ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность сбытовой деятельности
1.2 Виды и роль управления сбытовой деятельности в организации
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИП СПИРИДОНОВ
2.1 Организационно-экономическая характеристика ИП СПИРИДОНОВ
2.2 Анализ предприятия системы определить сбытовой деятельности в ИП директоров СПИРИДОНОВ»
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЕ СБОТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИП СПИРИДОНОВ
3.1 Разработка числовой проекта по совершенствованию рынке управления разработка сбыта в ИП СПИРИДОНОВ
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий в ИП СПИРИДОНОВ
Список литературы
Приложение
Проблема управления сбытовой деятельностью в данное время является особо актуальной, так как в условиях рыночных отношений, когда отмечается рост конкурентной борьбы в разных областях экономики, в том числе в торговле, важно не только реализовать товар, но и организовать эффективные каналы сбыта. В противном случае даже качественные товары могут быть не реализованы, что принесет убытки из-за их длительного хранения, потери потребительских качеств и прочих причин.
Сбыт представляет собой систему отношений в сфере товарно-денежного обмена между экономически и юридически свободными субъектами рынка сбыта, реализующие свои коммерческие потребности. Субъектный состав рынка сбыта представлен его продавцами и покупателями как ключевыми фигурами рыночного оборота в продаже товаров, а сами товары являются объектом в маркетинговом смысле слова.
Управление сбытовой деятельностью – это комплексное, многоплановое понятие, к которому, однако, еще не сформировалось общепринято-го подхода.
Существует подход, в рамках которого управление сбытовой деятельностью рассматривается с позиции руководства процессом, прежде всего персоналом, которые осуществляют продажи. Сюда можно отнести и рекрутинг, HR, менеджмент организации, обучение, тимбилдинги, другие командные виды взаимодействия. Есть и такой подход, последователи ко-торого считают, что управлении сбытовой деятельностью – это в первую очередь управление каналами сбыта. Довольно много внимания уделяется необходимости автоматизировать процесс взаимодействия с клиентами, который тоже называют управлением сбытом товаров.
В последнее время управление сбытовой деятельностью интересует прогрессивную бизнес-общественность все больше, поскольку оно расценивается как один из факторов, позволяющих эффективно строить и следовать бизнес-коммуникациям. Возрастающий интерес закономерно порож-дает и сложности: охватить все элементы этой системы и выстроить их на высоком уровне сегодня под силу очень немногим компаниям, ввиду этого в российских компаниях хорошо развиты только отдельные элементы системы. Требуется время, чтобы все элементы системы в российских реалиях работали слажено и гармонично.
В целом внимание и интерес к данной сфере растет. В компаниях предпринимается все больше попыток реорганизовать существующую у них систему управления сбытовой деятельностью. Все больше компаний начинают пользоваться таким инструментом управления, как планирование продаж. Все больше компаний внедряют в практику управления составление регулярных планов и отчетов по сбыту, начинают вести простейший учет и пытаются анализировать показатели оборота в динамике. Все это не только придает деятельности осмысленность, упорядоченность и прогнозируемость, но и эффективно влияет на прибыль компании: даже самый простой план продаж позволяет организации понять свои возможности, увидеть их в реальных показателях и цифрах. Планирование продаж – это, в первую очередь грамотная аналитика и мотивация персонала, которая, опять же, оказывает влияние на прибыль организации. Финансо-вый элемент успеха – самый очевидный показатель из всех существующих на сегодняшний день.
Актуальность выбора темы исследования определяется тем, что на сегодняшний день сбыт – это основополагающий стержень в управлении предприятием, занимающимся сбытом готовой продукции, который должен обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие предприятия, повышение конкурентоспособности продукции и оказываемых услуг.
Сбытовая деятельность – это особый вид деятельности, при котором осуществляется процесс продвижения готовой продукции на рынок, с целью превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей.
В современных условиях, сбытовая деятельность имеет важное значение для успешного функционирования предприятия. Конечные результаты деятельности фирмы напрямую зависят от эффективности работы системы сбыта. Сбытовая деятельность фирмы состоит из нескольких эта-пов, особенности которых определяются следующими факторами: происходящие экономические перемены, особенности переходного периода, менталитет и покупательское поведение населения.
Основным принципом сбыта является эффективная реализация про-дукции и услуг на определенных рынках в запланированных объемах и в намеченные сроки.
Основными целями сбыта являются максимизация прибыли и удовлетворение потребительского спроса. Достижение данных целей возможно при реализации следующих задач в области сбытовой деятельности:
− выбор каналов распределения товародвижения, оптимальных для предприятия;
− минимизация затрат в хозяйственном цикле товара;
− рациональная загрузка производственных мощностей заказами потребителей.
