Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК МАЛОГО ОБЪЕМА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Работа №90506

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы94
Год сдачи2019
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
143
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8
1.1 Анализ законодательной и нормативной правовой базы осуществления
закупок для государственных и муниципальных нужд в Российской Федерации 8
1.2 Содержание, сущность и принципы контрактной системы в сфере
закупок согласно Федеральному закону от 05.04.2013 №44-ФЗ 15
1.3 Теоретические и методологические основы осуществления закупок малого объема 24
1.4 Информационное обеспечение контрактной системы РФ 26
2 АНАЛИЗ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК АЛТАЙСКОГО КРАЯ 31
2.1 Развитие системы государственных закупок в Алтайском крае 31
2.2 Информационное обеспечение региональной контрактной системы
Алтайского края 39
2.3 Требования к подсистеме региональной информационной системы АИС
«Госзаказ» - «Портал поставщиков Алтайского края» 42
2.4 Порядок применения подсистемы Портал поставщиков Алтайского края 55
3 ВНЕДРЕНИЕ ПОДСИСТЕМЫ «ПОРТАЛ ПОСТАВЩИКОВ АЛТАЙСКОГО
КРАЯ» ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК МАЛОГО ОБЪЕМА ДЛЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД АЛТАЙСКОГО КРАЯ 61
3.1 Описание подсистемы «Портал поставщиков Алтайского края» 61
3.2 Внедрение подсистемы «Портал поставщиков Алтайского края» 70
3.3 Оценка эффективности внедрения подсистемы «Портал поставщиков
Алтайского края» 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Информационно-коммуникационные технологии - один из важнейших факторов, влияющих на развитие государственных структур и институтов гражданского общества, экономической и социальной сферы. Развитие экономики в современных условиях в значительной мере зависит от того, насколько субъекты хозяйствования широко и эффективно используют информационно -коммуникационные технологии, что позволяет снижать транзакционные издержки, способствует расширению рынков сбыта, ускорению оборота капитала и поддерживает конкурентоспособность организаций на внутреннем и мировом рынках. От уровня информатизации зависит эффективность и скорость решения вопросов государственного управления.
Актуальность работы заключается в необходимости автоматизации процесса осуществления закупок малого объема (закупок в соответствие с п.4,5 ч.1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ) государственными и муниципальными заказчиками Алтайского края во избежание ошибок и нарушений законодательства при их осуществлении.
Целью работы является внедрение и адаптация подсистемы региональной информационной системы АИС «ГОСЗАКАЗ» - «Портал поставщиков Алтайского края».
Объект магистерской диссертации - закупки малого объема, осуществляемые государственными и муниципальными организациями Алтайского края.
Предмет работы - информационные технологии автоматизации закупочной деятельности государственных и муниципальных организаций.
Для достижения цели были поставлены следующе задачи:
1. Рассмотрение теоретических аспектов осуществления государственных и муниципальных закупок в РФ.
2. Анализ этапов развития системы государственных закупок Алтайского края.
3. Описание процесса осуществления закупок малого объема
4. Внедрение и адаптация АИС «ГОСЗАКАЗ» - «Портал Поставщиков Алтайского края».
Для решения задач использовались методы исследования: эмпирические и теоретические. Эмпирические методы включают в себя изучение литературы по данной теме. Теоретические методы включают: сравнение, обобщение, систематизацию, анализ данных статистической отчетности, профильных периодических изданий, статей, нормативно -правовых актов федерального и регионального уровней.
Научная новизна диссертационного исследования заключаются в следующем: впервые для Алтайского края предложена к внедрению информационная система, позволяющая обеспечить автоматизацию и электронный документооборот при осуществлении закупок в соответствии с п.4,5 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ. Внедрение Портала поставщиков Алтайского края позволяет повысить эффективность операций при подготовке и публикации закупок, осуществлению мониторинга закупок малого объема и заключению контрактов, контролю за соблюдением законодательства при осуществлении закупочной деятельности участниками контрактных отношений.
