Самооценка психических состояний и самоуважение у женщин постоянных пользователей социальных сетей
|
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ литературы по проблеме исследования . 6
1.1 Представления о самооценке в отечественной и зарубежной психологии . 6
1.2 Теории самооценки 16
1.3 Факторы, влияющие на самооценку 28
Глава 2. Эмпирическое исследование психологических факторов
воздействия социальных сетей на женскую самооценку 37
2.1 Организация исследования 37
2.2 Анализ результатов исследования 38
Заключение 57
Список литературы 60
Приложение 67
Глава 1. Теоретический анализ литературы по проблеме исследования . 6
1.1 Представления о самооценке в отечественной и зарубежной психологии . 6
1.2 Теории самооценки 16
1.3 Факторы, влияющие на самооценку 28
Глава 2. Эмпирическое исследование психологических факторов
воздействия социальных сетей на женскую самооценку 37
2.1 Организация исследования 37
2.2 Анализ результатов исследования 38
Заключение 57
Список литературы 60
Приложение 67
Когда появились социальные сети, такие как Facebook, «ВКонтакте» и Twitter, наш мир разделился на онлайн и офлайн. С их помощью мы можем общаться друг с другом, находясь даже на разных континентах, слушать музыку, читать книги, разглядывать фотографии и многое другое. Социальные сети значительно упростили нам жизнь и плотно привязали к себе.
Социальные сети — неотъемлемая часть современной жизни. Благодаря им люди, находящиеся на любом расстоянии, имеют возможность беспрепятственно общаться, обмениваться фотографиями и другой интересной информацией. Но обретя такую полезную возможность, многие начинают ею злоупотреблять.
Бесконтрольное время провождение в интернете приводит к размытию границ между реальностью и иллюзией, в результате чего влияние социальных сетей может представлять настоящую опасность.
Согласно результатам исследований, к группе повышенного риска относятся офисные работники, проводящие за компьютером 8-10 часов в день и, конечно же, подростки, подверженные массовому влиянию и находящиеся в безостановочном поиске новых эмоций.
Актуальность. В последнее время большая часть домохозяек, женщин в бизнесе и просто работающие женщины стали проводить все свое свободное время в социальных сетях. Имеется много исследований о влиянии социальных сетей на личность человека, но эта тема остается актуальной всегда, так как социальных сетей в нашей жизни становится все больше и больше.
Социальные сети — это не просто случайное приложение на телефоне, они интегрированы в повседневную жизнь многих женщин. Подобные платформы используются как инструмент самовыражения, формирования идентичности и способ для женщин сравнить себя с онлайн-сообществом. Женщины ищут одобрения и во многом полагаются на одобрение своих сверстников и подписчиков в социальных сетях при публикации изображения в Интернете.
В результате женщины, как правило, публикуют позитивный и воодушевляющий контент, чтобы они выглядели интересными и симпатичными, чтобы привлечь внимание своих подписчиков. Сюда входят такие материалы, как семья, путешествия или занятия спортом. Более того, контент, публикуемый знаменитостями, создает потенциальные проблемы для женщин, наблюдающих за ними.
Такие вызовы, как телесное и социальное сравнение, которые сами по себе приводят к неудовлетворенности.
Большинство знаменитостей на медиа-платформах публикуют изображения «безупречной картинки». Это очаровывает, продвигает и
превозносит тонкое и подтянутое тело, потому что идеал тонкости у большинства женщин ассоциируется с позитивом, успехом и
привлекательностью. Это приводит к тому, что многие женщины чувствуют давление и неуверенность, если они не принадлежат к категории идеального тонкого тела, соответственно наблюдается снижение самооценки
Цель: определить особенности самооценки психических состояний и самоуважение у женщин - постоянных пользователей социальных сетей.
Объект исследования: самооценка психических состояний и самоуважения.
Предмет исследования: самооценка психических состояний и самоуважения женщин - пользователей социальными сетями.
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по проблеме исследования.
2. Разработать программу исследования самооценки психических состояний и самоуважения у женщин.
3. Выявить особенности самооценки психических состояний и самоуважения у женщин - постоянных пользователей социальных сетей.
Гипотеза исследования: Женщины, которые пользуются и не пользуются социальными сетями отличаются самооценкой тревожности, агрессивности, ригидности и фрустрации, а также уровнем самоуважения.
