Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения визуальных коммуникаций бренда 6
1.1 Основные подходы в исследованиях визуальных
коммуникаций 6
1.2 Визуальные коммуникации в брендинге 28
Глава 2. Анализ визуальных коммуникации бренда на примере «ГМ - продакшн» 57
2.1 Характеристика и анализ визуальных коммуникаций «ГМ -
продакшн» 57
2.2 Проект визуальных коммуникаций для бренда «ГМ - продакшн» 66
Заключение 71
Список использованной литературы 73
Визуальные коммуникации - уникальный объект. Визуальные образы часто понимаются как дополнительные способы коммуникации, дополняющие письменный или устный текст, они помогают зрителю быстрее понять сообщение [1]. Визуальные коммуникации также, сами по себе создают смысл и часто включают в себя несколько значений [8].
Исследования визуальных коммуникаций возникли изначально в искусстве в конце 1950-х годов [7], когда история кино и фотографии расширила свои связи с популярной культурой [7]. К этому времени ученые из многих областей стали замечать растущую визуальность в культуре [12]. В середине 1960-х годов антрополог Сол Уорт (1981) начал развивать визуальные исследования в Пенсильванском университете [23]. Выпускной курс Ворта по теории и исследованию визуальной коммуникации, возможно, был первым в своем роде (Gross & Ruby, 2015). Кроме того, Ворт ввел теоретический подход к изучению визуальной коммуникации [23].
Коммуникация берет свое начало в традиционных дисциплинах социальных и гуманитарных наук, а когда речь идет о биологических и физических аспектах - в естественных науках [6]. Большинство ссылок на визуальную коммуникацию можно найти в искусстве и дизайне, коммуникации, психологии, культурных и критических исследованиях [9]. Обмен изображениями становится сегодня неотъемлемой частью общения в социальных сетях, а учитывая, что социальные медиа-платформы являются основным местом общения - по крайней мере, среди молодежи - этот сдвиг в сторону визуальных образов, возможно, трансформирует в то, как мы относимся друг к другу и окружающему миру, а также то, как мы воспринимаем и конструируем наше самоощущение [24].
С появлением «YouTube», «Instagram» и «Snapchat» в экологии социальных медиа произошел сдвиг в сторону визуальных коммуникаций [2]. Некоторые из самых популярных социальных медиа-форм, с точки зрения использования, в первую очередь ориентированы на визуальные образы, такие как фотографии и видео [3]. Более вездесущие платформы, такие как Facebook и Twitter, последовали за ними и также добавили визуальные коммуникации в своих сервисах [1]. Действительно, обмен изображениями становится сегодня неотъемлемой частью социального общения [28], этот сдвиг в сторону визуальных образов может изменить то, как мы относимся друг к другу и к окружающему нас миру.
Актуальность нашей работы определяется тем, что в настоящее время уже выросло целое поколение потребителей, для мышления которых, процессов восприятия информации, ее запоминания необходима опора на визуальные образы. Поэтому в коммуникации с потребителями сейчас делается акцент на визуальность. Тем более визуальные коммуникации с потребителями необходимы брендам, бьющихся друг с другом на высококонкурентном российском рынке за место «в голове» потребителя.
Объект: визуальные коммуникации бренда.
Предмет: визуальные коммуникации «ТМ - продакшн».
Цель нашей работы на основе изучения теоретической литературы и анализа визуальных коммуникаций бренда «ТМ - продакшн», спроектировать визуальные коммуникации бренда «ТМ - продакшн».
Для достижения цели в ВКР ставятся следующие задачи:
1. Рассмотреть основные подходы в исследованиях визуальных коммуникаций;
2. Изучить визуальные коммуникации в брендинге;
3. Охарактеризовать и проанализировать визуальные коммуникации «ТМ - продакшн»;
4. Разработать проект визуальных коммуникаций для «ТМ - продакшн».
Методы исследования: наблюдение, сравнение, контент-анализ,
коммуникационный анализ.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты могут быть использованы при исследовании визуальных коммуникаций других брендов Алтайского края.
Теоретическая значимость дипломной работы заключается в расширении такого актуального раздела рекламы как визуальные коммуникации бренда.
Для решения задач исследования в главе 1 дипломной работы изучаются теоретические основы изучения визуальных коммуникаций бренда. В главе 2 анализируются визуальные коммуникации «ГМ - продакшн».