Основной задачей деятельности предприятия в рамках сбытовой политики является управление конкурентоспособностью товара.
При написании выпускной квалификационной работы были решены поставленные задачи:
- дать общую характеристику организации
- проанализировать деятельность выбранного предприятия;
- проанализировать сбытовую деятельность выбранного предприятия; - определить слабые и сильные моменты в текущем состоянии организации;
- разработать мероприятия по совершенствованию сбыта и рассчитать эффективность их внедрения.
В третьей главе выпускной квалификационной работы предложены мероприятия, направленные на совершенствование системы сбыта, одним из которых является оповещение клиентов о наличии товаров посредством всех имеющихся каналов сбыта, так как в настоящее время в деятельности МК «Стиль» вводятся новые товары в ассортимент и потребитель не осведомлен о наличии товаров категорий офисной и корпусной мебели в ассортименте МК «Стиль». Вторым мероприятием является запуск активных продаж мебели юридическим лицам. Третьим мероприятием является раз-работка рекламных кампаний. Следующим мероприятием по совершенствованию системы сбыта в МК «Стиль» является внедрение CRM-системы.
Таким образом, для реализации мероприятий по совершенствованию системы сбыта МК «Стиль» потребуется 83 рабочих дня без учета праздников и выходных.
Современный маркетинг: Учебник / Под. ред. В.К. Хруцкого.- М.: Финан-сы и статистика, 2014. – 253 с.
2. Демидов В.С. Повышение эффективности управления сбытовой политики предприятия / В.С. Демидов // Маркетинг, Реклама и Сбыт. – 2015.– № 3. – С.32–33.
3. Бурцев В. В. Сбытовая и маркетинговая деятельность. Типовые должностные инструкции, внутрифирменные документы / В.В. Бурцев. – М.: Экзамен, 2013. – 224 с.
4. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Рос- сийский опыт./ И.С. Березин. - М.: Издательство Эксмо, 2013. – 267с.
5. Голова А.Г. Управление продажами: учебник / А.Г. Голова. - М.: Дашков и К, 2013. - 277 с.
6. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг / Р.А. Фатхутдинов. – [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://web.krao.kg/6_marketing/0_pdf/20.pdf
7. Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг. Стратегический подход / Дж. Шонесси. - М.: Питер, 2001. - 864 c.
8. Сребник Б.В. Маркетинг / Б.В. Сребник. - М.: Высшая школа, 2017.- 360 c.
9. Маркетинг: Учеб. / под ред. Э.А. Уткина. – М.: ЭКМОС, 2014. – 256с.
10. Коротков А.В. Маркетинговые исследования 3-е изд., пер. и доп. учебник для бакалавров / А.В. Коротков. - Люберцы: Юрайт, 2016. -595c.
11. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология тор-говли / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - М.: Маркетинг, 2013. – 324 с.
12. Панкрухин А. П. Маркетинг российских территорий / А.П. Панкрухин // доклад на ХI Международном симпозиуме по имиджелогии «Запад – Восток: имиджевый диалог», 2013. – С. 22 - 38.
13. Степанов В. И. Логистика: учебник для бакалавров / В. И. Степанов. – М.: Проспект, 2016. – 488 с.
14. Котлер Ф. Основы маркетинга. 5-е изд. / Ф. Котлер, А. Гари. - М.: Вильямс, 2016. - 752 c
15. Джеффри М. Маркетинг, основанный на данных / М. Джеффри. – М.: МИФ, 2015. 384 с.
16.Наумов, В. Н. Управление взаимодействием в системе сбыта : теория, методология, стратегии / В. Н. Наумов. – СПб.: Политехника-сервис,2014. – 289 с.
17.Система сбыта [Электронный ресурс] : Национальная энциклопе-дическая служба России - Режим доступа: http://vocable.ru/
18.Шевень, Л. Н. Сущность сбыта в логистической деятельности [Электронный ресурс] : Л. Н. Шевень // Гуманитарные научные исследова-ния.-2016.-№12.-Режимдоступа: http://human.snauka.ru/2016/12/17997
19.Доставка – интернет-магазин от производителя мебели «ЯрКо» [Электронный ресурс] – Режим доступа: яркомфорт.рф/
20. Репин, В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / В.В. Репин, В.Г. Елиферов. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2014. — 544 с.
21. Бердникова,Т.Б.Анализидиагностикафинансово- хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Т.Б. Бердникова. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 348 с.
22. Генкин, Б.М. Экономика и социология труда / Б.М. Генкин. – М. Норма-ИНФРА, 2017. – 340 с.