В настоящее время интернет играет значительную роль в жизни многих людей. Ия определению большого энциклопедического словаря: «Интернет (англ. Internet от лат. inter-между и англ. net-сеть паутина) — международная (всемирная) компьютерная сеть электронной связи, объединяющая региональные, национальные, локальные и другие сети. Способствует значительному увеличению и улучшению обмена информацией» [3]. Согласно ежегодному отчету Global Digital в 2021 году в России «количество интернет- пользователей за год увеличилось на 5,1% (+6 млн.) и теперь составляет 124 млн. человек. Уровень проникновения Интернета в РФ в январе 2021 года составил 85%» [24]. По этим данным видно, что уровень пользователей
интернетом растет и интернет пользуется популярностью.
Интернет используется для различных целей. Например, в связи с тем, что наше общество по большей части является обществом потребителей и покупателей товаров и услуг, с активно развивающимся индивидуальным, частным предпринимательством, самозанятостью, интернет активно используется,, для продвижения различных товаров и услуг, удовлетворяя многие потребности современного человека (информирование о товарах и услугах, поиск клиентов, заключение деловых отношений, покупки). Ежегодно цифровой ландшафт меняется, и, согласно We Are Social и Hootsuite ,публикующим статистические данные об интернете и социальных сетях со всего мира в ежегодном отчете Global Digital 2021, на «январь 2021 (потребители от 16 до 64 лет): 79,6% — искали товары онлайн; 82,1% — посещали сайты интернет-магазинов; 60% — совершили покупку онлайн» [24]. Так как данная ниша пользуется спросом, то предприниматели продолжают создавать сайты в интернете для продвижения своих товаров и услуг.
Актуальность исследования обусловлена тем, что «вопросы разработки собственных сайтов в настоящее время актуальны так же, как два десятилетия назад. За прошедшее время сайты Интернета сильно изменились — стала активно использоваться возможность размещения графических изображений и другого медиа контента, сайты стали интерактивными и динамическими, повсеместно используется возможность персонификации пользователей и получения обратной связи» [15, с. 5]. А также «изначально предполагалось, что данная технология будет востребована преимущественно для обмена научно-технической информацией, то сейчас тематика сайтов многократно расширилась и охватывает в полной мере все сферы жизни человека. Это заставляет обратить внимание не только на содержание, но и на внешний вид сайтов, их структуру и оформление, что востребовано для успешного продвижения создаваемых ресурсов среди большого числа людей» [15, с. 5]. В связи с эти формулируется проблема: создать сайт с коммерческой целью для повышения продаж. То есть помимо самого качества товара и услуг, важна разработка эстетичного, удобного web-сайта с удобным интерфейсом, который помогает в удовлетворении запросов как заказчика web-сайта, повышая уровень продаж, рекламируя товар, а также потребителей и покупателей, информируя их о товарах и услугах и помогая в их приобретении. Кроме того такая тематика товара, как подарки, повсеместно распространена и всегда востребована для людей любого возраста. Поэтому тема разработка web-сайта для салона подарков считается темой актуальной.
