РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОГО САЙТА ДЛЯ КОМПАНИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕЙ УСЛУГИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
|
1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ САЙТОВ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В СФЕРЕ
УСЛУГ КАК АКТУАЛЬНАЯ ЗАДАЧА 7
1.1 Методы, этапы и инструменты проектирования сайтов для задач
малого бизнеса 7
1.2 Определение целевой аудитории сайта компании, предоставляющей
услуги технического обслуживания автомобилей 19
1.3 Региональный опыт проектирования сайтов для малых предприятий
в сфере технического обслуживания автомобилей 14
2. ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ САЙТА МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В
СФЕРЕ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ АВТОСЕРВИСА «AVTOFORMULA» 26
2.1 Характеристика компании «Avtoformula» 26
2.2 Разработка информационной структуры и прототипирование сайта
компании «Avtoformula» 29
2.3 Методы верстки простого сайта предприятия сферы услуг на
примере компании «Avtoformula» 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 51
УСЛУГ КАК АКТУАЛЬНАЯ ЗАДАЧА 7
1.1 Методы, этапы и инструменты проектирования сайтов для задач
малого бизнеса 7
1.2 Определение целевой аудитории сайта компании, предоставляющей
услуги технического обслуживания автомобилей 19
1.3 Региональный опыт проектирования сайтов для малых предприятий
в сфере технического обслуживания автомобилей 14
2. ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ САЙТА МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В
СФЕРЕ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ АВТОСЕРВИСА «AVTOFORMULA» 26
2.1 Характеристика компании «Avtoformula» 26
2.2 Разработка информационной структуры и прототипирование сайта
компании «Avtoformula» 29
2.3 Методы верстки простого сайта предприятия сферы услуг на
примере компании «Avtoformula» 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 51
Современный мир сложно представить без интернета, который связывает людей во всём мире, каждый может узнать нужную информацию за несколько секунд или поделиться своей жизнью с другими людьми.
Для упрощения всех этих процессов создаются приложения различной тематики и потребностей потребителя. Самый распространенный способ размещения и нахождения информации - использование браузера, который в свою очередь даёт доступ к сайтам, на которых обычные люди публикуют любую информацию. Интернет не ограничивает никого, это могут быть научные статьи, рецепты, инструкции, смешные видео, картинки, реклама или просто форумы, которые объединяют тысячи пользователей по интересам, но помимо получения знаний и развлечений, интернет является площадкой для продвижения бизнеса. В настоящее время сложно представить компанию, особенно крупную, у которой нет своего сайта. Это отличный способ показать потенциальным клиентам все товары или услуги, контактную информацию, историю компании, добавляя индивидуальность, собственный стиль, различные современные эффекты, чтобы лучше запомниться и выделиться среди своих конкурентов. За последнее время даже у небольших компаний стали появляться интернет платформы, ведь у людей больше доверия вызывают те, у кого доступно больше информации и есть привлекательный, удобный сайт со всеми данными, сразу создается впечатление, что и в жизни фирма должна соответствовать такому же качеству.
Существует проблема позиционирования и продвижения в веб-пространстве компаний малого бизнеса в сфере услуг. Это объяснимо тем, что люди, при выборе услуг, привыкли больше доверять слухам, своим знакомым, потому что они могут услышать реальных людей, их опыт. Но времена меняются и реальные отзывы заменяются на отзывы в интернете и изучение сайта. Так же, позиционирование себя в интернете даёт новых клиентов и делает компанию более современной, потому что у пользователей складывается мнение, что если нет сайта, то либо компания старая, либо маленькая и не серьезная, которая не внушает доверия, не давая о себе никакой информации.
Актуальность работы заключается в создании информативного сайта для компании, предоставляющей услуги технического обслуживания автомобилей, для привлечения новых клиентов, с использованием сети интернет.
