробный анализ места и роли PR- менеджера в структуре организации в зависимости от ее масштабов и специфики.
Британский автор Блэк Сэм В книге «Паблик рилейшнз. Что это такое?» объясняет истинную природу практики PR как средства эффективного общения и расширения взаимопонимания.
Филлипс Д. в своей книге «PR в Интернете» дает обзор и оценку новой среды общения - Интернета, выявляет его возможности и механику использования в целях паблик рилейшнз. Книга Уилкокса Денниса Л «Как создавать PR - тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ» обучает новым технологиям электронных графиков, использованию Интернета и „ 4
др.
Также значительный вклад в изучение PR внесли: Ньюсом Д., Фрэйзер С., Бренейз Э., Грюниг Дж.
В отечественной науке представлено множество работ в области связей с общественностью. Один из основных исследователей в этой области Г. Почепцов посвящает много работ разработке концепции паблик рилейшнз, исследованию коммуникативного пространства, а также профессии имиджеолога, которую рассматривает как способ достижения успеха в любой общественной среде. Почепцов обозначил роль PR- менеджера как одну из главенствующих в организационной политике компании. Книга Г. Почепцова «Профессия имиджмейкер» представляет собой руководство для профессионалов по связям с общественностью и непосредственных имиджмейкеров.
Российские ученые Викентьев И. Л., Блажнов Е. А., Демин Ю. М., Борисов Б. Л., Бочаров М. П., Горкина М., Доскова И.С., Мединский В., Почепцов Г.Г., Шишкина М.А. в своих работах уделяют внимание творческому синтезу теории и эмпирического материала, анализу отечественного и зарубежного опыта в сфере PR, подробно рассматривают структуру и методы PR - деятельности, специфику политических и кризисных коммуникаций, имиджевых явлений.
Специфика театрального маркетинга в рыночных условиях давно изучается зарубежными учеными. Одним из первых классических монографий западных ученых, переведенных на русский язык, стала книга Паула Дж. Х. «Когда менеджмент приносит деньги. Наставления учреждениям культуры всех стран». Эти работы впервые системно направили деятельность российских театров в сферу маркетинга, связей с общественностью, эффективной коммуникации с потребителем.
Российская наука начинает системные научные разработки в сфере профессионального маркетинга и рекламы культурно - просветительских учреждений в 90-е годы, когда практически вся культура и искусство (выставки, музеи, парки, театры) теряют государственную поддержку, закрываются или переходят в статус коммерческих предприятий.
Основы экономической деятельности организации сферы культуры рассматриваются в работах таких отечественных авторов как : А. Л. Абаев, А. М. Бабич, Е. Н. Воронова, Е. В. Егоров, Е. Н. Жильцоы, Г. П. Иванов, Е. Л. Игнатьева, В. Н. Казаков, М. Кил, М. В. Кошкина, Т. В. Юрьева. Вопросы государственного регулирования в сфере культуры освещаются в вопросах К. М. Гасратян, Е. Л. Игнатьевой, И. Н. Молчанова, В. Ю. Музычук, А. Я. Рубинштейна, Е. А. Левшиной, А. Ю. Смирнова.
Маркетинговой деятельности театров посвящены работы С. Билодо, Д. А. Доновой, Ф. Колбера, К. Л. Келлера, Ф. Котлера, К. Лавлока, Н. В. Мироновой, Ж. Нантеля, Р. Пискотиной, Шульгина Т. М. «Оценка эффективности деятельности театра на примере коммуникаций» ; Новаторов В. Е. «Маркетинг в социально - культурной сфере».
Специальное внимание развитию сопутствующих услуг в театре уделяется в работах Г. А. Ахинова, Г. Г. Дадамяна, К. Лавлока, Е. Н. Жильцова, В. Н. Казакова, Ф. Колбера, Ф. Котлера, Н. В. Романовой, Л. И. Саблуковой.
В последние годы регулярно выходят научные статьи о маркетинге и PR - коммуникациях в театральной деятельности таких авторов, как Пучкова Е. И., Канащук Т. Н., Донова Д. А., Смирнов А. Ю., Ушкарев А. А., Шульгина Т. М. и других. В этих исследованиях анализируется коммуникационная деятельность театров в условиях кризиса экономического и общего кризиса культуры. Авторы подчеркивают необходимость применения самых новых форматов и инструментов PR - деятельности в продвижении театров.
Методом исследования является: анализ теоретической
литературы, анализ СМИ, изучение PR-документов организации, открытых источников и информационных ресурсов.
