Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЕРСПЕКТИВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ В 2014-2019 ГГ.

Работа №90263

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

региональная экономика

Объем работы83
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
145
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 10
1.1. Теоретические основы деятельности некоммерческих организаций 10
1.2. Законодательные основы деятельности общественных организаций 14
1.3. Основы фандрайзинга некоммерческих организаций 18
ГЛАВА 2. ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНСТЬ НЕКОММЕРЧЕСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ В 2014-2019 ГОДАХ 28
2.1. Конкурс грантов Президента Российской Федерации 28
2.2. Конкурсы грантов Губернатора Алтайского края 35
2.3. Роль общественной палаты в обеспечении финансовых основ алтайских
НКО 53
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ НКО 59
В АЛТАЙСКОМ КРАЕ 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ 79

Актуальность выпускной квалификационной работы. В Российской Федерации НКО влияют на формирование и развитие гражданского общества. Некоммерческие организации создаются ради достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей. А также они необходимы в иных случаях, которые направлены на достижение благ общества. Таких как, развитие физической культуры и спорта, удовлетворение духовных и нематериальных потребностей граждан, защиты их прав и законных интересов, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи.
Эффективное функционирование некоммерческой организации не представляется невозможной без наличия устойчивых источников получения денежных ресурсов и другого имущества, которые могут быть найдены как внутри страны, так и за рубежом. По российскому законодательству под некоммерческой организацией понимают организацию, которая не направлена на получение прибыли как основу своей деятельности и не распределяет прибыль между участниками.
Финансовые средства помогают более масштабно привлекать НКО к решению важных социально-экономических задач, более качественно оказывать социальные услуги населению, создавать рабочие места в сфере НКО. Тем самым выстраивать диалог между гражданским обществом и государством.
Источники финансирования НКО подразделяются на государственные и частные, объемы которых зависят от макроэкономической ситуации в стране (гранты, благотворительность, частные пожертвования) до организационно­правовой формы (социально-ориентированные НКО, иностранные агенты). Исследовав проблемы финансирования некоммерческих организаций появляется возможность выявить потенциал для экономического развития гражданского общества.
Степень разработанности проблемы. В настоящий момент в России наблюдается повышение интереса к изучению институтов гражданского 3
общества. По результатам многих исследований становится понятно, что руководители органов государственной власти готовы передать часть обязанностей по оказанию социальных услуг активной части некоммерческих организаций. Поэтому особенно актуальным становится изучение деятельности некоммерческого сектора.
Одни исследователи рассматривают процесс становления гражданского общества в России, находя общие закономерности для всей территории страны, другие изучают функционирования некоммерческого сектора в регионах, выделяют особенности работы и ищут причины этих отличий.
Вопрос о развитии гражданского общества в России в своих работах поднимали В. К. Левашов, В. А. Афанасьев, О. П. Новоженина, И. С. Шушпанова1, А. Ю. Сунгуров2, С. Топлер, Л. И. Якобсон и И. В. Мерсиянова3. Они считают, что на сегодняшний день российское гражданское общество развивается наиболее активно, но еще не достигло европейского уровня развития.
По мнению В. К. Левашов, В. А. Афанасьев, О. П. Новоженина и И. С. Шушпанова В период с 2014 по 2019 гг. состояние российского гражданского общества, фундаментальные и актуальные проблемы его развития во многом определялись возвращением Крыма в состав РФ и совместными усилиями российского общества и политиков по минимизации последствий введения санкций западных стран против РФ. Возвращение Крыма в состав Российской Федерации, контрсанкционная политика и практика российского государства и гражданского общества, а также разворачивающаяся в стране работа по осуществлению научно-технологического и социально-экономического прорыва стали важнейшими событиями и драйверами, определяющими социально­политическую ситуацию и ближайшую перспективу российского социума.
А. Ю. Сунгуров рассматривает российские теории становления гражданского общества и теории, разработанные в других странах, анализирует стадии развития в России гражданского общества, а также способы работы некоммерческих организаций.
Стефан Топлер, Лев Якобсон и Ирина Мерсиянова считают, что российские фонды несколько оторваны от гражданского общества в целом. Лишенные уверенности в эффективности и прозрачности гражданского общества такие организации, как правило, реализуют свои собственные программы, а не поддерживают такие организации грантами». Фактически фонды могут использовать менее 20% своего годового бюджета на предоставление грантов и предпочитают управлять собственными проектами. Более того, к числу основных интересов фондов относятся образование, высшее образование и культура. все они являются областями, в которых доминируют государственные учреждения. Это еще больше сокращает возможности финансирования независимых НПО.
