ВИДЕОПРОДАКШН КАК ТЕХНОЛОГИЯ БРЕНДИНГА (НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТА ДЛЯ БАРНАУЛЬСКОЙ КОМПАНИИ «ДВА СЫРОВАРА»)
|
Введение 3
Глава 1. Видеопродакшн как технология брендинга 6
1.1 Бренд и брендинг: определение и анализ понятий 6
1.2 Видеокоммуникации в системе бренда 18
1.3 Понятие видеопродакшн: стратегический, технологический,
организационный аспекты 39
Глава 2. Видеопродакшн в брендинге регональных компаний
(на примере проекта для барнаульской компании «Два сыровара») 47
2.1. Рынок видеорекламы Алтайского края и Барнаула: рекламодатели,
агентства, рекламораспространители 47
2.2. Проект разработки рекламного ролика для
компании «Два сыровара» 56
Заключение 72
Список используемых источников и литературы 73
Приложения 80
Глава 1. Видеопродакшн как технология брендинга 6
1.1 Бренд и брендинг: определение и анализ понятий 6
1.2 Видеокоммуникации в системе бренда 18
1.3 Понятие видеопродакшн: стратегический, технологический,
организационный аспекты 39
Глава 2. Видеопродакшн в брендинге регональных компаний
(на примере проекта для барнаульской компании «Два сыровара») 47
2.1. Рынок видеорекламы Алтайского края и Барнаула: рекламодатели,
агентства, рекламораспространители 47
2.2. Проект разработки рекламного ролика для
компании «Два сыровара» 56
Заключение 72
Список используемых источников и литературы 73
Приложения 80
В условиях ограниченных ресурсов, в частности временных, а также повышенной потребности в информации индивид склонен отдавать приоритет таким информационным каналам и форматам, для восприятия которых не требуется много времени, и которые способны в полной мере удовлетворить его потребности, на актуальный временной период.
От канала передачи информации во многом зависит степень её усвоения: к примеру, считается, что от всего объёма текстовой информации, с которой мы ежедневно сталкиваемся, воспринимается только 7%, аудиальная передача данных повышает это значение до 38%, а визуализированная до 55% [29]. Именно более высокая степень усвоения визуальной информации, относительно остальных форм и определяет дальнейшие преобразования в коммуникационной сфере.
Сегодня всё большее распространение получают каналы коммуникации, в которых так или иначе используются визуализированные формы представления информации, в частности видео. Значительный вклад в развитие видеокоммуникаций вносят, стремительно развивающиеся, технологии, которые не только дают возможность человеку без специализированных навыков создавать видеоконтент, но и позволяют делать это автономно, относительно качественно и без дорогостоящего оборудования. Кроме того, социальные сети, эволюционировавшие из простых средств общения в многофункциональные коммуникационные площадки, вывели потребность в видео на новый уровень, сегодня большая часть информации, транслируемой в социальных медиа, представлена в формате видео.
Огромное количество компаний отдаёт своё предпочтение видеокоммуникациям как основному инструменту продвижения своих товаров и услуг, а для некоторых организаций видео стало одним из элементов брендинга. Для последнего визуализация является ключевой составляющей, без которой сформировать полноценный бренд не представляется возможным.
По данным исследования проведённого АКАР (ассоциация коммуникационных агентств России) в 2017 году затраты на видеорекламу в интернете увеличились на 26%, составили 8,3 млрд рублей (без НДС). По оценке IAB Russia, это составляет 24% от всей брендинговой рекламы в интернете и 5% от всей интернет-рекламы. Таким образом видеореклама стала самым быстрорастущим сегментом рынка интернет-рекламы в России. Кроме того, по данным опроса рекламодателей, который IAB Russia провела для Digital Advertisers Barometer — 2017, видеорекламу используют 55% респондентов, а мобильное видео — 38%, среди респондентов из офф-лайн сферы доля, применяющих видеорекламу ещё больше [15].
