Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка визуальной стилистики рекламной кампании (на примере АлтГУ)

Работа №90386

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы66
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
208
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты создания рекламного продукта для образовательного учреждения 5
1.1. Общая характеристика образовательной организации: понятие, типы и
виды, цели и функции деятельности, оказываемые услуги и направления 5
1.2. Рекламная деятельность образовательной организации 13
Глава 2. Разработка рекламных продуктов для ИМКФиП АлтГУ 34
2.1. Характеристика АлтГУ, анализ рекламных продуктов ИМКФиП АлтГУ 34
2.2. Проект «Рекламный буклет» для направлений подготовки ИМКФиП
АлтГУ 43
Заключение 50
Список использованной литературы и источников 53
Приложения 58


Актуальность. Изменения во всех областях общественной жизни всегда приводят к значительным переменам в высшем образовании. Поэтому, неудивительно, что при переходе России к рыночным отношениям образовательные услуги, стали частью рынка и поэтому, как и любая услуга нуждаются в эффективном продвижении. Поэтому, по словам Е.А. Кавериной, «продуманное построение системы рекламных кампаний вуза, организация позитивного диалога с целевыми аудиториями, создание специальных отделов в структуре вуза или организация сотрудничества с коммуникационными агентствами - сегодня залог успешного развития вуза» [Каверина Е. А., 2007, с. 6]. Эта консолидация усилий объясняется следующим. Во-первых, рынок образовательных услуг сегодня существует в условиях жесткой конкуренции. В Алтайском крае многие вузы предоставляют образовательные услуги по смежным или идентичным специальностям, что ведет к еще большей конкуренции и стиранию различий в имидже образовательных учреждений. Необходимость продвижения своих услуг на рынке в условиях жесткой конкуренции стимулирует вузы искать и применять более эффективные способы передачи информации.
Поэтому изучение образовательной деятельности кафедры МТРиСО АлтГУ будет способствовать выбору более результативных способов доведения информации до целевых аудиторий. Также арсенал коммуникативных и рекламных средств в Барнауле представлен достаточно широко и функционируют разные рекламные каналы распространения информации. Однако эти возможности в процессе проведения рекламных кампаний образовательных услуг используются зачастую не в полной мере, а порой полностью игнорируются. Изучение рекламной деятельности поможет вузам более результативно расходовать средства на ее осуществление.
Разработанность проблемы в науке. Поэтому неудивительно, что специфике рекламной деятельности вузов на сегодняшний день посвящено немало исследований (Каверина Е. А., Сарсенова Э. А., Хамзин С.Н., Царегородцев Е.И. и др.).
В связи с этим объектом данного исследования становится рекламная деятельность образовательной организации, а предметом - рекламный продукт по продвижению услуг института массовых коммуникаций, филологии и политологии АлтГУ.
Цель: разработать рекламно-информационные продукты для 9
направлений института массовых коммуникаций, филологии и политологии
В связи с этим в исследовании поставлены следующие задачи:
1) дать общую характеристику образовательных организаций, их типов, видов, целей и функций, образовательных услуг, а также направлений деятельности;
2) изучить технологию разработки рекламного продукта для образовательной организации;
3) проанализировать рекламные продукты института массовых коммуникаций, филологии и политологии АлтГУ по продвижению образовательных услуг;
4) разработать рекламные продукты для направлений подготовки ИМКФиП АлтГУ.
На основе поставленной цели и задач данное исследование будет состоять из введения, двух глав и заключения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