Специфику работы третьего сектора в регионе в современных условиях исследовали О.В. Суртаева4, Д.А. Омельченко, С.Г. Максимова, О.Е. Ноянзина5 и Е.В. Шахова6.
О. В. Суртаева в своей работе приводит результаты социологическое исследование, цель которого изучение инфраструктуры гражданского общества в Алтайском крае. Было выявлено, что НКО ориентированы на предоставление социальной помощи, но испытывают нехватку кадров и финансов. Большинство организаций активно сотрудничает как с органами власти разных уровней, так и с коллегами, однако недостаточно интенсивно взаимодействуют с Общественной палатой.
Д. А. Омельченко, С. Г. Максимова и О. Е. Ноянзина считают, что НКО чаще действуют успешнее и экономичнее государственных структур, быстрее реагируя на потребности общества, предоставляя возможности населению самим участвовать в решении собственных проблем. Авторами был проведен анализ динамических характеристик гражданского общества, который позволил выявить их структуру и взаимосвязь с особенностями функционирования некоммерческих организаций, их взаимодействиями с другими НКО и органами власти различного уровня.
В работе Е.В. Шаховой рассмотрена политика Российской Федерации, нацеленная на устранение и предотвращение межэтнических конфликтов, а также на развитие и укрепление межнациональных отношений, имеющих значимую роль в формировании полноценного гражданского общества. Межэтнические взаимодействия в Алтайском крае, как полиэтничном регионе, были охарактеризованы как стабильные, благоприятные, с небольшим уровнем нетерпимости.
Целью исследования является изучение финансовой деятельности НКО в Алтайском крае.
Задачи:
1) Изучить нормативно-правовые основы экономической деятельности НКО;
2) Изучить основные программы государственного финансирования и поддержки НКО Алтайского края и РФ;
3) Исследовать практические случаи финансирование НКО в Алтайском крае;
4) Выявить проблемы в обеспечении финансирования некоммерческих организаций;
5) Разработать рекомендации для решения выявленных проблем.
Объектом исследования является экономическая деятельность некоммерческих организаций Алтайского края.
Предмет исследования - источники и проблемы финансирования НКО.
Хронологические рамки исследования. В исследовательской работе рассматривается период с 2014 по 2019 год. Изучается данный период, так как именно в настоящее время некоммерческие организации оказывают наибольшее влияние на развитие гражданского общества.
Территориальные рамки охватывают современную территорию Алтайского края.
Методология и методы исследования. В данной работе для исследования некоммерческих организаций, применяется парадигма коллективного действия. Данная американская интеллектуальная школа представляет индивидуалистическую традицию политической мысли, которая рассматривает общество как совокупность автономных субъектов - «атомов», вынужденных объединяться во временные коллективы по собственной воле исключительно с целью получения выгоды. Такое понимание зарождения и развития общественных движений лежит в основе парадигмы коллективного поведения, где общественные организации представляются как способ и результат взаимодействия индивидов в специфических условиях социальной напряженности. При написании научной работы был использован структурно­функциональный подход, в рамках которого были использованы такие методы как: анализ, синтез, опрос и статистический методы. Метод анализа был использован для подробного изучения денежных средств по результатам конкурсов Грантов Президента РФ за 5 лет, размещенных на сайтах операторов грантов, а синтез помог их систематизировать. Статистический метод применялся для оценки динамики привлечения средств через грантовые конкурсы на деятельность НКО Алтайского края. С помощью опроса были выявлены проблемы, с которыми сталкиваются в своей работе некоммерческие организации.
Источниковая база исследования. При написании своей работы были использованы законодательные акты как федерального, так и регионального значения, а также интернет ресурсы (сайты о деятельности НКО и государственных структур)7.
Научная новизна. В работе рассматривается изменение количества привлекаемых НКО Алтайского края средств, для своего финансирования, через грантовые конкурсы. К таким конкурсам можно отнести гранты президента РФ и губернатора Алтайского края. Данные материалы на уровне Алтайского края раннее не изучались. Также был проведен опрос среди общественников о проблемах некоммерческого сектора и разработаны рекомендации, призванные помочь в решении сложившихся проблем.
