Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ТУРИЗМА НА ПРИМЕРЕ АЛТАЯ

Работа №90264

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

региональная экономика

Объем работы98
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
273
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ТУРИЗМА 12
1.1.Общие положения определения стратегии туризма 12
1.2. Особенности стратегий туризма на региональном уровне 19
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В РФ 28
2.1 .Общероссийские тенденции развития туризма 28
2.2. Региональная туристская специализация 34
ГЛАВА 3. ПРОГРАММЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЙ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ И РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ 44
3.1. Стратегическое развитие регионального туризма на территории
Алтайского края 44
3.2. Стратегическое развитие регионального туризма на территории
Республики Алтай 51
З.З.Особенности стратегических программ по развитию туризма в Алтайском крае и Республике Алтай 56
ГЛАВА 4. РАЗВИТИЕ СПОРТИВНОГО ТУРИЗМА НА АЛТАЕ 62
4.1. Развитие зимнего спортивного туризма на Алтае 62
4.2. Развитие летнего спортивно туризма на Алтае 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 79
ПРИЛОЖЕНИЯ 92

Актуальность. По мере увеличения уровня перемещения людей в географическом пространстве туристическая отрасль становится одной из самых прибыльных и перспективных. На современном этапе развития туризм является одной из наиболее важных и динамично развивающихся сфер, приносящих доход нашей стране. Его развитие важно для формирования валового внутреннего продукта и валового национального продукта. Развитие сервиса и туризма имеет большое значение для государства в целом1.
Сейчас туризм достаточно востребован, так как подразумевает под собой путешествия с достижением разнообразных целей (оздоровительных, познавательных, спортивных, культурных, образовательных и иных.). Индустрия туризма стала доступнее, так как увеличивается объем использования туристских ресурсов, создаются выгодные условия для перемещения населения. В мире существует множество природных и антропогенных площадок, на которых можно успешно развивать туристическую деятельность. Территория Российской Федерации, которая в своем составе имеет различные и уникальные ресурсы, не исключение. В особенности благоприятна и богата природными ресурсами территория Алтая, включающая в себя Алтайский край и Республику Алтай.
Для рационального использования туристского потенциала необходимо создавать программы, которые могли бы быть нацелены на размещение, использование, продвижение и развитие турпродукта. Стратегии развития туризма содержат перечисленные направления. Государственные стратегии туризма определяют состояние развития отрасли и эффективность мер развития. Существуют стратегии, которые определяют общероссийские тенденции развития туризма, но более показательными являются региональные, так как невозможно качественно определить развитие туризма на обширной и многогранной территории России в совокупности.
Актуальностью исследования является определение стратегии развития и специфики регионального туризма на территории Алтайского края и Республики Алтай. Представленные регионы обладают мощным туристским потенциалом, но за последнее время спрос на туристские услуги этих территорий снижается, и часть туристского потока перенаправляется в соседние сибирские регионы, в частности в Кемеровскую область, что в свою очередь составляет серьезную конкуренцию на туристском рынке Алтайскому краю и Республики Алтай, тем самым ослабляя экономическое положение края и республики, которое во многом зависит от развития туристской индустрии и привлечения туристов.
Степень разработанности проблемы. Тема стратегии развития регионально туризма на Алтае малоизучена на сегодняшний день, так как индустрия туризма это молодая отрасль, а стратегии по развитию регионов начали формироваться совсем недавно. При рассмотрении степени разработанности проблемы необходимо выделить 3 блока трудов ученых, которые рассматривают отдельно теоретические аспекты стратегии, региональный туризм и туризм на Алтае.
К теоретическим вопросам и аспектам трактовки, эволюции, области применения, принципам, чертам, особенностям стратегий в индустрии туризма и формирование их в условиях современного рынка обращались
ТТ * 2 К , 3 К, К, 4 ТТ
экономисты Наумова Е.А. , Виноградова М.В. , Романова М.М. , Назаров В.П.2 3 4 5
Вопросами региональной туристской специализации, размещения уникальных туристских объектов и исследованиями в области управления и стратегического планирования региональными туристскими комплексами занимались ученые Зализняк Е.А.6, Сульповар Л.Б., Виноградова М.В.7, Колпакиди Д.В.8, Десятниченко Д.Ю. и Десятниченко О.Ю.9, Шпырня О.В.10, Никулина Ю.Н.11, Сундуев Ч.Б. и Хышектуева Л.В.12
Третья группа литературы представляет собой труды, посвященные туристской проблематике Алтайского края и Республики Алтай.
