Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка фирменного стиля для компаний бьюти-сферы (на примере студии красоты «Династия»)

Работа №90371

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы78
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
254
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОСТРОЕНИЯ 7
И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ В БЬЮТИ-СФЕРЕ 7
1.1. Место фирменного стиля в позиционирование компаний 7
1.2. Бьюти-сфера как объект продвижения 10
1.3. Компоненты фирменного стиля, актуальные для бьюти-сферы 16
ГЛАВА 2. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ ДЛЯ СТУДИИ КРАСОТЫ «ДИНАСТИЯ» 21
2.1. «Анализ фирменного стиля компаний бьюти-сферы Барнаула» 21
2.2 Студия красоты «Династия» как носитель фирменного стиля 36
2.3 Исследование восприятия фирменного стиля 49
внешней и внутренней аудиторией 49
2.4 Разработка концепции фирменного стиля для студии красоты «Династия»
58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73

На сегодняшний день фирменный стиль стал неотъемлемой частью образа компании. Обладая уникальностью, узнаваемостью, фирменный стиль позволяет компаниям выделяться среди конкурентов. Он представляет собой один из самых эффективных рекламного инструмента. Эффективно разработанный фирменный стиль помогает повышению конкуренции. Все элементы, которые представляет собой фирменный стиль, от графических, словесных до образных, помогают раскрыть для клиента сам смысл жизни компании на рынке, описывая ее предназначение и отрасль её работы.
Фирменный стиль состоит из разных элементов, которые используются для оформления компании, выделяя ее среди конкурентов. К принципам фирменного стиля относятся: грамотные цветовые сочетания, которые выбираются для рекламы компании, индивидуальная упаковка компании, выбор единого стиля для сотрудников. С помощью него рассчитываются следующие задумки и задачи для формирования компании, развитие единого корпоративного этикета. Благодаря фирменному стилю компании удаётся с огромной легкостью предоставить конкретное сообщение для потребителей из многих прочих рекламных сообщений.
Большинство потребителей относятся к рекламе либо отрицательно, либо совсем равнодушно, поэтому все обучающие тексты по рекламе нацелены на то, чтобы сделать рекламу уникальной, дабы она смогла привлечь внимание возможного покупателя уже с первых секунд.
Фирменный стиль, свойственный компании, узнаваемый и наделенный рядом характерных особенностей, будет являться своеобразным «магнитом» для клиента.
Актуальность рассмотрения бьюти-сферы обусловлена тем, что эта область рынка на данный момент только набирает обороты на региональном рынке. Бьюти-сфера в большинстве случаев представлена мелким бизнесом, именно поэтому у организаций нет возможностей для продвижения с помощью больших рекламных кампаний. Фирменный стиль для данной сферы считается одним из основных инструментов позиционирования, потому что именно благодаря ему компании бьюти-сферы выделяют отличительные элементы, которых нет у других.
В то же время бизнес в сфере красоты считается одним из самых перспективных на данный момент, поскольку это направление способно не только приносить прибыль, но и успешно закрепиться на рынке конкуренции. По данным маркетингового анализа рынка, бьюти-сфера активно развивается в сегменте сетевых салонов.
По данным «Энциклопедии российского бизнеса» в статье о «Мировых тенденциях рынка красоты», говорится о том, что «В 2017 году мировой рынок косметической продукции составил 532,43 миллиардов долларов США, и ожидается, что к 2023 году объем продаж достигнет 805,61 миллиардов долларов США, при этом рост составит более 7% в 2019-2023 годах». Сфера красоты охватывает огромное количество площадок распространения товаров по уходу за телом и не только. Индустрия активно развивается, а вместе с ней появляются разные направления на рынке бьюти-сферы.
Данная работа посвящена разработке фирменного стиля для студии красоты «Династия» города Барнаула, которая занимается, ногтевыми, парикмахерскими услугами и услугами по уходу за ресницами и бровями.
Тема построения и функционирования фирменного стиля широко освещена в профессиональной литературе и научных публикациях. Ее рассматривают как специалисты в областях рекламы, маркетинга, так и дизайна.
В области рекламы фирменный стиль рассматривают такие авторы как М.П. Торшин., А.В. Суперацская., Ю.С. Бернадская., Л.Д. Бернета., Д.С. Мориарти., М.Л. Моисеева. Различными аспектами в области дизайна и разработки фирменных элементов сделали в своих работах такие авторы Т.З. Адамьянц., Р.Ю. Овчинникова., Н.С. Добробабенко. Е.Л. Головлева.
