Переход районной газеты в интернет: создание сайта и его продвижение (на примере газеты «Тальменская жизнь»)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИНТЕГРАЦИЯ ПЕЧАТНЫХ СМИ В ИНТЕРНЕТ ПРОСТРАНСТВО, ПРЕИМУЩЕСТВА И ПРОДВИЖЕНИЕ ОНЛАЙН -
СМИ 7
1.1. Особенности Интернет-СМИ 7
1.2. Переход газет в онлайн издания 13
1.3. Способы продвижения онлайн-СМИ 20
ГЛАВА 2. ПЕРЕХОД РАЙОННОЙ ГАЗЕТЫ В ИНТЕРНЕТ НА
ПРИМЕРЕ ГАЗЕТЫ «ТАЛЬМЕНСКАЯ ЖИЗНЬ» 29
2.1. Краткая характеристика газеты «Тальменская жизнь» 29
2.2. Анализ сайта газеты «Тальменская жизнь» и этапы его создания 33
2.3. Организация работы и продвижение сайта газеты «Тальменская жизнь»
45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 63
ГЛАВА 1. ИНТЕГРАЦИЯ ПЕЧАТНЫХ СМИ В ИНТЕРНЕТ ПРОСТРАНСТВО, ПРЕИМУЩЕСТВА И ПРОДВИЖЕНИЕ ОНЛАЙН -
СМИ 7
1.1. Особенности Интернет-СМИ 7
1.2. Переход газет в онлайн издания 13
1.3. Способы продвижения онлайн-СМИ 20
ГЛАВА 2. ПЕРЕХОД РАЙОННОЙ ГАЗЕТЫ В ИНТЕРНЕТ НА
ПРИМЕРЕ ГАЗЕТЫ «ТАЛЬМЕНСКАЯ ЖИЗНЬ» 29
2.1. Краткая характеристика газеты «Тальменская жизнь» 29
2.2. Анализ сайта газеты «Тальменская жизнь» и этапы его создания 33
2.3. Организация работы и продвижение сайта газеты «Тальменская жизнь»
45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 63
С каждым годом количество сетевых СМИ увеличивается: большинству людей становится удобнее узнавать новости из интернета благодаря высокой скорости подачи информации и разнообразию выбора. Традиционные масс - медиа переходят в онлайн-среду: к примеру, у подавляющего большинства районных изданий в Алтайском крае есть свой сайт, а новые игроки на рынке уже на этапе создания ресурса отдают предпочтение онлайн-формату. Создают страницы в сети и ведут интернет-вещание также телевизионные компании и радиостанции, возникают сетевые информационные и рекламные агентства.
На онлайн-конференции Дмитрия Медведева с интернет- пользователями, бывший Председатель Правительства сказал: «Количество сайтов на русском языке - второе по величине в мире. У нас, в отличие от абсолютного большинства крупных, технологически развитых и, скажем даже честно, вполне обеспеченных стран есть свои поисковики. У нас есть свои социальные сети, и весь русский мир ими пользуется, потому что они наиболее удобные, они наиболее продвинутые» [Правительство России 2019, www].
В 2017 году число вновь зарегистрированных сетевых средств массовой информации впервые превысило число печатных изданий - такие данные приводила Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Многие специалисты сегодня все чаще говорят о том, что время традиционных СМИ уходит, а их место занимает интернет-журналистика. За 2009-2019 годы число печатных изданий в России сократилось почти на 30 тысяч. Этот же процесс, пусть не так явно, происходит и с телевизионными, а также с радио форматами журналистики.
Пандемия нового коронавируса и последовавшие за ее началом ограничения только усугубили положение печатных изданий и подстегнули развитие электронных. Уже в марте 2020 года лидерами по количеству посетителей в интернете стали СМИ. По данным замглавы Минкомсвязи РФ 3
Алексея Волина, их суммарная аудитория увеличилась на 100 млн. Аудитория региональной прессы выросла почти в два раза.
