Интернет-площадки как инструмент стратегии продвижения образовательной организации (на примере МИЭМИС)
|
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1 Особенности стратегии продвижения образовательной
организации 8
1.2 Инструменты стратегии продвижения образовательной
организации 13
1.3 Интернет - площадки как инструмент стратегии продвижения 19
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФГБОУ ВО «АЛТАЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 28
2.1 Общая характеристика ФГБОУ ВО «Алтайский государственный
университет» 28
2.2 Анализ финансово - экономических показателей ФГБОУ ВО
«Алтайский государственный университет» 33
2.3 Анализ ИТ - инфраструктуры и моделирование бизнес - процессов
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» 38
3 ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-ПЛОЩАДОК В КАЧЕСТВЕ ИНСТРУМЕНТА
СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 43
3.1 Анализ конкурентной среды и целевой аудитории
образовательной организации 43
3.2 Реализация мероприятий стратегии продвижения образовательной
организации с применением интернет - площадок 53
3.3. Оценка эффективности реализации мероприятий стратегии продвижения образовательной организации 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 79
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1 Особенности стратегии продвижения образовательной
организации 8
1.2 Инструменты стратегии продвижения образовательной
организации 13
1.3 Интернет - площадки как инструмент стратегии продвижения 19
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФГБОУ ВО «АЛТАЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 28
2.1 Общая характеристика ФГБОУ ВО «Алтайский государственный
университет» 28
2.2 Анализ финансово - экономических показателей ФГБОУ ВО
«Алтайский государственный университет» 33
2.3 Анализ ИТ - инфраструктуры и моделирование бизнес - процессов
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» 38
3 ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-ПЛОЩАДОК В КАЧЕСТВЕ ИНСТРУМЕНТА
СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 43
3.1 Анализ конкурентной среды и целевой аудитории
образовательной организации 43
3.2 Реализация мероприятий стратегии продвижения образовательной
организации с применением интернет - площадок 53
3.3. Оценка эффективности реализации мероприятий стратегии продвижения образовательной организации 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 79
Реферат
Выпускной квалификационной работы Живайкиной Виктории Викторовны
по профилю «Бизнес-информатика»
направления 38.03.05 «Бизнес-информатика»
квалификация «Бакалавр»
на тему «Интернет-площадки как инструмент стратегии продвижения
образовательной организации (на примере МИЭМИС)»
Целью выпускной квалификационной работы является продвижение образовательной организации с использованием интернет-площадок для улучшения имиджа учреждения и привлечения новых студентов.
Объектом исследования является деятельность организации ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет».
Предмет исследования - процесс продвижения образовательной организации с использованием интернет-площадок.
Методологическую и информационную базу исследования составили отчетные документы организации, научные работы отечественных и зарубежных авторов, статистические данные, специализированные издания, электронные ресурсы.
Исходя из проведенного в работе анализа, было выявлено, что наиболее эффективными интернет-площадками для продвижения образовательной организации являются «Вконтакте» и «Instagram», так как они являются одними и самых популярных интернет-платформ у целевой аудитории.
Актуальность данной работы состоит в том, что в условиях высокой конкуренции грамотно построенный комплекс мероприятий по продвижению высшего учебного заведения с помощью интернет-площадок зачастую играет немаловажную роль в увеличении известности бренда образовательной организации и формировании ее имиджа с целью привлечения абитуриентов.
В условиях современного рынка, характеризующегося возрастающей конкуренцией и вариативностью динамики спроса, высокие требования предъявляются не только к качеству и цене услуг и продукции, но и к ориентации на конечного потребителя, быстрому приспособлению к изменяющимся условиям рынка, конкурентоспособности услуг и продукции. Любая организация, прежде чем формировать и планировать объем производства, должна сначала изучить потребительский рынок, то есть какую продукцию необходимо предложить, когда и в какой форме это сделать и определить цену. Для правильного определения этих параметров необходимо использовать различные инструменты маркетинга.
На сегодняшний день маркетинг играет важную роль не только в развитии компании, но и в формировании потребительского рынка товаров и услуг. Основная идея маркетинговых коммуникаций заключается в фокусировании на потребителе и его нуждах.
