Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАНИИ

Работа №90240

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы82
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
170
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА I. ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ 7
1.1 Особенности обучения художественно-прикладным специальностям 7
1.2 Роль истории изобразительного искусства в дизайн образовании 17
1.3 Методики преподавания истории изобразительного искусства студентам
творческих направлений. Аналитический обзор 25
ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО ПРАКТИКУМА «СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВЫРАЖЕНИЯ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ВЕЛИКИХ ХУДОЖНИКОВ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПРИКЛАДНЫХ
СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ 33
2.1. Структура, цель и задачи практикума 33
2.2. Разработка дизайн-макета иллюстрированного приложения 40
2.3. Проведение семинара-практикума со студентами колледжа АлтГУ 45
Заключение 55
Библиографический список 57
Приложение 62

Изобразительное искусство в дизайн-образовании сохраняет историю произведений искусств, включающая в себя живопись, графику, декоративно - прикладное искусство и дизайн. В основе произведений лежит узнаваемый образ действительности, в котором можно передать целую эпоху, эмоциональность и психологическое содержание.
К этой теме мы обратились с вязи с тем, что потребность в развитии проектной культуры привела к необходимости создания нового типа образования, новой образовательной, педагогической системы, получившей название «дизайн-образование».
Дизайн-образование - особая педагогическая область, позволяющая производить все методы и средства проектной культуры - создание и сохранение духовных ценностей, на все уровни образования.
Говорить о дизайне, как о профессии, считают с появлением всемирно известных школ производственного искусства которые сыграли великую роль в становлении дизайн-образования: Баухауз в г.Веймаре (Германия) 1919 г и ВХУТЕМАС в г.Москва 1920 г. Вместе, благодаря внутреннему союзу, профессиональному обмену, публикациям, участиям в различных конкурсах - оказали большое влияние на формирование методологии обучения и творческой атмосферы. Главной целью этих первых центральных учебных заведений было - подготовка студентов высшей квалификации для промышленности.
Поэтому, появление дизайн - образования есть фактор проникновения проектной культуры в сферу образования, как принцип её организации, как принцип формирования нового мировоззрения и метод социально-культурного проектирования.
Метод социально-культурного проектирования - это процесс развития творческого потенциала у студентов, решение творческой проблемы в необходимости применять знания в области науки и технологии.
О методиках преподавания в своих трудах упоминали ученые: Я. А. Коменский «Великая дидактика»[14], Б. П.Есипова «Основы дидактики»[9] ,Ж.Ж.Руссо «Эмиль» [36], а также труды педагогов П.П.Чистякова, К.Д.Ушинского, В. А. Сухомлинского, И. Ф.Харламова, Ю. К Бабанского, Г. Гирта, К. Ланге, Л. Тэдда и др.
Нужно учесть что, для дизайнера со временем исчезает фиксированное понятие о методиках, он должен самостоятельно уметь формулировать цели и задачи проектирования, оценивать результаты и находить решения с учетом последствий.
Структура непрерывного дизайн-образования включает в себя подготовку педагогов, в данном случае, дизайнера-педагога, для всей образовательной вертикали от дошкольного до послевузовского и дополнительного образования.
Актуальностью данной работы как и современного образования является: воспитание и развитие у обучающихся художественного вкуса, эстетической культуры, объективно-проектного мышления, формирование профессиональных навыков и компетенций. Данный процесс требует поиска новых теоретических идей, методологических подходов к формированию нового образовательного пространства.
Проблемой исследования: необходимость разработки, содержания и методов реализации профессиональной подготовки педагогов для системы дизайн-образования, способной обеспечить развитие этой системы в структурно-функциональном, содержательном, организационно­
педагогическом и методическом аспектах.
Объектом выпускной квалификационной работы: дизайн-образование
Предметом выпускной квалификационной работы: искусства в дизайн-образовании
Целью и результатом выпускной квалификационной работы: разработка методического практикума для студентов прикладных специальностей - «Средства художественного выражения в произведениях Великих художников». Который, направлен на приобретение и закрепление необходимых знаний, в развитие умений и навыков, творческих способностей студентов, художественной наблюдательности, зрительной памяти и творческого воображения.
Основной целью методического пособия является сформировать у студентов систему профессиональных знаний и навыков. Познакомить с произведениями Великих художников, а также на их же примере со средствами художественного выражения. Умение пользоваться выразительными изобразительными средствами в рисунке, живописи, тематической композиции и декоративной работе. Способность профессионально осуществлять художественно-эстетическое воспитание на основе произведений Великих художников.
Для достижения поставленной цели выпускной квалификационной работы, сформулированы следующие задачи:
• изучить теоретические источники и передовой педагогический опыт по выбранной теме.
