Технология организации массовых мероприятий в молодежной среде (на примере АлтГУ)
|
Глава 1. Методологические основы организации массовых мероприятий 6
1.1 Определение понятия «массовые мероприятия» 6
1.2 Виды массовых мероприятий 8
1.3 Функции массовых мероприятий 12
Глава 2. Практическое описание исследования 18
2.1 Технологии организации массового мероприятия и рекомендации по
организации массового мероприятия 18
2.2 Мероприятия Алтайского государственного университета 43
Заключение 49
Список использованных источников и литературы 52
Приложения 54
Иллюстрации 68
Список иллюстраций 75
1.1 Определение понятия «массовые мероприятия» 6
1.2 Виды массовых мероприятий 8
1.3 Функции массовых мероприятий 12
Глава 2. Практическое описание исследования 18
2.1 Технологии организации массового мероприятия и рекомендации по
организации массового мероприятия 18
2.2 Мероприятия Алтайского государственного университета 43
Заключение 49
Список использованных источников и литературы 52
Приложения 54
Иллюстрации 68
Список иллюстраций 75
Актуальность выбранной темы обусловлена реалиями современной жизни, связанной с ограниченными мерами, вызванными пандемией короновируса. Данная ситуация очень четко показала востребованность (необходимость) проведения культурно-массовых мероприятий офлайн.
Массовый праздник представляет собой достаточно сложную структуру, как и в плане возникновения, так и в плане реализации. Очевидно, столь многогранное явление должно быть полифункционально. Всякий исследователь, рассматривающий тот или иной аспект праздничной культуры, в той или иной степени касается вопроса функциональных особенностей праздника. Можно отметить работы Я.П. Белоусова, Л.С. Лаптевой. [3, с. 19], [4, с. 25]
Потребность в возникновении и существовании массовых праздников вытекает из динамики общественной жизни. На время своей продолжительности массовый праздник порождает своеобразную организацию общественной жизни, с четко обозначенными функциями, задачами, обязанностями каждого члена общества, при этом степень интеграции, сплоченности, внутригрупповой солидарности, взаимопонимания и взаимодействия членов общности находится в прямой зависимости от целевых установок, порождающих совместную деятельность, от общности интересов, стремлений, духовных ценностей. Массовый праздник- это всегда выражение коллективной активности. С помощью массовых праздников общность периодически утверждает себя, свое единство. Многолюдная и анонимная атмосфера праздничного общения, тесный физический контакт, эффект эмоционального заражения, возникновение всеобщей эйфории порождает у индивида чувство причастности, принадлежности к целому, осознание «я» и «мы», т. е. себя как частицы общности. Интегративная функция массовых мероприятий особенно усиливается в критические, экстремальные периоды жизни общества. К.Жигульский подчеркивает, что в «такой ситуации группа всяческими усилиями пытается все же сохранить праздник, провести его даже тогда, когда это выглядит невозможным, особенно если это важный праздник, относящийся к высшим ценностям общества.. .экстремальная ситуация заостряет смысл праздника, усиливает эмоциональное напряжение». [5, с. 32] Поражения, несчастья, кризисы создают опасность разрушения общества, утраты веры членов группы в общие для них ценности. Напоминание, обновление этих ценностей становится необходимым, массовый праздник объединяет, интегрирует сообщество, подтверждает единство, сплоченность, дает возможность слабому «я» почувствовать силу и мощь «мы».