За последние годы сложился и продолжает активно развиваться рынок образовательных услуг. В этой сфере активно действуют законы рыночной экономики, поэтому существенно изменились требования и ожидания целевых аудиторий. Все эти факторы диктуют необходимость организации и ведения активной маркетинговой и рекламной деятельности образовательными учреждениями.
В связи с этим в данном исследовании был проведен анализ рекламной деятельности и рекламных продуктов ИМКФиП АлтГУ.
В процессе анализа сначала были рассмотрены теоретические аспекты создания рекламного продукта для образовательного учреждения. Проведенный анализ показал, что реклама образовательных организаций является, с одной стороны, традиционной рекламой, которая функционирует по всем характерным для обычной рекламы законам. С другой стороны, реклама в образовательной сфере имеет множество особенностей, вытекающих из специфики деятельности, своеобразия предоставляемых услуг, особенностей целевой аудитории потребителей и иных факторов. Кроме того, было доказано, что реклама образовательных учреждений является особым видом рекламы, поскольку на ее характер накладывает отпечаток как специфика работы самих образовательных организаций, так и характер спроса на образовательные услуги среди целевой аудитории. В рекламе вузов сегодня используется множество форматов рекламы, которые не применяются в других сферах, например, частой формой рекламы услуг вузов являются Дни открытых дверей. Разработка рекламных продуктов для вузов должна осуществляться с учетом специфики самих образовательных услуг, целей, стоящих перед вузом в рекламном продвижении в конкретный период времени, характера рекламной кампании вуза и иных факторов.
При разработке рекламных продуктов вуза должны соблюдаться все ключевые этапы, в том числе этап анализа, тестирования и контроля эффективности рекламных материалов.
Вторая часть исследования посвящена характеристике рекламной деятельности ИМКФиП АлтГУ. В данной части было отмечено, что институт пока проигрывает конкурентам по многим показателям по своей привлекательности для абитуриентов. В связи с этим задача формирования и поддержания положительного имиджа института на внутривузовском, региональном и общероссийском уровне является одной из основных для администрации института.
Поэтому неудивительно, что администрация и преподавательский состав стремятся достаточно активно «продвигать» свои направления подготовки в том числе при помощи различных рекламных и РЯ -технологий. В этом направлении деятельности представители кафедры развивают традиционные (Дни открытых дверей, олимпиады, полиграфическая продукция рекламного и информационного содержания и пр.) и инновационные (фестивали, организация и участие в выставках, презентующих образовательные услуги в Уральском регионе и не только) рекламные и РЯ методы и формы и ведет достаточно активную рекламную деятельность, поддерживая и развивая интерес к своему направлению у целевой аудитории. То есть ИМКФиП является постоянным участником общевузовских мероприятий информационного, образовательного и рекламного характера, а также сама выступает инициатором проведения ряда мероприятий, положительно влияющих на имидж и статус АлтГУ. Кроме того, она занимается постоянным продвижением своих образовательных услуг на региональном, межрегиональном и международном уровне.
Для одной из рекламных компаний (проводимой в преддверии нового набора абитуриентов) в рамках данной работы были разработаны макеты рекламно-информационного буклета ИМКФиП АлтГУ. Таким образом, конечным продуктом работы стали букллеты А4, по 9 направлениям подготовки, печать полноцветная (4+0), отражающий основную 51
необходимую для потенциального абитуриента информацию и являющийся составной частью рекламной и РЯ-компании института массовых коммуникаций, филологии и политологии, нацеленной на расширение целевой аудитории накануне очередного набора абитуриентов на обучение по специальностям института.



