«Государственно-конфессиональная политика Российской Федерации на современном этапе»
|
Введение 3
Глава 1. Правовая база государственно-конфессиональных отношений 7
1.1 Современное правовое регулирование государственно-конфессиональных
отношений в Российской Федерации 7
1.2 Церковь и государство: способы и формы взаимодействия 16
1.3 Взаимодействие государственной власти и традиционных религиозных
организаций в современной Российской Федерации 31
Глава 2. Государственно-конфессиональные отношения в политике современной Российской Федерации 42
2.1 Проблемы государственно-конфессиональных отношений 42
2.2 Перспективы государственно-конфессиональных отношений 53
Заключение 60
Список используемых источников 65
Глава 1. Правовая база государственно-конфессиональных отношений 7
1.1 Современное правовое регулирование государственно-конфессиональных
отношений в Российской Федерации 7
1.2 Церковь и государство: способы и формы взаимодействия 16
1.3 Взаимодействие государственной власти и традиционных религиозных
организаций в современной Российской Федерации 31
Глава 2. Государственно-конфессиональные отношения в политике современной Российской Федерации 42
2.1 Проблемы государственно-конфессиональных отношений 42
2.2 Перспективы государственно-конфессиональных отношений 53
Заключение 60
Список используемых источников 65
Актуальность работы. Одно из наиболее значимых мест в регулировании общественных взаимоотношений занимает правосознание и правовая культура, которые организуют социальное взаимодействие современного индивида и окружающих его людей. Однако в более ранние периоды эту функцию чаще всего на себя брала религия. Но нельзя не отметить, что степень сознания обществом прав и обязанностей, проявление уважения к нормам права, значительная эффективность процессов правотворчества и реализации права, законопослушность людей и должностных лиц в своем большинстве связаны со степенью развитого государственно-конфессиональной политики РФ.
Однако корректность выстраивания данной политики должна происходить без отрыва от реального восприятия правовой действительности. Потенциальная излишняя эмоциональность восприятия вопросов религии со стороны отдельных верующих накаляется в тот промежуток времени, когда происходит общественная трансформация, например, в настоящее время, когда весь мир перестраивается под новые условия существования с учётом требований санитарного режима.
В те исторические моменты, когда происходит разрушение большинства институциональных и нормативных стандартов, меняются цели, ценности, возможные средства реализации социальных потребностей, когда в обществе устанавливаются новейшие принципы правового взаимодействия - роль религии в целом и её конфессий повышается, что актуализирует вопросы изучения государственно-конфессиональной политики.
Развитие правосознания и правовой культуры в противовес эмоциональному восприятию религиозности зависит не только от общества, но и от компетентных государственных органов, которые в свою очередь поддерживают и повышают уровень правовой культуры общества в целом за счёт норм государственно-конфессиональной политики РФ, в частности.
Нельзя говорить, что право призвано исключительно сдерживать религиозные чувства, наоборот, религиозность современного верующего находится под охраной государства. В первую очередь через правовые инструменты. Право верить (и не верить) закреплено в том числе на уровне международного права. В соответствии со ст. 18 Всеобщей декларации прав индивида (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) каждый индивид имеет право на свободу мысли, совести и религии; это включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных порядков. Право формировать свои убеждения закрепляет п. 1 ст. 9 Конвенции о защите прав индивида и основных свобод (заключена в г. Риме 04.11.1950) (далее - Конвенция)).
Также данное право является естественным правом индивида, получившим наднациональное признание (п. 1 ст. 18 Международного пакта о гражданских и политических правах (принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) (далее - Пакт).
Очевидно, что современное государство, это государство без религии и его влияния. Это должно быть понятно для многих людей, поскольку можно быть верующим индивидом в душе и тогда индивид становится ответственным перед Богом в следующей жизни. С другой стороны, занимаясь политикой индивид, принимает права и обязанности и является ответственным своей деятельностью, перед страной, людьми и всеми другими индивидами, находящимися на территории его страны.