Практическая значимость исследования. Материалы исследования могут использоваться работниками некоммерческих организаций для оптимизации своей работы, работниками органов власти для налаживания сотрудничества с третьим сектором и улучшения механизмов предоставления государственной поддержи НКО, также результаты исследования могут использоваться при дальнейшем научном изучении гражданского общества в Алтайском крае.
Апробация работы. Полученные научные результаты были представлены и опубликованы в сборниках следующих конференций: VI Региональная конференция «Мой выбор - НАУКА!»8 и ХС1 Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования»9. Также результаты были представлены на XXII городской научно-практической конференции молодых ученых «Молодежь-Барнаулу», по результатам которой была написана статья и сдана в печать для сборника «Молодежь — Барнаулу: материалы XXII городской научно-практической конференции молодых ученых», и на VIII Региональной конференции «Мой выбор - НАУКА!».
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Некоммерческие организации оказывают мощное влияние на становления институтов гражданского общества в Алтайском крае. Они представляют интересы различных социальных групп. Некоммерческие организации решают проблемы, связанные с поддержкой социально незащищенных категорий населения, защитой прав и интересов различных групп населения, организацией досуга, улучшением экологии региона и т.п.
Для решения проблем населения через деятельность некоммерческие организации необходимо развивать взаимодействие с органами государственной власти через консультирования со специалистами некоммерческого сектора, особенно при разработке нормативно-правовых актов, создающие условия, в которых будет проходить становление гражданского общества.
За последние десятилетия в стране наблюдается увеличение влияния некоммерческих негосударственных организаций в решении социальных проблем общества и получен опыт качественно реализованных социальных проектов и ведения благотворительной деятельности. Этому во многом поспособствовал уже существующий и продолжающий развиваться механизм поддержки некоммерческих организаций.
Для экономической устойчивости некоммерческой организации нужно иметь несколько источников финансирования, так как это поможет обеспечить независимость от конкретного донора. Но также надо помнить, что поддержание коммуникации с донорами положительно отражается на стабильности получения денежных средств, ведь если показывать донорам их важность, дать им ощущение сопричастности, то они станут надежным источником финансовой поддержки работы организации.
Также необходимо изучать и отслеживать распределение средств государственный поддержки между российскими НКО необходимо, ведь деньги налогоплательщиков должны использоваться максимально эффективно.
Третий сектор играет значимую роль в социальном развитии. Некоммерческие организации способствуют повышению качества жизни 67
граждан, содействуют формированию условий для общественного развития. Поэтому важно создать условия для его стабильного и эффективного функционирования, которое невозможно без продуманной системы финансирования НКО. Одни источники средств в различных районах могут показывать разную результативность. Это зависит от законодательно созданных условий и уровня существующего развития гражданских институтов.
В Алтайском крае создан механизм экономической поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, который работает посредством предоставления субсидий и госзаказы. Но его необходимо развивать и дальше через взаимодействие с органами власти. Для этого необходимо оживить такие площадки как Общественная палата и общественные советы при управлениях и министерствах.
Наиболее значимыми проблемами для НКО являются недостаточность финансирования некоммерческого сектора и незаинтересованности региональных властей в работе с общественными организациями. При выявлении источников финансирования самым популярным стал
президентский грант. Региональные Гранты не пользуется популярностью из-за сложности их получения. Субсидии также становятся неинтересными для НКО из-за малых сумм и затрат времени на заполнение документации. Часть организаций, которая активно пользуется пожертвованиями в основном пользуются сайтами, социальными сетями и e-mail рассылкой для их привлечения. Также лишь небольшая часть некоммерческих организаций сотрудничает с бизнесом. Наименее популярным методом привлечения средств остаётся оказание товаров и услуг.
Решение проблем заключаются в том, чтобы активизировать региональную поддержку некоммерческих организаций. Для этого органам, проводящим конкурсы грантов губернатора, стоит создать сайт для электронного документооборота, без бумажного дублирования. Для взаимодействия с бизнесом рекомендуем некоммерческим организациям обратить внимание не на крупные сети, на местные производства. Для привлечения пожертвований предлагаем более активно участвовать в сборах именно через краудфандинговые платформы.
В данный момент в крае наблюдается разобщенность некоммерческих организаций. Поэтому организациям необходимо больше взаимодействовать между собой, чтобы бы помогать друг другу и вместе стремиться к достижению своих общественно полезных целей.


1. Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных
объединениях» [Электронный ресурс] // Система «Кодекс». - иКЕ: http://docs.cntd.ru/document/9011562 (дата обращения: 05. 05. 2021)
2. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих
организациях» [Электронный ресурс] // Система «Кодекс». - иКЕ: http://docs.cntd.ru/document/9015223 (Дата обращения: 05.05.2021)
3. Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах
общественного контроля в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Система «Кодекс». - иРТ: https://docs.cntd.ru/document/420208751 (дата обращения: 06. 05. 2021)
4. Федеральный закон от 23 июня 2016 года № 183-ФЗ «Об общих принципах
организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Система «Кодекс». - ПКЕ: https://docs.cntd.ru/document/420361607 (дата обращения: 06. 05. 2021)
5. Постановление Правительства РФ от 23.08.2011 № 713 «О предоставлении
поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям» [Электронный ресурс] // Система «Кодекс». - ПКЕ:
http://docs.cntd.ru/document/902296934 (дата обращения: 05. 05. 2021)
6. Закон Алтайского края от 06.02.1998 № 7-ЗС «О благотворительной
деятельности на территории Алтайского края» [Электронный ресурс] // Система «Кодекс». - иРЛ: http://docs.cntd.ru/document/940701877 (дата обращения: 05. 05. 2021)
7. Закон Алтайского края от 3 ноября 2005 г. № 87-ЗС «Об Общественной
палате Алтайского края» [Электронный ресурс] // Система «Кодекс». - ПКЕ: https://docs.cntd.ru/document/802042639 (дата обращения: 06. 05. 2021)
8. Закон Алтайского края от 27.12.2007 № 153-ЗС «Об основах взаимодействия
органов государственной власти Алтайского края, органов местного самоуправления Алтайского края и общественных объединений, 70
реализующих на территории Алтайского края социально значимые проекты» [Электронный ресурс] // Система «Кодекс». - СКЬ: http://docs.cntd.ru/document/819032002 (дата обращения: 06. 05. 2021)
9. Закон Алтайского края от 11.07.2011 № 78-ЗС «О государственной
поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Алтайском крае» [Электронный ресурс] 1Ж1/
http://docs.cntd.ru/document/453107847 (дата обращения: 06. 05. 2021)
10. Закон Алтайского края от 29 июня 2015 года № 52-ЗС «Об общественном контроле в Алтайском крае» [Электронный ресурс] // Система «Кодекс». - иКЬ: https://docs.cntd.ru/document/428626257 (дата обращения: 06. 05. 2021)
11. Указ Губернатора Алтайского края от 06.03.2014 № 16 «О грантах
Губернатора Алтайского края в сфере деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций» [Электронный ресурс] // Система «Кодекс». - СКЬ: http://docs.cntd.ru/document/460281055 (дата обращения: 11. 05. 2021)
12. Указ Губернатора Алтайского края от 06.03.2014 № 17 «Об утверждении порядка предоставления грантов Губернатора Алтайского края в сфере молодежной политики» [Электронный ресурс] // Система «Кодекс». - СКЬ: http://docs.cntd.ru/document/460282924 (дата обращения: 11. 05. 2021)
13. Указ Губернатора Алтайского края от 27.03.2014 № 24 «О грантах
Губернатора Алтайского края в сфере культуры» [Электронный ресурс] // Система «Кодекс». - СКЬ: http://docs.cntd.ru/document/412700742 (дата обращения: 11. 05. 2021)
14. Распоряжение Губернатора Алтайского края от 02. 04. 2014 №45-рг «О предоставлении грантов Губернатора Алтайского края в сфере культуры» [Электронный ресурс] // Официальный сайт Правительства Алтайского края. - иКЬ: https://www.altairegion22.ru/upload/iblock/73d/45rg_14.pdf (Дата обращения: 07.05.2021)
15. Распоряжение Губернатора Алтайского края от 27. 09. 2014 №177-рг «Об утверждении списка победителей конкурса социально значимых проектов на предоставление грантов Губернатора Алтайского края в сфере молодежной политики для некоммерческих организаций в 2014 году» [Электронный ресурс] // Официальный сайт Правительства Алтайского края. - URL: https: //www.altairegion22 .ru/upload/iblock/5be/177_r_14. pdf (Дата обращения: 08.05.2021)
