Особенности государственной пропаганды КНР по материалам газеты «Синьцзян жибао»
|
Введение 3
Глава 1. Пропаганда в Китае: теоретический и идеологический аспекты 13
1.1. Понятие пропаганды, причины проведения пропагандистской
политики 13
1.2. Особенности пропагандистской деятельности в Китае, основные
функции и задачи 20
Глава 2. Государственные органы пропаганды в Китае 32
2.1. Институты пропаганды в КНР 32
2.2. Отражение государственной политики пропаганды в печатных
СМИ на примере содержания газеты «Синьцзян жибао» 45
Заключение 62
Список использованных источников и литературы 68
1. Источники 68
2. Литература 70
Глава 1. Пропаганда в Китае: теоретический и идеологический аспекты 13
1.1. Понятие пропаганды, причины проведения пропагандистской
политики 13
1.2. Особенности пропагандистской деятельности в Китае, основные
функции и задачи 20
Глава 2. Государственные органы пропаганды в Китае 32
2.1. Институты пропаганды в КНР 32
2.2. Отражение государственной политики пропаганды в печатных
СМИ на примере содержания газеты «Синьцзян жибао» 45
Заключение 62
Список использованных источников и литературы 68
1. Источники 68
2. Литература 70
Актуальность темы исследования определяется высокой степенью воздействия средств массовой информации на жизнь людей, способностью формирования общественного мнения. В современном обществе СМИ выполняют довольно значимую роль, благодаря развитию информационных технологий, высокая скорость передачи информации способствует созданию разностороннего восприятия контента.
Одна из важнейших ролей в процессе модернизации Китая принадлежит средствам массовой информации. Традиционные, а впоследствии и новые СМИ в процессе модернизации выполняли и выполняют ряд таких важных функций: информационное просвещение общества, трансляция политических идей, пропаганда, общее информирование и мобилизация масс. Посредством средств массовой информации руководство Китая не только транслирует национальную политику Коммунистической партии Китая, но и решает характерные для регионов проблемы.
В последнее время Синьцзян-Уйгурский автономный район занимает все более значимое место во внутренней и внешней политике руководства Китая. Характерная региональная специфика, позиция в современных геополитических, экономических, этнических процессах, ко всему прочему наличие ряда внутренних проблем не могут остаться без внимания со стороны руководства страны.
Такие задачи, как решение конфликтов на национальной почве в местах проживания национальных меньшинств, социально-экономическое развитие, проблемы безопасности имеют приоритетное значение для исследуемого региона и достаточно освещены в основной партийной газете «Синьцзян жибао», что, в свою очередь, позволяет в определенной степени контролировать общественные настроения среди местного населения.
Политика в области пропаганды являлась приоритетным направлением в деятельности руководства страны еще до образования КНР и воспринималась как средство привлечения населения Китая на сторону правительства, способ легитимации власти.
Особое внимание следует уделить изучению степени влияния государственных органов пропаганды на средства массовой информации.
На современном этапе развития китайского общества, по- прежнему, важнейшим направлением в деятельности руководства страны является пропаганда.
Вне всяких сомнений можно сказать, что политика пропаганды имеет высокую значимость в китайском обществе, так или иначе, влияя на все сферы его жизни, средства массовой информации не являются исключением. Исходя из всего вышесказанного, изучение роли государственных органов пропаганды имеет высокую степень необходимости, особенно, если мы говорим о содержании материалов периодических изданий Китая.
Объектом исследования является система государственной пропаганды КНР.
Предметом исследования политика государственной пропаганды КНР по материалам ежедневной газеты «Синьцзян жибао»
Степень изученности проблемы.
Проблемы изучения СМИ начали привлекать внимание ученых достаточно давно. Именно поэтому некоторые аспекты темы достаточно хорошо освещены в научной литературе. Для написания магистерской диссертации были использованы труды как отечественных, так и зарубежных исследователей по вопросам политики государственной пропаганды КНР в СМИ и актуальных проблемах взаимодействия средств массовой информации и правительства Китая.
Российские исследователи в основном занимаются комплексным изучением китайских средств массовой информации, специальных исследований, посвященных вопросам пропаганды в Китае. Ряд таких вопросов, как степень влияния системы государственной власти на китайские средства массовой информации, рассмотрение СМИ с точки зрения их подчиненности государственным органам не были изучены в полной мере.