Степень изученности проблемы: проблемами разработки web-сайтов для различных организаций на основе свободно распространяемых систем управления контентом в последние два десятка лет занимались отечественные и зарубежные авторы. Среди них довольно известны Фролов И. К., который рассмотрел и изложил аспекты создания web-сайта, дизайн и удобство навигации; работа с HTML; текстовое и графическое оформление, работа с формами; применение таблиц; использование скриптов CGI, JavaScript; PHP; размещение сайта в сети интернет; профессиональные приложения для работы web-дизайнера; тема раскрутки web-сайта для увеличения посещаемости. Также аспекты создания web-сайта достаточно подробно рассмотрены и изложены в книгах Бабаева А., Евдокимова Н., Боде М., Панфилова К. Фролова И. К. , а также зарубежных авторов, таких как Мак-Дональд М., Браун Д. Актуальны и популярны практические рекомендации по веб дизайну, данные в книгах Круга С., Сырых Ю. Проблемы рекламы, рассмотрены Шарковым Ф. Рекомендации по созданию логотипа и фирменного стиля даны в книгах Эйри Д. Искусство шрифта и типографики исследовались в трудах Крейг Джемс Р., Скала И. Специфика построения текста изучалась Ильяховым М. и Сарычевой Л. Аспекты художественной грамоты, искусство цвета, правил гармоничной композиции, важные в том числе для дизайна сайта, визуального дизайна рассмотрены Логвиненко Г. М., Иттен И. Павловская Е. Вопросы создания сайтов на основе такого программного обеспечения для создания сайтов, как GMS WordPress рассмотрены в учебном пособии Сергеева А. Н. и книге Хассей Т.
Источниковая база исследования: энциклопедические, толковые словари, книги, учебные пособия, статьи, материалы сети интернет по теме разработки web-сайтов.
Целью работы является разработка web-сайта для салона подарков. Объектом исследования является web-сайт.
Предмет исследования — web-сайт для салона подарков.
Проблема — создание web-сайта для салона подарков с коммерческой целью — для повышения уровня продаж.
В соответствии с целью, объектом, предметом и проблемой были выдвинуты следующие задачи:
- определить понятие web-сайта;
- рассмотреть особенности сайта-визитки как одного из видов классификаций web-сайта;
- определить структуры web-сайтов;
- рассмотреть особенности такого программного обеспечения для создания сайта, как WordPress;
- определить принципы разработки, дизайн web-сайта для салона подарков;
- разработать web-сайт для салона подарков в программном обеспечении WordPress, спроектировав структуру, интерфейс и дизайн страниц сайта;
- описать процесс создания web-сайта для салона подарков.
Методы исследования: библиографический анализ литературы и материалов сети интернет по заявленной теме, синтез, классификация, опрос, воображение, моделирование, описание.
Структура работы: введение, первая глава (теоретическая часть), состоящая из двух параграфов, вторая глава (практическая часть), состоящая из двух параграфов, заключение, список литературы, приложения.
Ежегодно цифровой ландшафт меняется, но согласно публикуемым статистическим данным на 2021 год количество интернет пользователей возросло и самой популярной темой для пользователей интернета являются покупки товаров. То есть эта тема актуальна и востребована и для потребителей, покупателей, так и для заказчиков разработки сайта, так как с целью повышения уровня продаж предприниматели стараются организовать продвижение, рекламу своего товара через интернет. Была поставлена цель: разработать web-сайт для салона подарков. Для достижения ее были сформулированы задачи.
В ходе исследования было выявлено, что знание обширной теоретической части необходимо при разработке web-сайта, чтобы грамотно создать web-сайт необходимо быть в курсе видов web-етраничек, web- странички делятся на статичные и динамичные. В свою очередь динамичные web-странички делятся на интерактивные и анимированные. Статичные на интерактивные, простые, анимированные. Сайты по взаимодействию пользователя с ресурсами веб-страницы можно разделить на пассивные и активные или интерактивные.
Среди них сайт-визитка динамического типа, из нескольких страниц является подходящим вариантом для владельца небольшого салона (такой сайт может повысить имидж, сэкономить на бумажной рекламе, наращивать базу клиентскую, при этом не затрачивая значительных финансовых и временных ресурсов на его создание, а кроме того название и логотип организации становятся более запоминающимися; подразумевается постоянная доступность сайта, удобство первичное ознакомление с товаром и услугами, их заказа; информирование об акциях, изменениях в ассортименте товаров и услуги другое).
Следовательно, это оказывает влияние на повышение уровня продаж салона подарков. Специальный конструктор для создания сайтов (в данном случае WordPress) позволил быстро и просто создать высокоинформативный, лаконичный, удобный, понятный для пользования сайт-визитку салона подарков «PRESENT». По желанию владельца сайта можно в него вносить изменения уже после публикации в интернете и модернизировать далее.
