Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности государственной пропаганды КНР по материалам газеты «Синьцзян жибао»

Работа №90140

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

история

Объем работы82
Год сдачи2020
Стоимость4830 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
259
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Пропаганда в Китае: теоретический и идеологический аспекты 13
1.1. Понятие пропаганды, причины проведения пропагандистской
политики 13
1.2. Особенности пропагандистской деятельности в Китае, основные
функции и задачи 20
Глава 2. Государственные органы пропаганды в Китае 32
2.1. Институты пропаганды в КНР 32
2.2. Отражение государственной политики пропаганды в печатных
СМИ на примере содержания газеты «Синьцзян жибао» 45
Заключение 62
Список использованных источников и литературы 68
1. Источники 68
2. Литература 70

Актуальность темы исследования определяется высокой степенью воздействия средств массовой информации на жизнь людей, способностью формирования общественного мнения. В современном обществе СМИ выполняют довольно значимую роль, благодаря развитию информационных технологий, высокая скорость передачи информации способствует созданию разностороннего восприятия контента.
Одна из важнейших ролей в процессе модернизации Китая принадлежит средствам массовой информации. Традиционные, а впоследствии и новые СМИ в процессе модернизации выполняли и выполняют ряд таких важных функций: информационное просвещение общества, трансляция политических идей, пропаганда, общее информирование и мобилизация масс. Посредством средств массовой информации руководство Китая не только транслирует национальную политику Коммунистической партии Китая, но и решает характерные для регионов проблемы.
В последнее время Синьцзян-Уйгурский автономный район занимает все более значимое место во внутренней и внешней политике руководства Китая. Характерная региональная специфика, позиция в современных геополитических, экономических, этнических процессах, ко всему прочему наличие ряда внутренних проблем не могут остаться без внимания со стороны руководства страны.
Такие задачи, как решение конфликтов на национальной почве в местах проживания национальных меньшинств, социально-экономическое развитие, проблемы безопасности имеют приоритетное значение для исследуемого региона и достаточно освещены в основной партийной газете «Синьцзян жибао», что, в свою очередь, позволяет в определенной степени контролировать общественные настроения среди местного населения.
Политика в области пропаганды являлась приоритетным направлением в деятельности руководства страны еще до образования КНР и воспринималась как средство привлечения населения Китая на сторону правительства, способ легитимации власти.
Особое внимание следует уделить изучению степени влияния государственных органов пропаганды на средства массовой информации.
На современном этапе развития китайского общества, по- прежнему, важнейшим направлением в деятельности руководства страны является пропаганда.
Вне всяких сомнений можно сказать, что политика пропаганды имеет высокую значимость в китайском обществе, так или иначе, влияя на все сферы его жизни, средства массовой информации не являются исключением. Исходя из всего вышесказанного, изучение роли государственных органов пропаганды имеет высокую степень необходимости, особенно, если мы говорим о содержании материалов периодических изданий Китая.
Объектом исследования является система государственной пропаганды КНР.
Предметом исследования политика государственной пропаганды КНР по материалам ежедневной газеты «Синьцзян жибао»
Степень изученности проблемы.
Проблемы изучения СМИ начали привлекать внимание ученых достаточно давно. Именно поэтому некоторые аспекты темы достаточно хорошо освещены в научной литературе. Для написания магистерской диссертации были использованы труды как отечественных, так и зарубежных исследователей по вопросам политики государственной пропаганды КНР в СМИ и актуальных проблемах взаимодействия средств массовой информации и правительства Китая.
Российские исследователи в основном занимаются комплексным изучением китайских средств массовой информации, специальных исследований, посвященных вопросам пропаганды в Китае. Ряд таких вопросов, как степень влияния системы государственной власти на китайские средства массовой информации, рассмотрение СМИ с точки зрения их подчиненности государственным органам не были изучены в полной мере.
Проблему взаимоотношений журналистики и власти в своих работах рассматривают исследователи: Вершинин М.С., Грачев М.Н. В своих работах они раскрывают специфику политических коммуникаций, показывают, каким образом осуществляется публичный диалог между обществом и властью.
Можно выделить профессора Пекинского университета, изучающего роль СМИ в формировании политической культуры китайского общества. Работы Тун Бина раскрывают теоретико-методологические аспекты изучения СМИ как института политических коммуникаций, рассматривается роль СМИ в формировании политической культуры китайского общества в контексте социально - политических преобразований в Китае.
Китайские исследователи Минь Дахун и Цзя Лежун в своих работах делают акцент на проблемах функционирования Интернет-СМИ КНР, рассматривают степень влияния современных информационно - коммуникационных технологий на развитие электронных СМИ китая.
Система пропаганды в современном Китае, исторические аспекты ее становления и развития, обзор основных форм и методов проведения пропагандистской работы на примере системы патриотического воспитания отражены в работе Т.А.Беловой.
Роль системы пропаганды в политическом устройстве КНР, информация об основных органах пропаганды, содержании их работы и руководящих лицах рассматриваются в работах Л.А. Афониной и американского исследователя в области пропаганды Дэвида Шамбо.
