Информационная система учета и анализа процесса реализации электронного обучения в ЮТИ ТПУ
|
Введение................................................................................................................... 12
1 Обзор литературы ................................................................................................ 14
2 Объект и методы исследования .......................................................................... 18
2.1 Анализ деятельности организации............................................................... 18
2.2 Задачи исследования...................................................................................... 19
2.3 Поиск инновационных вариантов ................................................................ 24
3 Расчеты и аналитика ............................................................................................ 26
3.1 Теоретический анализ.................................................................................... 26
3.2 Инженерный расчет ....................................................................................... 33
3.3 Конструкторская разработка......................................................................... 36
3.4 Технологическое проектирование................................................................ 39
3.5 Организационное проектирование............................................................... 42
4 Результаты проведенного исследования ........................................................... 58
5 Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение..... 60
5.1 Планирование комплекса работ по разработке проекта, оценка
трудоемкости и определение численности исполнителей............................... 60
5.2 Анализ структуры затрат проекта ................................................................ 62
5.3 Затраты на внедрение системы..................................................................... 64
5.4 Расчет экономического эффекта от использования ПО ............................ 65
6 Социальная ответственность .............................................................................. 68
6.1 Описание рабочего места.............................................................................. 68
6.2 Анализ выявленных вредных факторов ...................................................... 68
6.3 Анализ выявленных опасных факторов ...................................................... 72
6.4 Охрана окружающей среды .......................................................................... 72
6.5 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности ........ 73
6.6 Защита в чрезвычайных ситуациях.............................................................. 73
Заключение .............................................................................................................. 75
Список публикаций студента................................................................................. 771
1 Обзор литературы ................................................................................................ 14
2 Объект и методы исследования .......................................................................... 18
2.1 Анализ деятельности организации............................................................... 18
2.2 Задачи исследования...................................................................................... 19
2.3 Поиск инновационных вариантов ................................................................ 24
3 Расчеты и аналитика ............................................................................................ 26
3.1 Теоретический анализ.................................................................................... 26
3.2 Инженерный расчет ....................................................................................... 33
3.3 Конструкторская разработка......................................................................... 36
3.4 Технологическое проектирование................................................................ 39
3.5 Организационное проектирование............................................................... 42
4 Результаты проведенного исследования ........................................................... 58
5 Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение..... 60
5.1 Планирование комплекса работ по разработке проекта, оценка
трудоемкости и определение численности исполнителей............................... 60
5.2 Анализ структуры затрат проекта ................................................................ 62
5.3 Затраты на внедрение системы..................................................................... 64
5.4 Расчет экономического эффекта от использования ПО ............................ 65
6 Социальная ответственность .............................................................................. 68
6.1 Описание рабочего места.............................................................................. 68
6.2 Анализ выявленных вредных факторов ...................................................... 68
6.3 Анализ выявленных опасных факторов ...................................................... 72
6.4 Охрана окружающей среды .......................................................................... 72
6.5 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности ........ 73
6.6 Защита в чрезвычайных ситуациях.............................................................. 73
Заключение .............................................................................................................. 75
Список публикаций студента................................................................................. 771
Актуальность работы обусловлена необходимостью автоматизации
учета и анализа процесса развития электронного обучения в ЮТИ ТПУ.
Объектом исследования является процесс учета и анализа реализации
электронного обучения в Юргинском технологическом институте Томского
политехнического университета.
Целью работы является разработка информационной системы,
предназначенной для учета и анализа процесса реализации электронного
обучения в ЮТИ ТПУ.
В ходе процесса исследования рассмотрены обзор аналогов ИС,
составлены организационная схема электронного обучения и схема
документооборота процесса, осуществлено проектирование ИС.
В итоге разработана информационная система, реализующая следующие
функции: учет информации о субъектах и объектах реализации процесса
электронного обучения; учет процесса взаимодействия ЮТИ и ИнЭО по
развитию электронного обучения в ВУЗе; учет эксплуатации электронных
курсов и мониторинг этапов разработки; анализ реализации процесса
электронного обучения.
Степень внедрения: опытная эксплуатация.
Область применения: предназначена для ППС в ЮТИ ТПУ.
В ходе проделанной работы рассмотрены вопросы безопасности и
экологичности проекта. Экономический эффект от внедрения разработки:
составит 171 620,41 руб, при сроке окупаемости 0,52 года. В будущем
планируется интеграция ИС с Moodle.
Введение
В последнее время всё большую актуальность приобретает электронное
обучение, которое является новейшей формой организации учебного процесса,
базирующейся на самостоятельной учебной работе обучающихся с помощью
развитых электронных образовательных ресурсов. Среда обучения
характеризуется тем, что учащиеся нередко отдалены от преподавателя в
пространстве и/или во времени, в то же время они имеют возможность в любой
момент поддерживать диалог с помощью средств электронных
телекоммуникаций.