Создание сайта для его разработчика является творческим процентом, при котором надо схемы взаимодействия с пользователем, информационную архитектуру, знать основные принципы создания Веб-сайта, которыми пользуются опытные разработчики web-сайтов. Среди них проработка начальной страницы, ее основных компонентов, ведь от нее порой зависит, привлечет ли данный сайт покупателя для дальнейшего просмотра.
Среди принципов разработки web-сайта следует обратить внимание на такие категории, как акцент, контраст, баланс, точность, стиль, правило третей, лаконичность, исключить мыслительные процессы, упорядочивание, психология пользователей сайтов, повторение элементов, якоря, контроль, сбалансированность, парадокс выбора, простота структуры сайта, удобство восприятия, F- модель, минимализм, шрифт, цвет, использование фотографий высокого разрешения, баланс изображений, закон эмпатии, текст наполнения сайта, скорость имеет значение.
Перечисленные принципы построения web-дизайна можно сравнить с фундаментом, на котором можно построить хороший сайт, удобный, приятный глазу, простой в применении, отвечающий требованиям пользователей.
Отмечено, что очень важным моментом для разработчика сайта, дизайнера является умение разбираться в сложном вопросе авторских прав, чтобы знать, когда можно бесплатно использовать чужую интеллектуальную собственность. Отмечено, что лучшим вариантом является умение самому создавать изображения, необходимые изобразительные, художественные компоненты для сайта.
Сделан вывод, что в дизайне сайта важен подбор разборчивого шрифта, (максимально удобочитаемого для людей любого возраста), подходящего по стилю и (настроению) с тематикой сайта. Кроме того цветовое решение оформления веб-сайта также очень важно и может оказывать некоторое влияние на восприятие увиденного. А также крайне важны продуманные композиция и цветовое, тональное решение сайта. Все это оказывать благоприятное впечатление на посетителя сайта и его заинтересованность предлагаемыми товарами и услугами сайта ну и, следовательно, повышает возможность покупки предлагаемых товаров потенциальными покупателями.
Был проведен опрос заказчика сайта. Были учтены пожелания заказчика по дизайну сайта.
В условиях высокой конкуренции множества размещенных сайтов в интернете заказчик заинтересован, чтобы его сайт был разработан максимально «качественно» и продуманно.
Поставленные задачи выполнены: определено понятие web-сайта; рассмотрены особенности сайта-визитки; определена структура web-сайта; рассмотрены особенности такого программного обеспечения для создания сайта, как WordPress и разработан сайт на нем (спроектирована структура, интерфейс и дизайн страниц). В итоге разработан web-сайт для салона подарков, значит цель исследования достигнута.
1. Бабаев А., Евдокимов Н., Боде М. «Создание сайтов». Текст: непосредственный.
2. Большой экономический словарь.-М.: Институт новой экономики. А.Н. Азрилиян. 1997. Текст: электронный.
3. Большой энциклопедический словарь. 2012. Текст: электронный.
4. Браун Д. М. Разработка веб-сайта. Взаимодействие с заказчиком, дизайнером и программистом. — СПб: Питер, 2009. — 336 с.: ил. — (Серия «Библиотека программиста»). Текст: непосредственный.
5. Веб-дизайн: книга Стива Круга или «не заставляйте меня думать!» - Пер. с англ. - СПб: Символ-Плюс, 2005. - 200 с: цв. Ил. Текст: электронный.
6. Воронин А. П., Прокди Р. Г., Финков М. В. Как заказать сайт. Практическое руководство для непрофессионалов (+образец технического задания на создание сайта). — СПб.: Наука и Техника, 2012. — 192 с.: ил. Текст: непосредственный.