Исследователи в области алтайского туризма Харламов С.В.13, Быкова В.А., Колупаева И.В., Праздникова Н.Н.14, Ларин Е.В.15, Королев А.Ю.16 рассматривают туристские ресурсы регионов, туристские объекты, влияние развития туристской сферы в регионах Алтайского края и Республики Алтай.
Целью исследования является выявление и анализ специфики стратегии регионального туризма в совокупности территорий Алтайского края и Республики Алтай.
В соответствии с поставленной целью предполагается решить
следующие задачи:
1. Изучить теоретическую базу, касающуюся стратегии
развития туризма;
2. Рассмотреть стратегию развития туризма на территории РФ;
3. Охарактеризовать стратегию развития туризма на
территории Алтайского края;
4. Охарактеризовать стратегию развития туризма на
территории Республики Алтай;
5. Сравнить стратегии развития туризма Алтайского края и Республики Алтай;
6. Выявить наличие и развитие уникальных региональных туристских направлений на территории Алтая;
7. Сделать выводы относительно стратегии развития регионального туризма на Алтае.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На сегодняшний день сфера туризма стремительно развивается. Темпы развития туризма объясняются все большей и большей доступностью услуг для населения, предоставлению качественного обслуживания на туристских объектах. Развитие сферы туризма крайне важно для государства, так как представляет собой значительную часть экономики, предоставляет возможность комфортного и интересного посещения страны иностранными гражданами, тем самым возвышая статус страны на международном уровне. Увеличение числа туристских объектов подразумевает повышение уровня занятости населения, тем самым понижая уровень безработицы. Но качественное предоставление туристских услуг возможно только при государственно-частном партнерстве, когда и предприниматели, и государство в совместном проектировании настроены на туристское процветание территории. Современной тенденцией является перемещение туристов в ходе деловых поездок, командировок, то есть деловой туризм становится одним из самых востребованных и динамично-развивающихся направлений.
Стратегия является главным задающим курсом для развития какой- либо сферы. Для эффективного развития туристской сферы крайне важно использовать инструмент стратегии, при этом стратегия должна быть регионального уровня, чтобы детально изучить и использовать все факторы локальной территории.
Для обширной и разнообразной территории Российской Федерации необходимо уделять особенное внимание каждому региону, так как в каждом субъекте есть особенные черты социально-экономического уклада и свои уникальные ресурсы. На этой уникальности ресурсов можно развивать специфический региональный туризм, который, во-первых, будет способствовать развитию внутрироссийского туристского рынка, а во- вторых, привлекать внешний поток туристов, которые будут посещать
Россию неоднократно, чтобы посетить и воспользоваться большим количеством турпродуктов.
Региональный туризм не только может стать привлекательным на российском и международном рынках, но и с помощью проведения эффективных мероприятий и привлечения инвестиций может развивать регион в социально-экономическом плане.
Крайне важно отметить, что для осуществления стратегии необходимы усилия как государства, так и частных лиц, поэтому важной задачей программ по развитию туризма, которые регламентируются федеральными или региональными властями, становится привлечение инвесторов.
Специфической чертой развития регионального туризма является наличие координации федеральных и региональных структур. Чем эффективнее взаимодействуют уровни власти, тем выше уровень развития региона в туристской отрасли и в том числе в социально-экономическом плане.
Выработка стратегии позволяет повысить эффективность управления региональным туризмом, что способствует динамичному развитию и привлечение значительного турпотока.
Главной задачей стратегии развития регионального туризма остается увеличение уровня конкурентоспособности турпродукта. Алтайский край и Республика Алтай имеют мощный потенциал для развития конкурентноспособных характеристик своего продукта, но в ходе исследования было выявлено, что ресурсный потенциал используется нерационально. Вследствие этого можно выделить два основных направления для выработки высокой конкурентноспособности продуктов Алтая.
