РАЗРАБОТКА ИС АНАЛИЗА ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЕБ-СЕРВИСОВ (на примере онлайн-школы рисования «Imagination»)
|
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПОВЕДЕНИЯ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 6
1.1 Сущность и значение анализа поведения потребителей 6
1.2 Методы анализа поведения потребителей 11
1.3 Веб-сервисы для анализа поведения потребителей 19
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ РИСОВАНИЯ «IMAGINATION» .. 25
2.1 Общая характеристика онлайн-школы рисования «Imagination» 25
2.2 Анализ бизнес-процессов 36
2.3 Формирование требований к ИС 45
3 РАЗРАБОТКА И ОПИСАНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИС АНАЛИЗА
ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 52
3.1 Разработка ИС 52
3.2 Описание функционирования ИС 62
3.3 Оценка экономической эффективности использования ИС 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 82
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 6
1.1 Сущность и значение анализа поведения потребителей 6
1.2 Методы анализа поведения потребителей 11
1.3 Веб-сервисы для анализа поведения потребителей 19
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ РИСОВАНИЯ «IMAGINATION» .. 25
2.1 Общая характеристика онлайн-школы рисования «Imagination» 25
2.2 Анализ бизнес-процессов 36
2.3 Формирование требований к ИС 45
3 РАЗРАБОТКА И ОПИСАНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИС АНАЛИЗА
ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 52
3.1 Разработка ИС 52
3.2 Описание функционирования ИС 62
3.3 Оценка экономической эффективности использования ИС 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 82
РЕФЕРАТ
Объект работы: онлайн-школа рисования «Imagination».
Предмет работы: информационные технологии анализа поведения потребителей.
Цель работы: разработать и описать ИС анализа поведения потребителей для онлайн-школы рисования «Imagination».
Выпускная квалификационная работа содержит введение, 3 раздела, заключение, список использованных источников и литературы, приложение.
Работа изложена на 79 страниц, включает 14 таблиц и 31 рисунок.
Результатом работы является информационная система анализа поведения потребителей, которая включает в себя следующие анализы: XYZ- анализ (классификация ресурсов организации в зависимости от характера их потребления и точности прогнозирования изменений в их потребности), RFM- анализ (сегментация клиентов в анализе сбыта по лояльности), анализ чтения рассылок, анализ опроса.
В настоящее время активными темпами развивается бизнес, который предоставляет различные виды услуг и товаров клиентам. Организации и предприятия выстраивают определенные стратегии развития своего дела.
От правильного понимания потребителя зависит эффективность бизнеса, увеличение товарной продукции, снижение или наоборот повышение выделяемых средств на рекламу, способность быть конкурентными на рынке товаров или услуг.
Потребитель в своем понимании перед тем как приобрести товар или услугу начинает проходить различные ступени выбора необходимости в том или ином товаре или услуге. Для того, чтобы лучше понять потребителя, необходимо организациям или предприятиям проводить анализ поведения потребителя.
Актуальность темы обусловлена тем, что многие организации без анализа поведения потребителей товаров или услуг не смогут правильно выстроить стратегию развития, что повлечет за собой понесённые убытки.
Объектом выпускной квалификационной работы является онлайн-школа рисования «Imagination».
Предметом исследования являются информационные технологии анализа поведения потребителей.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать ИС анализа поведения потребителей онлайн-школы рисования «Imagination».
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность и значение анализа поведения потребителей;
- описать методы анализа поведения потребителей, а также выявить веб-сервисы для анализа поведения потребителей;
- дать общую характеристику онлайн-школе рисования «Imagination»;
- проанализировать бизнес-процессы организации и сформировать требования к ИС;
- разработать ИС анализа поведения потребителей и оценить
экономическую эффективность от использования.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх частей работы, заключение, список использованных источников и литературы из 54 наименований, приложения.
В первой части работы рассматривается сущность и значение анализа поведения потребителя, рассматриваются различные методы, с помощью которых анализируется поведение потребителей. Также приведены основные веб-сервисы анализа поведения потребителей на рынке информационных услуг.
