Продвижение организации в сфере дополнительного образования (на примере языковой школы АаРРЬЕ)
|
Введение 3
ГЛАВА 1. Система коммуникаций в сфере образовательных услуг
1.1 Коммуникация в сфере образования: общая характеристика, виды,
специфика 6
1.2 Система коммуникаций языковых школ 25
ГЛАВА 2. Система коммуникаций языковой школы AaPPLE 2.1. Анализ системы коммуникаций языковой школы AaPPLE 35
2.2. Рекомендации по совершенствованию коммуникационной деятельности языковой школы AaPPLE 53
Заключение 61
Список литературы: 64
Приложение 74
ГЛАВА 1. Система коммуникаций в сфере образовательных услуг
1.1 Коммуникация в сфере образования: общая характеристика, виды,
специфика 6
1.2 Система коммуникаций языковых школ 25
ГЛАВА 2. Система коммуникаций языковой школы AaPPLE 2.1. Анализ системы коммуникаций языковой школы AaPPLE 35
2.2. Рекомендации по совершенствованию коммуникационной деятельности языковой школы AaPPLE 53
Заключение 61
Список литературы: 64
Приложение 74
В процессе коммуникаций со всеми заинтересованными сторонами формируются конкурентные преимущества организации. В данной работе будет рассмотрено значение эффективного управления коммуникациями на примере образовательных учреждений.
В последние годы тема конкуренции в сфере образовательных услуг становится все более актуальной, а факторы конкурентоспособности в этой области активно исследуются учеными различных направлений.
Что касается продвижения образовательных услуг, то в научной литературе этой проблеме уделяется определенное внимание.
Сейчас учебные заведения начали заниматься работой по формированию тактики и стратегии коммуникационной деятельности. Профессиональный и продуманный подход к средствам продвижения образовательных услуг к потребителю, формирование планов маркетинговой и коммуникационной деятельности, проведение маркетинговых исследований, эффективная организация рекламной деятельности - являются факторами и ресурсами успешного развития образовательной организации [46].
Актуальность. Актуальность нашей работы заключается в том, что образовательные учреждения вынуждены разрабатывать нематериальные выгоды для клиентов, чтобы удержать и привлечь новых. В настоящее время уже не стоит вопрос о необходимости маркетинга в образовательном учреждении. Сейчас актуален вопрос, как организовать эффективный маркетинг образовательных услуг и продуктов? В этой ситуации встаёт вопрос изучения системы коммуникаций в сфере образования.
Проблема исследования. На сегодняшний момент сфера образования наиболее разнообразна и конкурентоспособна. Подавляющее большинство предлагает одинаковый спектр услуг, это создает иллюзию, что все учебные центры одинаковы. В связи с этим проблема исследования складывается из поиска новых форматов взаимодействия с аудиторией и позиционирования компании за счет этого.
Степень научной разработанности проблемы. Для глубокого понимания прорабатываемого вопроса нами были изучены теоретические аспекты продвижения образовательных услуг в трудах Баталовой О.С., Оболенской Т.Э., Пашкунс Н.А., Карамовой В.В., Котлера Ф. Были рассмотрены такие работы как «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности» Алексунинина В.А., «Маркетинг образовательных услуг» Захаровой И.В., «Маркетинг в сфере образования» Солопенко А.О. , Плужниковой И.И. и другие.
Объект. Объектом нашей работы является система коммуникаций в сфере образования.
Предмет. Предметом является система коммуникаций языковых школ.
Цель. Цель выпускной квалификационной работы: изучив специфику системы коммуникаций в сфере образования, разработать рекомендации по оптимизации системы коммуникаций языковой школы AaPPLE.
Задачи. Для достижения поставленной цели в работе были поставлены следующие задачи:
1) определить базовые понятия и специфику системы коммуникаций в сфере образования;
2) рассмотреть коммуникации образовательных учреждений;
3) выявить специфику связей с общественностью и рекламы в деятельности языковых школ;
4) изучить барнаульский рынок языковых школ и особенности связей с общественностью и рекламы в их деятельности;
5) проанализировать систему коммуникаций языковой школы AaPPLE;
6) выявить проблемы системы коммуникации языковой школы AaPPLE и внести рекомендации по совершенствованию.
Методы исследования. Методами исследования данной выпускной квалификационной работы являются: анализ, синтез, метод сравнения, проектирование, SWOT-анализ, коммуникационный аудит.
Теоретическая и практическая значимость. Материалы
исследования могут быть использованы в работе коммерческими организациями для повышения эффективности их коммуникационной деятельности.
Структура. Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целью и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.
В первой главе определено место и значимость коммуникаций в сфере образования. Рассмотрены виды коммуникаций, проанализирована их специфика.
Вторая глава посвящена деятельности языковой школы АаРРЬЕ. Проанализирована система коммуникаций, выявлены достоинства и недостатки текущей деятельности, а также проведен анализ компании в сравнении с конкурентами. По итогам работы предложены конкретные рекомендации по улучшению эффективности коммуникаций.