Постоянство, устойчивость праздников связаны, прежде всего, с тем, что, концентрируя из поколения в поколение культурную активность людей, обрастая обрядами, развлечениями, декорациями, создавая атмосферу радости и подъема, прерывая обыденный ритм труда и забот, праздник отвечает столь многим коллективным и индивидуальным запросам, что потребность в его проведении оказывается более устойчивой, чем первоначальная идея, ценность или совокупность ценностей, вызвавшие его к жизни. Не случайно, при смене праздничного календаря официальных, государственных праздников, по сути, изменяется лишь название праздника, при том, что формы проведения остаются прежними. [6, с. 5]
По данной тематике выпускной квалификационной работы существует ряд литературы (публикаций), посвященных определению понятий, функций, связанных с культурно-массовыми мероприятиями. Существует ряд публикаций, таких как: Генкин Дмитрий Михайлович «Массовые праздники» - в произведении автор затрагивает историю массовых праздников, Гойхман Оскар Яковлевич «Организация и проведение мероприятий» - в книге подробно описываются этапы организации мероприятия, также есть отдельные задания для самоподготовки. [7, с.8] Дмитрий Румянцев, Наталия Франкель «Event- маркетинг. Все об организации и продвижении событий» - отличное пособие для организаторов-новичков, которое затрагивает все тонкости сферы организации и проведения разных форматов мероприятий. Авторы также рассказывают об этапах организации мероприятия, также посвящают отдельный пункт о всевозможных форс-мажорах, которые могут возникнуть у организатора при подготовке и проведении мероприятия, подробно описывается реквизит организатора вплоть до скотча, в книге визуально показаны макеты афиш и шаблоны писем для сотрудничества. Также есть подробный блок о продвижении мероприятий, как правильно это сделать, какие инструменты использовать, на каких площадках лучше/хуже реализуется программа и вообще с чего начать, чтобы стать организатором.
Цель исследования - выявить особенности организации и проведения современных молодежных культурно-массовых мероприятий на примере Алтайского государственного университета.
Задачи:
1. Изучить понятие «массовые мероприятия»
2. Рассмотреть виды и функции массовых мероприятий
3. Изучить основные принципы (технологии организации) массовых мероприятий
4. Проанализировать культурно массовые мероприятия в Алтайском государственном университете
5. Определить характерные тенденции, особенности массовых мероприятий.
Объект исследования - культурно-массовые мероприятия
Предмет - Технология организации массовых мероприятий в молодежной среде (на примере АлтГУ)
Хронологические рамки - 2015-2О21гг
Территориальные рамки - Алтайский край, г. Барнаул
Источники:
• сайт Алтайского государственного университета
• Конституция Российской Федерации
Массовый праздник представляет собой достаточно сложную структуру, как и в плане возникновения, так и в плане реализации. Очевидно, столь многогранное явление должно быть полифункционально. Всякий исследователь, рассматривающий тот или иной аспект праздничной культуры, в той или иной степени касается вопроса функциональных особенностей праздника. Можно отметить работы Я.П. Белоусова, Л.С. Лаптевой. [3, с. 19], [4, с. 25]
Потребность в возникновении и существовании массовых праздников вытекает из динамики общественной жизни. На время своей продолжительности массовый праздник порождает своеобразную организацию общественной жизни, с четко обозначенными функциями, задачами, обязанностями каждого члена общества, при этом степень интеграции, сплоченности, внутригрупповой солидарности, взаимопонимания и взаимодействия членов общности находится в прямой зависимости от целевых установок, порождающих совместную деятельность, от общности интересов, стремлений, духовных ценностей. Массовый праздник- это всегда выражение коллективной активности. С помощью массовых праздников общность периодически утверждает себя, свое единство. Многолюдная и анонимная атмосфера праздничного общения, тесный физический контакт, эффект эмоционального заражения, возникновение всеобщей эйфории порождает у индивида чувство причастности, принадлежности к целому, осознание «я» и «мы», т. е. себя как частицы общности. Интегративная функция массовых мероприятий особенно усиливается в критические, экстремальные периоды жизни общества. К.Жигульский подчеркивает, что в «такой ситуации группа всяческими усилиями пытается все же сохранить праздник, провести его даже тогда, когда это выглядит невозможным, особенно если это важный праздник, относящийся к высшим ценностям общества.. .экстремальная ситуация заостряет смысл праздника, усиливает эмоциональное напряжение». [5, с. 32] Поражения, несчастья, кризисы создают опасность разрушения общества, утраты веры членов группы в общие для них ценности. Напоминание, обновление этих ценностей становится необходимым, массовый праздник объединяет, интегрирует сообщество, подтверждает единство, сплоченность, дает возможность слабому «я» почувствовать силу и мощь «мы».