Проблему взаимоотношений журналистики и власти в своих работах рассматривают исследователи: Вершинин М.С., Грачев М.Н. В своих работах они раскрывают специфику политических коммуникаций, показывают, каким образом осуществляется публичный диалог между обществом и властью.
Можно выделить профессора Пекинского университета, изучающего роль СМИ в формировании политической культуры китайского общества. Работы Тун Бина раскрывают теоретико-методологические аспекты изучения СМИ как института политических коммуникаций, рассматривается роль СМИ в формировании политической культуры китайского общества в контексте социально - политических преобразований в Китае.
Китайские исследователи Минь Дахун и Цзя Лежун в своих работах делают акцент на проблемах функционирования Интернет-СМИ КНР, рассматривают степень влияния современных информационно - коммуникационных технологий на развитие электронных СМИ китая.
Система пропаганды в современном Китае, исторические аспекты ее становления и развития, обзор основных форм и методов проведения пропагандистской работы на примере системы патриотического воспитания отражены в работе Т.А.Беловой.
Роль системы пропаганды в политическом устройстве КНР, информация об основных органах пропаганды, содержании их работы и руководящих лицах рассматриваются в работах Л.А. Афониной и американского исследователя в области пропаганды Дэвида Шамбо.
В целом, можно отметить, что до настоящего времени не было исследований, в которых был бы проведен анализ политической системы пропаганды КНР в общей системе средств массовой информации Китая, а также раскрывались ее особенности как технологии информационно -
Цель исследования: изучить особенности пропагандистской деятельности в Китае и выявить роль государственных органов в формировании контента китайских СМИ.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- определить понятие «пропаганда»;
- исследовать причины проведения пропагандистской деятельности в Китае;
- выявить особенности пропагандистской деятельности в Китае;
- изучить институты пропаганды в Китае и определить их цель;
- определить степень влияния органов пропаганды на средства массовой информации на примере электронной версии газеты «Синьцзян жибао».
Хронологические рамки. С 2018 по 2020 год.
Верхняя граница хронологических рамок исследования обусловлена тем, что в 2018 году мною был начат сбор материалов периодического издания электронной версии газеты «Синьцзян жибао», которые в дальнейшем послужили в качестве основы эмпирической базы моего исследования. В качестве нижней границы хронологических рамок исследования был выбран 2020 год, так как система государственной пропаганды Китая продолжает функционировать по сегодняшний день.
Территориальные рамки исследования при рассмотрении политики государственной пропаганды с исторической точки зрения была охвачена территория КНР. В ходе анализа материалов электронной версии периодической печати была охвачена территория Синьцзян- Уйгурского автономного района.
Методологическим основанием работы является концепция паблик рилэйшнз и системный подход, представляющая собой совокупность социальных практик, направленных на производство и воспроизводство эффективных публичных дискурсов, оптимизацию информационных взаимодействий между социальными субъектами и их целевыми группами.
Для достижения цели магистерской диссертации были использованы следующие методы:
- изучение и обобщение. Использовались при роботе с теоретической частью, для уточнения различных терминов и понятий;
- контент-анализ. Использовался при исследовании документов и различных нормативно-правовых актов; подсчете частоты упоминания исследуемых переменных, выявлении взаимосвязей между ними, при расчете индексов.
Методом применения контент-анализа был получен ряд выводов путем анализа содержания материалов периодического издания электронной версии «Синьцзян жибао» о состоянии и свойствах социальной действительности. В качестве основной единицы анализа была взята политика государственной пропаганды КНР. Был произведен подсчет частоты упоминаний пропагандистской работы в газете «Синьцзян жибао», описаны положительные и отрицательные тенденции применения политики государственной пропаганды по отношению к Синьцзян-Уйгурскому автономному району, выявлена степень влияния государственных органов пропаганды на средства массовой информации на примере электронной версии газеты «Синьцзян жибао».
- вторичный анализ эмпирических данных. Данный метод использовался при работе со статистическими данными, данными социологических опросов и различными рейтингами;
- ивент-анализ. Данный метод позволил изучить различные действия правительства Китайской Народной Республики, которые были направлены на реализацию политики пропаганды в сфере средств массовой информации.
Первоначальный этап заключался в составлении базы данных. Основным источником базы данных послужили материалы электронной версии газеты «Синьцзян жибао». В качестве основных параметров исследования были взяты названия заголовков, их перевод и дата публикации, объект происходящей действительности, социальная ситуация и способ ее решения, тональность заголовка и основные цитаты из новостных материалов. Последующим этапом стал подсчет количественных показателей и их перевод в качественные характеристики. Далее был применен метод визуализации количественных показателей, путем создания таблиц и диаграмм. На заключительном этапе полученные данные были отражены в итоговом отчете.