Самый активный сегмент журналистика сегодня - это интернет-СМИ. Преимущества онлайн-СМИ заключаются в оперативности выдачи информации, постоянном диалоге с читателем, широких возможностях для внедрения новых технологий, возможности вернуться к прочитанной информации в любое время и дешевизне производства по сравнению с «традиционным». Продвижение таких СМИ осуществляется с помощью социальных сетей (ЗМО и ЗММ), интернет-рекламы, оптимизации страниц сайта под требования поисковых систем, а также создания и наращивания ссылочной базы сайта.
Пресса регионального (районного) уровня, хотя и стремится к тому, чтобы «быть в тренде», имеет ряд проблем с использованием интернет - версий. В частности, напечатанная газета зачастую содержит больше материала, чем онлайн-версия, а редакция пытается через интернет «раскручивать» бумажный носитель, заставить аудиторию из сети покупать газету. Сайты «районок», если они есть, как правило являются «дополнительной статьей расходов», а редакторы мало занимаются вопросами привлечения рекламы в онлайн-версию.
Многие местные издания редко пользуются всем спектром преимуществ интернета. Сказывается недостаточность материальных и физических ресурсов, а также слабая информированность о последних тенденциях в продвижении и как следствие - отсутствия осознания необходимости «раскрутки» именно интернет-версии издания, а не бумажной.
Актуальность данной выпускной квалификационной работы обусловлена необходимостью анализа специфики районного
информационного портала и совершенствования методов продвижения районных СМИ, важных для своей местности и испытывающих большие трудности в настоящее время. Три года назад у районной газеты «Тальменская жизнь» появился сайт в интернете. За это время редакция научилась работать 4
На онлайн-конференции Дмитрия Медведева с интернет- пользователями, бывший Председатель Правительства сказал: «Количество сайтов на русском языке - второе по величине в мире. У нас, в отличие от абсолютного большинства крупных, технологически развитых и, скажем даже честно, вполне обеспеченных стран есть свои поисковики. У нас есть свои социальные сети, и весь русский мир ими пользуется, потому что они наиболее удобные, они наиболее продвинутые» [Правительство России 2019, www].
В 2017 году число вновь зарегистрированных сетевых средств массовой информации впервые превысило число печатных изданий - такие данные приводила Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Многие специалисты сегодня все чаще говорят о том, что время традиционных СМИ уходит, а их место занимает интернет-журналистика. За 2009-2019 годы число печатных изданий в России сократилось почти на 30 тысяч. Этот же процесс, пусть не так явно, происходит и с телевизионными, а также с радио форматами журналистики.
Пандемия нового коронавируса и последовавшие за ее началом ограничения только усугубили положение печатных изданий и подстегнули развитие электронных. Уже в марте 2020 года лидерами по количеству посетителей в интернете стали СМИ. По данным замглавы Минкомсвязи РФ 3
Алексея Волина, их суммарная аудитория увеличилась на 100 млн. Аудитория региональной прессы выросла почти в два раза.
Самый активный сегмент журналистика сегодня - это интернет-СМИ. Преимущества онлайн-СМИ заключаются в оперативности выдачи информации, постоянном диалоге с читателем, широких возможностях для внедрения новых технологий, возможности вернуться к прочитанной информации в любое время и дешевизне производства по сравнению с «традиционным». Продвижение таких СМИ осуществляется с помощью социальных сетей (ЗМО и ЗММ), интернет-рекламы, оптимизации страниц сайта под требования поисковых систем, а также создания и наращивания ссылочной базы сайта.
Пресса регионального (районного) уровня, хотя и стремится к тому, чтобы «быть в тренде», имеет ряд проблем с использованием интернет - версий. В частности, напечатанная газета зачастую содержит больше материала, чем онлайн-версия, а редакция пытается через интернет «раскручивать» бумажный носитель, заставить аудиторию из сети покупать газету. Сайты «районок», если они есть, как правило являются «дополнительной статьей расходов», а редакторы мало занимаются вопросами привлечения рекламы в онлайн-версию.