Правильно выстроенная маркетинговая стратегия продвижения позволит организации обозначить свое положение на рынке определенных товаров, услуг. А также она позволит проанализировать ситуацию на рынке и конкурентную среду. С помощью стратегии продвижения формируются необходимые цели и задачи, определяются методы и средства их достижения.
В настоящие время образовательные организации также выступают как участники рыночных отношений. Поэтому они тоже заинтересованы в продвижении своих услуг в условиях жесткой конкуренции с другими учреждениями, предоставляющими образовательные услуги.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы состоит в том, что в условиях высокой конкуренции грамотно построенный комплекс мероприятий по продвижению организации с помощью интернет-площадок зачастую играет решающую роль в увеличении известности бренда образовательной организации и формировании ее имиджа с целью привлечения абитуриентов. В результате поверхностного подхода к применению инструментов стратегии продвижения принятые решения зачастую бывают либо малоэффективными, либо ошибочными, что в конечном итоге может привести к неоправданным затратам, и как следствие, к снижению конкурентоспособности организации.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в продвижении образовательной организации с использованием интернет-площадок для улучшения имиджа учреждения и привлечения новых студентов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Исследовать теоретические аспекты стратегии продвижения образовательной организации.
• Проанализировать возможности интернет-площадок для продвижения образовательных учреждений.
• Проанализировать текущую деятельность образовательной организации ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет».
• Выработать рекомендации по использованию интернет-площадок в качестве инструмента стратегии продвижения образовательной организации.
• Реализовать мероприятия с использованием интернет-площадок, входящие в стратегию продвижения МИЭМИС.
• Провести оценку эффективности от внедрения предлагаемых мероприятий.
Объект исследования - деятельность организации ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет».
Предмет исследования - процесс продвижения образовательной организации с использованием интернет-площадок.
При написании данной выпускной квалификационной работы использовались методы теоретического исследования (анализ, синтез, классификация), эмпирический метод (изучение источников литературы), также использовался сравнительно-сопоставительный анализ с целью поиска наилучших решений в области практического применения интернет-площадок как инструмента стратегии продвижения.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и литературы, приложения.
В первой главе исследуются теоретические аспекты стратегии продвижения образовательной организации, инструменты стратегии продвижения, а также интернет-площадки, являющиеся одними из инструментов стратегии продвижения высшего учебного заведения.
Во второй главе осуществлен анализ текущей деятельности организации ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет», также проанализированы финансово-экономические показатели образовательного учреждения, его ИТ- инфраструктура и бизнес-процессы.
В третьей главе выполнено продвижение МИЭМИС с использованием интернет-площадок и проведена оценка эффективности от внедрения предлагаемых мероприятий.
Выпускной квалификационной работы Живайкиной Виктории Викторовны
по профилю «Бизнес-информатика»
направления 38.03.05 «Бизнес-информатика»
квалификация «Бакалавр»
на тему «Интернет-площадки как инструмент стратегии продвижения
образовательной организации (на примере МИЭМИС)»
Целью выпускной квалификационной работы является продвижение образовательной организации с использованием интернет-площадок для улучшения имиджа учреждения и привлечения новых студентов.
Объектом исследования является деятельность организации ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет».
Предмет исследования - процесс продвижения образовательной организации с использованием интернет-площадок.
Методологическую и информационную базу исследования составили отчетные документы организации, научные работы отечественных и зарубежных авторов, статистические данные, специализированные издания, электронные ресурсы.
Исходя из проведенного в работе анализа, было выявлено, что наиболее эффективными интернет-площадками для продвижения образовательной организации являются «Вконтакте» и «Instagram», так как они являются одними и самых популярных интернет-платформ у целевой аудитории.
Актуальность данной работы состоит в том, что в условиях высокой конкуренции грамотно построенный комплекс мероприятий по продвижению высшего учебного заведения с помощью интернет-площадок зачастую играет немаловажную роль в увеличении известности бренда образовательной организации и формировании ее имиджа с целью привлечения абитуриентов.