16. Распоряжение Губернатора Алтайского края от 16.10.2014 № 195-рг «О
победителях конкурса социально значимых проектов на предоставление грантов Губернатора Алтайского края в сфере деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций» [Электронный ресурс] // Официальный сайт Правительства Алтайского края. - URL: https: //www.altairegion22 .ru/upload/iblock/79a/195_r_2014. pdf (Дата
обращения: 09.05.2021)
17. Распоряжение Губернатора Алтайского края от 05. 03. 2015 №15-рг «О
предоставлении грантов Губернатора Алтайского края в сфере культуры» [Электронный ресурс] // Сайт Министерства культуры Алтайского края. - URL: https://culture.alregn.ru/upload/iblock/526/2_15_rg_ch1.pdf (Дата
обращения: 07.05.2021)
18. Распоряжение Губернатора Алтайского края от 30. 05. 2015 №38-рг «Об утверждении списка победителей конкурса социально значимых проектов на предоставление грантов Губернатора Алтайского края в сфере молодежной политики для некоммерческих организаций в 2015 году» [Электронный ресурс] // Официальный сайт Правительства Алтайского края. - URL: https://www.altairegion22.ru/upload/iblock/5be/38_r_15.pdf (Дата обращения: 08.05.2021)
19. Распоряжение Губернатора Алтайского края от 26.11.2015 № 94-рг «О победителях конкурса социально значимых проектов на предоставление грантов Губернатора Алтайского края в сфере деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций» [Электронный ресурс] // Официальный сайт Правительства Алтайского края. - URL: https://www.altairegion22.ru/upload/iblock/a2d/94r_2015.pdf (Дата обращения: 09.05.2021)
20. Распоряжение Губернатора Алтайского края от 29. 02. 2016 №13-рг «О
предоставлении грантов Губернатора Алтайского края в сфере культуры» [Электронный ресурс] // Сайт Министерства культуры Алтайского края. - URL: https://culture.alregn.ru/upload/iblock/956/2_13_rg_ch1.pdf (Дата
обращения: 07.05.2021)
21. Распоряжение Губернатора Алтайского края от 17.05.2016 № 32-рг «О
победителях конкурса социально значимых проектов на предоставление грантов Губернатора Алтайского края в сфере деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций» [Электронный ресурс] // Официальный сайт Правительства Алтайского края. - URL: https: //www.altairegion22 .ru/gov/administration/isp/kompart/gosudarstvennaya- podderzhka-nekommercheskikh-organizatsiy/spisok_05.2016. doc (Дата
обращения: 09.05.2021)
22. Распоряжение Губернатора Алтайского края от 21. 07. 2016 №53-рг «Об утверждении списка победителей конкурса социально значимых проектов на предоставление грантов Губернатора Алтайского края в сфере молодежной политики для некоммерческих организаций в 2016 году» [Электронный ресурс] // Система Гарант. - URL: https://base.garant.ru/44303282/ (Дата обращения: 08.05.2021)
23. Распоряжение Губернатора Алтайского края от 20. 03. 2017 №32-рг «О предоставлении грантов Губернатора Алтайского края в сфере культуры» [Электронный ресурс] // Сайт Министерства культуры Алтайского края. - URL: http://rsnet.culture22.ru/upload/iblock/8d8/32_rg.pdf (Дата обращения: 07.05.2021)
24. Распоряжение Губернатора Алтайского края от 05.06.2017 № 57-рг «О победителях конкурса социально значимых проектов на предоставление грантов Губернатора Алтайского края в сфере деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций» [Электронный ресурс] //
Официальный сайт Правительства Алтайского края. - URL: https: //www.altairegion22 .ru/upload/iblock/ 19a/5 7_rg_05.06.2017.pdf (Дата
обращения: 09.05.2021)
25. Распоряжение Губернатора Алтайского края от 31. 07. 2017 №54-рг «Об
утверждении списка победителей конкурса социально значимых проектов на предоставление грантов Губернатора Алтайского края в сфере молодежной политики для некоммерческих организаций в 2017 году» [Электронный ресурс] // Официальный сайт Правительства Алтайского края. - URL: https: //www.altairegion22 .ru/upload/iblock/63f/54_rg_31.05.2017.pdf (Дата
обращения: 08.05.2021)
26. Распоряжение Губернатора Алтайского края от 02. 03. 2018 №15-рг «О
