Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ внешнеэкономической деятельности пивоваренного предприятия (на примере ОАО «Барнаульский пивоваренный завод»)

Работа №90291

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы61
Год сдачи2020
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
69
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность и значение внешнеэкономической деятельности. Формы и виды
внешнеэкономической деятельности 7
1.2 Нормативно-правовое регулирование внешнеэкономической деятельности
в Российской Федерации 12
1.3 Управление и оценка внешнеэкономической деятельности на предприятии... 17
2 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПИВОВАРЕННОЙ ОТРАСЛИ
2.1 Основные тенденции в развитии внешнеэкономической деятельности
пивоваренных предприятий в Российской Федерации 28
2.2 Основные тенденции в развитии внешнеэкономической деятельности
пивоваренных предприятий в Сибирском федеральном округе 36
2.3 Основные тенденции в развитии внешнеэкономической деятельности
пивоваренных предприятий в Алтайском крае 41
3 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «БАРНАУЛЬСКИЙ ПИВОВАРЕННЫЙ ЗАВОД»
3.1 Анализ финансового положения предприятия 44
3.2 Анализ эффективности деятельности предприятия 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60


Актуальность изучения внешнеэкономической деятельности каждого хозяйствующего субъекта определена передовыми методами ведения, а также функционирование бизнеса в условиях прогрессивного рынка.
На данном этапе развития внешнеэкономическая деятельность есть ничто иное как совокупность товарно-финансовых отношений с иностранными субъектами, поэтому предприятия должны поддерживать их с целью реализации экспортных и импортных операций. В то же время для поддержания этих отношений и их дальнейшего развития, организациям необходимо вырабатывать стратегии выхода на новые рынки в другие страны, а также стратегий сохранения своих позиций. При постановке целей организация может сталкиваться с рисками, а также с определенными показателями, которые будут нуждаться в анализе и дальнейшем прогнозировании, для этого организация может прибегать к специальным аналитическим инструментам, новым решениям в управлении, которые в последующем помогут организации достичь поставленных целей.
Таким образом, актуальностью изучения методов усовершенствования внешнеэкономической деятельности организации является то, что именно они представляются наиболее важными, а также эффективными элементами для выбора дальнейшего развития организации и при ее структурировании.
Цель бакалаврской работы заключается в анализе и оценке внешнеэкономической деятельности ОАО «Барнаульский пивоваренный завод».
Исходя из поставленной цели, в работе реализованы такие задачи как:
- выделение теоретических аспектов в организации внешнеэкономической деятельности;
- выполнения анализа внешнеэкономической деятельности пивоваренных предприятий в России и Сибирском федеральном округе;
- выполнение анализа деятельности ОАО «Барнаульский пивоваренный завод», его угрозы и дальнейшие возможности развития на внешнем рынке.
- выделение недостатков во внешнеэкономической деятельности организации;
Объектом данного исследования является ОАО «Барнаульский пивоваренный завод».
Предметом данного исследования является внешнеэкономическая деятельность ОАО «Барнаульский пивоваренный завод».
Теоретическую основу проведенного исследования составили работы отечественных ученых экономистов, а также зарубежных специалистов по таким вопросам как: системы управления предприятиями, внешнеэкономическая
деятельность в частности международный менеджмент.
Информационную базу выпускной квалификационной работы составили такие источники как: учебная литература, монографическая литература - российская и зарубежная, нормативно- правовые материалы и документы, а также справочные материалы, которые показывают функционирование внешнеэкономической деятельности предприятия, включая бухгалтерскую и финансовую отчетность ОАО «Барнаульский пивоваренный завод» за 2016-2018 гг.
В процессе изучения были применены методы экономического, сравнительного, системного и финансового анализа, включая методы экономического математического моделирования, расчета экономической эффективности.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных информационных источников и литературы.
В первом разделе представлен теоретический аспект внешнеэкономической деятельности предприятия, предоставлена проанализированная нормативно-правовая, а также законодательная база, которая определяет требования к внешнеэкономической деятельности предприятия.
Во втором разделе изучена и проанализирована внешнеэкономическая деятельность пивоваренных предприятий в Российской Федерации и в Сибирском федеральном округе, а также в Алтайском крае, дана оценка анализируемой деятельности, выявлены позитивные и негативные аспекты.
В третьем разделе изучен и проанализирован объект исследования, в частности изучены показатели характеризующие внешнеэкономическую деятельность ОАО «Барнаульский пивоваренный завод», и сделан вывод об основных предпосылках усовершенствования внешнеэкономической деятельности объекта.