В целом, можно отметить, что до настоящего времени не было исследований, в которых был бы проведен анализ политической системы пропаганды КНР в общей системе средств массовой информации Китая, а также раскрывались ее особенности как технологии информационно - 
Цель исследования: изучить особенности пропагандистской деятельности в Китае и выявить роль государственных органов в формировании контента китайских СМИ.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- определить понятие «пропаганда»;
- исследовать причины проведения пропагандистской деятельности в Китае;
- выявить особенности пропагандистской деятельности в Китае;
- изучить институты пропаганды в Китае и определить их цель;
- определить степень влияния органов пропаганды на средства массовой информации на примере электронной версии газеты «Синьцзян жибао».
Хронологические рамки. С 2018 по 2020 год.
Верхняя граница хронологических рамок исследования обусловлена тем, что в 2018 году мною был начат сбор материалов периодического издания электронной версии газеты «Синьцзян жибао», которые в дальнейшем послужили в качестве основы эмпирической базы моего исследования. В качестве нижней границы хронологических рамок исследования был выбран 2020 год, так как система государственной пропаганды Китая продолжает функционировать по сегодняшний день.
Территориальные рамки исследования при рассмотрении политики государственной пропаганды с исторической точки зрения была охвачена территория КНР. В ходе анализа материалов электронной версии периодической печати была охвачена территория Синьцзян- Уйгурского автономного района.
Методологическим основанием работы является концепция паблик рилэйшнз и системный подход, представляющая собой совокупность социальных практик, направленных на производство и воспроизводство эффективных публичных дискурсов, оптимизацию информационных взаимодействий между социальными субъектами и их целевыми группами.
Для достижения цели магистерской диссертации были использованы следующие методы:
- изучение и обобщение. Использовались при роботе с теоретической частью, для уточнения различных терминов и понятий;
- контент-анализ. Использовался при исследовании документов и различных нормативно-правовых актов; подсчете частоты упоминания исследуемых переменных, выявлении взаимосвязей между ними, при расчете индексов.
Методом применения контент-анализа был получен ряд выводов путем анализа содержания материалов периодического издания электронной версии «Синьцзян жибао» о состоянии и свойствах социальной действительности. В качестве основной единицы анализа была взята политика государственной пропаганды КНР. Был произведен подсчет частоты упоминаний пропагандистской работы в газете «Синьцзян жибао», описаны положительные и отрицательные тенденции применения политики государственной пропаганды по отношению к Синьцзян-Уйгурскому автономному району, выявлена степень влияния государственных органов пропаганды на средства массовой информации на примере электронной версии газеты «Синьцзян жибао».
- вторичный анализ эмпирических данных. Данный метод использовался при работе со статистическими данными, данными социологических опросов и различными рейтингами;
- ивент-анализ. Данный метод позволил изучить различные действия правительства Китайской Народной Республики, которые были направлены на реализацию политики пропаганды в сфере средств массовой информации.
Первоначальный этап заключался в составлении базы данных. Основным источником базы данных послужили материалы электронной версии газеты «Синьцзян жибао». В качестве основных параметров исследования были взяты названия заголовков, их перевод и дата публикации, объект происходящей действительности, социальная ситуация и способ ее решения, тональность заголовка и основные цитаты из новостных материалов. Последующим этапом стал подсчет количественных показателей и их перевод в качественные характеристики. Далее был применен метод визуализации количественных показателей, путем создания таблиц и диаграмм. На заключительном этапе полученные данные были отражены в итоговом отчете.
- математический метод. Использовался при расчете материалов базы данных периодического издания.
Анализ источников.
Особое внимание в моей работе уделено такой категории источников как периодическая печать Китайской Народной Республики. Для написания магистерской диссертации был использован официальный сайт ежедневной газеты «Синьцзян жибао».
Согласно общепринятой классификации, выбранные мною источники можно разделить на следующие группы:
• Законодательные источники
Данная группа источников включает в себя Конституцию КНР 14, законодательные акты, регулирующие деятельность СМИ в КНР:
• «Временные нормы по управлению печатями »;
• «Положение по управлению изданием »;
• «Нормы по управлению электронными печатями 17»;
• «Положение об управлении услугами в области онлайновой новостной информации »;
• Статистические документы
Статистические материалы, представленные национальными органами статистики, дают возможность проанализировать динамику экономических и социальных аспектов развития Синьцзян-Уйгурского автономного района, создать целостную картину развития региона. В эту группу источников входят бюллетени Статистического бюро Синьцзян-Уйгурского автономного района.
• Периодическая печать
Эмпирическую базу моего исследования составили материалы электронной версии ежедневной газеты «Синьцзян жибао».
• Публицистика и политические сочинения
В данную группу входят различные заявления политических деятелей, направленные на руководителей государства, представителей правящей элиты.
Структура магистерской диссертации: работа состоит из оглавления, введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы
Каждая из глав разделена на параграфы для более глубокого изучения темы.