Во-первых, в Программах по развитию туризма в Республике Алтай и Алтайском крае отмечено, что есть новые перспективные направления туризма в этих субъектах. К стратегически важному направлению, которое способно объединить регионы и создать имидж всесезонного туризма, 76
следует отнести спортивный туризм. Выбирая активную и стратегическую реализацию развития спортивного турпродукта, регионы способны привлекать и создавать условия для развития других отраслей таких, как семейный, детский, любительский, профессиональный, культурно­исторический, лечебно-оздоровительный и даже санаторно-курортный, объекты которого зачастую располагаются вблизи ресурсов для осуществления спортивного туризма. Спортивный туризм становится с каждым годом все популярнее. Это связано с потребностью людей выбраться из города, вернуться к природе, избавиться от стрессовой обстановки, заняться каким-то активным спортом.
Помимо вышеперечисленного, следует сделать акцент на возможности на одной территории осуществлять летние и зимние виды туризма, что в свою очередь создает особые конкурентноспособные свойства туристского продукта Алтая на российском рынке. Развитие зимних и летних направлений туризма способствует развитию одной из задач стратегии развития регионального туризма Алтая - формирования имиджа Алтая как центра всесезонного туризма.
Во-вторых, следует объединить Республику Алтай и Алтайский край в туристско-экономическом плане. Необходимо разработать общую стратегию по развитию туризма на территории Алтая, включающей в совокупности Республику Алтай и Алтайский край.
Российскому туристическому рынку крайне необходимо обратить внимание на соотношение цены и качества, предоставляемых услуг. Следовательно, для эффективного развития регионального туризма субъектам необходима финансовая поддержка со стороны государства, региона, частных лиц. В достаточной мере возможно будет оказана финансовая поддержка при объединении регионов на туристическом пространстве, когда со стороны федерального бюджета будет суммарно больше выделено средств, краевой и республиканский бюджеты будут взаимодействовать, а предприниматели смогут инвестировать в проекты без 77
привязки к региону. Тем самым исчезнет конкуренция между туристскому продуктами Алтайского края и Республики Алтай и, разработав совместную стратегию, Алтай может стать центром притяжения больших туристских потоков.
Территория современного Алтайского края и Республики Алтай находится в таком географическом положении, которое позволяет в отличие от многих других субъектов Российской Федерации развивать разные по времени году виды спортивного туризма. Именно возможность всесезонного регионального туризма имеет преимущество среди других регионов.


1. Алтайская зимовка [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://zimovka.visitaltai.info/ - (дата обращения: 01.03.2021).
2. Всесезонный курорт «Манжерок» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://mglk.ru/ru/about/ - (дата обращения: 30.01.2020).
3. Визиталтай - Международный портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://visitaltai.info/ - (дата обращения: 01.03.2021).
4. Восхождение на Белуху [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://bolshayastrana.com/altaj/voskhozhdenie-na-beluhu-16716 - (дата обращения: 12.02.2020).
5. Горнолыжный комплекс «Авальман» в Барнауле
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://topparki.ru/gornolyzhnyj-kompleks-avalman-v-barnaule/ - (дата обращения: 02.02.2020).
6. Горнолыжный комплекс «Бирюзовая Катунь»
[Электронный ресурс]. -Режим доступа: https://glk22.ru/ - (дата обращения: 01.02.2020).
7. Горнолыжный комплекс «Змеиногорский» [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://kkt-zmeinogorsk.ru/turizm/zimniy-otdykh- v-zmeinogorskom-rayone/gornolyzhnyy-komleks-zmeinogorskiy/ - (дата обращения: 04.02.2020).
8. Горнолыжный комплекс «Семинский перевал»
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://seminskiy.ru/company/news/seminskiy-gornolyzhnyy-kompleks-i- turisticheskaya-baza-dinamo/ - (дата обращения: 30.01.2020).
9. Горнолыжный курорт Белокуриха в Алтайском крае
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://topparki.ru/gornolyzhnyj -kurort-belokuriha-v-altaj skom-krae/ -
(дата обращения: 02.02.2020).
10. Государственная программа Алтайского края «Развитие
туризма в Алтайском крае на 2015 - 2020 годы» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.altairegion22.ru/upload/iblock/f4f/589_2014.pdf - (дата
обращения 18.02.2020).
11. Информация о развитии туристической отрасли Республики
Алтай [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://altai-
republic.ru/tourism/development/ - (дата обращения 18.02.2020).
