Совершенствование логистической системы транспортной компании (на материалах ИП "ЮЗК")
|
ВВЕДЕНИЕ 6
1 Теоретические основы управления логистической системой транспортной компании 7
1.1 Роль и функции управления логистической системой транспортной компании
в современной экономике 7
1.2 Показатели, модели и методы управления логистической системой
транспортной компании 14
1.3 Зарубежный и отечественный опыт управления логистической системой и
экономике 18
2Анализ системы управления логистикой компании ИП «КВК» 24 2.1Организационно - экономическая характеристика ИП «КВК» 24
2.2Анализ логистической системы транспортной компании ИП «КВК» 28
2.3 Оценка экономической эффективности логистической системы транспортной
компании ИП «КВК» 33
ЗСовершенствование логистической системы транспортной компании ИП «КВК» 40
3.1 Проект по совершенствованию логистической системы транспортной
компании ИП «КВК» 40
3.2 Технико-экономическое обоснование проекта по совершенствованию
логистической системы транспортной компании ИП «КВК» 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
1 Теоретические основы управления логистической системой транспортной компании 7
1.1 Роль и функции управления логистической системой транспортной компании
в современной экономике 7
1.2 Показатели, модели и методы управления логистической системой
транспортной компании 14
1.3 Зарубежный и отечественный опыт управления логистической системой и
экономике 18
2Анализ системы управления логистикой компании ИП «КВК» 24 2.1Организационно - экономическая характеристика ИП «КВК» 24
2.2Анализ логистической системы транспортной компании ИП «КВК» 28
2.3 Оценка экономической эффективности логистической системы транспортной
компании ИП «КВК» 33
ЗСовершенствование логистической системы транспортной компании ИП «КВК» 40
3.1 Проект по совершенствованию логистической системы транспортной
компании ИП «КВК» 40
3.2 Технико-экономическое обоснование проекта по совершенствованию
логистической системы транспортной компании ИП «КВК» 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
В современных условиях перед промышленными и коммерческими организациями стоит основная задача - снизить стоимость затрат на изготовление и реализацию продукции при сохранении оптимального уровня качества продукции. В качестве оптимального подхода в регулировании стратегии развития предприятия, является логистический, который строится на увязке комплекса проблем. При этом транспортная логистика составляет от 30% до 60% всей суммы логистических издержек, а к наиболее весомым затратам логистической цепи относятся элементы по поставке сырья (товаров, полуфабрикатов, комплектующих), а также последующая доставка произведенной продукции конечному потребителю или оказание услуг, что можно отнести к затратам внешней транспортной системы предприятия.
Существенное значение при организации перевозочного процесса играет своевременность доставки с минимизацией материальных и финансовых потерь, что должно поддерживаться на должном уровне исходя из договоренности и компромисса всех заинтересованных служб предприятия. Движение внешнего грузопотока предприятия связано с движением денежных средств, графиком поставок, скоростью реализации и потребления, наличия собственной складской системы, поэтому она должна строиться на логистических принципов организации каналов распределения. Поэтому актуальность темы исследования является существенной, потому как существует множество предприятий и организаций, но рассмотрение транспортной логистики перевозочных компаний как агентов транспортного рынка практически не осуществлялось.
Применение логистических принципов управления потоковыми процессами изучалось в трудах Б.А. Аникина, Г.Л. Багиева, А.М. Гаджинского, М.П. Гордона, В.В. Дыбской, С.В. Носкова, К.В. Июткиной, О.В. Лаврова, А.А. Смехова, В.И. Сергеева, С.И. Уварова, В.В. Щербакова и др.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в исследовании и совершенствовании управления логистической системой транспортной компании
На основании поставленной цели были решены следующие задачи:
• оценить роль и функции управления логистической системой транспортной компании;
• выделить показатели, модели и методы управления логистической системой транспортной компании;
• изучить зарубежный и отечественный опыт управления логистической системой транспортных компаний;
• привести краткую характеристику компании ИП «ЯБЯ» г. Семей;
• проанализировать логистическую систему компании;
• оценить экономическую эффективность логистической системы компании ИП «КБЯ» г. Семей;
• предложить проект по совершенствованию организации транспортной логистики ИП «ЯБЯ»;
• провести оценку предложенных мероприятий с позиции эффективности для логистической системы ИП «ЯБЯ».