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
В выпускной квалификационной работе мы рассмотрели основные подходы в исследованиях визуальных коммуникаций, визуальные коммуникации в брендинге, охарактеризовали визуальные коммуникации «ГМ - продакшн» и разработали проект визуальных коммуникаций для бренда «ГМ - продакшн».
Визуальная коммуникация — это передача идей и информации в формах, которые можно прочитать или рассмотреть. Ассоциируясь в первую очередь с двухмерными изображениями, она включает в себя целый ряд дисциплин: искусство, знаки, фотографию, типографику, рисунок,
графический дизайн, иллюстрацию, цвет и электронные ресурсы.
«ГМ - продакшн» является современным брендом в области рекламного продвижения и оказывает рекламно-информационную поддержку социальных, культурных и бизнес-проектов. Компания входит в число самых успешных рекламных брендов Алтайского края, сотрудничают с большим количеством клиентов. Клиенты хорошо отзываются об опыте сотрудничества с брендом, делятся успешно выполненными проектами. «ГМ - продакшн» обладает большим количеством рекламных каналов, в том числе, рекламой на радио. Проект визуальных коммуникаций для бренда является отличным способом привлечения внимания как к празднику «9 мая», так и к организатору проекта - «ГМ - продакшн».
Таким образом, проект хороший вариант развития визуальных коммуникаций бренда. Количество брендов, использующих различные визуальные коммуникации растет с каждым годом, так как компании начинают понимать ценность визуала для привлечения потребителей.
В 1 главе нашей дипломной работы посредством анализа научной литературы мы дали характеристику визуальным коммуникациям в брендинге и описали основные подходы в исследовании визуальных коммуникаций.
Согласно данным нашего анализа, был сделан вывод, что визуальные коммуникации в брендинге являются ключевой связующей между брендом и потребителем.
Во 2 главе нашей выпускной квалификационной работы мы дали характеристику и проанализировали визуальные коммуникации «ГМ - продакшн». Сделали вывод что бренд хорошо взаимодействует со своей аудиторией с помощью визуальных коммуникаций и локализирует стиль и оформление постов под каждую социальную сеть.
На основе проведенного нами анализа, был разработан проект визуальных коммуникаций в виде оформления сайта к празднику «9 мая», представленный в параграфе 2.2.
Таким образом, мы делаем вывод что визуальные коммуникации — это часть мультимедиа, которая вместе с текстовой составляющей создает часть информационного наполнения интернет-пространства. Она сочетает в себе небольшие объемы текста с интерактивностью и эффективностью и способствует появлению инструмента визуальной коммуникации. Основная часть информации во Всемирной паутине — это контент, представленный в различных формах (видео, изображения, фотографии, анимация и т.д.). Это дает СМИ новые возможности и преимущества для передачи сообщений целевой аудитории.
Предложенный нами проект визуальных коммуникаций, обратит внимание на то, что цвета, шрифт и оформление имеют значение, когда нужно обратить внимание на определенную проблему и проявить к ней интерес. Созданный проект и теоретические исследования визуальных коммуникаций могут быть использованы в исследованиях и практике работы любого бренда, работающего в рекламной сфере.
1. Андерсон, Дж.Д. (1996). Реальность иллюзии: Экологический подход к когнитивной теории кино. Карбондейл: Издательство университета Южного Иллинойса.
2. Аакер, Д. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга / Д. Аакер,
Э. Йохимштайлер. - М.: ИД Гребенникова, 2003
3. Барнард, М. (2001). Подходы к пониманию визуальной культуры. Нью-Йорк: St. Martin's Press. Эммисон, М., и Смит, П. (2000). Исследование визуального: изображения, объекты, контексты и взаимодействия в социальных и культурных исследованиях.
4. Васильева, О. А. Национальный брендинг России / О. А. Васильева // Маркетинг. - 2014. - No 1. - С. 54-59.
5. Визгалов, Д.В. Брендинг города. М.: Фонд «Институт экономики города», 2011. — 158 с.
6. Ветцштейн, И. (2017). Визуальный дискурс протестных движений в Твиттере: Случай Гонконга 2014 года. Медиа и коммуникация, 5(4), 26-36.
7. Гибсон, Дж. Дж. (1986). Экологический подход к визуальному восприятию. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
8. Голдберг, В. (1991). Сила фотографии: как фотографии изменили нашу жизнь. Нью-Йорк: Abbeville Press.
