Глава I. Анализ основных аспектов реализации веб-сайта ................................ 6
1.1 Понятие и классификация веб-сайтов .................................................. 6
1.2 Инструменты и средства реализации веб-сайта ................................ 11
Глава II. Описание процесса реализации сайта барбершопа «Black Boroda» с
использованием CMS............................................................................................ 22
2.1. Требования к разработке сайта для барбершопа «Black Boroda»... 22
2.2 Реализация сайта с использованием конструктора сайтов Tilda ..... 26
2.3 Анализ ожидаемой прибыли от реализации сайта для барбершопа
«Black Boroda»....................................................................................................... 33
Заключение ............................................................................................................ 40
Список используемых источников...................................................................... 42
Приложения ........................................................................................................... 47
Уровень роста популярности языка гипертекстовой разметки привел не
только к росту популярности сети Интернет, но и к появлению в данной сети
большого количества веб-сайтов самой различной тематики, направленности,
а также объемов.
Развитие Интернета привело и к совершенствованию типизации и
доступности веб-сайтов. Начали появляться сайты как для крупных, так и
небольших фирм, и компаний, различные блоги, порталы и т.д. Интернет
стал представлять собой ядро, объединяющее в себе множество различных
подсетей и подсетей, предоставляя доступ своим пользователям к ресурсам в
любой точке мира, что позволило организовать единое информационное
пространство.
Сегодня можно с уверенностью сказать, что интернет охватывает
практически все сферы жизнедеятельности, а использование его для продажи
товаров сейчас никого не удивит, а будет попросту приниматься как
должный и естественный процесс. И даже не смотря на тот факт, что для
многих отсутствие возможности увидеть товар вживую представляет собой
некоторый психологические барьер для совершения покупок посредством
сети интернет, но тот факт, что осуществление данного вида покупок более
удобно, позволяет сэкономить время и при этом еще и подобрать наиболее
выгодную цену привлекает к данному виду сделок все большее число людей.
Актуальность выбранной темы исследования заключается в
расширении инструментария привлечения клиентов для барбершопа «Black
Boroda» за счет реализации собственного веб-сайта.
Объект исследования – веб сайт как инструмент продвижения бизнеса.
Предмет исследования – проектирование и дизайн сайта компании для
продвижения бизнеса барбершопа «Black Boroda».
4
Цель исследования – выполнить проектирование веб-сайта для
барбершопа «Black Boroda».
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие и классификацию веб-сайтов;
2. Изучить типы веб-ресурсов, используемых для продвижения
бизнеса.
3. Рассмотреть инструменты и средства реализации веб-сайта.
4. Проанализировать деятельность барбершопа «Black Boroda» и
определить задачи сайта.
5. Описать процесс проектирования веб-сайта для барбершопа
«Black Boroda».
6. Проанализировать прибыль от реализации сайта барбершопа
«Black Boroda»
В книге Мерсер Д. [16] выполняется рассмотрение этапов и
инструментов реализации веб-сайта. Автор приводит описание основных
технологий реализации веб-сайтов и приводит сравнение данных технологий.
При этом для систем управления контентом и конструкторов сайтов
выделяется возможность реализации веб-сайта довольно быстро и с
минимальными объемами трудозатрат.
Аналогичный обзор выполнен в статье «Основные средства создания
сайтов» [42] и статье «Технологии для создания сайтов» [50]. В рамках
данных статей выполнено рассмотрение и сравнение технологий реализации
сайтов и выводы довольно идентичны – для реализации простых сайтов, и в
частности одностраничных сайтов, сейчас наиболее популярным вариантом
является использование конструкторов сайтов, что в короткие сроки
позволяет запустить свой сайт в помощь бизнесу. Статья «Из чего состоит процесс создания сайта?» [34] содержит
описание основных шагов реализации веб-сайта и размещения его в сети
Интернет. Согласно данной статьи следует сделать вывод, что помимо
реализации веб-сайта его необходимо разместить на отдельном хостинге, а
5
также приобрести для него доменное имя. На основании данных статей
следует сделать вывод, что конструктор сайта является одним из простых, и в
то же время эффективных методов реализации веб-сайта, так как позволяет
существенно упростить процесс создания веб-сайта, при этом предоставляя
хостинг и бесплатное доменное имя второго уровня.