Объект исследования - транспортная компания ИП «КБЯ», деятельность, которой связана с логистической системой и ее управлением.
Предмет исследования -экономико-управленческие отношения, связанные с организацией логистики в транспортной компании.
Теоретическую и методологическую основу исследования настоящей работы составляют принципы и методы системного и сравнительного подхода, анализа и синтеза, индукции и дедукции. А также специальные методы и модели: статистические, математические, графические, финансовые (коэффициентный анализ) и инвестиционные, а также законодательные и нормативные акты, инструкции и требования в сфере транспортной отрасли.
ВКР основано на применении системного подхода логистического моделирования и экономического анализа.
Практическая значимость работы основывается в предложенных мероприятиях, которые связаны с совершенствованием механизма управления транспортной логистикой на основании применения логистических принципов с учетом минимизации суммарных издержек. Реализация предложенных рекомендаций может быть использована в виде программы, что значительно упростит принятие решений, позволит определять и прогнозировать суммы логистических затрат предприятия, находить «узкие» места с использованием собственного транспорта.
Структура работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и приложений.
Существенное значение при организации перевозочного процесса играет своевременность доставки с минимизацией материальных и финансовых потерь, что должно поддерживаться на должном уровне исходя из договоренности и компромисса всех заинтересованных служб предприятия. Движение внешнего грузопотока предприятия связано с движением денежных средств, графиком поставок, скоростью реализации и потребления, наличия собственной складской системы, поэтому она должна строиться на логистических принципов организации каналов распределения. Поэтому актуальность темы исследования является существенной, потому как существует множество предприятий и организаций, но рассмотрение транспортной логистики перевозочных компаний как агентов транспортного рынка практически не осуществлялось.
Применение логистических принципов управления потоковыми процессами изучалось в трудах Б.А. Аникина, Г.Л. Багиева, А.М. Гаджинского, М.П. Гордона, В.В. Дыбской, С.В. Носкова, К.В. Июткиной, О.В. Лаврова, А.А. Смехова, В.И. Сергеева, С.И. Уварова, В.В. Щербакова и др.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в исследовании и совершенствовании управления логистической системой транспортной компании
На основании поставленной цели были решены следующие задачи:
• оценить роль и функции управления логистической системой транспортной компании;
• выделить показатели, модели и методы управления логистической системой транспортной компании;
• изучить зарубежный и отечественный опыт управления логистической системой транспортных компаний;
• привести краткую характеристику компании ИП «ЯБЯ» г. Семей;
• проанализировать логистическую систему компании;
• оценить экономическую эффективность логистической системы компании ИП «КБЯ» г. Семей;
• предложить проект по совершенствованию организации транспортной логистики ИП «ЯБЯ»;
• провести оценку предложенных мероприятий с позиции эффективности для логистической системы ИП «ЯБЯ».
Объект исследования - транспортная компания ИП «КБЯ», деятельность, которой связана с логистической системой и ее управлением.
Предмет исследования -экономико-управленческие отношения, связанные с организацией логистики в транспортной компании.
Теоретическую и методологическую основу исследования настоящей работы составляют принципы и методы системного и сравнительного подхода, анализа и синтеза, индукции и дедукции. А также специальные методы и модели: статистические, математические, графические, финансовые (коэффициентный анализ) и инвестиционные, а также законодательные и нормативные акты, инструкции и требования в сфере транспортной отрасли.
ВКР основано на применении системного подхода логистического моделирования и экономического анализа.