- математический метод. Использовался при расчете материалов базы данных периодического издания.
Анализ источников.
Особое внимание в моей работе уделено такой категории источников как периодическая печать Китайской Народной Республики. Для написания магистерской диссертации был использован официальный сайт ежедневной газеты «Синьцзян жибао».
Согласно общепринятой классификации, выбранные мною источники можно разделить на следующие группы:
• Законодательные источники
Данная группа источников включает в себя Конституцию КНР 14, законодательные акты, регулирующие деятельность СМИ в КНР:
• «Временные нормы по управлению печатями »;
• «Положение по управлению изданием »;
• «Нормы по управлению электронными печатями 17»;
• «Положение об управлении услугами в области онлайновой новостной информации »;
• Статистические документы
Статистические материалы, представленные национальными органами статистики, дают возможность проанализировать динамику экономических и социальных аспектов развития Синьцзян-Уйгурского автономного района, создать целостную картину развития региона. В эту группу источников входят бюллетени Статистического бюро Синьцзян-Уйгурского автономного района.
• Периодическая печать
Эмпирическую базу моего исследования составили материалы электронной версии ежедневной газеты «Синьцзян жибао».
• Публицистика и политические сочинения
В данную группу входят различные заявления политических деятелей, направленные на руководителей государства, представителей правящей элиты.
Структура магистерской диссертации: работа состоит из оглавления, введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы
Каждая из глав разделена на параграфы для более глубокого изучения темы.
В первой главе рассматривается понятие пропаганды, ее функции и задачи, а также причины проведения пропагандистской политики в Китае.
Проводится исследование характерных черт системы внутренней и внешней пропаганды в Китае. Рассматривается система государственной пропаганды КНР, ее основные функции и задачи.
Вторая глава посвящена изучению институтов государственной пропаганды КНР, их функционированию. Отдельное внимание уделяется вопросам, связанным с механизмом влияния государственных органов пропаганды в средствах массовой информации.
На заключительном этапе проводится аналитическая работа по материалам ежедневной газеты «Синьцзян жибао».
Научная новизна исследования заключается в том, что в процессе написания работы было проведено исследование системы внутренней и внешней пропаганды КНР, выявлены основные тенденции проведения политики пропаганды. Кроме того, была выявлена роль государственных органов пропаганды в формировании материалов периодических изданий. В магистерской диссертации было впервые проведено исследование и анализ печатных СМИ Синьцзян-Уйгурского автономного района на русском языке.
Апробация результатов исследования
Отдельные положения диссертационного исследования были представлены на VI региональной конференции «Мой выбор — наука» (Барнаул, АлтГУ, 25 апреля 2019г.).
Одна из важнейших ролей в процессе модернизации Китая принадлежит средствам массовой информации. Традиционные, а впоследствии и новые СМИ в процессе модернизации выполняли и выполняют ряд таких важных функций: информационное просвещение общества, трансляция политических идей, пропаганда, общее информирование и мобилизация масс. Посредством средств массовой информации руководство Китая не только транслирует национальную политику Коммунистической партии Китая, но и решает характерные для регионов проблемы.
В последнее время Синьцзян-Уйгурский автономный район занимает все более значимое место во внутренней и внешней политике руководства Китая. Характерная региональная специфика, позиция в современных геополитических, экономических, этнических процессах, ко всему прочему наличие ряда внутренних проблем не могут остаться без внимания со стороны руководства страны.
Такие задачи, как решение конфликтов на национальной почве в местах проживания национальных меньшинств, социально-экономическое развитие, проблемы безопасности имеют приоритетное значение для исследуемого региона и достаточно освещены в основной партийной газете «Синьцзян жибао», что, в свою очередь, позволяет в определенной степени контролировать общественные настроения среди местного населения.
Политика в области пропаганды являлась приоритетным направлением в деятельности руководства страны еще до образования КНР и воспринималась как средство привлечения населения Китая на сторону правительства, способ легитимации власти.
Особое внимание следует уделить изучению степени влияния государственных органов пропаганды на средства массовой информации.
На современном этапе развития китайского общества, по- прежнему, важнейшим направлением в деятельности руководства страны является пропаганда.