В первой главе рассматривается понятие пропаганды, ее функции и задачи, а также причины проведения пропагандистской политики в Китае.
Проводится исследование характерных черт системы внутренней и внешней пропаганды в Китае. Рассматривается система государственной пропаганды КНР, ее основные функции и задачи.
Вторая глава посвящена изучению институтов государственной пропаганды КНР, их функционированию. Отдельное внимание уделяется вопросам, связанным с механизмом влияния государственных органов пропаганды в средствах массовой информации.
На заключительном этапе проводится аналитическая работа по материалам ежедневной газеты «Синьцзян жибао».
Научная новизна исследования заключается в том, что в процессе написания работы было проведено исследование системы внутренней и внешней пропаганды КНР, выявлены основные тенденции проведения политики пропаганды. Кроме того, была выявлена роль государственных органов пропаганды в формировании материалов периодических изданий. В магистерской диссертации было впервые проведено исследование и анализ печатных СМИ Синьцзян-Уйгурского автономного района на русском языке.
Апробация результатов исследования
Отдельные положения диссертационного исследования были представлены на VI региональной конференции «Мой выбор — наука» (Барнаул, АлтГУ, 25 апреля 2019г.).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования цель магистерской диссертации была полностью достигнута путем решения поставленных ранее задач.
Основные отличительные черты традиционных китайских средств массовой информации формируются исходя из специфики государственного политического строя Китайской Народной Республики. Правительство КНР выступает в роли контролирующего органа практически во всех сферах. Средства массовой информации не являются исключением.
Проанализировав в ходе написания выпускной квалификационной работы особенности проведения внутренней и внешней политики руководства Китая были сделаны несколько выводов. Внешняя и внутренняя пропаганда Китая, несомненно, связана с работой различных средств массовой информации, это подтверждает тот факт, что региональные периодические издания являются официальными органами Коммунистической партии Китая и, как следствие, являются партийными газетами.
Партийная пресса имеет высокое положение в Китае. Тот факт, что большинство традиционных СМИ имеют партийную направленность, оказывает непосредственное влияние их на жанр и содержание. Из -за строгой цензуры и уголовного наказания за ее нарушение частные газеты Китая стараются публиковать новости схожие с новостями, которые публикуются в партийных газетах. В конечном итоге, это приводит к тому, что зачастую во многих газетах публикуются идентичные новости.
Основными функциями китайских СМИ являются:
1. информирование граждан о важных событиях КНР и мира;
2. просвещение;
3. пропаганда;
4. контроль общественного мнения;
5. мобилизация масс;
6. трансляция официальной политики Центрального Комитета Коммунистической Партии Китая.
Как известно, правительство Китая держит ускоренный курс на модернизацию в китайском обществе. Одним из аспектов этой модернизации является популяризация интернета среди населения Китая. Как следствие с каждым годом количество интернет пользователей в Китае увеличивается огромными темпами. Растет число сайтов и блогов. Даже многие телевизионные передачи создают свои онлайн аналоги. Доступ к сериалам и новостным роликам также можно получить через интернет.
В онлайн-СМИ КНР так же встречаются электронные версии национальных и региональных газет и журналов Китая, которые находятся под контролем правительства Китая. Эти сайты так же являются средством пропаганды.
Несмотря на то, что во всем мире интернет принято считать площадкой для выражения своего мнения и местом, где царит полная свобода слова, в Китае были разработаны специальные средства контроля и цензурирования информации в интернете.
Особенности проведения пропагандистской деятельности в СМИ Китая в ходе написания выпускной квалификационной работе были рассмотрены на примере СМИ Синьцзян-Уйгурского автономного района.
В Синьцзян-Уйгурском автономном районе, помимо основной газеты, издаются газеты на языках различных национальных меньшинств. Это можно связать с несколькими специфическими чертами провинции. В провинции проживает значительное количество представителей таких национальностей, как уйгуры, казахи, монголы а это значит, что существует необходимость издавать газеты на языке представителей неханьских народов.
Таким образом, печатные средства массовой информации Синьцзян-Уйгурского автономного района выполняют те же основные функции, что и национальные газеты. Однако, помимо этих пунктов, основными задачами прессы СУАР является освещение событий разной степени масштабов и решение проблем, которые специфичны для данного региона, а именно социальная нестабильность, борьба с бедностью, вопросы, связанные с террористическими актами, сепаратизмом и экстеризмом.
Одной из задач выпускной квалификационной работы был анализ степени влияния государственных органов пропаганды на средства массовой информации, в качестве примера была взята основная газета СУАР - «Синьцзян жибао». Можно сказать, что руководство партии уделяет пристальное внимание вопросам пропаганды в Синьцзяне, так как количество материалов, содержащих пропаганду довольно высоко.
Для анализа был взят период с августа 2018 года по 2020 гг. Из общего числа новостей около 27,5% составили материалы пропагандистского характера. Большинство новостей касаются достаточно серьезных и важных вопросов внутренней политики, международной, культурной и других сфер.
