Управление персоналом в малом бизнесе (на примере ИП Кабаков М.В. г. Зеленогорска Красноярского края)
|
Введение……………………………………………………………………… 9
1 Теоретические аспекты управления персоналом в малом бизнесе
1.1 Процесс управления персоналом в малом бизнесе………………………... 12
1.2 Особенности формирования системы найма и отбора персонала в малом
бизнесе…………………………………………………………....................... 19
1.3 Методы управления персоналом в малом бизнесе………………………... 31
2. Анализ деятельности по управлению персоналом в ИП Кабаков М.В. г.
Зеленогорска Красноярского края
2.1 Общие сведения об организации…………………………………………… 35
2.2 Анализ системы найма и отбора персонала в организации………………. 48
3. Рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом
в исследуемом малом бизнесе на основе ИП Кабаков М.В.
«Оптика»……………………………………………………………………… 67
Заключение…………………………………………………………………… 81
Список литературы……………………………………………………........... 86
Приложение А…………………………………………………………........... 90
Приложение Б…………………………………………………………........... 91
Приложение В…………………………………………………………........... 95
1 Теоретические аспекты управления персоналом в малом бизнесе
1.1 Процесс управления персоналом в малом бизнесе………………………... 12
1.2 Особенности формирования системы найма и отбора персонала в малом
бизнесе…………………………………………………………....................... 19
1.3 Методы управления персоналом в малом бизнесе………………………... 31
2. Анализ деятельности по управлению персоналом в ИП Кабаков М.В. г.
Зеленогорска Красноярского края
2.1 Общие сведения об организации…………………………………………… 35
2.2 Анализ системы найма и отбора персонала в организации………………. 48
3. Рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом
в исследуемом малом бизнесе на основе ИП Кабаков М.В.
«Оптика»……………………………………………………………………… 67
Заключение…………………………………………………………………… 81
Список литературы……………………………………………………........... 86
Приложение А…………………………………………………………........... 90
Приложение Б…………………………………………………………........... 91
Приложение В…………………………………………………………........... 95
Целью исследования является анализ особенностей управления
персоналом в малом бизнесе. Разработан ряд рекомендаций по
совершенствованию кадрового менеджмента в ИП Кабаков М.В.
Метод исследования: аналитический, экспертный, опытно-статистический
методы, метод сравнения,метод анализа и синтеза.
Проведено исследование управление персоналом в малом бизнесе (на
примере ИП Кабаков М.В. г. Зеленогорска Красноярского края). Для
совершенствования процесса управления персоналом разработан ряд
рекомендаций, направленных на повышение эффективности управления.
Введение
Актуальность данной темы исследования находит свое отражение в
развитии малого предпринимательства. В условиях жесткой конкуренции и
постоянно меняющихся внешних условий, бизнес учится быть более
изобретательным, откликаться на текущие вызовы, он ищет новые подходы для
повышения собственной эффективности. Компании понимают, что их успех,
полностью зависит от самого ценного ресурса – людей, поэтому, на
отечественном и мировом рынках особое значение приобретает человеческий
фактор. Это связано с тем, что именно от профессионализма, квалификации
персонала, его необходимых деловых и личностных характеристик зависит не
только стабильное развитие отдельной организации, но и эффективное развитие
общества в целом. В этой связи возникает необходимость формирования и
внедрения на малых предприятиях – эффективных технологий найма и отбора
персонала, в том числе: создание эффективных методов оценки персонала
применительно к конкретной организации ИП Кабаков М.В. «Оптика».
Следует отметить, что в настоящее время большинство российских
организаций, особенно малый бизнес, где текучесть кадров огромная, весьма
заинтересованы во внедрении подобной системы, что обусловлено рядом
причин. Прежде всего, отсутствие системного подхода к процессам поиска,
отбора и оценки персонала зачастую приводит к ошибкам, что выражается в
увеличении текучести кадров, росте затрат на найм персонала, снижении
производительности труда, формировании негативного имиджа. Кроме того,
нередко ошибки возникают при использовании в производственном процессе
неэффективных, устаревших технологий управления – это отсутствие
отлаженной системы отбора кандидатов на вакантные должности; отсутствие
разработанных профессионально-квалификационных требований к кандидатам;
отсутствие связи между целями найма персонала и задачами организации на
определенном этапе ее развития.10
Правильно разработанные кадровые технологии формируют механизм
востребованности профессионального опыта работника, позволяют решать
задачи побуждения к изменению своей роли в организации, к созданию климата
доверия и удовлетворенности трудом. Грамотное применение кадровых
технологий вносит свой вклад в управляемость организации, эффективность ее
деятельности, формирование социального капитала.
