РАЗРАБОТКА СЕРВИСА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЗДАНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ МАРКЕТИНГОВЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ОСНОВЕ ГЛУБОКИХ НЕЙРОННЫХ СЕТЕЙ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЭСТЕСИС»)
|
1 ОСНОВЫ ГЛУБОКОГО ОБУЧЕНИЯ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ 9
1.1 Интеллектуальные информационные системы компьютерного
зрения как инструмент повышения эффективности маркетинговой деятельности 9
1.2 Технология глубокого обучения и ее применение в задачах обработки графической информации для решения маркетинговых задач 15
1.3 Рынок информационных систем для создания графических
маркетинговых материалов 23
2 АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЭСТЕСИС». .30
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Эстесис» 30
2.2 Финансово-экономический анализ деятельности организации 38
2.3 Анализ ИТ-инфраструктуры и бизнес-процессов организации 45
3 РАЗРАБОТКА СЕРВИСА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
СОЗДАНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ МАРКЕТИНГОВЫХ МАТЕРИАЛОВ 52
3.1 Разработка концепции сервиса и реализация алгоритма удаления
фона с изображений 52
3.2 Разработка интерфейса взаимодействия пользователя с системой...58
3.3 Оценка эффективности сервиса 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 73
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ 9
1.1 Интеллектуальные информационные системы компьютерного
зрения как инструмент повышения эффективности маркетинговой деятельности 9
1.2 Технология глубокого обучения и ее применение в задачах обработки графической информации для решения маркетинговых задач 15
1.3 Рынок информационных систем для создания графических
маркетинговых материалов 23
2 АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЭСТЕСИС». .30
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Эстесис» 30
2.2 Финансово-экономический анализ деятельности организации 38
2.3 Анализ ИТ-инфраструктуры и бизнес-процессов организации 45
3 РАЗРАБОТКА СЕРВИСА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
СОЗДАНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ МАРКЕТИНГОВЫХ МАТЕРИАЛОВ 52
3.1 Разработка концепции сервиса и реализация алгоритма удаления
фона с изображений 52
3.2 Разработка интерфейса взаимодействия пользователя с системой...58
3.3 Оценка эффективности сервиса 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 73
Реферат
Выпускной квалификационной работы Мусатова Алексея Игоревича
по профилю «Бизнес-информатика»
направления 38.03.05 «Бизнес-информатика»
квалификация «Бакалавр»
на тему Разработка сервиса для повышения эффективности создания
графических маркетинговых материалов на основе глубоких нейронных
сетей (на примере ООО «Эстесис»)
Целью выпускной квалификационной работы является повышение эффективности создания графических маркетинговых материалов за счёт предоставления клиентам интернет-сервиса для обработки изображений.
Объектом исследования выступает общество с ограниченной ответственностью «Эстесис».
Предмет исследования - интернет-сервисы для создания графических маркетинговых материалов.
Методологическую и информационную базу исследования составили научные работы и книги электронные ресурсы, статистические данные, специализированные издания, внутренние документы организации.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в возможности использования разработанного программного продукта предприятиями для повышения эффективности создания графических маркетинговых материалов и извлечении прибыли предприятием-разработчиком.
Внедрение разработанного программного продукта позволяет автоматизировать процесс удаления и замены заднего фона изображений, используемых для решения маркетинговых задач, сократив среднемесячное время на обработку изображений в среднем в 50 раз. Общий годовой экономический эффект от экономии времени может быть оценён в 19.2 тыс. руб.
Современные предприятия невозможно представить без использования информационных технологий. Более того, с каждым годом происходит увеличение количества и повышения уровня сложности задач, решаемых с их помощью. Внедрение предприятиями технологий искусственного интеллекта стало важнейшим шагом в их развитии в целом, так как это позволило значительно повысить эффективность бизнес-процессов.
Особой популярностью технологии искусственного интеллекта, в частности глубокое обучение, пользуются при решении задач компьютерного зрения и обработки графической информации, поскольку предприятия стремятся автоматизировать решение этих задач, так как обработка больших объёмов изображений сложна и занимает большое количество времени.