Степень разработанности проблемы. Проблема государственноконфессиональной политики является исторически интересной для множества исследований, однако в силу своей зависимости от постоянно меняющихся социально-экономических условий существования правового сознания, не теряет своей актуальности. Данную проблему исследовали такие ученые, как С.А.Авакьян1, И.В. Аленькин2, А.А.Исаева3, Е.Н.Маркова4 и другие авторы, работы которых проанализированы в рамках настоящего исследования.
Объектом исследования выступают общественные отношения в сфере регулирования государственно-конфессиональной политики РФ.
Предмет изучения в настоящей работе - нормативно-правовые акты, доктринальные источники, материалы публикаций и судебной практики по теме исследования.
Целью данной работы является описание сущности государственноконфессиональной политики РФ, а также определение значимости государственно-конфессиональной политики РФ, как для РФ, так и для профессионалов-юристов.
В работе решаются такие задачи как определение понятия государственно-конфессиональной политики РФ, его функции и структура, верховенство закона для юриста, основные тенденции развития государственноконфессиональной политики РФ в РФ.
Методология настоящего исследования включает в себя метод диалектического познания действительности, дедукции, абдукции, анализа и синтеза. Кроме того, методологической основой рассмотрения проблем диссертации явились методы системного, структурно-функционального и институционального анализа.
Нормативная, теоретическая и эмпирическая основы исследования включает в себя современные исследования по теме работы, а также относимые к теме нормативно-правовые акты и материалы судебной практики.
Практическая значимость исследования является то, что на практике полученные результаты исследования могут быть использованы для систематизации законов, регулирующих сферу государственно
конфессиональной политики на современном этапе.
Структура работы базируется на установленных в работе цели и задачах и соответственно включает в себя введение, две главы, разбитые на пять параграфов, а также заключение и список использованной литературы.
Однако корректность выстраивания данной политики должна происходить без отрыва от реального восприятия правовой действительности. Потенциальная излишняя эмоциональность восприятия вопросов религии со стороны отдельных верующих накаляется в тот промежуток времени, когда происходит общественная трансформация, например, в настоящее время, когда весь мир перестраивается под новые условия существования с учётом требований санитарного режима.
В те исторические моменты, когда происходит разрушение большинства институциональных и нормативных стандартов, меняются цели, ценности, возможные средства реализации социальных потребностей, когда в обществе устанавливаются новейшие принципы правового взаимодействия - роль религии в целом и её конфессий повышается, что актуализирует вопросы изучения государственно-конфессиональной политики.
Развитие правосознания и правовой культуры в противовес эмоциональному восприятию религиозности зависит не только от общества, но и от компетентных государственных органов, которые в свою очередь поддерживают и повышают уровень правовой культуры общества в целом за счёт норм государственно-конфессиональной политики РФ, в частности.
Нельзя говорить, что право призвано исключительно сдерживать религиозные чувства, наоборот, религиозность современного верующего находится под охраной государства. В первую очередь через правовые инструменты. Право верить (и не верить) закреплено в том числе на уровне международного права. В соответствии со ст. 18 Всеобщей декларации прав индивида (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) каждый индивид имеет право на свободу мысли, совести и религии; это включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных порядков. Право формировать свои убеждения закрепляет п. 1 ст. 9 Конвенции о защите прав индивида и основных свобод (заключена в г. Риме 04.11.1950) (далее - Конвенция)).
Также данное право является естественным правом индивида, получившим наднациональное признание (п. 1 ст. 18 Международного пакта о гражданских и политических правах (принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) (далее - Пакт).
Очевидно, что современное государство, это государство без религии и его влияния. Это должно быть понятно для многих людей, поскольку можно быть верующим индивидом в душе и тогда индивид становится ответственным перед Богом в следующей жизни. С другой стороны, занимаясь политикой индивид, принимает права и обязанности и является ответственным своей деятельностью, перед страной, людьми и всеми другими индивидами, находящимися на территории его страны.
