1 СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ КАК
ОРГАНИЗАЦИИ СФЕРЫ УСЛУГ 5
1.1 Особенности деятельности организаций, занимающихся техническим
обслуживанием и ремонтом автотранспортных средств 5
1.2 Учет заявок клиентов автосервиса 8
1.3 Анализ применяемых станциями технического обслуживания информационных
систем для учёта заявок клиентов 11
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 19
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Автосоюз» 19
2.2 Разработка моделей бизнес-процессов автосервиса и ее анализ 23
2.3 Требования к ИС. Обоснование выбора готового программного продукта . 33
3 ВНЕДРЕНИЕ ПРОГРАММЫ «1С:АВТОСЕРВИС» 39
3.1 Этапы и основные виды работ 39
3.2 Эксплуатация пользователя и условия сопровождения ИС 44
3.3 Обоснование экономической эффективности 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 65
РЕФЕРАТ
выпускной квалификационной работы Шаблий Елены Васильевны
по направлению 09.03.03 «Прикладная информатика»
на тему «Внедрение информационной системы учета заявок клиентов автосервиса на платформе 1С:Автосервис (на примере ООО «Автосоюз»)»
Объект работы: ООО «Автосоюз»
Предмет работы: процесс учета заявок клиентов автосервиса
Цель работы: внедрить готовое программное решение и усовершенствовать процессы деятельности автосервиса
Задачи работы:
• рассмотреть особенности работы и технологии поддержки деятельности автосервиса;
• проанализировать текущее состояние ООО «Автосоюз» и подобрать готовый программный продукт, подходящий для внедрения;
• осуществить внедрение готового программного продукта;
• расчет и оценка экономического эффекта от внедрения
В работе проанализированы имеющиеся на рынке готовые решения, рассмотрена существующая информационная система автосервиса.
Результат работы: внедренный готовый программный продукт, который позволит автоматизировать деятельность автосервиса, ускорить работу с поставщиками, обслуживание клиентов, обработку информации о товарах и выполнять другие функции.
На сегодняшний день на рынке присутствует множество готовых программных продуктов, которые своим мощным функционалом помогут улучшить ведение деятельности такой организации, как автосервис.
Внедрение в организацию готового программного продукта поможет улучшить такие функции деятельности, как учет, запись и хранение данных, сведение ошибок в заполняемых данных к нулю.
Актуальность данной работы заключается в том, что многие предприятия малого и среднего бизнеса нуждаются в информационной поддержке.
Объект работы - ООО «Автосоюз».
Предмет работы - процесс учета заявок клиентов автосервиса.
Цель работы - внедрить готовое программное решение и усовершенствовать процессы деятельности автосервиса.
Задачи работы:
• рассмотреть особенности работы и технологии поддержки деятельности автосервиса;
• проанализировать текущее состояние ООО «Автосоюз» и подобрать готовый программный продукт, подходящий для внедрения;
• осуществить внедрение готового программного продукта;
• расчет и оценка экономического эффекта от внедрения.
Работа состоит из введения, трех частей, заключения, списка использованных источников и литературы.
Во введении обоснована актуальность темы работы, определены объект, предмет, цель, задачи работы.
Первая часть работы посвящена выявлению особенностей работы автосервисных предприятий, учет заявок клиентов и проведен анализ готовых программных решений.
Вторая часть включает анализ деятельности организации ООО «Автосоюз», построение бизнес-процессов и обоснование выбора готового решения для автоматизации деятельности автосервиса.
В третьей части описаны этапы внедрения выбранного решения в автосервис, инструкция пользователя и ожидаемый от внедрения экономический эффект.
В заключении приведены основные выводы по работе.
Список использованных источников и литературы включает 40 наименований.
Автоматизация деятельности многих предприятий является актуальной задачей, ООО «Автосоюз» не является исключением.
Анализ деятельности автосервиса показал, что все процессы, осуществляются вручную, что приводит к возникновению ошибок. Данные проблемы можно решить несколькими способами: использование офисных программ (например, если данных немного и их легко можно оформить в виде небольшой таблицы), заказ разработки готового решения у стороннего специалиста или это может сделать специалист ИТ-отдела (если такой отдел есть в организации).
Поскольку в ООО «Автосоюз» нет специалиста, который смог бы разработать программный продукт и объем информации, подлежащий обработке, хранению большой, то оптимальным оказался такой вариант решения как приобретение готового программного продукта.
В результате анализа из многообразия представленных готовых решений было выбрано «1С:Автосервис», потому что оно соответствует всем основным требованиям, а именно: позволяет вести учет товаров, автомобилей и клиентов, контролировать работу сотрудников, формировать отчеты, хранить информацию в системе, осуществлять поиск, добавление, изменение, удаление данных, как по записям, так и по дате.
После выбора «1С:Автосервис» и согласования с руководством автосервиса, решение было приобретено, после чего произошел процесс установки, настройки, тестирования. Для сотрудников была разработана инструкция по работе с программой. Сотрудники прошли обучение.