предоставлении грантов Губернатора Алтайского края в сфере культуры» [Электронный ресурс] // Сайт Министерства культуры Алтайского края. - URL: https://culture.alregn.ru/upload/iblock/15b/15_rg_ch1 .pdf (Дата
обращения: 07.05.2021)
27. Распоряжение Губернатора Алтайского края от 18.05.2018 № 38-рг «О
победителях конкурса социально значимых проектов на предоставление грантов Губернатора Алтайского края в сфере деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций» [Электронный ресурс] // Официальный сайт Правительства Алтайского края. - URL: https://www.altairegion22.ru/upload/iblock/18a/38_rg_18.05.2018.pdf (Дата
обращения: 09.05.2021)
28. Распоряжение Губернатора Алтайского края от 13. 08. 2018 №75-рг «Об утверждении списка победителей конкурса социально значимых проектов на предоставление грантов Губернатора Алтайского края в сфере молодежной политики для некоммерческих организаций в 2018 году» [Электронный ресурс] // Официальный сайт Правительства Алтайского края. - URL: https://www.altairegion22.ru/upload/news/75-рг_ч1.pdf (Дата обращения: 08.05.2021)
29. Распоряжение Губернатора Алтайского края от 01. 03. 2019 №21-рг «О предоставлении грантов Губернатора Алтайского края в сфере культуры» [Электронный ресурс] // Сайт Министерства культуры Алтайского края. - URL: http://www.culture22.ru/upload/iblock/491/Preview.pdf (Дата обращения: 07.05.2021)
30. Распоряжение Губернатора Алтайского края от 14.06.2019 № 59-рг «О
победителях конкурса социально значимых проектов на предоставление грантов Губернатора Алтайского края в сфере деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций» [Электронный ресурс] // Официальный сайт Правительства Алтайского края. - URL: https: //www.altairegion22 .ru/upload/iblock/97 с/5 9_rg_14.06.2019.pdf (Дата
обращения: 09.05.2021)
31. Распоряжение Губернатора Алтайского края от 21. 08. 2019 №88-рг «Об утверждении списка победителей конкурса социально значимых проектов на предоставление грантов Губернатора Алтайского края в сфере молодежной политики для некоммерческих организаций в 2019 году» [Электронный ресурс] // Управление молодежной политики Алтайского края. - URL: http://attaimolodoi.ru/wp-content/uploads/2019/08/Распоряжение-88-рг-об- утверждении-списка-победителей-конкурса-социально-значимых-проектов- в-сфере-молодежной-политики.pdf (Дата обращения: 08.05.2021)
32. Распоряжение Губернатора Алтайского края от 26. 03. 2020 №40-рг «О
предоставлении грантов Губернатора Алтайского края в сфере культуры» [Электронный ресурс] // Сайт Министерства культуры Алтайского края. - URL: http: //www.culture22 .ru/upload/iblock/3 e6/40_rg_ch 1 .pdf (Дата
обращения: 07.05.2021)
33. Распоряжение Губернатора Алтайского края от 14. 08. 2020 №125-рг «Об утверждении списка победителей конкурса социально значимых проектов на предоставление грантов Губернатора Алтайского края в сфере молодежной политики для некоммерческих организаций в 2020 году» [Электронный ресурс] // Управление молодежной политики Алтайского края. - URL: http://altaimolodoi.ru/utverzhdeny-pobediteli-konkursa-socialno-znachimyx- proektov-na-predostavlenie-grantov-gubernatora-altajskogo-kraya-v-sfere- molodyozhnoj-politiki-v-2020-godu/ (Дата обращения: 08.05.2021)
34. Распоряжение Губернатора Алтайского края от 04.09.2020 № 101-рг «О победителях конкурса социально значимых проектов на предоставление грантов Губернатора Алтайского края в сфере деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций» [Электронный ресурс] // Официальный сайт Правительства Алтайского края. - URL: https: //www.altairegion22 .ru/gov/administration/isp/kompart/gosudarstvennaya- podderzhka-nekommercheskikh-organizatsiy/110210/spisok-pobediteley- 2020.php (Дата обращения: 09.05.2021)
35. Постановление Администрации Алтайского края от 14.01.2014 № 7 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы" [Электронный ресурс] // Система «Кодекс». - URL: http://docs.cntd.ru/document/460273159 (дата обращения: 06. 05. 2021)
