Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«Жизненные перспективы спортсмена в период кризиса спортивной карьеры»

Работа №90617

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы87
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
191
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретико-методологический анализ исследования жизненных перспектив спортсмена в период кризиса спортивной карьеры 9
1.1 Трансформационные процессы перспективы личности в контексте
переломных событий жизненного пути 9
1.2 Исследования спортивной карьеры и стратегия её исследования 13
1.3 Основные понятия и этапы спортивной карьеры 14
1.4 О собенности переживания спортсменами завершения спортивной
карьеры в контексте переломных событий жизненного пути 19
1.5 Кризисы в спортивной карьере 22
Выводы по 1 главе: 28
Глава 2 Эмпирическое исследование жизненных перспектив спортсмена в пе
риод кризиса спортивной карьеры 29
2.1 Организация и методики эмпирического исследования жизненных
перспектив спортсмена в период кризиса спортивной карьеры 29
2.1.1 Методика шкала дифференциальных эмоций К. Изарда,
адаптированная А. Леоновой 32
2.1.2 Методика «Смысложизненные ориентации» Д. А. Леонтьева 32
2.1.3 О ценка уровня притязаний личности (В.К. Горбачевский) 33
2.1.4 Опросник временной перспективы Ф. Зимбардо 33
2.1.5 Анкетирование 34
2.2 Анализ результатов эмпирического исследования жизненных
перспектив спортсмена в период кризиса спортивной карьеры 35
2.3 Анализ критерия межгрупповых эффектов 54
2.4 Особенности жизненных перспектив спортсменов разного
профессионального уровня 68
Выводы по 2 главе: 70
Заключение 71
Список использованной литературы 73
Приложение 1 81
Приложение 2 83

Актуальность исследования. Психология спортивной карьеры, а также проблематика кризисных состояний спортивной карьеры, появилась в России в начале девяностых годов. До этого времени в центре внимания исследователей были проблемы спорта высших достижений, в меньшей степени - детского и юношеского спорта.
Завершение спортивной карьеры является ответсвенным отрезком в жизни многих профессиональных спортсменов. У многих атлетов он переростает в форму кризис спортивной карьеры. Его причиной служит изменение мнения о себе, а также дает возможность реализовать себя в других сферах деятельности, тем самым дав возможность обеспечить себе благоприятный психологический комфорт.
Но далеко не все спортсмены оказываются способными справиться с кризисом завершения спортивной карьеры без содействия и помощи извне.
В связи с этим существенно возрастает значение психологического консультирования в жизни спортсмена. После завершения спортивной карьеры данная психологическая помощь становится одной из наиболее доступных и важных видов психологической помощи для бывшего атлета.
Психологическое консультирование позволяет решить большинство проблем спортсмена, например, таких как возможность начала новой спортивной карьеры или адаптации спортсмена после её завершения. Одним из наиболее эффективных методов может стать специальный тренинг для бывшего спортсмена, направленный на развитие его творческих способностей (к музыке, поэзии, рисованию и т.п.).
Спортивная карьера, как предмет изучения наиболее слабо изучена и также почти совсем не изучались эта спортивной карьеры. Последние рботы выявили надобность изучения этого вопроса, как с практической, так и стеоритической точки зрения.
Термин «карьера» в обиходе русского языка появился относительно недавно. Когда мы произносим слово «карьера», мы представляем себе человека. Который полностью реализовал и состоялся в своей жизни. Карьерист достиг этого путем напряженного труда, постоянного саморазвития и самореализации.
Спортивную карьеру можно расшифровать как постоянную, активную деятельность, направленную на спортивные достижения, которая связана с постоянным саморазвитием в одном виде спорта.
Изучение жизни спортсменов после завершения спортивной карьеры знимает очень важное место в современных науках, одна из главнх проблем современной спортивной медицины, это поддержание физического здоровья. В спортивной психологии это поддержание психически-устойчивого разума.
В большинтве своем спортсмены являются не готовы к уходу из профессионального большого спорта. Часто мы можем наблюдать такк называемый кризис завершения карьеры. Об обусловлен трудностями, к которым спортсмен не был готов.
