Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление конфликтами и стрессами в организации (на материалах ТС «Мария-ра»)

Работа №90601

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы69
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
93
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ КОНФЛИКТОВ И
СТРЕССОВ В ОРГАНИЗАЦИИ 9
1.1. Сущность и содержание конфликтов и стрессов на предприятии, причины
их возникновения 9
1.2. Структура конфликта и методы его преодоления, предотвращение
стрессовых ситуаций 19
1.3. Технология разработки мероприятий по управлению конфликтами и
стрессами 24
2 АНАЛИЗ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ И СТРЕССАМИ
(НА ПРИМЕРЕ ТС “МАРИЯ РА” ) 29
2.1. Общая характеристика деятельности ТС “Мария-ра” 29
2.2. Анализ и оценка основных финансово-экономических показателей
деятельности 34
2.3. Анализ возникновения конфликтных и стрессовых ситуаций в
организации и специфика их преодоления 41
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ
КОНФЛИКТАМИ И СТРЕССАМИ В ТС “ МАРИЯ-РА” 48 3.1. Направления улучшения микроклимата в организации путем
предотвращения конфликтов и стрессов 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 63

Деятельность организации, как хозяйственной единицы в рыночных условиях, основана на работе людей, которые работают в этой организации, поэтому для того, чтобы выдержать конкуренцию на рынке, необходимо, что бы в организации обеспечивалось эффективное управление персоналом, которое поможет в достижении поставленных руководством организации целей. Для того, чтобы цели были достигнуты, необходимо, чтобы персонал организации имел возможность всестороннего развития не только в профессиональном ключе, но и в социальном, духовном, и т.д. Именно поэтому так важно, чтобы атмосфера в коллективе, команде была здоровой и дружественной, ведь любая команда основывается на пересечении общих целей людей, которые они устанавливают исходя из собственных глубинных желаний и предпочтений, иногда не являющимися явными, но отражающимися в действиях человека. Для человека, сотрудника, субъекта управления и т.д. ведение трудовой деятельности в организации прежде всего сопряжено с желанием до стижения личностных целей, реализации собственных амбиций, а организация выступает в роли инкубатора, привлекая к себе наиболее подходящих кандидатов. Ввиду этого важно, чтобы интересы людей в команде были согласованы, а организацией благоприятных для этого условий и занимается сотрудник по управлению персоналом.
Однако, организация, аккумулируя в одном месте разные точки зрения, интересы и цели, создает благоприятные условия для возникновения стре ссов и конфликтов, которые протекают в течение ведения трудовой, а иногда и внетрудовой деятельности персонала [21, с. 115].
Так как такое явление как “конфликт” имеет сложную социальную и психологическую основу, то вероятность возникновения такого явления стремится к максимуму, возникая не только между отдельно взятыми сотрудниками, но и между человеком и коллективом, коллективом и группой лиц, между различными подразделениями и так далее. Фундаментом возникновения такого явления как “конфликт” могут быть отличия точек зрения людей, личная неприязнь, предубеждения и стереотипы и много другое, поэтому, даже в малых группах людей, которые могут работать сообща уже много лет, возможно возникновение конфликтов, и избежать подобных ситуаций в межличностных отношениях практически невозможно. Не стоит забывать и о том, что зачастую конфликты становятся неожиданностью для одной из сторон, но конфликты никогда не возникают из ни от куда, и имеют под собой надежный фундамент из списка причин. Однако, возникновение конфликта, порой, помогает в решении не решаемых ранее проблем, но протекание любого из конфликтов должно происходить под руководством специально обученных людей, которые занимаются управлением персоналом, поскольку, если пустить конфликт на самотек - могут случиться весьма непредсказуемые и неприятные ситуации как для самих участников конфликта, так и организации в целом.
