PR-коммуникации в сфере видеоигр (на примере Zefir Games)
|
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы исследования PR-коммуникаций в индустрии видеоигр 7
1.1 Основные направления исследования PR-коммуникаций 7
1.2 Особенности PR-коммуникаций в индустрии видеоигр 22
Глава 2 Разработка PR-кампании для «Zefir Games» по продвижению на рынке видеоигр 34
2.1 Исследование коммуникаций компании «Zefir Games» 34
2.2 PR-кампания по продвижению производителя видеоигр «Zefir
Games» 53
Заключение 71
Список использованной литературы 75
Глава 1 Теоретические основы исследования PR-коммуникаций в индустрии видеоигр 7
1.1 Основные направления исследования PR-коммуникаций 7
1.2 Особенности PR-коммуникаций в индустрии видеоигр 22
Глава 2 Разработка PR-кампании для «Zefir Games» по продвижению на рынке видеоигр 34
2.1 Исследование коммуникаций компании «Zefir Games» 34
2.2 PR-кампания по продвижению производителя видеоигр «Zefir
Games» 53
Заключение 71
Список использованной литературы 75
Сегодня в условиях рынка практически все сферы деятельности используют принципы и механизмы маркетинга, рекламы и РЯ. На второй план отодвинулись интересы и желания производителей, все внимание направлено на потребителей, их желания, интересы и возможности, на общественность в целом, на контактные аудитории. Естественно, возникает конкурентная борьба за платежеспособных потребителей, привлечение их в компанию. А эффективно действовать в условиях рынка и конкуренции можно только используя инструменты маркетинга, рекламы и РЯ.
Немаловажным фактором развития бизнеса в современном обществе является его имидж, конструирование которого в условиях мощного и динамичного развития коммуникационных и информационных технологий стало предметом РЯ-деятельности. Успех бизнеса во многом определяется уровнем доверия общественности к нему. В свою очередь, доверие формируется как в процессе деятельности организации, так и под влиянием РЯ-технологий, которые в режиме реального времени создают определенный имидж бизнеса на основе информирования населения о его деятельности, о которой далеко не всегда и не все известно общественности.
РЯ-деятельность охватывает абсолютно все компании и сферы общественной жизни. Не исключением является и сфера видеоигр, которая на сегодняшний день активно развивается. При чем развивается не только как часть игровой и развлекательной составляющей жизни людей, но и как высокодоходная сфера экономики. Соответственно она также требует продвижения, поддержки и формирования репутации. Всему этому способствуют РЯ-технологии.
Формирование бренда и репутации компаний игровой индустрии является востребованным направлением в связи с тем, что видеоигры являются ресурсом формирования массового сознания, инструментом продвижения продукции других отраслей народного хозяйства и потенциальным источником воспроизводства экономики знаний. Сегодня индустрия видеоигр только начинает развиваться в стране и выступать одним из секторов экономики. В связи с этим вопросы продвижения, а тем более РЯ-коммуникаций в этой среде не изучены и не применяемы на практике.
Актуальность нашего исследования определяется тем, что сегодня рынок видеоигр набирает обороты и в получении прибыли, и инвестиций. К тому же видеоигры становятся привлекательными для рекламодателей как площадка с высокой степенью привлечения определенной целевой аудитории и таргетирования. В связи с этим, изучение особенностей данного рынка, существующих тенденций его развития и использования рекламных и PH - средств на нем является очень важным и своевременным вопросом.
Степень разработанности проблемы. Вопросы сущности инструментов РЯ, РЯ-коммуникаций и кампаний широко отражены в литературе как один из инструментов маркетинговых коммуникаций компании. Сущность РЯ- коммуникаций рассмотрена: Р.О. Климовой, Н.Н. Поляковой, А.В. Новиковым, Е.В. Пургановой, Э.В. Сукмановым и многими другими. Так, например, Р.О. Климова описывает роль связей с общественность в коммерческих структурах. Н.Н. Полякова в статье дает определение связей с общественностью, выделяет основные субъекты РЯ-деятельности, описывает основные цели и функции связей с общественностью.
Стоит отметить, что вопросы РЯ-продвижения и сопровождения компаний индустрии видеоигр в литературе представлены достаточно скромно. Ряд публикаций ориентирован на анализ и представление индустрии видеоигр как развивающейся отрасли экономики в России. Среди них можно отметить труды: Н.М. Сальниковой, Н.С. Козырь Н.С., А. Семенова.