Итоги проделанной работы и основные выводы излагаются в заключении.
В последние годы тема конкуренции в сфере образовательных услуг становится все более актуальной, а факторы конкурентоспособности в этой области активно исследуются учеными различных направлений.
Что касается продвижения образовательных услуг, то в научной литературе этой проблеме уделяется определенное внимание.
Сейчас учебные заведения начали заниматься работой по формированию тактики и стратегии коммуникационной деятельности. Профессиональный и продуманный подход к средствам продвижения образовательных услуг к потребителю, формирование планов маркетинговой и коммуникационной деятельности, проведение маркетинговых исследований, эффективная организация рекламной деятельности - являются факторами и ресурсами успешного развития образовательной организации [46].
Актуальность. Актуальность нашей работы заключается в том, что образовательные учреждения вынуждены разрабатывать нематериальные выгоды для клиентов, чтобы удержать и привлечь новых. В настоящее время уже не стоит вопрос о необходимости маркетинга в образовательном учреждении. Сейчас актуален вопрос, как организовать эффективный маркетинг образовательных услуг и продуктов? В этой ситуации встаёт вопрос изучения системы коммуникаций в сфере образования.
Проблема исследования. На сегодняшний момент сфера образования наиболее разнообразна и конкурентоспособна. Подавляющее большинство предлагает одинаковый спектр услуг, это создает иллюзию, что все учебные центры одинаковы. В связи с этим проблема исследования складывается из поиска новых форматов взаимодействия с аудиторией и позиционирования компании за счет этого.
Степень научной разработанности проблемы. Для глубокого понимания прорабатываемого вопроса нами были изучены теоретические аспекты продвижения образовательных услуг в трудах Баталовой О.С., Оболенской Т.Э., Пашкунс Н.А., Карамовой В.В., Котлера Ф. Были рассмотрены такие работы как «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности» Алексунинина В.А., «Маркетинг образовательных услуг» Захаровой И.В., «Маркетинг в сфере образования» Солопенко А.О. , Плужниковой И.И. и другие.
Объект. Объектом нашей работы является система коммуникаций в сфере образования.
Предмет. Предметом является система коммуникаций языковых школ.
Цель. Цель выпускной квалификационной работы: изучив специфику системы коммуникаций в сфере образования, разработать рекомендации по оптимизации системы коммуникаций языковой школы AaPPLE.
Задачи. Для достижения поставленной цели в работе были поставлены следующие задачи:
1) определить базовые понятия и специфику системы коммуникаций в сфере образования;
2) рассмотреть коммуникации образовательных учреждений;
3) выявить специфику связей с общественностью и рекламы в деятельности языковых школ;
4) изучить барнаульский рынок языковых школ и особенности связей с общественностью и рекламы в их деятельности;
5) проанализировать систему коммуникаций языковой школы AaPPLE;
6) выявить проблемы системы коммуникации языковой школы AaPPLE и внести рекомендации по совершенствованию.
Методы исследования. Методами исследования данной выпускной квалификационной работы являются: анализ, синтез, метод сравнения, проектирование, SWOT-анализ, коммуникационный аудит.
Теоретическая и практическая значимость. Материалы
исследования могут быть использованы в работе коммерческими организациями для повышения эффективности их коммуникационной деятельности.
Структура. Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целью и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.
В первой главе определено место и значимость коммуникаций в сфере образования. Рассмотрены виды коммуникаций, проанализирована их специфика.
Вторая глава посвящена деятельности языковой школы АаРРЬЕ. Проанализирована система коммуникаций, выявлены достоинства и недостатки текущей деятельности, а также проведен анализ компании в сравнении с конкурентами. По итогам работы предложены конкретные рекомендации по улучшению эффективности коммуникаций.
Итоги проделанной работы и основные выводы излагаются в заключении.
Чтобы выжить в современных экономических условиях и эффективно функционировать, компании необходимо обладать не только качественным предложением, но и уметь правильно его преподнести на рыночном пространстве. Для решения этой задачи фирмы используют такой инструмент как маркетинг.
Хотелось бы отметить, что применение современных рекламных и РЯ- технологий в сфере образования имеет особое значение благодаря сущностной основе отрасли. Добиться того, чтобы потребители выбирали определенную языковую школу для обучения, чрезвычайно непросто, поскольку рынок насыщен предложениями и заинтересовать потенциального ученика становится все сложнее.
Формирование и продвижение образовательной организации базируется на конкретных средствах распространения информации. В результате проведенного авторского исследования коммуникаций в сфере образования следует сказать, что продвижение бизнес-структур данной направленности имеет ряд особенностей. В данном случае, прямая реклама является неэффективной и затратной, в связи с этим делается акцент на рекламу в сети интернет, а также на проведение специальных мероприятий. На положительный результат влияют многие факторы, среди которых можно отметить уникальное торговое предложение, креатив рекламы, бюджет, а также выбранные каналы.