Степень разработанности проблемы. Проблема государственноконфессиональной политики является исторически интересной для множества исследований, однако в силу своей зависимости от постоянно меняющихся социально-экономических условий существования правового сознания, не теряет своей актуальности. Данную проблему исследовали такие ученые, как С.А.Авакьян1, И.В. Аленькин2, А.А.Исаева3, Е.Н.Маркова4 и другие авторы, работы которых проанализированы в рамках настоящего исследования.
Объектом исследования выступают общественные отношения в сфере регулирования государственно-конфессиональной политики РФ.
Предмет изучения в настоящей работе - нормативно-правовые акты, доктринальные источники, материалы публикаций и судебной практики по теме исследования.
Целью данной работы является описание сущности государственноконфессиональной политики РФ, а также определение значимости государственно-конфессиональной политики РФ, как для РФ, так и для профессионалов-юристов.
В работе решаются такие задачи как определение понятия государственно-конфессиональной политики РФ, его функции и структура, верховенство закона для юриста, основные тенденции развития государственноконфессиональной политики РФ в РФ.
Методология настоящего исследования включает в себя метод диалектического познания действительности, дедукции, абдукции, анализа и синтеза. Кроме того, методологической основой рассмотрения проблем диссертации явились методы системного, структурно-функционального и институционального анализа.
Нормативная, теоретическая и эмпирическая основы исследования включает в себя современные исследования по теме работы, а также относимые к теме нормативно-правовые акты и материалы судебной практики.
Практическая значимость исследования является то, что на практике полученные результаты исследования могут быть использованы для систематизации законов, регулирующих сферу государственно
конфессиональной политики на современном этапе.
Структура работы базируется на установленных в работе цели и задачах и соответственно включает в себя введение, две главы, разбитые на пять параграфов, а также заключение и список использованной литературы.
Религиозные объединения в РФ в соответствии с законодательством обладают особой правосубъектностью. Их правовой статус значительно отличается от статуса иных объединений граждан, они занимают особое место в системе институтов гражданского общества. В то же время в науке есть подход, согласно которому религиозные объединения являются одной из разновидностей общественных объединений, не требующих особого правового статуса и специального законодательства. Мы живем в окружении страха и тревоги за свою жизнь, мир склонен к нестабильности в экономическом плане, войны, загрязнение окружающей среды. Все это влияет на жизнь и сознание индивида, люди начинают искать стабильности в мире потрясений. Религия здесь выступает спасательным кругом, отдельным миром в котором всегда все спокойно и нет разрухи. Большинство людей как раз прибегают к религии, когда не видят больше выхода из сложной ситуации, но в независимости следуют ли ни церковным правилам или нет, называют себя верующими людьми. Свобода совести относится к абсолютным правам и свободам индивида.
Религиозная вера индивида, как мы уже выяснили, определяется не единственным критерием, а множеством, но все они могут определять разного по степени веры индивида: сильной веры, то есть истинной или верой формальной - для себя. Каждый из нас верит в свою религию, здесь принимает значение субъективная сторона рассмотрения предмета исследования. Система формирования духовно-нравственной культуры личности опирается на механизм государственно-конфессиональной политики отдельно взятого государства, которое может принадлежать к одному из трёх типов:
• государства, отрицающие религию,
• государства, которые ищут компромисс между собственными интересами и интересами церкви,
- государства, которые ставят интересы церкви превыше своих.
Изучив вопрос особенностей государственно-конфессиональной политики РФ на современном этапе, можно сказать, что религиозное правосознание находится на одном из главных мест в развитии правового государства с учётом конституционно закреплённого права на свободу совести. Следовательно, право на свободу совести является абсолютным правом и не подлежит ограничению на основании федерального закона в случае введения чрезвычайного положения.
Г осударственная политика РФ в данный момент прилагает все усилия для усовершенствования законодательства с целью искоренений правового нигилизма. А мы как граждане своей страны должны поддерживать такие начинания. Поскольку общество определяет путь своего развития, то общество, и каждый индивид, в нем решает, какой именно мы хотим видеть Россию через 30-40 лет. Каждый индивид должен знать как свои права, так и права сограждан, а также обязанности. Право определяет рамки осуществления разнообразных интересов, составляющих содержание общественной жизни. Правосознание - это осознание индивидом права, его эмоциональное отношение к тем или иным правам. Правосознание это скорее субъективное мнение индивида по отношению к праву. В структуре правосознания существуют два пласта - правовая идеология и правовая психология. В структуре правосознания, кроме идеологии и психологии, выделяются и уровни - обыденное, профессиональное, научное правосознание. Положение об ограничении свободы совести в целях безопасности государства противоречит п. 2 ст. 9 Конвенции, устанавливающей исчерпывающий список законных ограничений права на такую свободу.