1. Постановление Правительства РФ от 05.06.1994 № 650 (ред. От 31.03,2007) «Об утверждении Типового положение об учреждении начального профессионального образования.
2. Бондаренко В. Стратегии рекламирования вуза (на примере
Северо-Кавказского Федерального университета). ПИП:
http://www.ncfu.ru/uploads/doc/bondarenko_konfmt.pdf (дата обращения
29.05.2020)
3. Васильева М. Г. Основы дизайна печатной продукции: Электронный учебник [Электронный ресурс]. - Электрон, текстовые и граф. дан. Омск: Изд-во СибГУФК, 2014. ПРЕ: https://studfiles.net/preview/3568259/ (дата обращения 5.05.2020)
4. Власов М.В., Попов Е.В. Оптимизация процесса управления новыми знаниями // Менеджмент в России и за рубежом. 2014. № 4. С. 13-16.
5. Выставка - уникальный инструмент маркетинга. ПРЕ: http://www.plam.ru/bislit/vystavka_tehnika_i_tehnologija_uspeha/p2.php (дата обращения 29.05.2020)
6. Гугнина Е.В., Самсонова Е.В., Самсонова М.В. Технологии
продвижения образовательных услуг на рынок. [Электронный ресурс] Электронный научный журнал «Современные проблемы науки и образования». № 2. Ч. 1. 2015. ПРЕ: https://science-
education.ru/ru/article/view?id=20636 (дата обращения 29.05.2020)
7. Дизайн листовок. Принципы разработки ПРЕ:
http://fb.ru/article/244756/dizayn-listovok-printsipyi-razrabotki (дата обращения 5.06.2020)
8. Дизайн полиграфии. Правила и ошибки. ПРЕ: https://expert- polygraphy.com/dizajn-poligrafii-pravila-i-oshibki/ (дата обращения 4.06.2019)
9. Иванов А.А. Мастер-класс «Реклама в бизнесе». Комсомольск-на- Амуре, 2013.
10. Земли уральской самородки VIII: олимпиада. URL:
https://vk.com/zus.uspu (дата обращения 28.05.2019)
11. Зотов В.Н. Современная реклама образовательных услуг в системе образования // Маркетинг МВА. Маркетинговое управление предприятием. 2012. №1.
12. Каверина Е. А. Организация рекламной деятельности вуза: Учебное пособие. СПб.: ООО «Книжный Дом», 2007. 184 с.
13. Кадочникова Д., Теребенина Е., Чуркина А. Жизнь в стиле NON STOP. URL: https://uspu.ru/institutes/isobr/novaya-stranitsa.php (дата обращения 30.05.2020)
14. Какие виды вузов бывают? URL: http://edugid.ru/poleznie- statii/1046-kakie-vidy-vuzov-suschestvuyut (дата обращения 26.05.2019)
15. Организация рекламы на образовательном рынке URL
http://www.adload.ru/page/mark2_355.htm (дата обращения 15.05.2019)
16. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: - Пер.с англ. - 2-е европ.изд. М.: СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2001. 944с.
17. Лукичева Д.М., Перевышина Н.Ю., Возженикова А.С. Проектирование и реализация рекламной стратегии учреждений художественного образования в современном медиапространстве. Екатеринбург: УрГПУ, 2014.
18. Ляпунова А.Н., Брускова К.Е., Уктами Д. Выставки и ярмарки как инструмент маркетинга предприятий деревообрабатывающей промышленности. URL: https://www.scienceforum.ru/2014/pdf/6703.pdf (дата обращения 4.06.2019)
19. Макеева М. Е. Эффективность рекламных кампаний вузов в оценке старшеклассников (по материалам эмпирических исследований).// Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2014. № 3 (82). C. 114-117. URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1993-5552_2014_3_32.pdf (дата обращения 25.05.2019)
20. Маркетинговая деятельность учреждения профессионального образования: коллект. монография [Текст] / А.А. Саламатов, Д.Н. Корнеев, С.С. Демцура, Е.Б. Плохотнюк, Л.А. Кострюкова, Р.Я. Симонян, В.М. Рогожин, А.С. Апухтин; под общ. ред. А.А. Саламатова. Челябинск: ФГБОУ ВПО «ЧГПУ», 2012. 104 с.
21. Мацнев В. А. Теоретические аспекты формирования имиджа
вуза. Режим доступа:
http://sociosphera.com/publication/conference/2011/98/teoreticheskie_aspekty_for mirovaniya_imidzha_vuza/ (дата обращения 25.05.2019)
22. Международная образовательная выставка-форум SMART EXPO-URAL. URL: http://smartexpoural.com/ (дата обращения 1.06.2019)
23. Моисеева Н., Пискунова Н., Костина Г. Маркетинг и конкурентоспособность образовательного учреждения (вуза) // Маркетинг. 1999. № 5. С. 77-89.
24. Никулин Ю.Г. Аналитические методы в бизнесе и управлении. М.: Дефо, 2012.
25. Организация рекламы на образовательном рынке [Электронный ресурс]. URL: http://www.adload.ru/page/mark2_355.htm (дата обращения 25.05.2019)
26. Особенности полиграфического дизайна. URL:
http://www.dialektika.com/PDF/5-8459-0906-6/part.PDF (дата обращения 2.06.2019)
27. Павлова А.Н. Диверсификации деятельности вуза на рынке образовательных услуг в моногороде // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. 2012. №1 (29).
28. Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг [URL: https://www.marketing.spb.ru/lib-special/branch/mou/15.htm (дата обращения 27.05.2020)
29. Поляков В.А., Романов А.А. Разработка и технология
производства рекламного продукта. М.: Юрайт, 2016.
30. Рекламный флаер. URL: http://slovodelo.ru/poleznye-
materialy/reklamnyj-flaer/index.php (дата обращения 5.06.2018)
31. Сарсенова Э. А. Стратегии современного маркетинга в сфере образовательных услуг // Вопросы экономики и управления. 2017. №1. С. 54¬57. URL: https://moluch.ru/th/5/archive/51/1905/ (дата обращения: 03.06.2020).
42. Скопин А.А. Разработка и технологии производства рекламного продукта. Ярославль: Ремдер, 2009.
43. Специальности высшего профессионального образования:
Реклама и связи с общественностью. URL:
http:// obrazovanie66.ru/spec/reklama-i-svyazi-s-obshhestvennostyu/ (дата
обращения 2.06.2019)
44. Сулейманова Р. Р. К проблеме улучшения имиджа Башкирского
государственного университета [Электронный ресурс]: Евразийский
юридический журнал. №1 (80). 2015. URL:
http://www.eurasialaw.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7007: 2015-02-09-11-27-10&catid=290:2012-08-10-06-36-33 (дата обращения
30.05.2019)
45. Кадочникова Д., Теребенина Е., Чуркина А. Жизнь в стиле NON STOP. URL: https://uspu.ru/institutes/isobr/novaya-stranitsa.php (дата обращения 3.06.2019)
46. Хамзин С.Н. Эффективная реклама учебных заведений [Электронный ресурс]. URL: http://be5.biz/ekonomika1/r2012/3515.htm (дата обращения 25.05.2020)
47. Царегородцев Е.И. Реклама в сфере образования // Статистика и
экономика. 2004. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article7n/reklama-v-sfere-
obrazovaniya (дата обращения: 02.06.2019).
48. Чабанюк Т.А. Теория и практика рекламы. Комсомольск-на- Амуре, 2013.
49. Якубов М.Р. Использование инструментов маркетинга в отрасли
образования. URL: http://izron.ru/articles/aktualnye-voprosy-ekonomiki-i-
sovremennogo-menedzhmenta-sbornik-nauchnykh-trudov-po-itogam-
mezhdunar/sektsiya-11-marketing/ispolzovanie-instrumentov-marketinga-v-
otrasli-obrazovaniya/ (дата обращения 26.05.2019)



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