Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности организации (на материалах ООО «Клиника эстетической медицины «Альфа»)
|
Введение 3
1. Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности организации 5
1.1 Сущность, задачи и факторы повышения конкурентоспособности 5
1.2 Методы повышения конкурентоспособности 8
1.3 Пути повышения конкурентоспособности предприятия 19
2. Анализ конкурентоспособности ООО «Клиника эстетической медицины
«Альфа» 23
2.1 Общая характеристика деятельности организации и ее основные показатели 23
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО «Клиника эстетической
медицины «Альфа» 30
2.3 Анализ основных конкурентов и конкурентоспособности ООО «Клиника эстетической медицины «Альфа» 35
3. Пути повышения конкурентоспособности ООО «Клиника эстетической медицины «Альфа» 41
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Клиника
эстетической медицины «Альфа» 41
3.2 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий 43
Заключение 48
Список использованных источников и литературы 50
Приложения 54
1. Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности организации 5
1.1 Сущность, задачи и факторы повышения конкурентоспособности 5
1.2 Методы повышения конкурентоспособности 8
1.3 Пути повышения конкурентоспособности предприятия 19
2. Анализ конкурентоспособности ООО «Клиника эстетической медицины
«Альфа» 23
2.1 Общая характеристика деятельности организации и ее основные показатели 23
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО «Клиника эстетической
медицины «Альфа» 30
2.3 Анализ основных конкурентов и конкурентоспособности ООО «Клиника эстетической медицины «Альфа» 35
3. Пути повышения конкурентоспособности ООО «Клиника эстетической медицины «Альфа» 41
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Клиника
эстетической медицины «Альфа» 41
3.2 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий 43
Заключение 48
Список использованных источников и литературы 50
Приложения 54
На сегодняшний день, в условиях постоянного роста числа организаций и увеличения разнообразия предоставляемых товаров, работ, услуг, продукции, на рынке повышается конкуренция между экономическими субъектами, что приводит к высокой степени соперничества между ними. Конкуренция между субъектами порой бывает жесткой, что обусловлено выживанием предприятия на рынке товаров и услуг. В связи с этим, многие предприятия стремятся к повышению уровня конкурентоспособности и укреплению своих позиций на рынке.
В современных условиях хозяйствования, предприятия прибегают к различным методикам повышения конкурентоспособности, среди которых можно выделить: внедрение новых технологий и нового высокотехнологичного оборудования в производство продукции, проведение рекламных кампаний, использование труда высококвалифицированных специалистов и пр., что может сопровождаться большой долей вложений средств. Все вышесказанное обуславливает актуальность темы исследования.
Цель работы заключается в разработке мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Клиника эстетической медицины «Альфа».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) раскрыть теоретические аспекты повышения
конкурентоспособности предприятия;
2) дать общую характеристику и проанализировать внешнюю и внутреннюю среду ООО «Клиника эстетической медицины «Альфа»;
3) провести анализ основных конкурентов организации и оценить ее конкурентоспособность;
4) предложить варианты повышения конкурентоспособности ООО «Клиника эстетической медицины «Альфа».
В качестве предмета исследования выступает уровень конкурентоспособности ООО «Клиника эстетической медицины «Альфа» и
факторы, ее определяющие.
Объектом исследования является ООО «Клиника эстетической медицины «Альфа».
Цель и задачи исследования определили структуру выпускной квалификационной работы, которая включает: введение, три главы, заключение, список использованных источников и литературы, приложения.
Во введении обусловлена актуальность темы исследования, определены его цель и задачи.
Первая глава носит теоретический характер. В разделе раскрыта сущность, задачи и факторы конкурентоспособности предприятий. Кроме того, в разделе рассмотрены методы повышения конкурентоспособности и определено ее место в деятельности хозяйствующих субъектов и стратегии развития предприятия.
Во второй главе дана краткая организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Клиника эстетической медицины «Альфа». Проанализированы внешняя и внутренняя среда организации, стратегия развития организации.