7. Гольман И.А., Добробабенко Н.С. Практика рекламы. - Новосибирск: СП «Интербук», 1991. - 38 с. 2. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки. - М: Инфра-М., 1999. - 12 с. 3. Люшер М.
8. Годин, А.М. Брендинг: Учебное пособие / А.М. Годин. - М.: Дашков и К, 2016. - 184 с.
9. Гончарова, Н.А. Формирование системы управления туристской дестинацией (на примере Томской области): дис. ... канд. эконом. наук: 08.00.05 / Гончарова Наталья Александровна. - Санкт-Петербург., 2014. - 213 с.
10. Голубков, Е.П. О некоторых понятиях и терминологии маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - No 5.
11. Голубков, Е.П. Еще раз о понятии «бренд» // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - No 2.
12. Гэд, Томас. 4 В Брэндинг: взламывая корпоративный код сетевой экономики. Пер. с англ. Марии Акая. М., 2012.
14. Данилова, В. ЗеИ-брендинг, или Маркетинг индивидуальности / В. Данилова. - Рн/Д: Феникс, 2017. - 512 с.
15. Детенбер, Б., Саймонс, Р., Беннетт-младший, Г. Роллинг. Влияние движения картинки на эмоциональные реакции. 42, 1,1998
16. Домнин, В.Н. Брендинг: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В.Н. Домнин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 313 с.
17. Динни, К. Брендинг территорий. Лучшие мировые практики /пер. с англ. Сечная В. - М:Манн, Иванов и Фербер, 2013. -380 с.
18. Дубейковский, В. А. Вовлечение жителей в разработку бренда города: классификация механизмов и методы оценки / В. А. Дубейковский // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2014. - No 4. - С. 153-178.
19. Домнин, В.Н. Брендинг: новые технологии в России. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2004.
20. Зорин, И.В. Менеджмент дестинаций. Учебные программы международных образовательных проектов уровней бакалавриата и магистратуры [Электронный ресурс]
21. Зорин И.В. // Туристские бренды - генератор развития территорий: материалы международной конференции, г. Вологда, г. Великий Устюг, 1314 декабря 2011 года.
22. Закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. № 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров». О лицензировании отдельных видов деятельности: Федеральный закон от 8 августа 2001г. N 128-ФЗ
23. Имидж России: концепция национального и территориального брендинга: монография / И.А. Василенко, Е.В. Василенко, В.Н. Ляпоров,
A. Н. Люлько; под ред. И.А. Василенко; МГУ им. М.В. Ломоносова, фак. политологии, каф. рос. политики. - М.: Экономика, 2012. - 222 с.
24. Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации - М., Мастерство, 2002 г. - 105 с. Бреслав Г.Э. Цветопсихология и цветолечение -СПб., «Б.С.К.»-2000 г. - 252 с.
25. Идрис, М. Брендинг за 60 минут / М. Идрис. - М.: Эксмо, 2016. - 256 с.
26. Котлер, Ф. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы / Ф. Котлер, К. Асплунд / пер. с анг. - Санкт-Петербург.: Стокгольмская школа экономики в Санкт- Петербурге, 2005. - 384 с.
27. Карпова, С.В. Брендинг: учебник и практикум / С. В. Карпова, И. К. Захаренко ; под общ. ред. С. В. Карповой ; Финансовый ун-т при Правительстве Рос. Федерации. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2014. - 438 с.
28. Кирьянова, Л.Г. Маркетинг и брендинг туристских дестинаций / Учебное пособие. - Томский политехнический университет, 2011. —264 с.
29. Капферер, Жан-Ноэль. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда / Пер. с англ. Е.В.Виноградовой; под общей ред.
B. Н.Домнина. М.: Вершина, 2007. 21. Келлер, Кевин Лейн. Стратегический брэнд - менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом. 2е издание.: Пер. с англ. - М.: ИД Вильямс, 2005.
30. Карпова, С.В. Брендинг: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / С.В. Карпова, И.К. Захаренко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 439 с.
31. Мужицкая, Т. Измени жизнь, оставаясь собой: Личный ребрендинг / Т. Мужицкая. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 251 с.
32. Музыкант, В.Л. Брендинг: Управление брендом: Учебное пособие / В.Л. Музыкант. - М.: Риор, 2018. - 256 с.