Теоретико-методологические основания исследования послужили основные положения теорий самосознания, разработанные Б.Г. Ананьевым, А.А. Бодалёвым, И.С. Коном, Е.С. Кузьминым А.В. Петровским, К.К. Платоновым, В.В. Сталиным, и многими другими. Также нами использовались результаты исследований самооценки личности (Берне Р., Кон И.С., Налчаджян А.А, Пантилеев С.Р., Роджерс К., Чеснокова И.И., Шибутани Т. и др.).
Методы исследования: теоретический анализ литературы, анкетирование, качественный и количественный методы анализа, методы математической статистики.
Методики: Анкетирование (авторская анкета), Самооценка психических состояний (Айзенк), Шкала самоуважения Розенберга, Методика исследования самооценки личности С. А. Будасси.
Практическая значимость: результаты исследования могут послужить началом более детального исследования.
Структура работы: работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографический список (73 источника) из них 4 на иностранном языке, в работе имеются 14 рисунков, 6 таблиц и 4 приложения.
Социальные сети — неотъемлемая часть современной жизни. Благодаря им люди, находящиеся на любом расстоянии, имеют возможность беспрепятственно общаться, обмениваться фотографиями и другой интересной информацией. Но обретя такую полезную возможность, многие начинают ею злоупотреблять.
Бесконтрольное время провождение в интернете приводит к размытию границ между реальностью и иллюзией, в результате чего влияние социальных сетей может представлять настоящую опасность.
Согласно результатам исследований, к группе повышенного риска относятся офисные работники, проводящие за компьютером 8-10 часов в день и, конечно же, подростки, подверженные массовому влиянию и находящиеся в безостановочном поиске новых эмоций.
Актуальность. В последнее время большая часть домохозяек, женщин в бизнесе и просто работающие женщины стали проводить все свое свободное время в социальных сетях. Имеется много исследований о влиянии социальных сетей на личность человека, но эта тема остается актуальной всегда, так как социальных сетей в нашей жизни становится все больше и больше.
Социальные сети — это не просто случайное приложение на телефоне, они интегрированы в повседневную жизнь многих женщин. Подобные платформы используются как инструмент самовыражения, формирования идентичности и способ для женщин сравнить себя с онлайн-сообществом. Женщины ищут одобрения и во многом полагаются на одобрение своих сверстников и подписчиков в социальных сетях при публикации изображения в Интернете.
В результате женщины, как правило, публикуют позитивный и воодушевляющий контент, чтобы они выглядели интересными и симпатичными, чтобы привлечь внимание своих подписчиков. Сюда входят такие материалы, как семья, путешествия или занятия спортом. Более того, контент, публикуемый знаменитостями, создает потенциальные проблемы для женщин, наблюдающих за ними.
Такие вызовы, как телесное и социальное сравнение, которые сами по себе приводят к неудовлетворенности.
Большинство знаменитостей на медиа-платформах публикуют изображения «безупречной картинки». Это очаровывает, продвигает и
превозносит тонкое и подтянутое тело, потому что идеал тонкости у большинства женщин ассоциируется с позитивом, успехом и
привлекательностью. Это приводит к тому, что многие женщины чувствуют давление и неуверенность, если они не принадлежат к категории идеального тонкого тела, соответственно наблюдается снижение самооценки
Цель: определить особенности самооценки психических состояний и самоуважение у женщин - постоянных пользователей социальных сетей.
Объект исследования: самооценка психических состояний и самоуважения.
Предмет исследования: самооценка психических состояний и самоуважения женщин - пользователей социальными сетями.
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по проблеме исследования.
2. Разработать программу исследования самооценки психических состояний и самоуважения у женщин.
3. Выявить особенности самооценки психических состояний и самоуважения у женщин - постоянных пользователей социальных сетей.
Гипотеза исследования: Женщины, которые пользуются и не пользуются социальными сетями отличаются самооценкой тревожности, агрессивности, ригидности и фрустрации, а также уровнем самоуважения.
Теоретико-методологические основания исследования послужили основные положения теорий самосознания, разработанные Б.Г. Ананьевым, А.А. Бодалёвым, И.С. Коном, Е.С. Кузьминым А.В. Петровским, К.К. Платоновым, В.В. Сталиным, и многими другими. Также нами использовались результаты исследований самооценки личности (Берне Р., Кон И.С., Налчаджян А.А, Пантилеев С.Р., Роджерс К., Чеснокова И.И., Шибутани Т. и др.).