Вне всяких сомнений можно сказать, что политика пропаганды имеет высокую значимость в китайском обществе, так или иначе, влияя на все сферы его жизни, средства массовой информации не являются исключением. Исходя из всего вышесказанного, изучение роли государственных органов пропаганды имеет высокую степень необходимости, особенно, если мы говорим о содержании материалов периодических изданий Китая.
Объектом исследования является система государственной пропаганды КНР.
Предметом исследования политика государственной пропаганды КНР по материалам ежедневной газеты «Синьцзян жибао»
Степень изученности проблемы.
Проблемы изучения СМИ начали привлекать внимание ученых достаточно давно. Именно поэтому некоторые аспекты темы достаточно хорошо освещены в научной литературе. Для написания магистерской диссертации были использованы труды как отечественных, так и зарубежных исследователей по вопросам политики государственной пропаганды КНР в СМИ и актуальных проблемах взаимодействия средств массовой информации и правительства Китая.
Российские исследователи в основном занимаются комплексным изучением китайских средств массовой информации, специальных исследований, посвященных вопросам пропаганды в Китае. Ряд таких вопросов, как степень влияния системы государственной власти на китайские средства массовой информации, рассмотрение СМИ с точки зрения их подчиненности государственным органам не были изучены в полной мере.
Проблему взаимоотношений журналистики и власти в своих работах рассматривают исследователи: Вершинин М.С., Грачев М.Н. В своих работах они раскрывают специфику политических коммуникаций, показывают, каким образом осуществляется публичный диалог между обществом и властью.
Можно выделить профессора Пекинского университета, изучающего роль СМИ в формировании политической культуры китайского общества. Работы Тун Бина раскрывают теоретико-методологические аспекты изучения СМИ как института политических коммуникаций, рассматривается роль СМИ в формировании политической культуры китайского общества в контексте социально - политических преобразований в Китае.
Китайские исследователи Минь Дахун и Цзя Лежун в своих работах делают акцент на проблемах функционирования Интернет-СМИ КНР, рассматривают степень влияния современных информационно - коммуникационных технологий на развитие электронных СМИ китая.
Система пропаганды в современном Китае, исторические аспекты ее становления и развития, обзор основных форм и методов проведения пропагандистской работы на примере системы патриотического воспитания отражены в работе Т.А.Беловой.
Роль системы пропаганды в политическом устройстве КНР, информация об основных органах пропаганды, содержании их работы и руководящих лицах рассматриваются в работах Л.А. Афониной и американского исследователя в области пропаганды Дэвида Шамбо.
В целом, можно отметить, что до настоящего времени не было исследований, в которых был бы проведен анализ политической системы пропаганды КНР в общей системе средств массовой информации Китая, а также раскрывались ее особенности как технологии информационно -
Цель исследования: изучить особенности пропагандистской деятельности в Китае и выявить роль государственных органов в формировании контента китайских СМИ.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- определить понятие «пропаганда»;
- исследовать причины проведения пропагандистской деятельности в Китае;
- выявить особенности пропагандистской деятельности в Китае;
- изучить институты пропаганды в Китае и определить их цель;
- определить степень влияния органов пропаганды на средства массовой информации на примере электронной версии газеты «Синьцзян жибао».
Хронологические рамки. С 2018 по 2020 год.
Верхняя граница хронологических рамок исследования обусловлена тем, что в 2018 году мною был начат сбор материалов периодического издания электронной версии газеты «Синьцзян жибао», которые в дальнейшем послужили в качестве основы эмпирической базы моего исследования. В качестве нижней границы хронологических рамок исследования был выбран 2020 год, так как система государственной пропаганды Китая продолжает функционировать по сегодняшний день.
Территориальные рамки исследования при рассмотрении политики государственной пропаганды с исторической точки зрения была охвачена территория КНР. В ходе анализа материалов электронной версии периодической печати была охвачена территория Синьцзян- Уйгурского автономного района.
Методологическим основанием работы является концепция паблик рилэйшнз и системный подход, представляющая собой совокупность социальных практик, направленных на производство и воспроизводство эффективных публичных дискурсов, оптимизацию информационных взаимодействий между социальными субъектами и их целевыми группами.
Для достижения цели магистерской диссертации были использованы следующие методы:
- изучение и обобщение. Использовались при роботе с теоретической частью, для уточнения различных терминов и понятий;
- контент-анализ. Использовался при исследовании документов и различных нормативно-правовых актов; подсчете частоты упоминания исследуемых переменных, выявлении взаимосвязей между ними, при расчете индексов.