Что касается именно РЯ-кампаний коммуникаций в индустрии
видеоигр, то данные вопросы затронуты в меньшей степени. Чаще всего они представлены обзорными статьями на профильных ресурсах сети Интернет, комментариями специалистов данной сферы.
Проблема исследования заключается в том, что на сегодня особенности PR-продвижения и коммуникативного сопровождения деятельности компаний в индустрии видеоигр недостаточно изучены.
Объектом исследования являются PR-коммуникации в индустрии видеоигр.
Предмет исследования - PR-коммуникации производителя видеоигр «Zefir Games».
Цель исследования - на основе анализа теоретической литературы и источников рассмотреть PR-коммуникации в индустрии видеоигр и предложить PR-кампанию по продвижению на рынке видеоигр для фирмы- разработчика «Zefir Games».
Раскрытию поставленной цели исследования способствует решение следующих исследовательских задач:
1. Рассмотреть основные направления исследования PR-
коммуникаций.
2. Охарактеризовать особенности PR-коммуникаций в индустрии видеоигр.
3. Провести исследование коммуникаций компании «Zefir Games».
4. Разработать PR-кампанию по продвижению производителя
видеоигр «Zefir Games».
Эмпирическую базу исследования составляют открытые источники сети Интернет, данные компании - объекта исследования.
Методологическую основу данной работы образуют следующие методы: наблюдение, сравнительный анализ, контент-анализ, метод аналогии, обобщение эмпирических наблюдений, коммуникационный анализ, когнитивная графика.
Теоретическая значимость работы заключается в получении знаний о специфике PR-кампаний в индустрии видеоигр, а также о принципах создания и внедрения в деятельность компании-производителя видеоигр PR- коммуникаций .
Практическая значимость работы заключается в разработке PR- кампании по продвижению производителя видеоигр «Zefir Games».
Наша работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Немаловажным фактором развития бизнеса в современном обществе является его имидж, конструирование которого в условиях мощного и динамичного развития коммуникационных и информационных технологий стало предметом РЯ-деятельности. Успех бизнеса во многом определяется уровнем доверия общественности к нему. В свою очередь, доверие формируется как в процессе деятельности организации, так и под влиянием РЯ-технологий, которые в режиме реального времени создают определенный имидж бизнеса на основе информирования населения о его деятельности, о которой далеко не всегда и не все известно общественности.
РЯ-деятельность охватывает абсолютно все компании и сферы общественной жизни. Не исключением является и сфера видеоигр, которая на сегодняшний день активно развивается. При чем развивается не только как часть игровой и развлекательной составляющей жизни людей, но и как высокодоходная сфера экономики. Соответственно она также требует продвижения, поддержки и формирования репутации. Всему этому способствуют РЯ-технологии.
Формирование бренда и репутации компаний игровой индустрии является востребованным направлением в связи с тем, что видеоигры являются ресурсом формирования массового сознания, инструментом продвижения продукции других отраслей народного хозяйства и потенциальным источником воспроизводства экономики знаний. Сегодня индустрия видеоигр только начинает развиваться в стране и выступать одним из секторов экономики. В связи с этим вопросы продвижения, а тем более РЯ-коммуникаций в этой среде не изучены и не применяемы на практике.
Актуальность нашего исследования определяется тем, что сегодня рынок видеоигр набирает обороты и в получении прибыли, и инвестиций. К тому же видеоигры становятся привлекательными для рекламодателей как площадка с высокой степенью привлечения определенной целевой аудитории и таргетирования. В связи с этим, изучение особенностей данного рынка, существующих тенденций его развития и использования рекламных и PH - средств на нем является очень важным и своевременным вопросом.
Степень разработанности проблемы. Вопросы сущности инструментов РЯ, РЯ-коммуникаций и кампаний широко отражены в литературе как один из инструментов маркетинговых коммуникаций компании. Сущность РЯ- коммуникаций рассмотрена: Р.О. Климовой, Н.Н. Поляковой, А.В. Новиковым, Е.В. Пургановой, Э.В. Сукмановым и многими другими. Так, например, Р.О. Климова описывает роль связей с общественность в коммерческих структурах. Н.Н. Полякова в статье дает определение связей с общественностью, выделяет основные субъекты РЯ-деятельности, описывает основные цели и функции связей с общественностью.