На основании анализа литературных источников по теме исследования
следует отметить, что веб-сайты сейчас находится на пике популярности как
один из наиболее важных инструментов распространения информации в сети
Интернет, а также реализации товаров и услуг Различные источники
приводят разную классификацию веб-сайтов, в зависимости от того, какой
классификационный признак или набор признаков был использован.
Реализация веб-сайтов может быть выполнена с использованием различных
инструментов, однако все источники сейчас выделяют два подхода – это
ручное написание программного кода и быстрое развертывания сайтов с
использованием систем управления контентом. В первом случае получается
полностью индивидуальный ресурс, который требует высоких затрат на его
реализацию. Во втором случае реализация будет простой, однако для
получения индивидуального стиля понадобится выполнение гибкой
настройки конфигурации системы управления контентом. Именно поэтому в
рамках реализации выпускной квалификационной работы было принято
решение о реализации веб-сайта с использованием системы управления
контентом.
В результате выполнения данной выпускной квалификационной
работы была достигнута поставленная цель –выполнено проектирование вебсайта для барбершопа «Black Boroda».
Веб-сайт является универсальным инструментом для размещения
информации в сети Интернет. При этом назначение данной информации
может быть абсолютно различной – просто донести до посетителя сайта
какую-либо новость или информационную статью, либо продемонстрировать
посетителям собственные товары или перечень услуг. Более продвинутые
сайты, направленные на реализацию бизнес-предложений, позволяют
реализовать продажу товаров через сайт, либо удаленную запись на
получение услуг. Все это активно помогает ведению бизнеса и приносит
дополнительный доход, а в некоторых случаях становится основным
источником дохода.
С учетом развития сети Интернет ни одна организация не обходится
без собственного веб-сайта. Наличие собственного веб сайта позволит
рассказать все о данной организации, привлечь посетителей и клиентов. Для
реализации сайта существует несколько различных способов. Это и ручное
создание сайта с использованием языков HTML, CSS и PHP, и использование
готовых систем управления контентом. Второй вариант удобен своей
простотой и меньшими временными затратами. CMS позволяет очень быстро
реализовать сайт с большим функционалом. На текущий момент времени
существует несколько различных систем управления контентом, основным
критерием их различия называют платность/бесплатность данной системы.
По сути, функционал платных систему несколько выше бесплатных, но
главным отличием является отсутствие официальной поддержки от
разработчиков, а также наличие доменных имен, как в случае с онлайнконструкторами сайтов.
Барбершоп «Black Boroda» является относительно молодом, но уже достаточно популярным заведением в городе. Достаточно низкие цены
постепенно привлекают все больший поток клиентов получить стрижку, а
также подровнять бороду. Однако руководство заведения посчитало, что
текущая проходимость барбершопа находится на среднем уровне и приняло
решение о реализации собственного веб-сайта с целью размещения
информации о деятельности барбершопа, контактной информации и
прейскуранта на оказываемые услуги.
На основании данного решения была выполнена реализации веб-сайта
с применением онлайн-конструктора веб-сайтов Tilda. Сайт был реализован в
соответствии с поставленными задачами, в формате одностраничного сайта,
где все необходимые данные и формы размещаются на одной странице. Для
реализованного сайта были предложены механизмы и инструменты его
продвижения.
На основании анализа показателей системы продвижения сайта, период
его окупаемости составит немногим более трех месяц. Это говорит об
успешности реализованного веб-сайта, и предложенных решений по его
продвижению.
Алексунин В.А., Родигина В.В. Электронная коммерция и
маркетинг в Интернете. – М.: Дашков и К0, 2005
2. Балабанов И.Т. Электронная коммерция / И.Т. Балабанов. – СПб:
Питер, 2016. – 336 с.
3. Беленко О.Ф. DIGITAL-маркетинг как современное средство
продвижения: понятие и основные инструменты [Текст] / О.Ф. Беленко.
Статья в сборнике трудов конференции / Хабаровский государственный
университет экономики и права – 2018 г. С.116-120.
4. Волков, О.И. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – М.:
ИНФРА-М, 2010. – 159 с
5. Герасимова Л.Н. Информационное обеспечение маркетинга, М.:
Маркетинг, 2014. – 120 с.
6. Горнаков С. Г. Осваиваем популярные системы управления
сайтом (CMS). / С.Г. Горнаков . – М.: ДМК Пресс, 2017 г. – 336 с.
