1. Общие принципы использования маркетинговых данных в UX/UI
проектировании 4
1.1. Специфика проведения маркетинговых исследований для электронной
коммерции 4
1.2. Использование результатов маркетинговых исследований в UX/UI дизайне. 18
2. Анализ результатов маркетингового исследования в контексте поведения
пользователя на сайте 37
2.1. Анализ результатов маркетингового исследования в контексте поведения
пользователя на сайте 37
2.2. Разработка прототипа и дизайна сайта на основе полученных данных 43
Заключение 47
Список использованной литературы 49
Приложение Х.Рисунки 55
Приложение II - Таблицы 74
Актуальность данной работы состоит в том, что для Центра саморазвития «Грааль» оптимизация сайта с помощью маркетингового исследования поможет вывести бренд на новый уровень, тем что поможет найти барьеры клиента при совершении покупки и исключить их, на основе этих данных создать продающий сайт.
Целью данной работы является определить роль маркетингового исследования в оптимизации сайта для задач электронной коммерции на примере проектирования сайта центра саморазвития «Грааль».
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
• Изучение теоретических основ маркетинга и дизайна сайтов;
• Маркетинговый анализ исходного состояния центра саморазвития «Грааль»;
• Создание прототипа и дизайна сайта;
• Создание сайта на конструкторе сайтов “Tilda” с адаптивными версиями.
В первой главе данного исследования были изучены: значение воронки продаж, понятие KPI и значения их для бизнеса, теоретические основы анализа сайтов-конкурентов и анализа целевой аудитории.
Краткий вывод из первой главы:
Воронка продаж указывает на каком этапе бизнеса существуют барьеры и помогает их исключать. Расчет ключевых показателей эффективности позволяет оценить эффективность рекламных кампаний. Анализ целевой аудитории помогает понять какой перед нами клиент и какой путь он проходит от интереса до покупки товара и с какими барьерами сталкивается. Анализ конкурентов позволяет найти новшества в улучшении сайта.
Во второй главе данного исследования был проведен анализ на основе полученных данных и были выявлены методы улучшения. После этого заказчик заполнил бриф и исходя из всего был сделан прототип и дизайн лэндинга.
Роль маркетингового исследования в оптимизации сайта для задач электронной коммерции на примере проектирования сайта центра саморазвития «Грааль» играет огромную, так как позволяет понять эффективность рекламных кампаний, расположение блоков и дизайна исходя из анализа целевой аудитории, выявлении конкурентных преимуществ у конкурентов и улучшении сайта с учётом их. Так же анализ помогает понять слабые и сильные не только сайта, но и всего бизнеса в целом.
1. Авдиенко О.Б. Маркетинговая стратегия продвижения товаров через Интернет // Научные труды Вольного экономического общества России. 2010. №. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marketingovaya-strategiya-prodvizheniya- tovarov-cherez-internet (дата обращения: 25.03.2021).
2. Александрова И. Ю. Методология маркетингового исследования
интернет-пользователей // E-Management. 2019. №1.
URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologiya-marketingovogo-issledovaniya- internet-polzovateley (дата обращения: 25.03.2021)
3. Алгазина, Н. В. Цветоведение и колористика : учебное пособие : в 2 частях / Н. В. Алгазина. — Омск : ОмГТУ, 2014 — Часть 1 : Физика цвета и его психофизиологическое восприятие — 2014. — 86 с. — ISBN 978-5-93252-318-6.
— Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/149097 (дата обращения: 05.01.2021). — Режим
доступа: для авториз. пользователей.
4. Буковецкая, О. А. Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет / О. А. Буковецкая. — 2-е изд., испр. — Москва : ДМК Пресс, 2006. — 278 с. — ISBN 5¬89818-025-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система.
— URL: https://e.lanbook.com/book/1101 (дата обращения: 05.01.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
5. Валуева Елена Александровна, Валуев Константин Владимирович
Правила создания и оформления сайта как площадки для интернет - торговли // E-Scio. 2019. №5 (32). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravila-sozdaniya-i- oformleniya-sayta-kak-ploschadki-dlya-internet-torgovli (дата обращения:
25.03.2021).
