Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анимационный дизайн как инструмент продвижения образовательного направления (на примере профориентационной кампании кафедры МТРиСО)

Работа №90390

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы80
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
207
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава1. Теоретические основы исследования анимационного дизайна в сфере продвижения образовательных учреждений 8
1.1 Анимационный дизайн: определение, специфика деятельности 8
1.2 Направления использования анимационного дизайна в современной
коммуникационной среде 19
1.3 Особенности коммуникации с абитуриентами в процессе продвижения
образовательных услуг высшего образования 23
Глава 2. Анимационный дизайн как дополнительный инструмент продвижения рекламной деятельности по продвижению высшего учебного заведения 32
2.1 Приемная кампания Алтайского государственного университета
в 2021 г 32
2.2 Анализ использования анимации в продвижении высших
образовательных учреждений для коммуникации с абитуриентами 39
2.3 Разработка концепции серии анимационных роликов на основе брифа и
технического задания заказчика, мотивов выбора вуза и направления подготовки среди потенциальных абитуриентов 51
Заключение 66
Список использованных источников 69
Приложение 1 75

Оберт Т. Б. в работе «Теория конкуренции» отмечал, что конкуренция среди брендов сейчас настолько велика, что компании в прямом смысле сражаются за внимание каждого клиента, особенно полем битвы давно стал интернет. Котлер же называет эту эпоху «маркетинг 3.0», в котором потребитель рассматривается как личность, с индивидуальным миропониманием, поэтому задачей маркетологов становится: более глубже раскрывать потребности аудитории, обращаться к их эмоциональному и чувственному опыту.
Одним из наиболее популярных, быстро развивающихся и эффективных инструментов в современных маркетинговых коммуникациях является анимационный дизайн
Сергин Р. П., успешный российский анимационный дизайнер, в своей статье «Моушн-дизайн» в системе диджитал-айдентики» рассматривает анимационный дизайн как коммуникативное свойство анимационной графики в аспекте визуальной идентичности бренд- коммуникаций в цифровой коммуникативной среде. Он отмечает «Отличительная особенность анимационного дизайна от других областей визуальной коммуникации заключается в том, что он оперирует преимущественно динамическими изображениями (анимационной графикой), тем самым усиливая процесс коммуникации, делая его более живым и доступный для восприятия» [70]. Гальперина отмечала, что анимационный дизайн является неотъемлемой частью современной визуальной культуры. Анимационный дизайн находит себя в рекламе, образовании, киноиндустрии, видеопроизводстве, бизнесе, играх и т.д. Анимационный дизайн является самостоятельным формой, хотя нередко встречается в комбинации с кинематографом или рекламными презентациями [19].
Лаврентьев определял, что ддеятельность анимационных дизайнеров и рекламистов часто близко сопряжена, одни помогают другим в производстве 3
рекламных кампаний. Анимационные дизайнеры помогают рекламистам презентовать их идеи, находят пути решения для передачи информационных сообщений аудитории. Анимационный дизайнер в рекламной индустрии помогает построить доверительный мост между брендом и его аудиторией, придавая сообщению эстетически приятную форму. Анимационный дизайн в современной своей форме - это мощнейший инструмент для вовлечения аудитории, а значит и эффективный метод создания рекламы [39].
Актуальность данной работы подчеркивается не только современной коммуникативной средой, требующей все более захватывающие и инновационные методы рекламирования, а также запросами целевой аудиторией, на которую направлена реклама.
Анимационный дизайн - новый, быстроразвивающийся формат, который приковывает внимание зрителей, именно поэтому требует дополнительного рассмотрения.
Как инструмент РЯ анимационный дизайн еще не в полной мере осмыслен, так как постоянно появляются новые форматы.
Исходя из вышеперечисленных исследований, можно сделать вывод о важности использования видео-контента, с использованием инструментария анимационного дизайна в современной коммуникативной среде.
Объектом проектной работы выступает анимационный дизайн как инструмент продвижения высших учебных заведений
Предметом являются анимационные ролики как инструмент коммуникационной компании по продвижению Алтайского
государственного университета, ориентированной на абитуриентов.