Именно рост влияния и повсеместное присутствие видеокоммуникаций и определяет актуальность рассматриваемой темы.
Объект: Видеопродакшн в брендинге.
Предмет: Видеопродакшн как технология брендинга региональных компаний.
Цель выпускной квалификационной работы: изучив теоретические источники по видеокоммуникациям в брендинге и проанализировав рынок видеорекламы Алтайского края и Барнаула, разработать проект по созданию рекламного видеоролика для компании «Два сыровара» Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
1. Дать характеристику брендингу как процессу создания и продвижения бренда;
2. Проанализировать роль видеокоммуникаций в брендинге;
3. Дать определение понятию видеопродакшн в контексте брендинга;
4. Описать процесс создания видеоролика;
5. Проанализировать конкретные примеры видеороликов;
6. Промониторить рынок видеорекламы Алтайского края и города Барнаула;
7. Разработать проект создания рекламного ролика для компании «Два сыровара»
Теоретико-методологическую основу выпускной квалификационной работы составили труды отечественных и зарубежных исследователей в области визуальных и видеокоммуникаций, а также специалистов в сфере брендинга.
В качестве методов исследования в ходе работы применялись: традиционный анализ научной и тематической литературы, анализ специализированных источников, контент-анализ сайтов региональных предприятий и их аккаунтов в социальных сетях, а также контент-анализ специализированных видео площадок.
Практическая значимость данной работы, заключается в возможности использования её результатов в деятельности региональных организаций, в частности размещение, разработанной видеопродукции, на специализированных площадках, с целью продвижения своей компании, или производимых ею товаров.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух основных частей, заключения, списка, использованных, источников и приложения.
От канала передачи информации во многом зависит степень её усвоения: к примеру, считается, что от всего объёма текстовой информации, с которой мы ежедневно сталкиваемся, воспринимается только 7%, аудиальная передача данных повышает это значение до 38%, а визуализированная до 55% [29]. Именно более высокая степень усвоения визуальной информации, относительно остальных форм и определяет дальнейшие преобразования в коммуникационной сфере.
Сегодня всё большее распространение получают каналы коммуникации, в которых так или иначе используются визуализированные формы представления информации, в частности видео. Значительный вклад в развитие видеокоммуникаций вносят, стремительно развивающиеся, технологии, которые не только дают возможность человеку без специализированных навыков создавать видеоконтент, но и позволяют делать это автономно, относительно качественно и без дорогостоящего оборудования. Кроме того, социальные сети, эволюционировавшие из простых средств общения в многофункциональные коммуникационные площадки, вывели потребность в видео на новый уровень, сегодня большая часть информации, транслируемой в социальных медиа, представлена в формате видео.
Огромное количество компаний отдаёт своё предпочтение видеокоммуникациям как основному инструменту продвижения своих товаров и услуг, а для некоторых организаций видео стало одним из элементов брендинга. Для последнего визуализация является ключевой составляющей, без которой сформировать полноценный бренд не представляется возможным.
По данным исследования проведённого АКАР (ассоциация коммуникационных агентств России) в 2017 году затраты на видеорекламу в интернете увеличились на 26%, составили 8,3 млрд рублей (без НДС). По оценке IAB Russia, это составляет 24% от всей брендинговой рекламы в интернете и 5% от всей интернет-рекламы. Таким образом видеореклама стала самым быстрорастущим сегментом рынка интернет-рекламы в России. Кроме того, по данным опроса рекламодателей, который IAB Russia провела для Digital Advertisers Barometer — 2017, видеорекламу используют 55% респондентов, а мобильное видео — 38%, среди респондентов из офф-лайн сферы доля, применяющих видеорекламу ещё больше [15].
Именно рост влияния и повсеместное присутствие видеокоммуникаций и определяет актуальность рассматриваемой темы.
Объект: Видеопродакшн в брендинге.
Предмет: Видеопродакшн как технология брендинга региональных компаний.