6. Володченко Виктория Сергеевна, Ланцова Дарья Сергеевна, Метельницкая Татьяна Алексеевна, Бышок Ксения Александровна, Романов Эдуард Викторович, Кадуков Константин Алексеевич Актуальность и средства создания сайтов интернет-магазинов // Вопросы науки и образования. 2018. №24 (36). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnost-i-sredstva-sozdaniya-saytov- internet-magazinov (дата обращения: 25.03.2021).
7. Гайсина Радмила Руслановна, Хисаева Алия Инисовна, Ишмухаметов Эдгар Маратович, Салихова Светлана Фидорисовна Организационно-экономический механизм развития предпринимательства в электронной среде // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика . 2018. №3 (25). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionno- ekonomicheskiy-mehanizm-razvitiya-predprinimatelstva-v-elektronnoy-srede (дата обращения: 25.03.2021).
8. Галета, С. Г. Основы цветоведения : учебно-методическое пособие /
С. Г. Галета. — Тольятти : ТГУ, 2018. — 103 с. — ISBN 978-5-8259-1239-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/139972 (дата обращения: 05.01.2021). — Режим
доступа: для авториз. пользователей.
9. Герасименко В.В. Основы маркетинга / Герасименко В.В.. - Москва: М.: ТЕИС, 2016. - 142 c. — ISBN 5-7218-0215-4— Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/ 656743 дата обращения: 05.01.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
10. Графический дизайн. Современные концепции : учебное пособие для вузов / Е. Э. Павловская [и др.] ; ответственный редактор Е. Э. Павловская. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 119 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11169-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://www.biblio-online.ru/bcode/454541 (дата обращения: 06.01.2021).
11. Ивашкин Михаил Вячеславович, Колесников Андрей Владимирович, Оттева Ирина Владимировна ИНТЕРНЕТ-МЕРЧАНДАЙЗИНГ: ПОНЯТИЕ И СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ РИТЕЙЛЕ // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки.
2020. №12-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-merchandayzing-
ponyatie-i-spetsifika-ispolzovaniya-v-sovremennom-riteyle (дата обращения:
25.03.2021).
12. Ильин Н.П. Повышение эффективности процедур интернет
маркетинга // Известия СПбГАУ. 2016. №45. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-effektivnosti-protsedur-internet- marketinga (дата обращения: 25.03.2021).
13. Клещев, О. И. Типографика : учебное пособие / О. И. Клещев. —
Екатеринбург : УрГАХУ, 2016. — 172 с. — ISBN 978-5-7408-0249-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/131263 (дата обращения: 05.01.2021). — Режим
доступа: для авториз. пользователей.
14. Коротов Павел Анатольевич Оптимальные варианты использования интернет-технологий в коммерческой деятельности // Практический маркетинг. 2004. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/optimalnye-varianty-ispolzovaniya- internet-tehnologiy-v-kommercheskoy-deyatelnosti (дата обращения: 25.03.2021).
15. Ловягина Анна Сергеевна Классификация информационных ресурсов электронного бизнеса // Социально-экономические явления и процессы. 2013. №6 (052). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsiya- informatsionnyh-resursov-elektronnogo-biznesa (дата обращения: 25.03.2021).
16. Никулин Д.Н., Каточков В.М. Роль инструментов диджитал маркетинга в деятельности Интернет-магазинов // ПСЭ. 2015. №2 (54). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-instrumentov-didzhital-marketinga-v- deyatelnosti-internet-magazinov (дата обращения: 25.03.2021).
17. Основы Web-дизайна : учебно-методическое пособие / составитель
Н. А. Саблина. — Липецк : Липецкий ГПУ, 2018. — 50 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/115017 (дата обращения: 05.01.2021). — Режим
доступа: для авториз. пользователей.
