Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ИНВЕСТИЦИОННОГО УЩЕРБА РОССИИ, НАНЕСЕННОГО САНКЦИОННОЙ ПОЛИТИКОЙ ЗАПАДНЫХ СТРАН

Работа №90254

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

региональная экономика

Объем работы71
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
183
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ
МЕЖДУНАРОДНЫХ САНКЦИЙ 17
1.1 Теоретические основы санкций 17
1.2 Правовые основы санкций 22
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОТЕРИ РФ И АЛТАЙСКОГО КРАЯ В
РЕЗУЛЬТАТЕ САНКЦИЙ 28
2.1 Экономические потери РФ в результате санкций 28
2.2 Экономические потери Алтайского края в результате санкций 33
ГЛАВА 3. АДАПТАЦИЯ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ К САНКЦИЯМ . . 37
3.1 Внутренняя политика РФ по преодолению санкций 38
3.2 Внешняя политика РФ по преодолению санкций 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ... 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 63

Актуальность исследования. Современные процессы глобализации интегрируют как политические, экономические и другие сферы жизни государств, так и сами государства. На сегодняшний день существует около 200 стран, которые функционируют в единой системе. Для поддержания порядка страны должны уважать и соблюдать нормы международного права. Сегодня ведущие страны в большинстве случаев отошли от частого использования методов прямого воздействия (например, вооруженные действия), и применяет своего рода косвенные меры, так называемые санкции, которые являются мерой международной ответственности государства за какое-либо правонарушение и проявляются в виде запретов и ограничений в разных сферах международной жизни государства. Если раньше санкции применялись в основном международными организациями, то сейчас ими активно пользуются отдельные государства. Причиной этому служит ослабление роли ООН, потеря доверия к ее действиям и затянувшаяся дискуссия насчет реформы организации. Как правило, в своей внешней политике санкции применяют мировые сверхдержавы, а не развивающиеся страны. Это происходит потому, что эти страны имеют широкие политические и экономические интересы, ресурсы и авторитет.
Актуальность данной дипломной работы заключается в оценке влияния западных санкций на РФ в период с 2014 г. по настоящее время. За весь период постсоветского развития Россия впервые столкнулась с таким жестким противодействием со стороны ведущих западных мировых держав, которые отличаются своими масштабами и длительностью. В данной ситуации является чрезвычайно интересно изучить влияние введенных санкций на социально-экономическое положение нашей страны, а также отдельно взятого Алтайского края, и проанализировать меры, принятые российским государством для стабилизации экономики.
Степень изученности. Такой элемент международной политики, как санкции, довольно распространен в своем применении в современном мире. Эта ответственность наступает за определенную внутреннюю или внешнюю политику государства, которая является противоправной и обращает на себя внимание всего мирового сообщества. Санкции могут быть применены к разным сферам международного сотрудничества государства, будь то дипломатические отношения, наука или культура. Тема международных санкций в общем виде довольно хорошо изучена в отечественной международно-правовой доктрине, однако если дело касается отдельного региона, такого как Алтайский край, данная тема практически отсутствует в исследованиях местных ученых.
Рассмотрением нормативно-правовых основ международных санкций занимались такие исследователи как К. О. Кононова1, И. И. Лукашук2, К. А. Гроздова3, Т. Н. Нешатаева4 . Нормативно-правовая база санкционной политики, которую проанализировали авторы, раскрывается в юридических документах, где прописаны все механизмы применения международных санкций. Была изучена специфика функционирования данного инструмента международной политики с юридической точки зрения, а также предложены новые подходы к его изучению.
К. О. Кононова взяла информационным источником своей монографии нормативно правовые акты, доктрины Совета безопасности, которые касаются санкций. Автор проанализировала процесс их принятия, а затем и практическую реализацию государствами данных документов, в данном случае резолюций. Также, К. О. Кононова предложила посмотреть с другой стороны на некоторые правовые институты и проблемы их использования, предложив свой подход. Кроме того, впервые в отечественной науке автор детально рассмотрела такие вопросы, как принятие концепции «результативных» санкций Совета Безопасности ООН, а также механизм принятия санкционных резолюций Совета Безопасности ООН в российской правовой системе.
Такой автор, как И. И. Лукашук, после того, как в 2001 году Генеральная Ассамблея ООН приняла документы, касающиеся ответственности государств за противоправные деяния на международной арене, выпустил первое монографическое исследование по этой теме. Это важное исследование в этой сфере, так как данные документы, принятые Генеральной Ассамблеей, стали основой права международной ответственности и касаются всех отраслей международного права. Также, автор в целом рассмотрел концепцию юридической ответственности и проблемы, связанные с ней. В книгу включены текст из Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН 56/589 от 12 декабря 2001 г. и Статьи об ответственности государств за международно-противоправные деяния.
