ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ТОРГОВЛЕ ЗАПЧАСТЯМИ НА ПЛАТФОРМЕ 1С:УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВЛЕЙ (на примере ООО «АВТОКОМПАС-ПЛЮС»)
|
1 ТОРГОВЛЯ ЗАПЧАСТЯМИ КАК ВИД ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Специфика деятельности организаций по торговле автозапчастями 5
1.2 Учет продаж и закупки товара в магазинах автозапчастей 7
1.3 Готовые программные решения для использования в магазине
автозапчастей 9
2 ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ПРОДАЖ И ЗАКУПКИ ЗАПЧАСТЕЙ В
«АВТОКОМПАС-ПЛЮС» 19
2.1 Характеристика магазина автозапчастей «АВТОКОМПАС-ПЛЮС» 19
2.2 Бизнес-процессы магазина автозапчастей «АВТОКОМПАС-ПЛЮС» 23
2.3 Требования к информационной системе поддержки деятельности
организации 28
3 ДОРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
ПОДДЕРЖКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА АВТОЗАПЧАСТЕЙ 30
3.1 Доработка типовой конфигурации «1С: Управление торговлей» 30
3.2 Внедрение информационной системы 38
3.3 Экономическая эффективность использования системы 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 64
1.1 Специфика деятельности организаций по торговле автозапчастями 5
1.2 Учет продаж и закупки товара в магазинах автозапчастей 7
1.3 Готовые программные решения для использования в магазине
автозапчастей 9
2 ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ПРОДАЖ И ЗАКУПКИ ЗАПЧАСТЕЙ В
«АВТОКОМПАС-ПЛЮС» 19
2.1 Характеристика магазина автозапчастей «АВТОКОМПАС-ПЛЮС» 19
2.2 Бизнес-процессы магазина автозапчастей «АВТОКОМПАС-ПЛЮС» 23
2.3 Требования к информационной системе поддержки деятельности
организации 28
3 ДОРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
ПОДДЕРЖКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА АВТОЗАПЧАСТЕЙ 30
3.1 Доработка типовой конфигурации «1С: Управление торговлей» 30
3.2 Внедрение информационной системы 38
3.3 Экономическая эффективность использования системы 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 64
РЕФЕРАТ
выпускной квалификационной работы Захарова Максима Павловича
по направлению 09.03.03 «Прикладная информатика»
на тему «Информационная система поддержки деятельности организации по
торговле запчастями на платформе 1С: Управление торговлей (на примере ООО
«АВТОКОМПАС-ПЛЮС»)»
Объект работы: магазин автозапчастей «АВТОКОМПАС-ПЛЮС».
Предмет работы: информационные технологии поддержки деятельности организации по продаже автозапчастей.
Цель работы: доработка и внедрение типовой информационной системы поддержки деятельности организации по торговле автозапчастями на платформе «1С: Управление торговлей».
Результат работы: доработана и внедрена информационная система поддержки деятельности магазина по продаже автозапчастей. Доработанная, настроенная информационная система является расширяемой: при изменении и появлении новой продукции или контрагентов менеджер сможет самостоятельно добавить или изменить информацию в справочниках без изменений в коде прикладного решения. При появлении новых модулей в информационной системе организации разработанный модуль может быть
легко интегрирован, расширен и дополнен.
Торговая деятельность является одной из самых крупных отраслей экономики любой страны как по количеству сотрудников, вовлеченных в работу, так и по объему деятельности, а компании этой отрасли являются самыми крупными. Конкурентная среда и новые условия ведения бизнеса повышают требования к организации управления торговой компанией. Рост объемов продаж и расширение ассортимента компании является причиной для совершенствования управленческой деятельности организации.
Во многих не очень масштабных компаниях недостаточно развита система автоматизации основных бизнес-процессов. Для наиболее эффективного функционирования организации необходимо наличие информационной системы, предназначенной для оперативного ведения учета, для отображения основной информации об операциях, проведенных в организации.
Объектом работы является магазин автозапчастей «АВТОКОМПАС- ПЛЮС».
Предметом работы являются информационные технологии поддержки деятельности организации по продаже автозапчастей.
