Глава 1. Теоретические основы работы с документами в ходе учебного процесса в высшей школе 6
1.1 Основные понятия учебного процесса в высшей школе 6
1.2 Документы строгой отчетности индивидуального обучения 10
1.3 Подходы к процессам учета документов строгой отчетности и
формирования единообразия в оформлении документов 15
Глава 2. Анализ организационных основ и механизмов работы с документами в Международном институте экономики, менеджмента и информационных систем 20
2.1 Общие сведения и структура Алтайского государственного университета 20
2.2 Организационные основы деятельности МИЭМИС 26
2.3 Основные элементы программной архитектуры предприятия,
задействованные в поддержке учебного процесса в МИЭМИС 31
Глава 3. Проектирование и разработка подсистемы автоматического формирования документов с заданной разметкой 34
3.1 Разработка требований к подсистеме автоматического формирования
документов с заданной разметкой 34
3.2 Анализ доступного ПО на рынке 38
3.3 Проектирование и разработка подсистемы автоматического формирования
документов с заданной разметкой 51
3.4 Экономическая эффективность подсистемы автоматического
формирования документов с заданной разметкой 57
Заключение 59
Список использованных источников и литературы 65
Управленческая активность и деятельность любой организации в России, как и во многих развитых странах, происходит с помощью документов, которые являются источником, итогом и инструментом данной деятельности.
В современном мире организация работы с документами считается важной задачей, например, в прямой зависимости от выбора технологии работы зависит успешность любой работы. Автоматизация работы с документами, которые используют в организации, имеет важный смысл для увеличения производительности работы. Однако перед тем как использовать средства автоматизации важно провести ряд подготовительных мероприятий, которые позволят получить положительный результат в сжатые сроки. Если при работе с документацией не соблюдаются определённые правила, то это создаёт большие трудности, например, при распределении обязанностей и при оформлении документов. По-другому можно сказать, что если документ оформлен с ошибками, то и работа будет выполнена некорректно.
Постоянно повышаются требования к качеству подготовки специалистов.
В настоящее время перед высшими учебными заведениями ставится задача повышения уровня профессиональной компетентности выпускников, формирования у них готовности к осознанному и ответственному выбору жизненного пути, а также к самообразованию.
Информационные продукты стремительно теряют актуальность и требуют своевременного совершенствования. Это относится и к работе с электронными документами учебных и административных подразделений ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет». Такая же задача является актуальной и для Международного института экономики, менеджмента и информационных систем.
Объект исследования: Международный институт экономики,
менеджмента и информационных систем (МИЭМИС).
процесса в высшей школе.
Цель исследования - совершенствование отдельных элементов системы формирования документов в МИЭМИС.
Задачи исследования:
- изучить теоретические основы организации учебного процесса и работы с документами строгой отчетности в высшей школе;
- охарактеризовать организационные основы деятельности МИЭМИС;
- проанализировать программную архитектуру, задействованную в поддержке учебного процесса;
- выделить основные проблемы в механизме работы с документами в МИЭМИС;
- разработать подсистему автоматического формирования документов с заданной разметкой и оценить эффект от реализации.
В исследовании использованы методы теоретического анализа, системного подхода, статистического анализа, метод интервьюирования.
К практической значимости работы можно отнести возможность дальнейшего использования разработанной системы в электронном документообороте МИЭМИС.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, а также списка использованных источников и литературы.
В первой главе рассмотрены теоретические основы работы с документами в ходе учебного процесса в высшей школе. Определены основные понятия учебного процесса в высшей школе, выявлены и охарактеризованы документы строгой отчетности индивидуального обучения, а также описаны основные подходы к процессам учета документов строгой отчетности и формирования единообразия в оформлении документов.
Во второй главе был проведен анализ организационных основ и механизмов работы с документами в Международном институте экономики,
5 менеджмента и информационных систем. В ходе работы даны общие сведения и структура Алтайского государственного университета, представлены организационные основы деятельности МИЭМИС, а также дана характеристика основным элементам программной архитектуры предприятия, задействованным в поддержке учебного процесса в МИЭМИС.
В третьей главе было произведено проектирование и разработка подсистемы автоматического формирования документов с заданной разметкой. В ходе работы разработаны требования к подсистеме автоматического формирования документов с заданной разметкой, проанализировано доступное ПО на рынке, спроектирована и разработана подсистема автоматического формирования документов с заданной разметкой, определена эффективность подсистемы автоматического формирования документов с заданной разметкой.
В данной работе мною были изучены теоретические основы организации учебного процесса и работы с документами строгой отчетности в высшей школе. Охарактеризованы организационные основы деятельности МИЭМИС. Проведен анализ программной архитектуры, задействованной в поддержке учебного процесса. Были выделены основные проблемы в механизме работы с документами в МИЭМИС. Разработана и протестирована система генерации документов на основе шаблонов документов. Проведен анализ ее экономической эффективности.
Предложенная функциональная модель оперативной генерации документов на основе специализированных шаблонов обеспечивает автоматизацию создания и модификации документов различной структуры. Средства моделирования информационной структуры документа с помощью специализированной разметки позволяют реализовать единый подход к представлению информационной структуры документа, создавать сложные документы, выполнять опциональную настройку шаблонов и выполнять их динамическое заполнение.
1. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 08.06.2020) // Собрание законодательства РФ. -
2012. - № 53 (ч. 1). - Ст. 7598.
2. Документоведение: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А. Доронина [и др.]; под ред. Л. А. Дорониной. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 309 с.
