Введение 3
1. Теоретические основы контент-маркетинга 5
1.1 Контент: общая характеристика, основные виды, типы 5
1.2 Контент-маркетинг: специфика продвижения товаров и услуг 17
2. Технологии контент-маркетинга в продвижении организации (на примере
стрелкового клуба «Трофей») 28
2.1 Общая характеристика организации - стрелковый клуб «Трофей» 28
2.2 Разработка рекомендации по использованию технологий контент-
маркетинга 60
Заключение 65
Список использованной литературы и источников 68
Продвижение в сети Интернет на данный момент одно из самых востребованных направлений. Актуальность данной работы связана с проблемами в коммуникации организаций с потребителями и трудностями с выбором стратегии контент-маркетинга для естественного продвижения в сети Интернет, в частности в социальных сетях.
Контент-маркетинг в настоящее время является инструментом, который способен обеспечить постоянное вовлечение потребителей в «жизнь» организации, создать вокруг себя правильное общественное мнение и привлечь новых потребителей. Выбрав правильную для организации стратегию контент-маркетинга, т.е. обеспечивая аудиторию необходимой информацией. Организация привлекает больше аудитории на ресурс, в котором она размещена. Тем самым данная аудитория может перейти в клиента.
Основы маркетинга излагаются в труде Филипа Котлера. Особенности использования технологий контент-маркетинга рассматриваются в трудах Дж. Пулицци, Р. Роуз, А. Сенаторова, М. Стелзнер, М Ильяхова, Л.Сарычевой и др.
Теоретическая значимость данного исследования определяется тем, что рассматриваются особенности продвижения организаций с помощью технологий контент-маркетинга в социальных медиа, анализируется опыт продвижения в сфере развлекательных услуг, а также предлагаются рекомендации по продвижения стрелкового клуба «Трофей» с помощью технологий контент-маркетинга.
Объектом выпускной работы выступают социальные медиа. Предмет исследования - аккаунт социальных медиа стрелкового клуба «Трофей».
Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке рекомендаций по продвижению аккаунта в социальных медиа стрелкового клуба «Трофей».
В соответствии с целью решаются следующие задачи:
1. Рассмотреть специфику продвижения товаров и услуг с помощью контент-маркетинга;
2. Рассмотреть контент-маркетинг как инструмент для продвижения аккаунта в социальных медиа;
3. Описать аккаунт стрелкового клуба «Трофей» в социальных медиа
4. Разработать рекомендации по использованию технологий контент- маркетинга для стрелкового клуба «Трофей».
Методы исследования: анализ теоретических источников по проблеме исследований, сбор аналитических данных (опрос), синтез теоретических и эмпирических материалов, контент-анализ.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Контент-маркетинг - это маркетинговая технология создания и распространения востребованного контента для привлечения целевой аудитории. Задача технологии - побудить потребителя к целевым действиям, вовлечь его в конверсионный сценарий. Специфика технологии заключается именно в завоевание доверия и налаживании коммуникации между организацией и потребителем, путем публикации необходимого для аудитории контента. Тем самым аудитория переходит в фазу «покупателей».
Данные технологии могут быть использованы как:
- инструмент для построения имиджа организации;
- инструмент для выстраивания коммуникации;
- инструмент для повышения процента узнаваемости бренда.
В конечном итоге, все сводится к главному эффекту от использования любых классических и неклассических методов продвижения - привлечению новых потенциальных потребителей.
На данный момент малая часть организаций считает использование технологий контент-маркетинга эффективными. Большинство считает, что больший эффект для продвижения организации принесут классические методы. Стоит отметить, что данные технологии подходят в использовании почти всем организациям. Применяя их, стоит планировать работу и постепенно развивать. Как правило, для того, чтобы такой инструмент работал необходимо выделить как минимум одного человека в штате. Быстрого эффекта от контент-маркетинга невозможно получить. Главное здесь выстроить коммуникацию и доверие.
Целью исследования является разработка рекомендаций по продвижения аккаунта в социальных медиа стрелкового клуба «Трофей». Данные результаты исследования позволяют решить проблему коммуникации организации с аудиторией, в следствие чего повышение продаж услуг.
Для этого был проведен анализ аккаунтов в социальных сетях, анализ отношения аудитории к контенту. Определена целевая аудитория организации.
Анализ аккаунтов в социальных медиа показал, что организация использует только информационный и продающий виды контента. Оттого процент вовлеченности аудитории минимальный. Такие показатели говорят о том, что аудитория не заинтересована в контенте, публикуемом организацией.