12. Информация о развитии туристической отрасли Республики
Алтай в 2019 году [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://mpr- ra.ru>docs/turizm/info_turizm/tur-2019.docx - (дата обращения:
15.02.2021).
13. Комитет по развитию туризма республики Алтай
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://elkurultay.ru/struktura/rukovodstvo-sosyvy/rukovodstvo/382- komitety/komitet-po-razvitiyu-turizma-predprinimatelstva-sporta-i- molodezhnoj-politike - (дата обращения 01.03.2021).
14. Лыжная база «Динамо» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://rest22.ru/p/437 - (дата обращения: 02.02.2020).
15. Национальный центр ГЧП [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://pppcenter.ru/ - (дата обращения: 18.02.2021).
16. Отчет о реализации государственной программы
Алтайского края «Развитие туризма в Алтайском крае» за 2019 год [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://alttur22.ru/uploads/files/2020/03/13/otchet-o- realizacii_1584087593.docx - (дата обращения: 30.09.2020).
17. Официальный сайт Государственного бюджетного учреждения Республики Алтай «Центр развития туризма и предпринимательства РА» (раздел «Туризм») [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.binkra.ru/ - (дата обращения: 23.02.2021).
18. Официальный сайт Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.mpr-ra.ru/ - (дата обращения: 23.02.2021).
19. Официальный сайт Правительства республики Алтай (туризм) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://altai- republic.ru/tourism/about/ - (дата обращения: 23.02.2021).
20. Постановление Алтайского края об утверждении государственной программы Алтайского края «Развитие туризма в Алтайском крае» на 2011-2016 годы от 23 декабря 2010 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/499107831 - (дата обращения: 12.02.2021).
21. Постановление Правительства Алтайского края от 23 марта 2020г. №125 «Об утверждении программы Алтайского края «Развитие туризма в Алтайском крае»» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/570717387 - (дата обращения: 30.09.2020).
22. Постановление Правительства республики Алтай от 3
февраля 2020г. №19 «Об утверждении государственной программы Республики Алтай «Развитие внутреннего и въездного туризма»» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/561715217 - (дата обращения: 30.09.2020).
23. Постановление Правительства РФ от 2 августа 2011 г. №644 о федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://base.garant.ru/55171986/ - (дата обращения: 24.01.2020).
24. Правительство Алтайского края [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: https://www.altairegion22.ru/ - (дата обращения
01.03.2021).
25. Правительство Республики Алтай [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://altai-republic.ru/ - (дата обращения 01.03.2021).
26. Приказ Министерства транспорта Красноярского края от 9 января 2018 №6/2-Н «Об утверждении транспортной стратегии Красноярского края на период до 2030 года» от [Электронный ресурс].
• Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/446636007 - (дата обращения: 23.02.2021).
27. Приказ Минкультуры России №1215 от 11.07.2014 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://base.garant.ru/70843354/
• (дата обращения: 18.02.2020).
28. Приказ Минкультуры России №1340 от 29.04.2015 «Об
утверждении порядка аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://base.garant.ru/71213842/ - (дата обращения: 18.02.2020).
29. Приказ Минкультуры России №2046 от 08.12.2017 «Об
утверждении формы электронной путевки, перечня сведений, указанных в электронной путевке, а также порядка размещения электронных путевок в единой информационной системе электронных путевок» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://base.garant.ru/71956140/ - (дата обращения: 18.02.2020).
30. Приказ Ростуризма №31-Пр-18 от 30.01.2018 «Об организации исполнения Федеральным агентством по туризму плана мероприятий по реализации Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
Н'йр://'№№№.соп8и11:ап1:.ги/соп8/сд1/оп1те.сд1?гед=дос&Ьа8е=ВХР&п=7151 76#04707777479863442 - (дата обращения: 18.02.2020).
31. Приказ Ростуризма №519-Пр-17 от 19.10.2017 «Об
утверждении порядка представления туроператорами, в отношении которых законодательством российской федерации не предусмотрено обязательное опубликование данных бухгалтерской (финансовой) отчетности на конец отчетного года, копии бухгалтерской (финансовой) отчетности в федеральное агентство по туризму» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://rg.rU/2017/11/16/гозШп7т-рпка7-519-рг-17-зйе-йок.й1т1 - (дата обращения: 18.02.2020).