Отсюда следует. Что данная проблема является достаточно важной и глобальной, требующая более детльного анализа и изучения.
Степень изученности проблемы. Проблемой кризиса завершения спортивной карьеры одной из первых стала заниматься Н. Б. Стамбулова [76;77].
Цель - выделение специфики жизненных перспектив спортсменов в кризистном состоянии на разном этапе спортивной карьеры.
Объект исследования - жизненные перспективы личности.
Предмет исследования - жизненные перспективы спортсменов на разном этапе спортивной карьеры.
Изучением проблем становления спортивной карьеры также занимались Е.А. Лупекина [61], О.Н. Мельникова [61], А.В. Родионов [70], М.Е. Стаценко [80], И. В. Федотова [80], В. П. Филин [81] и другие.
Тема жизненных перспектив разрабатывалась в научных трудах К. А. Абульхановой-Славской [3], И. А. Ральниковой [63;64;65;66;67], Н. Б. Стамбуловой [76;77], Е. П. Ильина [34], О.Ю. Сенаторовой [73], С.Н. Шихвердиева [85].
Проблема кризиса в спортивной карьере не раз уже поднималась исследователями: ей посвящены работы Н. Ю. Борисовой [13], Л. И. Лубышевой [49] и др.
Н. Б. Стамбулова [76;77] называет три ключевых признака любой карьеры:
а) многолетняя деятельность, которую индивид выбирает для себя;
б) высокий уровень достижений;
в) самосовершенствование человека в данной деятельности.
Проведенный теоретический анализ литературных источников, можно сделать заключение, что спортивная карьера представляет собой долголетнюю спортивную деятельность, устремленную на высокие спортивные достижения, предполагающую постоянное
самосовершенствование индивида в одном или нескольких разновидностях спорта.
Также Н.Б. Стамбулова [76;77], отмечает, что для женщин характерны более раннее по сравнению с мужчинами начало, кульминация и финиш СК. Однако при этом мужчины более активны в поиске своей спортивной специализации.
В. П. Филин [81] выделяет этапы многолетней спортивной подготовки.
Н. Ю. Борисова [13] предложила квалификацию кризисов, наблюдаемых в спортивной карьере.
По мнению Л. И. Лубышевой [49] социальную адаптацию спортсменов облегчает: - осознанный подход к концу спортивной карьеры, наличие реальных планов на ближайший период жизни;
• выбор профессии в сфере физической культуры и спорта;
• психологическая поддержка и помощь со стороны семьи, друзей, тренера, спортивного Клуба;
- материальная поддержка со стороны отрасли « физическая культура
и спорт»;
• социальная защищенность путем правового обеспечения по медицинскому, пенсионному обслуживанию;
• привлечение бывших спортсменов к соревнованиям ветеранов, участию в общественной жизни, выступлению перед молодежью.
В своих работах авторы определяют базовые основания жизненной перспективы личности, анализирует основное содержание данного понятия и предлагают свое собственное видение понятия« жизненная перспектива личности».
Гипотезы исследования:
1. Одной из гипотез будет специфика жизненных перспектив и ориентаций на будущее спортсменов на разном этапе при разном индексе депресивного состояния на разном этапе завершения карьеры. В свою очередь индекс депресивности будет различный у спортсменов с разным виденьем продолжения профессиональной карьеры.
2. Жизненные перспективы спортсменов будут отличны на разном этапе и завершения карьеры, сроке спортивной карьеры, виденье дальнейших перспектив, уровне соревновании в которых участвовал. Эти отличия спецефичны при разном уровне индекса депресивности.
3. Основные отличия жизненных перспектив спортсменов на разном уровне и этапе профессиональной карьеры будут проявляться в дальности постановки цели.
Цель и гипотезы определили задачи исследования:
1. Раскрыть научно-психологические подходы к изучению жизненных перспектив; выявить основные составляющие жизненных перспектив личн ости; охарактеризовать психологические особенности спортсменов в период кризиса спортивной карьеры.