Целью работы является доработка и внедрение типовой информационной системы поддержки деятельности организации по торговле автозапчастями на платформе «1С:Управление торговлей».
Задачи:
1. Проанализировать специфику работы магазинов автозапчастей.
2. Рассмотреть особенности учета продаж и закупки товара в ООО «АВТОКОМПАС-ПЛЮС».
3. Проанализировать существующую информационную систему организации.
4. Доработать и внедрить типовую информационную систему «1С:Управление торговлей».
5. Обосновать экономическую эффективность внедрения системы в эксплуатацию.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех частей, заключения, списка использованных источников и литературы. Во введении отражена актуальность, определены объект, предмет, цель и задачи выпускной квалификационной работы.
В первой части описывается специфика деятельности организаций по торговле автозапчастями, учет продаж и закупки товара в магазинах автозапчастей, рассматриваются готовые программные решения для использования в магазинах автозапчастей.
Во второй части приводятся характеристика, бизнес-процессы магазина автозапчастей ООО «АВТОКОМПАС-ПЛЮС» и требования к информационной системе поддержки деятельности организации.
В третьей части производится обоснование выбора средств разработки информационной системы, описывается внедрение, настройка и доработка информационной системы для поддержки деятельности магазина автозапчастей и оценивается экономическая эффективность внедрения системы.
В заключении приведены основные выводы по работе.
Список использованных источников и литературы состоит из 35 наименований.
В приложении приведен программный код информационной системы.
выпускной квалификационной работы Захарова Максима Павловича
по направлению 09.03.03 «Прикладная информатика»
на тему «Информационная система поддержки деятельности организации по
торговле запчастями на платформе 1С: Управление торговлей (на примере ООО
«АВТОКОМПАС-ПЛЮС»)»
Объект работы: магазин автозапчастей «АВТОКОМПАС-ПЛЮС».
Предмет работы: информационные технологии поддержки деятельности организации по продаже автозапчастей.
Цель работы: доработка и внедрение типовой информационной системы поддержки деятельности организации по торговле автозапчастями на платформе «1С: Управление торговлей».
Результат работы: доработана и внедрена информационная система поддержки деятельности магазина по продаже автозапчастей. Доработанная, настроенная информационная система является расширяемой: при изменении и появлении новой продукции или контрагентов менеджер сможет самостоятельно добавить или изменить информацию в справочниках без изменений в коде прикладного решения. При появлении новых модулей в информационной системе организации разработанный модуль может быть
легко интегрирован, расширен и дополнен.
Торговая деятельность является одной из самых крупных отраслей экономики любой страны как по количеству сотрудников, вовлеченных в работу, так и по объему деятельности, а компании этой отрасли являются самыми крупными. Конкурентная среда и новые условия ведения бизнеса повышают требования к организации управления торговой компанией. Рост объемов продаж и расширение ассортимента компании является причиной для совершенствования управленческой деятельности организации.
Во многих не очень масштабных компаниях недостаточно развита система автоматизации основных бизнес-процессов. Для наиболее эффективного функционирования организации необходимо наличие информационной системы, предназначенной для оперативного ведения учета, для отображения основной информации об операциях, проведенных в организации.
Объектом работы является магазин автозапчастей «АВТОКОМПАС- ПЛЮС».
Предметом работы являются информационные технологии поддержки деятельности организации по продаже автозапчастей.
Целью работы является доработка и внедрение типовой информационной системы поддержки деятельности организации по торговле автозапчастями на платформе «1С:Управление торговлей».
Задачи:
1. Проанализировать специфику работы магазинов автозапчастей.
2. Рассмотреть особенности учета продаж и закупки товара в ООО «АВТОКОМПАС-ПЛЮС».
3. Проанализировать существующую информационную систему организации.
4. Доработать и внедрить типовую информационную систему «1С:Управление торговлей».
5. Обосновать экономическую эффективность внедрения системы в эксплуатацию.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех частей, заключения, списка использованных источников и литературы. Во введении отражена актуальность, определены объект, предмет, цель и задачи выпускной квалификационной работы.
