1 МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ УЧЕТА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ПРИ
РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ 7
1.1 Теоретические сведения учета рабочего времени при работе с клиентами 7
1.2 Анализ существующих программных продуктов 9
1.3 Технологии реализации учёта рабочего времени 19
1.4 Рабочее время в зарубежных странах 23
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПРОКС» 27
2.1 Общая информация об организации и описание бизнес-процесса 27
2.2 Описание конфигурации 36
2.3 Концепция разрабатываемой информационной системы 39
3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «УЧЕТ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ПРИ
РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ» 43
3.1 Проектирование разрабатываемой информационной системы 43
3.2 Реализация проекта разрабатываемой информационной системы 52
3.3 Внедрение проекта информационной системы «Учет рабочего времени
при работе с клиентами» 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 64
РЕФЕРАТ
выпускной квалификационной работы Дворских Антона Викторовича
по направлению 09.03.03 «Прикладная информатика»
на тему «Разработка автоматизированной информационной системы «Учет рабочего времени при работе с клиентами» (на примере ООО «Прокс»)»
Объект работы: отдел 1С в Обществе с ограниченной ответственностью «Прокс».
Предмет работы: методики и технологии учета рабочего времени при работе с клиентами.
Цель работы: разработка проекта автоматизированной информационной системы «Учет рабочего времени при работе с клиентами»
Результат работы: разработан проект автоматизированной информационной системы «Учет рабочего времени при работе с клиентами» для ООО «Прокс», система позволит сотрудникам линии технической поддержки отчитываться о проделанной работе по заявкам клиентов.
В настоящее время развитие цифровых технологий не стоит на месте практически во всех сферах деятельности происходит цифровизация, всё это способствует формированию цифровой экономики. Информация в современном мире превратилась в один из наиболее важных ресурсов, а информационные системы стали необходимым инструментом практически во всех сферах деятельности. Офисные сотрудники минимум треть рабочего времени тратят на общение, развлечения и отдых, например, компьютерные игры и социальные сети. Все это снижает результаты эффективности и результативности труда. Таким образом, внедрение систем учета рабочего времени станет отличным инструментом для качественного управления сотрудниками, позволит повысить не только трудовую дисциплину сотрудников, но и качество оказываемых услуг. При этом внедрение данных систем не должно приносить дискомфорт сотрудникам, что непосредственно скажется желании сотрудника выполнять свои обязанности качественно, тотальный контроль за каждыми действиями только усугубит ситуацию, но и недостаточные меры результатов не принесут, таким образом, необходимо построить работу так, чтобы было доверие к сотрудникам, но и контроль со стороны руководителя, рассмотрим подробнее понятие система учета рабочего времени (СУРВ) - это комплекс аппаратных и программных мер, которые используются для контроля деятельности сотрудников фирмы в автоматическом режиме. Сегодня на рынке программного обеспечения можно встретить множество таких систем, и спрос на данные системы достаточно высок и в ближайшие годы будет оставаться на таком же уровне.
Объектом выпускной квалификационной работы является отдел 1С в Обществе с ограниченной ответственностью «Прокс».
Предметом - методики и технологии учета рабочего времени при работе с клиентами.
Цель выпускной квалификационной работы разработка проекта автоматизированной информационной системы «Учет рабочего времени при работе с клиентами».
Задачи выпускной квалификационной работы:
- рассмотреть основные методики и технологии учета рабочего времени при работе с клиентами;
- провести анализ существующих программных средств для учета рабочего времени при работе с клиентами;
- проанализировать зарубежный опыт в области организации рабочего времени сотрудников;
- рассмотреть основные направления деятельности ООО «Прокс» и отдела 1С в ООО «Прокс»;
- сформировать требования к разработке проекта информационной системы, на основе требований разработать проект автоматизированной информационной системы «Учет рабочего времени при работе с клиентами».