7. Дик В.В., Лужецкий М.Г., Родионов А.Э., «Электронная
коммерция» / Московская финансово-промышленная академия. – М., 2005. –
376 с.
8. Иванов А.С. DIGITAL-маркетинг [Текст] / А.С. Иванов. Статья в
сборнике трудов конференции / Саратовский социально-экономический
институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова – 2019 г. С.65-70.
9. Иванов Ю.А. Интернет- магазины в России– виртуальная
реальность. / Ю.А. Иванов – Мир Интернет, 2014 г. – №2.
10. Имери В. Как сделать бизнес в Интернете. / В.Избери – М.:
Диалектика, 2016 г. – 189 с.
11. Кавторева И.А. Интернет магазин: организация,
налогообложение, учет. / И.А. Кавторева – М.: Фактор, 2018 г. – 128 с.
12. Калянов Г.Н. – Моделирование, анализ, реорганизация и
автоматизация бизнес-процессов. М.: Юрайт, 2016. 275 с.
43
13. Катрычева А.В. Контент маркетинг как основной метод
DIGITAL-маркетинга [Текст] / А.В. Катрычева. – Проблемы современной
науки и образования – Олимп: Иваново – 2017 г. 203 с.
14. Котлер Ф., Армтсронг Г. «Основы маркетинга».
Профессиональное издание, 12-е изд.: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д.
Вильямс», 2009. – 1072 с.
15. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Реструктуризация предприятий и
компаний. Справочное пособие – «Высшая школа», М., 2000.
16. Мерсер Д. Создание надежных и полнофункциональных вебсайтов, блогов форумов, порталов и сайтов-сообществ. / Д.Мерсер – М.:«И.Д.
Вильямс», 2016 г. 272 с.
17. Новомлинский Л.Е. Shop- дизайн вместо Web- дизайна. / Л.Е.
Новомлинский – Мир Интернет, 2018 г. – №2.
18. Орлов Л. В. Как создать электронный магазин в Интернет / Л.В.
орлов – М.: Бук пресс, 2014 г. – 384 с.
19. Пименов Ю.С. Использование Интернет в системе маркетинга.
[Текст]: Маркетинговые исследования – 2018.– №5. – с. 41-42
20. Расстегаев А.Е. Клонирование технологий / А.Е. Расстегаев –Расстегаев А.Е. Клонирование технологий / А.Е. Расстегаев –
Эксперт, 2017 г. – №8.– с. 22-24
21. Ромашов В.А. CMS: система управления содержимым сайта /
В.А. Ромашов – СПб.: Питер, 2015. – 256 с.
22. Савельев А.Е. Физический уровень Интернета / А.Е. Савельев –
Мир Интернет, 2016 г. – №1.
23. Саммер А. Маркетинг. Пятая волна / А.Саммер – М.: Бук пресс,
2017 г. – 168 с.
24. Северина Ю.И. Методические указания по оформлению
пояснительной записки к дипломному проекту, курсовой и дипломной
работе. Рязань: РГТК, 2004.
25. Скрипкин К.Г. Экономическая эффективность ИС. Пресс, 2002 –256 с.
44
26. Титова А.Д. Новое в маркетинге: как DIGITAL изменил сферу
[Текст] / А.Д. Титова / Статья в журнале / Российский Университет Дружбы
Народов – 2109 г. С. 176-180.
27. Титоренко Г.А. Информационные системы и технологии
управления / Г.А. Титаренко – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018 г. – 591 с.
28. Уебер Л. Эффективный маркетинг в интернете. – Пер. с англ. –
М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2010.
29. Фахрутдинова А.Р. Нативная реклама как инструмент DIGITALмаркетинга [Текст] / Статья в сборнике трудов конференции / Гуманитарный
университет, Екатеринбург – 2017 г. С.223-225
30. Филлипс Д. PR в Интернете / Д. Филлипс – М.: ФАИР-ПРЕСС,
2017 г. – 320 с.
31. Холмогоров В.А. «Интернет-маркетинг: Краткий курс» / – СПб.:
Питер, 2002. – 152 с.
32. Ющук Е.Л. Интернет-разведка. Руководство к действию / Е.Л.
Ющук – М.: Вершина, 2015 г. – 381 с.