Стоит отметить, что вопросы РЯ-продвижения и сопровождения компаний индустрии видеоигр в литературе представлены достаточно скромно. Ряд публикаций ориентирован на анализ и представление индустрии видеоигр как развивающейся отрасли экономики в России. Среди них можно отметить труды: Н.М. Сальниковой, Н.С. Козырь Н.С., А. Семенова.
Что касается именно РЯ-кампаний коммуникаций в индустрии
видеоигр, то данные вопросы затронуты в меньшей степени. Чаще всего они представлены обзорными статьями на профильных ресурсах сети Интернет, комментариями специалистов данной сферы.
Проблема исследования заключается в том, что на сегодня особенности PR-продвижения и коммуникативного сопровождения деятельности компаний в индустрии видеоигр недостаточно изучены.
Объектом исследования являются PR-коммуникации в индустрии видеоигр.
Предмет исследования - PR-коммуникации производителя видеоигр «Zefir Games».
Цель исследования - на основе анализа теоретической литературы и источников рассмотреть PR-коммуникации в индустрии видеоигр и предложить PR-кампанию по продвижению на рынке видеоигр для фирмы- разработчика «Zefir Games».
Раскрытию поставленной цели исследования способствует решение следующих исследовательских задач:
1. Рассмотреть основные направления исследования PR-
коммуникаций.
2. Охарактеризовать особенности PR-коммуникаций в индустрии видеоигр.
3. Провести исследование коммуникаций компании «Zefir Games».
4. Разработать PR-кампанию по продвижению производителя
видеоигр «Zefir Games».
Эмпирическую базу исследования составляют открытые источники сети Интернет, данные компании - объекта исследования.
Методологическую основу данной работы образуют следующие методы: наблюдение, сравнительный анализ, контент-анализ, метод аналогии, обобщение эмпирических наблюдений, коммуникационный анализ, когнитивная графика.
Теоретическая значимость работы заключается в получении знаний о специфике PR-кампаний в индустрии видеоигр, а также о принципах создания и внедрения в деятельность компании-производителя видеоигр PR- коммуникаций .
Практическая значимость работы заключается в разработке PR- кампании по продвижению производителя видеоигр «Zefir Games».
Наша работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
РЯ-деятельность - это многогранная социально-коммуникативная практика. Она реализуется в самых разнообразных формах - от организации отдельных акций и специальных мероприятий до проведения долгосрочных и масштабных программ по работе с общественностью. На сегодняшний день такая деятельность уже является необходимой и важной частью работы любой российской компании. РЯ-кампания выступает одним из самых распространенных и действенных средств РЯ и имеет пять основных отличительных черт: преимущественное использование РЯ-средств, наличие продуманной концепции и плана действий, определенный период действия кампании, комплексный характер РЯ-кампании, затрагивающий все сферы деятельности организации и РЯ-кампании носят общую структуру.
РЯ-кампания представляет собой единый алгоритм применения РЯ- средств на практике по достижению определенной цели. Связи с общественностью на современном этапе являются важным элементом в продвижении товаров и услуг на современном рынке, что сделало их самостоятельной управленческой функцией, с помощью которой обеспечивается достижение взаимопонимания между предприятием и клиентами. Связи с общественностью используются на каждом этапе производства, они дают возможность преодолевать возникающие барьеры коммуникаций и решать проблемы, которые появляются в процессе продвижения товара или услуги.
Одной из задач данной работы является анализ особенностей РЯ - деятельности на рынке видеоигр. Стоит отметить, что сегодня р ынок видеоигр является одним из самых больших и быстрорастущих в индустрии развлечений. К концу 2019 г рынок видеоигр в России превысил отметку в 2 млрд долларов США, таким образом Россия стала третьей страной в Европе (после Великобритании и Германии) по величине рынка видеоигр.
Рынок компьютерных игр в России имеет огромный потенциал развития: спрос на компьютерные игры продолжает расти, рынок не полностью насыщен. Во многом этому способствует развитие цифровой дистрибуции игр, которая значительно упростила процессы выбора и покупки.