Цель выпускной квалификационной работы: изучив теоретические источники по видеокоммуникациям в брендинге и проанализировав рынок видеорекламы Алтайского края и Барнаула, разработать проект по созданию рекламного видеоролика для компании «Два сыровара» Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
1. Дать характеристику брендингу как процессу создания и продвижения бренда;
2. Проанализировать роль видеокоммуникаций в брендинге;
3. Дать определение понятию видеопродакшн в контексте брендинга;
4. Описать процесс создания видеоролика;
5. Проанализировать конкретные примеры видеороликов;
6. Промониторить рынок видеорекламы Алтайского края и города Барнаула;
7. Разработать проект создания рекламного ролика для компании «Два сыровара»
Теоретико-методологическую основу выпускной квалификационной работы составили труды отечественных и зарубежных исследователей в области визуальных и видеокоммуникаций, а также специалистов в сфере брендинга.
В качестве методов исследования в ходе работы применялись: традиционный анализ научной и тематической литературы, анализ специализированных источников, контент-анализ сайтов региональных предприятий и их аккаунтов в социальных сетях, а также контент-анализ специализированных видео площадок.
Практическая значимость данной работы, заключается в возможности использования её результатов в деятельности региональных организаций, в частности размещение, разработанной видеопродукции, на специализированных площадках, с целью продвижения своей компании, или производимых ею товаров.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух основных частей, заключения, списка, использованных, источников и приложения.
В данной работе, брендинг был охарактеризован как процесс построения бренда, бренд в свою очередь, был представлен в виде системы, элементы которой были подвержены разбору. Первая глава характеризуется описанием системы бренда и анализом роли видеопродакшна в ней. В параграфе 1.1 были приведены различные подходы к определению понятия бренд, была дана характеристика системы бренда и детально разобраны её составляющие.
В параграфе 1.2 было определено место и роль видеокоммуникаций в системе бренда, введено понятие видеомаркетинг кроме того, были определены 2 типа видеороликов: эмоциональные и фактологические, материал параграфа был подкреплён конкретными примерами успешных видеокоммуникаций, компаний, осуществляющих деятельность в различных сферах бизнеса.
В параграфе 1.3 было введено понятие видеопродакшн, описаны и охарактеризованы стадии производства видео, разобраны основные технологические аспекты и термины.
Вторая глава характеризуется мониторингом рынка видеорекламы в регионе и разработкой видеороликов для бренда «Два сыровара». В параграфе 2.1 был проведён мониторинг рынка видео в Алтайском крае, результатом которого стали списки ключевых организаций, активно использующих видео в своей коммуникационной политике, а также список компаний, осуществляющих видеопроизводство.
Параграф 2.2 представляет собой описание процесса разработки двух видеороликов для региональной компании - «Два сыровара».
Таким образом, задачи, поставленные мной в начале данной работы успешно реализованы, цель достигнута.
В параграфе 1.2 было определено место и роль видеокоммуникаций в системе бренда, введено понятие видеомаркетинг кроме того, были определены 2 типа видеороликов: эмоциональные и фактологические, материал параграфа был подкреплён конкретными примерами успешных видеокоммуникаций, компаний, осуществляющих деятельность в различных сферах бизнеса.
В параграфе 1.3 было введено понятие видеопродакшн, описаны и охарактеризованы стадии производства видео, разобраны основные технологические аспекты и термины.
Вторая глава характеризуется мониторингом рынка видеорекламы в регионе и разработкой видеороликов для бренда «Два сыровара». В параграфе 2.1 был проведён мониторинг рынка видео в Алтайском крае, результатом которого стали списки ключевых организаций, активно использующих видео в своей коммуникационной политике, а также список компаний, осуществляющих видеопроизводство.
Параграф 2.2 представляет собой описание процесса разработки двух видеороликов для региональной компании - «Два сыровара».
Таким образом, задачи, поставленные мной в начале данной работы успешно реализованы, цель достигнута.