В процессе изучения данной темы была просмотрена различная литература, которая затрагивает несколько аспектов:
Основным является верстка сайта, об этом предоставляют информацию книги Джона Дакетта «HTML и CSS. Разработка и дизайн веб-сайтов» [5] и «Javascript и jQuery. Интерактивная веб-разработка» [6], в них собраны основы разработки сайта с примерами кода. Информация, изложенная в данной книге, предоставила мне базовые знания по правильному написанию кода.
Книга «Отзывчивый веб-дизайн» автора Итана Маркотта [15] позволяет больше углубиться в тему разработки. Основной идеей этой литературы является создание отзывчивого веб-дизайна, то есть адаптивного. В ней рассмотрены такие современные элементы как: гибкий макет на основе grid- сетки, свойство flexble и медиазапросы. Данная информация была полезна при написании версий сайта для мобильных устройств и мониторов разных разрешений.
Так же немаловажной рассмотренной темой были интерфейсы и ux- дизайн, для их изучения была использована такая литература как: Кришна, Г. «Хороший интерфейс — невидимый интерфейс» [11], Круг, С. «Не заставляйте меня думать» [12] - эти ресурсы дают больше понимания о том, как нужно использовать элементы и как на них реагируют люди, какие действия совершают.
В работах Ветцеля, К.Я. [4], Закутаевой К.В. и Смагиной И.В. [7] подробно описываются типы сайтов, их классификация. Данная информация
помогает определить то, какого вида должен быть сайт малого предприятия, опираясь на его задачи и контентную наполняемость.
Объектом исследования является информационное обеспечение деятельности предприятий сферы услуг.
Предметом исследования являются особенности разработки многостраничного сайта для малого предприятия с учетом специфики развития бизнеса в сфере автосервиса.
Цель работы - определение информационной структуры и разработка сайта для предприятия в сфере автосервиса
Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:
• Изучить виды сайтов для малого бизнеса и этапы их разработки.
• Сравнить сайты автосервисов для выявления плюсов и минусов.
• Определить портрет целевой аудитории на основе опросов.
• Описать деятельность компании «Avtoformula».
• Создать прототип и дизайн сайта автосервиса «Avtoformula».
• Разработать сайт на основе созданного дизайна с использованием языка программирования HTML.
Методы исследования:
1. Метод сравнения
2. Метод прототипирования
3. Метод работы с научной литературой
4. Метод описания
5. Метод проектирования дизайн-решения
6. Метод создания информационной структуры сайта
7. Метод опроса
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложения.
Первая глава посвящена рассмотрению основных методов, этапов и инструментов для создания сайта, определению целевой аудитории компании, 5
предоставляющей услуги технического обслуживания автомобилей и анализу похожих сайтов предприятий данной специализации.
Вторая глава выпускной квалификационной работы посвящена описанию деятельности автосервиса «Avtoformula», разработке всех составляющих дизайна и технической реализации конечного результата при использовании HTML, учитывая необходимость адаптивной вёрстки.
Для упрощения всех этих процессов создаются приложения различной тематики и потребностей потребителя. Самый распространенный способ размещения и нахождения информации - использование браузера, который в свою очередь даёт доступ к сайтам, на которых обычные люди публикуют любую информацию. Интернет не ограничивает никого, это могут быть научные статьи, рецепты, инструкции, смешные видео, картинки, реклама или просто форумы, которые объединяют тысячи пользователей по интересам, но помимо получения знаний и развлечений, интернет является площадкой для продвижения бизнеса. В настоящее время сложно представить компанию, особенно крупную, у которой нет своего сайта. Это отличный способ показать потенциальным клиентам все товары или услуги, контактную информацию, историю компании, добавляя индивидуальность, собственный стиль, различные современные эффекты, чтобы лучше запомниться и выделиться среди своих конкурентов. За последнее время даже у небольших компаний стали появляться интернет платформы, ведь у людей больше доверия вызывают те, у кого доступно больше информации и есть привлекательный, удобный сайт со всеми данными, сразу создается впечатление, что и в жизни фирма должна соответствовать такому же качеству.