Рынок видеоигр имеет определенные особенности, которые влияют на методы и способы продвижения продукции. Первая особенность - на рынке компьютерных игр существует два типа игроков - разработчики и компании- издатели, которые могут быть друг для друга как конкурентами, так и покупателями/поставщиками.
Вторая особенность - часть товаров на рынке абсолютно бесплатна. Получать прибыль можно не только за счет прямых продаж - множество игр распространяется бесплатно, и доход фирме приносят не игроки, а рекламодатели. Это так называемые &ееЭо-р1ау игры.
Имеет особенности и РЯ-коммуникации в индустрии видеоигр. Первое, в индустрии видеоигр РЯ-сопровождение продукта проводиться на всех стадиях его создания. Второе - наиболее актуальными РЯ коммуникациями в продвижении видеоигр выступают обзоры продукции у популярных блогеров/стриммеров или в социальных сетях.
современный маркетинг продвижения видеоигр «делает ставки» на следующие параметры:
- Ориентируется на качество производимого продукта
- Развивает и делает бренды
- Создает отношения между игрой и игроками
- Анализирует рынок, игру, трафик. Анализировать все что можно, и даже больше
- Использовать правильные каналы для маркетинговых коммуникаций
- Участвовать в разработке, а не только в продвижении продукта
- Работа на глобальном рынке, не замыкаясь на локальном рынке
Умение оценивать маркетинговую эффективность каждого
канала
- Оценивать эффективность по многим параметрам - и ROI, и brand awareness.
Во второй главе работы была рассмотрена коммуникативная деятельность студии «Zefir Games». Студия «Zefir Games» в своей коммуникативной деятельности основывается на положениях главного партнера - Playrix. Как таковых коммуникативных мероприятий в компании не выстроено, реклама отсутствует, PR-деятельность тоже. Представленность в социальных сетях минимальная, несмотря на деятельность студии в новом формате с осени 2019 года. В сети Интернет присутствует только ряд статей - интервью с генеральным директором студии о смене названия и перехода к сотрудничеству с Playrix. Студия «Zefir Games» выступает компанией- разработчиком игр и приложений. Ее деятельность как нового игрока рынка только началась, соответственно полноценной коммуникативной политики не выработано.
Так как компания недавно вышла на рынок, еще не проводилась полноценная работа по ее продвижения, не было проведено PR-кампаний и пр. Компанией «Zefir Games» используются только два инструмента: размещение в СМИ и корпоративные страницы в социальных сетях.
Основные информационные платформы - это новостные порталы или официальные сайты информагентств. Также представители компании участвуют в профильных конференциях и мероприятиях.
Все эти направления коммуникации являются частью PR-деятельности компании, в том числе по установлению взаимоотношений с общественностью и формированием определенного представления о компании. Однако на сегодняшний день они не достаточно разнообразны и охватывают периодические трансляции на новостных порталах города.
На основе результатов анализа был предложен вариант PR-кампании по продвижению студии «Zefir Games». Для проведения данной кампании были выбраны следующие методы установления связей с общественностью:
1. Работа со СМИ.
2. PR - интернет.
В рамках работы со СМИ целесообразны экспертные статьи в профильные издания, в том числе, на электронных площадках. В рамках PR- интернет предложено: оперативное и постоянное обновление корпоративных страничек в социальных сетях, создание своего корпоративного сайта и продвижение продукции/услуг на профильных интернет-площадках.
Предложенные мероприятия в составе PR-кампании студии «Zefir Games» позволят упрочить позиции студии на рынке, который является высококонкурентным, сформировать деловую репутацию среди партнеров и положительный имидж для клиентов. Реализация предложенных мероприятий будет способствовать повышению лояльности реальных клиентов и привлечению потенциальных.
РЯ-кампания представляет собой единый алгоритм применения РЯ- средств на практике по достижению определенной цели. Связи с общественностью на современном этапе являются важным элементом в продвижении товаров и услуг на современном рынке, что сделало их самостоятельной управленческой функцией, с помощью которой обеспечивается достижение взаимопонимания между предприятием и клиентами. Связи с общественностью используются на каждом этапе производства, они дают возможность преодолевать возникающие барьеры коммуникаций и решать проблемы, которые появляются в процессе продвижения товара или услуги.