Экономические санкции рассматривали такие ученые как Д. Г. Балуев5, М. В. Братерский6, А. А. Бойко7, И. А. Круглова8, Е. Д. Годованник9, М. В. Кешнер 10 . В работах, основанных на сравнительном анализе,
рассматриваются экономические
политических целях, и их легитимность.
В своей статье Д. Г. Балуев построил свое исследование на методе сравнительного анализа экономических санкций. Исследуя примеры практики применения международных санкций, автор рассматривает изменения экономических мер на международной арене со Второй мировой войны до 2014 года. Также, выводится более точное определение экономических санкций, тем самым расширяя теоретическую базу международных понятий.
М. В. Братерский в первой части свой книги рассказал о том, как взаимодействует политика и экономика на современной международной арене. Автор проанализировал, какими политическими и экономическими инструментами пользуются государства в своей внешней политике для достижения собственных целей. Во второй части исследуются все возможные риски, которые могут возникнуть при взаимодействии международных компаний с государствами, где они находятся. Кроме того, немаловажная роль уделяется политическим рискам. В работе изучается вопрос о методах их исследования, а также способах управления ими.
М. В. Кешнер взяла за основу своего исследования нормативно­правовые акты и доктрины международного права, которые касаются санкционной политики. В результате анализа автор сделала в своей работе полный обзор правовых источников международных санкций. Кроме того, был рассмотрен вопрос их корреляции с международной ответственностью, а также определено их соотношение с другими мерами принуждения в международном праве.
Исследователями, изучавшими теоретические основы международно­правовых санкций, являются В. А. Василенко11, А. А. Бондаренко12, А. В. Семенов12 13, S. Secrieru14. Делается комплексный анализ работ зарубежных и отечественных авторов по проблемам международно-правовой ответственности, на основе которого выделяются принципы, на которых основывается санкционная политика, определяется значение термина «санкции».
В. А. Василенко в качестве основы своего исследования международно-правовых институтов использует международные нормативно-правовые акты, которые включают в себя документы, принятые ООН, исследовательскую базу советских и зарубежных авторов, а также материалы международной практики. Обобщив и проанализировав данные источники и литературу, автор выделил основу, на которую опирается институт международных санкций. Также, была сформулирована роль, которую этот институт играет в международной политике и в сфере международной ответственности.
Статья А. А. Бондаренко посвящена сравнительному анализу термина «санкции» в различных источниках и литературе. Ставится вопрос о синонимичности терминов «санкции» и «меры». В качестве источников автор использовал Устав Организации Объединенных Наций, резолюции Г енеральной Ассамблеи и Совета Безопасности. В качестве литературы были взяты исследования различных авторитетных авторов, которые затрагивали тему международно-правовой ответственности. После проведенного анализа А. А. Бондаренко поднимает проблему мер, которые может применить Совет Безопасности ООН в отношении государства-правонарушителя
международной безопасности. Говорится о том, что существует некая неопределенность и неточность в терминологии международных нормативно-правовых актах, которая может намеренно использоваться для угнетения какого-либо государства в своих целях.
А. В. Семенов в своей статье дает новое определение международным санкциям, которое включает в себя как политический, так и экономический аспект, а также учитывает современные международные реалии и условия. Также, автор рассматривает западные санкции в отношении России и ее контрсанкции, на основе которых описывает методы анализа.
Негативные последствия санкций для российской экономики рассмотрели С. Н. Ларин15, Ж. Сатбаев16, В. П. Шпалтаков17, М. В. Рукинов18 и А. А. Высоцкая19. В своих работах они затронули такие проблемы, как скачок инфляции, кризис банковского сектора и отток инвестиций. Авторами приводятся статистические данные, которые затем анализируются и сравниваются, а также прослеживаются причинно-следственные связи.
С. Н. Ларин в своей работе сделал сравнение убытков в экономиках стран, которые понесли с одной стороны Россия, с другой страны ЕС, от запретов и ограничений западных санкций, а также российских контрсанкций. Используя методы сбора и обработки статистической информации, анализ и сравнение экономических показателей, обобщение и сопоставление данных исследования, автор пришел к выводу, что от введения санкций страдают не только страны, против которых они направлены, но и те, кто их вводит. Но все же, ущерб, нанесенный российской экономике, гораздо больше, чем убытки западных стран. Однако, введение продовольственного эмбарго активизировало развитие агропромышленного комплекса России и повысило его независимость.