Практическая значимость работы основывается в предложенных мероприятиях, которые связаны с совершенствованием механизма управления транспортной логистикой на основании применения логистических принципов с учетом минимизации суммарных издержек. Реализация предложенных рекомендаций может быть использована в виде программы, что значительно упростит принятие решений, позволит определять и прогнозировать суммы логистических затрат предприятия, находить «узкие» места с использованием собственного транспорта.
Структура работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и приложений.
Основным направлением выпускной квалификационной работы явилась характеристика организации логистической системы ИП «КБК» и выработка мероприятий, направленных на улучшение организации транспортной логистики. На основании проведенного исследования удалось сделать несколько выводов. Транспортная логистика относится к одному из видов логистики, которая определена комплексом мер и операция, связанных из перемещением товарно-материальных ценностей между участниками цепи, с наименьшими затратами, то есть выбор наиболее оптимального маршрута перемещения, в нужное время и с минимальными издержками. Предмет транспортной логистики определяется также рационализацией в организации перемещения и движения грузов. При этом задействованы ряд ключевых аспектов транспортной логистики: перемещение груза или товара от места изготовления до места потребления, выбор вида транспорта и процесса перевозки, транспортноэкспедиционные мероприятия, которые предшествуют перевозки груза и завершают его, хранение товара как составная часть транспортной логистики, а в этом аспекте нужно отметить, что существует сопряжение складкой и транспортной деятельности, что особенно характерно в работе транспортной компании.
Показателем эффективности работы транспортной компании является используемый ею в работе подвижной состав, который характеризуется наличием единиц автомобильного транспорта. При этом автомобильный транспорт может быть пассажирским, грузовым и специальным, в зависимости от специфики деятельности транспортной компании.
Транспортные компании с помощью установленных транспортных тарифов, могут самостоятельно договариваться с перевозчиком об условиях транспортировки с дополнительным включением платы за сопутствующие услуги. Документальное оформление перевозки грузов фиксируется договором перевозки как основным транспортным договором, согласно которому перевозчик берет на себя обязательство по доставке груза в назначенное время и 59
в надлежащем виде. Не существует единой методики по оценке качества транспортных услуг, потому как она не разработана, а каждая компания в своей работе использует доступные и принятые в ней единицы измерения.
Провозные возможности системы оцениваются тонно -километрами или тонами. На каждом транспортном предприятии тарифы разрабатываются и корректируются, исходя из принципов и особенностей перевозок. В итоге они складываются из обеспечительной составляющей, которая позволяет перевозчику нормально функционировать и получать возмещение себестоимости понесенных затрат, а также получать прибыль. При этом потребитель транспортных услуг стремиться к организации связей с транспортом общего пользования. Высокая себестоимость позволяет констатировать обратную связь.
Компания специализируется на междугородних грузовых перевозках по России. Транспортная компания «ЯВЯ» относится к транспортной средней компании Российской Федерации. Для осуществления перевозок компания обладает собственным подвижным составом: тентованные грузовые
автомобили, рефрижераторы и др.
При оказании услуг в ИП «ЯВЯ» применяются следующие правила:
• оплачивается техника минимум из расчета на 2 часа;
• крупногабаритная техника или перевозка на дальние расстояние оплачивается на 8 часов, исходя из рабочей смены водителей;
• при необходимости транспортировки техники, трал подгоняется за счет Заказчика. Формирование тарифов в транспортной компании осуществляется исходя из километража перевозки и иных дополнительных опций, таких как масса груза, его длина, то есть габарит груза играет роль в расчете тарифов. Такая тарифная политика позволяет компании рассчитывать подвижной состав, который необходим при транспортировке, сортировать перевозку в одних направлениях и формировать выгодные перемещения, избегая простоев транспорта или передвижение пустых грузовых подвижных составов.
Тарифы на дополнительные услуги в ИП «ЕБЕ» формируются на основании сложности конкретной услуги. Склад терминала «Москва» недостаточно большой по площади, следовательно, это ограничивает объем хранимого товара при организации транспортной логистики, что негативно влияет на товарную логистику в целом, а также организацию работы компании в частности. Компания особое внимание уделяет техническому обслуживанию и текущему ремонту транспортных средств.