В заключении сформулированы основные выводы и предоставлены результаты для объекта исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Рассматривая потребление пивоваренной продукции можно проследить тенденцию увеличения количества литров на одного человека в разных странах мира. Так, например, Чехия является лидером по количеству выпитого напитка 137,4 литра на одного человека, следом идет Польша с показателем в 98,1 литра выпитого напитка на человека. На третьем месте располагается Германия, где количество алкоголя на одного человека составляет 95,95 литра. В России же количество выпитого алкоголя на одного человека значительно ниже чем в странах лидерах и составляет 52, 0 литра в год.
В России на протяжении долгого времени, вплоть до 2017 года, заметно сокращался объем потребляемого пива в стране. Это сокращение было связано с существенными изменениями в законодательстве: запрет рекламы алкогольной продукции, запрет на розничную продажу в определенное время и в определенные дни, увеличение сбора акцизов на поставляемую продукцию, ограничение на розлив алкогольной продукции в ПЭТ-бутылки номинальным объемом более 1,5 литра.
В период с 2012 по 2015 год снизилась доля импорта пивоваренной продукции в натуральном выражении с 4% до 2,2%, но с 2015 по 2018 год можно заметить резкий скачок в доле импорта и к 2018 году он составил 4,5%
В стоимостном выражении (в ценах отечественных и зарубежных производителей) в 2018 году на долю импортного пива приходилось 7,4%. Что касается потребления, то здесь продукция зарубежных производителей занимает 8,3% (в потребительских ценах).
Крупнейшие мощности по выпуску пива сосредоточены в Приволжском федеральном округе и Центральном федеральном округе, которым в 2018 году принадлежало, соответственно, 29% и 28% совокупного объема производства (рисунок 1.6). Значительное участие в общей структуре производства занимают Сибирский федеральный округ- 17%, Южный федеральный округ- 9% и Северо-Западный федеральный округ- 8%.
Основной вклад в рост рынка импортного пива внесли страны ЕС, причем больше других объемы нарастили крупнейшие поставщики. Так, Германия за 2018 год увеличила поставки пива на 70%, Чешская Республика - на 44%, выросли также объемы импорта из других стран ЕС.
Показатели финансового положения ОАО "БАРНАУЛЬСКИЙ
ПИВОВАРЕННЫЙ ЗАВОД", имеющие исключительно хорошие значения:
• чистые активы превышают уставный капитал, при этом в течение анализируемого периода (с 31.12.2015 по 31.12.2018) наблюдалось увеличение чистых активов;
• опережающее увеличение собственного капитала относительно общего изменения активов организации.
Среди показателей, положительно характеризующих результаты деятельности организации, можно выделить такие:
• за последний год получена прибыль от продаж (168 305 тыс. руб.), более того наблюдалась положительная динамика по сравнению с предшествующим годом (+3 387 тыс. руб.);
• чистая прибыль за 2018 год составила 68 672 тыс. руб. (+1 392 тыс. руб. по сравнению с предшествующим годом).
Приведенные ниже 5 показателей финансового положения и результатов деятельности ОАО "БАРНАУЛЬСКИЙ ПИВОВАРЕННЫЙ ЗАВОД" имеют неудовлетворительные значения:
• коэффициент автономии имеет неудовлетворительное значение (0,44);
• значительное падение рентабельности продаж (-2,8 процентных пункта от рентабельности за 2016 год равной 9,7%);
• не соблюдается нормальное соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения;
• значительная отрицательная динамика прибыли до процентов к уплате и налогообложения (EBIT) на рубль выручки организации (-0,9 коп. от данного показателя рентабельности за период 01.01-31.12.2016).
Показатели финансового положения организации, имеющие критические значения:
• коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами имеет критическое значение, равное -0,37;
• коэффициент текущей (общей) ликвидности существенно ниже нормативного значения;
• существенно ниже нормативного значения коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности;
• коэффициент абсолютной ликвидности существенно ниже нормативного значения;
• коэффициент покрытия инвестиций значительно ниже нормы (доля собственного капитала и долгосрочных обязательств в общей сумме капитала организации составляет 47% (нормальное значение для данной отрасли: не менее 80%);
• крайне неустойчивое финансовое положение по величине собственных оборотных средств.



^Федеральный Закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 г. Ыо173-ФЗ [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.consultant.ru/online/popular/currency/47 2.html.
2. Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 г. No 164-ФЗ [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.consultant.ru/online/base/q=doc;base= LAW; n=106400.
3. Абрютина, М. С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / М.С. Абрютина. -М.: Дело и Сервис, 2016. -256 с.