Во второй части приведена общая характеристика онлайн-школы рисования «Imagination», выделена организационная структура, описаны должностные обязанности сотрудников онлайн-школы. Приведен анализ бизнес-процессов деятельности организации. На основе анализа бизнес- процессов были сформированы требования к разработке ИС.
В третьей части рассмотрены этапы проектирования базы данных и разработка ИС с описанием его функционирования. Рассчитан экономический эффект от внедрения ИС в деятельность организации.
В заключении приведены основные выводы сделанные в ходе выполнения выпускной квалификационной работы.
Работа содержит 31 рисунок и 14 таблиц.
Объект работы: онлайн-школа рисования «Imagination».
Предмет работы: информационные технологии анализа поведения потребителей.
Цель работы: разработать и описать ИС анализа поведения потребителей для онлайн-школы рисования «Imagination».
Выпускная квалификационная работа содержит введение, 3 раздела, заключение, список использованных источников и литературы, приложение.
Работа изложена на 79 страниц, включает 14 таблиц и 31 рисунок.
Результатом работы является информационная система анализа поведения потребителей, которая включает в себя следующие анализы: XYZ- анализ (классификация ресурсов организации в зависимости от характера их потребления и точности прогнозирования изменений в их потребности), RFM- анализ (сегментация клиентов в анализе сбыта по лояльности), анализ чтения рассылок, анализ опроса.
В настоящее время активными темпами развивается бизнес, который предоставляет различные виды услуг и товаров клиентам. Организации и предприятия выстраивают определенные стратегии развития своего дела.
От правильного понимания потребителя зависит эффективность бизнеса, увеличение товарной продукции, снижение или наоборот повышение выделяемых средств на рекламу, способность быть конкурентными на рынке товаров или услуг.
Потребитель в своем понимании перед тем как приобрести товар или услугу начинает проходить различные ступени выбора необходимости в том или ином товаре или услуге. Для того, чтобы лучше понять потребителя, необходимо организациям или предприятиям проводить анализ поведения потребителя.
Актуальность темы обусловлена тем, что многие организации без анализа поведения потребителей товаров или услуг не смогут правильно выстроить стратегию развития, что повлечет за собой понесённые убытки.
Объектом выпускной квалификационной работы является онлайн-школа рисования «Imagination».
Предметом исследования являются информационные технологии анализа поведения потребителей.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать ИС анализа поведения потребителей онлайн-школы рисования «Imagination».
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность и значение анализа поведения потребителей;
- описать методы анализа поведения потребителей, а также выявить веб-сервисы для анализа поведения потребителей;
- дать общую характеристику онлайн-школе рисования «Imagination»;
- проанализировать бизнес-процессы организации и сформировать требования к ИС;
- разработать ИС анализа поведения потребителей и оценить
экономическую эффективность от использования.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх частей работы, заключение, список использованных источников и литературы из 54 наименований, приложения.
В первой части работы рассматривается сущность и значение анализа поведения потребителя, рассматриваются различные методы, с помощью которых анализируется поведение потребителей. Также приведены основные веб-сервисы анализа поведения потребителей на рынке информационных услуг.
Во второй части приведена общая характеристика онлайн-школы рисования «Imagination», выделена организационная структура, описаны должностные обязанности сотрудников онлайн-школы. Приведен анализ бизнес-процессов деятельности организации. На основе анализа бизнес- процессов были сформированы требования к разработке ИС.
В третьей части рассмотрены этапы проектирования базы данных и разработка ИС с описанием его функционирования. Рассчитан экономический эффект от внедрения ИС в деятельность организации.
В заключении приведены основные выводы сделанные в ходе выполнения выпускной квалификационной работы.
Работа содержит 31 рисунок и 14 таблиц.
Поведение потребителей является определённым сложившийся образ взаимодействия людей с окружающей маркетинговой средой: товары, места продаж, их реклама, имена и образ поставщиков этих товаров, методы стимулирования потребителей.
