Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Переход районной газеты в интернет: создание сайта и его продвижение (на примере газеты «Тальменская жизнь»)

Работа №90328

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы76
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
205
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИНТЕГРАЦИЯ ПЕЧАТНЫХ СМИ В ИНТЕРНЕТ ПРОСТРАНСТВО, ПРЕИМУЩЕСТВА И ПРОДВИЖЕНИЕ ОНЛАЙН -
СМИ 7
1.1. Особенности Интернет-СМИ 7
1.2. Переход газет в онлайн издания 13
1.3. Способы продвижения онлайн-СМИ 20
ГЛАВА 2. ПЕРЕХОД РАЙОННОЙ ГАЗЕТЫ В ИНТЕРНЕТ НА
ПРИМЕРЕ ГАЗЕТЫ «ТАЛЬМЕНСКАЯ ЖИЗНЬ» 29
2.1. Краткая характеристика газеты «Тальменская жизнь» 29
2.2. Анализ сайта газеты «Тальменская жизнь» и этапы его создания 33
2.3. Организация работы и продвижение сайта газеты «Тальменская жизнь»
45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 63

С каждым годом количество сетевых СМИ увеличивается: большинству людей становится удобнее узнавать новости из интернета благодаря высокой скорости подачи информации и разнообразию выбора. Традиционные масс - медиа переходят в онлайн-среду: к примеру, у подавляющего большинства районных изданий в Алтайском крае есть свой сайт, а новые игроки на рынке уже на этапе создания ресурса отдают предпочтение онлайн-формату. Создают страницы в сети и ведут интернет-вещание также телевизионные компании и радиостанции, возникают сетевые информационные и рекламные агентства.
На онлайн-конференции Дмитрия Медведева с интернет- пользователями, бывший Председатель Правительства сказал: «Количество сайтов на русском языке - второе по величине в мире. У нас, в отличие от абсолютного большинства крупных, технологически развитых и, скажем даже честно, вполне обеспеченных стран есть свои поисковики. У нас есть свои социальные сети, и весь русский мир ими пользуется, потому что они наиболее удобные, они наиболее продвинутые» [Правительство России 2019, www].
В 2017 году число вновь зарегистрированных сетевых средств массовой информации впервые превысило число печатных изданий - такие данные приводила Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Многие специалисты сегодня все чаще говорят о том, что время традиционных СМИ уходит, а их место занимает интернет-журналистика. За 2009-2019 годы число печатных изданий в России сократилось почти на 30 тысяч. Этот же процесс, пусть не так явно, происходит и с телевизионными, а также с радио форматами журналистики.
Пандемия нового коронавируса и последовавшие за ее началом ограничения только усугубили положение печатных изданий и подстегнули развитие электронных. Уже в марте 2020 года лидерами по количеству посетителей в интернете стали СМИ. По данным замглавы Минкомсвязи РФ 3
Алексея Волина, их суммарная аудитория увеличилась на 100 млн. Аудитория региональной прессы выросла почти в два раза.
Самый активный сегмент журналистика сегодня - это интернет-СМИ. Преимущества онлайн-СМИ заключаются в оперативности выдачи информации, постоянном диалоге с читателем, широких возможностях для внедрения новых технологий, возможности вернуться к прочитанной информации в любое время и дешевизне производства по сравнению с «традиционным». Продвижение таких СМИ осуществляется с помощью социальных сетей (ЗМО и ЗММ), интернет-рекламы, оптимизации страниц сайта под требования поисковых систем, а также создания и наращивания ссылочной базы сайта.
Пресса регионального (районного) уровня, хотя и стремится к тому, чтобы «быть в тренде», имеет ряд проблем с использованием интернет - версий. В частности, напечатанная газета зачастую содержит больше материала, чем онлайн-версия, а редакция пытается через интернет «раскручивать» бумажный носитель, заставить аудиторию из сети покупать газету. Сайты «районок», если они есть, как правило являются «дополнительной статьей расходов», а редакторы мало занимаются вопросами привлечения рекламы в онлайн-версию.
Многие местные издания редко пользуются всем спектром преимуществ интернета. Сказывается недостаточность материальных и физических ресурсов, а также слабая информированность о последних тенденциях в продвижении и как следствие - отсутствия осознания необходимости «раскрутки» именно интернет-версии издания, а не бумажной.
