Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Решения Конституционного Суда Российской Федерации: понятие, виды, юридическое значение

Работа №90638

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

конституционное право

Объем работы61
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
117
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Решения Конституционного Суда Российской Федерации: понятие, виды, порядок принятия 6
1.1 Понятие и виды решений Конституционного Суда Российской
Федерации 6
1.2 Порядок принятия решений Конституционного Суда Российской
Федерации 16
Глава 2. Юридическое значение решений Конституционного Суда
Российской Федерации 28
2.1 Юридическая сила и место решений Конституционного Суда
Российской Федерации в механизме правового регулирования 28
2.2 Проблемы исполнения решений Конституционного Суда
Российской Федерации 42
Заключение 49
Библиографический список 52


Актуальность темы исследования. Конституционный Суд Российской Федерации - судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством
конституционного судопроизводства.
Результаты деятельности Конституционного Суда Российской Федерации формулируются в принимаемых им решениях.
Благодаря решениям Конституционного Суда российское законодательство и правоприменительная практика приводятся в соответствие с конституционными требованиями и ценностями, принципами и нормами международного права. При этом своевременное, качественное и надлежащее исполнение актов конституционного правосудия - важная и необходимая задача для всех государственных институтов и органов.
Актуальность темы исследования обуславливается значительной ролью решений Конституционного Суда, создание согласованной системы законодательства на основе конституционных предписаний, а так же воздействие на процесс обеспечения прав и свобод граждан.
Степень разработанности темы. Существуют проблемы относительно определения правовой природы решений Конституционного Суда, также все больше набирает оборот проблема исполнения решений Суда. Проявление данной проблемы в первую очередь определено тем, что неисполнение либо ненадлежащее исполнение решений Конституционного Суда Российской Федерации нарушает права и свободы человека и гражданина, верховенство и прямое действие Конституции, также способствует развитию в стране неконституционных нормативно-правовых актов.
В настоящее время изучение юридической природы и проблем исполнения решений Конституционного Суда являются одни из самых обсуждаемых тем научных исследований.
Цель работы — исследование особенностей юридической природы решений Конституционного Суда Российской Федерации.
Для достижения указанной цели необходимо выполнить ряд задач:
1. Охарактеризовать понятие и виды решений Конституционного Суда Российской Федерации.
2. Рассмотреть порядок принятия решений Конституционного Суда Российской Федерации.
3. Проанализировать юридическую силу и место решений Конституционного Суда Российской Федерации в механизме правового регулирования.
4. Рассмотреть отдельные проблемы исполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации.
Объект исследования - общественные отношения, возникающие в процессе осуществления конституционного правосудия в Российской Федерации.
Предмет исследования - конституционно-правовой институт решений Конституционного Суда Российской Федерации, практика его реализации, научные работы по данной теме.
Методологическую базу исследования данной работы составили современные общенаучные, частно-научные и специальные методы познания (формально-юридический, системно-структурный, социологический,
технико-юридический, метод сравнительного правоведения).
Эмпирической основой исследования стали научные, документальные, статистические источники: документы и материалы, отражающие процессы становления конституционного правосудия в Российской Федерации.
Теоретическая основа сформировалась в результате изучения и использования трудов ученых и специалистов в области конституционного права и отраслевых юридических наук таких, как: Александрова М.А., Артемьев Г.В., Баглай М.В., Байтин М.И., Беспалов Ю.Ф., Брежнев О.В., Витрук Н.В., Виноградов В.А., Егорова Ю.А., Ершова Е.Д, Жилин В.Д., Жуйков В.М., Зорькин В.Д., Князев С.Д., Кокотов А.Н., Колесников Е.В.,Коркунов Н.М., Кудрявцев Н.М., Лазарев Л.В., Лучин Д.О., Маклаков В.В., Митюков М.А., Петров А.П., Несмеянова С.Э., Овсепян Ж.И., Саликов М.С., Страшун Б.А., Чиркин В.Е., Эбзеев Б.С. Ястребов В.Б. и др.
Нормативную базу составляют: Конституция Российской Федерации 1993г., федеральные конституционные законы, федеральные законы, постановления и определения Конституционного Суда Российской Федерации, другие правовые акты.
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные выводы могут быть использованы как для совершенствования правового регулирования, так и правоприменительной деятельности.
Структура дипломной работы предопределена целью и задачей исследования и включает в себя введение, две главы, заключение и библиографический список.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основе изложенного материала можно сделать следующие выводы:
Каким бы совершенным ни был законодательный орган в демократическом, правовом государстве, всегда существовал и существует риск принятия законов, которые не соответствуют или противоречат конституции данного государства.
Во-первых, это обусловлено количеством принимаемых законов и различием квалифицированности лиц, которые их разрабатывают.
Во-вторых, причиной может являться внешнее влияние разных политических сил, которые зачастую ставят личные цели выше закона.