• изучить принципы и методы преподавания изобразительного искусства
• выявить роль изобразительного искусства в дизайн-образовании
• определить особенности обучения художественно-прикладным специальностям
• разработать методический практикум для студентов прикладных специальностей
• проанализировать варианты методического практикума, вариант обложки и дизайн верстки
Структура выпускной квалификационной работы состоит:
-из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка источников и литературы, приложения.
В первой главе рассмотрена краткая история изобразительного искусства, ее роль в дизайн-образовании, особенности обучения художественно - прикладным специальностям, рассмотрены основные методики обучения изобразительному искусству из истории.
Вторая глава посвящена особенностям методического практикума, его разработке и плану проведения семинара практикума со студентами колледжа.
В заключении поведены итоги проделанной работы.
Библиографический список включает в себя: научные документы, статьи, учебную литературу в электронном виде.
Методы выполнения выпускной квалификационной работы:
-теоретические (анализ, обобщение, конкретизация)
- эмпирические (изучение литературы)
Новизна исследования: Систематизирован и теоретически обобщен исторический опыт методики рисования в области художественного образования.
В завершении: Комплексный подход в решении поставленных задач в дизайн-образовании, позволит сформировать креативное мышление у студентов, но и привить высокую профессиональную культуру.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В завершении выпускной квалификационной работы подведем итоги.
Профессиональное художественное образование в области дизайна развивалось под воздействием доминирующих факторов, на фоне исторического становления, как особая творческая деятельность, и развития методик обучения, теоретических идей, концепций, теорий и т.д.
Основные дидактические принципы являются основой преподавания методики изобразительного искусства. Это сознательность и активность, последовательность, наглядность, научность, доступность, связь с теорией и практикой. Все эти принципы обучения являются общепринятыми и составляют основу обучения дизайн - образования.
Принцип наглядности в процессе обучения является одним из ведущих. Повышается внимательность, качество и интерес к изученному материалу, содействует вниманию, обобщению, воображению, активизирует познавательную и творческую активность процесса.
Методы из истории рисования дали базу для современного дизайн - образования. Познание методов студентами, ориентирована на хорошие результаты. Развиваясь художественно, развиваются культурно-личностные способности студента, формируются культурные качества, творческий потенциал и креативность. А, это значит, что роль изобразительного искусства в эстетическом воспитании велика. Средствами эстетического воспитания являются и окружающая нас действительность, и научное познание мира, художественная деятельность, труд, искусство, а также творческая атмосфера.
Особое место в современном образовании имеют новые, компьютерные технологии, которые являются неотъемлемой частью профессиональной подготовки дизайнера - педагога. Используются графические системы, программы как: Adobe PhotoShop, CorelDRAW, Adobe Illustrator, Adobe InDesign и другие.
Для осуществления поставленной цели, во время хода работы был разработан методический практикум в программе InDesign, для студентов прикладных специальностей, что является помощником для получения и освоения знаний теоретического и практического характера во время учебного процесса.
Цель практикума: познакомить с произведениями Великих художников, сформировать у студентов систему профессиональных знаний и навыков. Умение пользоваться выразительными изобразительными средствами в рисунке, живописи, тематической композиции и в декоративной работе.
На основе проведенного занятия со студентами колледжа, показало, что практикум помогает студентам развивать творческие способности и выполнять самостоятельные задания. Ведь, внимательно изучая произведения художников, необходимо анализировать свои наблюдения, постоянно выполняя практику/творческие задания. Только таким образом, можно закрепить полученные знания в творческой работе.


1. Альберти, Л. Три книги о живописи. // Рисунок. Живопись. Композиция : хрестоматия : уч. пособие. / Сост. Ростовцев Н. Н., Игнатьев С. Е., Шорохов Е. В. - М. : Просвещение, 1989. - С. 7-13.
2. Актуальные проблемы дизайна и дизайн-образования : материалы III Междунар. науч.-практ. конф., - Минск. 2019 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: О. А. Воробьёва (отв. ред.) [и др.]. - Минск : БГУ, 2019. - 391 с. : ил.
3. Бакиева О. А. Методика преподавания изобразительного искусства : учеб. Пособие / Бакиева О. А. ; - Тюмень. : Изд - во: ТюмГУ. 2012. 222 с.
4. Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты. Рисунок. Живопись. Композиция. / Г.В. Беда - М.: Москва: Просвещение, 1981. - 239с.
5. Глазычев В.Л. Дизайн как он есть. М.: Европа, 2006. - 320 с.
6. Дюрер А. Трактаты. - М. Студия Артемия Лебедева. 2011.