Многие местные издания редко пользуются всем спектром преимуществ интернета. Сказывается недостаточность материальных и физических ресурсов, а также слабая информированность о последних тенденциях в продвижении и как следствие - отсутствия осознания необходимости «раскрутки» именно интернет-версии издания, а не бумажной.
Актуальность данной выпускной квалификационной работы обусловлена необходимостью анализа специфики районного
информационного портала и совершенствования методов продвижения районных СМИ, важных для своей местности и испытывающих большие трудности в настоящее время. Три года назад у районной газеты «Тальменская жизнь» появился сайт в интернете. За это время редакция научилась работать 4
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были рассмотрены теоретические и практические основы перехода районной газеты в интернет. Изучены научные работы по созданию и продвижению сайта, особенности интернет-СМИ, мнения экспертов журналистского сообщества о будущем районных средств массовой информации. Был выполнен комплексный анализ информационного портала газеты «Тальменская жизнь» и разработаны практические рекомендации для его развития и дальнейшей работы редакции.
Таким образом, цели, поставленные перед нами, были достигнуты, а задачи - последовательно решены.
Своеобразие районных средств массовой информации, их роль в жизни местного сообщества, ставит проблему их сохранения и развития в один ряд с сохранением учреждений культуры в селах, например. И редакции районных газет сегодня повсеместно борются за тиражи, а значит дальнейшее существование.
Изучение истории интернет-СМИ показало, что районные СМИ находятся на начальном этапе, так называемом периоде Web 2.0» (2001-2010 гг.), когда только начали развиваться социальные сети, видеохостинги, блоги и другие интернет-сервисы. В то время как мир стоит перед началом эпохи Web 4.0: времени интеллектуальных, персональных электронных агентов для каждого отдельного пользователя интернета. Такое отставание также может стать плачевным для районных СМИ.
Время диктует все новые условия для районных газет, требуя от них не только освоения высоких технологий, но и внедрения более актуальных методов и форм взаимодействия с читателями. К тому же, во время обилия фэйковых новостей, непрофессионализма блогеров, людям нужны проверенные и качественные СМИ, которые находятся рядом с ними, а значит, живут в одном ритме, теми же событиями и проблемами со своей аудиторией.
У газеты «Тальменская жизнь» объективно не самая худшая ситуация и, как показало исследование, хорошие перспективы. В Тальменском районе проживает около 50 тысяч человек, хорошо развит интернет, есть перспективные рекламодатели и большая аудитория, которые нуждаются в современном и в тоже время близком и понятном им СМИ.
Сохранение и привлечение новой аудитории становится главным для развития и дальнейшего функционирования редакции. Тираж печатного издания с каждым годом уменьшается, а на сегодняшний день - это основной источник дохода.
Как показал анализ информационного портала издания, сайт имеет все возможности для успешного функционирования и продвижения: лаконичный и понятный дизайн, удобная для читателя архитектура, высокая скорость загрузки. Однако все эти возможности не используются в полной мере, сайт почти не приносит дохода редакции и наоборот отнимает ресурсы и время.
В процессе анализа сайта и изучения теоретического материала становятся очевидными недостатки сайта и недоработки редакции, большинство из которых устранимы с помощью современного подхода к продвижению интернет-СМИ, поэтапного расширения аудитории и создания оригинального современного контента.
Комплекс предложенных мероприятий объемный, и охватывает все направления работы редакции. В то же время ни один пункт плана не требует больших материальных вложений, а только системную, вдумчивую, творческую работу от каждого члена коллектива. Результатом которой станет не только повышение доходов редакции, но и непосредственное участие в изменении облика своего поселка, благодаря общественно-полезным мероприятиям и проектам.
Очевидно, что результаты появятся быстрее, если использовать комбинированное продвижение сайта, как бесплатное, так и коммерческое. Однако в условиях кризиса этот путь невозможен. Так что больших и быстрых результатов не будет, но, на практике «выстрелить» может что угодно. Как, 54
например, включение видеоконтента (вебкамер с онлайн трансляцией городских улиц) привлекает сотни посетителей на портал «Каменские известия». И это только одно из множества упущенных возможностей. Сайту необходимо быть более мультимедийным и интерактивным - это заставит читателя отдать самое ценное - свое время.