Среди авторов, рассматривающих фирменный стиль с позиций маркетинга следует указать Л.Н. Разумовскую., П.С. Завьялова., А.Л. Шкаленкову., П. Туэмлоу., И.М. Синяеву., Е.В. Попова.
Продвижение в бьюте-сфере еще не в полной мере изучено, ей посвящен ряд исследований работ. Тема рассматривается такими авторами как А.К. Орлова., С.Ф. Каюмов., М.Ю. Сергеев., М.В. Рубцова., Н.А. Мартьянова., С.Ф. Ротенберг. В указанных работах бьюти-сфера рассматривается как площадка для коммуникации, как явление малого бизнеса со специфической стратегией продвижения, многие авторов изучают ее с точки зрения разработки личного бренда.
Объектом данного исследования является фирменный стиль как инструмент позиционирования.
Предмет исследования: фирменный стиль компании бьюти-сферы- студии красоты «Династия».
Целью работы является разработка фирменного стиля для студии красоты «Династия».
Реализовать ее позволит решение следующих задач:
Теоретические:
1. Рассмотреть фирменный стиль как инструмент позиционирования
2. Изучить бьюти-сферу как объект продвижения.
3. Рассмотреть актуальные компоненты фирменного стиля для бьюти- сферы.
Эмпирические:
4. Провести анализ тенденций в построении фирменного стиля студий красоты г. Барнаула.
5. Провести анализ фирменного стиля компаний бьюти-сферы города Барнаула.
6. Исследовать восприятие фирменного стиля внешней и внутренней аудитории.
7. Разработать концепцию и компоненты фирменного стиля для студии красоты «Династия».
Методы исследования: теоретический анализ и синтез литературы, системный анализ, вторичный анализ данных и сравнительный анализы, внутренний аудит, SWOT-анализ, опрос, наблюдения, метод моделирования.
Новизна дипломной работы заключается в научном обосновании закономерностей развития фирменного стиля в бьюти-сфере, изучении специфики реализации общих принципов функционирования фирменного стиля в данной области.
Практическая значимость исследования определяется созданием рекомендаций по разработке и применению фирменного стиля, которая может быть использована представителями регионального рынка изучаемой сферы бизнеса.
Апробация результатов проведенного исследования: основные
положения работы были представлены на XIX фестивале рекламы, РЯ и медиа на Алтае в секции «Актуальные проблемы исследований в рекламе, медиакоммуникациях и связях с общественностью».
Дипломная работа состоит из двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе рассматривается фирменный стиль как инструмент коммуникации, специфика его использования в бьюти-сфере. Во второй главе представлены результаты исследования фирменного стиля компаний бьюти-сферы Барнаула, отношения внутренней и внешней аудитории к существующему фирменному стилю студии красоты «Династия», представлены предложения по трансформации фирменного стиля, разработанные элементы фирменного стиля и рекомендации по их внедрению. В заключении подведены итоги дипломной работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог всей работы, можно сделать вывод, что местом фирменного стиля в позиционирование компаний считается внутрикорпоративный стиль, так он представляет собой один из самых мощных средств для функционирования узнаваемости компании или фирменного имени. Все показатели коммуникации закрепляются тогда, когда имеется непрерывная четкая связь, которая отличает бренд от конкурентов, и вся визуальная часть любой коммуникации фирменного имени основана на фирменном стиле. Без визуальной оставляющей, ни одна компания не будет узнаваема, так как фирменное лицо является неким
позиционированием, выделяющим компанию среди конкурентов. Фирменный стиль позволяет владельцу выделяться среди конкурентов, повышает эффективность рекламы, уменьшает затраты на развитие коммуникаций за счет увеличения результативности рекламы, содействует повышению внутрикорпоративного духа, объединяет сотрудников и вырабатывает ощущение причастности к всеобщему делу.
При анализе бьюти-сферы как объекта продвижения были проанализированы определения услуги, так как она является непосредственной основой работы студии красоты. Эффект работы салона красоты обусловлен внешними и внутренними факторами, которые влияют на его развитие: внутренние - коммуникация, маркетинг, логистика; внешние - потребители, конкуренты салона, государственные органы, которые регулируют предпринимательскую работу.
Компонентами фирменного стиля, которые актуальны для бьюти-сферы является визуальное восприятие организации ее товаров, стильный, привлекательный стиль повышает ценность продукции, товарный знак, логотип, фирменный блок, слоган, фирменные цвета, фирменные шрифты, фирменные константы: фирменная одежда, внутрикорпоративные
взаимоотношения, и главное вежливость при общении с клиентами 70% студий, у которых присутствует фирменный стиль или фирменные цвета. В основном в студиях пользуется популярностью черный и белый цвет. Классическое и лофтовое оформление, яркие светильники и неоновые вывески смотрится гармонично, стильно, если правильно сочетать цвета.