Объектом исследования дипломной работы является торговое предприятие
ИП Кабаков М.В. «Оптика» города Зеленогорска Красноярского края.
Предметом исследования выступает: процесс управления персоналом в
малом бизнесе ИП Кабаков М.В., г. Зеленогорска Красноярского края.
Целью работы является: анализ особенностей управления персоналом в
малом бизнесе и разработка рекомендаций по совершенствованию кадрового
менеджмента в ИП Кабаков М.В.
Для достижения цели в работе решаются следующие задачи:
-исследовать процесс управления персонала в малом бизнесе;
- охарактеризовать особенности формирования системы найма и отбора
персонала в малом бизнесе;
- изучить методы управления персоналом в малом бизнесе
- провести анализ деятельности по управлению персоналом в ИП Кабаков
М.В. «Оптика» города Зеленогорска Красноярского края, а именно: дать краткую
характеристику организации и проанализировать систему найма и отбора
персонала в организации;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы управления
персоналом в ИП Кабаков М.В. «Оптика»
персоналом в малом бизнесе. Разработан ряд рекомендаций по
совершенствованию кадрового менеджмента в ИП Кабаков М.В.
Метод исследования: аналитический, экспертный, опытно-статистический
методы, метод сравнения,метод анализа и синтеза.
Проведено исследование управление персоналом в малом бизнесе (на
примере ИП Кабаков М.В. г. Зеленогорска Красноярского края). Для
совершенствования процесса управления персоналом разработан ряд
рекомендаций, направленных на повышение эффективности управления.
Введение
Актуальность данной темы исследования находит свое отражение в
развитии малого предпринимательства. В условиях жесткой конкуренции и
постоянно меняющихся внешних условий, бизнес учится быть более
изобретательным, откликаться на текущие вызовы, он ищет новые подходы для
повышения собственной эффективности. Компании понимают, что их успех,
полностью зависит от самого ценного ресурса – людей, поэтому, на
отечественном и мировом рынках особое значение приобретает человеческий
фактор. Это связано с тем, что именно от профессионализма, квалификации
персонала, его необходимых деловых и личностных характеристик зависит не
только стабильное развитие отдельной организации, но и эффективное развитие
общества в целом. В этой связи возникает необходимость формирования и
внедрения на малых предприятиях – эффективных технологий найма и отбора
персонала, в том числе: создание эффективных методов оценки персонала
применительно к конкретной организации ИП Кабаков М.В. «Оптика».
Следует отметить, что в настоящее время большинство российских
организаций, особенно малый бизнес, где текучесть кадров огромная, весьма
заинтересованы во внедрении подобной системы, что обусловлено рядом
причин. Прежде всего, отсутствие системного подхода к процессам поиска,
отбора и оценки персонала зачастую приводит к ошибкам, что выражается в
увеличении текучести кадров, росте затрат на найм персонала, снижении
производительности труда, формировании негативного имиджа. Кроме того,
нередко ошибки возникают при использовании в производственном процессе
неэффективных, устаревших технологий управления – это отсутствие
отлаженной системы отбора кандидатов на вакантные должности; отсутствие
разработанных профессионально-квалификационных требований к кандидатам;
отсутствие связи между целями найма персонала и задачами организации на
определенном этапе ее развития.10
Правильно разработанные кадровые технологии формируют механизм
востребованности профессионального опыта работника, позволяют решать
задачи побуждения к изменению своей роли в организации, к созданию климата
доверия и удовлетворенности трудом. Грамотное применение кадровых
технологий вносит свой вклад в управляемость организации, эффективность ее
деятельности, формирование социального капитала.
Объектом исследования дипломной работы является торговое предприятие
ИП Кабаков М.В. «Оптика» города Зеленогорска Красноярского края.
Предметом исследования выступает: процесс управления персоналом в
малом бизнесе ИП Кабаков М.В., г. Зеленогорска Красноярского края.