Работа изложена на 94 страницах, состоит из введения, 3 частей, заключения, списка использованных источников и литературы, приложения. В работе 26 рисунков, 1 таблица. В заключении приведены выводы по проделанной работе.
В первой части работы обозначены теоретические аспекты осуществления государственных и муниципальных закупок в Российской Федерации. Проанализирована законодательная и нормативно-правовая база, развитие системы государственных закупок, а также информационное обеспечение закупок в РФ.
Во второй проанализирована установленная в Алтайском крае система осуществления государственных и муниципальных закупок. Описана информационная система АИС «ГОСЗАКАЗ», обеспечивающая функции автоматизации и электронного документооборота в крае. Рассмотрены требования к функциональным и техническим характеристикам внедряемой подсистемы, а также регламентированный порядок ее работы.
Третья часть посвящена описанию внедряемой системы, мероприятий по внедрению и адаптации подсистемы региональной информационной системы АИС «ГОСЗАКАЗ» - «Портал поставщиков Алтайского края», процесса ввода системы в промышленную эксплуатацию, обоснованию экономической эффективности внедрения системы.
Результат диссертационного исследования используется исполнительными органами власти Алтайского края в сфере осуществления закупок.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В условиях стремительного развития информационных технологий в сфере государственных закупок эффективное исполнение функций органов исполнительной власти невозможно без использования информационных систем, позволяющих автоматизировать процессы контрактных отношений на всех уровнях определения поставщика.
Проведенный в работе анализ системы государственного заказа показал, что влияние госзакупок на экономику носит комплексный характер. Используя публичные заказы как важный инструмент воздействия на хозяйствующие субъекты, государство может решать определённые социально -экономические задачи.
В ходе выполнения работы были выполнены все поставленные задачи, а именно:
1. Были рассмотрены теоретические аспекты осуществления государственных и муниципальных закупок в РФ.
2. Был проведен анализ этапов развития системы государственных закупок Алтайского края.
3. Был описан процесс осуществления закупок малого объема с применением внедряемой подсистемы.
4. Был описан процесс внедрения в промышленную эксплуатацию и адаптации подсистемы региональной информационной системы в сфере закупок АИС «ГОСЗАКАЗ» - «Портал Поставщиков Алтайского края».
Внедрение подсистемы «Портал поставщиков» Алтайского края осуществлялось в несколько этапов:
В ходе испытаний системы была проведена проверка работы всех заявленных функций без отказов и сбоев.
На сегодняшний день подсистема «Портал Поставщиков Алтайского края» функционирует в полном объеме. Ежедневно в рамках осуществления закупок малого объема размещаются более 40 закупочных процедур и заключается более 45 договоров.
С момента начала ввода подсистемы в эксплуатацию с ее использованием государственными и муниципальными заказчиками Алтайского края было размещено более 450 заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), по результатам которых заключено более 340 контрактов на сумму более 11 млн. руб.
Также с использование подсистемы размещено более 3350 извещений на сумму более 111,3 млн. руб., по результатам которых заключено более 1230 договоров на сумму более 46 млн. руб.
В реестре договоров подсистемы «Портал Поставщиков Алтайского края» размещены сведения о более чем 2300 договорах заключенных вне площадки на сумму более 33,8 млн. руб.
Благодаря использованию подсистемы «Портал поставщиков Алтайского края» государственными заказчиками Алтайского края было сэкономлено более 5,3 млн. руб., а учитывая затраты на разработку и внедрение подсистемы в 950 тыс. руб. Эффект от внедрения данной подсистемы можно оценить в более чем 4,35 млн. руб. с момента начала промышленной эксплуатации подсистемы 4 марта 2019 года.
Согласно собранным статистическим данным о работе системы сумма достигнутой с использованием подсистемы экономии достигла суммы затраченных на разработку средств 17 апреля 2019 г. Таким образом срок окупаемости системы с момента ввода ее в промышленную эксплуатацию составил 45 дней.
Результат диссертационного исследования используется исполнительными органами власти Алтайского края в сфере осуществления закупок.