Актуальность данной выпускной квалификационной работы обусловлена необходимостью анализа специфики районного
информационного портала и совершенствования методов продвижения районных СМИ, важных для своей местности и испытывающих большие трудности в настоящее время. Три года назад у районной газеты «Тальменская жизнь» появился сайт в интернете. За это время редакция научилась работать 4

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были рассмотрены теоретические и практические основы перехода районной газеты в интернет. Изучены научные работы по созданию и продвижению сайта, особенности интернет-СМИ, мнения экспертов журналистского сообщества о будущем районных средств массовой информации. Был выполнен комплексный анализ информационного портала газеты «Тальменская жизнь» и разработаны практические рекомендации для его развития и дальнейшей работы редакции.
Таким образом, цели, поставленные перед нами, были достигнуты, а задачи - последовательно решены.
Своеобразие районных средств массовой информации, их роль в жизни местного сообщества, ставит проблему их сохранения и развития в один ряд с сохранением учреждений культуры в селах, например. И редакции районных газет сегодня повсеместно борются за тиражи, а значит дальнейшее существование.
Изучение истории интернет-СМИ показало, что районные СМИ находятся на начальном этапе, так называемом периоде Web 2.0» (2001-2010 гг.), когда только начали развиваться социальные сети, видеохостинги, блоги и другие интернет-сервисы. В то время как мир стоит перед началом эпохи Web 4.0: времени интеллектуальных, персональных электронных агентов для каждого отдельного пользователя интернета. Такое отставание также может стать плачевным для районных СМИ.
Время диктует все новые условия для районных газет, требуя от них не только освоения высоких технологий, но и внедрения более актуальных методов и форм взаимодействия с читателями. К тому же, во время обилия фэйковых новостей, непрофессионализма блогеров, людям нужны проверенные и качественные СМИ, которые находятся рядом с ними, а значит, живут в одном ритме, теми же событиями и проблемами со своей аудиторией.
У газеты «Тальменская жизнь» объективно не самая худшая ситуация и, как показало исследование, хорошие перспективы. В Тальменском районе проживает около 50 тысяч человек, хорошо развит интернет, есть перспективные рекламодатели и большая аудитория, которые нуждаются в современном и в тоже время близком и понятном им СМИ.
Сохранение и привлечение новой аудитории становится главным для развития и дальнейшего функционирования редакции. Тираж печатного издания с каждым годом уменьшается, а на сегодняшний день - это основной источник дохода.
Как показал анализ информационного портала издания, сайт имеет все возможности для успешного функционирования и продвижения: лаконичный и понятный дизайн, удобная для читателя архитектура, высокая скорость загрузки. Однако все эти возможности не используются в полной мере, сайт почти не приносит дохода редакции и наоборот отнимает ресурсы и время.
В процессе анализа сайта и изучения теоретического материала становятся очевидными недостатки сайта и недоработки редакции, большинство из которых устранимы с помощью современного подхода к продвижению интернет-СМИ, поэтапного расширения аудитории и создания оригинального современного контента.
Комплекс предложенных мероприятий объемный, и охватывает все направления работы редакции. В то же время ни один пункт плана не требует больших материальных вложений, а только системную, вдумчивую, творческую работу от каждого члена коллектива. Результатом которой станет не только повышение доходов редакции, но и непосредственное участие в изменении облика своего поселка, благодаря общественно-полезным мероприятиям и проектам.
Очевидно, что результаты появятся быстрее, если использовать комбинированное продвижение сайта, как бесплатное, так и коммерческое. Однако в условиях кризиса этот путь невозможен. Так что больших и быстрых результатов не будет, но, на практике «выстрелить» может что угодно. Как, 54
например, включение видеоконтента (вебкамер с онлайн трансляцией городских улиц) привлекает сотни посетителей на портал «Каменские известия». И это только одно из множества упущенных возможностей. Сайту необходимо быть более мультимедийным и интерактивным - это заставит читателя отдать самое ценное - свое время.