Цель данной работы - разработка рекламного анимационного проекта как элемента кампании по продвижению направления «Реклама и связи с общественностью» Алтайского государственного университета.
Проблема, которую необходимо будет решить в рамках работы, является отсутствие анимационного дизайна как дополнительного элемента кампании по продвижению Алтайского государственного университета среди абитуриентов.
Задачи проектной работы:
1. Определить понятие анимационный дизайн.
2. Проанализировать тенденции использования анимационного дизайна в современной коммуникационной среде.
3. Выявить особенности коммуникации с абитуриентами в процессе продвижения образовательных услуг высшего образования.
4. Описать приемную кампанию Алтайского государственного
университета в 2021 г.
5. Провести конкурентный анализ использования анимации в продвижении высших образовательных учреждений в коммуникации с абитуриентами.
6. Провести анкетирование целевой аудитории кафедры с целью выявления места анимации в формировании представления о вузе и направления подготовки.
7. Разработать концепцию и реализовать проект по созданию анимационных баннеров для сайта абитуриентов алтайского государственного университета.
Теоретико-методологической основой послужили работы, таких исследователей как А. В. Борешоф, Т.И. Гальперина, С. Гинсбург, М. Н. Голикова, А. Головня, Д. Белл, Е. М. Приезжева, Р. Пэрент, Д. О. Юмашев, Р. Юренев, Ф. Хитрук, Е. А. Попов. Различным аспектам маркетинга и брендинга, подкрепляющим важность использования современных дизай- технологий в рекламе, посвящены труды Д. Эйри, М. П. Торшина, Ф. Б. Рунге, Д. Аакера, И. Аликперова, О. С. Баталовой, Т. О. Габриелян, Е. А. Ганаевой, М. Кастельс, Ф. Котлера, А.П. Панкрухина, Г.И. Рогачева. Практикующими успешными дизайнерами, отмечавшими успешное развитие дизайн-технологий как инструментов эффективности рекламных кампаний, стали: Р. Эмиль, М.П. Торшин, В.Ф. Рунге, П. Макнейл, А. Лебедев, Ж.
Патернотт, Г.И. Панксенов, Л.М. Кулеева, Р.Е. Мантов, А.Н. Лаврентьев, И. Иттен, И. Маркотт, С. Ю. Привалов, А. Джон, В. Вандер, Д. Бородаев, С.Г. Ажгихин, А. Сморкалов и т.д.
Методы исследования: наблюдение, сбор и анализ эмпирических данных и теоретических знаний, контент-анализ, синтез полученной информации, абстрагирование.
Практическая значимость результатов исследования заключается в разработке анимационных баннеров для сайта абитуриентов алтайского государственного университета. Полученные в результате исследования выводы и материалы ориентированы на их использование специалистами по анимационному дизайну в своей профессиональной деятельности.
Апробация работы. Результаты исследования были представлены на VIII региональной конференции «Мой выбор - НАУКА!» (15 апреля, 2021 г.)
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, включающего 70 источников, приложение, основной текст работы изложен на 67 страницах, содержит четыре таблицы и 25 рисунков.
Во введении описывается актуальность темы работы, определяются её цели и направление, объект, предмет и методы исследования.
В первой главе рассматриваются теоретические положения выбранной темы, начиная с определения понятия «анимационный дизайн» и заканчивая особенностями коммуникации с абитуриентами в процессе продвижения образовательных услуг высшего образования
Во второй главе была рассмотрена исследуемая область, ее особенности, уровень использования анимационного дизайна на сайтах конкурентов алтайского государственного университета. Был проведен опрос потенциальных абитуриентов алтайского государственного университета и выявлено их отношение к дизайну сайтов, выведены основные аспекты, которые привлекают молодую аудиторию при изучении информации, на которые стоит обратить внимание при поиске дополнительных инструментов
В заключении обобщён весь материал, сделаны выводы относительно исследования, выполнения целей и задач.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В дипломной работе были рассмотрены особенности влияния анимационного визуального подкрепления информации на ее восприятие, также описан процесс разработки анимационных баннеров для сайта абитуриентов АлтГУ.
