1 ИНФОРМАЦИОНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ 8
1.1 Актуальность применения технологий интернет-торговли для
деятельности организаций 8
1.2 Анализ существующих подходов и методов решения проблемных
ситуаций 10
1.3 Формулирование требований к исходной информации для решения
проблем практической части 16
2 ПРЕДПРОЕКТНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ООО "ФЛОРИС" 20
2.1 Технико-экономическая характеристика предметной области и
предприятия. Анализ деятельности цветочного магазина «Цветы» 20
2.2 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих
бизнес процессов 24
2.3 Формулировка предложений по реорганизации неэффективных бизнес-
процессов и построение новой модели бизнес-процессов 30
2.4 Обоснование проектных решений разработки Интернет-магазина 34
3 РАЗРАБОТКА ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА ООО "ФЛОРИС" 49
3.1 Информационное обеспечение задачи 49
3.2 Программное обеспечение задачи 51
3.3 Алгоритм работы Интернет-магазина 55
3.4 Выбор системы оплаты и доставки 55
3.5 Разработка интерфейса 57
3.6 Разработка защиты информации Интернет-магазина 66
3.7 Оценка эффективности создания и разработки Интернет-магазина 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 77
Интернет-магазин - это web-сайт, принимающий заказы на материальные или электронные товары и услуги от посетителей в режиме реального времени.
С помощью web-сайта фирмы решают такие задачи, как представление компании в сети Интернет, расширение потенциальной аудитории потребителей, поддержка бренда, повышение узнаваемости, информирование общественности и др.
Разработка сайтов для компаний является актуальной и востребованной сферой деятельности, т.к. сайт фирмы в сети Интернет представляет собой достаточно дешевый и массовый способ рекламы, дает возможность потенциальным и существующим клиентам легко получать информацию о товарах и услугах компании, ее деловых интересах, что может помочь найти новых заказчиков и партнеров по бизнесу, а, следовательно, способствует увеличению объема продаж и рентабельности предприятия.
Интернет-магазин позволяет расширить бизнес за счет организации продаж через Интернет, подняв тем самым рейтинг магазина и увеличив его товарооборот, и как следствие, прибыль, в этой связи тема разработки Интернет-магазина является актуальной.
Практическая значимость работы состоит в разработанном Интернет- магазине, который после размещения его на хостинге и заполнения товарного каталога будет выполнять свои функции в полном объеме.
Выпускная квалификационная работа на тему «Разработка Интернет - магазина «Цветы» ставит целью ввести дополнительную услугу - покупку цветов через интернет с различными видами оплаты, подняв тем самым рейтинг магазина и увеличив его товарооборот, и как следствие, прибыль.
Цель работы - разработать Интернет-магазин «Цветы».
Исходя из поставленной цели, были поставлены следующие задачи:
1. Изучить основы разработки Интернет-магазинов.
2. Анализировать деятельность рассматриваемого магазина по продаже цветов и комнатных растений.
3. Выявить проблемные моменты и обосновать необходимость
автоматизации.
4. Разработать проект Интернет-магазина по продаже цветов, используя результаты проведенного анализа.
5. Рассчитать экономическую эффективность данного проекта.
Объект исследования - магазин по продаже комнатных растений и цветов.
Предмет исследования - информационные технологии построения систем торговли через Интернет.
Методы исследования.
Теоритической и методической основой выпускной квалификационной работы являются методы технико-экономического и финансового анализа, структурного анализа и проектирования, логико-теоритический анализ, статистические и графические методы обработки данных.
Для разработки интернет-магазина применялись методы вычислительной математики и информационного моделирования, а также объектно¬ориентированное программирование, компьютерные технологии обработки информации.
Дипломная работа состоит из трех разделов.
Для осуществления поставленной цели, в первом разделе была поставлена исследовательская проблема, проведен анализ существующих подходов и методов решения проблемных ситуаций, были сформулированы требования к исходной информации для решения поставленной проблемы.
Во втором разделе была рассмотрена организационная структура предприятия, дана характеристика существующего процесса,
сформулированы предложения по реорганизации неэффективных процессов. Построена новая модель бизнес-процесса, также рассмотрено техническое, информационное и программное обеспечение.
В третьем разделе была разработана структура построения Интернет- магазина, описывается процесс его проектирования и программной реализации. Также разрабатывается информационная безопасность Интернет-магазина, производится расчет себестоимости и окупаемости продукта.
В заключении подводятся итоги проделанной работы.
В процессе написания выпускной квалификационной работы активно использовались дополнительные источники информации, как традиционные (книги, публикации), так и Интернет-ресурсы.
Дипломная работа «Разработка Интернет - магазина Цветы» ставила целью ввести дополнительную услугу в подраздел предприятия цветочный магазин «Цветы», подняв тем самым рейтинг магазина и увеличив его товарооборот, и соответственно, прибыль.
В выпускной работе были решены следующие задачи:
1. Изучены основы разработки Интернет-магазинов.
2. Проведен анализ деятельности рассматриваемого магазина по продаже цветов и комнатных растений.
3. Выявлены проблемные моменты и обосновать необходимость
автоматизации.
