Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОНСТИТУЦИОННО - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРАВА ЛИЧНОСТИ НА БЛАГОПРИЯТНУЮ ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

Работа №90676

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

конституционное право

Объем работы81
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
117
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИКО - ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВА
ЛИЧНОСТИ НА БЛАГОПРИЯТНУЮ ОРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ 6
1.1 Понятие и содержание права личности на благоприятную окружающую
среду 6
1.2 Правовые основы регулирования права на благоприятную окружающую
среду 17
Глава 2. МЕХАНИЗМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВА ЛИЧНОСТИ НА
БЛАГОПРИЯТНУЮ ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ 32
2.1 Полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере
обеспечения права личности на благоприятную окружающую среду 32
2.2 Полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере
обеспечения права личности на благоприятную окружающую среду 40
2.3 Полномочия органов местного самоуправления в сфере обеспечения права
личности на благоприятную окружающую среду 46
Глава 3. СУДЕБНЫЕ ГАРАНТИИ ПРАВА ЛИЧНОСТИ НА
БЛЛАГОПРИЯТНУЮ ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 69


Актуальность данной работы обусловлена трудностями реализации права личности на благоприятную окружающую среду, как важнейшего конституционного права, что порождено рядом причин.
В последние годы государство направляет усилия для формирования благоприятной окружающей среды для личности, в том числе, создавая определенные правовые механизмы. В частности, разрабатывает программы и стратегии развития в сфере экологии и обеспечения соответствующих прав личности, вносит изменения в существующее законодательство, все это, безусловно, является важной составляющей государственной политики в рассматриваемой сфере, однако, многие проблемы так и не получают разрешения в практической деятельности, осуществляемой посредством правоприменения, в частности. Для решения текущих проблем необходимо обратить внимание на конституционное закрепление рассматриваемого права, изучить законодательное регулирование.
Многих ученых интересует тема законодательного регулирования права личности на благоприятную окружающую среду, существует множество научных дискуссий, однако по многим вопросам ученые не могут прийти к одному мнению, а многие проблемы так и остаются неразрешенными.
По данным Росгидромета в первом квартале 2019 года службами мониторинга природной среды зафиксировано 28 случаев экстремально высокого и высокого загрязнения атмосферного воздуха (10 ПДК и более), 3 случая аварийного загрязнения. Случаи высокого загрязнения были зафиксированы в городе Барнауле и Бийске .
Алтайский край один из субъектов Российской Федерации, находящихся в острой экологической ситуации, а также с высокой заболеваемостью населения, которая отмечается преимущественно в промышленно развитых районах - Бийском, Благовещенском, Заринском, Локтевском, Первомайском, Рубцовском, Славгородском.
Трудно переоценить значение изучения вопросов, связанных с решением сложившейся ситуации в правовом поле. Данная работа является отправной точкой для размышления в направлении понимания конституционного значения права на благоприятную окружающую среду, его содержания, переосмысливания реформирования имеющегося правового регулирования, привлечения внимания к пробелам в деятельности субъектов реализации права, изучения практики применения рассматриваемого права личности. Решение указанных вопросов поможет сделать вклад в развитие правовой защищенности будущего поколения, а также акцентировать внимание на вопросах защиты и бережного отношения к окружающей среде, как объекта, оказывающего воздействие на состояние жизни и здоровья человека.
Целью научной работы является анализ рассматриваемой темы, с учетом теории и практики реализации права на благоприятную окружающую среду.
Задачи:
1. Выявление понятия права на благоприятную окружающую среду, исследование теоретических и правовых основ, анализ указанных элементов.
2. Изучения субъектов реализации права на благоприятную окружающую среду, правовую основу их деятельности, предложение решений проблемных вопросов.
3. Анализ практики реализации права на благоприятную окружающую среду, акцентирование внимания на отдельных острых аспектах, предложения по их решению.
Объектом данного исследования выступают общественные отношения, складывающиеся по поводу обеспечения права личности на благоприятную окружающую среду.
Предмет изучения настоящей работы нормы Конституции Российской Федерации, федеральных законов, подзаконных актов, законов и актов субъектов Федерации, а также муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, научные разработки ученых, правоприменительная практика в упомянутой сфере.
Важный вклад в исследовании данной темы внесли Бринчук М.М., Боголюбов С.А., Авакьян С.А., Кутафин О.Е., Анисимов А.П., Рыженков А.Я. и другие ученые.
Нормативную и эмпирическую основу исследования составляют Конституция РФ, ФКЗ “О Правительстве Российской Федерации”, ФЗ “Об охране окружающей среды”, Устав (Основной Закон) Алтайского края, Закон Алтайского края “Об охране окружающей среды”, правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, решения Верховного Суда Российской Федерации, правовые позиции Европейского Суда по правам человека и другое.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы познания, в большей степени анализ и моделирование и частнонаучные методы познания статистический, формально-логический, сравнительно¬правовой.
Структура Выпускной квалификационной работы обусловлена поставленными целями и задачами исследования. Данная работа состоит из введения, трех глав (первая глава включает в себя два параграфа, вторая глава три параграфа), заключения и библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги по проделанному изучению конституционно - правового регулирования права личности на благоприятную окружающую среду, сделаем несколько важных выводов согласно определенной раннее целью исследования и соответствующими задачами.
Теоретические разработки в рассматриваемой сфере направлены на подтверждение первенства данного права в иерархии общей системы прав человека и гражданина, каждый ученый видит проблему под углом своего зрения. Мы вырабатывали понятие, основываясь на анализе существующих точек зрения, опровергая то, что казалось нам менее близким в понимании права на благоприятную окружающую среду с учетом разумной критики, приобщаясь к мнениям, по нашему мнению, несущим более применимые категории к определению понятия, освещаемого в настоящей научной работе.