В-третьих, причиной может послужить сама человеческая природа, любому, даже самому компетентному человеку свойственно допускать ошибки.
12 декабря 1993 года на всенародном референдуме была принята новая Конституция РФ. Статья 125 новой Конституции заложила новые правовые основы деятельности Конституционного Суда.
24 июня 1994 года Государственная Дума приняла новый закон о Конституционном Суде - федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации».
В связи с данным Законом Конституционный Суд был наделен правомочиями по проверки конституционности правовых актов высших органов государственной власти. Конституционный суд решает исключительно вопросы права, при осуществлении производства воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств.
Конституционный Суд, как орган государственной власти, наделен особым конституционно-правовым статусом, особое место занимают принимаемые им решения. Решениям отводится особое, первостепенное значение в механизме процессуального регулирования, в реализации демократических, правовых начал российской государственности, так как направлены в основном на защиту прав и свобод человека, что и является основной целью создания Конституционного Суда российской Федерации.
Решения Конституционного Суда - это документ, в котором отображаются выводы Конституционного Суда при осуществлении им своих полномочий в ходе рассмотрения и разрешения конкретных дел.
Решения Конституционного Суда можно подразделить на 2 группы: решения организационного характера и решения, принимаемые по конкретному делу.
Конституционный Суд в соответствии с ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» выносит: постановления, заключения, определения, и решения, принимаемые по вопросам организации деятельности Конституционного Суда.
Решения Конституционного Суда с содержащимися в них правовыми позициями занимают особое место в общей системе источников права России и являются особой разновидностью актов толкования.
Правовая позиция представляет собой систему правовых аргументов и выводов, лежащих в основе решения Конституционного Суда. Правовые позиции служат правовым основанием итоговых решений, они разрешают конституционно-правовую неопределенность
Все решения Конституционного Суда являются общеобязательными в соответствии ст. 6 Закона о Конституционном Суде.
Однако существует проблемы в сфере надлежащего исполнения данных решений. В настоящее время, одной из актуальных проблем укрепления конституционной законности в России является современное и полное исполнение решений Конституционного Суда Российской Федерации.
Возникновение данной проблемы обусловлено тем, что неисполнение и ненадлежащее исполнение решений Конституционного Суда нарушает основные права и свободы человека и гражданина, верховенство и прямое действие Конституции российской Федерации, кроме того, дает почву развиваться в стране неконституционным нормативно-правовым актам и действиям.
Для устранения проблемы необходимо расширять нормативную базу исполнения решений Конституционного Суда РФ.
Кроме того, для конкретизации статуса решений Конституционного Суда, необходимо совершенствовать законодательство, в частности, необходимо ввести легальное определение понятия «решения Конституционного Суда». Относительно вопросов структуры, следует ввести норму, которая бы выделяла вводную, описательную, мотивировочную и резолютивную часть принимаемого решения. Также необходимо закрепить понятие «правовая позиция Конституционного Суда».
Неукоснительное исполнение решений Конституционного Суда Российской Федерации - это важный шаг к демократическому, правовому государству которым провозглашается Россия в силу статьи первой Конституции РФ.
Таким образом, решения Конституционного Суда в системе российского законодательства занимает особое место, поскольку от них решающей степени зависит не только своевременное и эффективное осуществление нормативно-правовых предписаний по приведению нормативных правовых актов в соответствие с Конституцией, но и укрепление конституционной законности в Российской Федерации, как основного показателя эффективности государственной власти.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации.
- 2014. - №31. -Ст.4398.
2. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - № 4. - Ст.152.
3. Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 r.EST№5 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001.
- № 2. - Ст.35
4. О Конституционном Суде Российской Федерации: федеральный
конституционный закон от 21.07.1994 №1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018) //
Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 13. - Ст. 1447.
5. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 25.12.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - №30. - Ст.3012.
6. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 14.11.2002 № 138- ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 46. - Ст.4532.
7. Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях: федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от
23.04.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 1. - Ч.1. - Ст. 1
8. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 01.04.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - № 27. - Ст.2617.
9. Уголовный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 23.04.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации. -1996. - № 25. - Ст. 2954.
10. О Конституционном Суде РСФСР: закон РСФСР от 12.07.1991 № 1599-1 (утратил силу) // Консультант Плюс [Электронный ресурс]: справочно-правовая система / ЗАО «Консультант Плюс». - Электр. дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