В качестве примера были приведены две публикации газеты под заголовками «Нашей общей задачей является сохранение единства национальностей и поддержание социальной стабильности» и «Мечты Цзя Мэйха о поступлении в университет». Новость о проблемах социальной стабильности и национального единства показала ряд пропагандистских мер, которые часто используются в материалах газеты «Синьцзян жибао», а именно: частые упоминания общенациональных концепций, целей и задач, активная деятельность, содержащая в себе призывы к целям и задачам партии и народа.
В данном материале был сделан большой акцент на проблемах, которые характерны для Синьцзяна, поэтому материалы, имеющие отношение к вопросам социальной стабильности и национального единства, так или иначе, затронуты в большинстве газетных выпусков.
Также стоит отметить, что зачастую именно материалы по вопросам социальной стабильности публикуются на первых страницах газет, в разделе «Важные новости», что, в очередной раз является подтверждением высокой степени актуальности для региона.
Истории успеха «маленьких людей» довольно часто публикуются на страницах газеты «Синьцзян жибао». Истории «маленьких людей» вселяют уверенность жителям деревень, стимулируют к определенным действиям по избавлению от нищеты и дают надежду на счастливое будущее.
В целом, характеризуя степень влияния властных структур и проведение политики пропаганды в регионе, следует отметить, что несомненно, пропагандистской работе органы власти уделяют особое внимание, однако они довольно аккуратно используют различные способы пропаганды в печатных СМИ.
Большинство материалов в газете «Синьцзян жибао» имеют положительную оценку, поддерживают образ страны и власти в целом. Материалы с отрицательной оценкой довольно редко встречаются, что, в свою очередь заставляет задуматься над степенью достоверности материалов.
Проанализировав динамику распределения количества материалов пропагандистского характера, можно сказать, что материалы пропаганды распределены довольно равномерно, поэтому в определенной степени можно спрогнозировать количество новостей, содержащих элементы пропаганды. Можно сделать вывод о том, что партийные органы по - прежнему уделяют должное внимание политики пропаганды в регионе.
Таким образом, анализ содержания газеты «Синьцзян жибао» показал, что она выполняет все традиционные функции, которые характерны для прессы Китайской Народной Республики. К ним относятся: пропаганда, информирование, контроль общественных настроений и так далее.
Говоря об особенностях взаимодействия правительства Китая и средств массовой информации, можно сделать вывод о том, что средства массовой информации находятся под значительным контролем китайского правительства. Что, в свою очередь, говорит о том, что СМИ фактически являются инструментом для воздействия на аудиторию.
В силу того, что китайские СМИ являются важными для трансляции различных идеологических аспектов и пропаганды, особенно в регионах, где проживают неханьские народы, ЦК КПК уделяет контролю над ними особое внимание. Этот контроль осуществляют региональные подразделения основных контролирующих средства массовой информации органов.



1.1 Синьцзян жибао [Газета Синьцзян-Уйгурского автономного района] [Электронный ресурс]. URL: http://wap.xidailv.eom/xirb/20200619/1.html
1.2 Конституция Китайской Народной Республики [Электронный ресурс]. URL:http://asia- business.ru/law/law1/pravo/eonstitution;
1.3 Временное положение об управлении газетами [Электронный
ресурс] .URL: http ://www.qdsn. gov.en/n16/n1175/n9964611/n9964 815/n9964816/n9964820/100020071221871642.html
1.4 Положение по управлению изданием[Электронный
ресурс] .URL: http://zhengee.ehinabaogao.eom/ehuanmei/2015/0G32141102015.html
1.5 Меры по управлению цифровой печатью [Электронный ресурс].
URL:http://zhengee.ehinabaogao.eom/ehuanmei/2011/052G095R2 011.html
1.6 Статистический ежегодник Синьцзяна за 2018, 2019 годы [Электронный ресурс]. URL:
https ://www.vearbookehina.eom/navibooklist-n3018120703-1.html
1.7 Выступление Генерального секретаря Си Цзиньпина на первом собрании Руководящей группы по информатизации и сетевой безопасности. [Электронный ресурс]. URL: http://xeb.tste.edu.en/info/1055/7859.htm
1.8 Марксистско-ленинское учение о печати [Электронный ресурс]. ПЯЬ:https://search.rsl.ru/ru/record/01009289231;
1.9 Цзуншуцзи дуй синьшицзи синьвэнь сюаньчуань гунцзуо чжуяо луньшу [Важные высказывания Г енерального секретаря о журналистской и пропагандистской работе в новом периоде [Электронный ресурс]. ПВЬ:
http://www.qstheory.cn/politics/index.htm;
1.10 Программа Народного политического консультативного совета Китая [Электронный ресурс]. НВЬ:
http://www.psdp.ru/diplomatiya-kitaya/programma-narodnogo-politicheskogo-konsultativnogo.html
1.11 Общая программа Народного Политического Консультативного Совета Китая. М., 1950. - 20 с.