В своей статье В. П. Шпалтаков раскрывает проблемы инвестиционного климата в России. Автор приводит теории, которые содержат в себе условия для благоприятного развития и притока капитала в экономику. Характеризуется инвестиционный климат в России как отрицательный и приводятся причины для такой оценки. В. П. Шпалтаков заявляет о слишком большом риске инвестирования в экономику России. Также, поднимается проблема утечки капитала из страны, ее причины и последствия. Анализируется эффективность принятых решений, денежных и налоговых систем, и делается вывод о необходимости экономических реформ, без которых благоприятный инвестиционный климат становится недостижимой целью.
А. А. Высоцкая в своей работе приводит меры в сфере передачи технологий западными странами в отношении России. Анализируются потери экономики РФ в результате таких санкций. Автор предлагает свои методы смягчения проблемы для страны в целом.
Влияние западных санкций на Алтайский край рассмотрели такие авторы, как И. Н. Катаева, Е. А. Медведева20, О. Д. Панюкова21, С. Н. Бочаров и О. И. Герман22. Они рассмотрели политику Центробанка и как она повлияла на инфляцию и состояние банковского сектора Алтайского края. Также, используя статистические данные и сравнительный анализ, было рассмотрено состояние внешней торговли Алтайского края с другими странами.
И. Н. Катаева и Е. А. Медведева в своем исследовании изучили политику Центробанка РФ после введения западных санкций в области кредитно-денежного регулирования, а также рассмотрели ее последствия для региональной экономики Алтайского края.
В своей статье О. Д. Панюкова рассмотрела состояние банковского сектора Алтайского края после принятия западных санкций. Были указаны источники получения средств коммерческими банками, большую часть которых составляют операции с клиентами. Также, приведена структура привлеченных средств клиентов и ее изменение в кризисной ситуации. Автор выяснила с помощью анализа тенденций по вкладам и депозитам населения и юридических лиц, что клиенты банков могут быстро снять свои деньги со счетов при любой неблагоприятной ситуации, так как банковский сектор очень нестабилен и не вызывает доверия у людей.
Такие авторы как С. А. Беляев23, И. В. Муханова24, Н. В. Поцелуев25, С. П. Сазонов, Г. В. Федотова, Л. М. Сибагатулина26, Г. В. Кузнецова, Л. И. Цедилин 27 рассматривают меры, принятые Россией для стабилизации своей экономики в условиях санкций, посредством внутренних и внешних рычагов. Методологически исследования строятся на сравнительном анализе статистики по многим показателям с 2014 года и по настоящее время.
В статье С. А. Беляева, посредством статистического анализа показателей внешней торговли за 2014-2018 гг., рассматривается эволюция внешнеторговых отношений между Российской Федерацией и восточно­азиатскими странами. Кроме того, анализируется и делается вывод, насколько перспективно в долгосрочном плане развитие различных проектов России и Восточной Азии.
Н. В. Поцелуев рассматривает взаимодействие организаций крупного бизнеса и государства на примере России. Автор выделил проблемы, которые препятствуют развитию бизнеса в целом в нашей стране. Также, в статье рассказывается о том, как крупный бизнес влияет и может влиять на экономику России, выделяя при этом как положительные, так и отрицательные стороны. Дается оценка перспектив путей становления российской экономики при помощи взаимодействия с крупным бизнесом. В результате проведения исследования автор выделил специфику взаимодействия государства и бизнес-структур в едином экономическом пространстве.
С. П. Сазонова, Г. В. Федотова, Л. М. Сибагатулина в качестве основы своего исследования взяли государственные программы по снижению импорта в России, а, следовательно, и по развитию импортозамещения. Работа основана на методах сравнительного анализа, систематизации, классификации, аналогии и сопоставления. В результате анализа, авторами выделены основные государственные программы в рамках направления «Инновационное развитие и модернизация экономики».
Объектом исследования являются международные санкции, направленные против РФ.
Предметом исследования будут выступать теоретические и нормативные основы санкционной политики государств, ее влияние на Россию и Алтайский край в частности, а также меры по стабилизации социально-экономической ситуации в РФ.

инвестиционного ущерба России, нанесенный санкционной политикой западных стран.
Задачи:
1. Определение термина «санкции» и его происхождение;
2. Классификация санкций по видам;
3. Изучение нормативно-правовой основы международных санкций;
4. Анализ технологического и инвестиционного ущерба России, нанесенный санкционной политикой западных стран;
5. Анализ мер и их результатов, принятых РФ, для стабилизации экономики;
6. Рассмотрение внешней политики РФ в отношении стран Восточной Азии в период санкций.