36. Постановление Администрации Алтайского края от 4 апреля 2014 г. №158 «О предоставлении субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям» [Электронный ресурс] // Система «Кодекс». - URL: http://docs.cntd.ru/document/412302320 (дата обращения: 06. 05. 2021)
37. Информационный портал Министерства юстиций Российской Федерации
[Электронный ресурс] URL: http://unro.minjust.ru/NKOs.aspx (дата
обращения: 09. 05. 2021)
38. Информационный портал НКО Алтайского края [Электронный ресурс] URL: http://nko22.ru/zakon/ (дата обращения: 07. 05. 2021)
39. Официальный сайт Алтайского края. [Электронный ресурс] URL: http://www.altairegion22.ru/ (дата обращения: 10. 05. 2021)
40. Сайт Министерства культуры Алтайского края. [Электронный ресурс] URL: http://www.culture22.ru/ (дата обращения: 12. 05. 2021)
41. Сайт Общественной палаты Алтайского края. [Электронный ресурс] URL: http://www.opaltai.ru/ (дата обращения: 12. 05. 2021)
42. Сайт Управления молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края. [Электронный ресурс] URL: http://altaimolodoi.ru/ (дата обращения: 12. 05. 2021)
43. Система раскрытия информации о некоммерческих организациях. [Электронный ресурс] URL: https://openngo.ru/ (дата обращения: 12. 05. 2019)
44. Фандрайзинг [Электронный ресурс] // Записки маркетолога. - URL: https: //www. marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_f/fundraising/ (Дата обращения: 15.05.2021)
45. Что такое Краудфандинг и можно ли использовать его для финансирования
социальных проектов? [Электронный ресурс] // Консультационно - методический центр СО НКО Самарской области. - URL: http://songo63.ru/2016/08/03/kraudfanding-chto-eto/ (Дата обращения:
15.05.2021)
46. Cohen Jean. Interpreting the Notion of Civil Society // Toward a Global Civil Society / Michael Walzer, Ed. - Providence, Oxford: Berghahn Books, 1995. - Р.37-49.
47. Gellner, Ernest. Conditions of Liberty: Civil Society and its Rivals. - Allen Lane: Penguin, 1994. - 225 p.
48. Toepler S., Jakobson L. I., Mersiyanova I. V Foundations in Russia: Evolving Approaches to Philanthropy // American Behavioral Scientist. - 2018. - No. 13. - P. 1844-1868.
49. Левашов В.К., Афанасьев В.А., Новоженина О.П., Шушпанова И.С. Состояние гражданского общества в России. XLIX этап социологического мониторинга «Как живешь Россия?» / под общей редакцией В.К. Левашова. - М.: Перспектива, 2019. - 143 с.
50. Омельченко Д. А., Максимова С. Г., Ноянзина О. Е. Динамика развития гражданского общества и некоммерческого сектора в трех сибирских регионах (по результатам экспертного опроса) // Society and Security Insights. - 2020. - № 3. - С.13-34.
51. Сунгуров, А. Ю. Гражданское общество и его развитие в России. - М: Ютас, 2008. - 135 с.
52. Суртаева О. В. Состояние некоммерческих организаций в Алтайском крае как фактор формирования гражданского общества // Society and Security Insights. - 2018. - № 1. - С.120-144.
53. Федорова Т.Е. Государственные источники финансирования НКО
Алтайского края (на примере президентских грантов) // «Мой выбор - наука!» сборник материалов VI региональной молодежной конференции, XLVI научной конференции студентов, магистрантов, аспирантов и учащихся лицейных классов. - Барнаул: АлтГУ, 2020. - С. 2339-2344.
54. Федорова Т.Е. Особенности деятельности «иностранных агентов» в Сибирском Федеральном округе // Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. XCI междунар. студ. науч.-практ. конф. - 2020. - № 8. - С.129-133.
55. Шахова Е. В. Особенности проявления межэтнического взаимодействия в Алтайском крае (по результатам социологического исследования) // Социодинамика. - 2019. - № 7. - С.11-18.
56. Шувалова Н. 100 вопросов про НКО: Что нужно знать, чтобы ваша деятельность была успешной? / Мини-справочник для руководителя некоммерческой организации. - М.: Агентство социальной информации, 2012. - 116 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