1.12 Материалы национальной конференции по пропаганде и идеологической работе 2018 г. [Электронный ресурс]. НВЬ: http://jjmyx.jscj.edu.cn/2018/1121/c1198a29003/page.htm
1.13 Материалы группы обозревателей новостей. [Электронный ресурс]. НВЬ:
http://www.ncwxw.gov.cn/zuixinbaodao/2019-02-28/3664.html
1.13 Сайт канцелярии внешней пропаганды.
[Электронный ресурс]. НВЬ:
http://www.scio.gov.cn/ztk/dtzt/30/5/Document/683728/683728.htm
1.14 Сайт пресс-канцелярии Госсовета. [Электронный ресурс]. иВП:http://www.scio.gov.cn/index.htm
2. Литература
2.1 Аширова, Н.А. Система внешнеполитических приоритетов Китая / Н.А. Аширова // Дипломатическая служба. - 2011. - №1. - С. 46-51.[Электронный ресурс]. ПЯЕ:
ЬЦрз://е11Ьгагу.ги/11ет.азр?1б=19008824;
2.2 Ананьина, Д.А. Политика Китая в отношении СУАР - от репрессий к реформам / Д.А. Ананьина // Общество и государство в Китае. - 2013. - №1. - С. 4-16.
[Электронный ресурс].
URL:https://e1iЬгaгy.гu/item.asp?id=32476133;
2.3 Абрамов, А.Е. Правовая пропаганда: к проблеме определения понятия / А.Е. Абрамов, С.И. Прохорова // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. - 2015. - №6-2. - С. 220-223.[Электронный ресурс]. ПКЕ:
ЬЦрз://е11Ьгагу.ги/11ет.азр?1б=25082885;
2.4 Асланов, Р.М. Как управляется Китай. Эволюция власт. Структур Китая в конце XX - начале XXI вв. : [моногр] / Р.М. Асланов, Л.М. Гудошников, Т.М. Емельянова // Рос.акад.наук, Ин-т Дал. Востока РАН. - М. - 2007
[Электронный ресурс]. ПКЕ: ЬЦрз://е11Ьгагу.ги/11ет.азр?1б=19706779;
2.5 Афонина, Л.А. Система партийной пропаганды в Китае / Л.А. Афонина // В сборнике: Новая эпоха: Китай после XIX съезда КПК. Материалы ежегодной научной конф. Центра политических исследований и прогнозов ИДВ РАН. - М., 2018.
- С. 115-133.
[Электронный ресурс]. иКБ: й11рз://е11Ьгагу.ги/11еш.азр?1б=36896377;
2.6 Афанасьева, Е.А. Синьцзян-Уйгурский автономный район во внутренней политике Китая 1991-2006 гг.: автореф. дис.
...на соискание ученой степени канд. ист. наук / Е. А.
Афанасьева ; Томск. гос. ун-т. - Томск., 2007. - 27 с. [Электронный ресурс]. ПКЕ: й11рз://е11Ьгагу.ги/11еш.азр?1Т=29925049;
2.7 Бакшеева, Л.Г. Национальная (этническая) политика Китая: на примере СУАР/ Л.Г. Бакшеева, Т.В. Колпакова // Международный журнал экспериментального образования. - 2011. - №2. - С. 470-473.[Электронный ресурс]. ЦКБ: й11рз://е11Ьгагу.ги/11еш.азр?1б=20216956;
2.8 Барлыбаева, С.Х. Синьцзянская народная радиостанция в системе регионального радиовещания Китая: автореф. дис. .канд. фил. наук: 08.00.02 / С. Х. Барлыбаева ; М. Рос. Ун-т дружбы народов (РУДН), 1992. - 17 с.
[Электронный ресурс]. иКБ: й11рз://е11Ьгагу.ги/11еш.азр?1б=30176466;
2.9 Белова, Т.А. Система пропаганды в современной КНР: обзор истории становления и характерные черты / Т.А. Белова // Наука и мысль. - 2016. - Т.6, №8-1. - С. 25-33.
[Электронный ресурс]. иКБ: й11рз://е11Ьгагу.ги/11еш.азр?1б=27183109;
2. 10 Боревская Н.Е. Формирование государственной стратегии образования периода реформ в КНР, 1980 - 90-е гг / Н.Е. Боревская. - М. : Дис. ... доктора ист. наук, 2002. - С. 54. [Электронный ресурс]. иКБ: й11рз://е11Ьгагу.ги/11еш.азр?1б=15991429;
2.11 Бондарев, А.С. Правовая пропаганда и обучение - формы правового воспитания: понятие и средства воздействия / А.С. Бондарев // Вестник Пермского университета. Юридические науки. - 2008. - №1. - С. 4-16.
[Электронный ресурс]. ПРЕ: й11рз://е11Ьгагу.ги/йет.азр?1б=12516131;
2.12 Буяров, Д.В. Проблема сепаратизма и терроризма в Синьцзяне / Д.В. Буяров // Гуманитарные науки и образование. - 2017. - №4 (32). - С. 168-171.
[Электронный ресурс].
