Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Чат-бот как средство коммуникации в сфере образовательных услуг (на примере телеграмм-бота для кафедры медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью АлтГУ)

Работа №90516

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы61
Год сдачи2020
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
204
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения чат-ботов как инструмента коммуникации высших учебных заведений 6
1.1 Особенности коммуникационной деятельности в сфере образования 6
1.2 Абитуриенты как целевая аудитория высших учебных заведений 17
1.3 Чат-боты в системе коммуникации 23
Глава 2 Коммуникационные возможности Телеграм-бота кафедры медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью АлтГУ 34
2.1 Коммуникация кафедры медиакоммуникаций, технологий рекламы и
связей с общественностью АлтГУ 34
2.2 Разработка чат-бота и стикеров для кафедры медиакоммуникаций,
технологий рекламы и связей с общественностью АлтГУ 39
2.3 Рекомендации по использованию чат-ботов в коммуникации вузов с
абитуриентами 44
Заключение 49
Список литературы 51


Чат-боты в настоящее время широко используются во многих областях для установления связи с пользователями Интернета. Они стали особенно популярны, когда их объединили с мессенджерами и социальными сетями, особенно в Telegram и Facebook, где появились целые магазины чат-ботов.
Чат-боты могут быть использованы для развлекательных целей или просто для общения, есть также функциональные чат-боты, которые можно задействовать в образовательной, государственной и коммерческой сфере.
Актуальность данного исследования заключается в том, что современные задачи коммуникации требуют современных решений, система коммуникации вуза в основном нацелена на абитуриентов целостно, в данной работе рассматривается возможность построения точечной коммуникации с каждым из выпускников школ, который заинтересуется поступлением в вуз.
Многие абитуриенты, уезжают в большие города для поступления в вузы, тем самым вызывая отток в региональных университетах. Определённую роль в этом негативном для региона процессе играет и неэффективное построение коммуникации.
Оффлайн взаимодействие с абитуриентами в двадцать первом веке - это не совсем верный выбор коммуникации. Замечается большой отток абитуриентов в большие вузы. Нужно унифицировать предложения, так как интернет-ресурсы максимально точечно направленны на коммуникацию с молодым поколением. Тем самым, мы покажем, что наш вуз более развит, более свеж и идет в ногу со временем, нежели другие вузы, которые используют коммуникацию двадцатого века.
Уровень знаний о рассматриваемой проблеме все еще находится на очень низком уровне из-за новизны массового использования чат-ботов в качестве средства коммуникации. В научной литературе начинают появляться зарубежные и особенно российские публикации на эту тему, причем технические аспекты рассматриваются больше, чем маркетинговые или коммуникационные.
Среди иностранных авторов, занимающихся исследованием чат-ботов, следует выделить Б.А. Шавара и Э. Атвелла, которые опубликовали ряд статей, в которых изучалась история развития, функциональность, сфера применения и удобство использования чат-ботов, что в значительной степени способствовало изучению этой темы.
Среди российских авторов нами не были обнаружены работы с подробным изучением чат-ботов как средства общения, однако можно выделить серию статей, в которых рассматриваются отдельные аспекты использования этого инструмента, таких авторов как Э. Белоус, В.А. Зильберман, А.Д. Иванов, Е.Г. Иванова, В.В. Кузнецов, [Ошибка! Источник ссылки не найден.] А.А. Чивилев [Ошибка! Источник ссылки не найден.].
Большой вклад в изучение использования чат-ботов в качестве современного средства общения вносят зарубежные и российские сайты, связанные с областью технологий и маркетинга в Интернете, которые публикуют посты, посвященные анализу использования чат-роботов в образовании и маркетинге, технические и маркетинговые проблемы. Основной вклад в изучение этой темы в российской практике вносят такие информационные порталы, как Robotmarketing, Geektimes и Adindex.
Объект исследования - коммуникация в сфере образовательных услуг.