33. Марр, Д. (1982). Vision: Вычислительное исследование
человеческого представления и обработки визуальной информации. Нью- Йорк: W. H. Freeman.
34. Мейерс, А. (1984). Восприятие формальных элементов на
фотографиях: Различия между тренированными и нетренированными
зрителями. Неопубликованная магистерская диссертация, Университет Пенсильвании.
Мирзоефф, М. (1999). Введение в визуальную культуру. Нью-Йорк: Routledge.
35. Нельсон, Д.Л., Рид, У.С., и Уоллинг, Дж.Р. (1976). Эффект живописного превосходства. Журнал экспериментальной психологии: человеческое обучение и память, 2, 523-528.
36. Нэпп, Дуэйн. Политика брэнда / Пер. с англ. - СПб: ИД ВЕСЬ, 2003.
37. Об основах туристской деятельности в РФ: Федеральный закон от 1 июня 2007 года. О внесении изменений и дополнений в закон о защите прав потребителей: Федеральный закон от 9 января 1996 года. 12. «Положение о лицензировании турагентской деятельности» (утв. Постановлением Правительства РФ от 11.02.2002 г. № 95).
38. О'Гуинн Томас С., Ален Крис Т., Семенник Ричард Дж. Реклама и продвижение бренда. - 3-е изд./ Пер. с англ. под ред. С.Г.Божук. - СПб.: ИД Нева, 2004.
39. ООО Медиагруппа «FM-продакшн» [Электронный ресурс]. - URL: https://fmprod.ru/ (дата обращения 01.06.2021)».
40. ООО Медиагруппа «FM-продакшн» [Электронный ресурс]. - URL:
https://www.instagram.com/fmprod business/?hl=ru (дата обращения
01.06.2021)».
41. Панкрухин, А.П. Маркетинг территорий. - 2-е изд., доп. - СПб.: Питер, 2006. - 416 с. 26. Райс, Лора, Райс, Эл. 22 закона создания брэнда / Пер. с англ. - М.: АСТ, 2003.
42. Панофски, Э. (1927 /1991). Перспектива как символическая форма. (C. S. Wood, Trans.). Нью-Йорк: Zone Books
43. Проссер, Дж. (ред.). (1998). Исследования, основанные на образах: Справочник для качественных исследователей. Нью-Йорк: Routledge.
44. Рожков, И.Я. Брендинг: учебник / И. Я. Рожков, В. Г. Кисмерешкин. - М.: Юрайт, 2014. - 331 с.
45. Рудая, Е.А. Основы бренд-менеджмента: Учеб пособие для студентов вузов / Е.А.Рудая. - М.: Аспект Пресс, 2006.
46. Руссманн, У., и Свенссон, Дж. (2016). Изучение организаций на Instagram. Информация, 7(4), 1-12.
47. Руссманн, У., и Свенссон, Дж. (2017). Взаимодействие в Instagram Взгляды с выборов 2014 года в Швеции. Международный журнал электронной политики, 8(1), 50-65.
48. Ромат Е.В. Реклама. - СПб.: Питер, 2002. - 544с. Скобкин С.С., Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе - М., Юристъ, 2001 г. - 99 с.
49. Рид, Э., и Джонс, Р. (ред.). (1982). Причины реализма: Избранные эссе Джеймса Гибсона. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
50. Рожков, И.Я. Брендинг: Учебник / И.Я. Рожков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 331 с.
51. Сачук, Т.В. Территориальный маркетинг: учебное пособие. - СПб.: Питер, 2009. - 368 с.
52. Старов, С.А. Управление брендами: учебник. - СПб.: Высшая школа экономики, 2008. - 500 с.
53. Секстон, Д. Университет Трампа. Брендинг 101 / Д. Секстон. - Мн.: Попурри, 2015. - 96 с.
54. Тиландер, & Кассингер, C. (2017). Совершенно новые образы? Последствия фотографии Instagram для брендинга мест. Медиа и коммуникация, 5(4), 6-14.
55. Томас, Дж. (ред.). (2000). Чтение изображений. Нью-Йорк: Пресса Мартина.
56. Уорфилд, К. (2017). «Я установила камеру на ручку комода»: Переосмысление визуальных методов социальных медиа на примере селфи. Медиа и коммуникации, 5(4), 65-74.