Согласно известной кривой цикла хайпа исследовательской и консалтинговой компании Gartner, в 2017 году прошёл пик завышенных ожиданий от технологий компьютерного зрения и в 2019-2022 годах компьютерное зрение выходит на плато продуктивного использования, то есть стадию зрелости, при которой общество и бизнес осознают достоинства и ограничения данной технологии и начинают массово использовать её для решения различных прикладных задач [1]. Данный факт свидетельствует об актуальности практического использования рассматриваемой технологии. Ключевой особенностью при этом является постепенное расширение её доступности для представителей среднего и малого бизнеса.
Все вышесказанное предопределяет актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы
В проведённом исследовании рассматриваются масштабы уже оказанного влияния технологий искусственного интеллекта на глобальный и российский рынок, а также приводятся рассуждения о возможных траекториях развития данной технологии.
Объектом исследования выступает общество с ограниченной ответственностью «Эстесис» (далее ООО «Эстесис»).
Предмет исследования - интернет-сервисы для создания графических маркетинговых материалов.
Целью выпускной квалификационной работы является повышение эффективности создания графических маркетинговых материалов за счет предоставления клиентам платного интернет-сервиса для обработки изображений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. исследовать возможности применения технологий глубокого обучения для повышения эффективности создания графических маркетинговых материалов;
2. провести финансово-экономический анализ деятельности организации ООО «Эстесис»;
3. построить и описать модель бизнес-процессов организации;
4. обозначить проблемные места организации и сформулировать рекомендации по их устранению;
5. спроектировать и реализовать программный продукт, включающий в себя модель глубокого обучения;
6. рассчитать экономический эффект разработанного решения для предприятия и клиентов.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в возможности использования разработанного программного продукта предприятиями целевой аудитории и извлечении прибыли предприятием-разработчиком.
Методологическую и информационную базу исследования составили научные работы и книги отечественных и зарубежных авторов, электронные ресурсы, статистические данные, словари, справочники, специализированные издания, внутренние документы организации.
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и литературы, состоящего из 60 наименований.
Во введении приводится обоснование выбора темы, практическая значимость разработанного решения, формулируются цели и задачи исследования.
В первой главе рассматривается рынок интеллектуальных информационных систем компьютерного зрения, теоретические основы глубокого обучения, приводится классификация основных задач, акцентируется внимание на актуальности использования глубоких нейронных сетей для решения задач компьютерного зрения в маркетинговой деятельности организаций.
Во второй главе описывается специфика деятельности ООО «Эстесис», организационная структура, IT-инфраструктура и цели организации. Также приводится финансово-экономический анализ её деятельности и модель основных бизнес-процессов.
В третьей главе приводится описание этапов создания программного продукта, в том числе, этапа сбора и обработки данных, этапа построения и оценки модели и этапа внедрения модели в программный продукт. Рассматривается алгоритм работы с приложением для конечного пользователя. Также в данной главе представлена оценка эффективности предложенного решения.
В заключении подводятся итоги проведённого исследования. Выделяются особенности работы и перспективы практического применения разработанного продукта.
Выпускной квалификационной работы Мусатова Алексея Игоревича
по профилю «Бизнес-информатика»
направления 38.03.05 «Бизнес-информатика»
квалификация «Бакалавр»
на тему Разработка сервиса для повышения эффективности создания
графических маркетинговых материалов на основе глубоких нейронных
сетей (на примере ООО «Эстесис»)
Целью выпускной квалификационной работы является повышение эффективности создания графических маркетинговых материалов за счёт предоставления клиентам интернет-сервиса для обработки изображений.
Объектом исследования выступает общество с ограниченной ответственностью «Эстесис».
Предмет исследования - интернет-сервисы для создания графических маркетинговых материалов.
Методологическую и информационную базу исследования составили научные работы и книги электронные ресурсы, статистические данные, специализированные издания, внутренние документы организации.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в возможности использования разработанного программного продукта предприятиями для повышения эффективности создания графических маркетинговых материалов и извлечении прибыли предприятием-разработчиком.
Внедрение разработанного программного продукта позволяет автоматизировать процесс удаления и замены заднего фона изображений, используемых для решения маркетинговых задач, сократив среднемесячное время на обработку изображений в среднем в 50 раз. Общий годовой экономический эффект от экономии времени может быть оценён в 19.2 тыс. руб.
Современные предприятия невозможно представить без использования информационных технологий. Более того, с каждым годом происходит увеличение количества и повышения уровня сложности задач, решаемых с их помощью. Внедрение предприятиями технологий искусственного интеллекта стало важнейшим шагом в их развитии в целом, так как это позволило значительно повысить эффективность бизнес-процессов.