В третьей главе проведен анализ конкурентоспособности организации, предложены мероприятия, позволяющие укрепить позиции ООО «Клиника эстетической медицины «Альфа», а также определен экономический эффект от реализации предлагаемых мероприятий.
В заключении обобщены и подведены итоги исследования.
В работе использовались методы: анализ, синтез, сравнение, сопоставление, экспертная оценка.
В современных условиях хозяйствования, предприятия прибегают к различным методикам повышения конкурентоспособности, среди которых можно выделить: внедрение новых технологий и нового высокотехнологичного оборудования в производство продукции, проведение рекламных кампаний, использование труда высококвалифицированных специалистов и пр., что может сопровождаться большой долей вложений средств. Все вышесказанное обуславливает актуальность темы исследования.
Цель работы заключается в разработке мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Клиника эстетической медицины «Альфа».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) раскрыть теоретические аспекты повышения
конкурентоспособности предприятия;
2) дать общую характеристику и проанализировать внешнюю и внутреннюю среду ООО «Клиника эстетической медицины «Альфа»;
3) провести анализ основных конкурентов организации и оценить ее конкурентоспособность;
4) предложить варианты повышения конкурентоспособности ООО «Клиника эстетической медицины «Альфа».
В качестве предмета исследования выступает уровень конкурентоспособности ООО «Клиника эстетической медицины «Альфа» и
факторы, ее определяющие.
Объектом исследования является ООО «Клиника эстетической медицины «Альфа».
Цель и задачи исследования определили структуру выпускной квалификационной работы, которая включает: введение, три главы, заключение, список использованных источников и литературы, приложения.
Во введении обусловлена актуальность темы исследования, определены его цель и задачи.
Первая глава носит теоретический характер. В разделе раскрыта сущность, задачи и факторы конкурентоспособности предприятий. Кроме того, в разделе рассмотрены методы повышения конкурентоспособности и определено ее место в деятельности хозяйствующих субъектов и стратегии развития предприятия.
Во второй главе дана краткая организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Клиника эстетической медицины «Альфа». Проанализированы внешняя и внутренняя среда организации, стратегия развития организации.
В третьей главе проведен анализ конкурентоспособности организации, предложены мероприятия, позволяющие укрепить позиции ООО «Клиника эстетической медицины «Альфа», а также определен экономический эффект от реализации предлагаемых мероприятий.
В заключении обобщены и подведены итоги исследования.
В работе использовались методы: анализ, синтез, сравнение, сопоставление, экспертная оценка.
Конкуренция - это такой процесс взаимодействия субъектов рынка в экономике, при котором борьба этих субъектов (рыночных организаций) приводит к улучшению сбыта продукции более успешного, сильного, передового (конкурентоспособного) предприятия. Развитие конкуренции на рынке, помимо возможности увеличения каналов сбыта, позволяет более конкурентоспособному предприятию получить возможность наиболее детально изучить потребности потенциальных потребителей и занять более высокую ступень на рыночной нише.
Конкурентоспособность предприятия - это его способность проектировать, производить и реализовывать на рынке конкурентоспособный товар или услугу наиболее успешно и полно по сравнению с предприятием- конкурентом, во-первых, удовлетворяя потребности рынка и, во -вторых, обеспечивая предприятию получение прибыли, расширенное воспроизводство, экономическое и социальное его развитие. Конкурентоспособность подвергается влиянию различного рода внешних и внутренних факторов.
Выпускная квалификационная работа посвящения оценке конкурентоспособности ООО «Клиника эстетической медицины «Альфа» и разработке мероприятий по ее повышению среди основных конкурентов.
ООО «Клиника эстетической медицины «Альфа» осуществляет деятельность в сфере оказания услуг медицинского характера довольно длительное время, что позволяет оценить деятельность предприятия достаточно эффективной. Однако за последний период ООО «Клиника эстетической медицины «Альфа» испытывает некоторые трудности, что связано с реализацией антиковидных мер на территории России.