В условиях современного рынка, характеризующегося возрастающей конкуренцией и вариативностью динамики спроса, высокие требования предъявляются не только к качеству и цене услуг и продукции, но и к ориентации на конечного потребителя, быстрому приспособлению к изменяющимся условиям рынка, конкурентоспособности услуг и продукции. Любая организация, прежде чем формировать и планировать объем производства, должна сначала изучить потребительский рынок, то есть какую продукцию необходимо предложить, когда и в какой форме это сделать и определить цену. Для правильного определения этих параметров необходимо использовать различные инструменты маркетинга.
На сегодняшний день маркетинг играет важную роль не только в развитии компании, но и в формировании потребительского рынка товаров и услуг. Основная идея маркетинговых коммуникаций заключается в фокусировании на потребителе и его нуждах.
Правильно выстроенная маркетинговая стратегия продвижения позволит организации обозначить свое положение на рынке определенных товаров, услуг. А также она позволит проанализировать ситуацию на рынке и конкурентную среду. С помощью стратегии продвижения формируются необходимые цели и задачи, определяются методы и средства их достижения.
В настоящие время образовательные организации также выступают как участники рыночных отношений. Поэтому они тоже заинтересованы в продвижении своих услуг в условиях жесткой конкуренции с другими учреждениями, предоставляющими образовательные услуги.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы состоит в том, что в условиях высокой конкуренции грамотно построенный комплекс мероприятий по продвижению организации с помощью интернет-площадок зачастую играет решающую роль в увеличении известности бренда образовательной организации и формировании ее имиджа с целью привлечения абитуриентов. В результате поверхностного подхода к применению инструментов стратегии продвижения принятые решения зачастую бывают либо малоэффективными, либо ошибочными, что в конечном итоге может привести к неоправданным затратам, и как следствие, к снижению конкурентоспособности организации.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в продвижении образовательной организации с использованием интернет-площадок для улучшения имиджа учреждения и привлечения новых студентов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Исследовать теоретические аспекты стратегии продвижения образовательной организации.
• Проанализировать возможности интернет-площадок для продвижения образовательных учреждений.
• Проанализировать текущую деятельность образовательной организации ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет».
• Выработать рекомендации по использованию интернет-площадок в качестве инструмента стратегии продвижения образовательной организации.
• Реализовать мероприятия с использованием интернет-площадок, входящие в стратегию продвижения МИЭМИС.
• Провести оценку эффективности от внедрения предлагаемых мероприятий.
Объект исследования - деятельность организации ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет».
Предмет исследования - процесс продвижения образовательной организации с использованием интернет-площадок.
При написании данной выпускной квалификационной работы использовались методы теоретического исследования (анализ, синтез, классификация), эмпирический метод (изучение источников литературы), также использовался сравнительно-сопоставительный анализ с целью поиска наилучших решений в области практического применения интернет-площадок как инструмента стратегии продвижения.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и литературы, приложения.
В первой главе исследуются теоретические аспекты стратегии продвижения образовательной организации, инструменты стратегии продвижения, а также интернет-площадки, являющиеся одними из инструментов стратегии продвижения высшего учебного заведения.
Во второй главе осуществлен анализ текущей деятельности организации ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет», также проанализированы финансово-экономические показатели образовательного учреждения, его ИТ- инфраструктура и бизнес-процессы.
В третьей главе выполнено продвижение МИЭМИС с использованием интернет-площадок и проведена оценка эффективности от внедрения предлагаемых мероприятий.
В рамках выполнения данной работы были исследованы теоретические аспекты стратегии продвижения образовательной организации, которые отражают двойственную экономическую природу образовательных услуг. Это позволяет продвигать услуги, предлагаемые вузом, при помощи традиционных маркетинговых инструментов с учетом особенностей образовательной сферы. Был сделан вывод, что маркетинг в настоящее время является неотъемлемой частью деятельности университетов.
В современных условиях высшие учебные заведения заинтересованы не только в оказании образовательных услуг, но и их комплексном продвижении на соответствующем рынке. Для этого в стратегии продвижения организации используются различные инструменты маркетинговых коммуникаций, в том числе и интернет-площадки. Ввиду многомиллионного охвата пользователей и возможности дифференции предоставляемой информации продвижение через интернет-платформы, включая социальные медиа, является одним из наиболее эффективных.