7. Гарретт Дж. Веб-дизайн: книга Джесса Гарретта. Элементы опыта взаимодействия. - Пер. с англ. - СПб.: Символ-Плюс, 2008. - 192 с.3. Текст: электронный.
8. Ильяхов М. , Сарычева Л. «Пиши, сокращай». Текст: электронный.
9. Иттен Иоханнес «Искусство цвета». Текст: непосредственный.
10. Крейг Джемс Р., Скала Ирина. «Шрифт и дизайн. Современная типографика». Текст: непосредственный.
11. Круг Стив «Как сделать сайт удобным». Текст: непосредственный.
12. Мак-Дональд М. Создание Web-сайта. Недостающее руководство. — 3¬е изд.: Пер. с англ. — СПб.: БХВ-Петербург, 2013. — 624 с.: ил. Текст: непосредственный.
13. Павловская Е. Э. «Основы дизайна и композиции, современные концепции», 2019. Текст: электронный.
14. Панфилов К. Создание веб-сайта от замысла до реализации.-М. ДМК Пресс, 2010.-440 с.: ил. Текст: непосредственный.
15. Сергеев А. Н. Создание сайтов на основе Wordpress: Учебное пособие. - — Спб.: Издательство «Лань», 2015. — 128 с.: ил. — (Учебники для вузов. Специальная литература). Текст: непосредственный.
16. Севердиа Р. Joomla : Создание сайтов без программирования: [пер. с англ.] / Рон Севердиа, Кеннет Краудер.-М. : Эксмо, 2011- 384 с- (Мировой компьютерный бестселлер). Текст: непосредственный.
17. Логвиненко Г. М. «Декоративная композиция» Учебное пособие для вузов. Владос. Текст: непосредственный.
18. Сырых Ю.А. Современный веб-дизайн. Рисуем сайт, который продает. - М.: ООО ”И.Д. Вильямс”, 2008 - 304с. Текст: электронный.
19. Фролов, Игорь Константинович. Разработка, дизайн, программирование и раскрутка web-сайта / И. К. Фролов, В. А. Перелыгин, Е. Э. Самойлов. — М.: Триумф, 2009. — 304 с. : ил. — . Текст: непосредственный.
20. Хассей Т. WordPress. Создание сайтов для начинающих / Трис Хассей ; [пер. с англ. и ред. М. А. Райтмана].-М.: Эксмо, 2012.-432 с. + 1 CD- Rom. Текст: непосредственный.
21. Шарков Ф. И. Разработка и технологии производства рекламного
продукта: Учебник / Ф. И. Шарков, В. И. Гостенина; под общ. Ред. Проф. Ф. И. Шаркова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010.—408 с. Текст:
непосредственный.
22. Эйри Д. "Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера". Текст: электронный.
23. Энциклопедический словарь. 2009. Текст: электронный.
24. Digital 2021: главная статистика по России и всему миру - Обзор отрасли медиа и PR - Бизнес-блоги - Sostav.ru. Digital 2021: главная статистика по России и всему миру. Рубрика: Маркетинговые и
социологические (https://www.sostav.ru/blogs/245966/30220/).
25. Инструмент создания блогов, платформа для публикаций и CMS | WordPress.org Русский (https://ru.wordpress.org/).
26. design-for.net Сайт визитка описание (http://design-for.net/page/sajt- vizitka-opisanie).
27. design-for.net Интернет сайт визитка (http://design-for.net/page/internet- sajt-vizitka).
28. Язык разметки HTML - Школа программирования ProgTips (https: //progtips.ru/veb-razrabotka/yazyk-razmetki-htm).
29. imajor.ru Сервер: что это такое, для чего он нужен и как его установить (https: //imaj or.ru/razrabotka/ho sting/chto-takoe-server).
30. ipipe.ru Флеш (Flash) технология - плюсы и минусы (https: //ipipe.ru/info/flash).