4. Алексеев, И.С. Внешнеэкономическая деятельность / И. С. Алексеев. -Москва: Дашков и К, 2016. -304 с.
5. Алексеева, Е.В. О понятии «внешнеэкономическая сделка» / Е.В. Алексеева // Академический вестник. Тюмень: ТГАМЭУП. -2016. -No3. -С. 69-76.
6. Амирова Д.Р. Современные особенности внешнеэкономической деятельности Российской Федерации / Д.Р. Амирова, В.С. Гудкова // Гуманитарные научные исследования. -2016. -No12. -С.14-56.
7. Андрущенко, В. В. Тенденции развития внешнеэкономической деятельности России / В.В. Андрущенко // Научно-методический электронный журнал «Концепт». -2016. -Т. 11. -С. 3376-3380. -URL: http ://e-koncept.ru/2016/86712.htm.
8. Афанасьева, А.А. Принципы эффективного управления внешнеэкономической деятельностью организации /А.А. Афанасьева // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований. -2017. -No 29.-С.125-130.
9. Ахвледиани, Ю. Т. Страхование внешнеэкономической деятельности: учебное пособие / Ю. Т. Ахвледиани. -М.: Юнити-Дана, 2015. -255 с.
10. Барышева, Е.А. Определение направлений повышения эффективности внешнеэкономической деятельности предприятий / Е.А. Барышева // Российское предпринимательство. -2016. -Том 14. -No 12. -с. 32-38.
11. Вардомский, Л. Б. Внешнеэкономическая деятельность регионов России / Л.Б. Вардомский, Е.Е. Скатерщикова. -М.: КноРус, 2016. -448 c.
12. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебник / под ред.И. Н. Иванова. -М.:Инфра-М, 2016. -297 с.
13. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебник / под ред. И. Н. Иванова. -М.:Инфра-М, 2016. -297 с.
14. Внешнеэкономическая деятельность предприятий. Учебник для Вузов / Под ред. Стровского Л.Е. -М.: Огмега, 2016. -196 с.
15. Внешнеэкономическая деятельность: учеб. для студентов учреждений сред. проф. образования. 2-е изд.; под ред. Б.М. Смитиенко, В. К.Поспелова. -М.: Издат. центр «Академия», 2016. -350 с.
16. Войтихов, А.Д. Внешнеэкономическая деятельность: учеб. пособие для вузов / А.Д. Войтихов. -Мн.: Равноденствие, 2015. -176 с.
17. Вологдин, А.А. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности: учеб. пособие. -3-е изд., испр. и доп.. -Москва: Юрайт, 2016. -445 с.
18. Гиляровская, Л. Т. Экономический анализ: учебник для вузов / Л.Т. Гиляровская. -М.: КНОРУС, 2017. -379 с.
19. Голубков, Е.П., Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник / Е.П. Голубков. -М.: Финпресс, 2015. -496 с.
20. Григорьев, Ю. А. Анализ внешнеэкономической деятельности предприятий/ Ю. А. Григорьев, А. И. Муравьев, А. Ф. Мухин. -М.: Финансы и статистика, 2016. -144 с.
21. Диденко, Н.И. Основы внешнеэкономической деятельности в РФ/ Н.И. Диденко. - СПб.: Питер, 2017. -518 с.
22. Дмитриева, Е.О. Актуальные проблемы и перспективы экономической интеграции Таможенного союза ЕврАзЭС / Е.О. Дмитриева // Экономические отношения. -2016. -Том 4. -No 1. -С. 15-20.
23. Дробот, Е.В. Особенности внешнеэкономической деятельности Российской Федерации в условиях санкционной политики / Е.В. Дробот // Российское предпринимательство. -2016. -Том 17. -No 16. -С. 1879-1902.
24. Карагулян Е.А. Методическое пособие для экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства ХМАО-Югры: «Работа предприятия по выходу на внешний рынок. Маркетинговые исследования. Стратегии выхода компании на внешние рынки». -Екатеринбург: ООО «Пресс групп», 2015. -40 с.
25. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. -М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2016. -413 с.М.: Юнити-дана, 2016. -346 с.
26. Кузьмичева, И.А. Внешнеэкономическая деятельность как предпринимательская деятельность организаций в условиях мирового хозяйствования / И.А. Кузьмичева, К.В. Шишленко // Азимут научных исследований: экономика и управление. -2017. - No 2. -С. 311-314.
27. Леонов, Ю.Е. Основные элементы формирования стратегии конкурентного поведения / Ю. Е. Леонов, Ю. В. Мячин // Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер. Экономика. - 2016. -С. 289-293.