Методом применения контент-анализа был получен ряд выводов путем анализа содержания материалов периодического издания электронной версии «Синьцзян жибао» о состоянии и свойствах социальной действительности. В качестве основной единицы анализа была взята политика государственной пропаганды КНР. Был произведен подсчет частоты упоминаний пропагандистской работы в газете «Синьцзян жибао», описаны положительные и отрицательные тенденции применения политики государственной пропаганды по отношению к Синьцзян-Уйгурскому автономному району, выявлена степень влияния государственных органов пропаганды на средства массовой информации на примере электронной версии газеты «Синьцзян жибао».
- вторичный анализ эмпирических данных. Данный метод использовался при работе со статистическими данными, данными социологических опросов и различными рейтингами;
- ивент-анализ. Данный метод позволил изучить различные действия правительства Китайской Народной Республики, которые были направлены на реализацию политики пропаганды в сфере средств массовой информации.
Первоначальный этап заключался в составлении базы данных. Основным источником базы данных послужили материалы электронной версии газеты «Синьцзян жибао». В качестве основных параметров исследования были взяты названия заголовков, их перевод и дата публикации, объект происходящей действительности, социальная ситуация и способ ее решения, тональность заголовка и основные цитаты из новостных материалов. Последующим этапом стал подсчет количественных показателей и их перевод в качественные характеристики. Далее был применен метод визуализации количественных показателей, путем создания таблиц и диаграмм. На заключительном этапе полученные данные были отражены в итоговом отчете.
- математический метод. Использовался при расчете материалов базы данных периодического издания.
Анализ источников.
Особое внимание в моей работе уделено такой категории источников как периодическая печать Китайской Народной Республики. Для написания магистерской диссертации был использован официальный сайт ежедневной газеты «Синьцзян жибао».
Согласно общепринятой классификации, выбранные мною источники можно разделить на следующие группы:
• Законодательные источники
Данная группа источников включает в себя Конституцию КНР 14, законодательные акты, регулирующие деятельность СМИ в КНР:
• «Временные нормы по управлению печатями »;
• «Положение по управлению изданием »;
• «Нормы по управлению электронными печатями 17»;
• «Положение об управлении услугами в области онлайновой новостной информации »;
• Статистические документы
Статистические материалы, представленные национальными органами статистики, дают возможность проанализировать динамику экономических и социальных аспектов развития Синьцзян-Уйгурского автономного района, создать целостную картину развития региона. В эту группу источников входят бюллетени Статистического бюро Синьцзян-Уйгурского автономного района.
• Периодическая печать
Эмпирическую базу моего исследования составили материалы электронной версии ежедневной газеты «Синьцзян жибао».
• Публицистика и политические сочинения
В данную группу входят различные заявления политических деятелей, направленные на руководителей государства, представителей правящей элиты.
Структура магистерской диссертации: работа состоит из оглавления, введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы
Каждая из глав разделена на параграфы для более глубокого изучения темы.
В первой главе рассматривается понятие пропаганды, ее функции и задачи, а также причины проведения пропагандистской политики в Китае.
Проводится исследование характерных черт системы внутренней и внешней пропаганды в Китае. Рассматривается система государственной пропаганды КНР, ее основные функции и задачи.
Вторая глава посвящена изучению институтов государственной пропаганды КНР, их функционированию. Отдельное внимание уделяется вопросам, связанным с механизмом влияния государственных органов пропаганды в средствах массовой информации.
На заключительном этапе проводится аналитическая работа по материалам ежедневной газеты «Синьцзян жибао».
Научная новизна исследования заключается в том, что в процессе написания работы было проведено исследование системы внутренней и внешней пропаганды КНР, выявлены основные тенденции проведения политики пропаганды. Кроме того, была выявлена роль государственных органов пропаганды в формировании материалов периодических изданий. В магистерской диссертации было впервые проведено исследование и анализ печатных СМИ Синьцзян-Уйгурского автономного района на русском языке.
Апробация результатов исследования
Отдельные положения диссертационного исследования были представлены на VI региональной конференции «Мой выбор — наука» (Барнаул, АлтГУ, 25 апреля 2019г.).
В результате проведенного исследования цель магистерской диссертации была полностью достигнута путем решения поставленных ранее задач.
Основные отличительные черты традиционных китайских средств массовой информации формируются исходя из специфики государственного политического строя Китайской Народной Республики. Правительство КНР выступает в роли контролирующего органа практически во всех сферах. Средства массовой информации не являются исключением.