Уменьшение количества грузов и грузооборота в компании за последние два года объясняется снижением промышленного производства, сокращением экспорта и импорта, уменьшением потребительского спроса, что обусловлено санкциями в отношении России и развитием мирового финансового кризиса.
Необходимо отметить, что на эффективность деятельности, скорость и рационализацию принятых решений большое значение имеет политика, проводимая в ИП «ЕБЕ». В сфере кадровой политики управление персоналом играет важное значение посредством создания кадрового резерва.
Показателем эффективности работы транспортной компании является используемый ею в работе подвижной состав, который характеризуется наличием единиц автомобильного транспорта. При этом автомобильный транспорт может быть пассажирским, грузовым и специальным, в зависимости от специфики деятельности транспортной компании.
Транспортные компании с помощью установленных транспортных тарифов, могут самостоятельно договариваться с перевозчиком об условиях транспортировки с дополнительным включением платы за сопутствующие услуги. Документальное оформление перевозки грузов фиксируется договором перевозки как основным транспортным договором, согласно которому перевозчик берет на себя обязательство по доставке груза в назначенное время и 59
в надлежащем виде. Не существует единой методики по оценке качества транспортных услуг, потому как она не разработана, а каждая компания в своей работе использует доступные и принятые в ней единицы измерения.
Провозные возможности системы оцениваются тонно -километрами или тонами. На каждом транспортном предприятии тарифы разрабатываются и корректируются, исходя из принципов и особенностей перевозок. В итоге они складываются из обеспечительной составляющей, которая позволяет перевозчику нормально функционировать и получать возмещение себестоимости понесенных затрат, а также получать прибыль. При этом потребитель транспортных услуг стремиться к организации связей с транспортом общего пользования. Высокая себестоимость позволяет констатировать обратную связь.
Компания специализируется на междугородних грузовых перевозках по России. Транспортная компания «ЯВЯ» относится к транспортной средней компании Российской Федерации. Для осуществления перевозок компания обладает собственным подвижным составом: тентованные грузовые
автомобили, рефрижераторы и др.
При оказании услуг в ИП «ЯВЯ» применяются следующие правила:
• оплачивается техника минимум из расчета на 2 часа;
• крупногабаритная техника или перевозка на дальние расстояние оплачивается на 8 часов, исходя из рабочей смены водителей;
• при необходимости транспортировки техники, трал подгоняется за счет Заказчика. Формирование тарифов в транспортной компании осуществляется исходя из километража перевозки и иных дополнительных опций, таких как масса груза, его длина, то есть габарит груза играет роль в расчете тарифов. Такая тарифная политика позволяет компании рассчитывать подвижной состав, который необходим при транспортировке, сортировать перевозку в одних направлениях и формировать выгодные перемещения, избегая простоев транспорта или передвижение пустых грузовых подвижных составов.
Тарифы на дополнительные услуги в ИП «ЕБЕ» формируются на основании сложности конкретной услуги. Склад терминала «Москва» недостаточно большой по площади, следовательно, это ограничивает объем хранимого товара при организации транспортной логистики, что негативно влияет на товарную логистику в целом, а также организацию работы компании в частности. Компания особое внимание уделяет техническому обслуживанию и текущему ремонту транспортных средств.
Уменьшение количества грузов и грузооборота в компании за последние два года объясняется снижением промышленного производства, сокращением экспорта и импорта, уменьшением потребительского спроса, что обусловлено санкциями в отношении России и развитием мирового финансового кризиса.
Необходимо отметить, что на эффективность деятельности, скорость и рационализацию принятых решений большое значение имеет политика, проводимая в ИП «ЕБЕ». В сфере кадровой политики управление персоналом играет важное значение посредством создания кадрового резерва.





