1 РОЛЬ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ
ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 6
1.1 Электронная торговля современных торговых предприятий 6
1.2 Системы разработки сайтов и управления содержимым 8
1.3 Анализ интернет-магазинов обувных ритейлеров 11
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ «Ralf Ringer» 17
2.1 Характеристика деятельности компании «Ralf Ringer» 17
2.2 Информационно-коммуникационные технологии в деятельности
предприятия «Ralf Ringer» 21
2.3 Анализ работы существующего интернет-магазина 29
3 РАЗРАБОТКА ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА РОЗНИЧНОГО МАГАЗИНА
ОБУВИ «Ralf Ringer» 31
3.1 Описание структуры, функционала и алгоритмы работы интернет-
магазина «Ralf Ringer» 31
3.2 Выбор хостинга и редактирование сайта в CMS 34
3.3 Описание функционирования системы 46
3.4 Ожидаемый эффект от внедрения 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 53
РЕФЕРАТ
выпускной квалификационной работы Штерц Кристины Константиновны
по направлению 09.03.03 «Прикладная информатика»
на тему «Проектирование и разработка интернет-магазина для предприятия
розничной торговли (на примере компании «Ralf Ringer»)».
Объект работы: компания «Ralf Ringer».
Предмет работы: технологии разработки интернет-магазина.
Цель работы: разработка интернет-магазина для предприятия
розничной торговли.
Результат работы: разработан интернет-магазин для розничного магазина обуви «Ralf Ringer». С его помощью менеджерам магазина будет удобнее работать с заказами и получать требуемые отчеты по различным критериям, оперативнее реагировать на обслуживание заявок, обновление ассортимента, заказ необходимого товара, покупатели будут видеть номенклатуру именно данного магазина, а не общего перечня компании «Ralf Ringer».
В современной информационной среде существование практически любой организации во многом зависит от того, известно о ее деятельности широким слоям населения или нет. Еще большую роль информационные технологии играют в сфере электронной коммерции. Сейчас все производства и фирмы стараются создать свои личные интернет-магазины, для того чтобы выйти на более высокие позиции на рынке.
Создание и установка онлайн-магазинов является отличным
маркетинговым ходом не только для предприятий, рассчитанных на простого потребителя, но и для таких компаний, которые работают с другими
компаниями. Это происходит, потому что с появлением интернета огромные расстояния и границы перестали быть помехой торговле.
Таким образом, создание интернет-магазинов сегодня является актуальным вопросом в процессах функционирования бизнеса, который нацелен на продажи товаров и услуг. Интернет-магазины разрабатываются для продаж посредством сети Интернет, следовательно, интернет-магазинам удается решить наиболее важные на сегодняшний день задачи бизнеса - обеспечение продаж.
Объект работы - компания «Ralf Ringer».
Предмет работы - технологии разработки интернет-магазина.
Целью работы является разработка интернет-магазина для предприятия розничной торговли.
Задачи работы:
- рассмотреть принципы электронной торговли;
- проанализировать деятельность компании «Ralf Ringer»;
- выбрать средства и технологии для проектирования и разработки интернет-магазина;
- спроектировать и разработать интернет-магазин.
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников и литературы.
Во введении определены актуальность, объект, предмет, цель и задачи работы.
В первой части описаны принципы электронной торговли, проанализированы CMS для разработки сайтов.
Вторая часть работы посвящена анализу деятельности компании и сайта.
Третья часть содержит описание разработанного сайта и рекомендации по дальнейшей поддержке веб-сайта.
В заключении приведены основные выводы и результаты работы.
Список использованных источников и литературы содержит 30 источников.
Электронная торговля является важной дополнительной составляющей для любой торговой организации, не являются исключением и обувные ритейлеры, поэтому наличие удобного для пользователя сайта с возможностью не только познакомиться с перечнем товаров, но и совершить покупку, является актуальной задачей. В работе рассмотрены принципы современной электронной торговли, выполнен сравнительный анализ технологий разработки сайтов и систем управления контентом и выбрана наиболее подходящая под цели и задачи компании CMS Wordpress, так как у нее имеются бесплатные шаблоны оформления сайта и множество интеграций для решения задач интернет-магазина, система с открытым кодом, в котором можно дорабатывать необходимые элементы самостоятельно.
Анализ существующего сайта компании показал, что существует ряд проблем, в частности, несовпадение ассортимента на сайте и в розничном магазине, проблемы с возвратом, поэтому для определенного розничного магазина было принято решение разработать свой сайт, в первую очередь, для привлечения большего количества клиентов, повышения качества обслуживания, и, как следствие, повышения лояльности клиентов.
Разработанный интернет-магазин предназначен для удобства использования жителей города Барнаула и ближайших районов, в интернет- магазине посетители будут видеть номенклатуру именно данного магазина, а не общего перечня компании «Ralf Ringer».
Менеджерам магазина будет удобнее работать с заказами и получать требуемые отчеты по различным критериям, оперативнее реагировать на обслуживание заявок, обновление ассортимента, заказ необходимого товара.
В случае необходимости разработанный сайт может быть легко доработан, что позволяет сделать открытость кода выбранной CMS.
1. Блондо Э. Инновации в розничной торговле / Э. Блондо // Бизнес- журнал. - 2005. - №4. - С. 29 - 35.
2. Борисова О. В. Эффективное управление инновациями в предприятиях торговли России / О. В. Борисова // Актуальные вопросы современной науки. - 2014. - №1. - С. 38 - 40.