28. Линецкий, А. Ф. Роль регионов во внешнеторговой деятельности России в условиях новых геополитических вызовов / А.Ф.Линецкий, А.Г. Тарасов, В. Е. Ковалев // Экономика региона. -2017. -N03. -С. 827-838.
29. Лифиц, И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товара и услуг / И.М. Лифиц. -М.: Юрайт-Издат. 2017. -335 с.
30. Лобан, Л. А. Экономика предприятия. Современная школа / Л.А. Лобан, В.Т. Пыко. -Мисанта -Москва, 2017. -432 с.
31. Международные экономические отношения: учебник для вузов / Под. ред. В. Е. Рыбалкина, -4-е изд., перераб. и доп. -М.: Юнити-дана, 2015.-647 с.
32. Морозова, Е. В. Учет и анализ внешнеэкономической деятельности: учебное пособие / Е. В. Морозова, И. В. Лотоцкая. -Сыктывкар: СЛИ, 2016. -136 с.
33.Основы внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации: учебное пособие / под ред. С. В. Рязанцева. -М.: Кнорус, 2016. -196 с.
34. Пискунов, В.Р. Развитие системы эффективного управления
внешнеэкономической деятельностью предприятия / В.Р. Пискунов // Высшая школа. -2016. -No 21. -С. 13-14.
35. Покровская, В. В. Внешнеэкономическая деятельность: учеб. для бакалавриата и магистратуры / 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Юрайт, 2015.-731 с.
36. Покровская, В. В. Организация и регулирование внешне-экономической деятельности : учеб. для студентов вузов / В. В. Покровская. -М.: Юристъ, 201б. -456 с.
37. Прокушев, Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность: учебник и практикум / под ред. Е.Ф. Прокушева. -М.: Издательство Юрайт, 2015. -537 с.
38. Ростовский, Ю. М. Внешнеэкономическая деятельность / Ю.М. Ростовский, В.Ю. Гречков. -М.: Магистр, 201б. -592 с.
39. Синько, А.В. Внешнеэкономическаядеятельность и риски / А.В. Синько // Вопросы инновационной экономики. -2016. -Том 2. -No 4. -с. 67-77.
40. Сысоева, Г.Ф. Бухгалтерский учет, налогооблажение и анализ
внешнеэкономической деятельности: учебник / Г.Ф. Сысоева, И.П. Малецкая. -М.: Юрайт, 201б. -424 с.
41. Тринка Л.И. Теоретические подходы к анализу эффективности экспортных операций / Л.И. Тринка, Е.В. Лехман // Экономический анализ: теория и практика. - 2015. -No 27. -С. 48-55.
42. Трифонова, Е.Ю., Приказчикова Ю.В. Концептуальные основы стратегического управления внешнеэкономической деятельностью предприятия // Российское предпринимательство. -2016. -Том 15. -No 7. -с. 37-50.
43. Тропникова, М.А. Современные подходы к оценке качества управления внешнеэкономической деятельностью банков / М.А. Тропникова / Материалы Афанасьевских чтений. -2016. -No 4. -С. 45-47.
44. Турбан, Г.В. Внешнеэкономическая деятельность: учеб. пособие для вузов / Г.В. Турбан. -Мн.: БГЭУ, 2017. -319 с.
45. Финансовый менеджмент: учебное пособие/ А.Н. Гаврилова, Е.Ф. Сысоева, А.И. Барабанов, Г.Г. Чигарев, Л.И. Григорьева, О.В. Долгова, Л.А. Рыжкова. -6-е изд., стер. -М.: КНОРУС, 2017, -361 с.
46. Халтобин, А.В. Повышение внешнеэкономической деятельности предприятия / А.В. Халтобин, К.С. Поспелова, К.А. Громов // Международный студенческий научный вестник. -2017. -No 3. ОЖЕ: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=17240 (дата обращения: 19.05.2020).
47.Черенков, В. И. Внешнеэкономическая деятельность. Основные операции / В.И. Черенков. -М.: Феникс, 2014. -544 с.
48. Шашло, Н.В. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебное пособие / Н.В. Шашло, А.А. Кузубов; Владивостокский государственный университет экономики и сервиса. -Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2017. -304 с.
49. Шевень, Л.Н.Организация управления внешнеэкономической деятельностью предприятия / Л.Н. Шевень Л.Н. // Экономика и менеджмент инновационных технологий. -201б.-Ыо12. -С. 79-82.
50. Ямалова, Э.Х. Стратегические аспекты внешнеэкономической деятельности России / Э.Х. Ямалова // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2013. -No 10. -[Электронный ресурс]. ПВЬ: http://ekonomika.snauka.ru/2013/10/3158



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