18. Петербургского государственного политехнического университета.
Экономические науки. 2015. №6 (233). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/marketing-v-sotsialnyh-setyah-sovremennye- tendentsii-i-perspektivy (дата обращения: 25.03.2021).
19. Подопригора М.Г., Борисова Я.О. Разработка метода исследования и
формирования имиджа организации // Таврический научный обозреватель. 2015. №4-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-metoda-issledovaniya-i-
formirovaniya-imidzha-organizatsii (дата обращения: 25.03.2021).
20. Подопригора М.Г., Борисова Я.О. Разработка метода исследования и
формирования имиджа организации // Таврический научный обозреватель. 2015. №4-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-metoda-issledovaniya-i-
formirovaniya-imidzha-organizatsii (дата обращения: 25.03.2021).
21. Садыков, А. М. Методы разработки веб-приложений : учебно¬
методическое пособие / А. М. Садыков. — Иваново : ИГЭУ, 2019. — 72 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/154584 (дата обращения: 05.01.2021). — Режим
доступа: для авториз. пользователей.
22. Станишевская, Л. С. Визуальные коммуникации в дизайне : учебно¬
методическое пособие / Л. С. Станишевская, Е. С. Левковская. — Благовещенск : АмГУ, 2017. — 60 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/156504 (дата обращения:
05.01.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
23. Станишевская, Л. С. Визуальные коммуникации в дизайне : учебно¬
методическое пособие / Л. С. Станишевская, Е. С. Левковская. — Благовещенск : АмГУ, 2017. — 60 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/156504 (дата обращения:
05.01.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
24. Тузовский, А. Ф. Проектирование и разработка web-приложений : учебное пособие для вузов / А. Ф. Тузовский. — Москва : Издательство Юрайт,
2020. — 218 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00515-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://www.biblio-
online.ru/bcode/451207 (дата обращения: 06.01.2021).
25. Хрыкина Л. А. Планирование стратегии маркетинга интернет-
магазина // МНИЖ. 2014. №8-2 (27). URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/planirovanie-strategii-marketinga-internet-magazina (дата обращения: 25.03.2021).
26. Чжунхуа Ли Методика оценки эффективности продвижения интернет-проекта компании на рынки // Наука и инновации. 2016. №164. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-otsenki-effektivnosti-prodvizheniya- internet-proekta-kompanii-na-rynki (дата обращения: 25.03.2021).
27. Шарипова Н.А., Вентер Ю.А. Интернет - маркетинг: эффективный
способ при-влечения клиентов на Web -сайт Интернет - магазина // СТЭЖ. 2016. №2 (23). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-marketing-effektivnyy-
sposob-pri-vlecheniya-klientov-na-web-sayt-internet-magazina (дата обращения: 25.03.2021).
28. Шваб В. М. Электронная коммерция: организация и принцип работы интернет-магазина // Актуальные вопросы экономических наук. 2013. №30. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/elektronnaya-kommertsiya-organizatsiya-i-printsip- raboty-internet-magazina (дата обращения: 25.03.2021).
29. Шевелина, Н. Ю. Графическая и цветовая композиция : учебное пособие / Н. Ю. Шевелина. — Екатеринбург : УрГАХУ, 2015. — 92 с. — ISBN 978-5-7408-0231-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://edanbook.com/book/131295 (дата обращения: 05.01.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
30. Шестакова Ирина Григорьевна Интернет-магазин: смещение
парадигмы экономики, или цивилизационный сдвиг // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). 2016. №4 (41). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-magazin-smeschenie-paradigmy-ekonomiki- ili-tsivilizatsionnyy-sdvig (дата обращения: 25.03.2021).
31. Шилехина, М. С. Менеджмент и маркетинг в дизайне : учебно-методическое пособие / М. С. Шилехина. — Тольятти : ТГУ, 2019. — 79 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/139919 (дата обращения: 05.01.2021). — Режим
доступа: для авториз. пользователей.