Проанализировав в ходе написания выпускной квалификационной работы особенности проведения внутренней и внешней политики руководства Китая были сделаны несколько выводов. Внешняя и внутренняя пропаганда Китая, несомненно, связана с работой различных средств массовой информации, это подтверждает тот факт, что региональные периодические издания являются официальными органами Коммунистической партии Китая и, как следствие, являются партийными газетами.
Партийная пресса имеет высокое положение в Китае. Тот факт, что большинство традиционных СМИ имеют партийную направленность, оказывает непосредственное влияние их на жанр и содержание. Из -за строгой цензуры и уголовного наказания за ее нарушение частные газеты Китая стараются публиковать новости схожие с новостями, которые публикуются в партийных газетах. В конечном итоге, это приводит к тому, что зачастую во многих газетах публикуются идентичные новости.
Основными функциями китайских СМИ являются:
1. информирование граждан о важных событиях КНР и мира;
2. просвещение;
3. пропаганда;
4. контроль общественного мнения;
5. мобилизация масс;
6. трансляция официальной политики Центрального Комитета Коммунистической Партии Китая.
Как известно, правительство Китая держит ускоренный курс на модернизацию в китайском обществе. Одним из аспектов этой модернизации является популяризация интернета среди населения Китая. Как следствие с каждым годом количество интернет пользователей в Китае увеличивается огромными темпами. Растет число сайтов и блогов. Даже многие телевизионные передачи создают свои онлайн аналоги. Доступ к сериалам и новостным роликам также можно получить через интернет.
В онлайн-СМИ КНР так же встречаются электронные версии национальных и региональных газет и журналов Китая, которые находятся под контролем правительства Китая. Эти сайты так же являются средством пропаганды.
Несмотря на то, что во всем мире интернет принято считать площадкой для выражения своего мнения и местом, где царит полная свобода слова, в Китае были разработаны специальные средства контроля и цензурирования информации в интернете.
Особенности проведения пропагандистской деятельности в СМИ Китая в ходе написания выпускной квалификационной работе были рассмотрены на примере СМИ Синьцзян-Уйгурского автономного района.
В Синьцзян-Уйгурском автономном районе, помимо основной газеты, издаются газеты на языках различных национальных меньшинств. Это можно связать с несколькими специфическими чертами провинции. В провинции проживает значительное количество представителей таких национальностей, как уйгуры, казахи, монголы а это значит, что существует необходимость издавать газеты на языке представителей неханьских народов.
Таким образом, печатные средства массовой информации Синьцзян-Уйгурского автономного района выполняют те же основные функции, что и национальные газеты. Однако, помимо этих пунктов, основными задачами прессы СУАР является освещение событий разной степени масштабов и решение проблем, которые специфичны для данного региона, а именно социальная нестабильность, борьба с бедностью, вопросы, связанные с террористическими актами, сепаратизмом и экстеризмом.
Одной из задач выпускной квалификационной работы был анализ степени влияния государственных органов пропаганды на средства массовой информации, в качестве примера была взята основная газета СУАР - «Синьцзян жибао». Можно сказать, что руководство партии уделяет пристальное внимание вопросам пропаганды в Синьцзяне, так как количество материалов, содержащих пропаганду довольно высоко.
Для анализа был взят период с августа 2018 года по 2020 гг. Из общего числа новостей около 27,5% составили материалы пропагандистского характера. Большинство новостей касаются достаточно серьезных и важных вопросов внутренней политики, международной, культурной и других сфер.
В качестве примера были приведены две публикации газеты под заголовками «Нашей общей задачей является сохранение единства национальностей и поддержание социальной стабильности» и «Мечты Цзя Мэйха о поступлении в университет». Новость о проблемах социальной стабильности и национального единства показала ряд пропагандистских мер, которые часто используются в материалах газеты «Синьцзян жибао», а именно: частые упоминания общенациональных концепций, целей и задач, активная деятельность, содержащая в себе призывы к целям и задачам партии и народа.
В данном материале был сделан большой акцент на проблемах, которые характерны для Синьцзяна, поэтому материалы, имеющие отношение к вопросам социальной стабильности и национального единства, так или иначе, затронуты в большинстве газетных выпусков.
Также стоит отметить, что зачастую именно материалы по вопросам социальной стабильности публикуются на первых страницах газет, в разделе «Важные новости», что, в очередной раз является подтверждением высокой степени актуальности для региона.