Существует проблема позиционирования и продвижения в веб-пространстве компаний малого бизнеса в сфере услуг. Это объяснимо тем, что люди, при выборе услуг, привыкли больше доверять слухам, своим знакомым, потому что они могут услышать реальных людей, их опыт. Но времена меняются и реальные отзывы заменяются на отзывы в интернете и изучение сайта. Так же, позиционирование себя в интернете даёт новых клиентов и делает компанию более современной, потому что у пользователей складывается мнение, что если нет сайта, то либо компания старая, либо маленькая и не серьезная, которая не внушает доверия, не давая о себе никакой информации.
Актуальность работы заключается в создании информативного сайта для компании, предоставляющей услуги технического обслуживания автомобилей, для привлечения новых клиентов, с использованием сети интернет.
В процессе изучения данной темы была просмотрена различная литература, которая затрагивает несколько аспектов:
Основным является верстка сайта, об этом предоставляют информацию книги Джона Дакетта «HTML и CSS. Разработка и дизайн веб-сайтов» [5] и «Javascript и jQuery. Интерактивная веб-разработка» [6], в них собраны основы разработки сайта с примерами кода. Информация, изложенная в данной книге, предоставила мне базовые знания по правильному написанию кода.
Книга «Отзывчивый веб-дизайн» автора Итана Маркотта [15] позволяет больше углубиться в тему разработки. Основной идеей этой литературы является создание отзывчивого веб-дизайна, то есть адаптивного. В ней рассмотрены такие современные элементы как: гибкий макет на основе grid- сетки, свойство flexble и медиазапросы. Данная информация была полезна при написании версий сайта для мобильных устройств и мониторов разных разрешений.
Так же немаловажной рассмотренной темой были интерфейсы и ux- дизайн, для их изучения была использована такая литература как: Кришна, Г. «Хороший интерфейс — невидимый интерфейс» [11], Круг, С. «Не заставляйте меня думать» [12] - эти ресурсы дают больше понимания о том, как нужно использовать элементы и как на них реагируют люди, какие действия совершают.
В работах Ветцеля, К.Я. [4], Закутаевой К.В. и Смагиной И.В. [7] подробно описываются типы сайтов, их классификация. Данная информация
помогает определить то, какого вида должен быть сайт малого предприятия, опираясь на его задачи и контентную наполняемость.
Объектом исследования является информационное обеспечение деятельности предприятий сферы услуг.
Предметом исследования являются особенности разработки многостраничного сайта для малого предприятия с учетом специфики развития бизнеса в сфере автосервиса.
Цель работы - определение информационной структуры и разработка сайта для предприятия в сфере автосервиса
Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:
• Изучить виды сайтов для малого бизнеса и этапы их разработки.
• Сравнить сайты автосервисов для выявления плюсов и минусов.
• Определить портрет целевой аудитории на основе опросов.
• Описать деятельность компании «Avtoformula».
• Создать прототип и дизайн сайта автосервиса «Avtoformula».
• Разработать сайт на основе созданного дизайна с использованием языка программирования HTML.
Методы исследования:
1. Метод сравнения
2. Метод прототипирования
3. Метод работы с научной литературой
4. Метод описания
5. Метод проектирования дизайн-решения
6. Метод создания информационной структуры сайта
7. Метод опроса
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложения.
Первая глава посвящена рассмотрению основных методов, этапов и инструментов для создания сайта, определению целевой аудитории компании, 5
предоставляющей услуги технического обслуживания автомобилей и анализу похожих сайтов предприятий данной специализации.
Вторая глава выпускной квалификационной работы посвящена описанию деятельности автосервиса «Avtoformula», разработке всех составляющих дизайна и технической реализации конечного результата при использовании HTML, учитывая необходимость адаптивной вёрстки.
В настоящее время каждая современная компания имеет свой веб-сайт. Наличие сайта даёт возможность позиционировать себя не только в жизни, но и в интернете, предоставляя пользователям больше информации о себе, тем самым вызывая большее расположение. Помимо этого, сайт облегчает работу администратора, делая процесс записи клиентов более автоматизированным, собирая нужную информацию.