Методы исследования: теоретический анализ литературы, анкетирование, качественный и количественный методы анализа, методы математической статистики.
Методики: Анкетирование (авторская анкета), Самооценка психических состояний (Айзенк), Шкала самоуважения Розенберга, Методика исследования самооценки личности С. А. Будасси.
Практическая значимость: результаты исследования могут послужить началом более детального исследования.
Структура работы: работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографический список (73 источника) из них 4 на иностранном языке, в работе имеются 14 рисунков, 6 таблиц и 4 приложения.
Таким образом, под самооценкой личности, вслед за Л.С. Выготским, мы понимаем обобщенное т.е. устойчивое, вне ситуативное и, вместе с тем, дифференцированное отношение к себе. Данное личностное образование выполняет ряд функций, таких как защитная, регуляторная и др.
Самооценка - характеристика человека, определяющая активность в распространении жизненно важных структур личных отношений. Самооценка - явление социальное, т. Е. Связано с характеристиками и требованиями социальной среды, в которой живет человек. Достаточно высокий уровень общей самооценки - важное условие работы и активности в обществе. В этом важность изучения самооценки, которая является положительной духовной чертой человека.
Социально-психологические исследования показали, что мнение человека о себе является основой для регулирования его действий и поступков. Самооценка - динамичное, многогранное, сложное явление личности, определяющее поступки и поведение человека, многие стороны жизни. Единые влияния на условия развития самооценки, ее содержание, ее определение еще не сформированы
В характеристике самооценки выделяют ряд параметров: устойчивость самооценки (ее стабильность во временных рамках), адекватность самооценки (адекватная и неадекватная, завышенная или заниженная), направленность самооценки (позитивная ситуативная и негативная). Исследователи, изучающие проблему, утверждают, что самооценка начинает формироваться в младшем школьном возрасте. Поэтому целесообразно обратиться к анализу возрастных особенностей младшего школьного возраста и их влиянию на становление самооценки личности.
Сейчас с трудом можно найти человека, у которого нет компьютера. Количество пользователей Интернет увеличивается с каждым годом по всему миру, в том числе и в России. Вся наша культура становится более зависимой от П Социальные сети стали неотъемлемой частью нашей современной жизни. Большая часть людей проводит в них все свободное время. Здесь женщины ищут новых друзей и новые субкультуры, пытаясь обрести чувство принадлежности к той или иной группе.
В процессе поиска близкой по духу личности люди вступают в разнообразные отношения, получают возможность общения с практически безграничным числом людей и групп по интересам, со всевозможными типами личностей, узнают множество историй, имеют возможность обменяться мнениями и обсудить интересующие их вопросы.
Польза или вред социальных сетей для женщин будет в первую очередь зависеть от их личности, которая формируется под воздействием социальных сетей. Станет ли она использовать аккаунт для общения с «хорошими» или с «плохими» людьми, будет ли она расширять свой кругозор в социально полезной области, или заинтересуется «запрещенными» темами, начнет кому-то подражать или завидовать.
Конечно же, во всем есть свои минусы и плюсы. Следует лишь помнить, что все нужно делать с чувством меры, в том числе и пользоваться социальные сети и размещать в них информацию о себе.
Главная опасность социальных сетей для женщин заключается в том, что виртуальное общение становится преобладающим в их жизни. Ведь в социальной сети всё просто - напечатал сообщение, отправил его, получил ответ. Постепенно женщины отвыкают от человеческого общения. Незаметно для самой себя, а зачастую и для родителей.
Социальные сети сами по себе не являются стопроцентным злом. Возникновение «минусов» часто обусловлено человеческим фактором, поведением отдельно взятых личностей. Не зря глава антивирусной «Лаборатории Касперского» Евгений Касперский сказал: «Люди поколение без ума от соцсетей, но редко представляют себе последствия чрезмерной открытости и гиперкоммуникативности. Нет никакой гарантии, что приватная информация из профилей и «стен» не попадёт в неправильные руки».
У социальных сетей, безусловно, большое будущее. Их становится все больше, они открывают новые возможности, это вызывает интерес и затягивает. Однако не только женщины, а мы все не роботы, а живые люди. Поэтому не стоит забывать, что реальную жизнь с улыбками, похлопываниями по плечу, рукопожатиями и поцелуями никогда не заменит никакая даже самая популярная социальная сеть.