7. Дионисий Фурноаграфиот. Ерминия, или наставления в живописном
искусстве, составленное иеромонахом и живописцем Дионисием Фурноаграфиотом. 1701 - 1733 г. // Труды Киевской Духовной
академии. - Киев, 1868. - №2. - С. 269 - 315.
8. Дальнейшее развитие метод обучения рисованию с натуры при помощи специальных моделей нашел в трудах Гальяра. [Электронный ресурс]. лекцион. науч. журн. / электрон. сайт.- Студопедия. - Режим доступа: https:// studopedia. su
9. Есипов Б.П., Данилов М.А. Дидактика. - М.: Академии педагогических наук РСФСР, 1957. 518 с.
10. Епифанова Е. Баухауз. История самого смелого учебного заведения ХХ века. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://losko.ru/bauhaus- history/
11. Елочкин М.Е. История возникновения дизайн-образования. М., 2011.
12. Жадова Л. А. ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН. Страницы истории / Л.А. Жадова // Декоративное искусство СССР. - 1970.-№ 11., с. 31
13. Института искусств и дизайна АлтГУ [Электронный ресурс]:
официальный сайт. - Режим доступа: http://www.arts.asu.ru/
14. Коменский Я.А. Великая дидактика. М.: Книга по Требованию, 2012.
15. Киселева Н. Е. Практикум основ копийной техники : учеб.-метод. пособие / АлтГУ, Фак. искусств, Каф. отеч. и зарубеж. искусства ; 2-е изд., перераб. и доп. - Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2016. - 64 с.
16. Киселева Н. Е. Методические указания к практическому занятию по дисциплине «Живопись» / АлтГУ, Фак. искусств, Каф. отеч. и зарубеж. искусства ; - Барнаул : Изд-во АлтГУ , 2017. - 16 с.
17. Киселева, Н.Е. Пластическая анатомия: структура скелета : учеб. пособие. Ч. 1. Учение о костях / Н. Е. Киселева ; АлтГУ, Фак. искусств, Каф. отечеств. и зарубеж. искусства. - Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2017. - 94 с. : ил.
18. Киселева, Н. Е. Пластическая анатомия: структура скелета : учеб. пособие / Н. Е. Киселева ; АлтГУ, Фак. искусств, Каф. отечеств. и зарубеж. искусства. - Барнаул : Изд-во АлтГУ. - Ч. 2 : Учение о мышцах. - 2017. - 102 с. : ил.
19. Колобова Л. В. Педагогические условия ориентации будущего учителя на ценности культуры страны изучаемого языка. [Текст]: автореф. дис. канд. пед. наук. (13.00.01) / Общая педагогика, история педагогики и образования. - Оренбург. 1998. 124 с.
20. Кробер А. и Клакхон К. Культура: обзор. концепций и дефиниций. - М.: «Прогресс», 1992.
21. Кожуховская С. М. Дизайн-образование: структура, содержание и методы реализации. [Текст]: автореф. дис.. д-р. пед. наук. (13.00.08) / Теория и методика профессионального образования. - Нальчик. 2011. 406 с.
22. Королева Л.Ю. Творческое развитие в истории дизайн-образования. [Электронный ресурс]. Теория и методика профессионального образования / Электрон. журнал. - Казань. 2015; 1: 220 - 227. - Режим доступа: http://www.art-education.ru/setevoy-elektronnyy-nauchnyy-zhurnal- pedagogika-iskusstva-no1 -2015
23. Культурное наследие Сибири: сб. науч. тр. / АлтГУ, Науч. -исслед. лаб. фак. искусств "Изобраз. искусство и архитектура Сибири" ; [науч. ред. Т. М. Степанская]. - Барнаул : Изд-во АлтГУ. - Вып. 16. - 2014. - 251 с.
24. Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория. Учебник с
иллюстрациями. - Изд - во: Омега-Л. 2008. 224 с
25. Леонардо да Винчи. Трактат о живописи. // Рисунок. Живопись. Композиция : хрестоматия : уч. пособие. / Сост. Ростовцев Н. Н., Игнатьев С. Е., Шорохов Е. В. - М. : Просвещение, 1989. - С. 7-13.
26. Ломов С. П. Методология художественного образования. [Книга]:. - М.: Изд-во МПГУ, Прометей, 2011. 188 с [Электронный ресурс]: - Режим доступа: https://iknigi.net/
27. Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. - М. Педагогика, 1981. - 186 с
28. Лугина Я. А. К вопросу истории становления и развития дизайн - образования. [Текст]: научн. электр. библиотека / Психологические педагогические науки. - Омск. ОмГУ. 2012. 136 - 139 с
29. Молева Н., Белютин Э. П.П. Чистяков теоретик и педагог. - М.:Изд - во Академии художеств СССР, 1953
30. Морисс Уильям и движение «Искусств и ремесел»: «эпоха возрождения» для декоративно-прикладного искусства. [Электронный ресурс]: Блог. - Режим доступа: https://ceramicadecor.ru/
31. Михайлов С. М. История дизайна. Том 1: Учеб. для вузов.- 2-е изд. Исправл. и дополн.- М.: «Союз Дизайнеров России», 2002. - 270 с. 13.