3. Борячок В. М. Метод организации поставок в системах электронной коммерции / В. М. Борячок // Автоматизированные системы управления и приборы автоматики. - Харьков: ХНУРЭ, 2006. - Вып. 136. - С. 77 - 81.
4. Брайт И. Секреты прибыльных интернет-магазинов / И. Брайт // Маркетинг в России и за рубежом. 2012. - № 6. - С. 97-101.
5. Вальчевский А. С. Технология системы управления контентом [Электронный ресурс] / А. С. Вальчевский, Е. Б. Никитин // http://belisa.org.by/pdf/PTS2005/219-220.pdf - Заглавие с экрана.
6. Горнаков С. Г. Осваиваем популярные системы управления сайтом (CMS). - М.: ДМК Пресс, 2009. - 336 с. С. 20 - 31.
7. Грачев А. Создаем свой сайт на WordPress: быстро, легко и бесплатно. Работа с CMS WordPress 3 / А. Грачев — СПб.: Питер, 2011. — 288 с.
8. Гречков В. Ю. Современное состояние и перспективы электронной коммерции (маркетинговый подход) / В. Ю. Гречков // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - №6 (38).- С. 68 - 85.
9. Григорьев Ю. А. Теория и практика проектирования систем на основе баз данных: учеб. пособие для вузов / Ю. А. Григорьев, А. Д. Плутенко. - Благовещенск: Изд-во Амур. гос. ун-та, 2008. - 394 с.
10. Дион Дж. Розничная торговля: Как открыть собственный магазин / Дж. Дион; [пер. с англ.]. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 211 с.
11. Дубовик А. В. Концептуальные основы интернет-рекламы в торговом предприятии / А. В. Дубовик // Актуальные проблемы экономики. - 2009. - №11(101). - С. 71 - 77.
12. Елиферов В. Г. Бизнес-процессы: регламентация и управление: / В. Г. Елиферов, В. В. Репин: ИНФРА-М, 2011 г. - 319 с.
13. Жуков Р. А. СУБД с открытым исходным кодом: возможность применения алгоритмов распараллеливания / Р. А. Жуков // Технические науки. - 2015. - № 1-2 (35-36). - С. 20 - 21.
14. Зварич Э. Особенности интернет-продаж / Э. Зварич // Управление сбытом. -2010. № 2. - С. 89 - 92.
15. Игнатьева А. А. Инновационные подходы к предоставлению услуг предприятий розничной торговли [Электронный ресурс] / А.А. Игнатьева, Е. Р. Мингазинова // Экономика и социум. - 2015. - № 2. - Режим доступа: http://iupr.ru/domains_data/files/zumal_15/Ignateva,%20Mingazinova.pd f, свободный. - Заглавие с экрана.
16. Казакова К. В. Перспективы развития интернет-торговли в России / К. В. Казакова, Д. В. Пушилин // Fundamental Research. - № 12. - 2014. - С. 1968 - 1972.
17. Красюк И. Н. Инновации в розничной торговле / И. Н. Красюк, Е. М. Феоктистова // Научный альманах. - 2015 -. - №6. - С. 39 - 51.
18. Кофанова Т. А. Интернет-магазины: особенности
функционирования [Электронный ресурс] / Т. А. Кофанова, Т. И. Пунанова // Режим доступа: http://vestnik.kstu.edu.ru/Images/ArticleFile/2013-1-15.pdf - Заглавие с экрана.
19. Коцюба И. Ю. Основы проектирования информационных систем. Учебное пособие / И. Ю. Коцюба, А. В. Чунаев, А. Н. Шиков. - СПб: Университет ИТМО, 2015. - 206 с.
20. Круг С. Как сделать сайт удобным. Юзабилити по методу Стива Круга / С. Круг - СПб.: Питер, 2010. - 208 с.
21. Курзыбова Я. В. Средства создания динамических web-сайтов: учеб. пособие / Я. В. Курзыбова. - Иркутск: Изд-во ИГУ, 2011. - 121 с.
22. Ляндау Ю. В. Концепции моделирования бизнес-процессов / Ю. В. Ляндау, М. А. Пономарев // Вестник ИжГТУ. 2013. № 2(58) - С. 83 - 87.
23. Масляк Т. А. Анализ методов разработки сайтов / Т. А. Масляк, Т. А. Колесникова // Информационные технологии: наука, техника, технология, образование, здоровье: Тезисы докладов XXIII Международной научно-практической конференции, 4.IV (20-22 мая 2015 г., Харьков). - С. 230.
24. Маторин С. И. Информационные системы: Учебно-практическое пособие / С. И. Маторин, О. А. Зимовец-Белгород: Изд-во НИУ БелГУ, 2012. - 231 с.
25. Никифорова Ю. А. Интернет-магазин как инструмент электронной коммерции [Электронный ресурс] / Ю. А. Никифорова // Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2015/pdf/10123.pdf - Заглавие с экрана.
26. Beget - платный хостинг. Регистрация доменов [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://beget.com/ - Заглавие с экрана.
27. Kari - интернет-магазин обуви и аксессуаров [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://kari.com/ - Заглавие с экрана.
28. Ralf Ringer - российский обувной бренд [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://ralf.ru/ - Заглавие с экрана.
29. Rendez-vouz - интернет-магазин обуви и одежды [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://rendez-vous.ru/ - Заглавие с экрана.
30. Timberland - интернет-магазин обуви [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://timberland.ru/ - Заглавие с экрана.