Истории успеха «маленьких людей» довольно часто публикуются на страницах газеты «Синьцзян жибао». Истории «маленьких людей» вселяют уверенность жителям деревень, стимулируют к определенным действиям по избавлению от нищеты и дают надежду на счастливое будущее.
В целом, характеризуя степень влияния властных структур и проведение политики пропаганды в регионе, следует отметить, что несомненно, пропагандистской работе органы власти уделяют особое внимание, однако они довольно аккуратно используют различные способы пропаганды в печатных СМИ.
Большинство материалов в газете «Синьцзян жибао» имеют положительную оценку, поддерживают образ страны и власти в целом. Материалы с отрицательной оценкой довольно редко встречаются, что, в свою очередь заставляет задуматься над степенью достоверности материалов.
Проанализировав динамику распределения количества материалов пропагандистского характера, можно сказать, что материалы пропаганды распределены довольно равномерно, поэтому в определенной степени можно спрогнозировать количество новостей, содержащих элементы пропаганды. Можно сделать вывод о том, что партийные органы по - прежнему уделяют должное внимание политики пропаганды в регионе.
Таким образом, анализ содержания газеты «Синьцзян жибао» показал, что она выполняет все традиционные функции, которые характерны для прессы Китайской Народной Республики. К ним относятся: пропаганда, информирование, контроль общественных настроений и так далее.
Говоря об особенностях взаимодействия правительства Китая и средств массовой информации, можно сделать вывод о том, что средства массовой информации находятся под значительным контролем китайского правительства. Что, в свою очередь, говорит о том, что СМИ фактически являются инструментом для воздействия на аудиторию.
В силу того, что китайские СМИ являются важными для трансляции различных идеологических аспектов и пропаганды, особенно в регионах, где проживают неханьские народы, ЦК КПК уделяет контролю над ними особое внимание. Этот контроль осуществляют региональные подразделения основных контролирующих средства массовой информации органов.
Основные отличительные черты традиционных китайских средств массовой информации формируются исходя из специфики государственного политического строя Китайской Народной Республики. Правительство КНР выступает в роли контролирующего органа практически во всех сферах. Средства массовой информации не являются исключением.
Проанализировав в ходе написания выпускной квалификационной работы особенности проведения внутренней и внешней политики руководства Китая были сделаны несколько выводов. Внешняя и внутренняя пропаганда Китая, несомненно, связана с работой различных средств массовой информации, это подтверждает тот факт, что региональные периодические издания являются официальными органами Коммунистической партии Китая и, как следствие, являются партийными газетами.
Партийная пресса имеет высокое положение в Китае. Тот факт, что большинство традиционных СМИ имеют партийную направленность, оказывает непосредственное влияние их на жанр и содержание. Из -за строгой цензуры и уголовного наказания за ее нарушение частные газеты Китая стараются публиковать новости схожие с новостями, которые публикуются в партийных газетах. В конечном итоге, это приводит к тому, что зачастую во многих газетах публикуются идентичные новости.
Основными функциями китайских СМИ являются:
1. информирование граждан о важных событиях КНР и мира;
2. просвещение;
3. пропаганда;
4. контроль общественного мнения;
5. мобилизация масс;
6. трансляция официальной политики Центрального Комитета Коммунистической Партии Китая.
Как известно, правительство Китая держит ускоренный курс на модернизацию в китайском обществе. Одним из аспектов этой модернизации является популяризация интернета среди населения Китая. Как следствие с каждым годом количество интернет пользователей в Китае увеличивается огромными темпами. Растет число сайтов и блогов. Даже многие телевизионные передачи создают свои онлайн аналоги. Доступ к сериалам и новостным роликам также можно получить через интернет.
В онлайн-СМИ КНР так же встречаются электронные версии национальных и региональных газет и журналов Китая, которые находятся под контролем правительства Китая. Эти сайты так же являются средством пропаганды.
Несмотря на то, что во всем мире интернет принято считать площадкой для выражения своего мнения и местом, где царит полная свобода слова, в Китае были разработаны специальные средства контроля и цензурирования информации в интернете.
Особенности проведения пропагандистской деятельности в СМИ Китая в ходе написания выпускной квалификационной работе были рассмотрены на примере СМИ Синьцзян-Уйгурского автономного района.
В Синьцзян-Уйгурском автономном районе, помимо основной газеты, издаются газеты на языках различных национальных меньшинств. Это можно связать с несколькими специфическими чертами провинции. В провинции проживает значительное количество представителей таких национальностей, как уйгуры, казахи, монголы а это значит, что существует необходимость издавать газеты на языке представителей неханьских народов.