Проанализировав аудиторию путем полевого наблюдения, были выделены группы аудитории:
1. «Мамы» - женщины 25-35 лет, которые ищут новый вид досуга для семьи.
2. «Профессионал» - в основном, мужчины, хорошо владеющие оружием, которым необходимо место для оттачивания навыков в формате города.
3. «Любитель» - мужчины и женщины, которые интересуются темой оружия и готовы изучать данную тему и знакомиться с новым оружием.
4. «Друзья» - мужчины и женщины, 20-40 лет, ищущие новый вид досуга.
5. «Юный стрелок» - дети, 8-16 лет, которые активно интересуются компьютерными играми и связанными с ними интересами, в том числе оружием.
Разработанные рекомендации в ходе исследования можно поделить на общие и конкретные.
Конкретные рекомендации:
1. Разделение контента для разных социальных сетей. Это необходимо для более качественной проработки коммуникации с аудиторией. У каждой социальной сети есть свои алгоритмы и технологии, а также аудитория.
2. Создавать рубрики для публикаций, основываясь на группах аудитории.
3. Использовать разнообразный контент.
4. Использовать разные современные форматы контента.
5. Создавать рекламные кампании, используя технологии контент- маркетинга. Делать публикации более «живыми».
Разработаны примеры публикаций разного типа контента: геймификации, анимированные изображения, публикации с рубриками.
Внесены предложения и представлены примеры контента, позволяющие оптимизировать продвижение стрелкового клуба «Трофей» как самостоятельной организации.
Предложенные в выпускной квалификационной работе общие рекомендации по использованию технологий контент-маркетинга будут позволять разрабатывать стратегию развития контент-маркетинга в стрелковом клубе «Трофей».
1. Банкин, А. Контент-маркетинг для роста продаж / А. Банкин. - Санкт- Петербург: Питер Пресс - 2017. - 272 с.
2. Васильев, Г.А. Основы рекламы: учеб. пособие для студентов вузов. / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, - 2006. - 719 с.
3. Вюббен, Д. Контент — это валюта / Д. Вюббен. - Москва: Манн, Иванов и Фербер - 2014. - 448 с.
4. Гундарин, М.В. Рекламные и РЯ-кампании./ М.В. Гундарин, Е. Гундарина; - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. - 189 с.
5. Заррелла Дэн. Интернет-маркетинг по науке. Что, где и когда делать для получения максимального эффекта. / Зарелла Дэн. - Москва: Манн, Иванов и Фербер. - 2014. - 143 с.
6. Ильяхов М., Сарычева Л. Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст / М. Ильяхов, Л. Сарычева; - Москва: АП - 2017. - 440 с.
7. Каплунов, Д. Контент, маркетинг и рон-н-ролл. Книга-муза для покорения клиентов в интернете./ Д. Каплунов. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2015. - 496 с.
8. Киссейн, Э. Основы контентной стратегии / Э. Киссейн. - Москва: Манн, Иванов и Фербер - 2012. - 128 с.
9. Кокрум, Д. Интернет-маркетинг: лучшие бесплатные инструменты./ Д. Кокрум - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 238 с.
10. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. - Москва: Вильямс - 2007 - 643 с.
11. Лукина, М.М. Технология интервью: учебное пособие для вузов / М.М. Лукина. - Москва: Аспект Пресс. - 2003. - 193 с.
12. Манн, И. Делай новое! Улучшаем бизнес с помощью маркетинга / И. Манн, Д. Турусин, Р. Тарасенко. - Москва: Манн, Иванов и Фербер. - 2017. - 90 с.
13. Мендельсон, Б. Социальные медиа — это бред! Откровения маркетолога / Б. Мендельсон; пер. М.Л. Табенкин, А. Вахненко. - Москва: Манн, Иванов и Фербер. - 2014. - 272 с.
14. Мышляев, В. {Маркетинг. Работаем по системе / В. Мышляев. - Москва: Манн, Иванов и Фербер. - 2016. - 224 с.
15. Нилова, Л. Поп-арт маркетинг: Insta-грамотность и контент-стратегия / Л. Нилова. - Москва: Издательство АСТ - 2017. - 140 с.
16.Одден, Л. Продающий контент. Как связать контент-маркетинг, SEO и социальные сети в единую систему / Л. Одден. - Москва: Манн, Иванов и Фербер - 2013. - 384 с.