Нами было проведено эмпирическое исследование, которое показало, что у женщин, которые используют социальные сети уровень самооценки ниже, чем у женщин, которые не используют социальные сети.
Таким образом, проведя теоретический анализ литературы и эмпирическое исследование нами была достигнута цель, решены поставленные задачи и подтверждена выдвинутая гипотеза.
Самооценка - характеристика человека, определяющая активность в распространении жизненно важных структур личных отношений. Самооценка - явление социальное, т. Е. Связано с характеристиками и требованиями социальной среды, в которой живет человек. Достаточно высокий уровень общей самооценки - важное условие работы и активности в обществе. В этом важность изучения самооценки, которая является положительной духовной чертой человека.
Социально-психологические исследования показали, что мнение человека о себе является основой для регулирования его действий и поступков. Самооценка - динамичное, многогранное, сложное явление личности, определяющее поступки и поведение человека, многие стороны жизни. Единые влияния на условия развития самооценки, ее содержание, ее определение еще не сформированы
В характеристике самооценки выделяют ряд параметров: устойчивость самооценки (ее стабильность во временных рамках), адекватность самооценки (адекватная и неадекватная, завышенная или заниженная), направленность самооценки (позитивная ситуативная и негативная). Исследователи, изучающие проблему, утверждают, что самооценка начинает формироваться в младшем школьном возрасте. Поэтому целесообразно обратиться к анализу возрастных особенностей младшего школьного возраста и их влиянию на становление самооценки личности.
Сейчас с трудом можно найти человека, у которого нет компьютера. Количество пользователей Интернет увеличивается с каждым годом по всему миру, в том числе и в России. Вся наша культура становится более зависимой от П Социальные сети стали неотъемлемой частью нашей современной жизни. Большая часть людей проводит в них все свободное время. Здесь женщины ищут новых друзей и новые субкультуры, пытаясь обрести чувство принадлежности к той или иной группе.
В процессе поиска близкой по духу личности люди вступают в разнообразные отношения, получают возможность общения с практически безграничным числом людей и групп по интересам, со всевозможными типами личностей, узнают множество историй, имеют возможность обменяться мнениями и обсудить интересующие их вопросы.
Польза или вред социальных сетей для женщин будет в первую очередь зависеть от их личности, которая формируется под воздействием социальных сетей. Станет ли она использовать аккаунт для общения с «хорошими» или с «плохими» людьми, будет ли она расширять свой кругозор в социально полезной области, или заинтересуется «запрещенными» темами, начнет кому-то подражать или завидовать.
Конечно же, во всем есть свои минусы и плюсы. Следует лишь помнить, что все нужно делать с чувством меры, в том числе и пользоваться социальные сети и размещать в них информацию о себе.
Главная опасность социальных сетей для женщин заключается в том, что виртуальное общение становится преобладающим в их жизни. Ведь в социальной сети всё просто - напечатал сообщение, отправил его, получил ответ. Постепенно женщины отвыкают от человеческого общения. Незаметно для самой себя, а зачастую и для родителей.
Социальные сети сами по себе не являются стопроцентным злом. Возникновение «минусов» часто обусловлено человеческим фактором, поведением отдельно взятых личностей. Не зря глава антивирусной «Лаборатории Касперского» Евгений Касперский сказал: «Люди поколение без ума от соцсетей, но редко представляют себе последствия чрезмерной открытости и гиперкоммуникативности. Нет никакой гарантии, что приватная информация из профилей и «стен» не попадёт в неправильные руки».
У социальных сетей, безусловно, большое будущее. Их становится все больше, они открывают новые возможности, это вызывает интерес и затягивает. Однако не только женщины, а мы все не роботы, а живые люди. Поэтому не стоит забывать, что реальную жизнь с улыбками, похлопываниями по плечу, рукопожатиями и поцелуями никогда не заменит никакая даже самая популярная социальная сеть.
Нами было проведено эмпирическое исследование, которое показало, что у женщин, которые используют социальные сети уровень самооценки ниже, чем у женщин, которые не используют социальные сети.
Таким образом, проведя теоретический анализ литературы и эмпирическое исследование нами была достигнута цель, решены поставленные задачи и подтверждена выдвинутая гипотеза.
Подобные работы
- ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА САМООЦЕНКУ
ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4640 р. Год сдачи: 2020