Методология и методы исследования. В ходе работы был использован структурно-функциональный подход. С его помощью рассмотрены структурные элементы политики РФ, такие как санкции - элемент международной политики и экономическая политика РФ в отношении отечественных производств и отдельных государств. Согласно указанному подходу, анализируется взаимосвязь между данными элементами, а также их роль в целостной системе.
Структурный анализ - был использован для исследования экономических и политических отношений с другими странами, а также для изучения внутренней экономики России.
Функциональный анализ - использовался для изучения структурных элементов системы и их изменений в результате влияния западных санкций.
Синтез - помог объединить теоретическую часть исследования - теоретические основы санкционной политики, с практической - адаптация российской экономики к санкциям, а также установить их взаимосвязь.
Индукция - использовалась для обобщения проанализированной информации о санкциях и их влиянии на российскую экономику и написания общего вывода.
Дедукция - была использована для выделения классификации международных санкций и их уровней.
Статистические методы - помогли составить таблицы и диаграммы, содержащие данные об экономической политике РФ в отношении отечественных производств, а также торговли с Восточной Азией, которые были основаны на таких методах как наблюдение и измерение.
Источниковая база. Первую группу источников составляют нормативно-правовые акты, которые в свою очередь можно поделить на: нормативные документы, принятые ООН, на федеральные законы, государственные программы, указы президента, постановления правительства РФ о контрсанкциях по отношению к США, об экономических мерах по поддержке ситуации в стране и на документы США и ЕС, которые составляют основу санкционной политики. К первым относятся Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН 56/589 «Ответственность государств за международно-противоправные деяния» от 12 декабря 2001 года, Раздел 7 Устава ООН. Данные источники служат основой для принятия нормативно­правовых актов, касающихся санкций, ООН. Вторые содержат Федеральный закон №281-ФЗ «О специальных экономических мерах» от 30 декабря 2006 года, Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 605 "О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации" от 7 мая 2012 года , Постановление Правительства РФ N 1348 "Об утверждении перечня мер ограничительного характера, введенных иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза в отношении физических лиц" от 10 ноября 2017 года, Постановление от 31 марта 2017 г. № 382-13 О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации
"Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" и признании утратившим силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 1 августа 2014 г. № 1447-р, Постановление от 4 марта 2015 г. № 189 О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 2012 г. № 825, Постановление Правительства РФ от 14 августа 2012 г. N 825 "О порядке предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на повышение устойчивости экономического развития при ухудшении ситуации на финансовых рынках" (с изменениями и дополнениями). А третьи включают в себя Закон США от 30 июня 1976 г. ”О контроле за экспортом вооружений”, Закон США от 28 декабря 1977 г. ”О международных чрезвычайных экономических полномочиях”, Закон США от 29 сентября 1979 г. ”Об экспортном контроле”, Закон США от 13 августа 2018 г. ”О реформе экспортного контроля”, Закон США от 03 апреля 2014 г. ”О поддержке суверенитета, целостности, демократии и экономической стабильности Украины”, Закон США от 18 декабря 2014 г. ”О поддержке свободы Украины”, Закон США от 02 августа 2017 г. ”О противодействии противникам Америки посредством санкций”, Закон США от 04 декабря 1991 г. ”О контроле за химическим и биологическим оружием и недопущении военных действий с его применением”, Исполнительный приказ Президента США от 06 марта 2014 г. № 13660, Исполнительный
приказ Президента США от 16 марта 2014 г. № 13661, Исполнительный
приказ Президента США от 20 марта 2014 г. № 13662, Исполнительный
приказ Президента США от 19 декабря 2014 г. № 13685, Исполнительный
приказ Президента США от 20 сентября 2018 г. № 13849, Решение Совета ЕС 2014/145/СЛ8Р от 17.03.2014 ”Об ограничительных мерах в связи с действиями, посягающими на территориальную целостность, суверенитет и независимость Украины или угрожающими им”, Регламент Совета ЕС № 269/2014 от 17.03.2014 ”Об ограничительных мерах в связи с действиями, подрывающими территориальную целостность, суверенитет и независимость Украины или угрожающими им” (’’Регламент ЕС № 269/2014”), Решение Совета ЕС 2014/512/СЛ8Р от 31.07.2014 ”Об ограничительных мерах в связи с действиями России по дестабилизации ситуации на Украине” (”Решение 2014/512/СЛ8Р”), Регламент Совета ЕС № 833/2014 от 31.07.2014 ”Об ограничительных мерах в связи с действиями России по дестабилизации ситуации на Украине” (”Регламент ЕС № 833/2014”), Регламент Совета ЕС № 692/2014 от 23.06.2016 ”Об ограничительных мерах в ответ на незаконную аннексию Крыма и Севастополя” (’Регламент ЕС № 692/2014”).