От правильного понимания потребителя зависит эффективность бизнеса, увеличение товарной продукции, снижение или наоборот повышение выделяемых средств на рекламу, способность быть конкурентными на рынке товаров или услуг.
После того, как в школе-рисования увеличилось количество обучаемых, также и увеличился спрос на курсы. В связи с этим было предложено разработать и другие курсы по рисованию в различных направлениях. В сложившийся ситуации появилось потребность в изучении как спроса на курсы рисования, так и анализа потребителей.
В данной работе было изучена сущность и необходимость анализа поведения потребителей.
Были описаны количественные и качественные методы, которые можно применить к анализу поведения потребителей. Были учтены все достоинства и недостатки этих методов. Рассмотрены различные веб-сервисы связанные с анализом поведения потребителей.
В онлайн-школе рисования «Imagination», выявлена организационная структура организации с описанием должностных полномочий. Выявленная упрощенная структура коммерческой ответственности отображает ответственность каждого сотрудника в организации, а также были проанализированы бизнес-процессы организации.
разработке системы.
Результатом работы была реализована разработка информационной системы по анализу поведения потребителей. Был описан процесс разработки. Описаны атрибуты таблиц базы данных, а также применяемые библиотеки и среда разработки выполнения работы.
После завершения разработки было произведено описание каждой функции системы.
В последствии был оценен экономический эффект от использования информационной системы в деятельности онлайн-школы рисования «Imagination». Стоимость затрат на разработку составило 56 421 рублей.
Окупаемость проекта составила меньше недели. Оценка эффективности показала, что использование информационной системы выгодно не только в экономии времени менеджера по продажам, но и для дальнейшего развития организации, так как освобождается ранее затраченное время и его можно использовать для других задач.
Все поставленные задачи для достижения цели выпускной квалификационной работы были выполнены. Также выполнены требования к разработке ИС. В дальнейшем систему можно модернизировать под новые нужды анализа данных, дополнив другие анализы поведения потребителя.
От правильного понимания потребителя зависит эффективность бизнеса, увеличение товарной продукции, снижение или наоборот повышение выделяемых средств на рекламу, способность быть конкурентными на рынке товаров или услуг.
После того, как в школе-рисования увеличилось количество обучаемых, также и увеличился спрос на курсы. В связи с этим было предложено разработать и другие курсы по рисованию в различных направлениях. В сложившийся ситуации появилось потребность в изучении как спроса на курсы рисования, так и анализа потребителей.
В данной работе было изучена сущность и необходимость анализа поведения потребителей.
Были описаны количественные и качественные методы, которые можно применить к анализу поведения потребителей. Были учтены все достоинства и недостатки этих методов. Рассмотрены различные веб-сервисы связанные с анализом поведения потребителей.
В онлайн-школе рисования «Imagination», выявлена организационная структура организации с описанием должностных полномочий. Выявленная упрощенная структура коммерческой ответственности отображает ответственность каждого сотрудника в организации, а также были проанализированы бизнес-процессы организации.
разработке системы.
Результатом работы была реализована разработка информационной системы по анализу поведения потребителей. Был описан процесс разработки. Описаны атрибуты таблиц базы данных, а также применяемые библиотеки и среда разработки выполнения работы.
После завершения разработки было произведено описание каждой функции системы.
В последствии был оценен экономический эффект от использования информационной системы в деятельности онлайн-школы рисования «Imagination». Стоимость затрат на разработку составило 56 421 рублей.
Окупаемость проекта составила меньше недели. Оценка эффективности показала, что использование информационной системы выгодно не только в экономии времени менеджера по продажам, но и для дальнейшего развития организации, так как освобождается ранее затраченное время и его можно использовать для других задач.
Все поставленные задачи для достижения цели выпускной квалификационной работы были выполнены. Также выполнены требования к разработке ИС. В дальнейшем систему можно модернизировать под новые нужды анализа данных, дополнив другие анализы поведения потребителя.





