2. Введение. 3
3. Задание на курсовое проектирование.
Вариант № 4-2
Таблица 1 Характеристика судна
№
Тип судна Грузопод. или мощность Главные размеры, м Скорость хода, км/ч Тип руля Кол-во рулей Наличие насадки
L B T
4 Буксирный теплоход 300 л.с 25,4 6,6 1,0 12 Простой 2 насадка
Таблица 2 Тип двигателя и система привода
№ Род тока и величина напряжения, В Вид привода Система электропривода и тип ИД Схема управления Кинематическая схема
2 380 Электромеханический Г-Д с ПКО Г-Д простого действия Секторный однодвиг. 4
4. Расчет моментов сопротивления на баллере руля. 4
5. Сравнительные характеристики электромеханического и электрогидравлического приводов. 7
6. Расчёт и построение нагрузочной характеристики электродвигателя рулевого устройства электромеханического типа. 8
7. Электропривод простого действия по системе генератор – двигатель 11
6.1 Расчёт мощности и выбор исполнительного электродвигателя. 11
6.2 Расчет мощности и выбор генератора. 13
6.3 Расчет М.Д.С. генератора и числа витков ПКО. 14
6.4 Выбор возбудителя и регулировочного реостата. 17
6.5 Выбор приводного электродвигателя. 19
7 Расчет переходных процессов в системе Г-Д простого действия. 19
7.1 Пуск. 20
7.2 Торможение. 24
8 Схема управления рулевым электроприводом 27
8.1 Описание схемы. 27
9 Структурная схема простого управления рулевым электроприводом 31
10 Заключение 33
11 Список использованной литературы35
Электропривод рулевого устройства является наиболее важным и ответственным из всех судовых механизмов, поскольку он обеспечивает управляемость, устойчивое движение и маневренные качества судов речного и морского флота, тем самым, создавая условия для их оптимальной и безаварийной эксплуатации.
В данном курсовом проекте рассчитывается система рулевого электропривода электромеханического типа простого действия на основе системы генератор - двигатель с противокомпаундной обмоткой, выбирается двигатель, рассчитываются его нагрузочные характеристики, производится расчёт и выбор элементов системы управления и определение их статических параметров.
В данном курсовом проекте проведен расчет рулевого электропривода с механической передачей от вала электродвигателя к баллеру руля в виде секторной передачи.
Вид применяемого передаточного механизма рулевого устройства непосредственно влияет на тип и систему его электропривода. Так, электромеханические рулевые привода требуют применения регулируемых приводов и электрических методов торможения (обычно динамическое торможение). И хотя требуемый диапазон и количество ступеней сравнительно не велики (для обычных транспортных судов они составляют 1÷3 - 1÷5), однако для получения их требуется применения более сложных электродвигателей и систем управления.
Достоинством электромеханических приводов по сравнению с электрогидравлическими является простота их устройства и обслуживание, низкая стоимость, отсутствие сложных масляных систем, и низкая пожароопасность. К недостаткам электромеханических приводов рулевых машин секторного типа относятся их большой вес и габариты, износ зубчатых частей, низкая ударостойкость и вибростойкость, что приводит к снижению надежности передаточного механизма и всего рулевого электропривода.
1. Кузьменков О.П., Гросс В.Ю., Палагушкин В.В. «Расчет электромеханических и электрогидравлических рулевых приводов», Н., 1993 г.
2. Кузьменков О.П., Конопелько О.К. «Альбом схем и характеристик по электрооборудованию судов и береговых сооружений», Н., 1979 г.
3. Краковский И.И. «Судовые вспомогательные механизмы», М., 1972 г.
4. Витюк К.Т. и др. «Судовые электроустановки и их автоматизация». М: Транспорт, 1986 г.
5. «Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания», под редакцией Л.Г. Дягилева, Том 4, Транспорт, М., 1980.
6. Шмаков М.Г. «Судовые устройства», Транспорт, М., 1971.
7. FINDOUT.SU - Структурная схема простого управления рулевым электроприводом и Схема простого управления рулевым электроприводом по системе Г – Д