Подводя итог, стоит отметить, что использование современных методов продвижения СМИ напрямую связано с повышением качества итогового информационного продукта, ростом творческого потенциала журналистов и реализацией социальной функции СМИ, а также выполнением главной миссии журналистики - своевременного предоставления объективной информации, которая необходима аудитории.


1. Акопов, А. И. Методика типологического исследования периодических изданий: учебное пособие / А. И. Акопов. - Иркутск: Иркутский университет, 2005. - 36 с.
2. Акопов А.И. Типологическая характеристика сетевых периодических изданий Интернета / А.И. Акопов // Акценты. - 1999. - № 1-2. - С. 22­27.
3. Амзин А. А. Тренды в зарубежных медиа. [Электронный ресурс]. Режим доступа: ййрз://1:йешеб1а.сеп1:ег^р - соп1еп1/ир1оабз/2016/11/б1 - 2016 - аш71п - trends.pdf.
4. Асташева А.Е. Особенности продвижения печатных сми на информационном рынке. Вестник РУДН, серия Литературоведение. Журналистика, 2014, № 2. С. 71.
5. Беленко В. Е., Кунгурцев Э. Е. Интеграция региональных интернет- СМИ в социальные сети (на материале интернет-СМИ г. Новосибирска) // Вестн. НГУ. Серия: История, филология. 2016. Т. 15, № 6. С. 69-82.
6. Вакурова Н.В. Концепции современных российских Интернет - изданий / Н.В. Вакурова, Л.И. Московкин // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. 2001. № 6. С. 44-45.
7. Вартанова Е.Л. К чему ведет конвергенция в СМИ. М., 1999.
8. Вартанова Е.Л. Медиасистема России. Учеб. Пособие. М.: Аспект Пресс, 2015.
9. Вартанова Е.Л. Новые медиа как фактор модернизации СМИ. //
Информационное общество. 2008. Вып. 5 - 6. С. 37 - 39.
[Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://eшag.iis.ru/arc/iпfosoc/eшag.пsf/BPA/9f381b9f3747cc63c325757600 3а8с8с.
10. Вебкамеры нашего города. «Каменские известия». [Электронный ресурс] Режим доступа: ЬйрзТДтуезЬу-кашеп.ги/уеЬкашега/.
11. Вклад интернет-отрасли в экономику России превысит 5 трлн рублей.
«Известия» [Электронный ресурс] Режим доступа:
https://iz.ru/1102748/2020-12-21/vk1ad-internet-otras1i-v-ekonomiku-rossii- ргем^й-5 4т1п-гиЫет
12. Ворошилов В.В. Журналистика: Учебник. - 2 - е изд. СПб.: Изд - во В.А. Михайлова, 2000.
13. Гатов В. В. Будущее журналистики. Как новые медиа изменили журналистику. 2016 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://newmedia2016.digita1 - books.ru/kniga/budushhee - zhurna1istiki/.
14. Гегелова Н. С. Становление журналистики в сети Интернет / Н. С. Гегелова, А. А. Исмаилова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2018. - Т. 24, № 3 (177). - С. 47 - 52.
15. Горохов, В., Гринберг, Т. Интерактивная журналистика: Путь в будущее // От книги до Интернета. Журналистика и литература на рубеже нового тысячелетия. Отв. ред. Засурский Я. Н., Вартанова Е.Л. М. - 2000
16. Гурьев Д.А., Царик С.Г. Поисковое продвижение шаг за шагом / Д.А.Гурьев, С.Г. Царик. - Минск.: Изд-во УП «БелАниГал», 2008. - 192 с.
17. Гуськова С.В. Типология современных региональных средств массовой
информации (на примере тамбовских медиа) // Журналистика, 2017. -
С. 181 - 197.
18. Давыдов И.Ф. Масс - медиа российского Интернета. Основные тенденции развития и анализ текущей ситуации. // Русский Журнал, 2000. ИВЕ: http://www.russ.ru/po1itics/20000928 dawdov.htm1.
19. Дмитрий Медведев принял участие в медиафоруме «Регионы России» Правительство России. 2019 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://government.ru/news/14769/.
20. Долгина Е.С., Гуржий Д.А. Проблема современных традиционных СМИ в России // Восемнадцатая всероссийская научно - практическая конференция Нижневартовского государственного университета: Статьи докладов / отв. редактор А.В. Коричко. 2016. - С. 147-150.
