Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Работа №90649

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

административное право

Объем работы67
Год сдачи2019
Стоимость1550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
170
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Общие положения административной ответственности
несовершеннолетних……………………………………...……………………..6
1.1. Понятие и сущность административной ответственности
несовершеннолетних……………………………………………………………...6
1.2. Принципы и правовые основы административной ответственности
несовершеннолетних…………………………………………………………….12
Глава 2. Особенности привлечения к административной
ответственности несовершеннолетних………………………………………17
2.1. Административные наказания, назначаемые несовершеннолетним….…1 7
2.2. Комиссия по делам несовершеннолетних как орган, уполномоченный
привлекать несовершеннолетних к административной
ответственности………………………………………………………………….22
2.3. Особенности производства по делам об административных
правонарушениях, совершенных несовершеннолетними…………………….31
Глава 3. Проблемы административной ответственности
несовершеннолетних и пути их решения...…………………….……………47
3.1 Проблемы административной ответственности несовершеннолетних…..47
3.2 Предложения по совершенствованию института административной
ответственности несовершеннолетних………………………………………...51
Заключение……………………………………………………………………...57
Список использованных источников и литературы…………………..…..61

Актуальность данного исследования обусловлена тем, что воспитание
граждан, защита их прав и законных интересов являются важной задачей и
непременным долгом общества. Особое значение имеет в этом плане забота о
несовершеннолетних, которые в условиях обостряющихся социальных
проблем, связанных с падением уровня жизни и отсутствием должного
контроля семьи, низким уровнем работы образовательных учреждений, все
чаще становятся на путь совершения преступлений и правонарушений.
Выбор данной темы исследования связан с наличием ряда проблем как в
правовом регулировании административной ответственности
несовершеннолетних, так и в правоприменительной практике. Прежде всего
это связано с несоответствием законов, указов, положений как друг к другу,
так и состоянию общества.
Целью настоящей работы является комплексное исследование
административной ответственности несовершеннолетних, выявление и
анализ существующих проблем административной ответственности
несовершеннолетних и выработка предложений по их решению.
Согласно целей исследования решаются следующие задачи:
- раскрыть понятие и сущность административной ответственности
несовершеннолетних;
- изучить принципы и правовые основы административной
ответственности несовершеннолетних;
- исследовать комиссии по делам несовершеннолетних, как орган
уполномоченный привлекать несовершеннолетних к административной
ответственности;
- выявить особенности производства по делам об административных
правонарушениях, совершенных несовершеннолетними;
- выявить проблемы административной ответственности
несовершеннолетних и разработать предложения по совершенствованию
института административной ответственности несовершеннолетних.
Объектом выпускной квалификационной работы являются
общественные отношения, возникающие в процессе реализации
административной ответственности несовершеннолетних.
Предметом выпускной квалификационной работы являются
нормативные правовые акты, научная литература и судебная практика по
теме исследования.
Данная выпускная квалификационная работа - преимущественно
теоретическое исследование, но в ней использованы эмпирические данные,
отражающие практику применения норм, регламентирующих
административную ответственность несовершеннолетних.
Анализируя степень научной разработанности ,,, необходимо отметить
отсутствие четкого и единообразного понимания различных авторов по ряду
принципиальных вопросов, в частности о подходе, допускающего
«трансмиссию» административной ответственности несовершеннолетних на
их родителей или иных законных представителей (А.В. Зарева, И.П. Долгих),
или позиции, согласно которой административная ответственность
родителей должна наступать не за конкретное правонарушение
несовершеннолетнего, а за виновное невыполнение ими обязанностей по
воспитанию детей и контролю за их поведением (Т.П. Козлова,
Е.Ю.Корчагина).
Понятие и значение административной ответственности
несовершеннолетних освещены в монографиях С.В. Ивакина, В.М.
Макушина; в учебных пособиях В.Ф. Дружинина, Н.М. Конин, Т.П. Кудлая,
П.П. Фатеева.
Наиболее объективное и полное представление о проблемах
административной ответственности несовершеннолетних были встречены в
работах: Т.С. Барило, Д.Н. Бахрах, С.Н. Братановский, А.Д. Баранов, О.И.
Величко, Г.А. Василевич, М.И. Гернет, Д.П. Звоненко, В.Я. Кикоть, Э.Г.
Липатов, Г.М. Миньковский, А.В. Мелехин, А.П. Шергин. Результаты их
исследований послужили теоретической базой выпускной квалификационной
работы.
В ходе написания выпускной квалификационной работы были
задействованы следующие нормативные правовые акты: Конституция
Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях, Гражданский кодекс Российской Федерации, Уголовный
Кодекс Российской Федерации, ФЗ «О полиции», ФЗ «Об образовании», ФЗ
«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних», Закон Алтайского края «Об административной
ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского
края», Закон Алтайского края «О системе профилактики безнадзорности и
правонарушений в Алтайском крае».
Эмпирическую базу исследования составляет анализ судебной
практики административных правонарушений несовершеннолетних.
Методологическую основу выпускной квалификационной работы
составляет комплекс общенаучных и частноправовых методов познания.
Наиболее значимыми из них являются: сравнительно-правовой, системно-
функциональный анализ, синергетический метод. Кроме того, широко
использовались приемы формальной логики и лексико-грамматического
анализа, с помощью которых трактовались юридические понятия и
формулировки.
Работа состоит из: введения, основной части, которая включает в себя
три главы, заключения, списка использованных источников и литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Последовательная реализация ведущих принципов правового
государства предполагает в качестве одной из первоочередных задачу
обеспечения государством интересов личности, ее правого статуса, защиту от
каких бы то ни было посягательств. Особенно это значимо в отношении
несовершеннолетних, составляющих наименее защищенную часть общества.
Административная ответственность несовершеннолетних, как и
подобная ответственность родителей определяется как форма реагирования
государства на административные правонарушения, выраженная в
применении к этим субъектам административного принуждения в виде
конкретных административных наказаний, предусмотренных санкциями
нарушенных норм, и одновременно как их специфическая обязанность нести
неблагоприятные последствия, связанные с применением указанных мер.
Правовое регулирование данного института осуществляется
Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях, Федеральным законом от 24 июня
1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних», законами субъектов Российской
Федерации иными нормативными правовыми актами.
Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к
моменту совершения административного правонарушения возраста
шестнадцати лет. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице,
совершившим административное правонарушение в возрасте от шестнадцати
до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите из
прав указанное лицо может быть освобождено от административной
ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной
федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.
Особенностями привлечения к ответственности несовершеннолетних
является: невозможность применения административного ареста,
рассмотрения дела комиссией по делам несовершеннолетних, привлечение к
ответственности законных представителей несовершеннолетних и другие
особенности.
Подразделения комиссий по делам несовершеннолетних играют
первостепенную роль по предупреждению правонарушений подростков. Они
проводят индивидуальную профилактическую работу, выявляют лиц,
вовлекающих несовершеннолетних в совершение правонарушений,
осуществляют в пределах своей компетенции меры по выявлению
несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних,
нуждающихся в помощи государства, рассматривают в установленном
порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях
несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних,
осуществляют иные полномочия.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях
несовершеннолетних отнесено к компетенции комиссии по делам
несовершеннолетних и защите из прав, которая имеет широкий круг
полномочий в данном вопросе. Порядок рассмотрения дела в принципе схож
с рассмотрением дела совершеннолетних, однако включает ряд
особенностей: обязательно присутствие несовершеннолетнего, дело о
котором рассматривается, а также родителей или иных лиц, их заменяющих,
а в необходимых случаях и представителей воспитательных учреждения;
комиссия должна точно установить возраст , занятие, условия жизни и
воспитание несовершеннолетнего, факт правонарушения и данные
подтверждающие его совершение, имелись ли взрослые подстрекатели или
другие соучастники правонарушения, применялись ли к
несовершеннолетнему ранее меры воздействия.
Причины правонарушений несовершеннолетних имеют свои
особенности, определяемые совокупностью экономических, идеологических,
правовых, политических, организационных и иных фактов. Поэтому одним
из важных условий движения нашего общества к правовому государству
является профилактика правонарушений подрастающего поколения —
будущего государства.
Профилактика правонарушений сложная и ответственная деятельность,
которая не должна сводится к решению специальных задач только
правоохранительными органами. Проблемой профилактики правонарушений
среди несовершеннолетних прежде всего должны заниматься семья,
работники учебно-воспитательных учреждений и центров социальной
защиты, общественные организации.
Административная ответственность несовершеннолетних на практике
имеет некоторые проблемы.
Во-первых, это проблема минимального возраста административной
ответственности. Целесообразно снизить возраст административной
ответственность до 14 лет, поскольку несовершеннолетние в указанном
возрасте, в силу своего физиологического и психического развития,
полностью понимают суть и последствия своих поступков и могут
руководить ими.
Во-вторых, это несовершенство имеющейся нормативной базы в сфере
административной ответственности несовершеннолетних, представляется
необходимым включить отдельную главу в КоАП РФ об административной
ответственности несовершеннолетних. Данная глава решит вопрос по
административно-правовому статусу несовершеннолетних, включит в себя
определение административной ответственности несовершеннолетних, меры
наказания, которые применялись бы к подросткам.
В-третьих, в связи с тем, что в КоАП РФ существуют пробелы
относительно вопросов определения состояния невменяемости
несовершеннолетнего лица, которое совершило правонарушение,
целесообразно закрепить порядок проведения судебной психолого-
психиатрической экспертизы, в котором предусмотреть, что постановку
вопроса перед соответствующими медицинскими учреждениями о проверки
наличия у несовершеннолетнего психического расстройства комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав.
Разработка путей решения данных проблем в свою очередь послужит
улучшению качества института административной ответственности и создаст
предпосылки для борьбы с правонарушениями данной категории лиц.


Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12.12.1993 (по сост. на 21.07.2014) // Собрание
законодательства Российской Федерации. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
2. Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (по сост. на 23.04.2019.) //
Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – № 23. –
Ст.1301.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 (по сост.
на 18.04.2019.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994.
– № 32. – Ст. 3301.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (по
сост. на 23.04.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации. –
1996. – № 25 (ч. 1). – Ст. 2954.
5. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от
24.07.2002 № 95-ФЗ (по сост. на 25.12.2018) // Собрание законодательства
Российской Федерации. - 2002. - № 19. - Ст. 1709.
6. О полиции: федер. закон от 07.02.2011 № 3– ФЗ (по сост. на
01.04.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2011. -
№ 7. - Ст. 900.
7. Об образовании: федер. закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (по сост. на
06.03.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. -
№ 53. - Ст. 7598.
8. Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних: федер. закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ
(по сост. на 27.06.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации.
- 1999. - № 26. - Ст. 3177.
9. Об утверждении примерного Положения о комиссиях по делам
несовершеннолетних и защите их прав: Постановление Правительства
Российской Федерации от 06.11.2013 № 995 (по сост. на 29.11.2018) //
Собрание законодательства Российской Федерации. – 2013. - № 45. –
Ст.5829.
10. Об административной ответственности за совершение
правонарушений на территории Алтайского края: Закон Алтайского края от
10.07.2002 № 46-ЗС (по сост. на 07.03.2019) // Алтайская правда. - 2002. -
№ 182.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