иРЕ:к11рз://е11Ьгагу.ги/йет.азр?1б=32489849;
2.13 Буяров, Д.В. Некоторые аспекты борьбы с терроризмом в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая / Д.В. Буяров // Россия и Китай: перспективы сотрудничества. - 2015. - №4. - С. 292-295.
[Электронный ресурс]. ПРЕ:
1П1|^:/Лууу.еНЬгагу.П1Д1е1п.с^р?1с1 23390084
2.14 Васильев, Л.Е. О некоторых аспектах борьбы Китая с силами «Трех зол» / Л.Е. Васильев // Китай в мировой и региональной политике. История и современность - 2018. - Т.23, №23. - С. 92-106.
[Электронный ресурс]. ПРЕ:й1±рз://суЬег1етпка.ги/агЕс1е/п/о-пеко1огуй-азрек1ай-ЬогЬу-к11ауа-з-з11ат1-1гей-7о1;
2.15 Ван, С. Роль китайских СМИ в формировании политической культуры общества: автореф. дис. . ..канд. соц. наук / В. Сюй ; С.-Петербург. гос. ун-т. - СПб., 2016. - 22 с. [Электронный ресурс]. ПРЕ:
йЦрзУ/суЬеВетпка.ги/агЕЛе/п/озоЬеппозЕ-роНйсйезкоу-кикигу-кйауа;
2.16 Вершинин, М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе: перспективные направления исследований / М.С. Вершинин // Актуальные проблемы теории коммуникации. Сборник научных трудов. - СПб. - Изд- во СПбГПУ, 2004. - С. 98-107.
2.17 Гетман, А.А. Манипуляция общественным сознанием как элемент пропаганды в англоязычном массмедийном дискурсе / А.А. Гетман // В сборнике: Коммуникативное пространство культуры. Материалы международной научной конференции в Орловском государственном институте культуры. - Отв.ред. А.В. Овсянников, А.Г. Пастухов. - 2017. -С. 253-256. [Электронный ресурс]. ПКЬ:
й11рз://е11Ьгагу.ги/11ет.азр?1б=29899792;
2.18 Головина, В.С. Современные инструменты политической пропаганды / В.С. Головина // В сборнике: Молодежь и выбры. Материалы VII межрегионального форума. - Отв.ред. Ю.В. Игошина, А.А. Костин. - 2017. - С. 21-24.
[Электронный ресурс]. ПКЬ: https://e1iЬrary.ru/item.asp?id=32510617;
2.19 Горшенков, Г.Н. Антикоррупционная пропаганда: понятие и содержание / Г.Н. Горшенков // Актуальные проблемы экономики и права. - 2010. - №4 (16). - С. 39-46. [Электронный ресурс]. ПКЬ: https://e1iЬrary.ru/item.asp?id=15288689;
2.20 Грачев М.Н. Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития: [Моногр]. - М.: Прометей, 2004. - 328 с.
2.21 Данилова, А.А. Манипулирование словом в средствах массовой информации / А.А. Данилова. - М.: Изд-во Добросвет, 2009. - 232с.[Электронный ресурс]. иВЕ: https://elibrary.ru/item.asp?id=20070477;
2.22 Данилин, П.В. Политическая пропаганда: новые технологии (цикл лекций) / П.В. Данилин. - М, 2009. - 22 с. [Электронный ресурс]. иВЕ: http://www.evartist.narod.ru/text28/0001.htm;
2.23 Евдокимов, Е.В. Политика Китая в глобальном информационном пространстве / Е.В. Евдокимов // Международные процессы. - 2011. - Т.9, №1 (25). - С. 74- 83.[Электронный ресурс]. иВЕ: https://elibrary.ru/item.asp?id=16968840;
2.20 Засурский, Я.Н. Журналистика и политика / Я.Н. Засурский. - М, 1987.
2.24 Иванов, И.С. Правовое понятие пропаганды / И.С. Иванов // В сборнике: Проблемы и перспективы социально-правового развития современного государства и общества. Материалы межвузовской практической конференции. - 2015. - С. 78-80. [Электронный ресурс]. иВЕ: https://elibrary.ru/item.asp?id=27163773;
2.25 Ивлева И.Д. Основы политической журналистики: конспект лекций / И.Д. Ивлева. - Рига. : Изд-во БРИ, 2001. - 160 с.
[Электронный ресурс]. иВЕ: https://elibrary.ru/item.asp?id=19008824;
2.26 Корконосенко, С.Г. Журналистика в политике: во благо или во вред / С.Г. Корконосенко // Журналистика в мире политики: материалы секционного заседания конференции «Дни Петербургской философии - 2005». - СПб, 2006. -С.65. 2.27Кара-Мурза, С.Г. Манипуляция сознанием / С.Г. Кара- Мурза. - М.: Эксмо, 2005. - 832 с.
2.28Костомаров, В.Г. Русский язык на газетной полосе. Некоторые особенности языка в современной публицистике / В.Г. Костомаров. - М, 1971. - 267с.
2.29 Лебедева, М.М. «Мягкая сила»: понятие и подходы / М.М. Лебедева // Вестник МГИМО Университета. - 2017. - №3 (54). - С. 212-223.