17. Панкрухин, А.П. Маркетинг. / А.П. Панкрухин - Москва: Омега -Л, -
2009. - 656 с.
18. Розен, Э. Анатомия сарафанного маркетинга / Э. Розен; пер. Н. Яцюк. - Москва: Манн, Иванов и Фербер. - 2013. - 416 с.
19. Сенаторов, А.А. Контент-маркетинг: Стратегии продвижения в
социальных сетях./ А.А. Сенаторов. - Москва: Альпина паблишер, 2016. - 153 с.
20. Стелзнер, М. Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета./ М. Стелзнер - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 161 с.
21. Уэллс, У. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс, Д. Бернет, С. Мориарти. - СПб, 1999. - 270 с.
22. Федотова, Л.Н. Социология массовой коммуникации: Учебник для вузов / Л. Н. Федотова. - СПб., 2010. - 100 с.
23. Хайятт, М. Платформа: как стать заметным в Интернете / М. Хайятт; пер. О. Медведь. - Москва: Манн, Иванов и Фербер. - 2012. - 304 с.
24.Чумиков, А. Паблик рилейшенз: Теория и практика / А. Чумиков, М. Бочаров, М. Тишкова. - Москва: Альпина Паблишер, - 2010.- 120 с.
25.Эйнштейн, М. Реклама под прикрытием: Нативная реклама, контент- маркетинг и тайный мир продвижения в интернете / М. Эйнштейн; пер. Т. Мамедова. - Москва: Альпина Паблишер - 2017. - 340 с.
26. Юдина, Е. Н. Креативное мышление в PR (в системе формирования социокультурных связей и отношений) / Е. Н. Юдина..- Москва: РИП- холдинг. - 2008. - 272 с.
27. Pulizzi, J. Managing content marketing/ J. Pulizzi, R. Rose; - CMI Books,
2011. - 180 c.
28. Алдарова, И. К. Социальные сети как инструмент современного
маркетинга // Бизнес-образование в экономике знаний. [Электронный ресурс] - 2017. №2 (7). - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-seti-kak-instrument- sovremennogo-marketinga
29. Амелина, И.А. Технологии контент-маркетинга как средство
продвижения бренда в Интернете. // [Электронный ресурс] - Москва, 2014. Режим доступа: https://vernsky.ru/pubs/tehnologii-kontent-
marketinga-kak-sredstvo-prodvizheniya-brenda-v-internete- 54884ff8f2ad471e773c6ebd
30. Баева, А. ПСИХОЛОГИЯ И ГИГИЕНА СОЦСЕТЕЙ [Электронный ресурс]. // - 2017. Режим доступа: https://batenka.ru/resource/med/psycho- sn/
31. Берестецкая, О. Виды контента: как их использовать для соцсетей и в
рассылках [Электронный ресурс]. // - 2019. Режим доступа:
https://sendpulse.com/ru/blog/7-types-of-content-for-involvement
32. Беседин, А. 3 типа аудитории, важных для контент-маркетинга.
[Электронный ресурс]. // - 2013. Режим доступа:
http://www.advertology.ru/article119287.htm
33. Бондарь, А. 10 инструментов контент-маркетинга для продуктивной
работы [Электронный ресурс]. // - 2016. Режим доступа:
https://searchengines.guru/ru/articles/31349
34. Гавриков, А. Контент-маркетинг: что это такое, зачем нужен и как
разработать стратегию? [Электронный ресурс]. // - 2015. Режим
доступа : https ://blog.completo.ru/kontent-marketing-razrabotka-strate gii/
35. Голованова, Д. Интернет-маркетинг - с чего начать? [Электронный
ресурс]. // - 2020. Режим доступа: https ://myacademy.ru/baza-
znanii/stati/internet-marketing-s-che go-nachat
36. Гордовский, Д. Виды и типы контента [Электронный ресурс]. // - 2019. Режим доступа: https://blog.calltouch.ru/vidy-i-tipy-kontenta/
37. Гурцкая, Б. Т., Меренкова, П. А. ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКТОВ С
ПОМОЩЬЮ SMM // E-Scio. [Электронный ресурс] - 2020. №1 (40).
Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/prodvizhenie-produktov-s- pomoschyu-smm
38. Гусева, Е. С. Отличия контент-маркетинга от рекламы, нативной
рекламы и связей с общественностью // Вестник евразийской науки. [Электронный ресурс] - 2018. №2. - Режим доступа : Ь11р8://суЬег1еп1пка.ги/аг11е1е/п/о111еЫуа-коп1еп1-шагке11пда-о1-гек1ашу- па11Упоу-гек1ашу-1-8Ууа7еу-8-оЬ8сЬе81уеппо81уи
39. Даниленко, И. Маркетинг 2020 и все, что о нем нужно знать
СОЦСЕТЕЙ [Электронный ресурс]. // - 2019. Режим доступа:
к11рз://уе.ги/шагке11пд/85838-шагке11пд-2020-1-узе-ек1о-о-пеш-пи7кпо- 7па1
40. Дементий, Д. 97 убойных идей контента для социальных сетей
[Электронный ресурс]. // - 2020. Режим доступа:
кйрз://1ех1егга.ги/Ь1од/9б-иЬоупукк-1беу-коп1еп1а-б1уа-8о181а1пукк- зе1еу.Ь1ш1
41. Дементьева, А. О. 8ММ В МАРКЕТИНГЕ // ЗШбЫеТ [Электронный ресурс] - 2019. №4. Режим доступа: к11рз://еуЬег1ептка.ги/агЕе1е/п/зшш- у-шагкейпде
42. Казнова, Н. Н., Овчинникова, И. Г. Специфика коммуникации в социальных сетях по сравнению с блогосферой // Вопросы психолингвистики. [Электронный ресурс] - 2014. №21. Режим доступа: к11рз://еуЬег1етпка.ги/агЕе1е/п/зре1Ш1ка-кошшитка1дп-у-зо1д1а1пук- зе1уак-ро-згаупетуи-з-Ь1одоз1?егоу
43. Крюкова, Е. 200 лучших кейсов по интернет-маркетингу в рунете.
[Электронный ресурс]. // - 2015. Режим доступа:
к11р://1ех1егга.ги/Ь1од/200-1иекзк1Ькеузоу-ро-т1егпе1-шагке1тди-у- гипе1е.Ь1ш1
44. Кудинов, В. А., Иванов М. О. Зшо, 8ММ, РЯ и брендинг в социальных
сетях // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. [Электронный ресурс] - 2012. №1
(21). Режим доступа: к1±рз://еуЬег1ептка.ги/агЕе1е/:п/зшо-зшш-рг-1-
Ьгепбтд-у-зо1д1а1пук-зе1уак
45. Кузнецова, С. 27 идей для тех, кто только начинает реализовывать контент-маркетинговую стратегию. // [Электронный ресурс] - 2013. Режим доступа: http://www.advertologv.ru/article119151.htm
46. Кузнецова, С. Как увеличить эффективность контент-маркетинга. //
[Электронный ресурс]. - 2013. Режим доступа:
http ://www.advertolo gv.ru/article 119514.htm
47. Кузнецова, С. Сколько времени нужно, чтобы контент-маркетинг начал
генерировать продажи? [Электронный ресурс]. // - 2014. Режим
доступа: https://texterra.ru/blog/skolko-vremeni-nuzhno-chtobv-kontent-
marketing-nachal-generirovat-prodazhi.html
48. Левченко, М. Г. ПРОДВИЖЕНИЕ БРЕНДА С ПОМОЩЬЮ ФОТО И
ВИДЕО КОНТЕНТА // StudNet. [Электронный ресурс] - 2020. №7. - режим доступа: https://cvberleninka.ru/article/n/prodvizhenie-brenda-s-
pomoschvu-foto-i-video-kontenta
49. Логинова, Е. Двадцать трендов маркетинга в 2020 году [Электронный ресурс]. // - 2020. Режим доступа: https://vc.ru/marketing/96327-dvadcat- trendov-marketinga-v-2020-godu
50. Матушевич, С. Контент: простыми словами [Электронный ресурс]. // - 2019. Режим доступа: https://in-scale.ru/blog/kontent-prostvmi-slovami
51. Медведева, А. Виды контента. Систематизируй это [Электронный ресурс]. // - 2016. Режим доступа: https://smmplanner.com/blog/vidv- kontenta-sistematiziruj -eto/
52. Милаева, О. В., Ростовская, Н. Е. Контент-маркетинг: к вопросу
определения понятия // Наука. Общество. Государство. [Электронный ресурс] - 2017. №1 (17). - Режим доступ:
https://cvberleninka.ru/article/n/kontent-marketing-k-voprosu-opredeleniva- ponvativa
53. Милаева, О. В., Ростовская, Н. Е. Контент-маркетинг: к вопросу определения понятия // Наука. Общество. Государство. [Электронный ресурс] - 2017. №1 (17). Режим доступа:
https://cyberlemnka.ru/article/n/kontent-marketing-k-voprosu-opredelemya- ponyatiya