32. Проект Постановления Правительства Российской
Федерации о федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019 - 2025 годы)»
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.garaпt.ru/products/ipo/prime/doc/56662025/ - (дата
обращения: 28.01.2020).
33. Проект ТРК «Этническая Чувашия» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/view/943101435/ - (дата обращения: 09.02.2020).
34. Распоряжение Правительства РФ от 22 ноября 2008 №1734-
р «Об утверждении Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/documeпt/902132678 - (дата обращения: 23.02.2021).
35. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 мая 2014 г. №941-р г. Москва об утверждении «Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://rg.ru/2014/06/09/turizm- site-dok.htm1 - (дата обращения: 30.01.2020).
36. Состав Приволжского федерального округа [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://worldgeo.ru/russia/lists/?id=20&fedokr=2
• (дата обращения: 12.02.2020).
37. Указ Президента РФ от 19 апреля 2017 г. №176 «О
Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71559074/ - (дата
обращения: 23.02.2021).
38. Указ Президента РФ от 13 мая 2017 г. № 208 «О Стратегии
экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71572608/ - (дата
обращения: 23.02.2021).
39. Управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://tourism.alregn.ru/ - (дата обращения: 23.02.2021).
40. Учебный модуль. Март. Альплагерь Актру [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://alpaktru.ru/portfolio-item/uchebnyy- modul-mart/ - (дата обращения: 13.02.2020).
41. Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности
в Российской Федерации» от 24.11.1996 №132-ФЗ [Электронный
ресурс]. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/ - (дата
обращения: 20.01.2020).
42. Федеральный закон «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 13.07.2015 №224-ФЗ [Электронный ресурс].
• Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182660/ - (дата
обращения: 20.02.2021).
43. Форум VISIT АЬТАУ[Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://expo.visitaltai.info/ - (дата обращения: 01.03.2021).
44. Цветение маральника [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://maralnik.visitaltai.info/ - (дата обращения: 01.03.2021).
Список используемой литературы:
45. EY представила ежегодную сводную аналитику International Hotel Brands in Russia 2018. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://hotelier.pro/management/item/3199-ey/ - (дата обращения: 20.02.2020).
46. Lavrova T. The development of tourism: the experience of Russia / Т. Lavrova, V. Plotnikov // MATEC Web of Conferences: International science conference SPBWOSCE-2017 «Business technologies for sustainable urban development». 20-22 December 2017 year, St. Petersburg: collected articles / EDP Sciences. - St. Petersburg. - 2018. - pp. 1-6.
47. Moutinho L. Strategic Management in Tourism / L. Moutinho. - New York : CABI Publishing. - 2000. - 348 p.
48. Абрамова Т.В. Проблемы и перспективы туристской индустрии в России / Абрамова Т.В. // Туризм и рекреация. Фундаментальные и прикладные исследования. - 2008. - С. 77-87.
49. Адарина Р.Т., Молодцов М.Н. Маркетинг в системе частно­государственного партнерства (на примере горнолыжного курорта «Манжерок») / Адарина Р.Т., Молодцов М.Н. // Теория и практика общественного развития . - 2013. - №10. - С. 338-342.
50. Акимова О.Е. Государственно-частное партнерство как инструмент развития индустрии туризма в Российской Федерации / Акимова О.Е. // Региональная экономика: теория и практика. - 2012. - №2. - С. 43-48.
51. Альпинизм и горный туризм в Бийске и на Алтае
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.vtourisme.com/turizm-na-altae/istoriya-turizma/193-alpinizm-i- догпурШг^т-у-Ь^ке-ппа-аЙае - (дата обращения: 15.02.2020).
52. Альпинизм на Алтае. Об альплагере «Актру» [Электронный
ресурс]. -Режим доступа: https://sport-
marafon.ru/article/alpinizm/alpinizm-na-altae-ob-alplagere-aktru/ - (дата обращения: 11.02.2020).
53. Бабкин А.В. Специальные виды туризма / Бабкин А.В. - Ростов на Дону: Феникс. - 2008. - 252 с.
54. Буйдышева С.В. Основы формирования рекреационных зон республики Алтай / Буйдышева С.В. // Интерэкспо Гео-Сибирь. —
2007. - №1. - С. 144-148.