Внедрение «1С:Автосервис» позволит автоматизировать деятельность магазина, ускорить работу с поставщиками, обслуживание клиентов, обработку информации о товарах и выполнять другие функции.
Оценка экономической эффективности показала то, что внедрение автоматизированной системы выгодно с точки зрения экономии ресурсов, но также и для дальнейшего развития организации.
1. Сфера услуг в настоящее время [Электронный ресурс] - Режим доступа: ййр8://81ийореШа.8и/15_140521_оргейе1еше.Ыш1#:~:1ех1=Сфера%20услуг% 20в%20настоящее%20время,оказание%20разнообразных%20платных%20 услуг%20населению/(дата обращения: 13.05.21).
2. Исследование состояния и структуры рынка автосервиса, проектирование и строительство станций технического обслуживания - тема научной статьи по экономике и бизнесу читайте бесплатно текст научно¬исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка[Электронный ресурс] - Режим доступа:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/issledovanie-sostoyaniya-i-struktury-rynka- avtoservisa-proektirovanie-i-stroitelstvo-stantsiy-tehnicheskogo- оЬ51и/Н|тап1уа#:-:1ех1=Автосервис%20-
%20это%20вид%20человеческой,особенностями%20возрастной%20структ уры%20нашего%20автопарка/(дата обращения: 11.05.21).
3. Студопедия — Каково назначение и основные направления деятельности в автосервисе [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https: ZZstudopedia. info/2-
107347.1йт1;;:-:1ех1=Объектами%20деятельности%20являются%20человек %20и,и%20аксессуаров%3B%20сектор%20проката%20автомобилейZ(дата обращения: 13.05.21).
4. Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" от 28.12.2009 N 381-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] - Режим доступа: http:ZZwww.consultant.ruZdocumentZcons_doc_law_95629Z01fbae25b30409552 77c bd70aa1b907cceda878eZ(дата обращения: 13.05.21).
5. Федеральный закон «Об утверждении правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств» "от 31.01.2017 № 290 (последняя редакция) [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http: //www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_31220/4672ea2ced01b7a5 10Ь1Ь7747241Ьа9494758сЬ9/(дата обращения: 13.05.21).
6. Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 21.06.2019) "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (вместе с "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных
7. 00 транспортных средств") [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_125114/fb912286b5c4414 9 bb594585163dbf84f712edb5/(дата обращения: 13.05.21).
8. Сертификация автомобильных запчастей - Сертификационный центр "Квантум Групп"[Электронный ресурс] - режим доступа:
https: //www.qgc.ru/blog/sertifikat-na-
avtozapchasti/#:~:text==В%20некоторых%20случаях%20производителю%2Р продавцу%20вместо,10%20к%20ТР%20ТС%20018%2F2011 )Групп"/(дата обращения: 17.05.21).
9. Оценка соответствия типов компонентов транспортных средств перед их выпуском в обращение / КонсультантПлюс[Электронный ресурс] - режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_91802/00e2403915722ed 5198Г7778611:2109641:081:01?5/(дата обращения: 18.05.21).
10. Описание отрасли - Планирование работы автосервиса [Электронный ресурс] - режим доступа: https://vuzlit.ru/1623461/opisanie_otrasli/(дата обращения: 19.05.21).
11. Понятие об автосервисе - Автомобильный сервис как общепризнанный метод обслуживания автомобилей [Электронный ресурс] - режим доступа: https://studbooks.net/2435787/tehnika/ponyatie_avtoservise/(дата обращения: 19.05.21).
12. Бычков, В. П. Эффективность производства и предпринимательство в автосервисе : учебное пособие / В. П. Бычков, Н. В. Пеньшин. — Тамбов :
Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. — 304 с.
66
13. Функции информационных систем [Электронный ресурс] - режим
доступа:
https://studref.com/384603/informatika/funktsii__informatsionnyh__8181еш/(дата обращения: 20.05.21).
14. Автоматизированная система обработки заявок. Используйте современные решения! [Электронный ресурс] - режим доступа: https://okdesk.ru/blog/comшunications/(дата обращения: 20.05.21).
15. Программа для автосервиса «Автодилер» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://biznesplan-primer.ru/programшa/avtoservis/autodealer/(дата обращения: 20.05.21).
16. «Далион:Автосервис»[Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //auto. dalion.ru/catalog/autoservice/(дата обращения: 27.05.21).
17. Программа для автосервиса «АвтоПредприятие10» [Электронный ресурс]
- Режим доступа: http://www.autosoft.ru/products/autoshop/(дата обращения: 28.05.21).
18. 1С:Предприятие 8. Автосервис - Возможности [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://solutions.1c.ru/catalog/autoservice/features/(дата обращения: 29.05.21).
19. 13 лучших CRM для автосервисов[Электронный ресурс] - Режим доступа: https: //otzyvmarketing.ru/articles/12 -luchshih-crm-dlya-
avtoservisov/#: ~:text==модуль%20«Склад»%20для%20учета%20поставок,еж ечасное%20резервное%20копирование%2С%20двухфакторная%20авториз ация%3В/(дата обращения: 29.05.21).