В настоящее время, мы все чаще сталкиваемся с вероятностью возникновения конфликта, поскольку жизнь современного человека стала быстрее, а межличностных коммуникаций стало больше, и само коммуницирование стало проще. Так, XX век зачастую характеризуют периодом стресса, однако, ситуация с каждым годом только набирает свою актуальность, становится все более распространенной, а с совершенствованием и развитием бизнес-процессов еще и рискованной, ввиду риска финансовых потерь и социальных привилегий. С точки зрения должностных обязанностей, должность управляющего является одной из самых стрессовых должностей, так как такая деятельность тесно сопряжена с постоянным наличием триггеров или факторов возникновения стрессовых и конфликтных ситуаций, к этому прилагается и высокая ответственность, которую несет управляющий, именно поэтому, для ведения стабильной, эффективной и продуктивной управленческой деятельности необходимо наличие и развитие эмоциональной устойчивости, а также жесткости и внутреннего стержня. Резюмируя, деятельность управленца ведется в условиях высокого содержания факторов возникновения стре ссовых ситуаций и конфликтов между несколькими сторонами [11, с. 109].
Конфликты и стресс не могут существовать порознь, так как стрессовые ситуации могут порождаться различными конфликтами, из-за которого может развиться бе спокойство, высокую текучесть кадрового со става, нежелание выхода на работу, и что самое губительное для организации - снижающейся тенденцией эффективности и результативности исполнительного персонала организации. Стресс и конфликты не существуют по отдельности, так, продолжительный стресс, испытываемый одной из сторон конфликта неизбежно приведет к этому самому конфликту, последствиями чего станут не только сниженная эффективность обоих сторон, но это может отразиться и на их самочувствии и благополучии, в свою очередь, с точки зрения организации в целом, возникновение конфликтов всегда приводит к увеличению затрат на достижение необходимых целей и реализацию текущих задач.
Самым опасным является то, что даже один сотрудник может снизить качество жизни других сотрудников, при этом не отдавая себе в этом отчета.
Для предотвращения стрессов и конфликтов используется управление этими конфликтами и стрессами в организации. Одним из элементов управления конфликтами и стрессами является их предупреждение, поскольку на этом этапе можно нивелировать возможные последствия подобных ситуаций с минимальными затратами организации.
Большинство исследователей, таких как А .Я. Анцупов, Л. А. Петровская, А.А. Малышев и другие, считают, что функции руководителя, с точки зрения управления, обязательно должны согласовываться навыками управления конфликтами и стрессами. Помимо этого, руководители не единственные, кто должен обладать такими навыками, исследователи приводят и другие не управленческие профессии, такие как психологи, кадровая служба и другие [13, с. 93].
Так как социальный климат в коллективе так же важен, как и психологический, то и система управления персоналом в организациях непременно должна быть сопряжена и тесно связана с управлением конфликтами и стрессами. Такая важная система должна быть обязательным элементов системы управления как в общем, так и в частности. Ввиду этого, темы исследования выпускной квалификационной работы помимо того что является актуальной, но и крайне необходимой в условиях нынешних рыночных отношений, а также, требуется разработка такой системы, и ее внедрение в управление персоналом организации.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является ТС “Мария-ра” (Торговая Сеть “Мария-ра”).
Предметом исследования является управление конфликтами и стрессами.
Целью исследования является разработка предложений по совершенствованию управления конфликтами и стрессами в ТС “Мария-ра”.
Исходя из поставленной цели, определим задачи, необходимые для достижения требуемого результата:
1. Изучить теоретические аспекты управления конфликтами в организациях, а также теоретические аспекты управления стрессами, определить их сущность, значение, причины возникновения и пути решения таких явлений.
2. Проанализировать причины возникновения стрессовых и конфликтных ситуаций в торговой сети “Мария-ра”.
3. На основе полученных данных о причинах возникновения стре ссовых и конфликтных ситуаций, предложить пути совершенствования управления стре ссами и конфликтами в торговой сети “Мария-ра”.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Благодаря существующим установкам на конфликт и стресс как отрицательное явление большинство людей считает, что они не могут ими управлять и стараются их избежать, когда это возможно. Но конфликт и стресс плохо поддается коррекции, когда они уже приобрел разрушительную силу. Это нужно знать, и менеджеры и служащие должны понимать, что конфликты и стрессы обогащают жизнь, если ими правильно управлять.
Ресурсы - это силы и их источники, ресурсы - это люди, их духовное богатство и готовность приложить собственные силы к какому-то делу. Ресурсы - это, конечно, сырье и материалы, капитал и земля, природа и окружающая среда. И ресурс особого рода - это наше время.