В первой части описывается специфика деятельности организаций по торговле автозапчастями, учет продаж и закупки товара в магазинах автозапчастей, рассматриваются готовые программные решения для использования в магазинах автозапчастей.
Во второй части приводятся характеристика, бизнес-процессы магазина автозапчастей ООО «АВТОКОМПАС-ПЛЮС» и требования к информационной системе поддержки деятельности организации.
В третьей части производится обоснование выбора средств разработки информационной системы, описывается внедрение, настройка и доработка информационной системы для поддержки деятельности магазина автозапчастей и оценивается экономическая эффективность внедрения системы.
В заключении приведены основные выводы по работе.
Список использованных источников и литературы состоит из 35 наименований.
В приложении приведен программный код информационной системы.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы выявлены особенности деятельности магазинов по продаже запчастей, проанализирована деятельность ООО «АВТОКОМПАС-ПЛЮС». Проведенный анализ готовых программных продуктов показал, что существуют прикладные программные решения, которые могут быть использованы для автоматизации бизнес - процессов компании. Также, в ходе анализа было установлено, что использование рассмотренных программных продуктов организацией нецелесообразно, потому что большая часть готовых программных решений не предусматривает доработку под требования компании.
При проведении анализа текущей организации бизнес-процессов в организации произведено их моделирование в нотации IDEF, результаты которого показали, что неавтоматизированная организация бизнес-процессов компании сопровождается такими недостатками, как низкая скорость выполнения расчетов, оформления отчетов и накладных, отсутствие единой базы документов, большое количество ошибок, связанных с человеческим фактором. На основе полученных результатов и проведенного анализа бизнес- процессов были определены требования к информационной системе и ее функциям, основными из которых являются систематизация информации, ввод и редактирование данных в системе, формирование отчетов.
Согласно выявленным требованиям и функциям , было принято решение о приобретении, настройке, доработке и внедрении типовой конфигурации «1С: Управление торговлей». Также был рассчитан ожидаемый экономический эффект от внедрения информационной системы поддержки деятельности магазина автозапчастей, на основании которого можно сделать следующий вывод: внедрение системы позволит избавиться от ошибок в расчетах и ускорить процесс управления продажами более, чем в 2 раза, так как менеджеры смогут обрабатывать больший объем информации за рабочее время, что можно использовать для уменьшения затрат на персонал или для быстрого развития бизнеса при неизменном количестве сотрудников.
Доработанная, настроенная информационная система является расширяемой: при изменении и появлении новой продукции или контрагентов менеджер сможет самостоятельно добавить или изменить информацию в справочниках без изменений в коде прикладного решения. При появлении новых модулей в информационной системе организации разработанный модуль может быть легко интегрирован, расширен и дополнен.
При проведении анализа текущей организации бизнес-процессов в организации произведено их моделирование в нотации IDEF, результаты которого показали, что неавтоматизированная организация бизнес-процессов компании сопровождается такими недостатками, как низкая скорость выполнения расчетов, оформления отчетов и накладных, отсутствие единой базы документов, большое количество ошибок, связанных с человеческим фактором. На основе полученных результатов и проведенного анализа бизнес- процессов были определены требования к информационной системе и ее функциям, основными из которых являются систематизация информации, ввод и редактирование данных в системе, формирование отчетов.
Согласно выявленным требованиям и функциям , было принято решение о приобретении, настройке, доработке и внедрении типовой конфигурации «1С: Управление торговлей». Также был рассчитан ожидаемый экономический эффект от внедрения информационной системы поддержки деятельности магазина автозапчастей, на основании которого можно сделать следующий вывод: внедрение системы позволит избавиться от ошибок в расчетах и ускорить процесс управления продажами более, чем в 2 раза, так как менеджеры смогут обрабатывать больший объем информации за рабочее время, что можно использовать для уменьшения затрат на персонал или для быстрого развития бизнеса при неизменном количестве сотрудников.
Доработанная, настроенная информационная система является расширяемой: при изменении и появлении новой продукции или контрагентов менеджер сможет самостоятельно добавить или изменить информацию в справочниках без изменений в коде прикладного решения. При появлении новых модулей в информационной системе организации разработанный модуль может быть легко интегрирован, расширен и дополнен.