1. Конституция Российской Федерации // Российская газета. - 1993. - № 237.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1994. -N 32. - ст. 3301.
3. О защите конкуренции: Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 04.06.2014) // Собрание законодательства РФ. - 2006. - N 31 (1 ч.). - ст. 3434.
4. О поставках продукции и товаров для государственных нужд: Закон Российской Федерации, утвержденный постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 28.05.1992 № 2859-1
5. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 08.12.2011 № 2227-р (раздел VIII, подраздел 3].
6. О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд: Указ Президента РФ от 08.04.1997 №305 // Собрание законодательства РФ,- 1997. - № 15. - ст. 1756.
7. О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок: Постановление Правительства РФ от 23 января 2015 г. N 36
8. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2005. - N 30 (ч. 1). - ст. 3105.
9. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ // Собрание законодательства РФ. -2013. - N 14. - ст. 1652.
10. Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 // Собрание законодательства РФ. -2013. - N 35. - ст. 4514.
11. О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок: Постановление Правительства РФ от 23 января 2015 г. № 36
12. О распределении полномочий между Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральным казначейством при создании единой информационной системы в сфере закупок: Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2014 г. № 996
13. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: Постановление Администрации Алтайского края от 30.12.2013 №712 (с измен. от 27.03.2015) // Алтайская правда. - 2013. - №37.
14. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Алтайского края, а также нужд бюджетных учреждений Алтайского края: Постановление Администрации Алтайского края от 31.01.2011 г. №35 // Алтайская правда. - 2011. - №34-35.
15. Об утверждении Порядка использования подсистемы региональной информационной системы Алтайского края в сфере закупок «АИС Госзаказ» - «Портал поставщиков Алтайского края» при осуществлении закупок малого объема: Приказ министерства экономического развития Алтайского края от 13.12.2018 №19 [Электронный ресурс ] / URL: http://www.pravo.gov.ru
16. Об обязательном общественном обсуждении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края: Постановление Администрации Алтайского края от 26.11.2015 №479 [Электронный ресурс ] / URL:http ://www.pravo. gov. ru
17. Андреева, Л.В. Совершенствование законодательства о конкурсном заключении государственных контрактов / Л.В. Андреева // Хозяйство и право. - 2002. - №8. - С. 39-44.
18. Батейкин Д.В. Региональная система управления закупками. Результаты реализации Закона №44-ФЗ в Алтайском крае / Д.В. Батейкин // Экономика Алтайского края. - 2015. № 1 - С. 15 - 23.
19. Бегтин, И.В., Потемкин, М.И. Текущее состояние информационного
обеспечения государственных и муниципальных закупок / И.В. Бегтин // ГОСЗАКАЗ: управление, размещение, обеспечение. - 2014. - № 11. - С.
118-119.
20. Белов, В.Е. Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд: правовое регулирование. - М.: Норма, Инфра-М, 2015. - 304 с.
21. Борисов, А.Н., Трефилова Т.Н. Комментарий к Федеральному закону «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (постатейный). - М.: Деловой двор, 2013. -592 с.
22. Бордунова, С.А. Правовые проблемы регулирования государственных и муниципальных заказов / С.А. Бордунова // Право и экономика. - 2015. - № 6. - С. 4 -
23. Веденеев, Г.М., Гончаров, Е.Ю., Кобзев, Г.Н Конкурсные торги в России: исторический опыт. - М.: Изд-во МЭИ, 2012. - 125 с.
24. Воробьева, О.М. Анализ эффективности функционирования системы размещения заказов в Российской Федерации / О.М. Воробьева// Государственные и муниципальные закупки-2009: Сборник докладов. - 2010. - С. 18.
25. Губин, Е.П. Государственное регулирование рыночной экономики и предпринимательства: правовые проблемы. - М: Юристь, 2013. - 314 с.
26. Дашков, С.Б. Развитие электронных госзакупок: проблемы и перспективы
/ С.Б. Дашков // Конкурсные торги. - 2013. - С. 17-30.