2. Разработать программу эмпирического исследования жизненных перспектив спортсменов в период кризиса спортивной карьеры.
3. Выявить, проанализировать и описать ценностно-смысловые ориентиры спортсменов и их жизненные цели в зависимости от уровня притязаний.
В качестве основных методов исследования использовались:
1. Теоретический анализ научно-психологической литературы по проблеме исследования;
2. Методы сбора и фиксации данных. Психодиагностические методики: - шкала дифференциальных эмоций К. Изард [33;], адаптированная
A. Леоновой [44];
• опросник« Смысложизненные ориентации» Д. А. Леонтьева [45];
-опросник «Оценка уровня притязаний личности»
B. К. Горбачевский [22];
• опросник временной перспективы Ф. Зимбардо [30];
-анкета, направленная на изучение переживаний спортсменов, связанных непосредственно с кризисом спортивной карьеры;
• Общая анкета спортсменов, из других видов спорта.
3. Методы математико-статистической обработки данных: корелляц ионный анализ, дисперсионный анализ, регрессионный анализ.
Математическая обработка данных проводилась с помощью пакета прикладных программ статистической обработки данных IBM SPSS Statistics.
Теоретико-методологические основания исследования:
Теория жизненного пути и психологического времени личности К. А. Абульхановой-Славской [3];
Психология спортивной карьеры Н. Б. Стамбуловой [76;77];
Психолого-педагогические условия социальной адаптации
завершающих профессиональную карьеру О.Ю. Сенаторовой [73].
Экспериментальная база исследования. Исследование
проводилось на базе АНО ХК « Динамо-Алтай», город Барнаул.
Выборка исследования. В исследовании принимали участие 36 спортсменов в возрасте от 19 до 63 лет, представители зимнего вида спорта, хоккеисты, спортивная квалификация: кандидаты в мастера спорта и мастера спорта РФ и тренерский штаб сборной команды в составе 4-х человек. А также дополнительно 10 Олимпийских призеров в иных видах спорта. Общий объём выборки составил 50 испытуемых.
Практическая значимость ВКР: данное исследование проблемы позволит в будущем предотвратить кризисисные состояния спортсменов, а также в последствии поможет тренерскому составу и прсихологам, работающим непосредственно со спортсменами лучше понимать их и предотвращать кризисные состояния, а также помогать определятся с дальнейшими перспективами, направленными на реализацию своих возможностей.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы в котором 87 источников, из них 2 на англиском языке, в работе имеются 21 таблица, 21 рисунок и 2 приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


У спортсменов отсутствует единая причина завершения спортивной карьеры. Это позволяет нам предположить о различии в содержательных и временных механизмах протекания данного этапа в профессиональной карьере, а также обуславливает дифференцированный подход к педагогическому сопровождению данных спортсменов.
Большинство опрошенных спортсменов считает, что завершение спортивной карьеры является весьма сложным жизненным этапом для спортсмена в личностном плане, что позволяет судить о наличии кризиса.
Особо актуальными для всех спортсменов являются проблемы негативных эмоциональных состояний, которые они переживали в исследуемый пе риод.
По итогу исследования мы выяснили, что разные возрастные группы, реагируют на завершение карьеры по-разному, и смотрят на перспективы в разных ключах.
Младшая возрастная группа - это спортсмены в возрасте до 24 лет, в них присутствует юношеский максимализм, и они не задумываются о своих перспективах вне спорта. Согласно проведенным методикам, они направленны на результат, остро реагируют на неудачи, и у них остро выражается СЖО.
Средняя возрастная группа приходится на возраст 25-29 лет, в данный период спортсмен уже состоялся как профессионал в своей деятельности, и из-за этого наступает « кризис спортивной карьеры», приходит понимание, что кроме спорта, он не может реализовать себя не в чем другом. Если не преодолеть данный «кризис», то перспективы спортсмена становятся очень туманными, он не может перестроиться на новый вид деятельности который поможет освоить новые навыки и применить их вне спорта. Данная группа, очень подвержена стрессу, имеют наименьшие показания СЖО фаталистического настоящего и будущего.