Объект исследования - PR - технологии в сфере театрального искусства
Предмет исследования - региональная специфика PR - продвижения театральной деятельности
Цель исследования - изучить роль и место PR - технологий в театральной деятельности Алтайского края.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
Задачи:
1. Проанализировать театральную сферу России;
2. Изучить особенности маркетинга в сфере театрального искусства;
3. Рассмотреть бренд - как основной PR - инструмент;
4. Проанализировать применение интегрированных коммуникаций в театральной деятельности;
5. Изучить какие PR - инструменты используются в театральной деятельности Алтайского края;
6. Дать краткую характеристику театрам Алтайского края;
7. Разработать план рекомендаций по продвижению для Алтайского государственного музыкального театра.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сейчас театральные менеджеры все больше осознают важность применения PR-технологий, ведь это не только формирует бренд театра, но и прямо влияет на количество зрителей на спектаклях - один из важнейших показателей эффективности для Министерства культуры РФ.
Каждый театр использует по-своему коммуникационные технологии. Подход зависит от управленческого состава, директора по коммуникациям и бюджета, который в большинстве случаев небольшой. В основном все театры используют классические коммуникации, и долгое время не изменяют своим традициям - взаимодействие со СМИ, собственный сайт и реклама спектаклей. Также театры стараются привлечь внимание не только спектаклями, но и образовательными лекциями, встречами с актерами, режиссерами и другими событиями. Федеральные театры начинают использовать digital-коммуникации: виртуальную реальность, виртуальные музеи и экскурсии по театру.
Многие учреждения культуры весьма консервативны, редко можно заметить креативные решения, не считая отдельных современных театров, которые не боятся использовать взрывной и эпатажный PR. Также стоит отметить, что важную роль в формировании бренда театра играют личные бренды режиссеров и актеров, которые привлекают внимание лояльных к ним зрителей.
Анализ коммуникационной деятельности Алтайского государственного музыкального театра показал, что театр эффективно занимается маркетинговой и PR - деятельностью. Театр использует всевозможные средства коммуникации и идет в ногу со временем, применяя как офлайн, так и онлайн-технологии в продвижении бренда. Театр имеет четкое позиционирование и выполняет все коммуникации исходя из стратегии бренда. Каждая премьера, участие в фестивалях, получение наград и любое событие из жизни театра громко освещается ведущими СМИ.
В первую очередь, основа бренда АГМТ это его история, верность традициям, которые были заложены отцом-основателем и те спектакли, которые идут сейчас в театре.
Проанализировав коммуникационных технологии, которые применяет театр, можно сказать, что в центре всех коммуникаций стоит история, традиции и служение искусству.



Нормативно - правовые акты
1. Федеральный закон РФ «Основы законодательства РФ об архивном фонде РФ и архивах» от 7 июля 1993г. № 6341-1.
2. Государственный доклад Министерства культуры Российской Федерации о состоянии культуры в Российской Федерации в 2019 году (дата обращения 26.04.21).
3. Федеральный закон РФ «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996г. № 7-ФЗ.
4. Федеральный закон РФ «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995г. № 82-ФЗ.
5. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О рекламе», гл. 1, ст. 3
6. Федеральный закон РФ «Основы законодательства РФ о культуре», Ведомости съезда народных депутатов РФ и ВРРФ № 46; 19.11.92.
7. О социальной экономической защите и государственной поддержке театров и театральных организаций в РСФСР: постановление СМ РФ. Вестник Ленсовета, 1991, № 3
8. Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства. Экономическая газета, № 3, 1995.
9. Распоряжение Правительства РФ от 10.06.2011 N 1019-р «О Концепции развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года» (дата обращения: 26.04.21).
10. Конституция РФ. Официальный текст по состоянию на 01.01.2008г. с историко-правовым комментарием. - М.: ИНФРА-М - НОРМА, 2008.
Монографии, статьи, учебные пособия
11. Антипов К. В., Баженов Ю. К. Паблик рилейшнз. М., 2002. - 450 с.
12. Алешина И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М., 2008.- 400 с.
13. Афанасьева А. Корпоративная пресса в России (или особенности использования газет в России) // Лаборатория рекламы, маркетинга и PR. 2004. — № 3
14. Блажное Е. А. Паблик рилейшнз. М., 2007. - 214с.
15. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М., 2005. - 360 с.
16. Блэк С. PR: международная практика. М., 2008. - 210 с.
17. Богданов Е. П., Зазыкин В. Г. Психологические основы паблик рилейшнз. СПб., 2003. - 560 с.
18. Бочаров М. П. История паблик рилейшнз: нравы, бизнес, наука. М., 2008.
- 450 с.
19. Буари Ф. А. Паблик рилейшнз или стратегия доверия. М., 2001. - 186 с.
20. Грин Э. Креативность в PR. СПб., 2008. - 245 с.
21. Гундарин М.В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиа-рилейшнз: учеб. пособие. - М.: Форум: инфа-м, 2007. - 45-89с.
22. Джей Э. Эффективная презентация. Минск, 2008. - 100 с.
23. Домнин В.Н. Маркетинг брендов: учебное пособие / В.Н. Домнин. - СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2014. - с. 22-23.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