Постоянство, устойчивость праздников связаны, прежде всего, с тем, что, концентрируя из поколения в поколение культурную активность людей, обрастая обрядами, развлечениями, декорациями, создавая атмосферу радости и подъема, прерывая обыденный ритм труда и забот, праздник отвечает столь многим коллективным и индивидуальным запросам, что потребность в его проведении оказывается более устойчивой, чем первоначальная идея, ценность или совокупность ценностей, вызвавшие его к жизни. Не случайно, при смене праздничного календаря официальных, государственных праздников, по сути, изменяется лишь название праздника, при том, что формы проведения остаются прежними. [6, с. 5]
По данной тематике выпускной квалификационной работы существует ряд литературы (публикаций), посвященных определению понятий, функций, связанных с культурно-массовыми мероприятиями. Существует ряд публикаций, таких как: Генкин Дмитрий Михайлович «Массовые праздники» - в произведении автор затрагивает историю массовых праздников, Гойхман Оскар Яковлевич «Организация и проведение мероприятий» - в книге подробно описываются этапы организации мероприятия, также есть отдельные задания для самоподготовки. [7, с.8] Дмитрий Румянцев, Наталия Франкель «Event- маркетинг. Все об организации и продвижении событий» - отличное пособие для организаторов-новичков, которое затрагивает все тонкости сферы организации и проведения разных форматов мероприятий. Авторы также рассказывают об этапах организации мероприятия, также посвящают отдельный пункт о всевозможных форс-мажорах, которые могут возникнуть у организатора при подготовке и проведении мероприятия, подробно описывается реквизит организатора вплоть до скотча, в книге визуально показаны макеты афиш и шаблоны писем для сотрудничества. Также есть подробный блок о продвижении мероприятий, как правильно это сделать, какие инструменты использовать, на каких площадках лучше/хуже реализуется программа и вообще с чего начать, чтобы стать организатором.
Цель исследования - выявить особенности организации и проведения современных молодежных культурно-массовых мероприятий на примере Алтайского государственного университета.
Задачи:
1. Изучить понятие «массовые мероприятия»
2. Рассмотреть виды и функции массовых мероприятий
3. Изучить основные принципы (технологии организации) массовых мероприятий
4. Проанализировать культурно массовые мероприятия в Алтайском государственном университете
5. Определить характерные тенденции, особенности массовых мероприятий.
Объект исследования - культурно-массовые мероприятия
Предмет - Технология организации массовых мероприятий в молодежной среде (на примере АлтГУ)
Хронологические рамки - 2015-2О21гг
Территориальные рамки - Алтайский край, г. Барнаул
Источники:
• сайт Алтайского государственного университета
• Конституция Российской Федерации
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Во-первых, было изучено понятие «массовые мероприятия» - это совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан, совершающихся с целью удовлетворения политических, духовных, физических и других потребностей граждан, являющихся формой реализации их прав и свобод, а также формой социального общения между людьми и способом выработки единства установок личности, коллектива и общества в целом.
2. Во-вторых, были рассмотрены виды и функции массовых
мероприятий.
Виды:
1. Общественно-политические,
2. Культурно-массовые,
3. Спортивно-массовые,
4. Религиозные,
5. Специальные мероприятия,
6. Смешанные мероприятия.
Функции:
1. Оздоровительная функция,
2. Мировоззренческая функция,
3. Коммуникативная функция,
4. Рекреационная функция,
5. Творческая функция,
6. Гедонистическая функция,
7. Интегративная функция
3. В-третьих, изучены основные технологии/этапы организации массовых мероприятий:
1. Определение понятия «Целевая аудитория»,
2. Запрос целевой аудитории (потребности),
3. Разработка концепции,
4. Поиск и бронь подрядчиков.