Старшая возрастная группа, это « ветераны» спорта, возрастом от 30 лет. Данные участники исследования, преодолели« кризис спортивной карьеры» и отчетливо видят свои перспективы вне спорта. Кто - то продолжит спортивную карьеру в роли тренера, часть будет реализовывать себя как профессионального спортсмена максимальное долго время, остывшая часть планирует себя реализовать в иных сферах деятельности. У данной группы наблюдается повышения всех показателей методик, они направлены на цели в будущем.


1. Абрамова, Г.С. Практическая психология / Г.С. Абрамова. М.: Издательский центр «Академия», 2009. 368 с.
2. Аболин , Л.М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости
человека / Л.М. Аболин. Казань: Изд-во Казанского университета, 1987.
262 с.
3. Абульханова-Славская К. А. Жизненные перспективы личности // Психология личности и образ жизни. Москва: Наука, 1987. С. 137-145.
4. Александров , А.А. Психотерапия: Учебное пособие / А. А. Александров. СПб: Питер, 2011. 480 с.
5. Алешина, Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование / Ю.Е. Алешина. М.: Просвещение, 2012. 250 с.
6. Алёшичева А. В. Влияние занятий спортом на психическое здоровье спортсменов // Спортивный психолог. 2015. № 4. С. 43-49.
7. Алёшичева А. В. Психологическое здоровье спортсменов-профессионалов, занимающихся экстремальными видами спорта // Вестник Кемеровского государственного университета. 2016. № 3. С. 38-44.
8. Ананьев Б. Г. Психология чувственного познания / Отв. ред. А. В. Брушлинский, В. А. Кольцова. М. : Наука, 2001. 277 с.
9. Бакулин B.C. Влияние напряженной двигательной деятельности в утреннее, дневное, вечернее время суток на функциональное состояние спортсменов / B.C. Бакулин, В.И. Макаров, М.М. Богомолова // Вестник Волгоградского государственного медицинского университета. -2009. №1 (29). -С. 31-34.
10. Березина Т.Н. Эмоциональная безопасность образовательной среды и
когнитивные процессы. // Современное образование. 2019. № 3. С.29-43.
11. Бодров В.А. Проблема преодоления стресса / В.А. Бодров //
Психологический журнал. 2006. № 2. С.113-123.
12. Бондин , В.И. Стресс, спорт, здоровье / В.И. Бондин, А.Г. Дрижика, Э. В. Мануйленко ; Южный федеральный ун-т, Ростовский гос. экономич. ун-т, Ростов н/Д // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. 2007. № 4. С. 10-14.
13. Борисова Н. Ю. Кризисы спорта высших достижений. Попытки
предотвратить неминуемое [ Электронный ресурс]. URL
https://scienceforum.ru/2015/ article/2015008065.
14. Братусь Б.С. Аномалии личности / Б.С. Братусь.- М.: Мысль, 2011. 211 с.
15. Бреслав, Г. М. Психология эмоций / Г.М. Брелслав. - М. : Смысл : Academia, 2012. 542 с.
16. Бурлачук Л.Ф., Михайлова Н.Б. К психологической теории ситуации// Психологический журнал. 2002. т.23. №1.
17. Василюк Ф.Е. Психология переживания. М.: МГУ, 1984.
18. Виноградов, Г.П. Атлетизм: теория и методика тренировки : учебник для вузов / Г. П. Виноградов. М. : Советский спорт, 2013. 327 с.
19. Выготский Л.С. Собр.соч.: В 6 т. Т4. М., 1984.
20. Выготский Л. С. Психология развития человека. Москва: Смысл, 2005. 652 с.
21. Вяткин Б.А. Роль темперамента в спортивной деятельности / Б.А. Вяткин. - М.: «Физкультура и спорт», 1978. 134 с.
22. Горбачевский В. К. Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии. СПб.: Питер, 2002. 325 с.