Также была проанализирована деятельность ФГБОУ ВО «АлтГУ» и выявлено, что оказание платных образовательных услуг является основным источником формирования собственных доходов организации. Поэтому для увеличения собственных доходов вуза необходимо привлекать как можно больше абитуриентов. Этого можно достичь за счет применения цифровых платформ в стратегии продвижения учреждения.
В связи с этим были проанализированы прямые конкуренты МИЭМИС и их интернет-платформы и выработаны рекомендации по использованию интернет - площадок в качестве инструмента стратегии продвижения образовательной организации, а также разработан комплекс мероприятий, нацеленный на улучшение имиджа Института и привлечение абитуриентов.
В результате проделанной работы для увеличения эффективности продвижения образовательной организации с использованием интернет-площадок было осуществлено перекрестное продвижение интернет-ресурсов Института, разработан и внедрен обновленный формат профиля организации в «Instagram», наполненный актуальным и интересным контентом, что позволяет улучшить имидж учреждения и сформировать лояльность пользователей к образовательной организации.
Также была проведена оценка эффективности от внедрения предложенных мероприятий, которая показала, что проведенные мероприятия позволили увеличить количество целевой аудитории в профиле «Instagram» МИЭМИС. Кроме того, увеличились статистические показатели аккаунта, такие как вовлеченность, охват и показы, была создана среда удобная для взаимодействия пользователей и создан уникальный контент для профиля. При сохранении нынешней тенденции активности профиля ожидаемое прогнозное увеличение количества подписчиков в следующие 3 месяца составит почти 10%. Также на 42% повысилась конверсия от публикаций, информирующих о консультации для поступающих (удалось привлечь 5 потенциальных абитуриентов).
Таким образом, поставленные задачи в соответствии с целью были выполнены.
В современных условиях высшие учебные заведения заинтересованы не только в оказании образовательных услуг, но и их комплексном продвижении на соответствующем рынке. Для этого в стратегии продвижения организации используются различные инструменты маркетинговых коммуникаций, в том числе и интернет-площадки. Ввиду многомиллионного охвата пользователей и возможности дифференции предоставляемой информации продвижение через интернет-платформы, включая социальные медиа, является одним из наиболее эффективных.
Также была проанализирована деятельность ФГБОУ ВО «АлтГУ» и выявлено, что оказание платных образовательных услуг является основным источником формирования собственных доходов организации. Поэтому для увеличения собственных доходов вуза необходимо привлекать как можно больше абитуриентов. Этого можно достичь за счет применения цифровых платформ в стратегии продвижения учреждения.
В связи с этим были проанализированы прямые конкуренты МИЭМИС и их интернет-платформы и выработаны рекомендации по использованию интернет - площадок в качестве инструмента стратегии продвижения образовательной организации, а также разработан комплекс мероприятий, нацеленный на улучшение имиджа Института и привлечение абитуриентов.
В результате проделанной работы для увеличения эффективности продвижения образовательной организации с использованием интернет-площадок было осуществлено перекрестное продвижение интернет-ресурсов Института, разработан и внедрен обновленный формат профиля организации в «Instagram», наполненный актуальным и интересным контентом, что позволяет улучшить имидж учреждения и сформировать лояльность пользователей к образовательной организации.
Также была проведена оценка эффективности от внедрения предложенных мероприятий, которая показала, что проведенные мероприятия позволили увеличить количество целевой аудитории в профиле «Instagram» МИЭМИС. Кроме того, увеличились статистические показатели аккаунта, такие как вовлеченность, охват и показы, была создана среда удобная для взаимодействия пользователей и создан уникальный контент для профиля. При сохранении нынешней тенденции активности профиля ожидаемое прогнозное увеличение количества подписчиков в следующие 3 месяца составит почти 10%. Также на 42% повысилась конверсия от публикаций, информирующих о консультации для поступающих (удалось привлечь 5 потенциальных абитуриентов).
Таким образом, поставленные задачи в соответствии с целью были выполнены.