5. Подсчёт сметы,
6. Согласование сметы,
7. Препродакшн: вовлечение аудитории в мероприятия до его начала,
8. Продакшн: сценарии, режиссура и день самого мероприятия,
9. Постпродакшн.
4. В-четвертых, проанализированы массовые мероприятия, организуемые в АГУ. Основные, организуемые из года в год, мероприятия: «Лучший студент» и «Лучшая группа», «Лучший староста АлтГУ» среди студентов и студенческих групп. Также «Лучший тьютор АлтГУ», «Битва институтов», «Осенняя школа актива», «Битва первокурсников» и «Мисс АлтГУ».
5. В-пятых определены характерные особенности и тенденции организации массовых мероприятий на примере Алтайского государственного университета:
1. Наличие своих площадок и своей команды: чаще всего организаторы сталкиваются с трудностями поиска/ выбора/подбора площадки, также подрядчиков. В Алтайском государственном университете, конечно этот этап преодолевается проще, как правило уже есть сработанная команда: ведущие, организаторы, стилисты, хореографы, звукооператоры, художники по свету, коллективы, волонтеры, активисты с факультетов также всегда рады помочь, также очень сильно помогает в организации Лига студентов АГУ, есть Центр студенческого творчества и досуга. Чаще всего с этим проще, но конечно же не всегда. Проще с площадками уж точно на 100%, в Алтайском государственном университете 7 корпусов со своими актовыми залами, также спортивно - оздоровительный комплекс. Также очень часто задействована площадка внутреннего дворика около главного университета и очень часто в летнее время мероприятия проводятся на улице прямо перед корпусами. Есть из чего выбрать.
2. Реклама и продвижение. Не нужно продвигать и рекламировать мероприятие за пределы Университета для привлечения аудитории. Чаще всего частные организаторы мероприятий сталкиваются с проблемой привлечения аудитории и об этом пишутся книги и поэмы: Как привлечь аудиторию? И как быть успешным? В случае с Алтайским государственным университетом, конечно, все проще. Привлечение аудитории конечно нужно для заинтересованности студентов, но по факту эта аудитория уже есть, и она своя, локальная, и не нужно вкладывать огромные знания и финансы в рекламу, таргетирование и т.д, нужно просто создавать интересные события для своего узкого круга под названием университет.
3. Согласование. В Университете нет определенного этапа согласования мероприятия. Так как имеется уже свой багаж мероприятий, которые организовывались, какой-то промежуток времени назад, мероприятия создаются по подобию. И это не минус, это плюс. Уже существует система работы, существуют примерные сценарии, и организаторы понимают, что они делают. По факту, организаторы согласуют все между собой и на этом все.
4. Партнеры. Так как Алтайский государственный университет достаточно известен в Алтайском крае и в целом в России, для университета не составляет труда в подборе и поиске партнеров и спонсоров. Это взаимовыгодное предложение, спонсоры получают рекламу, продвижение и известность, а университет взамен получает услуги, подарки, сертификаты и т.д.
1. Во-первых, было изучено понятие «массовые мероприятия» - это совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан, совершающихся с целью удовлетворения политических, духовных, физических и других потребностей граждан, являющихся формой реализации их прав и свобод, а также формой социального общения между людьми и способом выработки единства установок личности, коллектива и общества в целом.
2. Во-вторых, были рассмотрены виды и функции массовых
мероприятий.
Виды:
1. Общественно-политические,
2. Культурно-массовые,
3. Спортивно-массовые,
4. Религиозные,
5. Специальные мероприятия,
6. Смешанные мероприятия.
Функции:
1. Оздоровительная функция,
2. Мировоззренческая функция,
3. Коммуникативная функция,
4. Рекреационная функция,
5. Творческая функция,
6. Гедонистическая функция,
7. Интегративная функция
3. В-третьих, изучены основные технологии/этапы организации массовых мероприятий:
1. Определение понятия «Целевая аудитория»,
2. Запрос целевой аудитории (потребности),
3. Разработка концепции,
4. Поиск и бронь подрядчиков.