3. Доронина, Л. А. Организация и технология документационного обеспечения управления: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А. Доронина, В. С. Иритикова. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 233 с.
4. Колышкина, Т. Б. Деловые коммуникации, документооборот и делопроизводство: учеб. пособие для прикладного бакалавриата / Т. Б. Колышкина, И. В. Шустина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 163 с.
5. Корнеев, И. К. Документирование управленческой деятельности + тесты в ЭБС: учебник и практикум для академического бакалавриата / И. К. Корнеев, А. В. Пшенко, В. А. Машурцев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 384 с.
6. Официальный сайт АлтГУ [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.asu.ru/.
7. Официальный сайт МИЭМИС [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://miemis.asu.ru/.
8. Функциональные возможности СЭД «Дело» // ЭОС. [Электронный
ресурс]: Режим доступа:
https://www.eos.ru/eos_products/eos_delo/function.php#2.
9. Хотинская, Г.И. Информационные технологии управлении: учеб. пособие для студ. вузов / Г.И. Хотинская. - Москва: Изд-во «Дело и Сервис»,
2013. - 97 с.
10. Чернов, В. Как выбирать автоматизированную систему документационного обеспечения управления [Электронный ресурс] / В. Чернов. - Электрон. текстовые дан. - Режим доступа: http://www.eos.ru/eos/51700/.
11. Байдыбекова С.К. Проблемы и эффекты от внедрения автоматизированных информационных систем // Вопросы управления. - 2013.
- № 2. [Электронный ресурс]: Режим доступа:
http://vestnik.uapa.ru/en/issue/2013/02/16/?print.
12. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: учебник / А.М. Вендров. - Москва: Финансы и статистика, 2012. - 544с.
13. Иритикова В.С. Функциональные требования к СЭД с позиций современного управления документами // Делопроизводство и документооборот на предприятии. - 2018. - №2. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.delo-press.ru/articles.php?n=28325.
14. Макарова, Н.В. Компьютерное делопроизводство: учебный курс / Н.В. Макарова, Г.С. Николайчук, Ю.Ф. Титова. - Санкт-Петербург: Питер,
2014. - 411с.
15. Очкур, Г.В. К вопросам совершенствования информационно - документационного обеспечения управления организацией на современном этапе / Г.В. Очкур // Актуальные проблемы современности: наука и общество.
- Белаково, 2014. - С. 54-56.
16. Пахчанян А.Б. Внедрение систем электронного документооборота:
проблемы и решения. [Электронный ресурс]: Режим доступа:
https://iteam.ru/publications/it/section_64/article_2687.
17. Вендров А. Практикум по проектированию программного обеспечения экономических информационных систем // А. Вендров. - И.: Финансы и статистика. - 2006. - 192 с.
18. Гаврилов, М.В. Информатика и информационные технологии: учебник для бакалавров / М. В. Гаврилов, В.А. Климов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2013. - 378с.
19. Грекул В.И. Проектирование информационных систем / Грекул В.И.,
Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л.— М.: Интернет-Университет
Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2013. — 486 с.
20. Золотов С.Ю. Проектирование информационных систем: учебное пособие/ С.Ю. Золотов.— Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, Эль Контент, 2013.— 88 с.
21. Пахчанян А.Б., Романов Д.А. Рынок ПО: Обзор систем электронного
документооборота. [Электронный ресурс]: Режим доступа:
http://www.cnews.ru/articles/rynok_po_obzor_sistem_elektronnogo.
22. Степанова, Е.Е. Информационное обеспечение управленческой деятельности: учеб. пособие для студ. вузов / Е.Е.Степанова, Н.В.Хмелевская; под общ. ред. Е.Е. Степановой. - Москва: Изд-во ФОРУМ-ИНФРА-М, 2014. - 154 с.
23. Фионова, Л.Р. Грамотное управление документами основа эффективного управления / Л.Р. Фионова // Теория и практика общественного развития. - Краснодар, 2014. - С. 115-119.
24. Молдованова О.В. Информационные системы и базы данных:
учебное пособие/ Молдованова О.В.— Новосибирск: Сибирский
государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2014. — 178 c.
25. Павличева Е.Н. Введение в информационные системы управления
предприятием: учебное пособие/ Павличева Е.Н., Дикарев В.А - М.:
Московский городской педагогический университет, 2013. - 84 c.
26. Королёв В. Т., Контарёв Е. А., Черных А. М. Технология ведения баз данных: Учебное пособие. — М.: РГУП, 2015. — 108 с.
27. Костров А.В. Основы информационного менеджмента: учебное пособие /В.А. Костров. - М.: Финансы и статистика. - 2013. - 336 с.
28. Кумскова, И.А. Базы данных : учебник для вузов / И. А. Кумскова - М.: КноРус, 2016.- 265 с.
методологию: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2014 - 276 с.
30. Калянов, Г.Н. Моделирование, анализ реорганизация и автоматизация бизнес-процессов: учебное пособие / Г. Н. Калянов. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 149 с.
31. Молдованова О.В. Информационные системы и базы данных:
учебное пособие/ Молдованова О.В.— Новосибирск: Сибирский
государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2014. — 178 с.
32. Павличева Е.Н. Введение в информационные системы управления
предприятием: учебное пособие/ Павличева Е.Н., Дикарев В.А - М.:
Московский городской педагогический университет, 2013. - 84 с.
33. Шеер, А.В. Моделирование бизнес-процессов: учебное пособие / А. В. Шеер. - М.: Весть-МетаТехнология, 2010. - 478 с.