Предмет исследования - чат-бот как инструмент коммуникации высших учебных заведений с абитуриентами.
Целью работы является разработка модели чат-бота для коммуникации в сфере образовательных услуг.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить особенности коммуникации в вузах.
2. Рассмотреть особенности аудитории высших учебных заведений.
3. Проанализировать преимущества социальных сетей,
мессенджеров, чат-ботов как площадки коммуникации в сфере образования.
4. Рассмотреть чат-бот как средство коммуникации.
5. Разработать чат-бот для кафедры медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью АлтГУ.
6. Дать рекомендации по использованию чат-бота в коммуникации вузов с абитуриентами.
В качестве методов исследования в работе использовались общенаучные теоретические методы, такие как анализ, синтез, сравнение, прогнозирование, проектирование, Изучение основных принципов через характеристику частных положений. Детальное рассмотрение, разбор фактов, явлений.
Практическая и теоретическая значимость данной работы заключается в том, что в рамках исследования разработаны рекомендации по использованию чат-ботов в качестве средства коммуникации в образовательных услугах, которые могут быть использованы в практике российских вузов, планирующих внедрять чат-боты в свои каналы связи.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, основной текст работы изложен на 59 страницах, содержит ... рисунков.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Структура глобального рынка представлена глобальной институциональной средой, глобальной конкуренцией, спросом, ресурсами, стейкхолдерами.
Как видно, структура образовательного рынка достаточно сложная. Образовательный рынок подвержен существенному влиянию национальных и международных институциональных факторов, усиливающейся конкуренцией, ростом влияния новых информационных технологий.
В ходе исследования мы ознакомились с понятиями целевая аудитория, абитуриент, клиповое мышление, поколение «Z», исходя из информации, которую мы изучили в исследовании, можно сделать вывод, что общество меняется настолько быстро, что система образования не успевает подстраиваться под этот рост. При изучении такого феномена как «Generation Z», мы сделали вывод, что данная теория является спорной.
Абитуриентов нашего времени связывает интернет, они буквально выросли на нем, именно поэтому с ними нужны новые средства связи.
Определили, что есть чат-бот, ознакомились с историей данного феномена, рассмотрели задачи, структуру, механизмы, типы, принципы и способы его создания. Проанализировали необходимость чат-бота в бизнес- коммуникациях. И пришли к тому мнению, что чат-бот необходим для кафедры, именно потому, что это новейший канал связи с поколением Z, то есть с абитуриентами. С помощью данного канала мы с легкостью сможем воздействовать на интерес к нашей целевой аудитории и стейкхолдерам.
Если рассматривать социальные сети кафедры, то можно отметить, что ни одна социальная сеть не направленна на абитуриентов. Присутствуют посты, в которых есть какой-либо посыл и призыв, но как таковой информации по поступлению в вуз нет нигде, кроме как на сайте. Именно поэтому кафедре нужен чат-бот, чтобы упростить способ получения информации о поступлении.
Коммуникация блокируется через тупиковые информационные каналы. Сама информация присутствует в социальных сетях, но по определенным причинам она недорабатывается и пользователь теряется в изобилии другой информации.
Создав чат-бот, мы прописали ему команды, скрипты, подобрали подходящий тип структуры, выделили задачи, добавили стикеры. В период апробации никаких проблем не возникло, после успешного прохождения было решено визуализировать чат-бот для кафедры медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью.
Несомненно, чат-бот во многом поможет кафедре, и не только ей, рекомендуется его использование и в других вузах, внедрение данного бота поможет выстроить коммуникацию с абитуриентами. Обмен информацией и файлов происходит за секунды, документы скачивать на смартфон не обязательно, все сохраняется в облако бота, эта функция безусловно упрощает функцию обмена файлами. Для бота не нужен флагманский смартфон, после получения файла его можно редактировать прямо на телефоне, что сказывается на мобильности образования. Работа в оффлайн режиме становится реальностью, так как можно работать без сети и средств связи. Упрощенная система коммуникации со студентами дает возможность самому находить информацию, в результате того, что все необходимые файлы, расписания, методические материалы находятся под рукой студента.