Целью работы является: анализ особенностей управления персоналом в
малом бизнесе и разработка рекомендаций по совершенствованию кадрового
менеджмента в ИП Кабаков М.В.
Для достижения цели в работе решаются следующие задачи:
-исследовать процесс управления персонала в малом бизнесе;
- охарактеризовать особенности формирования системы найма и отбора
персонала в малом бизнесе;
- изучить методы управления персоналом в малом бизнесе
- провести анализ деятельности по управлению персоналом в ИП Кабаков
М.В. «Оптика» города Зеленогорска Красноярского края, а именно: дать краткую
характеристику организации и проанализировать систему найма и отбора
персонала в организации;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы управления
персоналом в ИП Кабаков М.В. «Оптика»
В данной дипломной работе рассмотрено совершенствование системы
управления персоналом на предприятии Салона оптики «ProЗрение»ИП Кабаков
Первая глава работы посвящена теоретическому исследованию.
Рассмотрен процесс управления персоналом в малом бизнесе, определено
понятие малого бизнеса, а также особенности его функционирования. Мировой
опыт свидетельствует, что малый бизнес – это важнейшее составляющее
экономики регионов, во многом определяющее направление специализации и
уровень экономического развития. Общеизвестно, что там, где малый бизнес
развивается, растет доля среднего класса, инициативность населения,
ответственность людей за результаты своего труда.
Одним из главных различий между средним и малым видами бизнеса
является участие сотрудников в деятельности компании. В средних и крупных
предприятиях достаточно заполнить нужные отделы людьми с подходящими
профессиональными навыками. Это связано с тем, что такие предприятия
работают за счет подразделений, которые участвуют в бизнес-процессах всей
компании. В малом бизнесе каждый сотрудник занимает определѐнное место.
Здесь важны индивидуальности, поэтому отделы небольшие, а каждый
сотрудник может выполнять несколько функций различной профессиональной
направленности. Сотрудник должен владеть той информацией, которая
предназначена для выполнения задач его роли. Следовательно, для каждого
сотрудника система управления представляется индивидуально, скрывая
избыточные, по мнению этого сотрудника, данные и функции. Это свойство
достигается разграничением доступов в многопользовательской системе. Ещѐ
одно различие между крупным и малым бизнесом заключается в структуре
подразделений, каждому из которых свойственен свой спектр функций. В
крупном бизнесе каждое подразделение связано с конкретными бизнеспроцессами компании, которые появились в результате построения и реализации
бизнес-модели. Это закладывает в модули монолитную архитектуру. В малом8
управления персоналом на предприятии Салона оптики «ProЗрение»ИП Кабаков
Первая глава работы посвящена теоретическому исследованию.
Рассмотрен процесс управления персоналом в малом бизнесе, определено
понятие малого бизнеса, а также особенности его функционирования. Мировой
опыт свидетельствует, что малый бизнес – это важнейшее составляющее
экономики регионов, во многом определяющее направление специализации и
уровень экономического развития. Общеизвестно, что там, где малый бизнес
развивается, растет доля среднего класса, инициативность населения,
ответственность людей за результаты своего труда.
Одним из главных различий между средним и малым видами бизнеса
является участие сотрудников в деятельности компании. В средних и крупных
предприятиях достаточно заполнить нужные отделы людьми с подходящими
профессиональными навыками. Это связано с тем, что такие предприятия
работают за счет подразделений, которые участвуют в бизнес-процессах всей
компании. В малом бизнесе каждый сотрудник занимает определѐнное место.
Здесь важны индивидуальности, поэтому отделы небольшие, а каждый
сотрудник может выполнять несколько функций различной профессиональной
направленности. Сотрудник должен владеть той информацией, которая
предназначена для выполнения задач его роли. Следовательно, для каждого
сотрудника система управления представляется индивидуально, скрывая
избыточные, по мнению этого сотрудника, данные и функции. Это свойство
достигается разграничением доступов в многопользовательской системе. Ещѐ
одно различие между крупным и малым бизнесом заключается в структуре
подразделений, каждому из которых свойственен свой спектр функций. В
крупном бизнесе каждое подразделение связано с конкретными бизнеспроцессами компании, которые появились в результате построения и реализации
бизнес-модели. Это закладывает в модули монолитную архитектуру. В малом8