23. Гефле, О.Ф. Социальная адаптация личности в ситуациях неопределенности / О.Ф. Гефле // МатериалыЗ- го Всероссийского съезда психологов, т. 2. СПб.: СПб ГУ, 2012. С. 319-321.
24. Головаха Е. И. Жизненные перспективы и ценностные ориентации личности // Вопросы психологии. 2002. № 3. С. 74-77.
25. Голощапов, Б.Р. История физической культуры и спорта : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Б. Р. Голощапов. 4-е изд., испр. М. : Академия,
2011. 308 с.
26. Гогунов , Е.Н. Психология физического воспитания и спорта: Учебное пособие / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. М.: Издательский центр« Академия », 2002. 288 с.
27. Демина Л.Д., Ральникова И.А. Психологическое здоровье личности. Барнаул , 2014. 147 с.
28.Загайнов Р. М. Психология современного спорта высших достижений. М. : Советский спорт, 2012. 292 с.
29. Зеленова М.Е., Лазебная Е.О. Способность к общению и особенности психической регуляции посттравматических стрессовых нарушений профессиональной этиологии // Актуальные проблемы психологии труда, инженерной психологии и эргономики. Выпуск 2 / Под ред. В.А. Бодрова, А.Л. Журавлева. М.: Изд-во «ИП РАН», 2011. С. 299-320.
30. Зимбардо Ф., Бойд Дж. [Zimbardo P., Boyd J.] Парадокс времени. СПб.: Речь,
2010.
31.Зинченко В.П ., Мамардашвили М.К. Проблемы объективного метода в психологии // Постнеклассическая психология. 2004. №1. С. 45-70.
32. Иванов И.Б. Психологическое консультирование как средство помощи спортсменам, завершающим и завершившим спортивную карьеру / И.Б. Иванов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2008. №11 (45). С. 33-36.
33. Изард Кэррол Э. Психология эмоций. СПб.: Питер, 2000. 264 с
34. Ильин Е. П. Психология спорта. СПб. : Питер, 2008. 352 с
35. Ильина Н. Л. Психология тренера. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2016. 109 с.
36. Ипполитова Е. А. Особенности представлений о жизненных перспективах личности в период кризиса середины жизни: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Б., 2005. 24 с.
37. Ипполитова, Е. А. Психологическая помощь человеку, переживающему кризис: учеб. пособие / Е. А. Ипполитова ; АлтГУ. - Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2014. 114 с.
38. Карпова Е.Ю. Понятие жизненного события в психологии // Психология личности в социалистическом обществе. Личность и ее жизненный путь. - М.: Наука, 1990.
39. Киселев Ю.Я. Оценка эмоционального возбуждения в реальных условиях спортивной деятельности / Ю.Я. Киселев // Стресс и тревога в спорте: Международный сборник научных статей. М.: Физкультура и спорт, 2010. С. 99-107.
40. Ковалев В.И. Личностное время и жизненный путь личности // Психология личности и время жизни человека. Черновцы, 1991.
41. Кретти Б. Дж. Психология в современном спорте / Б.Дж. Кретти. М. : ФиС, 1978. 224 с.
42. Кроник А.А. Психология человеческих отношений: Издательский центр «Феникс», Издательство «Когито-Центр», 1998. 224 с.
43. Левандо В.А. Спорт, стресс, иммунитет / В. А. Левандо ; Всерос. науч.-исслед. ин-т физ. Культуры // Вестник спортивной науки. 2005. № 3 (8). С. 33-40.
44. Леонова А. Б. Т.Ю. Базаров, М.М. Абдуллаева [и др.] ; под общ. ред. А.Б. Леоновой. Организационная психология. Москва : ИНФРА-М, 2017. 429 с.
45. Леонтьев Д. А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. Москва: Смысл, 1999. 512 с.
46. Логинова И. О. Исследование устойчивости жизненного мира человека: методика и психометрические характеристики // Психологическая наука и образование. 2012. № 3. С. 18-28.