Руководитель - это человек, в большей, чем другие, степени ответственный за оптимальное использование ресурсов, их улучшение и умножение.
Руководить без конфликтов и стрессов - возможно ли это? Не утопия ли это? Руководить без конфликтов и стрессов возможно, если научиться такому управлению, при котором в целенаправленном сотрудничестве с другими устраняется все деструктивное, однако конфликт и стресс, если они имеют функциональные последствия, следует рассматривать не как нечто крайне нежелательное, а как средство повышения эффективности управления и организации деятельности.
Для управляющего чрезвычайно важно быть в состоянии справиться с конфликтными и стрессовыми ситуациями, обладать интуицией и достаточными знаниями в области психологии, хотя бы об основных конфликтных зонах человеческого поведения.
Новичка в анализе конфликтов и стрессов можно напутствовать советом: если мотив конфликта очевиден, то всегда необходимо отдавать себе отчет в том, что мы склонны все свое внимание сконцентрировать на том, что находится на первом плане: остальное, чаще всего наиболее важное, остается вне поля зрения. Фразы, начинающиеся со штампа: «Ну, это же совершенно ясно...», чаще всего ведут к неправильному направлению. Точно так же следует предостеречь тех, кто считает, что у конфликта только одна причина. Монокаузальные конфликты (т.е. имеющие в своей основе только одну причину) - редкие исключения. С самого начала следует приучить себя к необходимо сти не ограничиваться тем, что лежит на поверхности, а анализировать глубже, искать скрытые причины, не упускать сопутствующие мотивы, ведь в жизни все очень тесно переплетено.
Конфликт и стресс помогает отдельному рабочему коллективу и организации в целом быть в русле происходящих событий, он позволяет определить, что нужно для развития и усовершенствования всех сфер. Умение управлять конфликтом и стрессом может стать решающим для выживания коллектива в целом.
Конфликт и стресс также ставят служащих перед необходимостью постоянно общаться друг с другом и знать друг о друге чуть больше. Члены коллектива начинают лучше понимать своих коллег, становятся более чувствительными к проблемам других людей. Люди, наконец, оценивают необходимость понимания норм и желаний другого и невозможность быть свободным от общества, живя в нем.
Жить и работать вместе - непросто, и этому нужно специально учиться. Конфликт и стресс, порождая споры, проверяет и весь коллектив, и каждого работника в отдельности, и может существенно помочь и в процессе разбора проблемы, и выработке решения.
Сам по себе конфликт или стресс не усиливает и не ослабляет организацию. И руководители, менеджеры должны управлять им, делая максимально полезным. Если же они избегают обсуждения своих трудностей и опасений, они не могут понять ни реального состояния, ни путей развития, ни извлечь уроков для себя и для других.
Стресс и конфликты связаны между собой и взаимообуславливают друг друга. Острый конфликт способен вызвать стресс, беспокойство, неудовлетворенность высокую текучесть кадров, невыходы на работу и низкую результативность работы сотрудников. Так и стрессовая напряженность может стать источником конфликтов.
Деструктивные последствия стрессов и конфликтов снижают эффективность и благополучие индивидуума, и дорого обходятся организациям. Конфликты и стресс прямо и косвенно увеличивает затраты на достижение целей организаций и снижает качество жизни большого числа сотрудников.
Чтобы предотвратить конфликты и стрессы, либо направить их в созидательное русло ими нужно управлять. В управленческой деятельности очень важным является предупреждение и преодоление конфликтов и стрессов.
Руководить без конфликтов и стрессов возможно. Это трудная задача. Но сегодня мы располагаем знаниями и опытом, позволяющими приблизить эту цель. Не использовать эти возможности, проходить мимо них или не принимать их в расчет - значит, потерять квалификацию руководителя, управляющего.
Для управляющего чрезвычайно важно быть в состоянии справиться с конфликтными ситуациями, обладать интуицией и достаточными знаниями в области психологии, хотя бы об основных конфликтных зонах человеческого поведения.
Если умело управлять конфликтом, то он укрепляет и коллектив и организацию в целом, и помогает выработать общую концепцию управления как в малых, так и в самых крупных организациях.