Второй группой источников являются электронные ресурсы. В качестве электронных источников были использованы официальные сайты ООН, Правительства России и Министерства экономического развития России.
Хронологические рамки исследования охватывают период с 2014 г. по настоящее время. Верхняя временная граница связана с первыми санкциями в отношении России по поводу присоединения Крыма, нижняя заканчивается настоящим временем.
Территориальные рамки исследования включают в себя РФ, США, страны ЕС, а также страны Африки и восточной Азии.
Научная новизна исследовательской работы заключается в анализе влияния западных санкций на российскую экономику. Это комплексная работа, в которой была использована систематизация и статистический анализ нормативно-правовых документов, а также статистических показателей развития промышленности, объемов товарооборота, инфляции. Кроме того, был проведен анализ международных торговых отношений России и стран восточной Азии. Также, впервые было комплексно изучено влияние санкций на Алтайский край, что составляет новизну исследования.
Практическая значимость заключается в том, что результаты дипломной работы могут быть включены в учебные пособия по международным отношениям и для дальнейших исследований по данной теме. Также, работа может быть использована в подготовке лекций и семинаров по предмету «Международные отношения и внешняя политика России».
Апробация дипломной работы была представлена в качестве участия на конференции и публикации статьи по теме «Экономические потери Алтайского края в результате санкций» в сборнике работ участников 13-ой международной научной конференции студентов и магистрантов «Современный специалист-профессионал: теория и практика» Финансового Университета при Правительстве РФ г. Барнаул. Также, опубликована статья в сборнике работ с ХС Студенческой международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов: Междисциплинарные
исследования»28. В 2019 году было принято участие в научно-практической конференции «Мой выбор - Наука!» с докладом по теме «Теоретические основы санкционной политики».
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Санкции на сегодняшний день являются актуальной темой. По сравнению с началом их законодательного закрепления в Уставе Лиги Наций, когда они имели довольно краткое определение и применялись не так часто, в современном мире дела обстоят иначе. Санкции могут применять не только международные организации, но и отдельные государства, зачастую, преследуя свои цели и интересы. Случаи их использования распространяются практически на все сферы международной жизни государств, от политической до спортивной и культурной.
События 2014 года на Украине и присоединение Крыма к России вызвали сильную ответную реакцию западного мира - санкции. Если сначала они лежали в политической сфере, и имели только адресный характер, и были направлены на отдельных граждан и компании, то затем переросли в экономическо-финансовое противостояние, которое вылилось в ограничения во внешнеторговой сфере и финансовые меры. Это довольно сильно пошатнуло российскую экономику в целом, а также ее регионы, например, Алтайский край. Все это вылилось в падение курса рубля, стремительный рост инфляции и падение уровня жизни населения, кризис в банковском секторе и отток больших денежных масс из страны. Однако, санкции заставили государство переориентировать её направление как во внутренней, так и во внешней политике.
Пытаясь преодолеть негативные последствия санкций и преобразовать их в точку роста для экономики, Россия начала проводить политику импортозамещения. Она включает в себя создание на территории своей страны товаров, которые являются аналогами западным, ранее закупавшимися Россией. Если в сфере сельского хозяйства импортозамещение прошло успешно, то в промышленности этот процесс протекает наиболее тяжело и медленно.
Санкционные ограничения на поставку в Россию промышленного оборудования, машин и технологий вскрыли технологическую отсталость нашей страны. Это стало толчком для развития данной сферы, куда государство и направило финансирование. Однако, большая часть производств не готова использовать отечественные аналоги западного оборудования, так как соотношение цена/качество явно уступает западному и оставляет желать лучшего. Государству необходимо продолжить идти по этому пути, так как при продуманной политике импортозамещения, а также систематическим вложением средств, Россия достигнет результатов и обретет технологическую безопасность.