Системы электронного обучения включают в себя программные и
аппаратные решения. Они предполагают наличие специальной базы данных,
где содержится учебный контент и системы мониторинга обучения.
Актуальность исследования обусловлена тем, что происходит
фундаментальный сдвиг и отход от условий, при которых были разработаны
нынешние системы образования — формируется новая образовательная среда.
Стремительно создаются новые формы образовательных организаций:
корпоративные университеты, платформы массового открытого онлайнобучения и др.
Традиционные университеты пересматривают свою политику, осмысляя
возможности привлечения нового контингента, видят в технологиях
электронного обучения серьезный фактор подстройки образовательного
процесса к потребностям современного учащегося, живущего в мире Интернеттехнологий.
В ЮТИ ТПУ электронного обучение реализуется на базе Moodle.
Moodle – это система управления курсами (CMS), иначе известная как система
управления обучением (LMS) или виртуальная обучающая среда (VLE). Это
бесплатное веб-приложение, дающее возможность преподавателям
разрабатывать эффективные сайты для онлайн-обучения.1
учета и анализа процесса развития электронного обучения в ЮТИ ТПУ.
Объектом исследования является процесс учета и анализа реализации
электронного обучения в Юргинском технологическом институте Томского
политехнического университета.
Целью работы является разработка информационной системы,
предназначенной для учета и анализа процесса реализации электронного
обучения в ЮТИ ТПУ.
В ходе процесса исследования рассмотрены обзор аналогов ИС,
составлены организационная схема электронного обучения и схема
документооборота процесса, осуществлено проектирование ИС.
В итоге разработана информационная система, реализующая следующие
функции: учет информации о субъектах и объектах реализации процесса
электронного обучения; учет процесса взаимодействия ЮТИ и ИнЭО по
развитию электронного обучения в ВУЗе; учет эксплуатации электронных
курсов и мониторинг этапов разработки; анализ реализации процесса
электронного обучения.
Степень внедрения: опытная эксплуатация.
Область применения: предназначена для ППС в ЮТИ ТПУ.
В ходе проделанной работы рассмотрены вопросы безопасности и
экологичности проекта. Экономический эффект от внедрения разработки:
составит 171 620,41 руб, при сроке окупаемости 0,52 года. В будущем
планируется интеграция ИС с Moodle.
Введение
В последнее время всё большую актуальность приобретает электронное
обучение, которое является новейшей формой организации учебного процесса,
базирующейся на самостоятельной учебной работе обучающихся с помощью
развитых электронных образовательных ресурсов. Среда обучения
характеризуется тем, что учащиеся нередко отдалены от преподавателя в
пространстве и/или во времени, в то же время они имеют возможность в любой
момент поддерживать диалог с помощью средств электронных
телекоммуникаций.
Системы электронного обучения включают в себя программные и
аппаратные решения. Они предполагают наличие специальной базы данных,
где содержится учебный контент и системы мониторинга обучения.
Актуальность исследования обусловлена тем, что происходит
фундаментальный сдвиг и отход от условий, при которых были разработаны
нынешние системы образования — формируется новая образовательная среда.
Стремительно создаются новые формы образовательных организаций:
корпоративные университеты, платформы массового открытого онлайнобучения и др.
Традиционные университеты пересматривают свою политику, осмысляя
возможности привлечения нового контингента, видят в технологиях
электронного обучения серьезный фактор подстройки образовательного
процесса к потребностям современного учащегося, живущего в мире Интернеттехнологий.
В ЮТИ ТПУ электронного обучение реализуется на базе Moodle.
Moodle – это система управления курсами (CMS), иначе известная как система
управления обучением (LMS) или виртуальная обучающая среда (VLE). Это
бесплатное веб-приложение, дающее возможность преподавателям
разрабатывать эффективные сайты для онлайн-обучения.1
Разработанная информационная система автоматизирует учет всех
объектов и субъектов электронного обучения, систематизирует всю
информацию об электронных курсах и их составляющую, а также анализирует
развитие электронного обучения в ЮТИ ТПУ.
В ходе исследования и обзора литературы была обоснована
актуальность разработки информационной системы учета и анализа процесса
реализации электронного обучения в ЮТИ ТПУ.
Изучена организационная структура электронного обучения в ЮТИ
ТПУ и в целом ТПУ. Рассмотрен документооборот. Выявлены
информационные потоки взаимодействия между объектами и субъектами
процесса.
Определены функции информационной системы:
учет информации о субъектах и объектах реализации процесса
электронного обучения;
учет процесса взаимодействия ЮТИ и ИнЭО по развитию
электронного обучения в ВУЗе;
учет эксплуатации электронных курсов и мониторинг этапов
разработки;
анализ реализации процесса электронного обучения.
Рассмотрены программы-аналоги, в результате чего был сделан вывод,
что они не удовлетворяют всем требованиям, которые необходимы для
автоматизации электронного обучения. Было принято решение о
необходимости разработки собственной информационной системы. Была
построена инфологическая модель системы.