33. Виды сайтов и их классификация с примерами: сайт – 2021 –
https://znet.ru/raskrutka/vidyi-saytov-i-ih-klassifikatsiya-s-primerami/ (дата
обращения 1.06.2021)
34. Из чего состоит процесс создания сайта?: сайт – 2021 –
https://www.acrit-studio.ru/faq/iz-chego-sostoit-protsess-sozdaniya-sayta/ (дата
обращения 8.05.2021)
35. Как выбрать CMS в 2021 году. Обзор вариантов, интерфейсы:
сайт – 2021 – https://www.nic.ru/info/blog/cms/ (дата обращения 14.04.2021)
36. Как работает Веб: Изучение Веб-разработки: сайт – 2021 –
https://developer.mozilla.org/ru/docs/Learn/Getting_started_with_the_web/How_t
he_Web_works (дата обращения 17.05.2021)
37. Как создать сайт на основе шаблона: сайт – 2021 –
https://timeweb.com/ru/community/articles/sozdanie-sajta-na-osnove-shablona
(дата обращения 21.05.2021)
45
38. Какие типы сайтов бывают – полная классификация с примерами:
сайт – 2021 – https://altblog.ru/vidy_sajtov/ (дата обращения 12.04.2021)
39. Классификация сайтов (виды сайтов): сайт – 2021 –
https://www.internet-technologies.ru/articles/klassifikaciya-saytov-vidysaytov.html (дата обращения 18.04.2021)
40. Классификация сайтов: от визитки до портала: сайт – 2021 –
https://www.aisol.ru/articles/klassifikaciya_saytov_ot_vizitki_do_portala (дата
обращения 06.05.2021)
41. Методы продвижения сайта в интернете: сайт – 2021 –
https://studiobit.ru/blog/seo-and-reklama/metody-prodvizheniya-sayta-v-internete/
(дата обращения 03.06.2021)
42. Основные средства создания сайтов: сайт – 2021 –
https://www.ntoint.ru/info/osnovnie-sredstva-sozdaniya-saitov.shtml (дата
обращения 11.06.2021)
43. Основные шаги для создания собственного веб-сайта: сайт – 2021
– https://www.webhostingsecretrevealed.net/ru/blog/web-hosting-guides/make-awebsite/ (дата обращения 17.05.2021)
44. Основные этапы разработки сайта: сайт – 2021 –
https://www.yaklass.ru/p/informatika/11-klass/sozdanie-web-stranitc187010/etapy-sozdaniia-saita-187019/re-9162f0b6-2d39-416c-8410-f4b3b639622a
(дата обращения 18.05.2021)
45. Особенности создания сайтов: сайт – 2021 –
http://ironfriends.ru/osobennosti-sozdaniya-sajtov/ (дата обращения 23.05.2021)
46. Процесс создания сайта: этапы работы над проектом: сайт – 2021
– http://www.artus.ru/index.asp?rid=471 (дата обращения 12.05.2021)
47. Рейтинг: «Лучший конструктор сайтов»: сайт – 2021 –
https://uguide.ru/rejting-luchshij-konstruktor-sajtov-runeta (дата обращения
18.05.2021)
48. Современные инструменты веб разработчика: сайт – 2021 –
https://best-itpro.ru/news/web_developer_tools/ (дата обращения 20.05.2021)
46
49. Сравнение CMS: Анализ популярных систем управления сайтом:
сайт – 2021 – https://sendpulse.com/ru/blog/cms-comparison (дата обращения
23.05.2021)
50. Технологии для создания сайтов: сайт – 2021 –
https://studiobit.ru/blog/sozdanie-web-saytov/tekhnologii-sozdaniya-saytov/ (дата
обращения 12.05.2021)
51. Топ-10 лучших конструкторов сайтов в 2021 году: сайт – 2021 –
https://www.internet-technologies.ru/review-of-website-builder.html (дата
обращения 17.05.2021)
52. Этапы разработки веб сайта: сайт – 2021 –
https://redline.by/novosti/etapyi-razrabotki-sajta.html (дата обращения
02.06.2021)
53. Этапы разработки сайта: сайт – 2021 –
https://wezom.com.ua/blog/etapy-razrabotki-sajta (дата обращения 06.06.2021)
54. Этапы создания сайта: сайт – 2021 –
2021 –
http://www.dbest.ru/creation_site/stage/ (дата обращения 11.05.2021)