[Электронный ресурс]. ПРП: й11рз://е11Ьгагу.ги/йет.азр?1б=29729523;
2.30 Лю Лишенг Учение о политической пропаганде. Ухань, Хубэй: изд-во «Жэньминь чубаньшэ», 1992. 352 с.
2.31 Митина, С.Н. Языковые способы манипулирования в новых медиа КНР / С.Н. Митина, Т.Н. Лобанова // Россия и Китай: проблемы стратегического взаимодействия, сборник Восточного центра. - 2014. - №15. - С. 31-37.
[Электронный ресурс]. ПРП: https://e1iЬгaгy.гu/item.asp?id=22456004;
2.32 Мельникова, Т.С. Особенности политической пропаганды в интернет-пространстве / Т.С. Мельникова // Наука и общество. - 2012. - №1 (4). - С. 93-96.
[Электронный ресурс]. ПРЪ: https://e1iЬгaгy.гu/item.asp?id=18240338;
2.33 Мельник, Г.С. Основы творческой деятельности журналиста: конспект лекций / Г.С. Мельник, К.Е. Виноградова, Р.П. Лисеев. - СПб, 2013. - 213 с.
2.34 Минь Дахун. Развитие китайских сетевых СМИ. / Д.Минь // Мир интернета. 2000, №10. - С.79-81.
2.35 Новичков, В.С. К проблеме терроризма и религиозного экстремизма в СУАР КНР / В.С. Новичков // Уральское востоковедение: международный альманах. - 2015. - №6. - С. 102-106.
[Электронный ресурс]. ПРЬ: й11рз://е11Ьгагу.ги/11ет.азр?1б=29865528;
2.36 Нисневич Ю.А. Информация и власть / Ю.А. Нисневич. - М.: Мысль, 2000. 135с.
[Электронный ресурс]. ПРЬ: https://1ap.hse.ru/data/2012/12/05/1301814905/inf v1ast.pdf;
2.37 Портяков, В.Я. От Цзян Цзэминя к Ху Цзиньтао: Китайская Народная Республика в начале XXI века.: [моногр] / В.Я. Портяков // Ин-т Дал. Востока РАН. - М. - 2006 [Электронный ресурс]. ПРЬ:
https://e1iЬгaгy.гu/item.asp?id=17543942;
2.38 Петрунин Ю.Ю. Политические коммуникации / Ю.Ю. Петрунин. - М.: МГУ, 2004. 132 с.
[Электронный ресурс]. ПРЬ: https://e1iЬгaгy.гu/item.asp?id=19008824;
2.39 Прохоров, Е.П. Введение в теорию журналистики / Е.П. Прохоров. - М, 2009. - 351 с.
3.30 Пропаганда . Философия: Энциклопедический словарь. М.: Гардарики / под ред. А.А. Ивина., 2004. - 356 с.
2.40 Ревнова, М.Б. О некоторых вопросах применения пропаганды / М.Б. Ревнова, Б.А. Ревнов // Юридвическая мысль. - 2018. - № 2 (106). - С. 38-45 [Электронный ресурс]. ПРЬ: й11р8://е11Ьгагу.ги/йеш.а8р?1й=35425536;
2.41 Рихтер, А.Г. Законодательство о СМИ: учебно - практические материалы / А.Г. Рихтер. - М, 1999. - 544с.
2.42 Смирнов, Д.А. Изучение политической системы и правового строительства в КНР: Подходы и оценки в трудах российских исследователей в 1990-е годы / Д.А. Смирнов // Проблемы Дальнего Востока. - 2012. - №6. - С. 76-88 [Электронный ресурс]. ПРЬ: й11рз://е11Ьгагу.ги/11еш.азр?1б=18203929;
2.43 Социально-исторические условия развития средств массовой информации в Китайской Народной Республике [Электронный ресурс]. ПРИ: й11рз://суЬег1етпка.ги/агйс1е/п/зо1д1а1по-1з1опсйезк1е-из1оу1уа- га7у1йуа-згебз1у-шаззоуоу-т1Ьгша1дп-у-к11аузкоу-пагобпоу- гезриЬ11ке-пасйа1пуу-регюб;
2.44 Смирнов, Д.А. Идейно-политические аспекты модернизации КНР: От Мао Цзэдуна к Дэн Сяопину.: [моногр] / Д.А. Смирнов // Рос.акад.наук, Ин-т Дал. Востока РАН. - М. - 2005
[Электронный ресурс]. иРк:к1±рз://е11Ьгагу.ги/11еш.азр?1б=19699244;
2.45 Соловьева, Е.А. Современная система информационного обеспечения внешней политики Китайской Народной Республики / Е.А. Соловьева, Ю.Г. Ефимов, Г.В. Станкевич // Вестник Пятигорского государственного университета. - 2017. - №4. - С. 261-266.
[Электронный ресурс]. ПРЕ: й11р8://е11Ьгагу.ги/йеш.а8р?1й=34901383;
2.46 Трощинский, П.В. Эволюция правовой системы современного Китая в сравнительно-правовом измерении / П.В. Трощинский // Право и государство. - 2014. - №3 (64). - С. 69-76.