31. journals.uran.ua Взгляд НА ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ
ОПТИМИЗАЦИИ СТРУКТУРЫ ВЕБ-СТРАНИЦ
(http: //journal s. uran. ua/eej et/article/view/3063/2866).
32. Сайт менеджер (https://sm.su/help/glossary/).
33. Чем лендинг отличается от сайта-визитки?
(https://mediarost.com/blog/chem-lending-otlichaetsya-ot-sajta-vizitki).
34. UGUIDE.RU Конструкторы сайтов- лучшие платформы для
самостоятельного создания сайтов. Рейтинг: «Лучший конструктор сайтов» (https://uguide.ru/rejting-luchshij-konstruktor-sajtov-runeta).
35. Определение и особенности PHP — Учебник по PHP — HTML Academy (https://htmlacademy.ru/tutorial/php/basics).
36. Интерактив, динамика, анимация: делаем сайт, который вызывает эмоции (https://vc.ru/design/109648-interaktiv-dinamika-animaciya-delaem- sayt-kotoryy-vyzyvaet-emocii)
37. И. Н. Егорова, В. Е. Рыгнина, ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ ОПТИМИЗАЦИИ СТРУКТУРЫ WEB-СТРАНИЦ // Восточно-
Европейский журнал передовых технологий 5/2 (47) 2010
(http://journals.uran.ua/eejet/article/view/3063/2866).
38. Виртуализация как способ модернизации локальной сети предприятия. (http: //elibrary.ru).
39. lifehacker.ru Цвет в веб-дизайне: как вызвать у пользователя нужные эмоции - Лайфхакер (https://lifehacker.ru/emotsii-v-veb-dizajne).
40. Anews.com Теги: что это такое и как они появились. Что такое хештеги и теги HTML? (https://anews.com/novosti/123941679-tegi-chto-jeto-takoe-i- kak-oni-pojavilisy-chto-takoe-heshtegi-i-tegi-html.html).
41. Что такое браузер и для чего он нужен (https://kviter.ru/brauzer-chto-eto- takoe-dlya-chajnikov/).
42. Динамичный дизайн сайтов: анимационные элементы (https://triza- media.ru/blog/dizayn/335/).
43. Что такое браузер и для чего он нужен (https://myrouble.ru/chto-takoe- brauzer/).
44. Тепловая карта сайта: что это, зачем нужна и как её применять (https://spyserp.com/ru/blog/heatmap-tool).
45. 8 основных принципов web-дизайна. Базовые принципы
(https: //vk.com/away.php?).
46. Как повысить конверсию сайта и почему правильный веб-дизайн так важен - Первый городской бизнес-инкубатор (https://start- mybusiness.ru/o_biznes_inkubatore/poleznaya_informatsiya/kak_povisit_kon versiyu_sayta_i_pochemu_pravilniy_veb_dizayn_tak_vazhen/).
47. 10 принципов веб-дизайна, которые повышают конверсию сайта (https://разработка-сайтов42.рф/2020/07/08/10-printsipov-veb-dizajna- kotorye-povyshayut-konversiyu-sajta/).
48. Что такое хостинг? (https://firstvds.ru/technology/hosting).
49. Интерактивный сайт: идеи и реализация
(https://www.ucraft.ru/blog/interactive-site-idei-i-realizacii).
50. Статические сайты с пассивными веб-страницами (https://www.lessons- tva. info/articles/net/002.html).
51. Платформа CUBA. Руководство по разработке приложений Версия 7.2 (https://doc.cuba-platform.com/manual-latest-ru/screen_descriptors.html).
52. Gif изнутри/ Хабр (https://habr.com/ru/post/274917/).
53. Создание анимации в JavaScript | Javascript (https://learn.javascript.ru/js- animation).
54. CSS-анимации (https://learn.javascript.ru/css-animations).
55. Как установить CMS на хостинг? (https://www.reg.ru/support/hosting-i- servery/spravka-po-cms/chto-takoye-cms).