Введение
1 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТОРГОВО-СЕРВИСНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРОДАЖУ КОФЕМАШИН 5
1.1 Особенности деятельности торговых организаций, занимающихся
продажей кофемашин и кофейного оборудования 5
1.2 Деятельность по предоставлению сервисного обслуживания кофемашин и
кофейного оборудования 8
1.3 Анализ информационных систем, используемых торгово-сервисными
организациями 10
2 ООО «9 АТМОСФЕР» КАК ТИПОВОЙ ПРИМЕР ТОРГОВО-СЕРВИСНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ПРОДАЖУ КОФЕМАШИН 17
2.1 Общее описание организации 17
2.2. Информационный анализ деятельности компании «9 Атмосфер» 26
2.3 Формирование требований к информационной системе 31
3 ОПИСАНИЕ РАЗРАБОТКИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА
ПРОДАЖ И СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КОФЕМАШИН И КОФЕЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 50
3.1 Разработка информационного обеспечения системы учета продаж и
сервисного обслуживания кофемашин 50
3.2 Описание функционирования разработанного программного обеспечения 53
3.3 Оценка экономической эффективности проекта 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70
Автоматизация процессов деятельности организаций играет важную роль в развивающемся современном мире информационных технологий. Она существенно облегчает работу сотрудников, позволяет своевременно вносить актуальную информацию, составлять необходимую отчетность. Поэтому работа различных предприятий, организаций и коллективов, а также отдельных их сотрудников подразумевает, как правило, разработку и использование информационной системы.
Актуальность работы обусловлена необходимостью совершенствования системы учета продаваемого кофейного оборудования и оказываемого сервиса в организации. Дальнейшее развитие компании возможно только при автоматизации основных хозяйственных процессов.
Объектом выпускной квалификационной работы является торгово- сервисная компания ООО «9 Атмосфер».
Предметом является информационная поддержка учета продаж и сервисного обслуживания кофемашин и кофейного оборудования.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка и введение в эксплуатацию автоматизированной системы учета продаж и обслуживания кофейного оборудования.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Рассмотрены особенности деятельности торгово-сервисных организаций.
2. Проведен анализ существующих готовых программных решений для учета продаж и сервисного обслуживания.
3. Проанализировано экономическое состояние и бизнес-процессы ООО «9 Атмосфер».
4. Проведен информационный анализ компании ООО «9 Атмосфер».
5. Разработана и внедрена автоматизированная система учета продаж и сервисного обслуживания кофейного оборудования.
6. Выполнена оценка эффективности использования разработанной информационной системы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников и литературы из 65 наименований и 5 приложений. Работа содержит 20 рисунков и 4 таблиц.
В первом разделе рассматриваются особенности деятельности торгово-сервисных компаний, осуществляющих продажу и обслуживание кофемашин, особенности их взаимодействия с контрагентами, нормативы, регулирующие деятельность таких компаний. Также проанализированы существующие автоматизированные системы, используемые торгово-сервисными компаниями.
Второй раздел содержит анализ деятельности ООО «9 Атмосфер» и анализ существующей в организации информационной системы.
В третьем разделе приведено описание процесса разработки программного решения для учета продаж и сервисного обслуживания кофемашин и кофейного оборудования. Оценены стоимость разработки и срок окупаемости проекта.
В заключении подводится итог выполненной выпускной квалификационной работы, а также оценивается возможность дальнейшего развития информационной системы.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы были рассмотрены и описаны хозяйственные процессы деятельности организации. С учетом существующих недостатков и потребностей была разработана информационная система, автоматизирующая рассматриваемые процессы - система учета продаж и сервисного обслуживания кофемашин и кофейного оборудования на платформе 1С: Предприятие 8.3
Разработанная информационная система поддерживает следующие функции:
- учет приобретенных кофемашин и оборудования;
- учет проданных кофемашин и оборудования;
- хранение данных об оказанных сервисных услугах;
- формирование необходимых отчетов.
В процессе написания выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи:
- Проанализировано экономическое состояние и бизнес-процессы ООО «9 Атмосфер».
- Разработана и внедрена необходимая автоматизированная система учета продаж и сервисного обслуживания оборудования.
- Оценена эффективность использования разработанной информационной системы.
Автоматизированная система учета продаж и сервисного обслуживания кофемашин может применяться в любых организациях, занимающихся продажей и сервисным обслуживанием кофемашин и кофейного оборудования, если она удовлетворяет их требованиям. Система может быть усовершенствована.