[Электронный ресурс]. ПРЕ: й11рз://е11Ьгагу.ги/11еш.азр?1й=22753669;
2.47 Тащилин, А.Л. Роль новых медиа в политической пропаганде в КНР / А.Л. Тащилин // Вопросы политологии. - М., 2019. - С. 1921-1929
[Электронный ресурс]. ПРЕ: й11рз://е11Ьгагу.ги/11еш.азр?1й=41271273;
2.48Тогузаева, Е.Н. Пропаганда, агитация и политическая реклама: проблемы и противоречия правового регулирования / Е.Н. Тогузаева // Актуальные проблемы российского права. - 2014. - №12 (49). - С.2742-2754 [Электронный ресурс]. ПРЕ: й11рз://е11Ьгагу.ги/11еш.азр?1б=23005021;
2.49 Тун Бин. Введение в теорию коммуникации и журналистики / Б.Тун. - Пекин, 2000. - 331С.
2.50 Фролова, И.Ю. Экономическая политика КНР в Синьцзян-Уйгурском автономном районе в контексте интересов стран Центральной Азии / И.Ю. Фролова // Проблемы национальной стратегии. - 2014. - №4. - С. 65-85. [Электронный ресурс]. ПРЕ: й11рз://пзз.ги/1шадез/рб17)оигпа1/2014/4/07.рб1?
2.51 Хэ Бинь. Свобода средств массовой информации и свобода печати в современном Китае. Тайбэй, 2005. С.36.
2.52 Цзя Лежун. Интернет и китайские онлайновые СМИ / Л.Цзя. — М.: Изд. Московского ун-та, 2004. - 128 с.
2.53 Цзя Лежун. Онлайновые СМИ КНР в 1995- 2001 гг. : дис. канд.филол.наук : 10.01.10 / Л. Цзя ; МГУ. - М., 2002. - 154 с. 2.54Чжао, Ц. Эволюция китайской прессы в период экономических реформ (1978-2004 гг.): автореф. дис. . ..канд. фил. наук : 08.00.02 / Ц. Чжао ; М. Рос. Ун-т дружбы народов (РУДН), 2004. - 18 с.[Электронный ресурс]. ПКИ: https://elibrary.ru/item.asp7idM5802773;
2.55 Чжан, И. Современная китайская внешняя пропаганда и формирование образа страны ( Дандай чжунго дювай чуаньбо юй гоцзя синсияндэ суцзао) / И. Чжан // Наблюдение и рефлексия .(Гуаньча юй сыкао). - 2015. - № 7. С. 51-55. [Электронный ресурс]. ПКИ: https://elibrary.ru/item.asp7idM9008824;
2.56 Чжан, Ж. Социальная реклама в Китае как инструмент государственной социальной политики / Ж. Чжан // Вестник Университета Российской академии образования. - 2010. - №4.- С. 14-17.
[Электронный ресурс]. ПКИ: https://elibrary.ru/item.asp7idM6346268;
2.57 Шишкина, М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления / М.А. Шишкина. - Спб.: Изд-ва «Палладиа-медиа» и СЗРЦ «РУСИЧ», 2002. - 444 с.
2.58 Щербаль, С.С. Социальная реклама в Китае как инструмент государственной социальной политики / Ж. Чжан
// Вестник Университета Российской академии образования. -
2010. - №4. - С. 14-17.
[Электронный ресурс]. ПРЬ: https://elibrary.ru/item.asp?id=23924644;
2.59Эйгин, С.С Пропаганда как функция социального управления / С.С Эйгин, А.Г. Хадыева // В сборнике: Менеджмент и маркетинг в различных сферах деятельности. - 2016. - С. 348
[Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28335918;
2.60 Ponka, T.I. Ethnic and cultural issues of uyghurs identity in Xinjiang region / T.I. Ponka, A.E. Shlentova, A.A. Ivashkevich // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Всеобщая история - 2019. - Т.11, №1. - С. 34-43. [Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41538745;2.39 Kecskemeti, P. Propaganda / P.Kecskemeti // Handbook of communicaton / ed. By I.D. Pool, F.W. Frey, W. Schramm. - Chicago, 1973. - P.849-850.
2.61 Chen. J. The impact of reform on the party and ideology in China / J. Chen // Journal of Contemporary China. - 1995. - №9. - pp. 22-34.[Электронный ресурс]. URL: https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/10670569508724221;
2.62 Shambaugh D. China's Propaganda System: Institutions, Processes and Efficacy /D. Shambaugh // The China Journal, № 57. - 2007, - P. 25-58 [Электронный ресурс]. URL: https://www.researchgate.net/publication/237350471 China's Propaganda Systemi Institutions Processes andEfficacy;
2.63 Мэнь Хунхуа. Чжунго: жуань шили фанлюэ. [Китай: стратегия гибкой власти]. Ханчжоу: Чжэцзян жэньминь чубаньшэ. - 2007. - 305 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