21. Жебит М.Э. Типология интернет-СМИ: подходы и перспективы // Вестник МГУП им. И. Федорова, 2011. - С. 70 - 72.
22. Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 29.07.2017) «О средствах
массовой информации» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. Режим доступа:
http ://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_1511/ (дата
обращения: 20.01.2021).
23. История интернет - рекламы. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://profi - media.ru/istoriyainternet - reklamy/.
24. Интернет для журналиста / под ред. А. Б. Носика, С. Ю. Кузнецова. М.: Галерия, 2011. 143 с.
25. Информация о социально-экономическом развитии Тальменского
района в 2020 году. Официальный сайт Администрации Тальменского района [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.tal-
alt.ru/index.php/otdely-i-sluzhby-administratsii/ekonomicheskij-otdel/163- dokumenty-ekonomicheskij-otdel/15228-informatsiya-o-sotsialno- ekonomicheskom-razvitii-talmenskogo-rajona-v-2020-godu
26. Источник информации: интернет. Сайты и соцсети как источник новостей». ФОМ. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://fom.ru/SMI - i - internet/14340.
27. Калмыков А. А., Коханова Л. А. Интернет - журналистика. М., 2005.
28. Карпова Е.В. Тематический анализ сайтов региональных газет (на примере онлайн - ресурсов республики Марий Эл) // Мультимедийная журналистика Евразии - 2015: Медиатизация социально - культурного пространства и медиакратия в условиях новой медиареальности Востока и Запада. Евразия молодая - 2015.
29. Сборник материалов и научных статей IX Международной научно - практической конференции. / Научный редактор Е.С. Дорощук. 2016.
Издательство: Казанский (Приволжский) федеральный университет (Казань). С.132 - 139.
30. Ким М. Основы теории журналистики. - СПб.: Питер, 2013. - С. 248.
31. Костыгова Ю.В. Сетевые СМИ: занимательная типология // Мир ШетеЪ.
2002. № 4. С. 20-23.
32. Круглова Л. А. Российские печатные СМИ: специфика онлайн - версий // Медиаскоп. 2016. Вып. 4. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.mediascope.ru/2205.
33. Лободенко Л.К. Медиаконтент интернет-СМИ в информационно - коммуникативной системе региона/ Вестник Южно - Уральского государственного университета. Серия: Лингвистика. 2015. Т.12, №2 . С. 33 - 38.
34. Лукина М.М. Интернет СМИ: Теория и практика: Учебное пособие для вузов / М. М. Лукина, - М.: Аспект Пресс, 2010. - С 63 - 89.
35. Лукина М.М., Фомичева И.Д. СМИ в пространстве Интернета: Учебное пособие/ - М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005. - 87 с.
36. Лукина М.М. СМИ Рунета: штрихи к типологическому портрету (по
результатам мониторинга интернет-СМИ). // Медиаскоп. 2012
[Электронный ресурс] Режим доступа:
http://www.mediascope.ru/index.php?option=com_content&task=view&id= 59&Itemid=46.
37. Макеенко М. И. Индустрия социальных медиа: возможности и
сложности создания (на примере США) // Медиаскоп. 2016. Вып. 4. [Электронный ресурс] Режим доступа:
http ://www.mediascope.ru/node/677.
38. Машкова С. Г. Интернет - журналистика: учеб. пособие. Тамбов, 2006.
- 59 с.
39. Медиаконвергенция, которая изменила мир? // Сборник статей к открытой сессии по медиаконвергенции. Под ред. М.С. Корнева. - М., 2014. - 137 с.
40. Менять нельзя оставить. Или ребрендинг СМИ как русская рулетка.
Журнал: "Реклама. Теория и практика", № 3, 2009 г. Джемир Дегтяренко. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://corpmedia.ru/akmr/publikacii/menvat nelzya ostavit ili rebrending
smi kak russkaya ruletka/)
41. На начало 2018 года в России количество зарегистрированных СМИ
было на 4% меньше, чем годом ранее. «Роспечать». [Электронный ресурс] Режим доступа:
https://fapmc.gov.ru/rospechat/newsandevents/media/2018/04/item23.html
42. Новое про чтение СМИ. «Российская газета». [Электронный ресурс] Режим доступа: https://rg.ru/2020/04/19/auditoriia - internet - versij - izdanij - vyrosla - na - 100 - millionov - chelovek.html
43. Носик А.Б. Введение в интернет - журналистику: Лекции на ф - те журналистики МГУ, 2000. URL: http://www.joumaiuga.com/lectures/l/35
44. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. 4-е изд., дополненное. М.: Азбуковник, 1999. 944 с.