Одной из задач данной работы является анализ особенностей РЯ - деятельности на рынке видеоигр. Стоит отметить, что сегодня р ынок видеоигр является одним из самых больших и быстрорастущих в индустрии развлечений. К концу 2019 г рынок видеоигр в России превысил отметку в 2 млрд долларов США, таким образом Россия стала третьей страной в Европе (после Великобритании и Германии) по величине рынка видеоигр.
Рынок компьютерных игр в России имеет огромный потенциал развития: спрос на компьютерные игры продолжает расти, рынок не полностью насыщен. Во многом этому способствует развитие цифровой дистрибуции игр, которая значительно упростила процессы выбора и покупки.
Рынок видеоигр имеет определенные особенности, которые влияют на методы и способы продвижения продукции. Первая особенность - на рынке компьютерных игр существует два типа игроков - разработчики и компании- издатели, которые могут быть друг для друга как конкурентами, так и покупателями/поставщиками.
Вторая особенность - часть товаров на рынке абсолютно бесплатна. Получать прибыль можно не только за счет прямых продаж - множество игр распространяется бесплатно, и доход фирме приносят не игроки, а рекламодатели. Это так называемые &ееЭо-р1ау игры.
Имеет особенности и РЯ-коммуникации в индустрии видеоигр. Первое, в индустрии видеоигр РЯ-сопровождение продукта проводиться на всех стадиях его создания. Второе - наиболее актуальными РЯ коммуникациями в продвижении видеоигр выступают обзоры продукции у популярных блогеров/стриммеров или в социальных сетях.
современный маркетинг продвижения видеоигр «делает ставки» на следующие параметры:
- Ориентируется на качество производимого продукта
- Развивает и делает бренды
- Создает отношения между игрой и игроками
- Анализирует рынок, игру, трафик. Анализировать все что можно, и даже больше
- Использовать правильные каналы для маркетинговых коммуникаций
- Участвовать в разработке, а не только в продвижении продукта
- Работа на глобальном рынке, не замыкаясь на локальном рынке
Умение оценивать маркетинговую эффективность каждого
канала
- Оценивать эффективность по многим параметрам - и ROI, и brand awareness.
Во второй главе работы была рассмотрена коммуникативная деятельность студии «Zefir Games». Студия «Zefir Games» в своей коммуникативной деятельности основывается на положениях главного партнера - Playrix. Как таковых коммуникативных мероприятий в компании не выстроено, реклама отсутствует, PR-деятельность тоже. Представленность в социальных сетях минимальная, несмотря на деятельность студии в новом формате с осени 2019 года. В сети Интернет присутствует только ряд статей - интервью с генеральным директором студии о смене названия и перехода к сотрудничеству с Playrix. Студия «Zefir Games» выступает компанией- разработчиком игр и приложений. Ее деятельность как нового игрока рынка только началась, соответственно полноценной коммуникативной политики не выработано.
Так как компания недавно вышла на рынок, еще не проводилась полноценная работа по ее продвижения, не было проведено PR-кампаний и пр. Компанией «Zefir Games» используются только два инструмента: размещение в СМИ и корпоративные страницы в социальных сетях.
Основные информационные платформы - это новостные порталы или официальные сайты информагентств. Также представители компании участвуют в профильных конференциях и мероприятиях.
Все эти направления коммуникации являются частью PR-деятельности компании, в том числе по установлению взаимоотношений с общественностью и формированием определенного представления о компании. Однако на сегодняшний день они не достаточно разнообразны и охватывают периодические трансляции на новостных порталах города.
На основе результатов анализа был предложен вариант PR-кампании по продвижению студии «Zefir Games». Для проведения данной кампании были выбраны следующие методы установления связей с общественностью:
1. Работа со СМИ.
2. PR - интернет.
В рамках работы со СМИ целесообразны экспертные статьи в профильные издания, в том числе, на электронных площадках. В рамках PR- интернет предложено: оперативное и постоянное обновление корпоративных страничек в социальных сетях, создание своего корпоративного сайта и продвижение продукции/услуг на профильных интернет-площадках.
Предложенные мероприятия в составе PR-кампании студии «Zefir Games» позволят упрочить позиции студии на рынке, который является высококонкурентным, сформировать деловую репутацию среди партнеров и положительный имидж для клиентов. Реализация предложенных мероприятий будет способствовать повышению лояльности реальных клиентов и привлечению потенциальных.