Данная новейшая технология используется многими людьми в разных сферах бизнеса, несомненно, в сфере образования, она тоже найдет своего пользователя.



1. 10 главных трендов маркетинга в 2017 году // Ibusiness [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ibusiness.ru/blog/future/42397 (дата обращения 12.04.2020)
2. 7 Types of Bots // Chatbotsmagazine [Online: https://chatbotsmagazine.com/7-tvpes-of-bots-8e1846535698 (дата обращения 2.04.2020)
3. Arthur R. Sephora Launches Chatbot On Messaging App Kik // Forbes [Online]: https://www.forbes.com/sites/rachelarthur/2016/03/30/sephora- launches-chatbot-on-messaging-app-kik/#7c428035547e (дата обращения 6.03.2020)
4. Bartley, S. J., Golek, J. H. / Evaluating the Cost Effectiveness of Online and Face-to-Face Instruction /S. J. Bartley, J. H. Golek // Educational Technology & Society. — 2004 г. — № 7(4). — p. 167-175.
5. Chris Richardson. Microservices patterns: With examples in Java / Chris Richardson. — Shelter Island: Manning Publications, 2018. — 520 с.
6. Dohrmann E. et al. Bridging the virtual and the physical space:
Kornelia-a chatbot for public libraries. - 2010. [online]:
https://www.researchgate.net/profile/Rene Schneider/publication/41843770 Bridg ing the virtual and the physical space Kornelia a chatbot for public libraries /links/0fcfd50632ac4b6360000000.pdf (дата обращения 16.03.2020)
7. Five pioneering examples of how brands are using chatbots [Online]: https://econsultancy.com/blog/68046-five-pioneering-examples-of-how-brands- are-using-chatbots/ (дата обращения 26.03.2020)
8. John Carnell. Spring Microservices in action / John Carnell. — Shelter Island: Manning Publications, 2017. — 384 с.
9. Jordan // The International Review of Research in Open and Distance
Learning [Электронный ресурс]. — 2004 г. — № 5(2). URL:
http://www.irrodl.org/index.php/irrodl/article/view/192 (дата обращения
22.04.2020).
10. Jordan, H. / Результаты систематического исследования “Blended Learning and Sense of Community: A Comparative Analysis with Traditional and Fully Online Graduate Courses” / A. P. Rovai, H.
11. Means, B., Toyama, Y., Murphy, R., Bakia, M., Jones, K. / Результаты метаанализа “Evaluation of Evidence Based Practices in Online Learning: A Meta-Analysis and Review of Online Learning Studies Monograph”: аналитический обзор, сентябрь 2010 г., Стэнфордский исследовательский институт
[Электронный ресурс]. URL:
http://www.ed.gov/about/offices/list/opepd/ppss/reports.html (дата обращения 2.04.2020).
12. Mills E. How 10 Big Banks Are Using Chatbots to Boost Their Business [Online]: https://www.abe.ai/blog/10-big-banks-using-chatbots-boost- business/ (дата обращения 18.05.2020)
13. Modiface launches conversational beauty advisor for facebook messenger [Online]: http://modiface.com/news.php?story=930 (дата обращения 16.03.2020)
14. Morgan Bruce, Paulo A. Pereira. Microservices in Action / Morgan Bruce, Paulo A. Pereira. — Shelter Island: Manning Publications, 2018. — 392 с.
15. Navarro, P., Shoemaker, J. / Performance and perceptions of distance learners in cyberspace / P. Navarro, J. Shoemaker // American Journal of Distance Education. — 2000 г. — № 14(2). — p. 15-35. Rovai, A. P.