Таким образом, печатные средства массовой информации Синьцзян-Уйгурского автономного района выполняют те же основные функции, что и национальные газеты. Однако, помимо этих пунктов, основными задачами прессы СУАР является освещение событий разной степени масштабов и решение проблем, которые специфичны для данного региона, а именно социальная нестабильность, борьба с бедностью, вопросы, связанные с террористическими актами, сепаратизмом и экстеризмом.
Одной из задач выпускной квалификационной работы был анализ степени влияния государственных органов пропаганды на средства массовой информации, в качестве примера была взята основная газета СУАР - «Синьцзян жибао». Можно сказать, что руководство партии уделяет пристальное внимание вопросам пропаганды в Синьцзяне, так как количество материалов, содержащих пропаганду довольно высоко.
Для анализа был взят период с августа 2018 года по 2020 гг. Из общего числа новостей около 27,5% составили материалы пропагандистского характера. Большинство новостей касаются достаточно серьезных и важных вопросов внутренней политики, международной, культурной и других сфер.
В качестве примера были приведены две публикации газеты под заголовками «Нашей общей задачей является сохранение единства национальностей и поддержание социальной стабильности» и «Мечты Цзя Мэйха о поступлении в университет». Новость о проблемах социальной стабильности и национального единства показала ряд пропагандистских мер, которые часто используются в материалах газеты «Синьцзян жибао», а именно: частые упоминания общенациональных концепций, целей и задач, активная деятельность, содержащая в себе призывы к целям и задачам партии и народа.
В данном материале был сделан большой акцент на проблемах, которые характерны для Синьцзяна, поэтому материалы, имеющие отношение к вопросам социальной стабильности и национального единства, так или иначе, затронуты в большинстве газетных выпусков.
Также стоит отметить, что зачастую именно материалы по вопросам социальной стабильности публикуются на первых страницах газет, в разделе «Важные новости», что, в очередной раз является подтверждением высокой степени актуальности для региона.
Истории успеха «маленьких людей» довольно часто публикуются на страницах газеты «Синьцзян жибао». Истории «маленьких людей» вселяют уверенность жителям деревень, стимулируют к определенным действиям по избавлению от нищеты и дают надежду на счастливое будущее.
В целом, характеризуя степень влияния властных структур и проведение политики пропаганды в регионе, следует отметить, что несомненно, пропагандистской работе органы власти уделяют особое внимание, однако они довольно аккуратно используют различные способы пропаганды в печатных СМИ.
Большинство материалов в газете «Синьцзян жибао» имеют положительную оценку, поддерживают образ страны и власти в целом. Материалы с отрицательной оценкой довольно редко встречаются, что, в свою очередь заставляет задуматься над степенью достоверности материалов.
Проанализировав динамику распределения количества материалов пропагандистского характера, можно сказать, что материалы пропаганды распределены довольно равномерно, поэтому в определенной степени можно спрогнозировать количество новостей, содержащих элементы пропаганды. Можно сделать вывод о том, что партийные органы по - прежнему уделяют должное внимание политики пропаганды в регионе.
Таким образом, анализ содержания газеты «Синьцзян жибао» показал, что она выполняет все традиционные функции, которые характерны для прессы Китайской Народной Республики. К ним относятся: пропаганда, информирование, контроль общественных настроений и так далее.
Говоря об особенностях взаимодействия правительства Китая и средств массовой информации, можно сделать вывод о том, что средства массовой информации находятся под значительным контролем китайского правительства. Что, в свою очередь, говорит о том, что СМИ фактически являются инструментом для воздействия на аудиторию.
В силу того, что китайские СМИ являются важными для трансляции различных идеологических аспектов и пропаганды, особенно в регионах, где проживают неханьские народы, ЦК КПК уделяет контролю над ними особое внимание. Этот контроль осуществляют региональные подразделения основных контролирующих средства массовой информации органов.
Подобные работы
- Анализ общественно-политической жизни Синьцзяна: 2019-2020 гг. (по материалам газеты «Синьцзян жибао»)
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2020 - ВЛИЯНИЕ ПОЛИТИКИ «МЯГКОЙ СИЛЫ» НА СОВРЕМЕННОЕ РАЗВИТИЕ КИТАЯ
Бакалаврская работа, региональная экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Культурно-просветительская деятельность в СМИ Китая
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016