Подводя итог, стоит отметить, что использование современных методов продвижения СМИ напрямую связано с повышением качества итогового информационного продукта, ростом творческого потенциала журналистов и реализацией социальной функции СМИ, а также выполнением главной миссии журналистики - своевременного предоставления объективной информации, которая необходима аудитории.
Таким образом, цели, поставленные перед нами, были достигнуты, а задачи - последовательно решены.
Своеобразие районных средств массовой информации, их роль в жизни местного сообщества, ставит проблему их сохранения и развития в один ряд с сохранением учреждений культуры в селах, например. И редакции районных газет сегодня повсеместно борются за тиражи, а значит дальнейшее существование.
Изучение истории интернет-СМИ показало, что районные СМИ находятся на начальном этапе, так называемом периоде Web 2.0» (2001-2010 гг.), когда только начали развиваться социальные сети, видеохостинги, блоги и другие интернет-сервисы. В то время как мир стоит перед началом эпохи Web 4.0: времени интеллектуальных, персональных электронных агентов для каждого отдельного пользователя интернета. Такое отставание также может стать плачевным для районных СМИ.
Время диктует все новые условия для районных газет, требуя от них не только освоения высоких технологий, но и внедрения более актуальных методов и форм взаимодействия с читателями. К тому же, во время обилия фэйковых новостей, непрофессионализма блогеров, людям нужны проверенные и качественные СМИ, которые находятся рядом с ними, а значит, живут в одном ритме, теми же событиями и проблемами со своей аудиторией.
У газеты «Тальменская жизнь» объективно не самая худшая ситуация и, как показало исследование, хорошие перспективы. В Тальменском районе проживает около 50 тысяч человек, хорошо развит интернет, есть перспективные рекламодатели и большая аудитория, которые нуждаются в современном и в тоже время близком и понятном им СМИ.
Сохранение и привлечение новой аудитории становится главным для развития и дальнейшего функционирования редакции. Тираж печатного издания с каждым годом уменьшается, а на сегодняшний день - это основной источник дохода.
Как показал анализ информационного портала издания, сайт имеет все возможности для успешного функционирования и продвижения: лаконичный и понятный дизайн, удобная для читателя архитектура, высокая скорость загрузки. Однако все эти возможности не используются в полной мере, сайт почти не приносит дохода редакции и наоборот отнимает ресурсы и время.
В процессе анализа сайта и изучения теоретического материала становятся очевидными недостатки сайта и недоработки редакции, большинство из которых устранимы с помощью современного подхода к продвижению интернет-СМИ, поэтапного расширения аудитории и создания оригинального современного контента.
Комплекс предложенных мероприятий объемный, и охватывает все направления работы редакции. В то же время ни один пункт плана не требует больших материальных вложений, а только системную, вдумчивую, творческую работу от каждого члена коллектива. Результатом которой станет не только повышение доходов редакции, но и непосредственное участие в изменении облика своего поселка, благодаря общественно-полезным мероприятиям и проектам.
Очевидно, что результаты появятся быстрее, если использовать комбинированное продвижение сайта, как бесплатное, так и коммерческое. Однако в условиях кризиса этот путь невозможен. Так что больших и быстрых результатов не будет, но, на практике «выстрелить» может что угодно. Как, 54
например, включение видеоконтента (вебкамер с онлайн трансляцией городских улиц) привлекает сотни посетителей на портал «Каменские известия». И это только одно из множества упущенных возможностей. Сайту необходимо быть более мультимедийным и интерактивным - это заставит читателя отдать самое ценное - свое время.
Подводя итог, стоит отметить, что использование современных методов продвижения СМИ напрямую связано с повышением качества итогового информационного продукта, ростом творческого потенциала журналистов и реализацией социальной функции СМИ, а также выполнением главной миссии журналистики - своевременного предоставления объективной информации, которая необходима аудитории.