Во внешней политике также произошли изменения. Россия сделала ставку на поворот на Восток, найдя в станах Восточной Азии потенциальный рынок сбыта энергоресурсов, взамен западному. Кроме того, данные страны, за исключением Японии, не присоединились к антироссийским санкциям, а также менее подвластны влиянию США, чем стран Европы. Однако, хоть Япония и согласилась с позицией Запада, она также заинтересована в реализации совместных проектов с Россией. Наша страна, надеясь благодаря сотрудничеству с Восточной Азией, развить Сибирь и Дальний Восток, не получила желаемых результатов. Действительно, объемы товарооборота с азиатскими странами выросли, особенно с Китаем, структура товарного экспорта и импорта расширилась, а также данные страны заинтересовались в сотрудничестве с Россией на ее территориях. Однако, нельзя сказать, что РФ сформировала новую внешнеполитическую модель взаимоотношений с восточными странами. Политика поворота на Восток не реализовался так, как, возможно, хотелось бы. Не возникло никакой кооперации, союза, общих политических и экономических интересов и проектов, а инвестиции этих стран в российскую экономику очень малы.
Кроме того, основная часть того, что Россия может предложить восточно-азиатским странам, это энергоресурсы. Поэтому нашей стране необходимо уделить большее внимание развитию и освоению новых технологий, что можно сделать благодаря сотрудничеству со странами Восточной Азии.


1. Отчет Правительства России о технологическом развитии за 2012­2018 [Электронный ресурс]: Официальный сайт Правительства России. - Режим доступа: http://government.ru/info/32124/ (Дата обращения: 11.03.2020).
2. Официальный сайт Внешней торговли России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://russian-trade.com/ (Дата обращения: 30.04.2020).
3. Официальный сайт Министерства промышленности и торговли Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://minpromtorg.gov.ru/ (Дата обращения: 15.04.2020).
4. Официальный сайт Министерства экономического развития [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.economy.gov.ru/ (Дата обращения: 15.03.2020).
5. Официальный сайт Правительства России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://government.ru/ (Дата обращения: 02.04.2020).
6. Перечень системообразующих организаций (утв. Правительственной
комиссией по экономическому развитию и интеграции от 5 февраля 2015 г. № 1) [Электронный ресурс]: СПС Гарант. - Режим доступа:
http s: //www.garant .ru/pro ducts/ipo/prime/doc/70764844/ (Дата обращения:
20.04.2020).
7. Постановление Министерства экономического развития Российской Федерации от 23 июня 2017 года «Государственная поддержка системообразующих организаций» [Электронный ресурс]: Консорциум Кодекс. - Режим доступа: docs.cntd.ru/document/564647646 (Дата обращения: 25.04.2020).
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа 2015 года №831 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям - управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков и (или) технопарков»
[Электронный ресурс]: СПС Гарант. - Режим доступа:
https://www.garant.rU/products/ipo/prime/doc/71062366/ (Дата обращения: 15.04.2021).
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа
2012 г. N 825 «О порядке предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на повышение устойчивости экономического развития при ухудшении ситуации на финансовых рынках (с изменениями и дополнениями)» [Электронный ресурс]: СПС Гарант. - Режим доступа:
http://base.garant.rU/70216210/#ixzz6LZkB8dum (Дата обращения: 05.04.2020).
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля
2014 г. N 328 «Об утверждении государственной программы Российской
Федерации "Развитие промышленности и повышение ее
конкурентоспособности"» [Электронный ресурс]: СПС Гарант. - Режим доступа: https://base.garant.ru/70643464/ (Дата обращения: 20.04.2020).
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта
2017 г. № 382-13 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" и признании утратившим силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 1 августа 2014 г. № 1447-р»
[Электронный ресурс]: Официальный сайт Правительства России. - Режим доступа:
http: //static. government .ru/media/files/6zAAARAiRd S s sqfgIL 8Z3h5 atduAt3KR.p df (Дата обращения: 11.03.2020).
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 марта
2015 г. № 189 «О внесении изменений в постановление Правительства
Российской Федерации от 14 августа 2012 г. № 825» [Электронный ресурс]: Официальный сайт Правительства России. - Режим доступа: http://static.government.ru/media/files/4UA0R60Y2A4.pdf (Дата обращения: 11.03.2020).
13. Указ Президента Российской Федерации № 560 от 06.08.2014 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» [Электронный ресурс]: СПС Гарант. - Режим доступа: https://base.garant.ru/70711352/ (дата обращения: 12.03.2020).
14. Устав Организации Объединенных Наций (Сан-Франциско, 26
июня 1945 г.) [Электронный ресурс]: СПС Гарант. - Режим доступа:
http: //www.un.org/ru/charter-united-nations/index.html (Дата обращения: 03.03.2020).
15. Федеральный закон от 04.06.2018 N 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств» [Электронный ресурс]: СПС Гарант. - Режим доступа: https://www.garant.ru/hotlaw/federal/1199965/ (Дата обращения: 15.04.2020).
16. Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» [Электронный ресурс]: СПС Гарант. - Режим доступа: https://base.garant.ru/12151317/ (Дата обращения: 10.03.2020).