В процессе создания дипломной работы было исследовано понятие «анимационный дизайн», описаны его особенности и сфера деятельности. К важным выводам, можно отнести то, что сфера на российском рынке образовательных услуг пока только набирает обороты, но достаточно стремительно и уже показывает себя сильным методом продвижения. Также было замечено, что анимационный дизайн перестаёт быть чем-то сложно­досягаемым для обычных пользователей, сейчас большая часть людей может позволить себе ноутбук с характеристиками - достаточными для создания движения элементов, что еще раз подчеркивает, что анимация только набирает свою популярность.
Интерес к мультипликации заложен в каждом человеке с самого детства. Мультфильмы учат нас, развлекают, дают полезные советы и радуют яркими картинками и оригинальными персонажами. Этот факт «психологической приязни» позволяет использовать анимацию как мощный рекламный инструмент. Рекламное сообщение, содержащееся в таком ролике, не вызывает у зрителя подсознательного чувства того, что рекламируемый продукт ему «навязывается силой». Кроме того, в силу особенностей человеческого восприятия, мультипликационные ролики зрителю не надоедают. Качественно сделанный анимационный рекламный ролик, по сути, представляет собой полноценный короткометражный мультфильм с самостоятельным интересным сюжетом. Человек изначально расположен к такому визуальному продукту в силу оригинальности и образности мультипликационного ролика.
Анализ анимационного дизайна в рекламе, в спектре современной визуальной культуры дал понимание о роли анимационного дизайна в культуре массового потребления. Каким образом анимационный дизайн, являясь частью знаковой системы графического культурного кода, формирует виденье общества. Как графический дизайн перешел от функционала к креативности, какие предпосылки к этому привели, и по каким принципам, анимационный дизайн функционирует в настоящее время. Также были выявлены особенности продвижения образовательных услуг высших учебных заведений. Главной особенностью, важной для проектной работы, выступила «нематериальность» услуги, в связи с чем, вузам необходима работа с имиджем организации, и развитием бренда университета, а в нашем случае, кафедры социальных коммуникаций. Инструментом повышения имиджевого капитала явился предмет проектной работы, а именно «использование анимационного дизайна». Анимационные ролики решили задачи: информирования, увещевания, позиционирования и имиджирования.
Проведенный конкурентный анализ использования анимационного дизайна в продвижении образовательных учреждений позволил выделить основные принципы при создании видеоконтента. К ним в первую очередь относится креативная идея и высококачественный продакшен. Анализ использования анимации в продвижении высших учебных заведений показал, что большинство сайтов вузов страны еще находятся на стадии принятия важности визуального подкрепления информации. Анкетирование потенциальных абитуриентов лишь подтвердило тот факт, что поступающие наиболее охотно изучают информацию на сайтах с анимационным решением, и иногда это даже становится решающим фактором в выборе вуза.
Также было проведено анкетирование потенциальных абитуриентов (школьники 9-11 класс), и студентов 1-4 курса, с целью выявления особенностей процесса выбора вуза и специальности, и влияния качественной визуализации и анимационных техник на сайте на решение.
Исходя из всего вышеперечисленного, проектная работа перешла в стадию реализации. Была сформирована концепция анимационных баннеров как инструментов продвижения сайта для абитуриентов вуза, с применением анимационного дизайна, на основании данных полученных на аналитическом этапе. Были согласованы этапы реализации проекта, составлено техническое задание и проведен более детальное изучение проблемы с помощью брифа, описаны ресурсы, требующиеся для производства продукта. Разработаны концепции видеороликов. Для них же была проведена режиссерская разработка, в ходе которой сюжетная составляющая приобрела форму. Также был определен выбор оборудования и программ, нужны для производства и последующего монтажа видеоматериалов. После чего, мы приступили к непосредственному созданию видеороликов.