16. Nisha Talagala. Why your ML should be deployed as a Micro-service
/ Nisha Talagala [Электронный ресурс]. — 2017. — Режим доступа: — https://www.parallelm.com/ml-deployed-micro-service/ (дата обращения
26.04.2020)
17. Rohampton J. The How-To: Using Chatbots As A Tool For Customer Service // Entrepreneur [Online]: https://www.entrepreneur.com/article/285729 (дата обращения 11.05.2020)
18. Sam Newman. Building Microservices: Designing Fine-Grained Systems / Sam Newman. — Sebastopol: O'Reilly Media, 2018. — 280 с.
19. Shawar B. A., Atwell E. A comparison between ALICE and Elizabeth chatbot systems. - University of Leeds, School of Computing research report 2002.19, 2002.
20. Shawar B. A., Atwell E. Chatbots: are they really useful? // LDV Forum. - 2007. - Т. 22. - №. 1. - С. 29-49.
21. Unilever запустила бьюти-бота с советами по уходу за кожей
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://adindex.ru/news/adyummy/2017/05/4/159604.html (дата обращения 3.03.2020)
22. Wall S. 6 roles where chatbots are so useful right now // Venturebeat, 2016 [Online]: https://venturebeat.com/2016/09/16/6-roles-where-chatbots-are-so- useful-right-now/ (дата обращения 16.02.2020)
23. Аверкин А. Н., Гаазе-Рапопорт М. Г., Поспелов Д.А. Толковый словарь по искусственному интеллекту. - М.:Радио и связь, 2012. - 256 с.
24. Белоус Е. Как чат боты создают ценность для вашего бизнеса // Энциклопедия маркетинга [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/dm/bot.htm (дата обращения 18.03.2020)
25. В мессенджере [Электронный ресурс] — Режим доступа: URL: https://www.chopochom.com/blog/book/promotion-on-the-messengers.html (дата обращения: 04.03.2020).
26. Вдовина, О.Ю Стратегия кадрового менеджмента / О.Ю Вдовина. - М. : Инфра-М, 2018. - 22 с.
27. Вклад YouTube в культурный ландшафт: факты и выводы для брендов // Think with Google [Электронный ресурс]. — 2018 г. URL: https://www.thinkwithgoogle.com/intl/ru-ru/ad-solutions/video/voutube-cultural- impact/ (дата обращения 4.05.2020).
28. Вымпелком создал чат-бота для помощи мобильным клиентам
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://adindex.ru/news/digital/2017/04/10/159136.phtml (дата обращения 6.03.2020)
29. Голубинская, А.В К вопросу о поколенной модели Хоува- Штрауса / А.В Голубинская. - М. : Международный журнал гуманитарных и естественных наук. № 1., 2016. - 22 с.
30. Зайцева, Н.А. Теория поколений: мы разные или одинаковые? / Н.А. Зайцева. - М. : Российские регионы: взгляд в будущее. № 2 (2), 2015. - 121 с.
31. Зильберман, Н.Н. Технологии виртуальных собеседников и формы речевого взаимодействия / Н.Н. Зильберман. - М. : Гуманитарная информатика, 2015. - 76 с.
32. Иванов А.Д. Чат-бот в Telegram и Вконтакте как новый канал распространения новостей // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. - 2016. - №3. - С. 126-132.
33. Иванова Е. Г. Интеллектуальные диалоговые интерфейсы в системах электронной коммерции // Известия ЮФУ. Технические науки. — 2007. — № 2., 42-52 стр.
34. Исследование: 18% российских банков используют чат-боты [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://futurebanking.ru/post/3366 (дата обращения 26.01.2020)
35. Каверина, Е.А. Организация деятельности вуза / Е.А. Каверина. - Спб. : Книжный дом, 2007. - 145 с.
36. Кадровая политика современной образовательной организации / Н. Н. Кузьмина. — М.: Инфра-М, 2016. - 23 с.