В практической части работы, описанной во второй главе, был проанализирован фирменный стиль студии красоты «Династия».
Студия имеет высокие оценки и отзывы клиентов, что является очень хорошим показателем, что дает больше преимуществ, чтобы осуществить внутренний и внешний анализ. Внешний образ компании служит не только инициатором аналогичным товаров на рынке, но и формирует положительный образ у покупателей и аудитории. Все задачи решаются при наличии логотипа, товарного знака, цветовой гаммы и шрифтов. В ходе исследования были проанализированы элементы формирования фирменного стиля внутри студии красоты и выявлены основные критерии при его создании. Целостность, простота, запоминаемость, эмоциональная точность и эстетически красивое оформление, которое приятно взору клиентов и сотрудников. Студия красоты постоянно совершенствуется, вводятся новые услуги, улучшается сервис и обслуживание, для мастеров проводятся тренинги и повышения квалификации.
Фирменный стиль студии красоты описывался по следующей схеме:
1. Внешний образ логотип или вывеска
2. Слоган
3. Текст (шрифт ,кегль)
4. Фирменный стиль
5. Лицо фирмы
6. Фирменная одежда
7. Канцелярия и документация
Исследование для студии красоты было проведено через внешнюю аудиторию (опрос клиентов) и внутреннюю глубинное интервью владельца.
Внешний опрос аудитории показал, что фирменный стиль студии красоты достаточно хорош и приятен визуально. Он имеет свои отличительные особенности и атрибуты студии, тем самым призывая посетить данную студию. Но также аудитория нашла незначительные минусы, которые, по их мнению, они нашли в студии красоты. Аудитории не хватает декора, журналов и живых растений. На их взгляд эти элементы будут смотреться более чем уместно, нежели если там ничего не будет. Тем самым когда перед открытием студии красоты, нужно учитывать всё, вплоть до мелочей и украшений.
Глубинное интервью владельца показало, что студия находится только на жизненном цикле организации, что дает понять нам, как студия переживает стадию «Юность». Когда организации обеспечивают свой ускоренный рост, переходя стадию менеджмента с использованием простых форм финансирования. В ходе разработке концепции фирменного стиля для студии красоты «Династия» были проанализированы и выделены главные критерии его создания:
• целостность,
• смысловая и эмоциональная точность,
• запоминаемость,
• эстетическое осмысление всех элементов,
• лаконичность,
• тренд.
В формировании позитивного имиджа студии красоты главную роль играет фирменный стиль, он является основой всей коммуникационной политики студии. При его использовании предполагается единый подход к оформлению, цветовым сочетаниям, образам среди конкуренции, документации, канцелярии и другим носителям и элементам фирменного стиля. Важным и главным этапом планирования работы над фирменным стилем компании является его анализ, для того, чтобы понять, что именно не хватает в студии красоты. В ходе разработке фирменного стиля - для студии красоты «Династия» г. Барнаула изучался внутренний и внешний фирменный стиль, были разработаны новые элементы внутрикорпоративного имиджа студии: - вывеска, шрифты, логотип, визуальные графические элементы для нанесения на канцелярию, одежду для персонала, декор для мебели и многое другое.


1. Адамьянц, Т.З. М.В поисках имиджа : Как стать телезвездой) / Т.З. Адамьянц: Добрая книга, 1995. - 120 с.
2. Аксенова, К.А. Реклама и рекламная деятельность / К.А. Аксенова, -
Москва: Приор Издательство, 2005. - 96 с.
3. Антипов, К.В. Основы рекламы / К.В. Антипов, М. Дашков,- ГОУВПО «Государственный университет управления», 2009 - 328с.
4. Багиев, Г.Л. Маркетинг / Багиев, Г.Л, Тарасевич В.М. - Санкт-Петербург: Учебное пособие 2010. - 576 с.
5. Базыма, Б.А. Психология цвета / Б.А Базыма, - Москва: Учебное пособие. 2005. - 375 с.
6. Бернадская, Ю. Основы рекламы. / Ю. Бернадская, С.С. Марочкина, Смотрова Л.Ф., - Москва: Наука, 2005. - 281 с.
7. Бове, К.Л, Современная реклама / К.Л. Бове, У.Ф. Аренс. -Тольятти: 1995. - 34 с.
