Период изготовления: декабрь 2021 года.
ВУЗ: Благовещенский государственный педагогический университет.
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕХНОЛОГИЯ ВЕБ-КВЕСТА КАК ФОРМА КОНТРОЛЯ 5
1.1. Формы контроля знаний учащихся 5
1.2. Понятие и виды веб-квеста 7
1.3. Виды веб-квестов 10
1.4. Структура веб-квеста 12
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ВЕБ-КВЕСТА 15
2.1. Технологическая карта квеста 15
2.2. Практическая реализация квеста в Интернете 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
ПРИЛОЖЕНИЯ 28
Актуальность. Наше общество последние десятилетия развивается очень стремительно. Новые технологии, которые прочно вошли в нашу жизнь и не стоят на месте, стали базой для огромного объема информации. Конкурентоспособный специалист в современном мире должен уметь быстро ориентироваться в огромных потоках информации, иметь аналитические способности, быть креативным, самостоятельно уметь получать необходимые ему новые знания, а также развиваться на протяжении всей жизни.
Эти реалии жизни затрагивают не только взрослых людей, но и детей, которые только учатся жить в этом сложном мире. XXI столетие требует от современного ученика таких навыков, как умение работать с информацией, развитых медиа и компьютерных навыков, гибкость в инновациях, и конечно учебных, жизненных и карьерных навыков. Для того чтобы ученик смог достичь таких высоких поставленных целей, учителями используются разные методы, формы, приемы, техники и различные ресурсы для обучения. При этом, ресурсы, которыми обладает сеть Интернет, могут помочь учителю в его непростой задаче.
Они являются неиссякаемой информационно-образовательной площадкой, которую можно использовать для образовательных и самообразовательных целей. Также, ресурсы Интернета могут помочь учителю в реализации его форм и методов обучения, а также контроля. В частности, учитель может использовать Интернет для осуществления контроля знаний учащихся, применяя такую обучающую технологию как веб-квест.
Целью данной работы является разработка веб-квеста, как одной из форм контроля учащихся 9 класса по информатике по теме «Электронные таблицы».
Объект данной работы – формы контроля знаний по информатике.
Предмет работы – технология веб-квест, как форма контроля знаний.
Задачи, которые необходимо выполнить при написании работы:
1. Рассмотреть понятие, цель и задачи веб-квеста.
2. Изучить место веб-квеста среди других форм контроля.
3. Изучить этапы разработки веб-квеста.
4. Разработать веб-квест, как форму контроля учащихся по теме «Электронные таблицы».
Методы исследования: в данной работе использовались такие методы как, анализ литературы по теме исследования, изучение и обобщение опыта, эмпирическое исследование.
Практическая значимость работы состоит в том, что ее результаты могут быть использованы учителями при изучении темы «Электронные таблицы».
Структура курсовой работы: работа написана на 32 страницах и состоит из введения, 2 разделов, выводов, списка использованной литературы и приложений.
Информационные технологии охватили все сферы нашей жизни, и образование не стало исключением. Возможности, которые предлагает для использования сеть Интернет весьма широки, и помогают современному учителю реализовывать свою работу в различных методах и формах. Одной из таких новых технологий работы учителя, использующей безграничные возможности Интернета, является веб-квест.
При написании данной работы, были получены следующие выводы:
1. Рассмотрены существующие формы, виды и средства контроля знаний учащихся. Показано место веб-квеста как одного из средств проведения контроля знаний.
2. Рассмотрено понятие «веб-квест», которое впервые определил американский ученый Берни Додж в 1995 году. Далее его изучали и расширяли другие ученые, но однозначного определения понятию «веб-квест» не пришли. Но все исследователи однозначны в том, что веб-квест – это решение задачи проблемного характера, которая активизирует познавательную деятельностьь ученика с использованием возможностей сети Интернет.
3. Существует различное множество веб-квестов, которое можно разделить на различные группы, в зависимости от поставленных целей, видов деятельности, используемых ресурсов, степени сложности и т.д.
4. Положительными чертами педагогического веб-квеста для ученика являются его образовательный и развивающий потенциал, который интегрирует в себе разнообразные технологии и методы обучения и способствует развитию у ученика мотивации к обучению, критического и творческого мышления, навыков самостоятельной и групповой работы, развивает познавательную активность ученика и может также способствовать его переориентация из социальных сетей на образовательные веб-сайты.
5. Положительными чертами педагогического веб-квеста для учителя являются разнообразие учебно-воспитательного процесса, осуществление постоянного и непрерывного контоля процесса усвоения знаний учащимися, получение времени для творческой работы, легкость распространения своего опыта.
6. В качестве негативных черт использования веб-квеста необходимо указать на обязательное наличие стабильного подключения к сети Интернет и большое время нахождения учащегося за компьютером или смартфоном при прохождении квеста, что может оказывать негативное влияние на здоровье ученика.
7. Разработанный в данной работе веб-квест «Сокровища Земли Таблиц» может быть использован учителем как одна из форм конечного или промежуточного контроля усвоения учениками знаний по теме «Электронные таблицы».
Таким образом, в процессе написания данной курсовой работы были достигнуты все поставленные задачи и цели.
1. Воробьев, Г. А. Веб-квест технологии в обучении социокультурной компетенции: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02. Пятигорск, 2004. 220 с.
2. Сокол, И.Н. Классификация квестов // Молодой ученый. – 2014. – №6 (09). – С. 138-140.
3. Быховский, Я.С. Образовательные веб-квесты / Я.С. Быховский // Информационные технологии в образовании. ИТО-99: материалы междуна-родной конференции [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://ito.bitpro.ru/1999. – 15.11.2021.
4. Веб-квест в помощь педагогу [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: https://ru.coreapp.ai/journal/tpost/7jpuk6lerx-veb-kvest-v-pomosch-pedagogu – 16.11.2021.
5. Дмитриева, Ю.П., Васина О.А. Квест как современная технология в образовании и воспитании [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: https://upload.pgu.ru/iblock/fa5/11.pdf. – 24.10.2021.
6. Знакомимся с образовательной интернет-технологией: веб-квест. [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://iktylka.blogspot.com/2009/02/5.html – 23.10.2021.
7. Игнатова, И.Б. Использование технологии веб-квестов при обучении русскому языку студентов-филологов. // Вестник РУДН, серия Вопросы об-разования: языки и специальность. – 2010. – № 4. – С. 132-134.
8. Котова, Е.А. Выступление на МО учителей начальных классов ГБОУ СОШ №31 [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/primenenie-vebkvest-tehnologii-v-sovremennoy-shkole-3489916.html – 26.10.2021.
9. Кузнецова, Т.А. Технология веб-квеста как интерактивная образова-тельная среда // ИТО-Иваново-2011. Секция 2. [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://ito.edu.ru/2011/Ivanovo/II/ II-0-12.html – 23.10.2021.
10 Образовательные веб-квесты. [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://iktart.blogspot.com/p/blog-page_26.html – 23.10.2021.