Были рассмотрены различные среды разработки. После их анализа была
выбрана платформа «1С:Предприятие 8.3», так как она наиболее полно
соответствует всем требованиям, предъявленным к разработке данной системы.76
Произведены расчеты по ресурсоэффективности и ресурсосбережения.
В ходе проделанной работы найдены все необходимые данные,
доказывающие целесообразность и эффективность разработки данного
программного решения. Затраты на разработку проекта составляют 90 540,78
руб., общие эксплуатационные затраты 54 668,80 руб., годовой экономический
эффект от внедрения данной системы составит 171 620,41 руб., коэффициент
экономической эффективности равен 1,89, срок окупаемости – 0,52 года.
Проделанные расчеты показывают, что внедрение разработанной
информационной системы имеет экономическую выгоду для организации.
Рассмотрены основные параметры по безопасности рабочей аудитории
ЮТИ ТПУ, которые полностью соответствует нормам СанПиН.
Таким образом, в ходе выполнения бакалаврской работы были решены
все поставленные задачи. Система отвечает стандартам и требованиям,
предъявляемым к современным системам подобного рода. Кроме того,
разработанная информационная система имеет возможность доработки в
будущем.
Список публикаций по теме исследования представлен в пояснительной
записке.
объектов и субъектов электронного обучения, систематизирует всю
информацию об электронных курсах и их составляющую, а также анализирует
развитие электронного обучения в ЮТИ ТПУ.
В ходе исследования и обзора литературы была обоснована
актуальность разработки информационной системы учета и анализа процесса
реализации электронного обучения в ЮТИ ТПУ.
Изучена организационная структура электронного обучения в ЮТИ
ТПУ и в целом ТПУ. Рассмотрен документооборот. Выявлены
информационные потоки взаимодействия между объектами и субъектами
процесса.
Определены функции информационной системы:
учет информации о субъектах и объектах реализации процесса
электронного обучения;
учет процесса взаимодействия ЮТИ и ИнЭО по развитию
электронного обучения в ВУЗе;
учет эксплуатации электронных курсов и мониторинг этапов
разработки;
анализ реализации процесса электронного обучения.
Рассмотрены программы-аналоги, в результате чего был сделан вывод,
что они не удовлетворяют всем требованиям, которые необходимы для
автоматизации электронного обучения. Было принято решение о
необходимости разработки собственной информационной системы. Была
построена инфологическая модель системы.
Были рассмотрены различные среды разработки. После их анализа была
выбрана платформа «1С:Предприятие 8.3», так как она наиболее полно
соответствует всем требованиям, предъявленным к разработке данной системы.76
Произведены расчеты по ресурсоэффективности и ресурсосбережения.
В ходе проделанной работы найдены все необходимые данные,
доказывающие целесообразность и эффективность разработки данного
программного решения. Затраты на разработку проекта составляют 90 540,78
руб., общие эксплуатационные затраты 54 668,80 руб., годовой экономический
эффект от внедрения данной системы составит 171 620,41 руб., коэффициент
экономической эффективности равен 1,89, срок окупаемости – 0,52 года.
Проделанные расчеты показывают, что внедрение разработанной
информационной системы имеет экономическую выгоду для организации.
Рассмотрены основные параметры по безопасности рабочей аудитории
ЮТИ ТПУ, которые полностью соответствует нормам СанПиН.
Таким образом, в ходе выполнения бакалаврской работы были решены
все поставленные задачи. Система отвечает стандартам и требованиям,
предъявляемым к современным системам подобного рода. Кроме того,
разработанная информационная система имеет возможность доработки в
будущем.
Список публикаций по теме исследования представлен в пояснительной
записке.
Подобные работы
- Информационная система учета и анализа взаимодействия с заявителями услуг многофункционального центра г. Юрга
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 6400 р. Год сдачи: 2017 - Информационная система учета и анализа работ по продаже, установке и обслуживанию оборудования ООО «АМИ»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Информационная система учета, подбора и анализа индивидуальных программ реабилитации для людей с ограниченными возможностями
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Проектирование информационной системы учета и анализа производства и продаж продукции пекарен сети магазинов «О’кей»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Информационная система учета, анализа и планирования производства и продажи котельных установок ООО «Котлов центр»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Информационная система учета и анализа деятельности микрофинансовой организации ООО «СКП»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Информационная система учета и анализа договорных отношений ООО «Крафт»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Информационная система учета и контроля выполнения этапов подготовки
выпускной квалификационной работы студентами кафедры информационных
систем ЮТИ ТПУ
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 6400 р. Год сдачи: 2016 - Информационная система учета и контроля расходования средств по заказам на ремонт
оборудования отдела главного механика ООО «Юргинский машзавод»
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 6400 р. Год сдачи: 2016