8. Блюм, М.А. РЯ-технологии в коммерческой деятельности / М.А. Блюм, Н.В. Молоткова, - Тамбов: Учебное пособие. 2004. - 40-45 с.
9. Гермонова, Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. Практика бизнеса / Л.Ю. Гермонова. - Москва: Фирма «РусПартнер». 1994. - 160 с.
10. Гольман И., Практика рекламы / И. Гольман, - Новосибирск: Издательство «Интербрук», 1991. - 56 с.
11. Гуинн Т. Реклама и продвижение бренда. / Т. Гуинн., Т.К Ален., Дж. Семенник., - Москва: Нева, 2004.-656 с.
12. Дижур А. Фирменный стиль (обзор) / А.Дижур., - Москва: ВНИИТЭ 1982. - 23 с.
13. Дегтярёв А.Р. Изобразительные средства рекламы: слово, композиция, стиль, цвет. / А.Р. Дектярев, - Москва: ИНФА, 2006.- 200 с.
14. Добробабенко, Н.С. Фирменный стиль / Н.С. Добробабенко, -Москва: ИНФА,1999 г. - 248 с.
15. Дьяконова, Л.И. Маркетинг услуг / Л.И. Дьяконова, - Москва: Питер, 2011. - 67 с.
16. Попов, Е.В. Продвижение товара / Е.В. Попов, - Москва: Учебное пособие. 1999. - 320 с.
17. Завьялов, П.С., Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах / П.С Завьялов, - Москва: ИНФРА-М, 2002. - 496 с.
18. Каюмов, С.Ф. Прибыльный салон красоты. Советы владельцам и управляющим / С.Ф. Каюмов, М.Ю. Сергеев. - Санкт-Петербург: Питер, 2009. - 320 с.
19. Кафтанджиев, Х. Гармония в рекламной коммуникации / Х. Кафтанджиев, - Москва: Издательство Эксмо, 2005.-24 с.
20. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент: экспресс-курс / Ф. Котлер, - Москва: Прогресс, 1991.- 652 с.
21. Крылов, И.В. Теория и практика рекламы в России / И.В Крылов,- Москва: Издательство Центр, 2006.-164 с.
22. Ламановой, Е. Просто и занимательно об успешном салонном бизнесе / Е.Ламанова , 2018. - 40 с.
23. Моисеева, М.Л. Формирование и коррекция фирменного стиля компании / М.Л Моисеева, - Владивосток: Учебное пособие, 2009. - 14 с.
24. Назайкин, А.Н. Иллюстрирование рекламы / А.Н. Назайкин, - Москва: Эксмо, 2004. - 480 с.
25. Овчинникова, Р.Ю. Дизайн в рекламе / Р.Ю Овчинникова, - Москва: Учебное пособие ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 239 с.
26. Орлова, А. К. Индустрия красоты (Социокультурные аспекты) : дисс.канд. социол. наук / А. К. Орлова. - Москва, 2005. - 186 с.
27. От 1000 идей для продажи. От логотипа до бренда / РИП: холдинг/Ко1оу1зюн, 2007. - 320 с.
28. Павловская, Е. Дизайн рекламы: поколение / Е. Павловска, - Санкт- Петербург: NEXT, 2004. - 37 с.
29. Перышков, Д. Рекламные технологии - журнал для практиков
рекламного дела №3(40) / Д. Перышков, - Москва, 2002. - 109 с.
30. Писаренко, Т.А , Основы дизайна / Т.А Писаренко, Н.Н Ставнистый,- Владивосток: Учебное пособие ТИДОТ ДВГУ4-е изд., перераб. и доп, 2001 - 288 с.
31. Разумовская, А. Л. Маркетинг услуг. Настольная книга российского маркетолога-практика / А.Л Разумовска , - Москва 2006. - 378 с.
32. Радченко, И.А. Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшенз. / И.А Радченко, - Воронеж: ВФ МГЭИ, 2007. -114 с.
33. Исаков, Т.Г. Имидж организации / Т.Г Исаков, - Москва: Лаборатория книги, 2010. - 82 с.
34. Роуден, М. Корпоративная идентичность. Создание успешного фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе / М.Роуден,- Москва: Добрая книга, 2007. - 296с.
35. Рожков, И.Я. От брендинга к бренд-билдингу / И.Я Рожков, В.Г. Кисмерешкин, - Москва: Гелла-Принт, 2004. - 317 с.
36. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л Рубинштейн,- Санкт -Петербург: Издательский дом Питер, 2002 - 720 с.
37. Рэнделл, Дж. Брендинг: Основы брендинга; Реклама бренда;
Планирование и организация брендинга / Дж.Рэнделл, -Москва: Фаир- Пресс /Гранд, 2005. - 305 с.