Список использованной литературы:
17. Sanctions - Update [Электронный ресурс]: Official website Beiten
Burkhart. - Режим доступа: https://www.beiten-
burkhardt.com/en/downloads/sanctions-update (Дата обращения: 01.04.2021).
18. Secrieru, S. Russia under sanctions: Assessing the Damage, Scrutinising
Adaptation and Evasion / S. Secrieru. - Warsaw: Polski Instytut Spraw
Mi^dzynarodowych, 2015. - 111 p.
19. Балуев, Д. Г. Эволюция экономических санкций как инструмента внешней политики от Второй Мировой войны до санкций против России / Д. Г. Балуев // Международные процессы. - 2014. - №3 (38). - С. 23-33.
20. Беляев, С. А. О развитии торговых отношений с Китаем, Японией и Кореей - а произошла ли диверсификация экономики России на Азиатский рынок? / С. А. Беляев // Вестник НГИЭИ. - 2019. - №4 (95). - С. 28-37.
21. Бойко, А. А. Международные экономические санкции / А. А. Бойко // Наука, техника и образование. - 2015. - № 3(9). - С. 3-4.
22. Бондаренко, А. А. «Санкции» и «меры» в международном праве: проблема нормативного закрепления и толкования / А. А. Бондаренко // Теория и практика общественного развития. - 2018. - №5. - С. 127-130.
23. Бочаров, С. Н. Внешнеторговая деятельность предприятий Алтайского края как экономический механизм участия в глобальных цепочках создания добавленной стоимости / С. Н. Бочаров, О. И. Герман // Безопасность и интеграция в странах азиатского региона . - 2018. - № 4. - С. 64-80.
24. Братерский, М. В. Экономические инструменты внешней политики и политические риски / М. В. Братерский. - М: ГУ-ВШЭ, 2010. - 231 с.
25. Василенко, В. А. Международно-правовые санкции / В. А. Василенко. - Киев: Вища школа, 1982. - 232 с.
26. Воловик, А. В. Санкции США в ответ на воссоединение России и Крыма / А. В. Воловик // Вестник РМАТ. - 2017. - № 3. - С. 21-25.
27. Высоцкая, А. А. Влияние санкций США и ЕС в сфере передачи технологий на экономику России / А. А. Высоцкая // Вестник МГЛУ. - 2015. -№ 7. - С. 61-66.
28. Годованник, Е. Д. Экономические санкции: исторический аспект / Е. Д. Годованник // Молодой ученый. - 2015. - №20. - С. 232-235.
29. Гроздова, К. А. Правовые основы санкций Европейского Союза в отношении РФ / К. А. Гроздова // Проблемы экономики и менеджмента. - 2016. - №1 (53). - С. 143-145.
30. Изотов, Д. А. Эффекты присоединения России к торговым мегаформатам АТР / Д. А. Изотов // Известия ДВФУ. Экономика и управление. - 2016. - № 4. - С. 83-95.
31. Интервью руководителя Управления по промышленности и
энергетике Алтайского края Виктора Мещерякова [Электронный ресурс]: Интерфакс. - Режим доступа: https://www.interfax-
russia.ru/siberia/exclusives/glava-upravleniya-po-promyshlennosti-i-energetike- altayskogo-kraya-b-v-meshcheryakov-b-v-programmu-importozameshcheniya- segodnya-v-regione-aktivno-vklyuchilis-predpriyatiya-opk-i- selhozmashinostroeniya (Дата обращения: 21.04.2021).
32. Катаева, И. Н. Политика Центробанка и ее влияние на экономику
Алтайского края / И. Н. Катаева, Е. А. Медведева // Современный специалист-профессионал: теория и практика: материалы 10-й
международной научно-практической конференции студентов и магистрантов в рамках IX Междунар. науч. студ. Конгресса «Цифровая экономика: новая парадигма развития» / Финансовый университет. - Барнаул, 2018. - С. 116-119.
33. Кешнер, М. В. Экономические санкции в современном международном праве / М. В. Кешнер. - М.: Литагент Проспект, 2015. - 215 с.
34. Комарова, М. В. Точки роста Российской экономики в условиях санкций / М. В. Комарова // Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. ХС междунар. студ. науч.- практ. конф. - Новосибирск, 2020. - С. 160-166.
35. Кононова, К. О. Санкционные резолюции совета безопасности ООН и их имплементация в национальных правовых системах государств-членов / К. О. Кононова. - М.: Волтерс Клувер, 2010. - 288 с.