Выпускная квалификационная работа состоит из: введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложения. В первой главе описываются теоретические сведения по учету рабочего времени при работе с клиентами, приведен анализ существующих программных средств, технологий реализации учета в организациях, а также анализ зарубежного опыта по организации рабочего времени сотрудников. Во второй главе - анализ особенностей деятельности ООО «Прокс», моделирование бизнес-процессов, описание конфигурации и формирование требований к разрабатываемому проекту информационной системы. В третьей главе приводится проектирование разрабатываемой информационной системы, описывается реализация проекта автоматизированной информационной системы «Учет рабочего времени при работе с клиентами и анализ возможности внедрения проекта. В заключении подводятся выводы о проделанной работе, определяются перспективы дальнейшего развития проекта информационной системы. В приложении представлены скриншоты конфигурации 1С: Управление нашей фирмой, а также код расчета суммарного значения затраченного времени и команды печать.
Системы учета рабочего времени считаются отличными инструментами для качественного управления сотрудниками, они позволяют повысить не только трудовую дисциплину сотрудников, качество оказываемых услуг и исполнение законодательства Российской Федерации, так как любой работодатель, согласно Трудовому кодексу обязан вести учет рабочего времени сотрудников.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы, были рассмотрены методики и технологии учета рабочего времени при работе с клиентами и возможности его автоматизации. Проанализированы существующие программные средства для реализации учета рабочего времени при работе с клиентами и зарубежный опыт в области учета рабочего времени сотрудников организаций. Также был проведен анализ деятельности ООО «Прокс», описание текущей конфигурации организации, определены требования к разрабатываемому продукту. С учетом требований были разработаны прототипы для проекта информационной системы «Учет рабочего времени при работе с клиентами», разработан проект реализации информационной системы. Срок реализации проекта составит 30 дней, примерная стоимость от 60 до 70 тысяч рублей. Таким образом можно заключить, что задачи выпускной квалификационной работы выполнены, поставленная цель достигнута, проект рекомендован к разработке в ООО «Прокс».
Данная работа была представлена на XIX Международной научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов «Экономика и бизнес: позиция молодых ученых» секция «Развитие информационных технологий в экономике и управлении», где заняла второе место.
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2018. № 41.
2. 1С-Битрикс [Электронный ресурс] / Режим доступа https://www.1c- bitrix.ru/, свободный - Загл. с экрана. - Дата обращения 29.04.2021.
3. ActivTrak [Электронный ресурс] / Режим доступа https://www.activtrak.com/, свободный - Загл. с экрана. - Дата обращения 26.04.2021.
4. Bitcop [Электронный ресурс] / Режим доступа https://bitcop.ru/, свободный - Загл. с экрана. - Дата обращения 26.04.2021.
5. MS Project: Планирование [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://blog.ganttpro.com/ru/obzor-ms-microsoft-project/, свободный - Загл. с экрана. - Дата обращения 18.05.2021.
6. Okdesk [Электронный ресурс] / Режим доступа https://okdesk.ru/, свободный - Загл. с экрана. - Дата обращения 26.04.2021.
7. Автоматизированный учет рабочего времени сотрудников [Электронный ресурс] / Режим доступа https://searchinform.ru/kontrol- sotrudnikov/uchet-rabochego-vremeni/avtomatizirovannyj-uchet-rabochego-vremeni- sotrudnikov/, свободный - Загл. с экрана. - Дата обращения 28.04.2021.
8. Бизнес-инжиниринговые технологии [Электронный ресурс] / -
Режим доступа http://www.betec.ru/index.php?id=18&sid=14, свободный - Загл. с экрана. - Дата обращения 15.04.2021.
9. Буч, Г., Язык UML. Руководство пользователя. / Д. Рамбо, И. Якобсон И. 2-е изд.: Пер. с англ. Мухин Н. - М.: ДМК Пресс, 2006. - 496 с.: ил.
10. Ильин В.В., Реинжиниринг бизнес-процессов с использованием ARIS / В.В. Ильин. - М.: Вильямс, 2008. - 249 с.
11. Конвенции и рекомендации, принятые Международной организацией труда, 1919-1956. - Женева: МБТ, 1991. Т.1. - 1159 с.
рекомендации, принятые Международной
организацией труда, 1957-1990. - Женева: МБТ, 1991. - Т.2. - 2247 с.
13. Лушникова, М.В. Международное трудовое право и международное право социального обеспечения / М.В. Лушникова, А.М. Лушников. - М.: Юрлитин-форм, 2011. - 304 с.