37. Как использовать мессенджеры для рекламы [Электронный
ресурс] — Режим доступа: URL :https://texterra.ru/blo g/kak-ispolzovat-
messendzherv-v-marketinge.html (дата обращения: 03.03.2020).
38. Как мы использовали Telegram-бота для работы с клиентами [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cossa.ru/cases/139010/ (дата обращения 9.05.2020)
39. Каку, М. Физика будущего / М. Каку. - М. : Альпина нон-фикшн, 2012. - 91 с.
40. Калевич, В. В. Микросервисная архитектура при решении задач машинного обучения / В. В. Калевич. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 23 (261). — С. 17-19. — URL: https://moluch.ru/archive/261/60192/ (дата обращения: 07.02.2020).
41. Коатс, Дж. Поколения и стили обучения : пер. с англ. Л. Е. Колбачева. М. : Межгосударственная ассоциация последипломного образования, 2011. - 212 с.
42. Кузнецов, В.В. Перспективы развития чат-ботов / В.В. Кузнецов. - М. : Успехи современной науки. — 2016. — № 12, 2016. - 172 с.
43. Линн, Л., Ситкинс, П. Личный бренд: позаботьтесь о вашей репутации прежде, чем это сделают другие / пер. с англ. Е. Никитиной. М.: Азбука-Аттикус; Азбука Бизнес. 2016. - 218 с.
44. Лучшее о маркетинге со всех уголков планеты https ://rusabilitv.ru/internet-marketing/ smm/13 -trendov-smm-2017- goda-dlva- malogo-biznesa/ (дата обращения 04.04.2020).
45. Мазилов, В. А. Инновации в современном образовании: психология vs педагогика//Ярославский педагогический вестник. № 1, 2018. С. 8-22.
46. Малявин, В. В. Мессенджеры как актуальный канал маркетингового продвижения / В. В. Малявин. — Текст : непосредственный
// Молодой ученый. — 2018. — № 10 (196). — С. 104-106. — URL:
https://moluch.ru/archive/196/48674/ (дата обращения: 07.02.2020).
47. Мкртычян, Е. П. Онлайн-обучение. Как выстроить эффективную
методику / Е. П. Мкртычян. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2019. — № 5 (25). — С. 67-71. — URL:
https://moluch.ru/th/4/archive/139/4214/ (дата обращения: 07.06.2020).
48. Мой МТС: бот-ассистент [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://www.mts.ru/mob connect/help/selfservices/assistant/ (дата
обращения: 07.06.2020).
49. Наприенко, Д. В. Модель управления взаимоотношениями с
клиентами в сфере ритейла / Д. В. Наприенко. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 20 (206). — С. 159-160. — URL:
https://moluch.ru/archive/206/50377/ (дата обращения: 03.03.2020).
50. Почему девушка-чатбот от Microsoft поддалась влиянию троллей
c 4chan [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://geektimes.ru/post/273306/ (дата обращения: 07.03.2020).
51. Продвижение в мессенджерах: WhatsApp, Viber, Telegram
[Электронный ресурс] — Режим доступа: URL:
http://www.setup.ru/client/subscription/494 (дата обращения: 02.03.2020).
52. Резник С. Д., Филиппов В. М. Управление высшим учебным заведением. — М.: Инфра-М., 2018. - 54 с.
53. Савостина, К. С. Современные тренды продвижения в социальных сетях / К. С. Савостина, В. В. Калитина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 19 (205). — С. 70-73. — URL: https://moluch.ru/archive/205/50164/ (дата обращения: 03.06.2020).
54. Самойлов, И. П. Управление внутренней коммуникативной средой и коммуникационными потоками вуза: теоретические аспекты / И. П. Самойлов, А. М. Чеботарева. — Текст : непосредственный // Молодой
ученый. — 2020. — № 17 (307). — С. 394-397. — URL:
https://moluch.ru/archive/307/69106/ (дата обращения: 07.03.2020).