55. Быкова В.А., Колупаева И.В. Праздникова Н.Н. Горнолыжный комплекс «Манжерок» в структуре региональной туристско-рекреационной системы Республики Алтай / Быкова В.А., Колупаева И.В. Праздникова Н.Н. // Сетевой научный журнал. Т.13. -
2019. - №1 (83). - С. 112-124.
56. Виноградова М.В. Научные основы стратегического планирования в туризме / Виноградова М.В. // Вестник Томского государственного университета. - 2009. - №323. - С. 233-238.
57. Горьканова Л.В. Теоретические подходы к классификации туристских ресурсов региона // Вестник ОГУ - 2014. - №8. - С. 79-83.
58. Десятниченко Д.Ю., Десятниченко О.Ю. Теоретические аспекты формирования стратегии развития сферы рекреации и туризма в регионе / Десятниченко Д.Ю., Десятниченко О.Ю. // Управленческое консультирование. - 2016. - №4. - С. 150-157.
59. Джабарова Н.К., Яковенко Э.С., Сидорина Н.Г., Коханенко А.А. Рациональное освоение природных ресурсов Горного Алтая для курортно-рекреационной отрасли республики Алтай / Джабарова Н.К., Яковенко Э.С., Сидорина Н.Г., Коханенко А.А. // Региональные проблемы. - 2014. - №2. - С. 49-54.
60. Зализняк Е.А. Региональный туризм: основные признаки и условия развития / Зализняк Е.А. // Вестник Волгоградского государственного университета. - 2011. - №2. - С. 70-76.
61. Иродова Е.Е. Актуальные проблемы, тенденции и перспективы развития российского туризма с учетом возможностей регионов / Иродова Е.Е. // Россия: тенденции и перспективы развития. - 2019. - С. 821-825.
62. Каким был 2019 год для туризма Алтайского края и что ожидается в 2020-м [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //www.ap22.ru/paper/Kakim-byl-2019-god-dlya-turizma-Altayskogo- kraya-i-chto-ozhidaetsya-v-2020-m.html - (дата обращения: 17.02.2021).
63. Карпова Г.А., Хорева Л.В. Экономика и управление туристкой деятельностью / Карпова Г.А., Хорева Л.В. - Спб: СПбГУЭФ. - 2011. - 136 с.
64. Колпакиди Д.В. Актуальные подходы к развитию регионального туризма / Колпакиди Д.В. // Известия Санкт- Петербургского государственного экономического университета. -
2020. - №5. - С. 130-138.
65. Колупанова И.А., Белая И.А., Внучкова Т.Н. Роль частно­государственного партнерства в развитии туристской дестинации «Алтайский край» / Колупанова И.А., Белая И.А., Внучкова Т.Н. // Вестник Кемеровского государственного университета. - 2015. - №2. - С. 195-200.
66. Королев А.Ю. Географические и тактические аспекты спортивного туризма / Королев А.Ю. // Географический вестник. -
2008. - №2 (8). - С. 269-276.
67. Ларин Е.В. Горный Алтай на пороге большого туристского будущего / Ларин Е.В. // ЭКО. - 2012. - №9. - С. 24-32.
68. Миненко А.В., Трапезникова Е.В. Государственно-частное партнерство в социально-экономическом развитии Алтайского края / Миненко А.В., Трапезникова Е.В. // Journal of Economy and Business. - 2019. - №11-2. - С. 101-103.
69. На ГЛК Благодать завершились соревнования на приз Губернатора Алтайского края [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ййр://Ь1адоба122.ги/на-глк-благодать-завершились-соревно/ - (дата обращения: 11.02.2020).
70. Назаров В.П. Стратегическое планирование как важнейший фактор повышения эффективности государственного управления / Назаров В.П. // Обустройство России: вызовы и риски. - 2013. - №12. - С. 4-11.
71. Наумова Е.А. Анализ определений стратегии и ее место в системе функционирования предприятия. Разнообразие взглядов и подходов к стратегии / Наумова Е.А. // Вестник ЮУрГУ - 2011. - №8. - С. 111-114.
72. Никулина Ю.Н., Трусов С.В. особенности и тенденции развития промышленного туризма: региональные аспекты / Никулина Ю.Н., Трусов С.В. // Российское предпринимательство. Т.18. - 2017. - №13. - С. 2061-2078.