В ходе данной работы были определены наиболее подходящие методы, этапы и инструменты создания сайта для компании малого бизнеса в сфере услуг, определена целевая аудитория, выявлены её потребности и проблемы, проанализированы сайты конкурентных автосервисов, выбранные на основе статистики отзывов и поисковых запросов, выделены их плюсы и минусы.
Также было выяснено, что для того, чтобы составить правильный прототип и дизайн нужно учитывать структуру сайта, которая разработана на основе информации, которая получена вследствие изучения теоретической части, то есть при составлении портретов потенциальных клиентов, выявлении их проблем, таким образом на первых местах размещаются те проблемы, которые встречаются чаще всего. Дизайн каждой страницы должен быть выдержан в одном стиле и использовать корпоративные цвета компании, чтобы поддержать её единый стиль и имидж.
При выборе способа верстки сайта необходимо придерживаться того, что он должен получиться не объемным, не перегруженным, содержать в себе только важную информацию и быть удобным для пользователя. Не стоит искать сложных решений, например, создавать большие многостраничные сайты на 15 страниц с использованием лишних элементов, которые не несут в себе никакой информации. Оптимальным решением будет воспользоваться базовой версией конструкторов, если она удовлетворяет требованиям дизайна и может его осуществить. Если же нет, то стоит прибегнуть к самостоятельной верстке с помощью HTML и CSS. Сайт должен получиться небольшим или ограничиться даже одной страницей, как правило он несёт в себе исключительно информативный характер и даёт посетителю возможность записаться на услугу.
Так как использование мобильных телефонов сейчас очень возросло, особенно при поиске информации, то незаменимым решением для сайта компании в сфере малого бизнеса будет разработка адаптивной версии, важно адаптировать не только для мобильных устройств. Но и для разных разрешений мониторов компьютеров. Это необходимо для того, чтобы пользователь мог заходить на сайт с любого устройства и ему было комфортно и понятно получать информации.
В ходе данной работы были определены наиболее подходящие методы, этапы и инструменты создания сайта для компании малого бизнеса в сфере услуг, определена целевая аудитория, выявлены её потребности и проблемы, проанализированы сайты конкурентных автосервисов, выбранные на основе статистики отзывов и поисковых запросов, выделены их плюсы и минусы.
Также было выяснено, что для того, чтобы составить правильный прототип и дизайн нужно учитывать структуру сайта, которая разработана на основе информации, которая получена вследствие изучения теоретической части, то есть при составлении портретов потенциальных клиентов, выявлении их проблем, таким образом на первых местах размещаются те проблемы, которые встречаются чаще всего. Дизайн каждой страницы должен быть выдержан в одном стиле и использовать корпоративные цвета компании, чтобы поддержать её единый стиль и имидж.
При выборе способа верстки сайта необходимо придерживаться того, что он должен получиться не объемным, не перегруженным, содержать в себе только важную информацию и быть удобным для пользователя. Не стоит искать сложных решений, например, создавать большие многостраничные сайты на 15 страниц с использованием лишних элементов, которые не несут в себе никакой информации. Оптимальным решением будет воспользоваться базовой версией конструкторов, если она удовлетворяет требованиям дизайна и может его осуществить. Если же нет, то стоит прибегнуть к самостоятельной верстке с помощью HTML и CSS. Сайт должен получиться небольшим или ограничиться даже одной страницей, как правило он несёт в себе исключительно информативный характер и даёт посетителю возможность записаться на услугу.
Так как использование мобильных телефонов сейчас очень возросло, особенно при поиске информации, то незаменимым решением для сайта компании в сфере малого бизнеса будет разработка адаптивной версии, важно адаптировать не только для мобильных устройств. Но и для разных разрешений мониторов компьютеров. Это необходимо для того, чтобы пользователь мог заходить на сайт с любого устройства и ему было комфортно и понятно получать информации.