5. Подсчёт сметы,
6. Согласование сметы,
7. Препродакшн: вовлечение аудитории в мероприятия до его начала,
8. Продакшн: сценарии, режиссура и день самого мероприятия,
9. Постпродакшн.
4. В-четвертых, проанализированы массовые мероприятия, организуемые в АГУ. Основные, организуемые из года в год, мероприятия: «Лучший студент» и «Лучшая группа», «Лучший староста АлтГУ» среди студентов и студенческих групп. Также «Лучший тьютор АлтГУ», «Битва институтов», «Осенняя школа актива», «Битва первокурсников» и «Мисс АлтГУ».
5. В-пятых определены характерные особенности и тенденции организации массовых мероприятий на примере Алтайского государственного университета:
1. Наличие своих площадок и своей команды: чаще всего организаторы сталкиваются с трудностями поиска/ выбора/подбора площадки, также подрядчиков. В Алтайском государственном университете, конечно этот этап преодолевается проще, как правило уже есть сработанная команда: ведущие, организаторы, стилисты, хореографы, звукооператоры, художники по свету, коллективы, волонтеры, активисты с факультетов также всегда рады помочь, также очень сильно помогает в организации Лига студентов АГУ, есть Центр студенческого творчества и досуга. Чаще всего с этим проще, но конечно же не всегда. Проще с площадками уж точно на 100%, в Алтайском государственном университете 7 корпусов со своими актовыми залами, также спортивно - оздоровительный комплекс. Также очень часто задействована площадка внутреннего дворика около главного университета и очень часто в летнее время мероприятия проводятся на улице прямо перед корпусами. Есть из чего выбрать.
2. Реклама и продвижение. Не нужно продвигать и рекламировать мероприятие за пределы Университета для привлечения аудитории. Чаще всего частные организаторы мероприятий сталкиваются с проблемой привлечения аудитории и об этом пишутся книги и поэмы: Как привлечь аудиторию? И как быть успешным? В случае с Алтайским государственным университетом, конечно, все проще. Привлечение аудитории конечно нужно для заинтересованности студентов, но по факту эта аудитория уже есть, и она своя, локальная, и не нужно вкладывать огромные знания и финансы в рекламу, таргетирование и т.д, нужно просто создавать интересные события для своего узкого круга под названием университет.
3. Согласование. В Университете нет определенного этапа согласования мероприятия. Так как имеется уже свой багаж мероприятий, которые организовывались, какой-то промежуток времени назад, мероприятия создаются по подобию. И это не минус, это плюс. Уже существует система работы, существуют примерные сценарии, и организаторы понимают, что они делают. По факту, организаторы согласуют все между собой и на этом все.
4. Партнеры. Так как Алтайский государственный университет достаточно известен в Алтайском крае и в целом в России, для университета не составляет труда в подборе и поиске партнеров и спонсоров. Это взаимовыгодное предложение, спонсоры получают рекламу, продвижение и известность, а университет взамен получает услуги, подарки, сертификаты и т.д.
Подобные работы
- Студенческое добровольчество в социальной сфере: организационные аспекты (на примере Алтайского государственного университета)
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2018 - Организация социальной адаптации молодых инвалидов (на примере Алтайского государственного университета)
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2018 - Ресурс добровольчества в реализации социально-значимых проектов
социально ориентированными некоммерческими организациями (на примере
АКЖОО «Отклик»)
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2016 - Технологии формирования здорового образа жизни студенческой молодежи
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ДОБРОВОЛЬЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ)
Магистерская диссертация, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018 - Функции профсоюзных студенческих организаций в реализации молодежной политики
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2020 - АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Магистерская диссертация, криминология. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2017 - ТУРИСТСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ТУРИЗМА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ
Магистерская диссертация, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2020