По мере развития правосознания граждан, происходит преодоление отсталых взглядов, проявляющихся в поведения людей. Такое развитие приводит к предотвращению случаев произвола и насилия над личностью, уменьшению количества преступлений как совершеннолетними, так и несовершеннолетними. Происходит модернизация правительства и общества в целом Россия не так давно избрала демократический путь развития, именно это обуславливает многие изменения многие причины изменения правосознания граждан. На данном этапе очень важно учесть все факторы внешней и внутренней политики с целью создания общества с развитым правосознанием как одной из основ государства.
Право есть система общеобязательных формально-определенных норм, регулирующие общественные отношения, и поощряемые государством или высшей силой. Формой реализации является законодательство, юридические прецеденты, обычаи, нормативные договоры, нормы и право объективно поскольку не зависит от воли, сознания определенного лица не принадлежит ему, и существует относительно автономно. Однако, праву необходима нравственная, моральная надстройка, наполнение которое бы несло плюраристический, не принуждающий характер и фактически определяло Россию как социальное государство, заботящуюся о своих гражданах и процветание.
Нормы объективного права определяют субъективные права и обязанности, субъектов. Субъективное право - есть мера возможного, дозволенного поведения индивида призванная для удовлетворения собственных потребностей, нужд, необходимостей, желаний. Субъективные права индивида появляется в момент его рождения, государство не является их созидателем, хотя в тоже время, признавать и защищать права, есть его обязанность. Субъективное юридическое право приобретается субъектом в силу 62
юридического факта и характеризуется возникновением конкретного правоотношения.
Регулирование общественных отношений осуществляется
диспозитивными и императивными нормами. В первом случае нормы предоставляют субъектам самим решать объем и характер своих прав, обязанностей. Во втором случае нормы содержат властные предписания, категорического характера, отступление от которых не является возможным.
На защиту выносятся следующие положения:
Во-первых, конституционное закрепление свободы совести и свободы вероисповедания предполагает широкий круг правовых возможностей реализации данных свобод, которые обеспечивает и гарантирует государство.
Во-вторых, помимо гарантированности каждому свободы совести и религии и в ее продолжение на государстве лежит задача обеспечения мирного сосуществования различных мировоззрений, включая обеспечение нейтральности самого государства в сфере мировоззрения. В этой связи представляется вполне правомерным и целесообразным законодательно дополнить ныне действующий ГК РФ новыми ст. 152.3 «Охрана и защита права каждого индивида на собственное имя, национальную и языковую принадлежность», 152.4 «Охрана и защита свободы вероисповедания и свободы совести индивида», 152.5 «Охрана и защита личной неприкосновенности, свободы передвижения и выбора места пребывания и жительства индивида»,
152.6 «Охрана и защита частной жизни, жилища и семейной тайны индивида»,
152.7 «Охрана и защита личного права каждого индивида на самоопределение», в которых все перечисленные охраняемые объекты субъективных и частных гражданских прав, в особенности права собственности каждого индивида как самостоятельного субъекта гражданского права, будут законодательно предусмотрены и надежно защищены наряду с другими неотъемлемыми, неотчуждаемыми и непередаваемыми личными невещественными, или, как уже принято говорить, нематериальными благами. В данном контексте нарушение всех вышеперечисленных правоохраняемых нематериальных благ должно рассматриваться гражданским законодательством и судами как факт причинения духовно-нравственного или морального вреда личности каждого индивида.