Финальным этапом реализации стала публикация и продвижение рекламных анимационных роликов в сетевых ресурсах кафедры социальной коммуникации.
Ориентируясь на вышесказанное был разработан план реализации анимационного дизайна для сайта университета в виде анимационных баннеров. Был разработан бриф, составлено техническое задание, в результате которого было создано 5 концепций идей для анимационных баннеров.
Анимационные баннеры на долгое время смогут оставаться на сайте для абитуриентов АлтГУ, а значит выполнять свои рекламные и имиджевые функции.


1) Аакер, Д. Создание сильных брендов / Д. Аакер. - Москва: Издательский Дом Гребенникова, 2017. - С. 340.
2) Ажгихин, С.Г. Проектирование фирменного стиля / С.Г. Ажгихин М.Н. Марченко. - Краснодар: Кубан. гос. ун-т, 2016. - С. 15-20.
3) Аликперов, И. Брендинг образовательной организации: состояние, возможности, этапы развития / И. Аликперов. - Москва: Экономика и предпринимательство, 2016. - С. 17 - 21.
4) Баталова, О.С. Специфика маркетинговых коммуникаций на рынке образовательных услуг / О. С. Баталова. - Москва: Молодой ученый, 2016.
- С. 101.
5) Борешоф, А. В. Основы скелетной анимации / А. В. Борешов. - Москва: Дрофа, 2015. - С. 46.
6) Боровикова, Р.И. Окно в мир искусства / Р.И. Боровикова. - Москва: Дрофа, 2017. - С. 65 - 71.
7) Бородаев Д. Веб-сайт как объект графического дизайна / Д. Бородаев. - Харьков: 2018. - С. 182.
8) Бройдо, В.Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации / В.Л. Бройдо. - Москва: Альянс - Пресс, 2015 г. - С. 35 - 37.
9) Вандер, Е.А. Flash СС. Недостающее руководство / Е.А. Вандер. - СПб.: Дрофа, 2017 г. - С. 54.
10) Вольф, Д. Язык шейдеров. Книга рецептов / Д.Вольф. - Москва: ДМК, 2015. - 368 с.
11) Габриелян, Т. О. Бренд в графическом дизайне: концептуализация, визуализация, идентификация / Т.О. Габриелян. - Симферополь: Антиква, 2018 г. - С. 165 -167.
12) Гальперина, Т. И. Режиссура культурно-досуговых и анимационных программ. / Т. И. Гальперина. - М.: Советский спорт, 2018. - С. 35 - 48
13) Гамбург, Е. А. Тайны рисованного мира / Е.А. Гамбург. - Москва: Сов. художник, 1010. - С. 120.
14) Ганаева, Е.А. Маркетинг дополнительного образования: Учебно­методическое пособие / Е.А. Ганаева. - М.: Издательство МГОУ, 2015. - С. 117.
15) Гинсбург, С. Кинематография дореволюционной России / С. Гиснбург. - Москва: Искусство, 2017. - С. 25-26.
16) Глазычев, В. Дизайн как он есть/ В. Глазычев. - Москва: Европа, 2015. - С. 17-21.
17) Головня, А. Мастерство кинооператора /А. Головня - Москва: Искусство, 2015. - С. 192.
18) Джон, А. 3D Studio MAX спецэффекты в голливудском стиле/ А. Джон - Москва: Диалектика, 2000. - С. 300 - 302.
19) Егоршина, А. П. Менеджмент, маркетинг и экономика образования: Учебное пособие / А.П. Егоршина, Н.Д. Никандрова. - Н. Новгород: НИМБ, 2004. - С. 405 - 420.
20) Инькова, Н.А. Создание Web-сайтов: Учебно-методическое пособие / Н.А. Инькова, Е. А. Зайцева, Н. В. Кузьмина, С. Г. Толстых. - Тамбов: ТГТУ, 2002. - С. 32.
21) Иттен, И. Искусство цвета / И. Иттен - Москва: Дмитрий Аронов, 2020. - С. 195.