Основными конкурентами ООО «Клиника эстетической медицины «Альфа» являются:
• ООО «Клиника эстетической медицины «Антуриум»;
• ООО «Центр эстетической медицины «Лагуна»;
• ООО «Центр эстетической медицины «Евромедика»;
• ООО «Медицинский инновационный центр «Леге Артис»;
• ООО «Клиника эстетической медицины «СКВклиник».
Выделенные конкуренты являются довольно сильными в плане спектра оказываемых услуг, высокой долей на рынке медицинских услуг.
Проведенный анализ конкурентоспособности показал, что ООО «Клиника эстетической медицины «Альфа» является сильным конкурентом, а его постоянное стремление к использованию новейшего и инновационного оборудования позволяют выйти на новый уровень и занять не последнюю нишу на рынке.
С целью повышения конкурентоспособности ООО «Клиника эстетической медицины «Альфа» было предложено рассмотреть возможность внедрения новой уникальной процедуры на основе технологии ЗРЗЯ-терапии (омоложение стволовыми клетками). По результатам проведенных предварительных расчетов, общая величина затрат на внедрение новшества составит 4125 тыс. руб., а ежегодный прирост выручки увеличится до 748 тыс. руб. По проведенным расчетам, срок окупаемости проекта составит менее 4 календарных лет. Реализуя данное направление ООО «Клиника эстетической медицины «Альфа» планирует занять на рынке нишу по оказанию уникальных процедур в косметологии по технологии ЗРЗЯ-терапии, что укрепит его позиции на рынке и повысит уровень конкурентоспособности.
Конкурентоспособность предприятия - это его способность проектировать, производить и реализовывать на рынке конкурентоспособный товар или услугу наиболее успешно и полно по сравнению с предприятием- конкурентом, во-первых, удовлетворяя потребности рынка и, во -вторых, обеспечивая предприятию получение прибыли, расширенное воспроизводство, экономическое и социальное его развитие. Конкурентоспособность подвергается влиянию различного рода внешних и внутренних факторов.
Выпускная квалификационная работа посвящения оценке конкурентоспособности ООО «Клиника эстетической медицины «Альфа» и разработке мероприятий по ее повышению среди основных конкурентов.
ООО «Клиника эстетической медицины «Альфа» осуществляет деятельность в сфере оказания услуг медицинского характера довольно длительное время, что позволяет оценить деятельность предприятия достаточно эффективной. Однако за последний период ООО «Клиника эстетической медицины «Альфа» испытывает некоторые трудности, что связано с реализацией антиковидных мер на территории России.
Основными конкурентами ООО «Клиника эстетической медицины «Альфа» являются:
• ООО «Клиника эстетической медицины «Антуриум»;
• ООО «Центр эстетической медицины «Лагуна»;
• ООО «Центр эстетической медицины «Евромедика»;
• ООО «Медицинский инновационный центр «Леге Артис»;
• ООО «Клиника эстетической медицины «СКВклиник».
Выделенные конкуренты являются довольно сильными в плане спектра оказываемых услуг, высокой долей на рынке медицинских услуг.
Проведенный анализ конкурентоспособности показал, что ООО «Клиника эстетической медицины «Альфа» является сильным конкурентом, а его постоянное стремление к использованию новейшего и инновационного оборудования позволяют выйти на новый уровень и занять не последнюю нишу на рынке.
С целью повышения конкурентоспособности ООО «Клиника эстетической медицины «Альфа» было предложено рассмотреть возможность внедрения новой уникальной процедуры на основе технологии ЗРЗЯ-терапии (омоложение стволовыми клетками). По результатам проведенных предварительных расчетов, общая величина затрат на внедрение новшества составит 4125 тыс. руб., а ежегодный прирост выручки увеличится до 748 тыс. руб. По проведенным расчетам, срок окупаемости проекта составит менее 4 календарных лет. Реализуя данное направление ООО «Клиника эстетической медицины «Альфа» планирует занять на рынке нишу по оказанию уникальных процедур в косметологии по технологии ЗРЗЯ-терапии, что укрепит его позиции на рынке и повысит уровень конкурентоспособности.