На основе анализа материалов различных языковых школ, было выяснено, что используются такие каналы продвижения, как интернет, 2ГИС, Натр и специальные мероприятия.
Проанализировав языковые школы г.Барнаула, были выделены основные конкуренты анализируемой компании. Было отмечено, что конкурентная борьба ведется остро, поскольку различия между 61
конкурентами минимальны. В данном случае важно внедрять новые форматы и средства для коммуникации с потенциальными клиентами.
Помимо новых форматов автором была предложена новая идея позиционирования школы на рынке. Автором было проведено исследование с целью выявления отличительных характеристик языковой школы AaPPLE от конкурентов. В результате за основу позиционирования было взято УТП. По результатам исследования языковая школа AaPPLE единственная, кто оказывает помощь в подготовке документов к отъезду заграницу при поступлении абитуриента в высшее учебное заведение. Именно эта идея была предложена для выстраивания позиционирования.
В ходе взаимодействия с языковой школой AaPPLE стало известно, что мало внимания уделяется системе сбора и анализа информации о клиентах. Поскольку данная работа уже ведется, было принято решение акцентировать внимание на инструментах, связанных с продвижением, на которых потом можно будет эту систему опробовать. Поэтому было принято решение сфокусироваться на одном из трех направлений рекламы языковых школ - специальных мероприятиях.
Данный выбор обосновывается тем, что мероприятия являются наиболее популярным методом продвижения, так как с его помощью можно максимально эффективно выстроить эмоциональный контакт между брендом и потребителем.
Предложенные мероприятия будут направлены скорее на PR, чем на продажи, однако и они имеют место быть в данном формате, поскольку, как уже было обозначено во 2 главе, PR в дальнейшем может принести результаты в виде проданных абонементов, спустя длительное время после проведения кампании.
Из всего сказанного выше можно сделать вывод: для идентификации компании на рынке необходимо прибегать к комплексному продвижению, начиная от позиционирования бренда, заканчивая выбором каналов, с помощью которых происходит трансляция коммуникационных сообщений.
Хотелось бы отметить, что применение современных рекламных и РЯ- технологий в сфере образования имеет особое значение благодаря сущностной основе отрасли. Добиться того, чтобы потребители выбирали определенную языковую школу для обучения, чрезвычайно непросто, поскольку рынок насыщен предложениями и заинтересовать потенциального ученика становится все сложнее.
Формирование и продвижение образовательной организации базируется на конкретных средствах распространения информации. В результате проведенного авторского исследования коммуникаций в сфере образования следует сказать, что продвижение бизнес-структур данной направленности имеет ряд особенностей. В данном случае, прямая реклама является неэффективной и затратной, в связи с этим делается акцент на рекламу в сети интернет, а также на проведение специальных мероприятий. На положительный результат влияют многие факторы, среди которых можно отметить уникальное торговое предложение, креатив рекламы, бюджет, а также выбранные каналы.
На основе анализа материалов различных языковых школ, было выяснено, что используются такие каналы продвижения, как интернет, 2ГИС, Натр и специальные мероприятия.
Проанализировав языковые школы г.Барнаула, были выделены основные конкуренты анализируемой компании. Было отмечено, что конкурентная борьба ведется остро, поскольку различия между 61
конкурентами минимальны. В данном случае важно внедрять новые форматы и средства для коммуникации с потенциальными клиентами.
Помимо новых форматов автором была предложена новая идея позиционирования школы на рынке. Автором было проведено исследование с целью выявления отличительных характеристик языковой школы AaPPLE от конкурентов. В результате за основу позиционирования было взято УТП. По результатам исследования языковая школа AaPPLE единственная, кто оказывает помощь в подготовке документов к отъезду заграницу при поступлении абитуриента в высшее учебное заведение. Именно эта идея была предложена для выстраивания позиционирования.
В ходе взаимодействия с языковой школой AaPPLE стало известно, что мало внимания уделяется системе сбора и анализа информации о клиентах. Поскольку данная работа уже ведется, было принято решение акцентировать внимание на инструментах, связанных с продвижением, на которых потом можно будет эту систему опробовать. Поэтому было принято решение сфокусироваться на одном из трех направлений рекламы языковых школ - специальных мероприятиях.
Данный выбор обосновывается тем, что мероприятия являются наиболее популярным методом продвижения, так как с его помощью можно максимально эффективно выстроить эмоциональный контакт между брендом и потребителем.
Предложенные мероприятия будут направлены скорее на PR, чем на продажи, однако и они имеют место быть в данном формате, поскольку, как уже было обозначено во 2 главе, PR в дальнейшем может принести результаты в виде проданных абонементов, спустя длительное время после проведения кампании.
Из всего сказанного выше можно сделать вывод: для идентификации компании на рынке необходимо прибегать к комплексному продвижению, начиная от позиционирования бренда, заканчивая выбором каналов, с помощью которых происходит трансляция коммуникационных сообщений.