22) Каверина, Е.А. Организация рекламной деятельности вуза: Учебное пособие / Е. А. Каверина. - СПб.: ООО «Книжный Дом», 2007. - С. 184.
23) Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / М. Кастельс — Москва: ГУ ВШЭ, 2015. — С. 608.
24) Колин, М. Adobe Flash Professional самоучитель 2013 / М. Колин. — Москва: Дрофа, 2015. — С. 54.
25) Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. — Москва: Вильямс, 2020. — С. 300.
26) Курушин, В.Д. Дизайн и реклама. От теории к практике / В.Д. Курушин. - Москва: ДМК - Пресс, 2019. - С. 176.
27) Лаврентьев, А. Н. История дизайна. Учебное пособие / А. Н. Лаврентьев. — Москва: Гардарики, 2019. — С. 303.
28) Лебедев, А. Ководство / А. Лебедев. — Москва: Студия Артемия Лебедева, 2017. — С. 345.
29) Макнейл, П. Веб-дизайн / П. Макнейл. - Москва: Интерпакс, 2014. - С. 134.
30) Мантов, Р. Е. Виды эскапизма и современное искусство / Р. Е. Мамонтов— Москва: Дрофа, 2009. - С. 124.
31) Маньшина, Н. В. Курортология для всех / Н. В. Маньшина. - Москва: Вече, 2007. - С. 124.
32) Маркотт, И. Отзывчивый веб-дизайн / И. Маркотт. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - С. 165.
33) Михайлов, С.М Основы дизайна. Учебник для вузов / С.М Михайлов. - Москва: Дрофа, 2002. - С. 54.
34) Павлов, Ю. От хауса к порядку / Ю. Павлов. - М.: Паблишинг, 2018. - С. 188.
35) Павловская, Е.Э Дизайн в России меньше, чем дизайн? / Е.Э. Павловская. -Белгород: Редакторская заметка, 2019. - С. 9.
36) Панкрухин, А.П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании. Учебное пособие / А. П. Панкрухин. - Москва: Интерпракс, 1995. - С. 200.
37) Панксенов, Г.И. Живопись. Форма, цвет, изображение. Учебное пособие для студ. высш. худ. учебных заведений / Г. И. Панксенов. - Москва: Дрофа, 2007. - С. 135.
38) Патернотт, Ж. Разработка и создание логотипов и графических концепций / Ж. Патернотт. - Москва: Дрофа, 2007. - С. 134.
39) Перелыгина, Е. Б Психология имиджа / Е. Б. Перелыгина. - Москва: Аспент - пресс, 2002. - С. 123.
40) Пиксар: От идеи до злодея/ Пиксар. - Москва: Эксмо, 2019. - С.156.
41) Попов, Е. А. Современный этап эволюции средств выразительности анимационных произведений / Е.А. Попов. - Москва: Общество. Среда. Развитие, 2011. - С. 76.
42) Приезжева, Е. М.Анимационный менеджмент. / Е. М. Приезжева.
• Москва: Советский спорт, 2007. - С. 278.
43) Пэрент, Р. Компьютерная анимация / Р. Пэрент. - Кудиц-образ, 2004. - С. 345
44) Райтман, М. А. Официальный учебный курс. Adobe CC Professional / М.А. Райтман. - Москва: Эсмо-пресс, 2014. - С. 54.
45) Рогачева, Г.И. Современные информационные образовательные ресурсы. / Г. И. Рогачева. - Москва: Дрофа, 2009. - С. 110.
46) Рунге, В.Ф. Основы теории и методологии дизайна. Учебное пособие / В. Ф. Рунге. - Москва: Кудиц-образ, 2001. - С 34-45.
47) Сергин, Р.П. Моушн-дизайн в системе диджитал-айдентики / Р.П. Сергин - Москва: Бизнес и дизайн ревю, 2020. - С. 70-81.
48) Торшин, М. П. Фирменный стиль компании Учебно­методическое пособие / М. П. Торшин. - Москва: Дрофа, 2017. - С. 30.