4. Разработана информационная безопасность Интернет-магазина.
5. Рассчитана экономическая эффективность данного проекта.
Цель дипломной работы - разработка Интернет - магазина по продаже цветов достигнута.
Для осуществления разработки были использованы следующие Интернет- технологии:
- в качестве web-сервера выбран сервер Apache, который обладает
высокой надёжностью, гибкостью конфигурации, позволяет
использовать СУБД для аутентификации пользователей, а также является бесплатным и достаточно быстрым;
- для создания базы данных, хранящей необходимую для функционирования Интернет-сайта, информацию о клиентах и услугах магазина, и последующей работы с ней была выбрана СУБД MySQL. MySQL отличатся хорошей скоростью работы, надежностью, гибкостью и при этом распространяется совершенно бесплатно;
- в качестве языка программирования web-страниц был выбран PHP,
предоставляющий возможность создания web-приложений,
управляемых базами данных, и поддерживающий СУБД MySQL.
При разработке архитектуры Интернет-магазин был разделен на две части: клиентскую и администраторскую.
- Клиентская часть содержит те страницы, которые доступны для просмотра любому пользователю, а также персональные страницы клиентов, зарегистрированных в базе данных.
- Администраторская часть содержит инструменты управления Интернет-магазином, предоставляет удобный интерфейс для настройки клиентской части сайта и работы с основной базой данных.
Приведенные расчеты эффективности показывают, что последующее внедрение Интернет-магазина экономически обосновано, проект имеет относительно короткий срок окупаемости, и будет способствовать увеличению объема прибыли.
Разработанный Интернет-магазин «Цветы» будет внедрён в предприятие.
1. Алексунин В.А., Родигина В.В. Электронная коммерция и маркетинг в Интернет.- Учебное пособие. - М.: «Дашков и К0», 2015.
2. Арсиний Е., Винин П. - Сравнительный анализ систем управления контентом - М.: «Вильямс», 2014г. - 94с.
3. Батурин Ю. М. - Компьютерная преступность и компьютерная безопасность - М.: Юридическая литература, 2015.
4. Бек К, Экстремальное программирование, СПб.: Питер, 2016. - 224 с.
5. Бушуева Л. И. - Роль Интернет-услуг в практической маркетинговой деятельности // Маркетинг в России и за рубежом. — 2011. — № 4. — С. 67—82.
6. Быков В.А. Электронный бизнес и безопасность /.-М.:Радио и связь,2010.-200 с.:ил.
7. Вандюк, Д. CMS Drupal 6. Руководство по разработке системы управления сайтом, 2-изд., М: Издательский дом "Вильямс", 2017. - 576 с.
8. Веллинг Л., Томсон Л. - Разработка Web-приложений с помощью PHP и MySQL. - М.: «Вильямс», 2015г. - 800с.
9. Горевая М. И., Клочков Г. А., Курчеева Г. И. - «Экономическая эффективность проектных решений» - Новосибирск: изд-во НГТУ, 2017.-273 с.
10. Глушаков С.В., Ломотько Д.В. - Базы данных. - М.: «Издательство АСТ», 2018г. - 504с.
11. Кавторева Я. Интернет магазин. Организация, налогообложение, учет. - Фактор, 2018 - 119 с.
12. Кирсанов К.А., Малявина А.В., Попов Н.В. «Информационная безопасность: Учебное пособие». - М.:МАЭП, ИИК «Айрис Пресс», 2015.
13. Киселев Ю.Н. Электронная коммерция: практическое руководство.- СПб: ООО «ДиаСофтЮП», 2016.
14. Колисниченко Д.Н. - самоучитель PHP5 Наука и техника Санкт- Петербург 2017г. - 578с.
15. Кузнецов М. В., Симдянов И. В., Голышев С. В. - К89 РНР 5. Практика разработки Web-сайтов. — СПб.: БХВ-Петербург, 2011. — 960 с: ил.
16. Кузнецов, М. В. - К89 РНР. Практика создания Web-сайтов I М. В. Кузнецов, И. В. Симдянов. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: БХВ-Петербург, 2015. - 1264 С.
17. Маклаков С. В. - BPwin и Erwin. CASE-средства разработки информационных систем. - М.: Диалог-МИФИ, 2015. - 304 с.
18. Мерсер, Д. Drupal 6. Создание надежных и полнофункциональных web-сайтов, блогов, форумов, порталов и интернет-сообществ: Пер. с англ. - M.: Издательский дом "Вильямс", 2017. - 272 с.
19. Орлов Л. Как создать электронный магазин в Интернет, 2-е изд., М.: Бук. пресс, 2015. - 384 с.
20. Пауэлл Т. - Web-дизайн. - 2-е изд., перераб. и доп.: Пер. с англ. - СПб.: БХВ-Петербург, 2018. - 1072 с.: ил.
21. Титоренко, Г.А. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник - М.: Компьютер, ЮНИТИ, 2015.-205 с.
22. Ульман Л. - Основы программирования на РНР: Пер. с англ. - М.: ДМК Пресс, 2018. - 288 с.
23. Интернет - магазин «Флорис» - http://www.floris.ru/