73. Об итогах реализации ФЦП «развитие внутреннего и
въездного туризма в Российской Федерации на 2011 - 2018 годы» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.russiatourism.ru/news/14755/ - (дата обращения:
15.02.2020).
74. Развитие туристической отрасли в Алтайском крае [Электронный ресурс]. - Режим доступа: краеййр://а1йиг22.ги/пе’№з/зш1- о-4еуа1е1позй-иргау1ешуа/4ос22ш-га/УЙ1е-1ипзйсйезкоу-о1тазИ-у- айаузкош-кгае - (дата обращения 04.02.2020).
75. Романова М.М. Подходы формирования стратегии индустрии туризма / Романова М.М. // Экономика, статистика и информатика. - 2015. - №1. - С. 107-110.
76. Российский туризм [Электронный ресурс]. - Режим доступа: 111фз:/АтЫо111;1Ч1/а1йс1ез/га/пое/гозз1узк1у-й1п/ш.1йш1 - (дата обращения: 20.04.2020).
77. Река Песчаная - украшение Алтайского края [Электронный
ресурс]. -Режим доступа: https://oreke.ru/evraziya/rossiya/reka-
резсйапауа-айа]зкодо-кгауа - (дата обращения: 10.02.2020).
78. Савинцева С.А. Государственно-частное партнерство: причины возникновения и направления развития // Савинцева С.А. / Вестник Академии знаний. - 2018. - №24. - С. 260-266.
79. Сульповар Л.Б., Виноградова М.В. Основные принципы и стратегии формирования и развития региональных туристских комплексов / Сульповар Л.Б., Виноградова М.В. // Сервис в России и за рубежом. - 2010. - №4. - С. 100-109.
80. Сундуев Ч.Б., Хышектуева Л.В. Этнотуризм как одно из направлений культурно-познавательного туризма / Сундуев Ч.Б., Хышектуева Л.В. // Вестник бурятского госуниверситета. - 2009. - №4. - С. 53-56.
81. Теленчинова А.Н., Шибико А.В. Использование инструментов частно-государственного партнерства в сфере туризма республики Алтай // Теленчинова А.Н., Шибико А.В. / Проблемы экономики и менеджмента. - 2017. - №4. - С. 57-59.
82. Туристско-спортивный фестиваль «Большой Алтай»
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: ййрз://зШ- okrug.ru/2019/06/07/turistsko-sportivnyj-festival-bolshoj-altaj-projdet-v- altajskom-krae/ - (дата обращения: 12.02.2020).
83. Фомина Е.Д. Историко-культурный туризм / Фомина Е.Д. // Международный научный журнал «Инновационная наука» . - 2016. - №11. - С. 238-241.
84. Фролова Е.В., Кабанова Е.Е., Костина М.В. Специфика культурно-познавательного туризма в городах Российской Федерации / Фролова Е.В., Кабанова Е.Е., Костина М.В. // Материалы Афанасьевских чтений. - 2017. - №2 (19). - С. 41-54.
85. Харламов С.В. Востребованность уникальных свойств туристских ресурсов Алтайского края / Харламов С.В. // Мир науки, культуры и образования. - 2014. - №5 (48). - С. 296-298.
86. Харламов С.В., Блошкин С.И. Водные объекты Алтая как туристические ресурсы трансграничной территории / Харламов С.В., Блошкин С.И. // Известия АО РГО. - 2017. - №1 (44). - С. 21-33.
87. Шаралдаева В.Д., Максанова Л.Б.-Ж., Шарафанова Е.Е. Государственно-частное партнерство в сфере туризма в России: состояние и особенности / Шаралдаева В.Д., Максанова Л.Б.-Ж., Шарафанова Е.Е. // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. - 2020. - №3. - С. 79-86.
88. Шатько, Е. А. Анализ современного состояния развития туризма в Российской Федерации / Шатько, Е. А. // Молодой ученый. - 2019. - № 7 (245). - С. 65-67. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/245/56526/ - (дата обращения: 20.04.2020).
89. Шельвинский А.С. Перспективы развития спортивного туризма в Алтайском крае [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://scienceforum.ru/2019/article/2018010324 - (дата обращения: 02.04.2020).
90. Шпырня О.В. Обзор развития рынка делового туризма в Российской Федерации / Шпырня О.В. // Научный вестник ЮИМ. - 2019. - №4. - С. 109-112.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