32. Неменский Б. М. Мудрость красоты: о проблеме эстетического воспитания: Кн. для учителя. - 2-е изд. перераб. и доп. - М. 1987. 255 с.
33. Прейслер И. Д. Основательные правила, или Краткое руководство к рисовальному художеству. : СПб. : 1810.
34. Подъянова С. В. Развитие художественного вкуса студентов
педагогического вуза : Дис. канд. пед. наук : (13.00.08) : - Челябинск, 2004 185 с.
35. Педагогические идеи Коменского, Локка, Руссо, Песталоцци.
[Электронный ресурс]. лекцион. науч. журн. / электрон. сайт. - Студопедия. - Режим доступа: https://studopedia.su
36. Руссо Ж. Ж. Эмиль, или О воспитании. : СПб. : РГБ, 1912. 491 с.
37. Ростовцев Н. Н. История методов обучения рисованию, зарубежная школа рисунка. : Просвещение , 1981. 192 с.
38. Рахимбаева И. Э. Художественное образование в современном мире и перспективы его развития. [Электронный ресурс]: автореф. дис... д-р. пед. наук. (13.00.08). - Москва. 2009. - Режим доступа: https://science- education.ru/pdf/2018/4/27924.pdf
39. Разумный В. А. О хорошем художественном вкусе [Текст]. - Москва : Госполитиздат, 1961. - 64 с. : ил.; 17 см.
40. Сальдаева О.В. Художественное образование студента как целостная педагогическая система. [Текст] автореф. дис. док. пед. наук (13.00.01) / ОГПУ. Оренбург, 2008. 46 с.
41. Степанская, Т. М. Введение в историю искусства: учеб. пособие / Т. М. Степанская, Л. И. Нехвядович ; АлтГУ, Фак. искусств. - Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2014. - 114 с.
42. Савин Н.В. Педагогика. 2-е изд. М.: Просвещение, 1978. 351 с.
43. Сапугольцев В. Ю. Развитие креативности будущих дизайнеров костюма. [Электронный ресурс]. автореф. дис. канд. пед. наук. (13.00.08). - Оренбург. - 2011. - 244 с.
44. Составление методических пособий, разработок, рекомендаций. Правила оформления: Методические рекомендации / Е.В. Однолеткова, С.П. Гонта, И.Ю. Неверова. - Екатеринбург: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж». 2015
45. Трухина, В. Д. Личностно-ориентированная структура дизайн-
образования / В. Д. Трухина, Ю. А. Яуров // Материалы одиннадцатой региональной конференции по математике "МАК-2008", Барнаул, июнь, 2008 : [тезисы докладов] / АлтГУ, АлтГТУ, БГПУ, ГАГУ, Ин -т водных и экол. проблем ; [гл. ред. Н. М. Оскорбин]. - Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2008. - С. 141-143. - Библиогр. в конце ст.
46. Ткаченко Е.В. Дизайн-образование: теория, практика, траектории развития / Е.В. Ткаченко, С.М. Кожуховская. - Екатеринбург: Изд -во АКВА-ПРЕСС, 2004. 240 с.
47. Усанова, А. Л. История, теория и методология дизайн-проектирования : учеб.-метод. пособие / А. Л. Усанова ; АлтГУ. - Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2018. - 51 с.
48. Устин В. Б. Композиция в дизайне. Методические основы
композиционно-художественного формообразования в художественном творчестве. 2-е изд. уточненное и доп..: АСТ: Астрель, 2006. 239 с.
49. Хворостов Д.А. Традиции и инновации в современном преподавании дизайна / Гуманитарные исследования. 2015. С. 105.
50.Ченнино Ченнини. Книга об искусстве или Трактат о живописи. Пер. А. Лужнецкой. М. 1933.
51. Щербаков В. С. Изобразительное искусство. Обучение и творчество. - М : Просвещение. 1969. 272 с.
52. Яковлева Н.А. Практикум по истории изобразительного искусства: Учебно-методическое пособие / Н.А. Яковлева, Т.П. Чаговец, Т.Ю. Дегтярева. Под ред. Н.А. Яковлевой. — М.: Высш. шк., 2004. — 319 с: ил.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