55. Сервис статистики и аналитики контента сообществ социальных сетей Электронный ресурс https://popsters.ru/blog/post/47 (дата обращения 02.04.2020)
56. Синяева И. М. Реклама и связи с общественностью: учебник / И. М. Синяева, О. Н. Романенкова, Д. А. Жильцов. - М.: Издательство Юрайт, 2012. - 552 с.
57. Системное исследование “Исследование российского рынка онлайн образования и образовательных технологий” [Электронный ресурс] / НИУ ВШЭ, ФРИИ, ФОМ, comScore, East-West Digital News. 2017 г. URL: https://www.hse.ru/news/208978600.html (дата обращения 2.04.2020).
58. Смыслова Л. В. Чат-бот как современное средство интернет -
коммуникаций / Л. В. Смыслова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 9 (195). — С. 36-39. — URL:
https://moluch.ru/archive/195/48623/ (дата обращения: 07.03.2020).
59. Тинькофф Банк запустил бота в мессенджере Telegram
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https ://www.tinkoff.ru/about/news/30112015 -telegram-tinkoff-bot/ (дата
обращения: 07.03.2020)
60. Тьюринг А.М. Вычислительные машины и разум. В сб.: Хофштадер Д., Деннет Д. Глаз разума. - Самара: Бахрах-М, 2003. - С. 47-59.
61. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях: Манн,. Иванов и Фербер; Москва; 2013. - 135 с.
62. Чат-боты для бизнеса: российский опыт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://emagnat.ru/chat-boty-dlya-biznesa.html (дата обращения: 07.03.2020).
63. Чат-боты лояльности [Электронный ресурс] — URL: https://vc.ru/25197-business-bot (дата обращения 13.05.2020)
64. Чат-боты: история, современность и перспективы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://w7phone.ru/chat-boty-istoriya-sovremennost-i- perspektivy-132460/ (дата обращения: 03.02.2020).
65. Чат-боты: подробное руководство для начинающих //
Robotmarketing [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://robomarketing.ru/chat-bots-full-guide/ (дата обращения: 2.04.2020).
66. Чивилёв А. А. Межличностная коммуникация с виртуальными собеседниками в пространстве современной культуры // Культурология и искусствоведение: материалы II Междунар. науч. конф. — Казань: Бук, 2016. — С. 10-13.
67. Что такое чат-боты и где они используются? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://spark.ru/startup/oblakodom/blog/19766/chto- takoe-chat-boti-i-gde-oni-ispolzuyutsya (дата обращения: 07.03.2020).
68. Шауар Б. и Этвел Э. Chatbots: они действительно полезны? // Форум LDV. — 2007. — Т. 22. — №. 1. — С. 29-49 10 главных трендов маркетинга в 2017 году // Ibusiness [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://ibusiness.ru/blog/future/42397 (дата обращения: 07.03.2020).
69. Шауар Б. и Этвел Э. Сравнение между системами ALICE и Elizabeth chatbot. — Университет Лидса, исследовательский отчет школы вычислительных систем 2002.19, 2002. - 36 с.
70. Щербаков В. 6 принципов эффективного микрообучения / В.
Щербаков // EdMarket [Электронный ресурс]. — 2018 г. URL:
https://edmarket.ru/blog/microlearning (дата обращения 2.04.2020).
71. Эволюция чат-ботов: от душки Элизы до агрессивного параноика Тая // Geektimes [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://geektimes.ru/post/286538/ (дата обращения: 12.02.2020).
72. Энциклопедия интернет маркетинга Электронный ресурс https://www.searchengines.ru/yula-zapustila-vo-vkontakte-chat-bota.html (дата обращения 15.04.2020).
73. Яндекс запустил поискового бота в Telegram [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://adindex.rU/news/digital/2016/04/6/132969.html (дата обращения 05.04.2020).



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