1. Алешин Александр, «Техническое обеспечение безопасности
бизнеса» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://royallib.com/book/aleshin_aleksandr/tehnicheskoe_obespechenie_bezopasnosti_biznesa.html
2. Баканов, М. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учебник / М.И. Баканов. - М.: Экономика, 2018. - 352 c.
3. Велединский В.Г. Сервисная деятельность: учебник - М.: КНОРУС, 2010. - 176 с.
4. Википедия [Электронный ресурс] - режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Trello
5. Голиченкова Е. А. Анализ финансовых результатов на примере ОАО «Серпуховский завод «Металлист» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 34. - С. 102-106.
6. ГОСТ «Техническое задание на создание автоматизированной
системы» [Электронный ресурс] - режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/1200006924
7. ГОСТ «Услуги общественного питания. Технологические
документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию» [Электронный ресурс] - режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200071692
8. ГОСТ «Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания» [Электронный ресурс] - режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200069391
9. Гражданский кодекс Российской Федерации. Продажа товаров с использованием автоматов [Электронный ресурс] - режим доступа: http ://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_9027/08120be 101377f8dc0bc0682c31b16c1dfe542bd/
10. Грекул И., Коровкина Н.Л., Куприянов Ю.В. Проектирование информационных систем. Практикум: Учебное пособие / В.И. Грекул, Н.Л. Коровкина, Ю.В. Куприянов—М.: Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» 2012. —187с.
11. Громов А.И. Управление бизнес-процессами: современные методы. монография / А.И. Громов, А. Фляйшман, В. Шмидт. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 367 с.
12. Закон «О техническом регулировании». [Электронный ресурс] - режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_40241/
13. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»
[Электронный ресурс] - режим доступа:
http ://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_306/
14. Заславская, О.Ю., М.А. Сергеева Информационные технологии в управлении образовательным учреждением: учеб.пособие для ВУЗов - М.: Центр гуманитарной литературы, 2006. - 127с.
15. Кофемашины Франко [Электронный ресурс] - режим доступа: https://franko.su/
16. Методологии моделирования предметной области [Электронный
ресурс] - Режим доступа:
http://www.intuit.ru/studies/courses/2195/55/lecture/1628?page=3
17. Методы выявления требований пользователей. [Электронный
ресурс] - Режим доступа: https://studopedia.ru/9_100316_metodi-
viyavleniyatrebovaniy-polzovateley-opros-intervyu-podgotovka-provedenie- oprosaopredelenie-posleduyushchih-deystviy.html
18. МОДЕЛЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА УСЛУГ [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://docs.cntd.ru/document/1200012868
19. Моделирование бизнес-процессов с BPwin 4.0 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://it.wikireading.ru/35213
20. Обзор существующих информационных систем в торговле. [Электронный ресурс] - режим доступа:https://lektsii.org/4-12881.html
21. Оптимизация бизнес-процессов [Электронный ресурс] - режим доступа:https://www.gd.ru/articles/3591-optimizatsiya-biznes-protsessov.
22. Организация работы с клиентами. [Электронный ресурс] - режим доступа:https://studopedia.info/5-103438.html
23. Особенности деятельности торговых организаций[Электронный ресурс] - режим доступа:http://mirznanii.com/a/141304/osobennosti-deyatelnosti-torgovykh-organizatsiy
24. Основы современной организации ИТ- деятельности. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://nsu.ru/
25. Отраслевые и специализированные решения 1С: Предприятие.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://solutions.1
c.ru/catalog/fitness/features
26. Окдеск -[Электронный ресурс] - режим доступа:https://okdesk.ru/
27. «Правила оказания услуг
общественного питания» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http ://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_15559/
28. Проектирование предприятий.
Учеб. пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. - 128 с.
29. Программа Склад и Торговля [Электронный ресурс] - режим доступа:http://www.prostoysoft.ru/ProductsCount.htm
30. Постановление Правительства РФ «О Министерстве промышленности и торговли РФ» [Электронный ресурс] - режим доступа: https://www.alta.ru/tamdoc/08ps0438/
31. Постановление Правительства РФ [Электронный ресурс] - режим
доступа: «Об организации и проведении мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения».