Особой популярностью технологии искусственного интеллекта, в частности глубокое обучение, пользуются при решении задач компьютерного зрения и обработки графической информации, поскольку предприятия стремятся автоматизировать решение этих задач, так как обработка больших объёмов изображений сложна и занимает большое количество времени.
Согласно известной кривой цикла хайпа исследовательской и консалтинговой компании Gartner, в 2017 году прошёл пик завышенных ожиданий от технологий компьютерного зрения и в 2019-2022 годах компьютерное зрение выходит на плато продуктивного использования, то есть стадию зрелости, при которой общество и бизнес осознают достоинства и ограничения данной технологии и начинают массово использовать её для решения различных прикладных задач [1]. Данный факт свидетельствует об актуальности практического использования рассматриваемой технологии. Ключевой особенностью при этом является постепенное расширение её доступности для представителей среднего и малого бизнеса.
Все вышесказанное предопределяет актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы
В проведённом исследовании рассматриваются масштабы уже оказанного влияния технологий искусственного интеллекта на глобальный и российский рынок, а также приводятся рассуждения о возможных траекториях развития данной технологии.
Объектом исследования выступает общество с ограниченной ответственностью «Эстесис» (далее ООО «Эстесис»).
Предмет исследования - интернет-сервисы для создания графических маркетинговых материалов.
Целью выпускной квалификационной работы является повышение эффективности создания графических маркетинговых материалов за счет предоставления клиентам платного интернет-сервиса для обработки изображений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. исследовать возможности применения технологий глубокого обучения для повышения эффективности создания графических маркетинговых материалов;
2. провести финансово-экономический анализ деятельности организации ООО «Эстесис»;
3. построить и описать модель бизнес-процессов организации;
4. обозначить проблемные места организации и сформулировать рекомендации по их устранению;
5. спроектировать и реализовать программный продукт, включающий в себя модель глубокого обучения;
6. рассчитать экономический эффект разработанного решения для предприятия и клиентов.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в возможности использования разработанного программного продукта предприятиями целевой аудитории и извлечении прибыли предприятием-разработчиком.
Методологическую и информационную базу исследования составили научные работы и книги отечественных и зарубежных авторов, электронные ресурсы, статистические данные, словари, справочники, специализированные издания, внутренние документы организации.
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и литературы, состоящего из 60 наименований.
Во введении приводится обоснование выбора темы, практическая значимость разработанного решения, формулируются цели и задачи исследования.
В первой главе рассматривается рынок интеллектуальных информационных систем компьютерного зрения, теоретические основы глубокого обучения, приводится классификация основных задач, акцентируется внимание на актуальности использования глубоких нейронных сетей для решения задач компьютерного зрения в маркетинговой деятельности организаций.
Во второй главе описывается специфика деятельности ООО «Эстесис», организационная структура, IT-инфраструктура и цели организации. Также приводится финансово-экономический анализ её деятельности и модель основных бизнес-процессов.
В третьей главе приводится описание этапов создания программного продукта, в том числе, этапа сбора и обработки данных, этапа построения и оценки модели и этапа внедрения модели в программный продукт. Рассматривается алгоритм работы с приложением для конечного пользователя. Также в данной главе представлена оценка эффективности предложенного решения.
В заключении подводятся итоги проведённого исследования. Выделяются особенности работы и перспективы практического применения разработанного продукта.
Целью выпускной квалификационной работы является повышение эффективности создания графических маркетинговых материалов за счет предоставления клиентам платного интернет-сервиса для обработки изображений.
Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи:
1. Исследованы возможности применения технологий глубокого обучения для повышения эффективности создания графических маркетинговых материалов
В ходе работы был исследованы интеллектуальные информационные системы компьютерного зрения как инструмент повышения эффективности создания графических маркетинговых материалов, рассмотрены теоретические основы глубокого обучения и перспективы его применения в маркетинговой деятельности предприятий, а также рассмотрен рынок информационных систем для создания графических маркетинговых материалов.
2. Проведён финансово-экономический анализ деятельности ООО «Эстесис»
В процессе решения данной задачи были изучены документы финансовой отчётности, рассмотрена динамика таких показателей как чистая прибыль и выручка, проанализирован бухгалтерский баланс организации и рассчитаны основные показатели ликвидности, финансовой устойчивости и рентабельности, сделаны выводы о финансово-экономическом состоянии предприятия.