47. Логинова И. О., Севостьянова М. С. Специфика взаимосвязи жизнестойкости с мотивами занятий спортом у профессиональных спортсменов с разной стабильностью результатов: сравнительный анализ // Спортивный психолог.
2016. № 2. С. 58-63.
48. Ломов Б.Ф. Системность в психологии. М. ; Воронеж, 1996.
49. Лубышева Л. И. Социология физической культуры и спорта : учебное пособие. М. : Издательский центр« Академия», 2001. 240 с
50. Малов В.И. Сто великих спортивных достижений / В.И. Малов. М.: «Вече»,
2010. 432 с.
51. Малегонова, С. А. Адаптационные возможности человека в кризисных ситуациях : магистерская диссертация по направлению подготовки: 37.04.01 - Психология. - Барнаул, 2020.
52. Мэй Р. Краткое изложение и синтез теории тревожности. Тревога и тревожность : учебное пособие./ Р. Мэй. СПб.: Питер, 2011.256 с.
53. Немов Р. С. Общие основы психологии / Р. С. Немов. М. : Владос, 2010.
687 с.
54. Неупокоева, М. Н. Жизненные перспективы личности с синдромом эмоционального выгорания: магистерская диссертация по направлению подготовки: 37.04.01 Психология. Барнаул: [б.и.], 2016.
55. Нуркова, В.В. Автобиографическая память в трудной жизненной ситуации: новые феномены / В.В. Нуркова, К.Н. Василевская // Вопросы психологии. - 2003. № 5.
56.Орлов Ю.М. Оздоравливающее мышление / Ю.М. Орлов. М.: Спайдинг,
2012. 96с.
57.Осипова, А.А. Справочник психолога по работе в кризисных ситуациях. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
58. Платонов К.К. Система психологии и теория отражения. М., 1982.
59. Попов А.Л. Психология: Учеб. пос. для физкультурных вузов и факультетов физического воспитания / А.Л. Попов. - М.: Флинта: Наука, 2013. 288 с.
60. Пряхина М.В. Методология психологического исследования: учебное пособие / М.В. Пряхина, Э.С. Чугунова. СПб.: Изд-во СПб унта МВД России,
2011. 110 с.
61. Психология личности и спортивной карьеры / Е.А. Лупекина, О.Н. Мельникова. Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2009. 126 с.
62. Психологическая диагностика / М. К. Акимова. СПб. : Питер, 2013. 301 с.
63. Ральникова И. А. канд. психол. наук, доц. АГУ, г. Барнаул, Т
рансформационные процессы перспективы личности в контексте переломных событий жизненного пути // Мир науки, культуры, образования. № 1 (20) 2010.
64. Ральникова И. А. Жизненные перспективы личности: психологический контекст. Барнаул: Издательство Алтайского университета, 2002. 171 с.
65. Ральникова И. А. Жизненные перспективы личности в научной парадигме психологического знания // Известия Алтайского государственного университета. 2011. № 2.
66. И. А. Ральникова, О. С. Гурова, Е. А. Ипполитова Жизненные перспективы молодежи в условиях социальных изменений : монография / АлтГУ. Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2018. 336 с
67. Ральникова, И. А. Психология жизненного пути человека: учеб. пособие / И. А. Ральникова, О. С. Гурова, Е. А. Ипполитова ; АлтГУ. Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2014. 219 с.
68. Резник Т.Е., Резник Ю.М. Жизненные стратегии личности: поиск альтернатив . М., 1995.
69. Рикрофт Ч. Тревога, страх и ожидание. Тревога и тревожность: учебное пособие./ Ч. Рикрофт. СПб.: Питер, 2011. 350 с.
70. Родионов А.В. Психология физического воспитания и спорта: Учебник для вузов / А.В. Родионов . М.: Академический Проект; Фонд« Мир», 2004. 570 с.
71. Родионов А.В. Краткий очерк истории психологии спорта в России / А.В. Родионов, В.Н. Непопалов // Олимпийский бюллетень № 9. М.: Физкультура и спорт, 2008. С.56-63.
72. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии : в 2 т. М., 1989. Т 1.