В-третьих, все внешние проявления мировоззрения и религиозных убеждений требуют особого внимания со стороны государства с тем, чтобы не допустить чрезмерного ограничения свободы совести личности, но и предотвратить возможные негативные последствия различных
мировоззренческих убеждений или их столкновения. Так, на современном этапе в РФ необходимо легально закрепить равный конституционно-правовой статус для всех религиозных объединений, что соответствовало бы принципу светского характера государства (ст. 14 Конституции 1993 г.), многоконфессиональному составу российского общества, способствовало бы формированию конфессионального мира и исключало борьбу за преференции и льготы.
Религиозная вера индивида, как мы уже выяснили, определяется не единственным критерием, а множеством, но все они могут определять разного по степени веры индивида: сильной веры, то есть истинной или верой формальной - для себя. Каждый из нас верит в свою религию, здесь принимает значение субъективная сторона рассмотрения предмета исследования. Система формирования духовно-нравственной культуры личности опирается на механизм государственно-конфессиональной политики отдельно взятого государства, которое может принадлежать к одному из трёх типов:
• государства, отрицающие религию,
• государства, которые ищут компромисс между собственными интересами и интересами церкви,
- государства, которые ставят интересы церкви превыше своих.
Изучив вопрос особенностей государственно-конфессиональной политики РФ на современном этапе, можно сказать, что религиозное правосознание находится на одном из главных мест в развитии правового государства с учётом конституционно закреплённого права на свободу совести. Следовательно, право на свободу совести является абсолютным правом и не подлежит ограничению на основании федерального закона в случае введения чрезвычайного положения.
Г осударственная политика РФ в данный момент прилагает все усилия для усовершенствования законодательства с целью искоренений правового нигилизма. А мы как граждане своей страны должны поддерживать такие начинания. Поскольку общество определяет путь своего развития, то общество, и каждый индивид, в нем решает, какой именно мы хотим видеть Россию через 30-40 лет. Каждый индивид должен знать как свои права, так и права сограждан, а также обязанности. Право определяет рамки осуществления разнообразных интересов, составляющих содержание общественной жизни. Правосознание - это осознание индивидом права, его эмоциональное отношение к тем или иным правам. Правосознание это скорее субъективное мнение индивида по отношению к праву. В структуре правосознания существуют два пласта - правовая идеология и правовая психология. В структуре правосознания, кроме идеологии и психологии, выделяются и уровни - обыденное, профессиональное, научное правосознание. Положение об ограничении свободы совести в целях безопасности государства противоречит п. 2 ст. 9 Конвенции, устанавливающей исчерпывающий список законных ограничений права на такую свободу.
По мере развития правосознания граждан, происходит преодоление отсталых взглядов, проявляющихся в поведения людей. Такое развитие приводит к предотвращению случаев произвола и насилия над личностью, уменьшению количества преступлений как совершеннолетними, так и несовершеннолетними. Происходит модернизация правительства и общества в целом Россия не так давно избрала демократический путь развития, именно это обуславливает многие изменения многие причины изменения правосознания граждан. На данном этапе очень важно учесть все факторы внешней и внутренней политики с целью создания общества с развитым правосознанием как одной из основ государства.
Право есть система общеобязательных формально-определенных норм, регулирующие общественные отношения, и поощряемые государством или высшей силой. Формой реализации является законодательство, юридические прецеденты, обычаи, нормативные договоры, нормы и право объективно поскольку не зависит от воли, сознания определенного лица не принадлежит ему, и существует относительно автономно. Однако, праву необходима нравственная, моральная надстройка, наполнение которое бы несло плюраристический, не принуждающий характер и фактически определяло Россию как социальное государство, заботящуюся о своих гражданах и процветание.
Нормы объективного права определяют субъективные права и обязанности, субъектов. Субъективное право - есть мера возможного, дозволенного поведения индивида призванная для удовлетворения собственных потребностей, нужд, необходимостей, желаний. Субъективные права индивида появляется в момент его рождения, государство не является их созидателем, хотя в тоже время, признавать и защищать права, есть его обязанность. Субъективное юридическое право приобретается субъектом в силу 62
юридического факта и характеризуется возникновением конкретного правоотношения.