27. Казанцев, Д. Госзакупки: открытые и подконтрольные / Д.Казанцев // ЭЖ-Юрист. -2015. - № 42. - С. 1-7.
28. Храмкин, А.А. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Вводный комментарий директора Института госзакупок, председателя ассоциации экспертов по госзакупкам, к.э.н. А.А. Храмкина». М.: Юриспруденция, 2013. - С. 156.
29. Закупка продукции для федеральных государственных нужд: Сборник нормативных материалов / Сост. О.М. Воробьева, А.А. Храмкин. - М.: ГУ- ВШЭ, 2003. - . 251.
30. Чемерисов М.В. ФКС - крупнейший государственный проект
Информационно-аналитическое издание «Бюллетень Оперативной
Информации «Московские Торги» 2014. - с.28
31. Государственный заказ в России и на Алтае. История, развитие, перспективы / под общей ред. д.т.н., проф. М.П. Щетинина. - Барнаул, 2007. - с. 125
32. Зубкова, Н. Компания «НОРБИТ» подводит итоги // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. - 2007. - № 9. - с. 126.
33. Проблемы размещения заказов для государственных нужд: экономико-правовой анализ / А.С. Кочетов, В.В. Груздев // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. - 2007. - № 9. - с. 34.
34. Лебедев, В.В. Государственный заказ: методы формирования, размещения и исполнения: Учебно-методическое пособие. СПб.: СПбГУ, 2005.
35. Нестерович, Н.В. Конкурсные торги на закупку продукции для государственных нужд: Учебное пособие / под ред. Свинаренко. - М.: ИНРА-М, 2000. - с. 457.
36. Настольная книга госзаказчика / под ред. директора Института госзакупок РАГС, председателя экспертов по госзакупкам А.А. Храмкина. М., 2007. - с. 256.
37. Серединцев, Д.С. Информационное обеспечение системы размещения заказов. Перспективы развития. - Д.С. Серединцев // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. -2007. -№ 8. - с. 118.
38. Белых, Н.Ю. ГОСЗАКАЗ. Управление, размещение, обеспечение. - Н.Ю. Белых. - 2015.-№39. 144с.
39. Проблемные вопросы эффективного управления / Гутова, Н.В. // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. - 2015. - № 39. - с. 64. Схема регуляторов
40. Сборник методических и нормативных документов по закупкам продукции для государственных и муниципальных нужд / под ред. д.т.н., проф. М.П. Щетинин. - Барнаул, 2014.
41. Практика размещения государственного заказа в Алтайском крае в 2006 - 2011 гг. / под общей ред. д.т.н., проф. М.П. Щетинина. - Барнаул, 2012. - с.299
42. Иванова, И. Базы данных. Системы управления базами данных/И. Иванова, М. Корниенко. - М.: Ранок-игры, 2011. - 96 с.
43. Кузнецов, С. Д. Основы баз данных/С. Д. Кузнецов. - М.: ИНТУИТ, 2005. - 488 с.
44. Петров, В. Н. Информационные системы/В. Н. Петров. - Спб.: Питер, 2003. - 688 с.
45. Маклаков, С. В. BPWin и ERWin CASE - средства разработки информационных систем / С.В. Маклаков. - М.: ДИАЛОГ - МИФИ, 2000.
46. Пирогов, В. Ю. Информационные системы и базы данных. Организация и проектирование / В. Ю. Пирогов. Спб.: БХВ-Петербург, 2009. - 528с.
47. Маклафлин,БреттPHP и MySQL. Исчерпывающее руководство/ Бретт Маклафлин. М.:Питер, 2014. - 544с.
48. Янк, Кевин PHP и MySQL. От новичка к профессионалу/ Кевин Янк. М.:Эксмо, 2013. - 384с.
49. Официальный сайт министерства экономического развития Российской Федерации. [Электронный ресурс] / URL:http://economy.gov.ru/minec/main- Заглавие с экрана.
50. Портал государственных закупок Алтайского края. [Электронный ресурс]
/ URL: http ://www. gzalt. ru/DefaultA. aspx- Заглавие с экрана.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