Право на благоприятную окружающую среду есть естественное, неотчуждаемое, всеобщее, равное, обеспеченное нормами законодательства и содержащимися в нем гарантиями, связанными с государственной защитой данного права. Оно отраженно не только в нормах Конституции РФ, но также и отраслевом законодательстве, все это придает комплексность праву на благоприятную окружающую среду, сложность и многогранность.
Правовое регулирование права личности на благоприятную окружающую среду претерпевает ряд проблем, как на уровне законодательного регулирования федерации, так и на уровне субъектов федерации, в частности, Алтайском крае. Многие положения законодательства требуют более детального закрепления, а именно: определение понятия благоприятной окружающей среды, закрепления понятия экологического правонарушения, права на экологическую миграцию, пересмотр доктринальных позиций, влияющих на закрепление права личности, его ограничение, разработка положений о восстановительной функции на уровне регулирования Конституцией РФ.
На региональном уровне хотелось бы обратить внимание на содержание Устава (Основного Закона) Алтайского края. Плюсом выступает закрепление большего количества гарантий, нежели на уровне федерации, что обеспечивает не только реализацию положений федерального законодательства, но создания условий для обеспечения права личности. Также отметим отсутствие дублирования законодательных положений, что отличает более высокую юридическую технику нормотворца.
Как мера кодификации законодательства в сфере обеспечения права на благоприятную окружающую среду обсуждался вопрос создания Экологического Кодекса, однако, на наш взгляд, такое предложение имеет больше минусов, нежели плюсов, необходимо работать с изменением существующего законодательства.
Субъекты реализации права на благоприятную окружающую среду в лице федеральных органов исполнительной власти выполняют ряд важных функций. Рассматривая вопросы оптимизации деятельности данных субъектов, были проанализированы возможные изменения в части более специальной
ориентированности органов именно на защиту прав личности в
рассматриваемой сфере, а не только на охрану окружающей среды, что по большей части происходит в современных реалиях. Создание нового органа, специализирующегося на такой деятельности потребует достаточных затрат, внесения изменений в структуру органов исполнительной власти, более быстрым и качественным методом выступил бы пересмотр компетенции уже созданных органов, ориентирование их на защиту прав личности.
Органы исполнительной власти субъекта РФ и органы исполнительной власти местного самоуправления рассмотрены нами на примере Алтайского края. Также обладают проблемой низкой ориентированности на обеспечение прав личности, а благоприятную окружающую среду в рамках специальной компетенции, что также требует пересмотр закрепленной компетенции на данный момент.
Несмотря на то, что органы местного самоуправления сами определяют систему своих органов, нам представляется необходимым указать на недостатки, пробельность в части отсутствия органов, занимающихся охраной окружающей среды. Только в городе Барнаул и еще двух городах краевого значения Алтайского края существуют специализированные органы местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды. На наш взгляд, необходимо создание такого органа и на территории других городов Алтайского края.
Практика реализации права на благоприятную окружающую среду подкрепила теоретические выводы о необходимости внесения изменений в законодательные акты и структуру органов, в частности органов исполнительной власти. Необходимо пересмотреть процессуальные кодексы РФ в части закрепления более конкретных норм определения подсудности, дать возможность реализации публичных интересов инициативой отдельного индивида, облегчить процесс сбора доказательств, возможно внести в компетенцию отдельных органов обязанность на оказание содействия в сборе доказательств. А также предусмотреть возможность создания специальных палат в судах по рассмотрению дел о защите прав граждан на благоприятную окружающую среду.
Таким образом, данная сфера содержит много дискуссионных проблем, которым мы предложили пути возможных решений, однако тема остается достаточно актуальной, необходимо приложить достаточно усилий для разрешения имеющихся проблем для возможности обеспечения надлежащего конституционно - правового регулирования права личности на благоприятную окружающую среду не только ради настоящего, но и в рамках долга ответственности перед будущим поколением.



1.1 Конституция Российской Федерация: принята всенародным
голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
1.2 О Конституционном Суде Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (по сост. на 29.07.2018 г.) // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 13. - Ст. 1447.
1.3 О Правительстве Российской Федерации: федеральный
конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (по сост. на 28.12.2016 г.) // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 51. - Ст. 5712.
1.4 О чрезвычайном положении: федеральный конституционный закон от 30.05.2001 № 3-ФКЗ (по сост. на 03.07.2016 г.) // Собрание законодательства РФ. -2011. - № 23. - Ст. 2277.
1.5 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ (по сост. на 01.05.2019 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1.
1.6 Уголовный Кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 13.06.1996 № 63-ФЗ (по сост. на 23.04.2019 г.) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
1.7 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ (по сост. на 03.08.2018 г.) // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
1.8 Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 14.11.2002 № 138-ФЗ (по сост. на 27.12.2018 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 46. - Ст. 4532.
1.9 Арбитражный Процессуальный Кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 24.07.2002 № 95-ФЗ (по сост. на 25.12.2018 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 30. - Ст. 3012.
1.10 Об охране окружающей среды: федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (по сост. на 29.08.2018 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - №2.
- Ст. 133.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