54.Офицеров, А. 68 видов контента для соцсетей под задачи бизнеса: инфографика + примеры [Электронный ресурс]. // - 2019. Режим доступа: https://texterra.ru/blog/kak-sdelat-kontent-plan-prodayushchim-
vidy-kontenta-dlya-biznesa.html
55. Падун, М. Человек в социальных сетях [Электронный ресурс]. // - 2017. Режим доступа: https://postnauka.ru/faq/80984
56. Панченко, А. Тренды контент-маркетинга в 2016 году. [Электронный
ресурс]. // - 2015. Режим доступа:
http://www.advertology.ru/article133897.htm
57. Прохоров, А. Социальные сети: психология, социология, бизнес
[Электронный ресурс]. // - 2013. Режим доступа:
https://compress.ru/article.aspx?id=23890
58. Разноглазова, А.К. Тренды маркетинговых коммуникаций в
социальных сетях // Инновационная наука. [Электронный ресурс] - 2016. №11-1. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n7trendy-
marketingovyh-kommunikatsiy-v-sotsialnyh-setyah
59. Савельев, Д. Что такое контент-маркетинг [Электронный ресурс]. // -
2012. Режим доступа: https://texterra.ru/blo g/chto-takoe-kontent-
marketing.html
60. Сальников, Д. Ю. Маркетинг в социальных медиа // Economics.
[Электронный ресурс] - 2014. №1 (2). Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/marketing-v-sotsialnyh-media
61. Самарина, И. Основы SMM. Часть 2: Составляем контент-план на примерах и шаблонах [Электронный ресурс]. // - 2018. Режим доступа: https://pr-cy.ru/news/p/6918-osnovy-smm-chast-2-sostavlyaem-kontent- plan-na-primerakh-i-shablonakh
62. Скворцов, Д. Как создавать контент в социальных сетях: руководство
для бизнеса [Электронный ресурс]. // - 2020. Режим доступа:
https://vc.ru/marketing/96197-kak-sozdavat-kontent-v-socialnyh-setyah- rukovodstvo-dlya-biznesa
63. Тепляков, В. А. SMM-маркетинг. Особенности продвижения // Вестник
науки и образования. [Электронный ресурс] - 2018. №2 (38). Режим
доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/smm-marketing-osobennosti-
prodvizheniya
64. Тепляков, В. А. SMM-маркетинг. Особенности продвижения // Вестник
науки и образования. [Электронный ресурс] - 2018. №2 (38). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/smm-marketing-osobennosti-
prodvizheniya
65. Тишкин, И. Что такое контент-маркетинг и почему он эффективен?
[Электронный ресурс]. // - 2013. Режим доступа:
https://www.cossa.ru/sandbox/30985/
66. Харламов, А.В. Рекламные коммуникации в социальных сетях.
[Электронный ресурс]. // - 2012. Режим доступа: http://connect-
universum.tsu.ru/blog/connectuniversum2012 ru/33.html
67.Чербижев, М. КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ
ПРОДВИЖЕНИЯ БИЗНЕСА [Электронный ресурс]. // - 2018. Режим доступа: https ://o-es.ru/blo g/kontent-marketing-kak-instrument-
prodvizheniya-biznesa/
68. Шигина, Я.И., Зорина, К.А. Маркетинг в социальных медиа: современные инструменты продвижения для малого бизнеса // Вестник Казанского технологического университета. [Электронный ресурс] - 2015. №23. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/marketing-v- sotsialnyh-media-sovremennye-instrumenty-prodvizheniya-dlya-malogo- biznesa
69. Юргеленас, А. Типы контента. [Электронный ресурс]. // - 2015. Режим доступа: http://contentmarketingpro.ru/plan/tipy-kontenta
70. Ярошина, Е. Приемы контент-маркетинга, которые вы не используете : правила успешного курирования [Электронный ресурс]. // - 2018. Режим доступа: https://vc.ru/marketing/46304-priemy-kontent-marketinga- kotorye-vy-ne-ispolzuete-pravila-uspeshnogo-kurirovaniya