73. Сенаторова О.Ю. Психолого-педагогические условия социальной адаптации спортсменов, завершающих спортивную карьеру: автореф. дисс. ... канд. пед. наук / О.Ю. Сенаторова. М., 2006. 23 с.
74. Серенкова В.Ф. Личностная организация времени как средство реализации жизненных планов // Применение концепции С.Л. Рубинштейна в разработке вопросов общей психологии. М., 1989.
75. Смирнова Я.К. Вафин, Р Н. Предрасположенность к употреблению допинга у спортсменов с разным типом саморегуляции : магистерская диссертация по направлению подготовки: 37.04.01 Психология. Барнаул, 2020.
76. Стамбулова Н. Б. Кризисы спортивной карьеры // Теория и практика физ. культуры. 1997. № 10. С. 13-17.
77. Стамбулова Н.Б. Структурное описание спортивной карьеры / Стамбулова Н. // Человек в мире спорта: Новые идеи, технологии, перспективы: Тез. докл. Междунар. конгр. М., 2008. Т. 2. С. 351-352.
78. Сырцова А., Соколова Е. Т. Адаптация опросника временной перспективы личности Ф. Зимбардо // Психологический журнал. 2008. №3.
79. Ульянова И. В. Исторические аспекты становления педагогического феномена «смысложизненные ориентации личности» // Знание. Понимание. Умение. 2014. № 1.
80. Федотова И.В., Деларю В.В., Стаценко М.Е. Основные признаки психосоциальной дезадаптации бывших спортсменов-игровиков в раннем потспортивном периоде / И.В. Федотова // Бюллетень Волгоградского научного центра РАМН. 2010. № 3 С.10-13.
81. Филин В.П. Становление и развитие теории и методики юношеского спорта / В.П. Филин // Юбилейный сборник трудов ученых РГАФК, посвященный 80- летию академии. М., 1998. Т 2. С. 50-56.
82. Филонов Л.Б. Детерминация возникновения и развития отрицательных черт характера у лиц с отклонениями в поведении // Психическое формирование и развитие личности / Л.Б. Филонов. М.: Наука, 2012 57с.
83. Ханин, Ю.Л. Исследование тревоги в спорте / Ю.Л. Ханин // Вопросы психологии 1978. №6 1978. С. 94-107.
84. Хронический стресс и факторы неспецифической защиты у высококвалифицированных спортсменов / Ю. К. Кульчицкая [и др.] // Термины и понятия в сфере физической культуры. Первый международный конгресс 20-22 декабря 2006 года. Россия, Санкт-Петербург : (материалы конгресса) / С.-Петерб. гос. ун-т. физ. культуры им. П. Ф. Лесгафта. СПб.,
2006. С. 124-125.
85. Шихвердиев С.Н. Влияние психологической адаптации спортсменов,
спортивную карьеру, на их адаптированность к условиям / С.Н. Шихвердиев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2010. № 9 (67).
86. Щеглов Л.М. Стресс и спорт // Спорт и здоровье. Второй
международный конгресс 21-23 апреля 2005 года. Санкт-Петербург, Россия : материалы конгресса. СПб., 2005. С. 333-334.
87. Щербатых Ю. В. Психология стресса и методы коррекции /Ю.Б.
Щербатых . СПб.: Питер, 2011. 256 с.СПб.: Питер, 2011. 256 с.
88. Pogorzelska A., Krukowska A., Poczwardowski A., Kurach T., Zienowicz A. Positive sport as a system: Exploring the relationship between athletic and life excellence // Sport Psychology: Linking theory to practice: Proc. XIV ISSP World Congress of Psychology. ISSP14 th World Congress, Sevilla, 10-14 July, 2017. P. 85-86.
89.Ohlert J., Kleinert J. M. Coping with developmental tasks and well-being in elite athletes // Sport Psychology: Linking theory to practice: Proc. XIV ISSP World Congress of Sport Psychology. ISSP14 th World Congress, Sevilla, 10-14 July,
2017. P. 138.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