В ходе дипломной работы мы постарались решить ряд задач:
1. Изучили теоретический состав рассматриваемого вопроса.
2. Провели анализ конфликтов и стрессов в организации, и особенности управления ими.
3. Разработали рекомендаций по совершенствованию управлению конфликтами и стрессами в организации.
Управление конфликтами и стрессами в ТС “Мария-ра” находится на высоком уровне. Руководитель грамотно и уверенно находит выходы из всех стре ссовых и конфликтных ситуаций, и принимает меры для уменьшения их в организации.


1. Анцупов А.Я, Шипилов А.И. Конфликтология. - М.: ЮНИТИ, 2014 год.
2. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. - Л.: ЛГУ, 2016 год.
3. Берковиц Л. Агрессия. Причины, последствия и контроль. - СПб.: 2015 год.
4. Бухгалтерский баланс торговой сети “Мария-ра”.
5. Бэрон Р, Ричардсон Д. Агрессия. - СПб: 2016 год.
6. Вересов Н.Н. Формула противостояния, или как устранить конфликт в коллективе. - М.: «Флинта», 2014 год.
7. Гришина Н. В. Психология конфликта. - СПб.: 2017 год.
8. Должностная инструкция Ведущего специалиста по персоналу отдела по работе с персоналом ТС “Мария-ра”.
9. Зайцев А. К. Социальный конфликт на предприятии. - Калуга, 2013 год.
10. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. - Ростов: Феникс, 2015 год.
11. Изард К. Психология эмоций. - СПб.: 2016.
12. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. - СПб.: 2015 год.
13. Карелин А. Большая энциклопедия психологических тестов. - М.: Владос, 2017 год.
14. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. - 2-е изд.: ИНФРА-М, 2019. - 447 с.
15. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 // Российская газета. - 1993. - 25 октября.
16. Конфликтология / Под ред. А.С. Кармина. - СПб.: 2015 год.
17. Куницына В.Н, Казаринова Н.В, Погольша Л.М. Межличностные отношения. - СПб.: 2016 год.
18. Леонов Н.И. Основы конфликтологии. - Ижевск, 2016 год.
19. Лютенс Ф. Организационное поведение. - М.: Инфра-М, 2017 год.
20. Майерс Д. Социальная психология. - СПб., 2015 год.
21. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. - М.: ИНФРА-М, 2016 год.
22. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. - М.: Академия, 2016 год.
23. Общение и оптимизация совместной деятельности / Под ред. Г.М. Андреевой, Я. Яноушек.-М.: МГУ, 2017 год.
24. Олейник А. Н. Основы конфликтологии. - М.: АПО, 2014 год.
25. Основы менеджмента / Д.Д. Вачугов. - М.: Дело, 2017 год.
26. Отчет о финансовых результатах ТС “Мария-ра”.
27. Положение об отделе по работе с персоналом ТС “Мария-ра”.
28. Почебут Л.Г., Чикер В. А. Организационная социальная психология. - СПб.: «Речь», 2015 год.
29. Правила внутреннего трудового распорядка для работников ТС “Мария- ра”.
30. Психология и этика делового общения / Под ред. В.К. Лавриненко. М., 2017 год.
31. Пугачев Е.П. Руководство персоналом организации: Учебник. М., 2018 год.
32. Робер М., Гильман Ф. Психология индивида и группы. М., 2017 год.
33. Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности. - СПб, 2015 год.
34. Скотт Дж. Конфликты: пути их преодоления. Киев, 2014 год.
35. Снелл Ф. Искусство делового общения. М., 2015 год.
36. Социология труда: Учебник / Под ред. Н.И. Дряхлова, А.И. Кравченко, В.В. Щербины. М., 2013 год.
37. Тренев Н.Н. Управление конфликтами. - М., 2015 год.
38. Трудовой кодекс Российской Федерации (Официальный текст).: - М.: Издательство НОРМА, 2014.-208с.
39. Устав торговой сети “Мария-ра”.
40. ййрз://ги.тйеей.сош/сшр/Мария--ра/геу1ем^ - отзывы сотрудников ТС “Мария-ра”.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