49) Туэмлоу, Э. Графический дизайн: фирменный стиль / Э. Туэмлоу.
• Москва: Астрель, 2006. - С. 305.
50) Уильямс, Р. Принципы верстки и типографики для начинающих / Р. Уильямс. - Москва: Дрофа, 2014. - С. 154.
51) Хитрук, Ф. Профессия - аниматор / Ф. Хитрук. - Москва: Гаятри,
2008. - С. 35 - 48.
52) Эйри, Д. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера / Д. Эйри. - Санкт - Петербург: Питер, 2016 г. - С. 23-27.
53) Эмиль, Р. Типографика / Р. Эмиль. - Санкт - Петербург: Энциклопедия творчества, 1982 г. - С. 234- 235.
54) Юмашев, Д. О. Анимация в системе средств массовой
коммуникации: развитие коммуникативного потенциала анимации / Д. О. Юмашев. - Белгород: Научные ведомости Белгородского
государственного университета, 2015. - С. 45 - 46.
55) Юренев, Р. Краткая история киноискусства / Р. Юренев - Москва: Академия, 2015 - С. 35-37.
56) Pang, A. et al. Building effective relations with social media influencers in Singapore // Media Asia. - 2016. - Т. 43. - №. 1. - С. 56-68.
57) Schwartz, M. S., Carroll A. B. Integrating and unifying competing and complementary frameworks: The search for a common core in the business and society field // Business & Society. - 2008. - Т. 47. - №. 2. - С. 148-186.
58) Stacks, D. W., Michaelson D. Exploring the comparative communications effectiveness of advertising and public relations: A replication and extension of prior experiments // Public Relations Journal. - 2009. - Т. 3. - №. 3. - С. 2-22.
Интернет ресурсы
59) Алтайский Государственный Аграрный университет: сайт. - [Электронный ресурс]. URL: http://www.asau.ru/ru/abitur. (дата обращения: 25.06.2021).
60) Алтайский Государственный Институт культуры: сайт. -
[Электронный ресурс]. URL: http://www.altgaki.org. (дата обращения: 25.06.2021).
61) Алтайский Государственный медицинский Университет: сайт. - [Электронный ресурс]. URL: https://asmu.ru. (дата обращения: 25.06.2021).
62) Алтайский государственный педагогический университет: сайт. - [Электронный ресурс]. URL: https://www.altstu.ru. (дата обращения: 25.06.2021).
63) Алтайский Государственный технический университет им. Ползунова: сайт. - [Электронный ресурс]. URL: https://www.altstu.ru. (дата обращения: 25.06.2021).
64) Голикова М.Н. Понятие и виды анимации: Секретарь-референт.
2009. No 17. URL: http ://master.kkr. ru/Flash/master 1/index.htm. (дата обращения: 25.06.2021).
65) Дисней: [Электронный ресурс]. сайт. - URL: www.disney.com. (дата обращения: 25.06.2021).
66) Лопатков, Я. Топлес: сайт. - [Электронный ресурс]. URL:
https: //www.youtube. com/channel/UC2Ru64PHqW4FxoP0xhQRvJ (дата
обращения: 30.06.2021).
67) Национальная экономическая энциклопедия: сайт. -
[Электронный ресурс]. URL: https://vocable.ru. (дата обращения:
25.06.2021).
68) Новосибирский Государственный Университет: сайт. -
[Электронный ресурс]. URL: https://www.nsu.ru/n/. (дата обращения: 30.06.2021).
69) Справочник Adobe Flash Professional: сайт. - [Электронный
ресурс]. URL:
https://helpx.adobe.com/archive/ru/flash/cc/2015/flash reference.pdf (дата
обращения: 30.06.2021).
70) Томский Государственный Университет: сайт. - [Электронный ресурс]. URL: http://www.tsu.ru. (дата обращения: 30.06.2021).
71) Шарифов: сайт. - [Электронный ресурс]. URL:
https: //www.youtube. com/channel/UCxtTXA5DU 1 bZHLLomu83zVw (дата обращения: 30.06.2021).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