14. Лютов, Н.Л. Эффективность норм трудового права: монография / Н.Л. Лютов. - М.: Проспект, 2014. - 328 с.
15. Мегаплан [Электронный ресурс] / Режим доступа https://megaplan.ru/, свободный - Загл. с экрана. - Дата обращения 29.04.2021.
16. Международная организация труда [Электронный ресурс] / Режим доступа https://www.ilo.org/global/lang--en/index.htm, свободный - Загл. с экрана. - Дата обращения 8.05.2021.
17. Нотация BPMN 2.0: ключевые элементы и описание [Электронный ресурс] / - Режим доступа https://www.comindware.com/ru/blog, свободный - Загл. с экрана. - Дата обращения 16.04.2021.
18. НОТАЦИЯ BPMN. Практическое моделирование. [Электронный
ресурс] / - Режим доступа https://rzbpm.ru/knowledge/bpmn-prakticheskoe-
modelirovanie.html, свободный - Загл. с экрана. - Дата обращения 16.04.2021.
19. ООО «Прокс» [Электронный ресурс] / - Режим доступа
https://www.rusprofile.ru/id/3458714, свободный - Загл. с экрана. - Дата обращения 17.04.2021.
20. Особенности учета рабочего времени [Электронный ресурс] / Режим
доступа https://searchinform.ru/kontrol-sotrudnikov/uchet-rabochego-
vremeni/osobennosti-ucheta-rabochego-vremeni/, свободный - Загл. с экрана. - Дата обращения 21.04.2021.
21. Павлов Ю.В. Реальная автоматизация малого бизнеса. 1С:Управление нашей фирмой. Издание 2 / Ю.В. Павлов, И.В. Бандуля - М.:1С- Паблишинг, 2020. - 434.
22. Постовалова Т.А. Трудовое и социальное право Европейского союза: учеб. пособие / Т.А. Постовалова; под ред. Х. Херрманна, С.А. Балашенко, Т. Борича. - Минск: Зорны Верасок, 2010. - 219 с.
23. Прокс Программные продукты 1С [Электронный ресурс] / - Режим доступа http://xn—ptbepegjk.xn--p1ai/produkty_i_servisy_1s/, свободный - Загл. с экрана. - Дата обращения 17.04.2021.
24. Радченко, М.Г. 1С:Предприятие 8.2. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы / М.Г. Радченко, Е.Ю. Хрусталева - М.: 1С-Паблишинг, 2013 - 964 с.
25. Рейтинг бесплатных систем учета рабочего времени сотрудников 2021 года [Электронный ресурс] / Режим доступа https://bitcop.ru/monitoring/top- 10-besplatnyh-sistem-ucheta-rabochego-vremeni-sotrudnikov, свободный - Загл. с экрана. - Дата обращения 26.04.2021.
26. Сайт компании «Прокс» [Электронный ресурс] / - Режим доступа http://prox-it.ru/, свободный - Загл. с экрана. - Дата обращения 17.04.2021.
27. Способы и рекомендации по учету рабочего времени сотрудников в сервисном бизнесе [Электронный ресурс] / Режим доступа https://okdesk.ru/blog/recomendation-timesheet, свободный - Загл. с экрана. - Дата обращения 21.04.2021.
28. Справочник по символу BPMN 2.0. [Электронный ресурс] / - Режим доступа https://camundarus.ru/bpmn/reference/, свободный - Загл. с экрана. - Дата обращения 16.04.2021.
29. Учет рабочего времени сотрудников на предприятии: зачем нужен и как правильно его вести [Электронный ресурс] / Режим доступа https://blog.calltouch.ru/uchet-rabochego-vremeni-sotrudnikov-na-predpriyatii- zachem-nuzhen-i-kak-pravilno-ego-vesti/, свободный - Загл. с экрана. - Дата обращения 28.04.2021.
30. Что такое нотация BPMN. [Электронный ресурс] / Режим доступа https://www.columbusglobal.com/ru/blog/chto-takoe-notaciya-bpmn-osnovnye- ponyatiya-s-primerom, свободный - Загл. с экрана. - Дата обращения 16.04.2021.