38. Сидоров, С.А. Психология дизайна рекламы / С.А Сидоров, - Москва: Современная школа, 2009. - 37 с.
39. Сборник статей руководителей рекламного агентства SORECMEDIA» - Москва, 2003. - 165 с.
40. Середа, К.Н. Справочник по рекламе / К.Н Среда ,- Москва: Феникс Ростов, 2010. - 301с.
41. Синяева, И.М. Маркетинг / И.М. Синяева, А.В. Короткова, -Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 463 с
42. Соболевская, Т.А.Товарные знаки / Т.А Соболевская, Суперацская А.В, -Москва, 2002. -254 с.
43. Тимофеев, Б.С. Методы и средства производства рекламы / Б.С Тимофеев, Н.А Обухова, - Санкт-Петербург: Учебное пособие. ГУАП, 2002.
• 188 с.
44. Ткачев, О. Visual бренд: Притягивая взгляды потребителей. / О. Ткачев,
• Москва: Альпина Бизнес Букс, 2009. - 216 с.
45. Торшин, М.П. Фирменный стиль компании / Торшин М,П, - Москва: Учебно-методическое пособие.Издательский центр РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина, 2017. -7 с.
46. Туэмлоу, Э. Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи / Э.Туэмлоу, - Москва: Астрель, 2006. -270 с.
47. Уиллер, А. Индивидуальность бренда. Руководство по созданию, продвижению и поддержке сильных брендов / А. Уиллер,- Москва: Альпина Бизнес Букс, 2004. - 236 с.
48. Ученова, В.В. История рекламы: детство и отрочество. / В.В Ученова,- Москва : Смысл, 1994. - 45 с.
49. Уильямс, Р. Недизайнерская книга о дизайне, / Р. Уильямс ,- Санкт- Петербург: Весь, 2002.- 128с.
50. У. Уильям, Реклама принципы и практика,- Санкт-Петербург: 7-е издание, 2008. — 738 с.
51. Феофанов, О. Реклама новые технологии в России / О. Феофанов,- Москва, 2000. - 430 с.
52. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью: теория и практика / А.Н Чумиков, М.П Бочарев, - Москва: Издательский дом Дело, 2003. - 496 с.
53. Харт, Ф. Создание успешного бренда. Как управлять мотивацией потребителя/ Ф. Харт, - Москва, 2005. - 427 с.
54. Хэли, М. Что такое бренд / М. Хэли, - Москва: АСТ, 2008.-78с.
55. Шкаленкова, П. Свой бизнес в индустрии красоты / П. Шкаленкова, - Москва: Издательство 1000 бестселлеров, 2016. - 4с.
56. Шарков, Ф.И. Магия бренда: Брендинг как маркетинговая
коммуникация / Ф.И Шарков, - Москва: Альфа-Пресс, 2006 - 268 с.
57. Щелкунов, Д. Из истории фирменного стиля./ Д. Щелкунов, Москва: Отраслевой бюллетень В/О Внешторгреклама № 61, 1985.- 2 с.
58. Эвами, М. Создание логотипов. Самые современные разработки / М. Эвами, [пер. с англ. А. Шацков]. - Санкт-Петербург: Питер, 2009. - 347 с.
59. Эльбрюнн, Логотип / Элбюрюнн,- Санкт-Петербург: Издательский дом Нева, ОЛМАПРЕСС Инвест, 2003. - 219 с.
60. Ю.П. Сковородникова, Маркетинговые исследования в оценке
эффективности Фирменного стиля / Сковородникова Ю.П, - Табвов: ФГБОУ ВО Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина , 2016. - 76 с.
61. By Thomas J. Smedinghoff. The Duty to Verify Identity:A Critical
Component of Privacy and Security Compliance. // Smedinghoff. By Thomas J, 2021.- 7p.
62. S. Dencheva, Measuring corporate identity of an university in Bulgaria. //
63. Dencheva S,-YordanovaAssociate professor: Varna University of
Management-Bulgaria, 2019. - 100 p.
64. Lasswell H. The Structure and Function of Communication in Society. // Communication of Ideas. / Ed. by L. Bryson. N.Y.: The Institute for Religious and Social Studies, 1948 - 360 p.
65. Rogers E. M. A History of Communication Study: A Biographical Approach. / E. M. Rogers. - N.Y.: Free Press, 1997. - 592 p.
66. McQuail D. Communication Models for the Study of Mass Communications. / D. McQuail, S. Windahl. - L.: Routledge, 1994. - 238 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