1 СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ КАК
ОРГАНИЗАЦИИ СФЕРЫ УСЛУГ 5
1.1 Особенности деятельности организаций, занимающихся техническим
обслуживанием и ремонтом автотранспортных средств 5
1.2 Учет заявок клиентов автосервиса 8
1.3 Анализ применяемых станциями технического обслуживания информационных
систем для учёта заявок клиентов 11
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 19
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Автосоюз» 19
2.2 Разработка моделей бизнес-процессов автосервиса и ее анализ 23
2.3 Требования к ИС. Обоснование выбора готового программного продукта . 33
3 ВНЕДРЕНИЕ ПРОГРАММЫ «1С:АВТОСЕРВИС» 39
3.1 Этапы и основные виды работ 39
3.2 Эксплуатация пользователя и условия сопровождения ИС 44
3.3 Обоснование экономической эффективности 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 65
РЕФЕРАТ
выпускной квалификационной работы Шаблий Елены Васильевны
по направлению 09.03.03 «Прикладная информатика»
на тему «Внедрение информационной системы учета заявок клиентов автосервиса на платформе 1С:Автосервис (на примере ООО «Автосоюз»)»
Объект работы: ООО «Автосоюз»
Предмет работы: процесс учета заявок клиентов автосервиса
Цель работы: внедрить готовое программное решение и усовершенствовать процессы деятельности автосервиса
Задачи работы:
• рассмотреть особенности работы и технологии поддержки деятельности автосервиса;
• проанализировать текущее состояние ООО «Автосоюз» и подобрать готовый программный продукт, подходящий для внедрения;
• осуществить внедрение готового программного продукта;
• расчет и оценка экономического эффекта от внедрения
В работе проанализированы имеющиеся на рынке готовые решения, рассмотрена существующая информационная система автосервиса.
Результат работы: внедренный готовый программный продукт, который позволит автоматизировать деятельность автосервиса, ускорить работу с поставщиками, обслуживание клиентов, обработку информации о товарах и выполнять другие функции.
На сегодняшний день на рынке присутствует множество готовых программных продуктов, которые своим мощным функционалом помогут улучшить ведение деятельности такой организации, как автосервис.
Внедрение в организацию готового программного продукта поможет улучшить такие функции деятельности, как учет, запись и хранение данных, сведение ошибок в заполняемых данных к нулю.
Актуальность данной работы заключается в том, что многие предприятия малого и среднего бизнеса нуждаются в информационной поддержке.
Объект работы - ООО «Автосоюз».
Предмет работы - процесс учета заявок клиентов автосервиса.
Цель работы - внедрить готовое программное решение и усовершенствовать процессы деятельности автосервиса.
Задачи работы:
• рассмотреть особенности работы и технологии поддержки деятельности автосервиса;
• проанализировать текущее состояние ООО «Автосоюз» и подобрать готовый программный продукт, подходящий для внедрения;
• осуществить внедрение готового программного продукта;
• расчет и оценка экономического эффекта от внедрения.
Работа состоит из введения, трех частей, заключения, списка использованных источников и литературы.
Во введении обоснована актуальность темы работы, определены объект, предмет, цель, задачи работы.
Первая часть работы посвящена выявлению особенностей работы автосервисных предприятий, учет заявок клиентов и проведен анализ готовых программных решений.
Вторая часть включает анализ деятельности организации ООО «Автосоюз», построение бизнес-процессов и обоснование выбора готового решения для автоматизации деятельности автосервиса.
В третьей части описаны этапы внедрения выбранного решения в автосервис, инструкция пользователя и ожидаемый от внедрения экономический эффект.
В заключении приведены основные выводы по работе.
Список использованных источников и литературы включает 40 наименований.
Автоматизация деятельности многих предприятий является актуальной задачей, ООО «Автосоюз» не является исключением.
Анализ деятельности автосервиса показал, что все процессы, осуществляются вручную, что приводит к возникновению ошибок. Данные проблемы можно решить несколькими способами: использование офисных программ (например, если данных немного и их легко можно оформить в виде небольшой таблицы), заказ разработки готового решения у стороннего специалиста или это может сделать специалист ИТ-отдела (если такой отдел есть в организации).
Поскольку в ООО «Автосоюз» нет специалиста, который смог бы разработать программный продукт и объем информации, подлежащий обработке, хранению большой, то оптимальным оказался такой вариант решения как приобретение готового программного продукта.
В результате анализа из многообразия представленных готовых решений было выбрано «1С:Автосервис», потому что оно соответствует всем основным требованиям, а именно: позволяет вести учет товаров, автомобилей и клиентов, контролировать работу сотрудников, формировать отчеты, хранить информацию в системе, осуществлять поиск, добавление, изменение, удаление данных, как по записям, так и по дате.
После выбора «1С:Автосервис» и согласования с руководством автосервиса, решение было приобретено, после чего произошел процесс установки, настройки, тестирования. Для сотрудников была разработана инструкция по работе с программой. Сотрудники прошли обучение.
Внедрение «1С:Автосервис» позволит автоматизировать деятельность магазина, ускорить работу с поставщиками, обслуживание клиентов, обработку информации о товарах и выполнять другие функции.
Оценка экономической эффективности показала то, что внедрение автоматизированной системы выгодно с точки зрения экономии ресурсов, но также и для дальнейшего развития организации.