57. Форсайт, С. (2011). То, что не видят наши глаза, заполняет мозг. Университет Глазго. 14 декабря 2016 г. с
http : //www. gla. ac. uk/news/archiveofnews/2011 /april/ headline_194655_en. html
58. Хелфанд, Дж. (2001). Экран: Эссе о графическом дизайне, новых медиа и визуальной культуре. Принстон, NJ: Princeton Architectural Press.
59. Хатберг и Брукс (1962). Распознавание изображений как необучаемая способность: Исследование результатов одного ребенка. Американский журнал психологии, 75, 624-628.
60. Хауэллс, Р. (2002). Визуальная культура: Введение. Кембридж, Великобритания: Polity Press. Ливингстон, М. (2002). Видение и искусство: The biology of seeing. Нью-Йорк: Гарри М. Абрамс.
61. Хотькина, А. В..Особенности применения современных моделей брендинга на российском рынке / А. В. Хотькина // Известия Санкт- Петербургского университета экономики и финансов. - 2009. - N 2. - С. 189191.
62. Цветовой тест Люшера - АСТ, Сова, 2005. - 61 с. 4. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме: учеб. / А.П. Дурович. - 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Новое знание, 2001. - 496 с.
63. Чернышева, А.М. Брендинг: Учебник для бакалавров / А.М. Чернышева, Т.Н. Якубова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 504 c.
64. Шрайбер, М. (2017). Showing/sharing: Анализ визуальной коммуникации с праксеологической точки зрения. Медиа и коммуникация, 5(4), 37-50.
65. Шарков, Ф. И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы: учебное пособие / Ф. И. Шарков; Междунар. акад. бизнеса и управления, Ин-т современ. коммуник. систем и технологий. - М.: Дашков: Альтехсофт: Изд-во Шаркова, 2009. - 271 с.
66. Шарков, Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: Учебное пособие / Ф.И. Шарков. - М.: Дашков и К, 2016. - 324 с.
67. Эванс, Дж. и Холл, С. (ред.). (1999). Визуальная культура: The reader. Лондон: Corwin Press.
68. Эллвуд, Ян. 100 приемов эффективного брендинга / Я. Эллвуд ; [пер. с англ. С.Жильцов]. - СПб.: Питер, 2006. - 367 с.
69. Якубова, Т. Н. «Дарья», «Царь-Батюшка», «Добрый», «Я»... : перспективы развития российской модели брендинга / Якубова Т. Н. // Российское предпринимательство. - 2009. - N вып. 1. - С. 100-104.
70. Янсен, М. Брендинг по - новому / М. Янсен // Пиар в России. - 2008. - N 7. С. 14-15.
71. Barthes, R. (1980). Rhetoric of the image. In A. Trachten- berg (Ed.), Classic essays on photography (pp. 269- 285). New Haven, CT: Leete’s Island.
72. Fahmy, S., Bock, M. A., & Wayne, W. (2014). Visual com- munication theory and research. A mass communica- tion perspective. New York, NY: Palgrave Macmillan.
73. Filimonov, K., Russmann, U., & Svensson, J. (2016). Pic- turing the party—Instagram and party campaigning in the 2014 Swedish elections. Social Media + Society, 1-11.
74. Hand, M. (2017). Visuality in social media: Researching images, circulations and practices. In L. Sloan & A. Quan-Haase (Eds.), The SAGE handbook of social me- dia research methods (pp. 217-231). London: Sage.
75. Highfield, T., & Leaver, T. (2016). Instagrammatics and digital methods: Studying visual social media, from selfies and GIFs to memes and emoji. Communication Research and Practices, 2(1), 47-66
76. Kasra, M. (2017). Digital-networked images as personal acts of political expression: New categories for meaning formation. Media and Communication, 5(4), 51-64.
77. Kerslake, L., & Wegerif, R. (2017). The semiotics of emoji: The rise of visual language in the age of the Internet. Media and Communication, 5(4), 75-78.
78. Laestadius, L. (2017). Instagram. In L. Sloan & A. Quan- Haase (Eds.), The SAGE handbook of social media re- search methods (pp. 573-592). London: Sage.
79. Liebhart, K., & Bernhardt, P. (2017). Political storytelling
80. Rose, G. (2016). Visual methodologies. An introduction to researching with visual materials (4th ed.). London: Sage.