45. Онлайн-конференция Дмитрия Медведева с интернет-пользователями. Правительство России. 2019 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://government.ru/news/36208/
46. О сервисе. ЯндексСправка. [Электронный ресурс] Режим доступа: https ://vandex.ru/support/metrica/
47. Панченко Е. И. Интеграция Интернет-СМИ и социальных сетей в
Рунете: Новая публичная сфера или пространство контроля? // New Media. 2011. 6. [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://www.digitalicons.org/issue05/files/2011/05/Panchenko-5.6.pdf
48. Переход печатных СМИ в интернет - пространство. RADNEWS
[Электронный ресурс] Режим доступа:
http://www.radnews.ru/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%85% В0%ВЕ%Э0%В4 -
%В0%ВЕ%В0%В5%В1%87%В0%В0%В1%82%В0%ВВ%В1%8В%В1 %85 - %В1%81%В0%ВС%Э0%В8 - %Э0%В2 -
%В0%В8%В0%ВВ%В1%82%В0%В5%В1%80%В0%ВВ%В0%В5%В1 %82 - %В0%ВЕ%В1%80%В0%ВЕ%В1%81%В1%82/.
49. Подведены итоги конкурса журналистских работ «Медиа-энергия
Алтая» - 2019. Управление печати и массовых коммуникаций
Алтайского края. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.inform22.ru/news/podvedenv-itogi-konkursa-zhurna1istskikh- rabot-media-energiva-altava-2019/.
50. Продвижение сайта СМИ в Интернете: различные механизмы и их результативность [Электронный ресурс] Режим доступа: https://medialaw.asia/posts/26 - 04 - 2013/71141.^т1/атр.
51. Рейтинг сайтов городских и районных муниципальных газет алтайского края в 2017 году. Управление печати и массовых коммуникаций Алтайского края. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.inform22.ru/usefu1-materia1s/15519/.
52. Сафина А. Р. Монетизация сайтов на примере региональных интернет- СМИ// Вестн. Самар. гос. экон. ун - та. 2013. № 1 (99). С. 117 - 119.
53. Современный медиатекст: учебное пособие / отв. ред. Н.А. Кузьмина. - 2 - е изд., испр. - М.: ФЛИНТА: Наука, 2013. - 416 с. С. 268 Стратегии монетизации Интернет-СМИ. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://cvber1eninka.ru/artic1e/n/strategii - monetizatsii - kontentainternet - smi.
54. Технологии 8ММ: привлечение трафика на сайте интернет-СМИ.
«Дни.ру» [Электронный ресурс] Режим доступа:
https://dni.ru/academ/2016/9/19/351615.htm1.
55. Трифонова Ю. В. Особенности интернет-СМИ. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://iournals.susu.ru/lcc/article/view/45/90.
56. Фролова Н.М. Районная пресса в информационном поле регионального социума // Научное периодическое издание «IN SITU». 2016. №9. С. 29.
57. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях / Дамир Халилов. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.
58. Шилина, М. Медиакоммуникация: тенденции трансформации. Новые парадигмы исследований массовых коммуникаций / М. Шилина // Электронный научный журнал Факультета Журналистики МГУ им. Ломоносова «Медиаскоп». 2009.
59. Щербакова О. Ю. «Реклама в интернет-СМИ: принципы
функционирования и типологическая характеристика». ВЕСТНИК ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2008, № 2. С. 264 - 269.
60. Число газет и журналов в России за десятилетие сократилось на 40%.
«Интерфакс». [Электронный ресурс] Режим доступа:
https://www.interfax.ru/russia/691033.
61. Editors Weblog. A Publication of the World Editors Forum. [Электронный
ресурс] Режим доступа: http://blog.wan-
ifra.org/blo gs/editorial/index.html/.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