Регулирование общественных отношений осуществляется
диспозитивными и императивными нормами. В первом случае нормы предоставляют субъектам самим решать объем и характер своих прав, обязанностей. Во втором случае нормы содержат властные предписания, категорического характера, отступление от которых не является возможным.
На защиту выносятся следующие положения:
Во-первых, конституционное закрепление свободы совести и свободы вероисповедания предполагает широкий круг правовых возможностей реализации данных свобод, которые обеспечивает и гарантирует государство.
Во-вторых, помимо гарантированности каждому свободы совести и религии и в ее продолжение на государстве лежит задача обеспечения мирного сосуществования различных мировоззрений, включая обеспечение нейтральности самого государства в сфере мировоззрения. В этой связи представляется вполне правомерным и целесообразным законодательно дополнить ныне действующий ГК РФ новыми ст. 152.3 «Охрана и защита права каждого индивида на собственное имя, национальную и языковую принадлежность», 152.4 «Охрана и защита свободы вероисповедания и свободы совести индивида», 152.5 «Охрана и защита личной неприкосновенности, свободы передвижения и выбора места пребывания и жительства индивида»,
152.6 «Охрана и защита частной жизни, жилища и семейной тайны индивида»,
152.7 «Охрана и защита личного права каждого индивида на самоопределение», в которых все перечисленные охраняемые объекты субъективных и частных гражданских прав, в особенности права собственности каждого индивида как самостоятельного субъекта гражданского права, будут законодательно предусмотрены и надежно защищены наряду с другими неотъемлемыми, неотчуждаемыми и непередаваемыми личными невещественными, или, как уже принято говорить, нематериальными благами. В данном контексте нарушение всех вышеперечисленных правоохраняемых нематериальных благ должно рассматриваться гражданским законодательством и судами как факт причинения духовно-нравственного или морального вреда личности каждого индивида.
В-третьих, все внешние проявления мировоззрения и религиозных убеждений требуют особого внимания со стороны государства с тем, чтобы не допустить чрезмерного ограничения свободы совести личности, но и предотвратить возможные негативные последствия различных
мировоззренческих убеждений или их столкновения. Так, на современном этапе в РФ необходимо легально закрепить равный конституционно-правовой статус для всех религиозных объединений, что соответствовало бы принципу светского характера государства (ст. 14 Конституции 1993 г.), многоконфессиональному составу российского общества, способствовало бы формированию конфессионального мира и исключало борьбу за преференции и льготы.
Подобные работы
- ПРАКТИКА ГАРМОНИЗАЦИИ ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Дипломные работы, ВКР, философия. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2016 - ГОСУДАРСТВЕННО-КОНФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ В ОТНОШЕНИИ ЛЮТЕРАНСКИХ ОБЩИН ЗАПАДНОЙ СИБИРИ XIX — НАЧАЛЕ XX ВВ
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2022 - Миграционная политика РФ
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - ВОЗВРАЩЕНИЕ РЕЛИГИОЗНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННО-КОНФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, религиоведение. Язык работы: Русский. Цена: 0 р. Год сдачи: 2018 - Государственная конфессиональная политика в Российской империи по отношению к исламу (Политическая история, Алтайский Государственный Университет)
Курсовые работы, история . Язык работы: Русский. Цена: 250 р. Год сдачи: 2018 - ПОЛОЖЕНИЕ МУСУЛЬМАНСКИХ ОБЩИН В СИСТЕМЕ
ГОСУДАРСТВЕННО-КОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ В XIX В. - 1905 Г.
Дипломные работы, ВКР, региональная экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Положение религиозных общин Алтайского края в контексте государственно-конфессиональной политики в СССР в 1960-е-1980-е. гг
Магистерская диссертация, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2018 - РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-КОНФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ В ВОСТОЧНОЙ СИБИРИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX - НАЧАЛЕ ХХ ВВ
Бакалаврская работа, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2020 - Организационно-педагогическое сопровождение темы «Государственная политика в сфере противодействия экстремизму в Российской Федерации» в школьном курс (Башкирский Государственный Педагогический Университет)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024