3. Построены и описаны основные бизнес-процессы организации
Рассмотрены ключевые бизнес-процессы организации, подробно исследованы все выделенные бизнес-процессы, построены диаграммы в нотации IDEF0, исследована ИТ-инфраструктура предприятия, а также построено дерево целей и организационная структура организации.
4. Обозначены проблемные места организации и предложены рекомендации по их устранению
В ходе решения данной задачи была выявлена ключевая проблема организации - снижение доли доходов от реализации собственных продуктая, которая связана с отсутствием продуктов, приносящих постоянный доход, ввиду высокой технической сложности и инновационности существующих продуктов. Таким образом, было предложено разработать программный продукт, подразумевающий быстрый выход на рынок и получение стабильного дохода от подписочной модели.
5. Спроектирован и реализован программный продукт, включающий в себя модель глубокого обучения
Для решения данной задачи были определены функциональные требования к разрабатываемому программному продукту, выбраны средства для реализации модели глубокого обучения, а также собраны и подготовлены данные для обучения данной модели. Реализация программного продукта осуществлена на языке Python 3 с использование фреймворка для разработки моделей глубокого обучения PyTorch.
6. Рассчитан экономический эффект разработанного решения для предприятия и для клиентов.
Определены результаты от внедрения программного продукта предприятиями-клиентами, рассчитаны точка безубыточности и срок окупаемости сервиса для предприятия-разработчика, а также определён вклад разработанного сервиса в достижение целей ООО «Эстесис».
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в возможности использования разработанного программного продукта предприятиями для повышения эффективности маркетинговой деятельности и извлечении прибыли предприятием-разработчиком.
Таким образом, цель работы можно считать достигнутой, а поставленные задачи выполненными.
Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи:
1. Исследованы возможности применения технологий глубокого обучения для повышения эффективности создания графических маркетинговых материалов
В ходе работы был исследованы интеллектуальные информационные системы компьютерного зрения как инструмент повышения эффективности создания графических маркетинговых материалов, рассмотрены теоретические основы глубокого обучения и перспективы его применения в маркетинговой деятельности предприятий, а также рассмотрен рынок информационных систем для создания графических маркетинговых материалов.
2. Проведён финансово-экономический анализ деятельности ООО «Эстесис»
В процессе решения данной задачи были изучены документы финансовой отчётности, рассмотрена динамика таких показателей как чистая прибыль и выручка, проанализирован бухгалтерский баланс организации и рассчитаны основные показатели ликвидности, финансовой устойчивости и рентабельности, сделаны выводы о финансово-экономическом состоянии предприятия.
3. Построены и описаны основные бизнес-процессы организации
Рассмотрены ключевые бизнес-процессы организации, подробно исследованы все выделенные бизнес-процессы, построены диаграммы в нотации IDEF0, исследована ИТ-инфраструктура предприятия, а также построено дерево целей и организационная структура организации.
4. Обозначены проблемные места организации и предложены рекомендации по их устранению
В ходе решения данной задачи была выявлена ключевая проблема организации - снижение доли доходов от реализации собственных продуктая, которая связана с отсутствием продуктов, приносящих постоянный доход, ввиду высокой технической сложности и инновационности существующих продуктов. Таким образом, было предложено разработать программный продукт, подразумевающий быстрый выход на рынок и получение стабильного дохода от подписочной модели.
5. Спроектирован и реализован программный продукт, включающий в себя модель глубокого обучения
Для решения данной задачи были определены функциональные требования к разрабатываемому программному продукту, выбраны средства для реализации модели глубокого обучения, а также собраны и подготовлены данные для обучения данной модели. Реализация программного продукта осуществлена на языке Python 3 с использование фреймворка для разработки моделей глубокого обучения PyTorch.
6. Рассчитан экономический эффект разработанного решения для предприятия и для клиентов.
Определены результаты от внедрения программного продукта предприятиями-клиентами, рассчитаны точка безубыточности и срок окупаемости сервиса для предприятия-разработчика, а также определён вклад разработанного сервиса в достижение целей ООО «Эстесис».
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в возможности использования разработанного программного продукта предприятиями для повышения эффективности маркетинговой деятельности и извлечении прибыли предприятием-разработчиком.
Таким образом, цель работы можно считать достигнутой, а поставленные задачи выполненными.