[http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_29300/]
32. Постановление Правительства «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии». [Электронный ресурс] - режим доступа: http ://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_94853/
33. Разработка мероприятий направленных на повышение объема
продаж. На примере ООО «Лидер-Спец» [Электронный ресурс] - режим доступа: http://privetstudent.com/diplomnyye/marketing-diplomnyye-raboty/2378-
razrabotka-meropriyatiy-napravlennyh-na-povyshenie-obema-prodazh-na-primere-ooo-lider-spec.html
34. Роль ИСУП в деятельности предприятий [Электронный ресурс] - режим доступа:https://cyberpedia.su/17x19ae2.html
35. РЕМОНЛАЙН [Электронный ресурс] - режим доступа: https://remonline.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=brand_rumsk&utm_term=%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD
36. СанПиН 2.3.2.1324-03. «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов» [Электронный ресурс] - режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42704/
37. Стерлягов С.П. - Интеллектуальные информационные системы :
рабочая программа и метод. указания для студентов дневного, вечернего и заоч. отд-ний спец. 08081 - "Прикладная информатика в экономике", АлтГУ,
МИЭМИС, Каф. информ. систем в менеджменте - Барнаул, Изд-во АлтГУ, 2010. - 23 с.
38. Сливотски, А. Управление спросом - М.: Манн. - 2013. - 416 с.
39. Сагынбекова А.С. Цифровая экономика: понятие, перспективы, тенденции развития в России // Международный научно-технический журнал «Теория. Практика. Инновации». 2018. №2. С. 116-119.
40. Статья «Определение требований как основа эффективности поставки программного обеспечения» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https ://www.ibm.com/developerworks/ru/library/r-raw/
41. Создание модели бизнес-процессов. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://iablov.narod.ru/mfpa/proj/gl1.html
42. Селищев Н. Администрирование системы «1С: Предприятие 8.3». - Спб.: Издательский дом «Питер», 2012. - 400 с.
43. Светлов Н.М., Светлова Г.Н. Информационные технологии управления проектами: Учеб. пособие. -2-е издание., перераб. и доп. - М.: ИД. "Форум" : ИНФРА - М. 2016-232с
44. Татаринова С.С. Цифровая экономика и право: новые вызовы - новые перспективы // Юридический вестник Самарского университета. 2017. №3. С. 62-65.
45. ТОРГСОФТ [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.torgsoft.net/
46. Теоретическая составляющая коммерческой деятельности
[Электронный ресурс] - режим доступа:
https://studwood.ru/1132543/marketing/teoreticheskaya_sostavlyayuschaya_kommercheskoy_deyatelnosti
47. Теоретические и нормативные основы учета движения товаров в организациях торговли [Электронный ресурс] - режим доступа: https:// studbooks.net/1580126/buhgalterskiy_uchet_i_audit/teoreticheskie_normativnye_osnovy_uchyota_dvizheniya_tovarov_organizatsiyah_torgovli
48. Тимаева С.А.Современные технологии анализа и проектирования информационных систем: учебное пособие - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2011. - 153 с
49. Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"[Электронный ресурс] - режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_95629/
50. Федеральный закон. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» [Электронный ресурс] - режим доступа: http ://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_45397/
51. Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" [Электронный ресурс] - режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_95629/
52. Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном
контроле» [Электронный ресурс] - режим доступа:
http ://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_45458/
53. Федеральный закон «О таможенном регулировании в РФ»
[Электронный ресурс] режим доступа: .
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/11203.html/
54. Федеральный закон "О присоединении Российской Федерации к Международному соглашению по кофе 2007 года" [Электронный ресурс] - режим доступа: v http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_176153/
55. Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".[Электронный ресурс] - режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32881/
56. Федеральный закон "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=78579#092374688774968
57. Форум. Программистам. Бухгалтерам. Администраторам. Пользователям. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://forum-1c.ru
58. Федотова Е.Л. Информационные технологии и системы: Учебное пособие. - М.: ИД. "Форум" : ИНФРА - М. 2017.- 352с
59. Функции информационных систем [Электронный ресурс] - режим доступа:https://studref. com/384603/informatika/ funktsii_informatsionnyh_sistem
60. Чистая приведенная стоимость (NPV) [Электронный ресурс] - режим доступа:https://www.cfin.ru/encycl/npv.shtml
61. Шепталин, Г.А., Шепталин, А.Г. Экономика информационного бизнеса и информационных систем - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2014. - 80 с.
62. 1С-Битрикс [Электронный ресурс] - режим доступа: https ://www. 1c-bitrix.ru/
63. 1С: Управление нашей фирмой [Электронный ресурс] - режим доступа:http://www.1c.ru/news/info.jsp?id=12455.
64. 1С Торговля и склад [Электронный ресурс] - режим доступа: https://1c.ru/rus/products/1c/predpr/torg77.htm
65. Service CRM [Электронный ресурс] - режим доступа: https:// system.servicecrm.org/ user/login