36. Круглова, И. А. Экономические санкции как инструмент регулирования международных экономических отношений / И. А. Круглова // Ученые записки международного банковского института. - 2015. - № 11 (2). - С. 152-156.
37. Кузнецова, Г. В Импортозамещение: предварительные результаты политики за пять лет / Г. В. Кузнецова, Л. И. Цедилин // Российский внешнеэкономический вестник. - 2019. - №10. - С. 7-25.
38. Ларин, С. Н. Санкционные ограничения Запада против России и российские контрсанкции: сопоставление убытков / С. Н. Ларин // Экономика и бизнес. - 2019. - № 4. - С. 115-121.
39. Лукашук, И.И. Право международной ответственности / И. И. Лукашук. - М.: Волтерс Клувер, 2004. - 180 с.
40. Маркарьян, Ю.А. Внешняя торговля России в период санкций 2014­2018 / Ю. А. Маркарьян, К. И. Михайличенко, Е. В. Андренко // Вектор экономики. - 2018. - №12. - С. 1-16.
41. Махова, А. В. Анализ товарооборота России с Китаем за 2013-2017 годы / А. В. Махова, Г. Р. Бабич // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2018. - №11-3. - С. 18-21.
42. Мищенко, И. К. Структурная модернизация предприятий / И. К. Мищенко // Социально-экономическая политика России при переходе на инновационный путь развития: материалы 8-й международной научно­практической конференции / Финансовый университет. - Барнаул, 2016. - С. 116-120.
43. Морозенкова, О. В. Экономические последствия западных санкций и контрсанкций РФ / О. В. Морозенкова // Российский внешнеэкономический вестник. - 2017. - № 6. - С. 58-74.
44. Муханова, И. В. Модернизация машиностроения России в условиях экономических санкций: проблемы и пути решения / И. В. Муханова // Экономический вестник. - 2015. - №2 (38). - С. 34-41.
45. Нешатаева, Т. Н. Санкции системы ООН. Международно-правовой аспект / Т. Н. Нешатаева. - Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1992. - 108 с.
46. Оленченко, В. А. Иностранные инвестиции в государствах Прибалтики: к вопросу о соперничестве Российского и североевропейского капиталов / В. А. Оленченко // Балтийский регион. - 2015. - № 2 (24). - С. 30­49.
47. Панюкова, О. Д. Влияние экономической ситуации на депозитные операции банков Алтайского края / О. Д. Панюкова // Современный специалист-профессионал: теория и практика: материалы 8-й международной научно-практической конференции студентов и магистрантов / Финансовый университет. - Барнаул, 2016. - С. 136-138.
48. Петречук, А. И. Офшоры. Потенциальные риски / А. И. Петречук // Архонт. - 2018. - № 1 (4). - С. 85-94.
49. Поцелуев, Н. В. Проблемы крупного бизнеса и пути их решения в России / Н. В. Поцелуев // Журнал экономики и бизнеса. - 2019. - №10-2 (56). - С. 64-66.
50. Рукинов, М. В. Антироссийские санкции: структура и стратегии противодействия / М. В. Рукинов // Власть и экономика. - 2019. - № 6. - С. 91-101.
51. Савченко, А. Е. Движущие силы российского поворота на Восток / А. Е. Савченко, И. Ю. Зуенко // Сравнительная политика. - 2020. - № 1. - С. 111-125.
52. Сазонов, С. П. Анализ государственных программ импортозамещения / С. П. Сазонов, Г. В. Федотова, Л. М. Сибагатулина // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2016. - №9. - С. 12-21.
53. Сатбаев, Ж. Экономический рост Казахстана и России в посткризисный период: преимущества и недостатки / Ж. Сатбаев // Современный специалист-профессионал: теория и практика: материалы 8-й международной научно-практической конференции студентов и магистрантов / Финансовый университет. - Барнаул, 2016. - С. 81-83.
54. Семенов, А. В. Политико-экономические санкции в современных международных отношениях / А. В. Семенов // Власть. - 2015. - № 7. - С. 67­72.
55. Торкунов, А. В. Современные международные отношения / А. В. Торкунов. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 600 с.
56. Тренин, Д. Азиатская политика России: от двустороннего подхода к глобальной стратегии / Д. Тренин // Кнззхе.ПегУхзюнз. - 2016. - № 94. - С. 1­28.
57. Шпалтаков, В. П. Проблемы улучшения инвестиционного климата в России / В. П. Шпалтаков // Вестник Омского университета. - 2018. - № 1 (61). - С. 56-66.
58. Югринова, Н. Возвращение блудного офшора / Н. Югринова // Бизнес-журнал. - 2014. - № 7. - С. 42-48.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