20. SMM-менеджер: кто это такой и каким им стать [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://zen.yandex.ru/media/id/5ada413df03173b43150beaa/smmmenedjer-kto- eto-takoi-i-kakim-im-stat-5d7601ac05fd9800ad7d3fbd - Загл. с экрана (дата обращения: 30.05.21).
21. Образец должностной инструкции мастера-приемщика автосервиса в 2021 году[Электронный ресурс].- Режим доступа: https://assistentus.ru/forma/dolzhnostnaya-instrukciya-mastera-priemshchika- avtoservisa/(gaTa обращения: 30.05.21).
22. Обязанности продавца автозапчастей: особенности и сложности[Электронный ресурс].- Режим доступа: https://zakonsovet.com/zashhita-prav-potrebitelej/tovary/obshhie- polozheniya/prava-i-obyazannosti-prodavca/avtozapchasti.html/(дaтa обращения: 30.05.21).
23. Маклаков С. В. Создание информационных систем с ALLFusion Modeling Suite. — М.: ДИАЛОГ- МИФИ, 2003 — 432 с .
24. А. Леоненков Современные технологии объектно-ориентированного анализа и проектирования информационных систем./ [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.intuit.ru/studies/courses/32/32/lecture/1000?page=/(дaтa обращения: 05.06.21).
25. Методология IDEF0 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://itteach.ru/bpwin/metodologiya-idef0 /(дата обращения: 05.06.21).
26. Декомпозиция бизнес процессов. Основы [Электронный ресурс] / URL: https://rzbpm.ru/knowledge/osnovy-biznes-processov-dekompoziciya-i- xarakter istiki.html - заглавие с экрана(дата обращения: 06.06.21).
27. DFD и WorkFlow (IDEF3) - BPWIN [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://itteach.ru/bpwin/dfd-i-workflow-idef3 /дата обращения: 08.06.21).
28. Моделирование потоков данных. Диаграммы DFD [Электронный ресурс].
— Режим доступа: http://b-c-group.ru/?page_id=103 /(дата обращения: 08.06.21).
29. Требования, предъявляемые к компьютерам, представленным на сертификацию в фирму «1С»: [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: https ://1c. ru/rus/products/1 c/predpr/compat/hard/demand.htm/(дaтa обращения: 11.06.21).
30. 1С:Предприятие: [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: http://v8.1c.ru/. - 1С: Предприятие. - Загл. с экрана.
31. 1С:ИТС: [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: https://its.1c.ru/. - 1С:ИТС. - Загл. с экрана.
32. Требования к информационной системе [Электрон. ресурс]. - Режим доступа:
https: //studbooks .net/2016294/informatika/trebovaniya_informatsionnoy_siste me biNioteka kolledzha 15с1о11г(дата обращения 14.05.2021)
33. Руководство пользователя информационной системы - Проектирование информационной системы по работе с клиентами на предприятии[Электрон. ресурс]. - Режим доступа: https://studwood.ru/1661627/informatika/rukovodstvo_po1zovate1ya_informatsi onnoy_sistemy/(дата обращения 14.05.2021)
34.Основные возможности 1С:Автосервис [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: https://rarus.ru/1c-auto/1c8-avtoservis/#tab-so1utions-1ink/(дата обращения 14.05.2021)
35. 1С:Бухгалтерия 8 — доступно и всерьез | 1С:Бухгалтерия 8 | О продукте [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: https://v8.1c.ru/buhv8/(дата обращения 17.05.2021)
36. 1С:Предприятие: [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: http://v8.1c.ru/. - 1С: Предприятие. - Загл. с экрана(дата обращения 14.05.2021)
37. Богачева, Т. Г. 1С:Предприятие 8. Управление торговыми операциями в вопросах и ответах / Т. Г Богачева. - СПб.: 1С-Паблишинг, 2013. - 874 с.
38. Экономическая эффективность. [Электронный ресурс] ]. - Режим доступа: https://studopedia.ru/3_102005_ekonomicheskaya-effektivnost--eto- dostizhenie-naibo1shih-rezu1tatov-pri-naimenshih-zatratah-na-edinitsu- produktsii.htm1/( дата обращения: 15.06.21).
39. Черткова, Е. А. Программная инженерия. Визуальное моделирование программных систем: учебник для вузов / Е. А. Черткова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 147 с.
40. Тарифы на электроэнергию для населения Барнаула и Алтайского края - [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: https://energovopros.ru/spravochnik/elektrosnabzhenie/tarify-na- elektroenergiju/3006/41008/( дата обращения: 15.06.21).
41. А.Н. Панфилов А.Н. Скоба Проектный практикум: Методические указания к лабораторным работам. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://fitu.npi-tu.ru/assets/fitu/iist/files/metod/proektnyij-praktikum- lr..pdf (дата обращения: 16.06.2021)